Doom 3

4

Учёного нашли, и убили, теперь надо вернуться обратно. Что особо радует — радиосообщения, в которых слышны предсмертные крики и вопли, а так же отчаянную стрельбу и ломающиеся кости.

Doom 3

Содержание статьи:

Итак, мы приземляемся на марсе в целях укрепления безопасности некой организации UAC. Последнее время там что-то происходит. Учёный и начальник по исследованиям, Бертругер, проводит опыты по телепортации. Остальное будет открываться по ходу игры. Вместе с нами прилетает некий Канцлер и с ним ещё солдат. Как можно догадаться, наша цель — доложить о своём прибытии. По пути в командный центр предстоит пройти сканирование и получить PDA-карту.

Здесь стоит остановиться и поговорить об этом устройстве отдельно. Оно похоже на карманный компьютер, содержит информацию о владельце, посредством неё можно читать письма (в основном чужие), смотреть видео и слушать аудио. Активировать её можно кнопкой TAB. слева есть список людей, начинающийся с person, то есть самого владельца. По середине наша текущая цель. Сверху, над целью, список выбора писем или видео файлов. Сверху слева две или три закладки, делящие информацию по типу: аудио, видео или текст. В дальнейшем можно будет найти множество таких карт, данные с них будут скачиваться, в списке слева будут появляться имена обладателей этих карт. В разделе e-mail можно почитать их почту. Так же можно прослушать их аудиолог.

Всем этим придётся пользоваться — в PDA-картах лежат коды и много другой полезной информации. Причём если большинство кодов от потайных мест, то без некоторых просто не пройти игру.

В общем берём карту на столе, видимо вахтёра, и идём в командный центр. По ходу на некоторых стендах можно скачать на PDA некоторую информацию. Из различных путей разветвления, есть сортир, кафе (там есть темная игруля!) и склад с оружием, но кода к нему просто не существует, то есть его просто в принципе открыть пока нельзя, код появится потом, а плазмоган, что на столе, не плазмоган вовсе, то есть браться он берётся, но в оружии он не появляется.

Что особо мне понравилось — реализация взаимодействия с различными пультами. Ведь в них не надо стрелять? Поэтому при наведении прицела на такой дисплей он видоизменяется в курсор. Взаимодействие происходит как и при выстреле — посредством левой кнопки мыши.

В общем приходим таки в командный центр где нас отправляют на первое задание — найти пропавшего учёного. Проводит нас на следующий уровень интересное устройство, похожее на механического паука. Он, кстати, не бессмертный. А что больше всего радует, дак это то, что он не ломится до пункта своего назначения, а, если это необходимо, останавливается и даже возвращается, не говоря уже о том, что в дальнейшем такие же боты будут защищать нас.

Mars City Underground

Переходим на следующий уровень, где нам дают пистолет. С этого момента можно уже и убивать, для этого надо отойти подальше от человека. Серьёзный, на мой взгляд, баг. Короче идём и идём. Свернуть там особо не где. В одном месте, слева от нашего направления движения, будет первый шкаф с кодом, а рядом карта какого-то рассеянного идиота с этим самым кодом — 531. Далее как будто надо идти по мосту, но он разбирается, так что проходим левее. Ещё что интересно в этой игре — прогулки по открытому пространству. На Марсе. Если кто не знает, то там давление в сто раз меньше чем на земле, этого достаточно чтобы подохнуть на месте. хотя 2145 год, всё возможно. Там, кстати, сразу после выхода, слева будет баллон, который восстанавливает уровень кислорода.

После такой прогулки будет ещё лифт и всё. Нашли учёного. Сразу после ролика его надо замочить.

Тактика боя с зомби: Встречаются неравномерно, но часто в большом количестве. Плюсы: сильный урон на ближней дистанции; отсутствие страха; тихий; могут окружить. Минусы: отсутствие интеллекта; безопасен на дальних дистанциях; медленно перемещается; слаб (по здоровью а не силе). Отсюда делаем вывод, что убивать их надо издалека, или подбегать, быстро наносить удар и быстро отбегать. Самое лучшее и красивое средство — в упор из дробовика в грудь или голову — мозги так и вылетают.

Ещё одного сзади с пистолетом, за дверью, но сперва смотрим на мониторы — там много интересного, а именно, можно разглядеть главный портал, точнее как из него всякая гадость вылетает.

Учёного нашли, и убили, теперь надо вернуться обратно. Что особо радует — радиосообщения, в которых слышны предсмертные крики и вопли, а так же отчаянную стрельбу и ломающиеся кости.

Дальше начнут встречаться импы и морпехи. Первая встреча с импом заскриптована в виде ролика, а за огнём, в том месте, аптечка.

Тактика боя с Imp: самое распространённое существо, поэтому тактике сражения с ним надо учиться с первых встреч. Плюсы: кидается файерболами; тёмный (может спрятаться); телепортируется; резко кидается. Минусы: небыстро ходит; медленно телепортируется; файерболы имеют небольшую скорость. Из этого следует, что надо держаться от него по возможности дальше, уклоняясь от файерболов, или подходить и брать под прицел дробовика то место, где вот-вот появится телепортирующийся имп. Уклониться от его прыжка можно, например присев, но это очень сложно. Ещё важно — файербол он кидает не сразу, а с задержкой, и с учётом нашего перемещения, так что надо до последнего ждать, а потом отходить. Есть две модификации импа, второй даже называется по-другому, но отличия их только в том, что один из них может телепортироваться.

Тактика боя с морпехом: тоже часто встречается, особенно поначалу. Плюсы: ходят обычно по двое; стреляют из автомата, пистолета или дробовика; большая точность на малых дистанциях; у некоторых есть щит. Минусы: «тупой интеллект», то есть почти всегда прибегает, если спрятаться; малая точность на дальних дистанциях. Значит надо либо стрелять издалека, либо засесть в «засаду» за углом и ждать его, например с дробовиком в упор.

Собственно и путь назад не особо тернист, только в одном месте будет закрытая дверь, но слева внизу на пульте будет карта, взяв которую можно юзать пульт двери. Ещё придётся пройти по тому самому разбирающемуся мосту, предварительно собрав его пультом слева. Ещё будет комната со вскрытым полом. В этом полу какой-то механизм, дак вот справа будет дробовик, сразу после этого проваливаемся под пол к зомби. За трубами (проползаем) — аптечка и броня. Идём дальше.

Доходим до тупика, тупика, потому что дверь закрыта, но открыта дверь чуть ближе. За ней юзаем комп и идём в ранее закрытую дверь. Скоро нам напишут что мол цель выполнена. Как это напишут, так налево, в следующий уровень.

Вроде бы вернулись на предыдущий уровень, но это другой уровень. Там где мы были раньше, туда не запрыгнуть, так что идём налево и по настенной лестнице, которую нам спускает выживший сотрудник. Лезем на корточках над потолком, спрыгиваем. Дальше в одном месте дверь слева будет закрыта, для её открытия нужна карта, которая лежит в кабинете по соседству.

Кстати здесь же идёт разъяснение, откуда на базе бензопилы — их прислали по ошибке вместо отбойных молотков, но встретятся они не скоро.

Дальше опять поворотов особых нет, но идём медленно, так сложно заблудиться. В мед. лабораториях шкаф с боеприпасами, код — 347 его можно получить из аудиолога карты, лежащей здесь же на столе. В следующем отсеке лежит шприц — от него слышно сердцебиение. Фишка в неуставаемости при беге, хотя зачем она в узких коридорах марсианской базы? На выходе слева (под огнём) есть карта с кодом от оружейного склада — 584. Далее направо, там справа закрыто, а прямо с нами разговаривает наш начальник, который даёт доступ от закрытой двери. Склад рядом. Это тот самый склад, который ранее принципиально не открывался. Пока нас не было, плазмоган куда-то делся:(.

Чуть далее нам будет помогать бот. Рекомендую не ломиться за ним — он всё равно вернётся и подождёт — а исследовать не без его помощи окрестности на предмет аптечек и патронов. С ботом заблудиться просто не возможно. Он приведёт нас прямо к выходу с уровня, но в стене справа есть дыра, за которой можно подняться и найти кое-что.

После небольшого ролика нужно пройти в здание под названием «Лаборотория Альфа». Сразу же достать из ближайшего шкафа гранату, так как возле ворот притаится очередной имп, с которым нужно расправится.

Doom 3 — общая информация по основной игре и дополнениям

Классическая игра Doom 3 вышла в 2004 году и по сей день имеет множество поклонников. Именно поэтому на радость фанатам разработчики выпустили 2 дополнения: Resurrection of Evil и BFG Edition.

