Открытие тележки с хот-догами обходится в 1 540 долларов США. Платежи осуществляются очень медленно, и ими невозможно манипулировать иначе, чем снятием денег из кассы. За это не нужно платить. Рекомендуется покупать, если у вас есть стабильный доход.
Ностальгия или новый мейнстрим? Почему компьютерные клубы в 2020 году по-прежнему востребованы
Полуподземные помещения, сигаретный дым, постоянно недовольные и грубые менеджеры и непрекращающиеся крики: «Гораш Б» — таким было появление компьютерных клубов в России 0 лет назад. Как и многие другие функции того времени, они просуществовали недолго, а затем почти исчезли. Однако несколько лет назад эта отрасль вернулась к жизни. ‘Knife’ решил выяснить, почему игроки предпочитают играть вдали от дома в 2020 году.
В 2019 году количество компьютерных клубов в Москве увеличится в 2,5 раза, и в целом эта часть индустрии видеоигр переживает новый бум в последние годы. Только деревянные школьные стулья и клавиатуры с торчащими кнопками из-за пролитой газировки были заменены на оборудование с современными устройствами и крутыми стульями для игроков.
Почти все компьютерные клубы сегодня предлагают действительно комфортные условия для проведения времени, с уровнем обслуживания, немыслимым в данных 80-х годах. Во многих случаях гостям предоставляется отдельная комната, которая не прерывает поток, или целая комната для буткемпа (похоже на спортивную базу, но исключительно для игроков).
Дарья Федотова, менеджер компьютерного клуба F5 в Москве, объясняет, что подобные заведения полностью вышли из «подполья» и стали важной частью индустрии развлечений.
‘Трудно найти детские площадки, которые в настоящее время находятся в состоянии «заброшенности». Уровень игроков и широкой аудитории растет. Все, что здесь происходит, больше похоже на киберспорт».
Но все же, почему бы не создать подобные условия у себя дома и не спасти фантастический мир от мертвецов в пижаме и с чашкой чая? Одна из причин популярности компьютерных клубов — дорогие компьютерные игры: цены на мощные процессоры начинаются от 70 000 рублей и доходят до 200 000 рублей. Оригинальные машины, купленные родителями семь лет назад, не могут удовлетворить все потребности современных игроков. Для соревновательных онлайн-игр, особенно шутеров, важна хорошая видеокарта и достаточный объем оперативной памяти. Более высокий FPS (количество кадров в секунду) значительно облегчает разгром противников. Но дело не только в оборудовании. Многие из игроков, с которыми мы беседовали, имеют дома хорошие компьютерные игры, но все равно предпочитают посещать компьютерные клубы. Дарья Федотова объясняет, что
«Добротное железо — это еще не всё. Мир кибериндустрии по-прежнему остается живым, развивающимся комьюнити. В таких заведениях легко можно найти единомышленников, друзей, познакомиться с новинками и просто интересно провести время».
Поиск людей, близких по духу и вкусу, — это связь между андеграундными компаниями 80-х годов и современными клубами. На это обращает внимание и психолог Ольга Воловельская.
‘Игроки, как и все люди, живут в обществе и нуждаются в общении’. Компьютерные клубы — это своего рода клубы по интересам, в них легко адаптироваться и легко найти людей для общения.
Психолог Наталья Вячеславовна Моисеева считает, что геймеры действительно склонны к интроверсии, но говорит, что неправильно называть этим термином замкнутых людей, избегающих общения. По его словам, интроверты более чувствительны к реакциям и раздражителям и поэтому быстрее общаются. Их мозг более восприимчив к изменениям в выражении лица, тоне голоса и эмоциях. И много действий уходит на обработку этой невербальной информации. Внутренняя жизнь — Злые люди предпочитают небольшие циклы одиночества или свиданий, чтобы заполнить свой «внутренний аккумулятор». Игры помогают игрокам общаться без таких больших усилий.
Киберспорт
Антон Рутев, владелец компьютерного клуба «Кибер» в Санкт-Петербурге, считает киберспорт мощным катализатором развития индустрии.
