GTA 3 вышла 15 лет назад — да, время действительно летит так быстро. За эти 15 лет открытый мир успел стать, пожалуй, главной мэйнстрим-концепцией в игропроме. Всё в том или ином виде сделали этот скачок — даже Марио, Кратос и Лара Крофт. Конкуренция в этой сфере такая, что мало не покажется. Даже ААА-играм приходится толкаться плечами: на новый Tomb Raider существенная скидка всего через месяц после релиза, несмотря на положительные ревью! Не удивительно, что игры с бюджетами поменьше теряются на фоне конкурентов. Мы постараемся исправить ситуацию, рассказав вам о десяти не столь заметных видеоиграх, достойных вашего внимания.
1. Mad Max
Один из лучших апокалиптических миров за всю историю видеоигр. Разработчики Mad Max не постеснялись позаимствовать систему рукопашного боя из Batman: Arkham, а стычки на автомобилях напоминают Twisted Metal с правильной современной физикой. Некоторым геймерам пустыня казалась слишком монотонной — конечно, ведь хочется закрыть глаза на то, куда катится современный мир, и играть в фэнтези-сказки с зелёной листвой — но не это стало главной причиной провала в плане продаж. Какой-то “гений” из Warner Bros додумался выпустить игру в один день с Metal Gear Solid 5.
2. Darksiders 2
Франшиза набирала обороты, но пошла под откос в момент банкротства THQ в 2013-м. На самом деле, игра была просто великолепная — слэшерная боевая система а-ля оригинальный God of War, лут как в ARPG (пускай и не в таких количествах, как в Diablo), и даже разнообразные головоломки, почти как в Tomb Raider. Плюс дарк-эстетика для особых ценителей: игрок выступал в роли одного из всадников Апокалипсиса. Надо сказать, что THQ сейчас восстала из пепла, Darksiders 3 не за горами, и у франшизы есть все шансы занять достойное место в пантеоне open world в широком смысле слова.
3. Kingdoms of Amalur: Reckoning
Представьте себе команду талантливых разработчиков, которым захотелось сделать эпических пропорций RPG, позаимствовав всё самое лучшее не только у World of Warcraft и Skyrim, но и — внезапно — у слэшеров вроде Dante’s Inferno. Причём это работало и не было лишь попыткой получить ваши денежки. Стэлс-рог, классический воин, ранжовый маг — классы функционировали, ни один из них не был сломан. Эту игру можно рекомендовать всем фанатам RPG даже сейчас, ведь графика, благодаря налёту мультипликации а-ля WoW, не кажется устаревшей.
4. Watch Dogs 2
Во второй части разработчики из Ubisoft решили отказаться от слишком мрачного подхода, которым отличался оригинал, и вместо этого попытались исследовать концепцию “взломай мир” в юмористическом ключе. В Watch Dogs 2 иногда происходят трагические события, но вы этого даже не заметите. Зато хакерская активность из чего-то сугубо вспомогательного превратилась в реальный инструмент прохождения некоторых миссий. Да, порой можно обойтись вообще без стрельбы, решив все проблемы при помощи ноутбука.
5. Divinity: Original Sin
Только не надо возмущений: если в игре камера не находится у вас прямо за спиной, если нет возможности угнать первый попавшийся автомобиль, это ещё не значит, что это не open world. Вызывайте кровавый дождь, разговаривайте с котами, управляйте сознанием врагов, проходите квесты посредством одной лишь хитрости. Во вселенной Divinity: Original Sin очень легко потеряться и вообще забыть об основной сюжетной линии — чем же это тогда не open world? Divinity многие пропустили, так как она отсылает в эпоху Baldur’s Gate, а сегодня все привыкли к Skyrim и Dragon Age. Но попробовать однозначно стоит.
6. Dragon’s Dogma
Dragon’s Dogma — пожалуй, лучшее доказательство того, что при желании японцы умеют делать большие “западные” фэнтези-RPG. И снабжать их чем-то своим, оригинальным. Dragon’s Dogma от всех прямых конкурентов отличают битвы с боссами, напоминающие Monster Hunter. Никакого QTE: вы сами карабкаетесь по гигантским тварям и бьёте их по уязвимым точкам. Причём на вашем пути может встретиться как сравнительно небольшой тролль, так и действительно титанический дракон. Кроме того, в игре фантастическая система Пешек: созданные вами сопартийцы хранятся на центральном сервере, и в любой момент могут отправиться в приключение с кем-то ещё, дабы принести оттуда лута и опыта.
7. Assassin’s Creed: Syndicate
Лучший Лондон за всю историю игр, два главных героя, полная свобода исследования, наиболее внятный стэлс с индикаторами угрозы — но многих это уже не волновало. После ужасающего забагованного провала, которым стала Unity, многим геймерам не хотелось возвращаться к Assassin’s Creed. После Syndicate франшизу даже пришлось перезагружать. Теперь скандал с Unity давно позади, серия реабилитировалась благодаря Origins и Odyssey, и тем, кто пропустил Syndicate, неплохо было бы наверстать упущенное.
8. Hitman (2016)
Что погубило ребут Hitman в момент релиза? А то, что релиза в классическом смысле слова и не было. Эпизодическая структура работает в сериалах и в квестах Telltale, но в других играх лучше не экспериментировать. Но всё это позади: теперь Hitman доступен целиком и сразу, причём за весьма скромные деньги. Местные песочницы, конечно, не такие огромные, как в Zelda: Breath of The Wild или GTA 5, но зато возможностей в них — выше крыши. Застрелить жертву из снайперской винтовки через всю карту или зарубить топором — решать только вам, и никому другому.
9. Far Cry Primal
Если вы хотите увидеть хотя бы один Far Cry, который выбивается из общей формулы, вам прямая дорога в Far Cry Primal. Никаких больше “Векторов” и AR-15: игрока забрасывают прямиком в каменный век, где приходится обходиться дубинами, копьями и луками. Зато на врага всегда можно науськать ручного саблезубого тигра, после чего ускакать в ковбойский закат верхом на мамонте. Конечно, сами Ubisoft срезали некоторые углы — например, сделали рескин карты из Far Cry 4. Но если не учитывать этот досадный факт, игра в целом достойна внимания тех, кому хочется поиграть в оффлайн-ARK без школьников.
10. Sleeping Dogs
У многих игр из нашего рейтинга есть шанс на продолжение (Kingdoms of Amalur), гарантированное продолжение (Darksiders 3, Hitman 2) или даже вышедшее продолжение (Divinity: Original Sin 2). Но в случае со Sleeping Dogs — просто вселенская несправедливость. Один из лучших клонов GTA с неповторимым гонконгским флёром: здесь и юмор, и флирт, и азиатские традиции, и даже эффектный мордобой, который самой GTA не снился. В меру аркадная физика автомобилей и колоритный, местами киберпанковский мегаполис — недаром экранизацию Ghost in a Shell снимали в Китае, а не в США. Но каким-то непостижимым образом всё это великолепие осталось без сиквела, так что играйте в ремастер.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!