Третья часть широко известной серии игр-стрелялок Doom

События в ней происходят в далеком будущем, где герою предстоит справиться со множеством монстров и остаться в живых.

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Основной игровой процесс занимает от 8 до 15 часов. Но если пройти игру на 100 % уйдет около 40 часов.

Системные требования игры:

  • ОС: Microsoft Windows 2000/XP
  • Оперативная память: 384 МБ
  • HDD: 2.2ГБ на жестком диске
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce3/GeForce4 MX+/ATI Radeon 8500+ с 64МБ памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0b
  • Версия DirectX: 9.0b

Тактика боя с Mancubus: очень редкая тварь, оно и понятно — в узких коридорах не поместятся, и оттого опасная. Плюсы: очень опасен на ближней дистанции; ближняя дистанция метров пять; стреляет мощными снарядами. Минусы: очень большой; медленный; от его снарядов несложно увернуться. Главное — не подходить, даже нет, главное — держаться как можно дальше. На большом расстоянии легко расстреливается хоть чем — уворачиваться он не умеет, а его снаряды не самые сложные, хоть и мощные.

Глава 2: Mars City

Вроде бы вернулись на предыдущий уровень, но это другой уровень. Там где мы были раньше, туда не запрыгнуть, так что идём налево и по настенной лестнице, которую нам спускает выживший сотрудник. Лезем на корточках над потолком, спрыгиваем. Дальше в одном месте дверь слева будет закрыта, для её открытия нужна карта, которая лежит в кабинете по соседству.

Кстати здесь же идёт разъяснение, откуда на базе бензопилы — их прислали по ошибке вместо отбойных молотков, но встретятся они не скоро.

Дальше опять поворотов особых нет, но идём медленно, так сложно заблудиться. В мед. лабораториях шкаф с боеприпасами, код — 347 его можно получить из аудиолога карты, лежащей здесь же на столе. В следующем отсеке лежит шприц — от него слышно сердцебиение. Фишка в неуставаемости при беге, хотя зачем она в узких коридорах марсианской базы? На выходе слева (под огнём) есть карта с кодом от оружейного склада — 584. Далее направо, там справа закрыто, а прямо с нами разговаривает наш начальник, который даёт доступ от закрытой двери. Склад рядом. Это тот самый склад, который ранее принципиально не открывался. Пока нас не было, плазмоган куда-то делся:(.

Чуть далее нам будет помогать бот. Рекомендую не ломиться за ним — он всё равно вернётся и подождёт — а исследовать не без его помощи окрестности на предмет аптечек и патронов. С ботом заблудиться просто не возможно. Он приведёт нас прямо к выходу с уровня, но в стене справа есть дыра, за которой можно подняться и найти кое-что.

Upper Maintenance Hall . По лестнице забираемся под потолок. Через окно спрыгиваем на высокую трубу, по ней переходим на балкон на другой стороне зала. На экране включаем насос, чтобы откачать токсины из затопленной комнаты. Через пандус быстро вернёмся к лестнице, спускаемся, идём в комнату с токсинами, по сухому полу сможем пройти на другую сторону.

Прохождение миссий

Начинать лучше сразу на сложности «Ветеран». На обычной сложности слишком много патронов, здоровья и брони, из-за этого поиск секретов становится бесполезным. На тяжелой сложности секреты будут спасать вам жизнь.

Всё прохождение разделено по главам и локациям. Внутри главы английским текстом указаны названия конкретных помещений, в игре эти названия показываются в левом нижнем углу экрана.

Для получения достижений нужно собрать все карманные компьютеры, видеодиски, и отпереть все шкафчики с кодами. Эти предметы выделены в тексте таким же цветом, как в игре.

1. Mars City
Doom 3. Начало, обучение

Doom 3. Mars City

Играем за морского пехотинца. Мы прибыли на Марсианскую научную станцию «Union Aerospace Corporation» (UAC). Вместе с нами прилетели инспектор Свонн с телохранителем, но они выйдут раньше нас, и уйдут по делам. Нам нужно самостоятельно осмотреться на базе.

Mars City Hangar . В ангаре можем поговорить с людьми на пути, для этого нажимаем клавишу «E». Солдат отправит нас в комнату регистрации. Выше на скамейке говорим с учёным. На пропускном пункте встаём в красный квадрат на полу, нас просканируют.

Mars City Reception . В холле служащий оформит нас, и передаст наш личный компьютер PDA (1) Personal . Открывать компьютер можно клавишей «Tab», внутри сможем читать текущие задания, найденные тексты и видеофайлы. С самого начала у нас есть видеофайл (1) Marine Command . Справа сзади от регистратора найдём первый видеодиск (2) Welcome to Mars . В зале стоят экраны с рекламой, подходим, в нижнем правом углу нажимаем кнопку, чтобы закачать их содержимое: Calendar of Events, Code Black.

Central Access . Через окно увидим, как инспектор с телохранителем выясняют отношения с доктором Бертругером, он отказывается отменять опасные испытания.

Command Access Junction . Справа можем пройти в зону отдыха, поговорить с несколькими рабочими, посмотреть новости на экране. На угловом столе лежит PDA (2) Adam Berneche . Собирать чужие компьютеры нужно, чтобы послушать или почитать в них записи, найти полезные коды.

В углу есть игровой автомат, где нужно избивать птицу. Для получения достижения нужно набрать на нём 25 000 очков. За обычные удары дают по +10, +100 очков, за быстрые нажатия можем получать по +25, +250 очков.

Marine Command Access . Идём по коридору влево. С рекламного экрана скачиваем текст Volunteer for Extra Credits. Пехотинец укажет нам направо, идём туда. В центре оружейная комната, внутри в окошке лежит видеодиск (3) Series 3 Plasma Gun . В штабе сержант Келли поручит нам первое задание — разыскать пропавшего учёного. Четвероногий дроид отведёт нас к нужному лифту.

Maintenance . Увидим первый ящик 001 с кодовым замком. Пароль можно узнать, почитав записи с чужого PDA. Правильный код: 396. Внутри немного боеприпасов и брони. Вызываем лифт желтой кнопкой, садимся внутрь.

2. Mars City Underground
Дум 3. Что это за игра

Doom 3. Mars City U

Underground Security Checkpoint . Охранник за стеклом выдаст нам оружие 2 Пистолет , патроны, фонарик. На площадке можем управлять поворотом крана. Нужно убить техника, чтобы забрать его PDA (3) Daniel Young .

Energy Stabilization Unit . За дверями под лестницей есть пластины брони. На пути учёный около вентиляции. Слева на ящике берём PDA (4) Grant Baston . В кодовый шкаф 023 вводим правильный код: 531. Пробегаем ещё несколько помещений.

Maintenance Area PD1 . Пропадёт свет, включаем фонарик на клавишу «F».

Underground Garage . У охранника берём ещё пистолет и аптечку. Нужно убить его, чтобы забрать PDA (5) Mark Ryan . Через шлюз выходим на поверхность планеты. Справа сзади за углом здания спрятана пластина и адреналин (временно не будет расходоваться выносливость, можно будет бегать, не уставая). Здесь у нас начнёт расходоваться кислород, нужно быстро добежать до следующего шлюза. Воздух можно пополнять, подбирая баллоны на пути.

Old Comm Storage . На складе у правой стены можно забраться на вершину полки, там броня и аптечка. На лифте поднимаемся на 2-ой этаж.

Old Comm Engineering . В большом зале встретим нужного учёного. Но, внезапно, случится катастрофа. На больших экранах увидим, как через телепорт в наш мир пробрались демоны. Летающие черепа вселятся в ближайших людей, и превратят их в зомби. Учёный перед нами тоже станет зомби, убиваем его. Чуть позже в зал вбежит ещё зомби и стреляющий морпех.

Достижение «That was Close!».

Нужно убить врага, когда у нас останется всего лишь 1 здоровье.

Оставляем в живых первого врага морпеха, сохраняемся. Большую часть здоровья специально теряем на огне в коридоре. Выстрелы морпеха отбавляют по 1 здоровью, если у нас ещё есть броня. Стреляем в него 3 раза. А когда у нас останется последнее здоровье, вовремя наносим врагу последний 4-ый выстрел.

Energy Delivery . Начинаем возвращаться на базу. Спускаемся на лифте, проходим шлюзы. На пути ещё несколько зомби. Основная дверь справа будет заблокирована. Идём влево, нажимаем на панель, чтобы включить раздвижной мост. Справа за углом морпех.

Energy Processing . Слева спускаемся вниз, на угловом столе PDA (6) Frank Delahue . Только взяв этот компьютер, сможем открыть дверь справа. Справа на возвышенности броня и патроны, можем допрыгнуть туда с панели управления.

EP Aerobic Stabilizer . Обходим пропасть в полу. На ящике найдём броню и оружие 3 дробовик . Лифт под нами опустится на этаж ниже, быстро убиваем зомби со всех сторон. Собираем предметы по углам и забираемся по лестнице.

EP Control Unit . На пути красная бочка, можем взрывать их, когда рядом будут враги. Дальше за темнотой морпех и зомби, заманиваем их ближе к бочке и взрываем. Под полом тайник с патронами. За лестницей встретим три зомби.

Около горящей газовой трубы встретим первого демона — импа, он кидается огненными шарами, а вблизи может напрыгнуть и ударить когтями. Во время его броска просто отходим немного в сторону, и он промажет. Огонь из трубы не даёт пройти, отключаем её, для этого в следующей комнате на зелёном экране вводим код: 842. Сможем пройти в тупик, там пластины брони.

Underground Junction . Проходим обратный путь поверху, вниз не спрыгиваем. По пути встретим ещё десяток зомби и пару импов. Вернёмся в ангар, где начиналась игра. Висящий груз обвалится и завалит лестницу, пробираемся через завал. Наверху запертая красная дверь, нужно найти пропуск для неё.

Underground Security Checkpoint . За зелёной дверью попадём к пехотинцу, который выдал нам оружие, убиваем его. На стене есть панель-аптечка с запасом в 100 здоровья. На столе нажимаем на экран, чтобы отпереть дверь.

Секрет. На экране охранника нажимаем нижнюю строчку «Mars City «, выбираем «Entrance Lockers», затем отпираем левый шкафчик «Locker 1». Проходим в холл, из шкафчика сможем взять оружие 4 автомат . Входим в лифт, там притаился последний враг.

3. Mars City
Doom 3. Прохождение gamesisart.ru

Doom 3. Mars City

Maintenance . Основной путь заперт, но выживший техник спустит нам лестницу. Наверху ползём через вентиляцию, на пути есть броня.

Manifest Control Office . Убиваем учёных зомби. На угловом столике лежит PDA (7) Marcus Stanton . Чуть дальше морпехи автоматчики. На длинном столе перед компьютером берём ключ-карту. Возвращаемся и отпираем красную дверь. За окном увидим, как дроид расстреливает зомби.

Infirmary . В оружейной на столе лежит PDA (8) Mark Caseon . Рядом кодовый шкаф 017, пароль к нему: 347. В следующей комнате операционная.

Marine Command . В коридоре слева увидим огонь, проползаем под ним, в тупике найдём тело и PDA (9) Bill Tyson . Основной путь справа. В центре можем вскрыть комнату арсенала, пароль: 584. Внутри много оружия, броня, аптечки. Вход в штаб повреждён, но сержант Келли свяжется с нами через панель рядом. Он прикажет нам присоединиться к отряду «Браво» в лабораториях.

Command Access Junction . Идём в боковой коридор, красная дверь откроется. Зачищаем комнату отдыха от морпехов зомби. В туалете можем посмотреться в зеркало, чтобы увидеть кошмар.

Central Access . В большом зале берём с собой дроида, он будет помогать отстреливать зомби. Дроид доведёт нас до лифта.

ACO Lift Junction . Около лифта в правом дальнем углу есть люк вентиляции в стене, заползаем, сможем забраться на балкон, там около тела учёного найдём PDA (10) Duncan Mathews . С этим ПДА можем вернуться немного назад, и отпереть красную дверь, внутри патроны и броня. Входим в лифт.

4. UAC Administration
Дум три. Все секреты

Doom 3. UAC Administration

Вначале услышим через вентиляцию, как Свонн общается с доктором Бертругером через экран. Похоже, это именно доктор устроил проникновение демонов в наш мир. Свонн начнёт «План Б», телохранитель достанет оружие с зелёным свечением.

Administration Lobby . Зачищаем коридоры от солдат, зомби, импов.

Alpha Labs Hallway . На столе охранника найдём PDA (11) Alan Dorweiler , видеодиск (4) Alpha Labs . В комнате шкаф 013, пароль: 586. Внутри броня, патроны, оружие 6 гранаты . Рядом запертая красная дверь.

Alpha Labs Processing . Подойдём к большим запертым воротам, перед ними лежит умирающий морпех, он подскажет, где искать нужный ПДА. Возвращаемся в самое начало уровня, в холл, там импы проломят правую дверь.

Data Library . Проходим все коридоры, заходим в стеклянную комнатку, внутри через компьютер отпираем ворота. Снаружи на балконе появится розовый четырехлапый монстр — пинки. Он пробьётся к нам через стекло, быстро отстреливаем его дробовиком. На максимальной сложности нужно сесть в уголок под панелью, чтобы демон не успел убить нас.

North Hallway . Поднимаемся по лестницам, встретим ещё пинки, но здесь уже есть пространство для отступления. В боковой комнате найдём особый ящик «Martian Buddy», код к нему: 0508. Внутри оружие 5 пулемёт . Рядом на столе PDA (12) Jonathan Moses , в нём нужный код для ящика в названии файла.

Executive Office . Когда будем проходить по стеклянному мостику, внизу увидим, как убежит инспектор со своим телохранителем. Войдём в комнату с пентаграммой на полу, рядом PDA (13) William Banks . На обратном пути отбиваемся от толпы импов. Из холла снова идём в лаборатории.

Alpha Labs Hallway . Идём в застеклённую комнату со шкафом, отпираем красные двери. В новом коридоре сворачиваем в правую дверь, на столе с компьютерами найдём PDA (14) Paul Simons . Идём дальше на балкон, спрыгиваем, так мы вернёмся к воротам, где умирал морпех. За воротами лифт в новый сектор.

5. Alpha Labs Sector 1
DOOM III. Что говорят солдаты

Doom 3. Alpha Labs Sector 1

Alpha Labs Reception . Проходим в боковую комнатку, на компьютере нажимаем на экран, и вокруг включится свет. Отстреливаем 4 восставших мертвецов. Справа есть броня и панель-аптечка.

EPD Lab . Дальше много морпехов. Путь в коридоре завален, так что через стекло проходим в зал лаборатории, где стоит огромный лазер. Справа в комнате есть запертый шкаф 009, пароль к нему: 752. На столе рядом видеодиск (5) Elemental Phase , PDA (15) Kyle Berger . Снова увидим красный кошмар. Справа выходим на балкончик, на экране нажимаем кнопку, от этого откроются дверцы в тоннеле лазера. Приседаем и проползаем в тоннель, который простреливается лазерными лучами, в конце справа нажимаем небольшую красную кнопку, и откроется люк.

EPD Particle Emulsifier . Слева коридор с огнём, идём вправо за трубы. Проходим коридорчики с зомби. В комнате управления перед экраном лежит PDA (16) Jack Smith . На экране отключаем трубы с паром. Возвращаем в коридор, где был огонь.

EPD Contaminant Purge . Увидим зомби, висящего на стене. Около него появятся быстрые двухголовые демоны. Они быстро подбегают к нам и пытаются ударить в ближнем бою, отстреливаем их на подходе. Дверь заперта, так что спускаемся в люк в полу. Проходим до конца, в тупике за сеткой броня и патроны.

Hydrocon Junction 1 . Забираемся всё выше. Войдём в комнату со стёклами и двумя колоннами. На ближней колонне нажимаем кнопку за приоткрытой панелью, от этого у левой стены откроется шкафчик с оружием.

Hydrocon Control . На угловом столе видеодиск (6) Hydrocon . Запертая дверь.

Hydrocon Stabilization . Идём в левую комнату, забираемся по лестнице, пролазим между труб. Наверху нас встретит живой учёный. Убиваем его, чтобы взять PDA (17) George Kreitman . Быстро пробегаем под прессом, на полу люк вниз, около него PDA (18) Bernie Lipsitz . В тёмном углу броня и пара аптечек.

Alpha Labs Sector Junction . Спрыгиваем, окажемся прямо у запертой двери, она откроется. Доберёмся до большого зала с двумя энергетическими колоннами. За стеклом увидим, как убегает Свонн. Не стреляем в колонны, иначе погибнем от взрыва. Зачищаем коридоры от двухголовых и морпехов, входим в лифт.

6. Alpha Labs Sector 2
Doom 3. Когда можно начать

Doom 3. Alpha Labs Sector 2

Level 2 Entrance . Сбоку в туалете есть гранаты и несколько врагов. Поднимаемся по лестнице, под потолком аптечка и броня. Снизу через решетку увидим двух зомби, поедающих друг друга.

Engineering Security Checkpoint . В комнате охраны есть панель-аптечка и PDA (19) Andrew Chin . Через видеокамеры слежения увидим кого-то с фонарём. Под полом, откуда выскочит двухголовый, лежит броня.

Vista D04/D05 . Войдём в застеклённый коридор, демоны разрушат стекло, и у нас начёт кончаться воздух. Быстро пробегаем это место.

MFS Compressor . За следующей дверью справа увидим конвейер, вовремя перелазим через него, в тупике найдём запертый шкаф 038, вводим пароль: 409. На панели управления у левой стены лежит PDA (20) Walter Connors , видеодиск (7) Molecular Fuel . Проходим коридоры, спускаемся на лифте.

Storage and Engineering . Встретим выжившего доктора Эдварда с фонарём. Вместе с ним нужно пройти через обесточенный этаж, в кромешной тьме. Он будет нам светить, а мы должны быстро отстреливать импов, чтобы они не успели убить человека. С правой стороны можно сходить в несколько тупиков, там лежит пулемёт и патроны.

Coolant Control Junction . У последней лестницы учёного убьют. Забираемся в одиночку. Наверху запертый шкаф 039, водим код: 102.

Lower MFS Control . Пролазим через трубы. Спрыгиваем в углубление с бронёй и аптечкой-панелью. Со всех сторон начнут нападать мелкие пауки, лучше отстреливаться автоматом или пулемётом. Через некоторое время сможем включить лестницу наверх.

7. Alpha Labs Sector 3
Doom 3. Как попасть

Doom 3. Alpha Labs Sector 3

Hazardous Waste Disposal . На пути красная дверь, нужно искать ключ-карту. Идём в комнату управления краном, на пульте лежит PDA (21) Mark Lamia . В комнате за стеклом ядовитые испарения из бочек, чтобы пройти, нужно устранить бочки. На пульте управляем краном, поочерёдно хватаем 2 открытые бочки, бросаем их в утилизатор в правом дальнем углу.

Hazardous Materials Lift . Когда опасность будет устранена, сможем войти в зал, и забрать с пола ключ-карту. Во втором зале на возвышенности мёртвое тело, около него у стены лежит PDA (22) George Poota . У стены стоит запертый шкаф 047, вводим пароль: 123. Если поднимем лифт, на нём приедут вражеские морпехи, взрываем бочки около них. На выходе толпа морпехов. Возвращаемся к запертой двери, открываем ключ-картой.

Coolant Monitoring . Сражаемся в тёмной комнате с импом и пауками. Внизу на трубах есть секрет с аптечкой и патронами, в углу за ящиками лежат гранаты. Запертый шкаф 048, пароль тот же: 123.

Boiler Room Monitoring . Слева увидим тёмный коридор с красными лампочками, это тупик, где лежит пулемёт. Берём его, отстреливаем толпу врагов.

EFR Staging Room 1B . В последнем зале убиваем 3 пинки, затем импов. Проходим через разбитое окно, шкаф 049, пароль: 123.

8. Alpha Labs Sector 4
Doom 3. Прохождение

Достижение «To Be or Not to Be»

Нужно убить учёного, запертого в камере.

Сохраняемся, подходим к пульту, нажимаем кнопку «Activate Chamber».

Reactor Control Room . За стеклом увидим запертого учёного. Если на пульте нажмём верхнюю кнопку, то он погибнет, так что нажимаем нижнюю кнопку «Open Chamber». Спускаемся к спасённому. Убиваем его, чтобы взять PDA (23) Larry Kaczynski .

Reactor Sub Station 1 . Внутри комнаты учёного найдём PDA (24) Michael Abrams , видеодиск (8) Mach-2 . За стеклянной витриной можем взять броню и оружие, для этого нажимаем кнопку на экране слева. Прохоим зал с пауками, поднимаемся.

EFR Staging . Выйдем на площадку, на столе с пультом лежит PDA (25) Henry Nelson . Можно спуститься вниз, там броня, патроны, и много импов. Наверху на пульте есть два варианта, от этого выбора немного поменяется наш путь через зал:

1 — «Activate EFR System». Появятся перегородки, с разбега перепрыгиваем по ним. В центре включится поворотный мостик, по нему идём в боковую комнату, затем в дальнюю. Едем по подвижной платформе. На нижнем балконе включаем кнопку, перепрыгиваем по двум вращающимся механизмам. Вторая платформа привезёт нас на площадку с морпехами и красными бочками.

2 — «Extend Service Bridge». Построятся полноценные мостики, проходим по ним, сражаемся с большим числом противников. Проходим по верхней части зала, по пути поднимемся по трём лестницам. На вершине третьей лестницы стоит запертый шкаф 064, код: 651. (Для получения достижения идём по этому пути, так как здесь есть кодовый шкаф).

Doom 3. Босс: Вагари

EFR Junction . За стеклом увидим, как телохранитель инспектора выстрелит в пауков ярко-зелёным снарядом, и вся живность вокруг погибнет. Проходим пару коридоров, и сами окажемся в этой пещере с пауками.

Босс: Вагари (Vagary). Против нас выйдет огромная паучиха. Вблизи атакует когтями, а издалека телекинезом бросает в нас колючки, лежащие вокруг. Услышав особый звук, отходим в сторону по диагонали, так как колючка может прилететь с любой стороны. Наносить урон боссу можно с любой стороны.

9. Enpro Plant
Дум 3. Как пройти на 100%

Doom 3. Enpro Plant

В самом начале увидим, что отряд «Браво» погиб, попав в засаду импов. Один из выстрелов повредил оборудование, и нам нужно устранить неисправность, пока не взорвался реактор.

Entance . На входе встретим четвероного дроида, берём его с собой. На пути увидим желтые бочки, они взрывается не сразу, а через несколько секунд после выстрела. В комнате управления на столе PDA (26) Paul Raad .

Power Core Access . В первом тупике справа найдём заряды плазмы. Дальше слева из стены выйдет двухголовый, заходим туда, в тупике оружие 7 плазменная пушка (стреляет синими снарядами, сильнее автомата, но снаряды летят медленней пуль, поэтому лучше использовать на ближней дистанции). Дальше лежит ещё одна пушка. У сломанного лифта есть скошенные балки вниз, около них можно спустится по трубе или лестнице у стены, внизу на карнизе броня и патроны. Дроид остановится здесь.

Доведите живым Часового бота до места назначения.

Бежим впереди дроида, быстро отстреливаем всех импов на пути.

Этажом выше, в комнате за стеклом увидим плачущую женщину. Когда подойдём, от неё останется только летающая голова — потерянная душа. После победы берём со стола её PDA (27) Theresa Chasar . На экране монитора отпираем замок на дверях. Рядом есть запертый шкаф 063, пароль: 972. Внутри плазменник с патронами, аптечка.

Chamber 1 Upper . Выходим в шахту реактора, отстреливаем летающие головы. По лифтам спускаемся всё ниже. Внизу на пути встретим демонов, которые телепортируются на короткие расстояния — призраки.

Chamber 2 . В самом низу в комнате управления нажимаем кнопку, чтобы поменять модуль охлаждения. Взрыв реактора предотвращён. Инспектор с охранником в этот момент уедут на джипе в следующее здание. Поднимаемся наверх, проходим в новую открытую дверь.

Maintenance 3 . В пустом гараже увидим запертый склад плазмы, дверь можно отпереть кодом: 734. Внутри запас патронов для плазменника. В правой части гаража заходим в боковой тупик с решеткой, на полу PDA (28) Steve Hammer , с паролем от склада.

Garage Exit . У ящиков встретим раненного морпеха, он передаст нам карточку доступа. Машин в гараже больше нет, так что выходим через воздушный шлюз.

10. Communications Transfer
Doom 3. Где найти

Doom 3. Communications Transfer

Mars Surface . На поверхности планеты на нас впервые нападёт летающий шар с зубами — какодемон. Он подлетит поближе и начнёт обстреливать нас огненными снарядами. Сбиваем его пулемётом. Подбираем баллоны на пути, и добегаем до следующего шлюза.

Service Room 1B . В здании выползаем через вентиляцию. Снова окажемся на улице, уничтожаем пауков. Проходим влево по кругу, на возвышенности садимся в лифт, ведущий в здание.

Service Tunnels . Отстреливаем солдат, импов, какодемонов. Проходим на склад.

Service Room 2A . Около мёртвого учёного PDA (29) James Holiday . Сразу после этого на нас нападут зомби с бензопилами. Отстреливаемся из пулемёта, после победы забираем оружие 1 бензопила . Хорошо помогает против безоружных зомби.

PRC Maintenance . Идём к лифту, он не работает. Убиваем пинки. Сзади откроется боковой коридор. Проходим через комнату с расщелинами на полу. По коридорам добираемся до первой площадки, где можно вызвать горизонтальный лифт. Около мёртвого учёного лежит PDA (30) Ron Ridge .

Вызываем лифт. На остановках есть карта, едем на дальнюю точку, остальные посетим позже. На остановке запертая красная дверь. Сдвигаем лифт чуть назад, перепрыгиваем на боковую платформу с лесенкой. По этому пути войдём в комнату управления, на экране откроем промежуточную дверь. Выйдем ко второй промежуточной остановке лифта, вызываем его сюда.

Doom 3. Communications Transfer

Куда дальше идти? Возвращаемся к горизонтальному лифту, ставим его перед высоким мостиком. На панели лифта справа нажимаем клавишу вверх, и платформа лифта поднимется выше. Запрыгиваем на ограждение, и перелазим на мостик. По верхнему коридору дойдём до комнаты управления, на экране отпираем заблокированную дверь. Едем на последнюю остановку, входим в красные двери.

PRC – Personnel Ready Area . В тёмном зале найдём особый бонус «берсерк» — на некоторое время станем неуязвимы, и сможем убивать врагов с одного удара. Хорошее место, чтобы получить достижение за рукопашные удары. По выдвинувшимся жёлтым лесенкам поднимаемся к двери.

Mars Surface . На поверхности убиваем несколько какодемонов, идём в здание.

11. Communications
Doom 3. Что будет, если не отправить сообщение

Doom 3. Communications

Garage . В гараже обнаружим угнанный джип. Вызываем лифт, пока он спускается, сражаемся с какодемонами, собираем пластины между ящиков. Можем спуститься под пол, там заряд плазмы. Идём в лифт, 1-ый нижний этаж пока недоступен, едем на 3-ий.

Lobby . Отстреливаем пехотинцев. Проходим в комнату управления, на экране открываем доступ в сектор. За дверями аптечка-панель.

Hallway . Через стекло увидим, как Свонн с телохранителем разрушили узел связи. В коридоре встретим морпеха со щитом, ему лучше кинуть гранату, или придётся прицельно стрелять в открытые участки тела. На пути запертая дверь.

Main Communication Room . На центральном пульте PDA (31) Seamus Blake . Взяв компьютер, возвращаемся к двери, отпираем её. Внутри вызываем лифт. Проходим технические коридоры, поднимаемся на втором лифте.

Comm Systems . Под мостиком-дорожкой можно найти аптечки и патроны. На выходе у двери найдём мёртвого морпеха и PDA (32) Ben Wolfe . На повороте есть тупиковая комната, внутри запертый ящик 054, пароль: 246. Запускаем дроида, идём вместе с ним до лифта.

Satellite Control Access . На 3-ем этаже на выходе из лифта есть PDA (33) Rob Finch . В комнате управления решаем, отправлять ли сигнал космическому флоту. Сержант Келли хочет запросить подмогу через этот сигнал. А Свонн требует пока ничего не разглашать, и не вызывать новых людей, чтобы они не погибли. (Решение не влияет на сюжет).

1 — Transmit. Флот прибудет только после окончания сюжета.

2 — Cancel. Откладываем вызов подкрепления, но флот всё равно прилетит.

Communication Maintenance . Возвращаемся к лифту, теперь сможем спуститься на 1-ый технический этаж. По подвалу доберёмся до другого лифта, около гаража. Поднимаемся на 3-ий этаж, в комнате управления сможем отпереть коридор, ведущий к монорельсу.

12. Monorail Skybridge
Doom 3. gamesisart.ru

Doom 3. Monorail Skybridge

Outside . Демоны разрушат мост прямо перед нами. Из обломков выбираемся на поверхность планеты, отстреливаем двух какодемонов, и забегаем в шлюз.

Storage 1 . Проходим коридор. В зале нас атакует первый скелет с ракетами — ревенант. Его ракеты самонаводящиеся, так что лучше сбивать их пулями, или прятаться от них за углами. По обломку мостика забираемся на этаж выше, там ещё один ревенант. Вызываем лифт, и пока ждём, отбиваемся от мелких демонов.

Central Maintenance . Проходим несколько тёмных комнат, убиваем ревенантов, двухголовых, 3 пинки. Когда поднимемся по лестницам, перед дверью слева на трубе можно взять броню и патроны.

Toxic Waste Processing . На пути сломанная лестница. Идём в обход, через комнату, заполненную кислотой. Так мы окажемся на вершине обломка лестницы. Около компьютера берём PDA (34) Nick Sadowayj , видеодиск (9) Maintenance . На компьютере включаем аварийную лестницу.

Upper Maintenance Hall . По лестнице забираемся под потолок. Через окно спрыгиваем на высокую трубу, по ней переходим на балкон на другой стороне зала. На экране включаем насос, чтобы откачать токсины из затопленной комнаты. Через пандус быстро вернёмся к лестнице, спускаемся, идём в комнату с токсинами, по сухому полу сможем пройти на другую сторону.

Secondary Level Maintenance 1 . В многоэтажном зале отстреливаем несколько монстров пинки. По коридору идём через каменную пещеру с пауками. В зале с остатками кислоты прыгаем по островкам из плитки, отстреливаем двухголовых и пару ревенантов.

Toxic Disposal Maintenance . В комнате управления на угловом столе PDA (35) Anthony Garza . В следующей комнате на полке найдём новое оружие 8 ракетомёт .

Airlock 2 . Выходим на поверхность Марса, сверху на трубах стоят ревенанты, их лучше устранить ракетомётом. Идём не в двери, а по ящикам забираемся на мостик, проходим по нему, спрыгиваем в комнату со шлюзом.

13. Recycling Sector
Doom 3. Что выбрать

Doom 3. Recycling Sector

Pump Station 1B . В зале пусто, в комнате управления лежит PDA (36) Jeffery Moen . Включаем поршень. На экране увидим доктора Бертругера, он натравит на нас десяток импов. Отстреливаемся и выбираемся через разбитое стекло. В зале разрушена лестница, так что встаём на работающий поршень, он поднимет нас на этаж выше.

Monorail Access . По верхним коридорам доберёмся до шкафа 003, код: 483.

Central Pipes Junction . На пути запертые ворота, вначале нужно устранить оттуда смертельно опасный газ. Идём на склад, огороженный сетками, оттуда сможем подняться на мостик над комнатами. Увидим газовую камеру за стеклом, на панели управления включаем вентиляцию, и газ развеется. Идём к основным воротам.

Underground Access Hall 1 . В подвале встретим новых монстров, в виде детей с крыльями — херувимы. Они атакуют группами, быстро наскакивают, но легко убиваются любым оружием. Добираемся до лифта, попадём в пещеру.

Doom 3. Босс: Три манкуба

Босс: Три манкуба (Mancubus). Против нас толстый монстр с двумя плазмомётами вместо рук. Постоянно уклоняемся от его снарядов, отходя в сторону. Можно стоять за колонной, быстро высовываться, стрелять, и снова прятаться. Монстр неповоротлив, и не сможет нас догнать. Обстреливаем его ракетами. Можно использовать плазменник, чтобы сбивать снаряды врага. После нашей победы появится второй и третий манкуб. В конце сражаемся с отрядом херувимов.

Main Environment Control . Выбираемся из подвала на другом лифте. Окажемся в коридоре с ядовитым газом, здоровье начнёт медленно уменьшаться. Быстро бежим и нажимаем все 3 пульта на пути. Включится вентиляция, яд выветрится. Впереди у зелёной двери, около тела учёного берём PDA (37) Scott Johnson . Убиваем ревенанта, выходим к монорельсу.

14. Monorail
Дум 3. Как подняться выше

Doom 3. Monorail

Вначале увидим, что доктор Бертругер отправил против нас новых монстров — коммандос, со щупальцем вместо руки.

Recycling Facility Boarding Platform . Мы на площадке перед вагоном поезда. Идём вдоль правой стенки, найдём PDA (38) Sam Harding , панель-аптечку, открытый шкаф 003 с бронёй. Внизу ничего. Идём в кабину машиниста, включаем монорельс, и выезжаем из здания. Сзади откроется второй вагон, внутри выживший учёный Райан.

Site 2 Boarding Platform . В следующем здании поезд остановится, так как впереди неисправный шлюз. Выходим на платформу, здесь на нас нападут новые коммандос. Бегать от них бесполезно, издалека они атакуют щупальцем, вблизи — обычной рукой. От щупальца можно уклониться, если вовремя присесть. Но лучше отстреливать их издалека мощным оружием.

Site 2 Transfer Area . Справа от входа небольшая лесенка, спускаемся по ней, в правом углу найдём PDA (39) Gary Ross . Зачищаем огромный ангар от всевозможных демонов. Под верхней лестницей в люке вентиляции есть аптечки.