‘Я думаю, что второе появление компьютерных клубов началось в 2017-2018 годах. Однако настоящий взрыв произошел в 2018-2019 годах. В основном это связано с развитием киберспорта и тем, что он теперь официально признан спортивной индустрией». Июнь 2016 года.
По данным американской исследовательской ассоциации Nielsen, в 2019 году численность населения России составила 12 миллионов человек. У подростка есть примеры молодых спортсменов, которым удалось построить успешную карьеру и заработать огромные деньги благодаря игре.
Двадцатилетний дотер Роман RAMZEs Кушнарёв только на турнире получил более 1 млн долларов призовых (и это без учета зарплаты, превышающей 10 тыс. долларов).
В то же время он успел появиться на страницах Esquire и войти в список «Апостолов нашего времени». Быть как Рамзес» — это то, что хотят сделать многие новые игроки, но выйти на деловую арену сложно. Первый шаг в этом направлении — объединение команд в компьютерные клубы.
Киберспорт также повлиял на «разнообразие» игорных заведений нового поколения. По словам Антона Руцева, пользователи в основном интересуются теми, которые позволяют им присоединяться к специалистам.
Дарья Федотова согласна со своими коллегами по индустрии.
«Наша основная аудитория предпочитает Counter-Strike: Global Offensive, PUBG, Call of Duty: Modern Warfare, League of Legends и, конечно, Dota 2».
Все эти игры являются популярными направлениями киберспорта, в которых проводятся важные международные соревнования. Клуб информатики также проявляет интерес к организации местных турниров с символическими призами. Подумайте, что мешает организовывать подобные мероприятия в Интернете? Шестнадцатилетний Сашка убежден, что разница большая. Он говорит, что играть перед публикой, даже если это всего два человека, — это совсем другой опыт, чем сидеть дома в тапочках и с чашкой чая. Когда ваш матч идет в прямом эфире, вы испытываете удивительное чувство — смесь страха и волнения. Кроме того, в компьютерном клубе вы можете найти людей, которые хотят пообщаться.
«Когда играешь онлайн из дома, то нормально обсудить происходящее с союзниками нереально. Люди токсичные — ужас. В „компах“ всё несколько иначе.
Дети здесь умеют разговаривать, никто не обижается на веселье. Даже если вы проиграете, вы сможете выйти на свежий воздух и спокойно обсудить свои ошибки вместо того, чтобы кричать в голосовом разговоре.
Киберспорт был разработан в компьютерных клубах. Всего 10-15 лет назад не было огромного этапа с миллионами долларов — было все действие. Будущие чемпионы и миллионеры тратят сотни на знакомство с «компьютерами». Школьные учителя утверждали, что «игры не помогут вам в жизни», но киберспортсмены доказывали свою «полезность» в DOTA или CS. Компьютерные клубы — это возможность найти сильный материал, команды и партнеров и участвовать в турнирах.
Ностальгия и вечнозеленая трава на Mansion
Соревновательный азарт и крепкий материал — вот что привлекает любителей зума в компьютерные клубы. Однако, по словам Антона Рацева, их основная аудитория шире: люди до 30 лет. Согласно стандартам киберспорта, они уже слишком большие для таких забав и не собираются играть профессионально. Это «старшие», которые еще в 1980-х годах были постоянными пользователями этих подземных пространств.
Дмитрию 28 лет, и он регулярно встречается со своими школьными друзьями в компьютерном клубе, чтобы поиграть в Counter-Strike 1.6, шутер, которым он отметил свое 20-летие в прошлом году. Наш главный герой признается, что его геймерские навыки совсем не улучшились, и он не может конкурировать с молодым поколением, но ему это и не нужно. Посещение компьютерного клуба с друзьями стало для Дмитрия своего рода ритуалом.
‘Я помню, как я тайно покинул свой последний урок и пошел в «комп» по соседству. Так произошел обмен куртками, портфелями и одеждой. Мы играли на одной и той же карте по несколько часов’ KC’ и нам никогда не было скучно. В то время было сложно нормально играть дома в интернете. Сейчас у нас есть все возможности, но мы просто хотим избавиться от проблем и вернуться назад, подальше от семьи.
Counter -Strike 1.6, Dota Allstars, Warcraft III — все эти игры, которые были популярны в начале 1990-х годов, до сих пор в моде среди российских игроков. Многие пожилые пользователи не перегружены доисторической графикой и плохим моделированием. Дарья Федотова говорит, что их клубы не являются «классическими»: они не являются «классическими».
«Ностальгические игровые издания, такие как CS 1.6 или World of Warcraft, пользуются популярностью в основном у нехардкорных геймеров и поклонников олд-версий».
На вопрос, почему Дмитрий не переходит в новую часть Counter-Strike со своими друзьями, он отвечает, что просто не хочет перевоспитываться — он рад видеть старых солдат, негабаритные патроны к ручным пулеметам и АК-47.
Я потратил сотни часов своей жизни на съемку особняков — каждый сантиметр. Каждый пиксель был изучен … Да, я знаю новые части КС. Мне не только хочется этого ощущения старины, но я снимаю бетонные стены (смеется).
Дмитрий не единственный, кто любит игры 20-летней давности. Согласно статистике Steam Charts Statistics, среднесуточное присутствие в сети для CS 1.6 составляет около 10 000, что больше, чем для большинства новых игр. По мнению журналиста DTF и «Игры. Олег Камалов из Mail.ru», компьютерные клубы со старыми нарезками сегодня — это своего рода таймер.
«Мне кажется, что таким образом люди вспоминают детство, которое у каждого нынешнего 25—30-летнего парня было одинаковым. Особенно у тех, кто рос без хорошего интернета или компьютера дома».
‘Игроки, как и все люди, живут в обществе и нуждаются в общении’. Компьютерные клубы — это своего рода клубы по интересам, в них легко адаптироваться и легко найти людей для общения.
Counter-Strike 1.6 и Source
Начните с самого начала. Серия CS настолько легендарна, что жива и по сей день. Современные школьники играют в CS, в то время как классическая игра по-прежнему ориентирована на ветеранов. В любом случае, воспоминания огромного количества людей связывают компьютерные клубы с Counter-Strike. Множество людей выходили и нападали на магазин, но даже когда вы играли в одиночку, вы всегда могли найти товарищей по команде и противников на месте.
Counter-Strike 1.6 оставалась на вершине до тех пор, пока компьютерные клубы не рухнули как явление. Но уже с середины 1990-х годов можно было играть в CS:Source:Source, последнюю версию новой машины, подключенной к Half-Life 2 и не подключенной к оригиналу без номеров. И опытные игроки всегда чувствовали разницу.
Источник был более плавным и немного более реалистичным. Я много раз видел, как старые начинают выгонять их и требовать от команд перейти на версию 1.6, чтобы показать, кто здесь король. Все это связано с тем, что старая CS поддерживала олдскульные шутеры с прыжками, падениями и фолами по всей карте.
У игры был свой сленг, известный всем. Все понимали, что петух — это бельгийский пистолет-пулемет FNP90. Из-за характерного гребешка.
А снайпер AWP — это слон, как и игроки, которые его используют. В одном доме со мной жил человек, который имел репутацию гения в области оружия. Они также стали называть его слоном.
Как это принято у нас, южан, культами было буквально все: от карт типа de_dust и cs_mansion до предложений выйти из ножен в разгар драки. А когда традиция стала надоедать, появились различные жуткие изменения, которые ввели в игру зомби.
Half-Life
Однако половина комнаты была занята группой игроков в CS, многие из которых (включая меня) решили сделать то же самое в Half-Life Online. Это происходит либо потому, что луки и пушки Тау интереснее обычного оружия, либо из-за фанатичной гигантской прыти всех тех, кто начинал с шутеров серии Quake.
Counter-Strike изначально была необязательной модификацией Half-Life, но желающих запустить ее всегда было предостаточно. Таким образом, на возглас «переходите в Half-Life», возможно, не было ответа. Но, как и все остальное, это в значительной степени зависело от конфигурации.
Мне всегда казалось, что Half-Life была более преувеличенной, более динамичной и поэтому более веселой. CS была как сбалансированная кибердисциплина для крутых парней-андроидов, которые не понимали элементов научной фантастики. Способности игрока на старте во многом зависят от того, кто первым займет верхнюю оружейную позицию на карте. Полураспад всегда был частью основных удобств любого уважающего себя клуба, даже если он недооценивался нормой.
Quake III Arena
Было время, когда в клуб вступало много пожилых членов. Они с улыбкой посмотрели на многопользовательские игры, а затем предложили сыграть с нами в QuakeIIIArena. Здесь я хотел бы отправить в прошлое замечание, которое могло бы спасти множество виртуальных жизней. Квакеры — это не мирные американские протестующие в смешной одежде, а настоящие демоны. Они принесут вашу голову в тарелку быстрее, чем вы сможете назвать «ракетную установку».
Первой игрой в моей жизни был Quake II на работе моего отца, но это не спасло. Я был ребенком, играя в одиночную игру. По сравнению с размеренным темпом CS и легким хаосом Half-Life это была совершенно другая скорость. Особенно в режиме deathmatch, каждый сам за себя. И вы должны быть в состоянии запечатлеть хотя бы 10 секунд игры, не снимая со всех сторон.
В целом, Quake III Arena была отдельной индустрией, которая требовала совершенно иных навыков, не встречающихся в профессиональной стрельбе. И это было по-своему прекрасно. Особенно для тех, кто немного застрял в золотом веке классических шутеров, таких как QuakeII и DukeNukem3D.
«Когда игроки действительно встречаются, они могут сидеть в одном и том же компьютерном клубе или баре и смеяться над несчастьями, шутками и причудами личностей, как будто персонажи, которыми они управляют, являются частью их самих».
Dota 2
Уникальный многопользовательский онлайн-файтинг. В сражении принимают участие две команды по пять игроков в каждой. Чтобы победить, они должны уничтожить вражескую крепость. В Dota 2 игроки могут выбирать из множества вариантов героев с уникальными характеристиками. Игроки также имеют возможность играть различные роли на поле боя. Например, быть снайпером или наносить урон. В игре также регулярно проводятся различные турниры.
World of Tanks
Клиентская онлайн игра в аркадном жанре симуляторов танкового боя. Она является многопользовательской и на пике популярности насчитывает более 100 000 человек. Игра была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Прежде всего, WorldofTanks привлекает наибольшей реалистичностью танковых сражений. В нем учитывается все: физика полета ракеты, место столкновения, категория щита и другие факторы. Также стоит отметить впечатляющий каталог из 588 боевых машин, доступных в настоящее время.
Вы вошли в систему как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться или войти в систему под своим именем пользователя. Регистрация занимает всего несколько минут и позволяет активно участвовать в жизни сайта. Вы можете комментировать новости, ставить оценки и общаться с другими посетителями сайта.
При покупке техники необходимо учитывать свою целевую аудиторию и то, какие элементы техники являются приоритетными. Возможно, стоит продумать планировку основной гостиной и VIP-зоны с соответствующим оборудованием.
ЦК ЦЕНТР КИБЕРСПОРТА
Сеть крутых столичных клубов с легкодоступными мощными компьютерами, открытыми для посетителей 24 часа в сутки. Правильная атмосфера позволит вам насладиться одиночными играми и командными турнирами по самым популярным играм. На сайте представлена подробная информация о техническом оснащении клуба. На выбор предлагается несколько цен. Игроки могут экономить деньги, приобретая «пакеты» на определенный период времени.
CTRL PLAY
Сеть технологически продвинутых компьютерных клубов с доступом в Интернет, залами ожидания, разнообразными прохладительными напитками и всем необходимым для классного отдыха и кибер-развлечений. Множество дополнительных услуг. Клуб организует турниры, в том числе крупные международные соревнования.