Что означает кроссплатформенность для игр и других приложений. Что такое кросс плей

В целом, от Final Fantasy здесь осталось только название и общая стилистика. Кажется, даже сами разработчики не были готовы к таким существенным изменениям, ведь выхода игры пришлось ждать целые 10 лет. Зато в итоге мы получили огромный открытый мир, динамичное рубилово вместо получасовых катсцен и четырех ГГ, которым действительно сопереживаешь.

Что означает кроссплатформенность для игр и других приложений?

Несколько электронных устройств с одинаковыми экранами

Вик Кей / Shutterstock.com

Возможно, вы слышали термины «кроссплатформенность» и «кросс-игра», которые часто используются в игровом сообществе. Они действительно относятся к функциональности, помогающей преодолеть различия между всеми вашими системами: вашими игровыми консолями, компьютерами и мобильными устройствами.

Более чем одна система

Кросс-платформенный — это термин, используемый для обозначения части программного обеспечения, совместимого с более чем одной системой. Например, популярный медиаплеер VLC совместим с тремя основными настольными операционными системами: Microsoft, Mac OS и Linux. Кросс-платформенная поддержка также может распространяться на мобильные устройства, при этом многие приложения доступны как в Apple App Store, так и в Google Play Store.

В зависимости от того, как запрограммировано конкретное программное обеспечение, разработчику может потребоваться полностью перекодировать и переупаковать программное обеспечение. Некоторые фреймворки позволяют разработчикам более плавно включать кроссплатформенную поддержку своего программного обеспечения.

Есть много причин, по которым вы используете кроссплатформенное программное обеспечение. Например, при использовании программного обеспечения одним из наиболее важных факторов является совместимость файлов. Если вы используете формат файла, доступный только в одной операционной системе, вы можете подумать о преобразовании его в формат с помощью средства чтения, которое работает в нескольких системах.

Кроме того, он доступен на консолях! Кросс-плей означает, что вы можете играть со всеми своими друзьями, а не только с теми немногими из вас, кто является элитой ПК.

Что такое кроссплатформенность?

Говоря простым языком, кроссплатформенные игры – это приложения, позволяющие одновременно играть на устройствах с разными платформами.

Например, пользователи ПК и Xbox One или PlayStation 4 и PS Vita могут играть на одних и тех же серверах. Таким образом, игровое сообщество становится более разнообразным, и это может серьезно повлиять на развитие индустрии в целом.

Раньше игры были кроссплатформенными только для устройств того же производителя. Например, кроссплей игр Nintendo был доступен только для консолей этой же компании. Это стало поводом для многочисленных шуток, но наконец ситуация начинает меняться.

Косплеер в образе персонажа игры Monster Hunter

Примеров кроссплатформенных игр, доступных для более широкого ряда устройств, пока немного, но их число постепенно растет. Особенно это касается современных консольных игр.

Не удивительно, что кроссплатформенность набирает обороты: по мере развития индустрии на большинстве основных платформ выходит множество ААА-игр. C развитием техники консоли по своей архитектуре становятся всё более похожими на компьютеры, и в будущем связи между всеми платформами будут только укрепляться.

Бытует мнение, что пользователи одних и тех же игр должны состоять в общих онлайн-сетях. Иными словами, у каждого пользователя должна быть возможность играть онлайн игры с друзьями вне зависимости от платформы.

Однако осуществить это не просто.

Препятствия на пути кроссплатформенных игр

Расколотый мир гейминга

Ни для кого не секрет, что между известными платформами идет борьба за популярность. Её часто называют консольной войной, хотя в ней также участвуют ПК.

Вероятно, истоки этого явления стоит искать в спорах между первыми геймерами-школьниками.

кроссплатформа

В те времена, как и сейчас, у многих юных игроков была лишь одна консоль. Они спорили о том, чья система лучше, однако выбор устройства во многом зависит от личных предпочтений пользователя.

Это соперничество может помешать развитию кроссплатформы, цель которой – объединить игроков. Некоторые пользователи не хотят играть с теми, кто выбрал менее достойные, на их взгляд, платформы.

Технические ограничения

Существует и более практическая точка зрения, никак не связанная с играми или самими пользователями.

Например, мышь с клавиатурой работают не так, как геймпад. Иногда кроссплатформенные игры совмещают эти способы управления.