Site 2 Boarding Platform . По двойной лестнице и мостику поднимаемся в комнату управления, со стола берём PDA (40) Charles Hollies . Рядом в углу стоит шкаф 054, вводим пароль: 142. Чтобы проехать дальше, нужно на компьютере ввести код к открытию шлюза: 826. Возвращаемся в вагон, оставленный учёный уже будет мёртв.

Monorail Waiting Area . Спасаясь от преследования коммандос, мы сильно разгонимся, и монорельс попадёт в аварию. Выбираемся из обломков. Проходим через коридор с коммандос.

Monorail Security Checkpoint . Убиваем двух морпехов, поднимаемся в комнатку охраны, на столе PDA (41) Karl Cullen . Идём в зал с металлодетектором и автоматической турелью на потолке. Быстро проскакиваем в комнату слева от детектора, приседаем. Здесь на пульте можно отключить пулемёт, но пока не делаем этого, он будет отстреливать появляющихся демонов. Сзади в отдельной комнате стоят два кодовых шкафа 078, 079. Вводим в оба пароль: 364, 364. Позже отключаем пулемёт, проходим через неработающий детектор на выход.

На выходе из туннеля обслуживания вас встретит еще один архизлодей. Будьте осторожны: вблизи он любит выпускать «дорожку огня». После лифта вас поджидает очень опасный пулеметчик, на котором вы наверняка потеряете здоровье. Ревенант за углом опасности почти не представляет.

ПЯТАЯ СТРАНИЦА

Hell
Возвращение Алисы

Похоже, черт нас таки взял. Судя по косвенным признакам (озера лавы, козлиные черепа, пентаграммы и почва из костей) мы оказались в аду, да еще и без оружия. Нет даже фонарика под рукой! Наскрести удастся только пистолет и дробовик с жалкими двадцатью зарядами. С этим богатством двигайтесь на лестницу к порталу.

Дальше будет несколько интересных моментов, а потом против вас выставят четырех копченых чертей. Архитектура вокруг меняется в лучших традициях American McGee’s Alice. Используйте классические приемы: нарезайте вокруг чертей круги, стреляйте из дробовика в упор. Затем можно обойти стену справа и подобрать несколько пластинок брони.

Бегите вперед по каменной кладке (судя по всему, в аду главный герой не может устать в принципе). Перед вами новое испытание: борьба с рыцарем ада с использованием одного лишь дробовика. Сразу же бегите в нишу слева, выносите двух адских детей, и подбирайте все, что плохо лежит. Справа тоже ниша — там живут ребенок и чертенок. Чуть подальше справа вы найдете бензопилу. У вас перед рыцарем ада есть преимущество — скорость. Бегайте от него по закоулкам, отстреливайтесь с близкого расстояния, старайтесь уворачиваться от огненных шаров. Погибнет храбрый рыцарь примерно через двадцать выстрелов.

В комнате с насквозь дырявым полом проверьте две ниши с колоннами. В одной вы найдете пулемет с патронами, а в другой — черта с рогами. Истребите многоглазого как можно быстрее — издали летят мертвые души, и бой на два фронта вам совсем ни к чему. Два-три раза душой по лицу вы, вероятно, схватите, так что после битвы не забудьте проверить ниши на предмет аптечек и дополнительных патронов.

На платформах старайтесь не наступать на желтые каббалистические символы. Любая оплошность вызовет партию мертвых душ, так что держите наготове пистолет. Пригодится он вам и на входе в следующую пещеру. Уничтожьте два летающих «Веселых Роджера», и сразу же доставайте пулемет. Истреблять вышедшего из-за стены рыцаря дробовиком — пижонство. Одна длинная очередь должна избавить вас от этой проблемы, а на трех чертей тратить драгоценные ленты не стоит.

Появление в разных местах коридора адских детей возвестит о приходе манкуба. Быстро бегайте от одного места возрождения к другому, истребляйте ребятишек с мушиными крылышками одним выстрелом в упор из дробовика. Времени не хватит, начинать палить в манкуба придется с ребятней за спиной. Смерть манкуба — вопрос одной пулеметной ленты.

Подобрав в дальнем углу зала плазменник, вы окажетесь на падающей платформе. Вас сбросят в мрачную пещеру с колоннами. Впереди маячит берсерк, а это значит, что будет хорошая драка. Сохранитесь, хватайте артефакт и бегите среди колонн. Ваша цель — два рыцаря ада: нет ничего приятнее, чем завалить огромного монстра одним пальцем. Чертей без внимания не оставляйте, но это побочная цель. Ряд светящихся символов на земле приведет вас к закрытой двери, и здесь вы подберете PDA вашего менее удачливого коллеги.

Комнату с падающим на пентаграмму молотом надо проходить быстро, подгадывая время. Не ввязывайтесь понапрасну в бой с манкубами — только зря потратите боеприпасы. Прыгайте через расщелину с пистолетом наготове: впереди мертвые души и несколько чертей. Возьмите аптечки и снаряжение рядом с толстыми белыми свечами, и бегите вверх по лестнице (чертенята). За следующей дверью вас атакуют потерянные души, а когда вы пройдете в комнату — нападут еще два черта.

Вооружитесь пистолетом и на извилистом каменном мосту защитите себя от летающих черепов. Можете спуститься под мост — там есть пара полезных вещей. Наверху ждите нападения черепов и нескольких необычных мертвецов — бледных и безглазых.

После этого придет пора больших пушек и больших монстров. Сразу за дверью справа — рыцарь, за следующей дверью — еще один. На большом участке после этого — еще три рыцаря ада (к счастью, не подряд). Главное в борьбе с рыцарями ада — свобода маневра и постоянное движение. Непрерывно стреляйте, держите дистанцию и уворачивайтесь от сравнительно небыстро летящих кусков плазмы. Кроме рыцарей, вас ждет разная мелочевка: души, мертвые дети, иногда — черти.

Манкуб в зале за большой колонной — сложный враг. Снаряды летят быстро, а огромная колонна — плохая защита. Стреляйте в него из пулемета, постоянно двигаясь с места на место.

Следующий манкуб ждет вас прямо за дверью. Быстро отпрыгивайте в сторону, одновременно запуская пулемет. Если вы все сделали правильно, чудище не успеет выстрелить. Третий зверь выйдет из глубины зала, и бороться с ним помешают адские дети. Придется отвлекаться на них.

Последним крупным зверем на уровне будет одинокий рыцарь ада. Что делать с ним, вы знаете — стрейфы и пулемет.

Под ругань доктора Бертругера поднимайтесь наверх, к большому зеленому порталу. Соберите все полезные штуки поблизости, но в портал пока не заходите. По краешку жертвенного круга переберитесь на другую сторону: там в нише лежат две батарейки и отличный экземпляр BFG9000.

Возьмите в руки ракетницу. Теперь можно и в портал идти. Перед вами — второй большой игровой босс.

Босс: Страж

Куб душ охраняет знатный зверек — огромное рогатое четвероногое, абсолютно неуязвимое к любому виду оружия. Его можно повредить только одним способом: подловить в тот момент, когда он выпускает на поле боя своих маленьких друзей. Это «искатели», летающие личинки с большой фарой на морде. Именно они помогают стражу найти морпеха на поле боя. Сами они вас не трогают.

Сразу же, как вы окажетесь в собственной шкуре, выпустите несколько ракет в голубое сияние над холкой стража. Когда личинки будут выпущены, у вас появились проблемы. Обязательно перезарядите ракетницу. Уворачивайтесь от рассыпаемых веером огненных шаров и никогда не давайте чудовищу подойти к вам близко для удара рогами. Обязательно используйте рельеф, кружите вокруг строений. При этом надо как можно быстрее истребить всех четырех искателей. Это можно делать пулеметом, но очень неудобно: мишени они маленькие и летают довольно быстро. Я советую пользовать дробовик и подбегать при это к мишеням вплотную. Вы можете попробовать использовать подобранный у портала BFG9000.

Главное — не давайте основному боссу себя убить. Обратите внимание на страстный шепот — это куб душ за нас болеет.

Когда последний искатель растворится в воздухе, у вас вновь появится шанс. Выпускайте ракеты в синее сияние над холкой. На полное истребление босса должно хватить примерно десяти ракет.

После гибели зверушки обшарьте площадь на предмет боеприпасов. Возьмите куб душ, он окажется приятным собеседником. Выходите в телепортатор, а потом — в следующий (как ни странно, он работает). Внимательно слушайте куб — он сообщит вам интересную новость: самый сильный враг может быть побежден только с его помощью.

Delta Complex
Конец Свонна

Под громовые раскаты голоса Бертругера возьмите в комнате пистолеты и автоматы. Возможно, зря мы вызвали сюда флот. Прыгайте в отверстие в полу, по ходу дела подбирая полезные вещи.

Пулеметчика на выходе из узкого перехода лучше убить двумя гранатами. Проверьте дальний конец коридора («щупальце») и выходите на четвертый уровень лабораторий.

Вас ждет неприятный бой с множеством модифицированных паучков. Первого коммандо на пути лучше уничтожить классическим способом, а второго — распилить кубом душ.

По лестнице в шахте лифта вы попадете в узкий ход. Внизу под вами бродит пулеметчик. Постарайтесь взорвать его двумя гранатами. «Щупальце» дальше по коридору истребите очередью из пулемета. Так же поступите с архизлодеем.

На выходе из туннеля обслуживания вас встретит еще один архизлодей. Будьте осторожны: вблизи он любит выпускать «дорожку огня». После лифта вас поджидает очень опасный пулеметчик, на котором вы наверняка потеряете здоровье. Ревенант за углом опасности почти не представляет.

На другом лифте поднимитесь наверх. Бедняга Свонн совсем плох. Он отдаст нам свой PDA с наказом закрыть портал, пока ад не прорвался на Землю. По узкому переходу вы попадете в центральный зал лабораторий, где вам придется выдержать очень сложный бой с двумя архизлодеями и их детищами. Призывателей как можно быстрее выносите пулеметным огнем в упор. С зомби-коммандо лучше справляться плазменником. Подберите аптечку, броню, PDA и выходите на следующий уровень. Справиться с единственным ревенантом будет несложно: вы можете прятаться за углом.

Обязательно скачайте и прочитайте юморные «правила открытия жертвенных порталов».

Central Processing
Подорвать танк

После сценки убейте двух чертей и откройте ящик с ракетницей («571»). Доставайте автомат, откройте дверь и, когда появится пентаграмма, отскочите за окно — давно мы не встречались с зергом. Проверяйте офисы по левой стороне, избавляясь от детей и чертей. Архизлодея бейте длинными очередями: детьми, которых он вызовет, займетесь потом.

Необходимо достать ключ к двери и найти замену дверной панели рядом с растущей из стены гадостью. Если хотите, подлечитесь в комнате, проникнув в нее через окно.

По платформам над пустотой вы попадете в зал охраны. Сражение с пауками и чертями будет просто разминкой (советую пользоваться дробовиком), а два «щупальца», родившиеся вслед за этим, не застанут вас врасплох.

У монитора охранных камер вас попробует напугать паучок. Напугайте и вы его. Взглянув на видео с камеры в комнате для встреч, вы обнаружите код к двери лаборатории («627»). С компьютера в дальнем углу слева откройте служебный люк справа в той же комнате. Возьмите там дробовик и PDA.

На обратном пути к запертой двери придется сразиться с паучками — доставайте пистолет.

В лаборатории придется немного попрыгать по платформам и сразиться с детьми. Когда пойдут зерги, обстановка немного накалится. Подлечитесь. Возьмите на платформах над пустотой вещи и возвращайтесь (впереди — черти, дети и одно «щупальце»). Заходите в лифт, не доходя до выхода из лабораторий. Вынимайте плазменник и начинайте затяжные бои с зергами и архизлом. У следующего лифта доставайте автомат и отползайте — пойдут в атаку пауки. Поднимайтесь на третий этаж, но из лифта без необходимости не выходите — отстреливайтесь от детей и черта. После встречи с бегуном берегитесь еще одного многоглазика, затаившегося за стеклянной перегородкой.

Сражения продолжатся и за дверью. Набор врагов будет все тем же. Откройте шкафчик («468») и только после этого возьмите дверную панель. Возвращайтесь — атаки врагов усилятся. Третий этаж: пауки, дети, архизлодей, черт. Второй этаж: целая толпа зергов. Больше на пути к поломанной двери вам никто не встретится, и только голоса в голове продолжат стращать сержантом.

За дверью побеседуйте с двумя чертями, спуститесь на лифте вниз и найдите умирающего Кэмпбелла. Похоже, тот потерял где-то свою фирменную пушку, и это совсем не добрый знак. По узкому проходу посетите склад оружия и выходите в центральную серверную.

Если вы играли в «Серьезного Сэма», то ситуация покажется вам знакомой. Сержант ждет вас где-то там, далеко, а пока в качестве аперитива вы достались целой толпе разномастного зверья. Самые опасные для вас противники — пулеметчики. Стреляют они издали, и реакцией обладают отменной. Пауки и черти — малышня. Будьте внимательны, если вдали показался ревенант. Избежать его ракет нетрудно — колонны в зале натыканы очень тесно.

У запертого пока входа на главную арену вас встретят новые ревенанты и два архизлодея. Когда все закончится, на двери зажгутся зеленые огоньки — можно идти. Соберите все боеприпасы, броню и здоровье в помещении.

Вы окажетесь в большом круглом помещении. Выдвигайте мостик и выбирайте, куда отправиться. Варианта три: хранилище, главный склад процессоров (вы оттуда вышли), склад серверов и центральный вычислительный зал. Каждый раз, выходя назад в круглый зал, держите под рукой автомат: могут выплыть какодемоны.

В хранилище вы найдете много врагов и полезных вещей. Заряд для BFG лучше не берите — и так сложно отбиваться от ревенантов, «щупальцев» и архизлодея.

На складе серверов после несложных боев с парой «щупалец» (чертей мы уже за людей не считаем) вы увидите фильм о BFG9000, где вам расскажут, что единственный способ выжить против этого оружия — разрушить плазму до того, как она взорвется. Там же не забудьте подобрать PDA, дающий доступ к процессорной.

Одерните китель, проверьте смазку у оружия — приступим.

Босс: Сержант Келли

Буду краток: предстоит очень тяжелый бой. Мутировавший сержант разъезжает по залу на танковом шасси, размахивает механической рукой и стреляет в вас из BFG9000. Действует BFG просто — один выстрел, и вас нет. Спрятаться от выстрела, как это было в мультиплеере первых Doom, теперь невозможно. Вариант у вас только один: сбивать плазменные заряды на подлете. Но даже в полете они вас повреждают, поэтому расстреливать их надо как можно быстрее.

Вокруг четырехугольного зала — четыре колонны. С завидной периодичностью они бьют окружающих током, поэтому прятаться за ними надо с опаской. Но совсем не прятаться невозможно, поэтому придется рисковать. За колоннами валяются полезные вещи, иногда — здоровье.

Итак, вам надо бить Келли, сбивать заряды BFG и при этом следить за колоннами. Не вздумайте отойти слишком далеко от центра арены — провалитесь за край, и поминай, как звали. Если у вас есть заряженный куб душ — палите!

Я использовал ракетницу, но можно попробовать убивать Келли и из пулемета. Выскакивайте в зал, сразу же выпускайте все пять ракет в сержанта (взрывной волной будет сбит первый выстрел BFG) и, перезаряжая ракетницу, прячьтесь за колонной. Старайтесь стрелять с упреждением — сержант быстро, безостановочно движется. Отсчитывайте мысленно пять секунд от выстрела из BFG и старайтесь попасть в сержанта так, чтобы новый выстрел не улетел далеко.

Когда сержант будет убит (это примерно пятнадцать ракет), подберите BFG9000 и найдите малоприметную щель в стене одной из четырех ниш. Выходите с уровня.

Site 3
Вторая ошибка человечества

Вы победили предпоследнего босса, и теперь на вас ополчились буквально все. В первых же помещениях вы начнете сталкиваться с рыцарями ада, не считая мелюзги вроде чертей и какодемонов. Нападения с тыла станут регулярными. После победы над третьим вы попадете в темную комнату с десятками свечей и «органическим» потолком. Архизло — в расход. Активно пользуйтесь ракетами и пулеметом, в самых сложных случаях (рыцари ада) прибегайте к BFG

В зале управления подберите PDA. Когда в следующей комнате вы услышите рык ревенанта, быстро бегите назад и убейте крадущегося сзади двуглавого.

Дверь слева не откроется, но вы можете преодолеть ее, забравшись по лестнице вверх и пройдя по коридору. Осторожно спрыгивайте на трубу, на уступ и, наконец, на пол. В комнате с четырьмя каменными плитами будьте готовы сразиться еще с одним рыцарем. В комнатке с компьютерами вас встретит доктор Роджерс. Он подивится вашему кубу душ и предложит взять его PDA. Очень мило с его стороны.

Теперь вам осталось только продраться через орды разнокалиберных монстров в комнату у гаража (там вы встретили второго рыцаря ада), затем по лестницам и противным наростам — в комнату управления. Вызывайте грузовой вагон с места раскопок и садитесь на него, вернувшись в гараж. Путь назад вы срежете, спустившись по лестнице под любезно упавшим полом. С дымящимися стволами садитесь в вагон и спускайтесь в гнездо археологов.