консоль

Онлайн шутеры от первого лица предоставляют больше преимуществ тем, кто выбрал геймпад. Мышь позволяет совершать более точные выстрелы, чем аналоговый стик. Это очень важно, если вы, например, хотите застать врага врасплох. В такой ситуации игроки, выбравшие геймпад, окажутся в невыгодном положении.

Конечно же, есть способы свести это неравенство к минимуму. Например, функция aim assist в шутерах от первого лица облегчает прицеливание. Однако такие методы не помогают полностью решить проблемы кроссплатформенных игр.

MC проложила путь всему, что было после него, помогая продвинуть видеоигры в мейнстрим, настолько, что различные образовательные учреждения фактически приняли Minecraft как способ помочь маленьким детям развиваться.

Call of Duty: Black Ops Cold War

Call of Duty: Black Ops Cold War

В новенькой Call of Duty действует полный кроссплей и кросс-прогрессия на всех платформах. Все игроки могут объединяться и играть в общих сетевых матчах, а владельцы консольных версий могут переносить достигнутый прогресс между платформами в рамках одного семейства консолей. Что касается самой игры, то это динамичный боевик в сеттинге Холодной войны с захватывающим сюжетом и богатым мультиплеером.

Dead by Daylight

Dead by Daylight

Популярный асимметричный хоррор, в котором один игрок выполняет роль безжалостного убийцы, а остальные примеряют на себя образы его жертв, позволяет пользователям с РС и консолей объединиться в совместных мультиплеерных забегах. Геймплей Dead by Daylight не отдает преимуществ игрокам на той или иной платформе, поэтому и владельцы мощных ПК, и пользователи Nintendo Switch будут чувствовать себя комфортно в рамках одного матча.

Как и Warzone, современные игры Call of Duty включают кросс-игру для всех пользователей, независимо от выбора консоли или ПК. Нравится вам COD или нет, вы не можете отрицать важность такой популярной игры, позволяющей игрокам играть друг с другом независимо от того, на каком оборудовании они работают.

Первое появление

На шестом поколении консолей впервые кроссплей появился в той форме, какой мы знаем сейчас. И не только появился, но и не имел тех ограничений, против которых игровое сообщество бастует сейчас.

Quake 3, 4×4 Evolution, Need for Speed: Underground позволяли владельцам разных консолей, будь то PS2, Dreamcast или GameCube, играть на одних серверах вместе с PC-игроками.

А Final Fantasy XI попала в «Книгу рекордов Гиннеса» — стала первой массовой онлайн-игрой, не знающей, что такое платформенные ограничения. В нее вместе играли фанаты Xbox 360, PS2 и PC. Примечательно, что в следующей MMORPG во вселенной Final Fantasy под номером XIV также поддерживается кроссплей между PlayStation 4 и PC.

Кроссплей в видеоиграх: зарождение и развитие-2

Из-за того, что компании вроде Sony и Microsoft не предоставляли серверы, не создавали протоколы для передачи данных, а потому и не накладывали ограничения — разработчики реализовывали кроссплей на свое усмотрение.

С началом прошлого поколения консолей все изменилось: Microsoft запустила Xbox Live и стала просить деньги за доступ к мультиплееру, Sony создала PSN, а Nintendo экспериментировала с Wii.

Наконец сложились кусочки паззла — сетевые игры обрели небывалую популярность, а платформодержатели облегчили жизнь, взяв на себя управление данными пользователей, оформление покупок, организацию чатов и поиск игроков.

Кроссплей в видеоиграх: зарождение и развитие-3

Внедрение сетевых сервисов поначалу поставило крест на кроссплее: консоли требовали многонедельной сертификации каждого патча, что затрудняло реализацию общего онлайна между платформами. С учетом частых сбоев и несовершенства сервисов, — это стало мучением для сетевых инженеров.

Но вскоре оказалось, что не так страшен черт, как его малюют, и компании вновь вернулись к кроссплею в попытках заработать очки репутации. Microsoft разумно попыталась начать с объединения собственных платформ, выпустив сервис Games for Windows Live.

Инициатива была принята не так, как того хотелось создателям. Games for Windows Live ругали буквально все, а кроссплатформенная поддержка на Xbox 360 ограничилась десятком проектов.