Caverns: Area 1
Верхом на стреле

Сражение с пауками не будет сложным, если вы правильно окопаетесь в лифте. Подберите патроны, а ради гранат можно спуститься под металлический пол. Поднимайтесь по лестнице. Зерги пойдут в атаку спереди и с тыла — неторопливо отстреливайте их из автомата. После комнаты с зарядом BFG и короткой встречи с пулеметчиком будьте готовы к еще одной порции зергов.

В комнате с компьютерами вас столкнут с архизлом (стреляйте в голову) а потом обрадуют сразу двумя пулеметчиками (только ракеты!). Перед следующей дверью возьмите автомат и истребите пауков.

Нужно вызвать лифт, чтобы проникнуть на нижние уровни. Проверьте тайник (лестница справа от двери) и лезьте на крышу по лестнице для обслуживания. Готовьте пулемет для двух какодемонов. Прыгнув с разбега на арматуру, забирайтесь в комнату управления. Отоприте доступ к лифту, и в следующей комнате (заряд BFG) спускайтесь на платформе вниз. Прямо у постели с мертвецом примите бой со стаей пауков.

Вызовите лифт. Пока тот поднимается, разомнитесь на чертях и одиноком рыцаре ада. Полученные души забросьте в куб. Он пригодится внизу, когда вы вступите в дуэль с далеким, но поразительно метким пулеметчиком. Когда наверху появится архизлодей, а на одном уровне с вами — рыцарь, придется опять доставать BFG9000.

В углу слева вы сможете подняться по лестнице на платформу и убить зерга, стерегущего зеленый заряд. Через кучу мелкого монстрья поднимайтесь на платформе вверх, попробуйте открыть дверь слева (нужна карточка) и выходите через другую дверь навстречу двум какодемонам. Лезьте по лестнице вверх, проверьте средний уровень на предмет батареек. Черта за дверью застрелите в полете. Спускайтесь глубоко вниз по нескольким лестницам, а потом прыгайте с платформы на платформу. По лестнице спуститесь вниз за вентилятор, включите подъем лестницы и обшарьте комнату. В углу вы найдете перепуганного японца. Он даст нам карточку доступа.

Поднимайтесь обратно. На выходе будьте внимательны — вы столкнетесь с целой оравой голодных какодемонов. Открывайте запертую дверь, истребляйте пауков. Можно ради шутки открыть жалюзи. Выйдя наружу, обязательно залезайте по лестнице наверх — там вы найдете секрет с ракетами и зарядом от BFG. Доставайте пулемет и не церемоньтесь ни с кем. Зомби-коммандо уничтожайте ракетами. Так вы дойдете до погрузочного зала.

Перед тем, как лезть в кабину подъемного крана, придется выдержать долгий бой. Начнется все с безобидных чертей. Потом будьте готовы к перестрелке с двумя пулеметчиками. На сладкое — толпа какодемонов, отличная мишень для трофейных пулеметов.

Забирайтесь на кран, поворачивайте стрелу и отодвигайте груз как можно дальше. После этого забирайтесь на стрелу сверху и прыгайте на груз, а потом — на трубы. Еще немного посражавшись, не забудьте заглянуть внутрь этих труб. Внутри комнаты в тени притаился черт, готовый прыгнуть на все, что движется. За двумя поворотами в темном углу посмотрите в ящик. Откройте главную дверь в шахту: свет погаснет, и повсюду вокруг вас начнут появляться черти. Некоторых можно взорвать на бочках.

Вызовите лифт, быстро отступите и уничтожьте двух пулеметчиков. Из лифта выйдет рыцарь ада — его уберите двумя выстрелами из BFG.

Внизу вам придется пройти через несколько не очень серьезных сражений. Не забывайте тщательно обыскивать все пещеры, в которых вы окажетесь. На следующем лифте спускайтесь на место раскопок. В руках держите BFG.

Caverns: Area 2
Арахнофобия

Надеюсь, вы поняли, почему я советовал вам взять именно эту пушку? Выходите через дверь. Когда вы спуститесь к месту раскопок, будьте экипированы по полной программе. Получив ключ доступа, можете сходить назад наверх, чтобы открыть дверь, до этого запертую.

Включите свет. Бой с двумя рыцарями и несколькими какодемонами будет жестоким, я советую вовсю использовать куб душ и BFG.

Внутри храма враги немного ослабят натиск, пока вы не выйдете в большой зал с колоннами. Сразу же отступайте назад, отстреливаясь от рыцаря, пауков и нескольких чертей. После злобного крика доктора Бертругера к вам выйдут на огонек еще два рыцаря. Застрелите чертей на втором уровне, и снова готовьте BFG. Видите колючие «каштаны» на полу? Снова идет паучиха, да не одна, а сразу трое. Берегитесь их фирменного телекинеза. На открытом пространстве уворачиваться от летящих камней немного легче.

В зале добейте оставшихся в живых паучков, подберите здоровье и открывайте комнату со светящимся кругом. Внутри включите лифт и заходите.

Удовлетворив любопытство, возвращайтесь в тупик с огненным полом. Стена откроется, и перед вами (а точнее, над вами) сам Кибердемон, старая жестянка.

Финальная битва — Кибердемон

Огромный, рогатый, с гигантской ракетницей вместо правой руки. Оружием товарища не взять — поможет только куб душ. Если он заряжен, выстреливайте душу в демона и бегите к кратеру — он послужит вам укрытием и источником свежих душ. А вот и они: черти и «личинки», как на подбор. Уничтожайте их всем, чем хотите. Я советую пулемет, сойдет и BFG. Зарядов не жалеть! Постоянно двигайтесь так, чтобы между вами и Кибердемоном были скалы, что в обилии растут вокруг кратера.

Пусть он ходит где-то там, а вы бейте чертей. Когда куб снова зарядится, выходите на демона и выпускайте очередную порцию душ. Если вам повезет, и вы не пересечетесь с ракетой, если вас не запинают черти, то на четвертый раз куб душ. отпилит демону ногу.

Демон погиб. Куб вырвался из ваших рук («Куда. ») и запечатал портал в ад. Прилетевшие с флотом морпехи взяли базу штурмом. Старый Бертругер теперь осваивает новую для себя роль языка адской горгульи.

А это значит, что вы прошли Doom III. Поздравляю!

Все мы ждали четыре года выхода этой игры. После прошлогодней Е3 многие поняли, что на их «железе» эта игра не пойдет, копили на апгрейд. Эта статья предназначена для тех, кто деньги не накопил. Она расскажет о том, как запускать игру на слабых машинах.

Поехали.

Для начала проведем маленькую манипуляцию с файлами в папке /base из директории игры. Там лежат несколько файлов с расширением .pk4, на самом деле это обычные архивы. И игре приходится загружать процессор постоянной разархивацией файлов. Все содержимое файлов с этим расширением разархивируйте в папку /base, а затем удалите все файлы с расширением .pk4 и радуйтесь быстрой загрузке уровней.

Теперь нам понадобиться консоль. Вызывается она нажатием клавиш CTRL-ALT-

Но чтобы консоль вызывалась нажатием клавиши «

», введите команду com_allowConsole 1

g_bloodEffects 0 — при введении этой команды при стрельбе во врагов из них не будет литься кровь. Также невозможно будет разделывание трупов на куски. Если игра тормозит только во время боя, а во время пробежек по уровню не тормозит, то попробуйте ввести эту команду, должно помочь.

ui_showGun 0 — оружие не изображается на экране. Есть тут, правда, маленькая проблемка: на некоторых видах оружия количество патронов отображается непосредственно на корпусе, но для того, чтобы оперативно узнать количество патронов до завершения обоймы, можно сделать следующее: вводите команду bind * ui_showGun 1 и затем bind * ui_showGun 0. На месте символа «*» в первом случае поставьте клавишу, после нажатие которой на экране будет появляться оружие, а на месте «*» во второй команде — клавишу, после нажатия которой оружие прорисовываться не будет.

r_mode 1 или r_mode 0 — при введении первой команды устанавливается разрешение 400×300 пикселей, при второй команде — 300х200 пикселей. Дает очень высокий прирост производительности.

r_skipAmbient 0 — отключает кровь на стенах, изображения на мониторах, пыль, пар, огонь, туман и т. п. Дает очень-очень высокий прирост производительности, но теряется очень существенная часть геймплея — атмосфера игры.

С такими настройками игру я запускал на следующей машине: P3-1000, 256 Mb, GeForce 2 MX440. Игра шла без тормозов, в среднем выдавала 20-25 fps.

Вам также могут понравиться