Единственной игрой, которой были не страшны ограничения, так и осталась Final Fantasy XI с общими серверами с PS2 и PC. Как только стало известно, что PS3 сделала все, чтобы устранить себя из гонки за покупателей, все инициативы по введению кроссплея на «зеленой» стороне прекратились.

Теперь большое количество пользователей стало конкурентным преимуществом, а Xbox 360 стала домом для фанатов онлайн-проектов (вроде Call of Duty) и консольного киберспорта.

Sony делала все, чтобы сократить разрыв. Поддержку кроссплея компания также начала — чего стоит совместное предприятие с Valve, когда владельцы PS3 получили возможность проходить Portal 2 вместе с друзьями на PC.

Причем через сервис Steam, который отчасти перенесли на консоль. Более того, покупатели игры на PS3 получали отдельную версию для Steam. То же самое планировалось и с Counter-Strike: Global Offensive, но разработчики хотели часто выпускать обновления, но не желали проходить каждый раз длительную сертификацию.

Тогда компания нанесла серьезный удар по репутации Microsoft. Сам Даг Ломбарди, директор по маркетингу Valve, заявил, что его команда предлагала подобный функционал всем, но сами знаете, кто отказался. Valve стоит отдать должное: они открыто говорили о том, что покупка игры должна быть универсальной для всех платформ.

Как дела обстоят сейчас

Следущий шаг — релиз PS Vita, а затем и PS4, создание уникальной экосистемы не только с кроссплеем между консолями PlayStation, но и облачными сохранениями, а также переносом покупок между платформами.

Sony стала налегать на кроссплей, рекламируя совместную игру с PC в проектах вроде War Thunder и Rocket League. Именно они и запустили тренд, и даже в Fortnite все началось со связки PS4 и PC.

Одновременно с этим игроки узнали, что ММО Final Fantasy XIV на Xbox One не появится. Глава разработки, Наоки Йошида, открыто заявил, что всему виной политика Microsoft, которая не изменила взгляды в отношении кроссплея. Компания выступает против общих серверов.

Сейчас PS4 лидирует с настолько большим отрывом, что больше не думает открывать платформу для игроков с других консолей. Руководство Xbox сменилось и всеми силами поддерживает безграничный кроссплей среди любых платформ. Ничего не напоминает? Вот уже и глава Sony Worldwide Studios, Шухей Йошида открыто заявляет, что проблема кроссплея уже не технический вопрос, а политический и экономический.

Fortnite, самая популярная игра в мире на сегодня, не только открыто поддерживает кроссплатформенность, но и показывает, как ее надо реализовывать. Игрок может перенести персонажа между платформами благодаря общему аккаунту Epic Games.

Изначально игра вышла на PS4, Xbox One и PC, затем к ним присоединились и мобильные платформы. Отсутствие кроссплея между PS4 и Xbox One на тот момент не стало шоком — разработчики Rocket League уже успели отчаяться объединить коммьюнити. Когда обе игры вышли на Nintendo Switch стало очевидно, что PlayStation борется не только со старым конкурентом, но и с Nintendo.

В Америке около 40% владельцев PlayStation купили себе и Switch. Миллионы игроков обнаружили, что из-за того, что аккаунт был связан с PSN, его нельзя использовать на иных платформах. Даже если отвязать и удалить прогресс.

В итоге, тот, кто играл на PS4, потерял прогресс из-за любви к портативному Fortnite и уже не вернется на стационарную консоль. В результате скандала акции компании упали на 2% — это тревожный звоночек для акционеров и призыв к действиям для игрового сообщества. Влиять на корпорации возможно.

Вывод из этого очевидный: крупным компаниям были и будут интересны только деньги, а если компании еще и повезло контролировать рынок, то она всеми правдами и неправдами будет удерживать игроков на платформе. Однако это не значит, что этот факт стоит принять. Пример с изменением политики издателей относительно лутбоксов после негодования игроков показывает, что мнение комьюнити не всегда пропускают мимо ушей.

Кроссплей выгоден всем: для разработчиков позволяет увеличить онлайн и дольше поддерживать игры на плаву, а для геймеров выбирать любую платформу и не опасаться вымирания серверов. В наших силах сделать онлайн без границ стандартом.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх