Выживание в Silent Hunter III

Это руководство должно помочь новичкам (и другим) научиться правильно атаковать конвои и избегать преследования разъяренных эсминцев после завершения

Выживание в Silent Hunter III

Основную опасность для подводных лодок при атаке конвоя представляют корабли сопровождения (эсминцы), которые могут использовать как активные, так и пассивные средства обнаружения подводной лодки.

Если подводная лодка обнаружена, конвойный конвой попытается ее уничтожить, но если поиск окажется безуспешным, в течение 30-45 минут корабли сопровождения забудут о подводной лодке, решив, что ее капитан каким-то образом вышел из зоны боевых действий. Также стоит упомянуть, что эсминцы не будут отходить далеко от конвоя, поэтому они постараются как можно скорее вернуться в строй, если торговые суда уйдут.

Кроме того, корабли сопровождения будут пытаться предупредить остальную часть угрозы, поэтому вполне вероятно, что если вы останетесь в одном месте в течение длительного времени, другие боевые корабли и самолеты переместятся к вашей точке развертывания. То же самое и с одинокими торговыми судами. Если будет обнаружена подводная лодка, они также попытаются попросить поддержки.

Корабли сопровождения могут быть оснащены разным оборудованием: у одних может быть гидролокатор и одна стойка для глубинных бомб, расположенная в кормовой части, у других — гидрофон и несколько стоек, позволяющих бомбам преодолевать большее расстояние, и так далее.

Также следует помнить, что эффективность действий кораблей сопровождения зависит не только от их оснащения, но и от подготовленности экипажа.

Гидрофон

По сравнению с активным сонаром гидрофон имеет большую дальность обнаружения. Этот инструмент обнаружения наиболее эффективен в безветренную погоду.

Следует помнить, что с гидрофоном вы можете хорошо слышать только то, что происходит перед вами и по бокам, так как все, что находится за ним, заглушает звуки ваших собственных гребных винтов. Это касается как подводных лодок, так и эсминцев, которые позволяют незаметно спрятаться под брюхом противника или за его кормой. Однако имейте в виду, что если за вами следят несколько эсминцев, их шансы найти вас значительно возрастут.

Гидрофон может указывать примерное направление на цель и ее скорость (по крайней мере, так кажется), но с его помощью невозможно определить точное расстояние, поэтому часто случается, что бомбы не взрываются именно там, где должны быть. Но это же играет и нашими руками, не так ли?

Активный сонар

Сонар противника будет улучшаться по мере развития войны. В первые несколько лет дальность обнаружения составит около 1200 метров в длину и 200 метров в глубину, а к концу войны эти цифры увеличатся примерно до 2000 и 300 метров соответственно.

В начале игры вы, скорее всего, встретите корабли, не оборудованные гидролокаторами, поскольку до войны гидрофоны считались отличным средством обнаружения подводных лодок — поэтому, конечно, моряки понимали, что эта среда не так эффективна, потому что он не мог полностью обнаружить стационарные или подводные лодки на поверхности. К тому же с помощью гидрофона было сложно оценить точную скорость цели и расстояние до нее.

Также стоит отметить, что зона поиска сонара сужается, поэтому эсминец легко может потеряться, если вы приблизитесь.

Работа гидролокатора зависит от размера цели, поэтому, чтобы избежать обнаружения, стоит попытаться повернуть нос или корму в сторону эсминца. Если есть вероятность обнаружения, я рекомендую вам следить за действиями подводной лодки из кабины оператора гидролокатора, поскольку враги очень чувствительны к вашим попыткам «зондировать их.

Радар

По мере развития войны вы будете встречать корабли, оснащенные радаром. Я не могу назвать точные даты, но в любом случае, я думаю, что к 1943 году большинство кораблей сопровождения будут оснащены этими устройствами, и вы можете встретить такие корабли до того, как для вашей подводной лодки появится оборудование, предупреждающее о наличии радара вражеские корабли.

Радар может обнаружить подводную лодку даже на расстоянии 15 километров. Но здесь, конечно, многое зависит от погодных условий и наличия поблизости других кораблей.

Один из способов определить, оснащены ли корабли сопровождения радаром, — это наблюдать за их поведением. Если они начнут мчаться в вашу сторону, находясь слишком далеко, чтобы найти вас другими способами, то все очень плохо. Однако, если у вас есть подходящее снаряжение, скорее всего, вы первыми заметите врагов и сможете вовремя нырнуть.

Радары также могут обнаружить вас с помощью перископа над водой; однако в последние годы войны ему будет доступно усовершенствование, которое сделает перископ менее заметным для врага.

В доработанных версиях самолет также может быть оборудован радаром, однако ваше оборудование должно вовремя предупреждать об опасности.

Самолёты

Здесь, вероятно, стоит провести толстую грань между исходной и модифицированной (например, GW / NYGM) версиями игры.

В ванильной версии самолеты представляют собой скорее «незначительную неприятность», чем серьезную угрозу, хотя бы потому, что ваши зенитчики достаточно точны, чтобы уничтожить их без проблем. Но все же я бы рекомендовал нырять на виду у «птиц», чтобы избежать абсолютно ненужных повреждений подводной лодки. Но если вы действительно хотите добавить пару сбитых самолетов к своей статистике, смело сражайтесь с ними, но помните, что весь патруль, скорее всего, пойдет к ним, так как после этого боя будет сложно атаковать конвои (если вы не приедете через корабль одинокий торговец).

Если вы играете с модами, то лучше всего дать команду «Полностью вперед» и как можно скорее нырнуть в надежде, что самолет не успеет сбросить бомбы.

Я также советую вам помнить, что отправка радиосообщения может значительно увеличить ваши шансы столкнуться с этой опасностью, поскольку противники могут перехватить ваш сигнал и определить приблизительное местоположение подводной лодки.

И еще: не стоит использовать сильное ускорение по времени (более 256), если вы находитесь близко к приземлению, так как очень часто бывает, что вы получаете предупреждение о противнике только тогда, когда самолеты очень близко. В оригинальной версии, конечно, об этом можно не переживать, но если играть модами, такой неожиданный поворот может привести к очень печальным последствиям.

Основные советы

Старайтесь атаковать конвои ночью, даже если ждать подходящих погодных условий долго. Единственное, что должно заставить вас изменить время атаки, — это возможность перехода противника на мелководье.

Также, когда вы видите цель, старайтесь не поднимать перископ над водой на расстояние менее 1500 метров. И даже в этом случае действовать нужно быстро: мы посмотрели, подтвердили присутствие противника, рассчитали лучшую позицию для атаки (это можно будет сделать позже) и снова нырнули.

При атаке нужно обращать пристальное внимание на время суток и положение солнца и луны. Используйте светила в своих интересах: утром лучше подходить с востока, вечером — с запада, в остальное время дня — где-то между юго-западом и юго-востоком. Ночью стоит следить за положением луны — постарайтесь сделать так, чтобы она была позади ваших противников.

Настоятельно рекомендую атаковать конвои только в том случае, если глубина под килем не менее 300 метров. Конечно, в таких водах не всегда можно встретить караван, поэтому лично для меня до сих пор считается относительно безопасной глубиной 150 метров в начале войны и 250 в конце. Но если эскорт конвоя состоит только из корветов цветочного класса, вы можете попробовать атаковать на мелководье.

При обнаружении постарайтесь как можно быстрее нырнуть и погрузиться глубоко и тихо, ваша скорость не должна превышать 2 узла. Вы, конечно, можете увеличить свою скорость в тех случаях, когда вам нужно увернуться от глубинных бомб или выполнить тактический маневр, особенно если противник знает ваше точное местоположение (вы чувствуете, что вас очень активно облучают эхолотом). Вы также можете набрать полную скорость, если враги все еще слишком далеко, чтобы «вас услышать.

Обходить подводную лодку стоит очень осторожно, так как в это время вас могут легко услышать находящиеся поблизости эсминцы. Если вы вращаетесь, старайтесь не делать это слишком быстро, на 4-5 градусов (вы, конечно, можете быть быстрее, если будете перемещаться между глубинными бомбами) за раз. Быстрый поворот, помимо дополнительного шума, может значительно снизить скорость подводной лодки.

Если вы чувствуете, что вас нашли, то лучше подождать, пока противник начнет бросать глубинные бомбы (в это время они перестают сканировать), дать команду «Быстрее вперед» и сделать разворот. После завершения маневра, вам следует снова замедлить темп и надеяться, что на этот раз вам удастся избежать обнаружения.

Ваша подводная лодка может погружаться на большую глубину, чем рекомендовано (если, конечно, у вас нет повреждений корпуса). Иногда (может оказаться, что за вами гонятся 4 эсминца?) Лучше рискнуть и нырнуть глубже, иначе у вас может не быть другого выхода.

Тот факт, что вы слышите звуки эхолота эсминца, не всегда означает, что вас нашли, но если эти звуки станут громче и чаще, вы можете быть уверены, что они знают, где вы находитесь.

Всегда сосредотачивайтесь на выходе из области поиска. Чем больше маневров смены курса вы используете, тем дольше вы будете оставаться в этой зоне. Используйте эти маневры только для того, чтобы уклониться от глубинных бомб и попытаться оставить эсминцы позади (это затруднит ваше обнаружение из-за меньшей площади для отражения ультразвука). На вашей подводной лодке также есть гидролокатор и гидрофон, поэтому вы можете использовать свои детекторы, чтобы узнать, где находятся эсминцы.

Прежде чем атаковать конвой, вы должны собрать о нем как можно больше информации. Он движется очень медленно, поэтому сбор данных не составит труда. Дистанции в 10 000 метров достаточно, чтобы знать приблизительное количество, скорость и направление кораблей. 4000-6500 метров уже достаточно для точной оценки направления и скорости конвоя, а также количества кораблей сопровождения. И уже в этот момент стоит выбрать для вас самые приоритетные цели.

Не бойтесь вернуться немного назад, если вы что-то просчитали, пришли под неправильным углом или в неправильное время суток. Но лично я бы посоветовал вам всегда атаковать до рассвета.

После торпедной атаки постарайтесь уйти как можно дальше от исходного местоположения. Не стоит поднимать перископ, чтобы увидеть, попали ли торпеды в цель (в настройках реализма есть функция, которая показывает ваши торпеды в отдельном окне; если вы ее не выключили, вы увидите выстрелы во всех их слава). Помните, что после первого взрыва вас начнут искать эсминцы.

Если вам удастся вовремя выбраться из зоны стрельбы, вы можете повторить попытку вернуться в колонну после перезарядки торпед (в «бесшумном» режиме перезарядка длится дольше, чем в обычном). В начале войны, когда у противников еще нет радара, вы можете всплыть (если, конечно, вам удалось далеко уйти), обойти конвой и снова атаковать. Если повезет, вы можете запустить несколько торпедных атак за одну ночь.

Вы также можете использовать сам конвой как прикрытие от эсминцев. Тонущие корабли помогут запутать преследователей, а кроме того, вы сможете проплыть под торговым кораблем (достаточно глубины 20 метров), а это сэкономит ваше время, ведь эсминцу придется обойти дружественный корабль и снова искать вас. Но пытаясь докопаться (в прямом и переносном смысле), старайтесь, как я уже сказал, придерживаться скорости 2 узла. В противном случае у преследователей очень хорошие шансы найти вас.

И самое главное: отправляясь в командировку, не переходите Ла-Манш даже в первые дни войны, так как этот канал очень мелкий (глубина не превышает 50 метров) и опасен. Лучше ехать с севера (не забудьте проверить карту авиамаршрута, когда будете близко к побережью).

Но если вам встретится эсминец (в любых условиях), будьте готовы к длительной напряженной борьбе. Иногда избегание погони может занять больше одного дня игрового времени.

Стратегия в период начала войны

В начале войны у союзных кораблей нет хорошего оборудования, чтобы вас заметить. Воспользуйтесь этим.

Моим любимым методом была атака ночью с поверхности, так как в это время дня вас труднее обнаружить (в модифицированных версиях вы можете подобраться даже ближе, чем в оригинале). Если вы прочитаете историческую информацию, то заметите, что большинство торпедных атак было нанесено с поверхности. Но даже лучше совершить атаку, войдя на глубину 7 метров (вы еще можете использовать дизельные двигатели, и ваша командная башня будет над водой, что позволит вам наблюдать за ситуацией без перископа).

При благоприятных погодных условиях (для атаки) подводная лодка может приближаться к кораблям даже на расстояние менее 500 метров. В безветренную погоду минимальная дистанция — около 800 метров (в ванильной версии противники могут заметить вас еще на большем расстоянии).

Атака с поверхности также позволит вам быстро выйти из позиции атаки, если, конечно, вы не начнете уплывать на полной скорости, не дожидаясь, пока торпеды достигнут своей цели.

В первые годы войны вы также можете попробовать атаковать не торговые корабли, а корабли сопровождения, но все же лучше приберечь свои торпеды для действительно большой цели, так как статистика основана на тоннаже затонувших кораблей.

Однако, если вы решите атаковать конвой днем, попробуйте сделать это из подводной локации. Атака в течение дня дает вам дополнительное преимущество (если вы будете соблюдать правила предосторожности), потому что в это время суток намного проще определить тип кораблей и их скорость, что особенно важно при ручном прицеливании. Что ж, в будущем (в последние годы войны) вы будете вынуждены атаковать только с подводной позиции.

Стратегия под конец войны

Теперь вам предстоит атаковать издалека. К счастью, к тому времени у вас уже будут более современные торпеды, которые вам очень помогут в этом деле. Помните, что приближаться к колонне ближе 1000 метров стало опасно, поэтому старайтесь сохранять дистанцию.

Корабли сопровождения будут лучше оснащены, а их экипажи лучше обучены. В этот момент противники начнут использовать «Завитки», которыми намного легче поразить цель. Кроме того, когда вы бросаете эти бомбы, ваши противники не упускают вас из виду. Так что теперь вам нужно нырнуть еще глубже (думаю, к настоящему времени у вас уже будет нормальная подводная лодка, способная выдержать высокое давление воды). На глубине менее 300 метров уйти от преследования будет очень сложно.

К концу войны самолеты начнут летать на большие расстояния, поэтому, чтобы спрятаться от них, вам придется только днем ​​плавать под водой. Особенно это касается модифицированной версии — вы только что всплыли, а противники уже знают ваше точное местоположение (я не уверен, что это в ванильной версии). Так что без мундштука (воздухозаборника) в сервис даже не пробовать.

Теперь вам точно не уйти от атак с поверхности, поэтому очень важно правильно спланировать атаку конвоя. Я уже упоминал, что корабли сопровождения будут иметь хорошее оборудование, и поэтому им придется нырять гораздо глубже, но помните еще одну вещь: все это нужно делать на очень низкой скорости, поэтому ныряние или поворот лодки теперь потребуют значительных усилий пока времени. Много времени.

Отвлекающие пули следует использовать очень осторожно. Если вы попытаетесь сделать это, когда вас уже обнаружили, враги все равно последуют за вами; если вы сделаете это после выхода из зоны обнаружения, вы рискуете не отвлекать врагов, а, наоборот, привлечь их к себе.

Run silent, run deep…

Я думаю, что это лучшая и единственная тактика, которая может дать вам шанс избежать живой погони.

Постарайтесь погрузиться как можно глубже. Не пытайтесь заряжать торпеды — у вас будет много времени для этого после выхода из зоны поиска.

Всегда знайте точную глубину под килем (за этой информацией обращайтесь к своему штурману).

Чем больше вы ныряете, тем хуже будет плавучесть вашей подводной лодки, особенно на скорости 1-2 узла и особенно в модифицированной версии. Чтобы избежать затопления, вам нужно нанять хорошую команду и ускориться / подняться выше, если подводная лодка сильно разрушена.

Если ваши рули повреждены, вам нужно будет немного увеличить скорость, чтобы нырнуть глубже.

Если вы используете SH3 Commander, вы можете попробовать включить опцию, которая добавляет тепловое моделирование. Различия в температуре на разных глубинах могут сильно повлиять на характеристики сонара, поэтому погружение ниже этого температурного горизонта затруднит обнаружение. Проблема только в том, что эти слои генерируются случайным образом, и вы не получите о них информации, к тому же эта функция не спасет вас от гидрофона.

И самое главное — терпение. Уход от большого количества эсминцев, особенно в последние несколько лет войны, может занять много времени, поэтому я рекомендую вам набраться терпения и научиться составлять план действий на лету. Без этого играть в Silent Hunter 3 просто невозможно.

Забудьте про осторожность, просто убейте их всех

Нападение на корабли сопровождения также можно рассматривать как вариант спасения, но для этого требуется много навыков и удачи. Вообще, командование подводных лодок получало такой приказ очень редко, поскольку конвой считался менее ценным, чем грузовой корабль. То, что оказалось потопленным подводной лодкой, больше не поможет союзникам в войне с Германией. Поэтому атака на эсминцы считалась тратой торпед, конечно, если только подводная лодка не могла глубоко нырнуть из-за повреждений или просто потому, что кислорода уже не хватало.

Эсминцы движутся очень быстро и часто раскачиваются, поэтому попасть в них не так-то просто. И самый главный аргумент в том, что они легко могут уничтожить вашу подводную лодку. Корабли сопровождения плывут зигзагами и, как правило, часто находятся позади вас, поэтому стоит атаковать их торпедами с магнитным взрывателем. И лучше всего целиться примерно в центр их пути; как вариант можно стрелять одновременно несколькими торпедами с небольшим углом расхождения.

Предлагаю вам один из вариантов борьбы с колонной на поверхности. Это, конечно, может обернуться большой бедой, если корабли сопровождения будут не позади вас, а где-то в стороне. Вы должны набрать максимальную скорость, открыть торпедные аппараты и выйти, затем нырнуть и снова выйти. Теперь вы, наверное, можете безопасно стрелять в колонну. Правда, надо быть осторожным: к концу войны торговые корабли тоже будут иметь оружие.

Иногда у вас не будет такой возможности. В этом случае я бы рекомендовал дождаться, пока один из кораблей сбросит глубинные бомбы, затем подняться на глубину не менее 100 метров, дождаться, пока другой преследователь сделает то же самое, что и первый, а затем, когда он ненадолго потеряется, на полный подъем на глубину перископа. Да, не забудьте немного изменить курс, чтобы не попасть под бомбы. Теперь нужно поднять перископ и настроить торпеды на магнитный взрыватель и на глубину примерно 4,5 метра. Думаю, все ваши преследователи будут в пределах 300-1500 метров от вас. Попробуйте стрелять в них, но помните, что торпеды не взорвутся, если они проплывут в пределах 300 метров.

правда, стоит опасаться, что ваш перископ может быть поврежден огнем пушек противников. Также враги очень любят таранить. Если им это удастся, перископ и командная башня со всем, что находится поблизости, будут серьезно повреждены, а носовые торпедные аппараты также могут быть повреждены (если они случайно будут подняты волной при столкновении).

Старайтесь всегда поддерживать максимальную скорость, так как это позволит вам быстро повернуть, чтобы найти удобное положение для атаки, а также быстро нырнуть.

Всегда старайтесь целиться точно в центр корабля — это уменьшит ваши шансы промахнуться, если противник изменит курс или скорость. Если вас преследуют несколько противников, можно попробовать выпустить несколько торпед «в веер”.

Нередко после попадания торпеды корабли стараются как можно быстрее выйти в плавание. Это касается и эсминцев. Но помните, что военные корабли еще могут вернуться к вам. Кстати, попадание в двигатели делает вашего противника почти беспомощным, так что вы можете использовать его как укрытие от других кораблей. Однако старайтесь меньше плавать под кормой такого корабля, так как враги все равно могут сбросить на вас пару глубинных бомб.

В общем, если задуматься, новичкам лучше поиграть в оригинальную версию, так как внутри нее гораздо легче справиться с конвоем и его эскортом. В доработанном варианте мне удалось управлять не более чем четырьмя эсминцами. К тому же мне просто повезло. Кстати, использование ручного прицеливания в таких ситуациях может иметь серьезные последствия, особенно если противников двое и более. Вы либо пойдете на дно, либо получите серьезные повреждения, поэтому вам нужно вернуться в док для ремонта. И кто знает, кого еще вы можете встретить по пути.

Источник

Решение Silent Hunter 3, середина 1939 года. Армии нацистской Германии начинают свои победоносные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Англия готовится к новой битве

Прохождение игры Silent Hunter 3

Решение Silent Hunter 3

Середина 1939 года. Армии нацистской Германии начинают победоносные марши по Европе. Дело идет к большой войне.

Англия готовится к новому сражению с нацистской Германией, поднявшейся из пепла Великой войны.

Но Черчилль пока не знает, что главную опасность для его государства будут представлять не солдаты вермахта, люфтваффе Геринга или «карманные линкоры» Кригсмарине. Unterseeboot, подводные лодки капитана Карла Деница, будут той силой, которая почти поставит неподготовленную Англию на колени.

3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 потопила мирное пассажирское судно «Атения», открыв отчет о подвигах пиратов на передовой в годы поражений и побед, напряженной гонки технологий и вооружений. До капитуляции знаменитого ордена великого адмирала Деница еще шесть лет — большой срок.

На диске LCI n. 6/2005: Посмотрите видео-тур, показывающий основные моменты игры: торпедная атака, побег с эсминцев, атака конвоя.

Вы капитан подводной лодки. Ваша задача потопить корабли союзников. Для этого вам дается:

Лодка — это одно.
Экипаж лодки — один комплект.
Боекомплект торпед и пушки — один комплект.
Топливо — полные баки.

Выходя из порта регистрации на боевую службу, катер направляется на указанную площадь и несут там службу точные дни. Тогда вы можете вернуться. Рота динамичная, задания распределяются случайным образом — исходя из этого, торпеды расходуются гораздо чаще в пути в том направлении и обратно. В море плавают торговцы, у берегов можно встретить такелажные корабли, а по шоссе регулярно курсируют большие конвои.

можно отклониться от курса, отплыть за Полярный круг или выйти в Средиземное море, лишь бы солярки хватило. Вы совершенно свободны.

К сведению: в первой версии игры можно было не возвращаться на базу для успешного прохождения миссии. Если у вас закончится топливо, это не имеет значения, лодка все равно сможет вернуться. В конце патча эта радость была удалена, но им разрешили дозаправку и торпеды в дружественных портах.

А теперь — еще немного о тех металлических устройствах, в которые нам предстоит утонуть.

Первая подводная лодка была создана в 17 веке в Англии, задолго до своего времени. В середине девятнадцатого века начали создаваться первые концепции современного подводного плавания с аквалангом, но только во время первой мировой войны подводные лодки были успешно включены во флот и использовались противоборствующими сторонами по прямому назначению — противодействовать кораблям и кораблям.

Потеряв в результате поражения в войне весь подводный флот, Германия практически сразу начала его воссоздавать, профинансировав макет конструкторского бюро в Нидерландах, а в 1935 году приступила к постройке первых прибрежных лодок.

Основные принципы работы хороших подводных лодок времен Второй мировой войны сохранились до наших дней. Два корпуса, один в другом: легкий аэродинамический, в который вода поступает беспрепятственно, и герметичный, прочный в форме воздушного шара. Лодка ныряет, наполняя водой заброшенные цистерны, наклоняя «плавники» — рули и устремляясь вперед. Чтобы подняться, нужно установить рули в гору и наполнить баллоны воздухом.

крайне важно позаботиться о глубине погружения, чтобы лодка не «провалилась» глубже пары сотен метров, где ее прочный корпус не составит труда сплющить напором воды.

В надводном положении лодка приводится в движение дизельными двигателями. В затопленном месте они не будут работать — им нужно воздушное пространство. Если лодка не оборудована шноркелем — специальной «дыхательной трубкой», которая ставит ее на поверхность, она может перемещаться под водой только благодаря энергии заряженных аккумуляторов.

Вместе с тем его скорость в три раза ниже надводной, а аккумуляторы разряжаются через двадцать миль.

Лодка в большинстве случаев разделена переборками на пару отсеков: моторный, торпедный, аккумуляторный, командный и жилой. Над командным отделением расположена рубка с перископами и антеннами.

Обнаружив корабль под флагом противника, лодка перехватывает его и топит торпедами или стреляет из пушки (что немцы делали довольно часто в начале войны). Основным предназначением немецких кораблей был торговый флот и отчасти крупные боевые корабли: линкоры, авианосцы, крейсеры.

Охраняемые конвои уже не так просто стрелять. Пришлось тут же подкрасться, в веер вытащить торпеды, нырнуть. Мне вспоминается образ бородатого немецкого капитана, свисающего с ручек перископа. Но немцы постоянно предпочитали производить торпеды с мелководья, а вовсе не с глубины перископа. Примерно до середины войны немцы использовали тактику «волчьей стаи», разработанную Карлом Деницем”.

Обнаружив конвой, лодка подала сигнал в штаб, и все находящиеся поблизости «сотрудники» планировали совместно атаковать конвой с разных направлений в течение ночи, уйти глубоко утром и повторить атаку следующей ночью.

В ответ малые боевые корабли (эсминцы, эсминцы, траулеры) и катера занимались охотничьими лодками. Они выследили лодку, чтобы без последствий прострелить ее над поверхностью или запустить глубинными бомбами, если она находится под водой. Но главной проблемой для немцев была авиация союзников, особенно начиная с середины войны, в то время, когда самолеты стали оснащаться мощными прожекторами и радарами. Удача подводной лодки быстро угасает.

В конце войны, когда корабли начали сбрасывать перед собой глубинные бомбы залпом, а самолеты выставили торпеду «барант», нацеленную на звук гребных винтов поспешно тонущего катера, жизнь Немецкие подводники стали настолько суровыми, что даже представить себе это запрещено: не повезло, потери колоссальные.

И все это (не считая умной торпеды) разработчики перевели в режим кампании. Исходя из этого, если вы думаете, что затонувший тоннаж слишком прост, не обманывайте себя. Скоро закончатся «тучные годы.

Разработчики детально воссоздали четыре основных серии немецких подводных лодок, представленных в игре.

  • Серия II (II-A, II-D). Небольшая прибрежная лодка, построенная за четыре года до начала войны. За простоту устройства и за его существенный аспект его прозвали «каноэ». Водоизмещение 250-300 тысяч килограмм. Вооружение: три торпедных аппарата, пять торпед и двадцатимиллиметровый пулемет. Это не самая удачная модель: топлива хватает только на то, чтобы ехать из порта Германии в Англию и обратно. Торпед мало, орудий нет. Более того, речь не идет о перехвате конвоев. С этой лодки вы начнете кампанию, если хотите принять участие в войне с самого начала — с 1939 года. К счастью, уже за два удачных плавания можно набрать достаточно авторитета, чтобы перейти на VII.
  • XXI серия. В то время, когда фашистская Германия была загнана в угол союзниками, началось форсирование перспективного «чудо-оружия», проекты «вундерваффе». Фау-2, реактивный самолет Ме-262 и подводная лодка XXI — явления одного порядка. Их объединяет то, что они создавались в то время, когда Советская армия уже штурмовала Европу и не могла изменить ход войны. Их начали строить всего за год до окончания войны, и их удалось изготовить 119 штук. Но только пара лодок XXI вышла по тревоге. А теперь — внимание, особенности: водоизмещение 1600 тыс. Кг (большая рыба), скорость хода — 15 узлов на поверхности и… 17 узлов под водой, то есть лодке удалось обогнать конвои под водой. Он не нуждался в мундштуке и воздухе, используя турбину с замкнутым контуром Walther. Не обращая внимания на размер, лодка затонула всего за полминуты и в течение двадцати минут была способна выстрелить три раза очередью из шести торпед. Орудие пришлось снять с палубы: на такой скорости под водой корпус должен был быть максимально аэродинамичным. Да и к тому же в конце войны стрелять было не из кого: корабли не шли сами по себе.

Любой капитан, выходящий в море на подводной лодке, сохраняет надежду прославиться, заняв свое место среди таких знаменитых асов, как Гюнтер Прин, Вольфганг Лут или Отто Кречмер. Для этого разработчики внедрили в игру счетчик затонувшего тоннажа — возвращаясь на базу, вы можете постоянно сравнивать свои достижения. Но капитан живет не только тоннажем. В кампаниях он получает известность, которая используется в игре как «валюта» для приобретения новых подводных лодок, модернизированных шкафов, оружия, торпед и инструментов.

Также в обмен на известность капитан имеет возможность нанять в команду тех же офицеров и лучших моряков. Набор очень простой и эргономичный: пока плаваешь, так тебя и лечат. Не работает с тонущими кораблями — вы не увидите новый улучшенный корабль.

Действительно, здесь возникает забавная ситуация: из-за чего, купив себе «полезную» подводную лодку, капитан теряет славу? Немецкий штаб и «народ», кажется, думают так: «Да, любой дурак может утопить англичан в супер-лодке”.

Слава во время кампании рассчитывается по количеству затонувших кораблей (военных и гражданских), количеству неповрежденных членов экипажа, целостности лодки. Если вы потопили нейтральный корабль (например, атаковали американца до 1941 года), ожидайте штрафа. Если вы вдруг утопите немецкий шнельбот, штраф будет огромным.

Есть еще одна вещь, которая влияет на известность: уровень сложности, установленный в игре. При минимальной сложности за одну поездку получить больше трехсот единиц (новая лодка стоит 2500) нереально. Но как только вы потопите несколько кораблей до полного реализма, ожидайте тысячи единиц.

В большинстве случаев использую сносные 54 процента (все реалистично, не считая автоматического расчета торпедных атак, автоматических иконок по мощности и карты для применения внешних видов) и в принципе приобретаю свои восемьсот юнитов на кампании.

К сведению: уровень реалистичности можно менять перед каждой поездкой .

Экипаж недоволен и приобретает полезный опыт во время плавания. Буквально: каждый член экипажа, начиная с этого момента и до последнего моряка в кампании, получает опыт. Попав на базу, можно раздать медали, поднять в уровень (звание) отлично зарекомендовавшего себя унтер-офицера и научить кого-то профессии.Унтер-офицеры и матросы-офицеры смогут освоить только одну профессию, офицеры — два или три сразу.

В конце каждой поездки можно обучить одной профессии только одного человека: торпедиста, радио / акустика, опекуна, врача, ремонтника, стрелка или наблюдателя. Поначалу Стражи, Наблюдатели и Операторы Торпед более полезны.

Экипаж, заполняя отсек, увеличивает диапазон его «эффективности». Если рядом с дизелями никого нет, лодка не поплывет. Даже пара моряков не успеет. Для запуска двигателей нужно до глаз заполнить отсек новичками, либо поставить в ту сторону несколько помощников.

то же самое и с торпедными отсеками и электродвигателями. Неопытные моряки, стоящие на страже у ограды рулевой рубки, не увидят конвой, пока лодка не будет под обстрелом: выставьте в том направлении наблюдателей, а точнее — целый офицер, вы должны иметь профессию наблюдателя. Вы можете менять команду и одного человека за раз, перетаскивая их с места на место с помощью мыши.

Офицер, оперативно помещенный на необходимое место, может выручить в трудную минуту.

Примечание: ваши действия влияют на боевой дух экипажа. Потопил корабль: все радуются, в небе витает дух. Сидим под глубинными бомбами: все не так, моряки грустят и плохо реагируют на команды. Но боевой дух не доставит вам особых хлопот.

Усталость экипажа — настоящий бич всех капитанов. В случае шторма спасатели будут уничтожены через час: над ними в меню экипажа появятся восклицательные знаки, а дизельные двигатели остановятся. Нажмите на знак парусника, и уставшие моряки со всей лодки упадут на койки в каютах экипажа и вместо новых отправятся к полюсу (если, конечно, есть).

вы можете нажать на шкалу эффективности одного отсека, тогда часы поменяются только в одном отсеке. Опытные моряки утомляются медленнее, но сами моряки не думают об изменении, и это очень огорчает.

Примечание. Параметры усталости можно исправить в файлах конфигурации. Найдите файл basic.cfg и в разделе FATIGUE_COEF установите все значения на ноль. Моряки будут стоять пять часов перед забастовкой.

В игре возможно ускорение времени до шкалы от тысячи до одного. Представьте, какой была бы навигация, если бы двигатель останавливался каждые три секунды. Ужасная вещь — и разработчики решили «заморозить» усталость, если время ускорится в шестьдесят четыре раза и более.

В соответствии с этим совет прост: если вы не хотите копаться с «Тамагочи» в дальних проходах, установите коэффициент временного сжатия на 64x и выше.

Вы получите это: нажав клавишу Delete на цифровой клавиатуре, у вас есть возможность удалить все меню, чтобы сделать отличный снимок экрана.

Вас научат управлять кораблем в очень толковом сериале фильмов, в конце которого вам нужно будет сдать несложный экзамен. Движение, навигация, стрельба, торпедная атака, атака конвоя — обязательно выполнив эти инструкции. И не только потому, что знание — это сила, но и потому, что оно даст вам хороший импульс к вашей первоначальной «славе» в начале кампании.

Вы не найдете в игре таких тонкостей, как контроль дифферента лодки — капитаны в целом этого не сделали, разгружая водозабор и выполняя работу по выравниванию по окончании торпедных очередей на помощников.

Меню состоит из нижней и боковой панелей. Со стороны все ясно: это список «горячих» мест на корабле: мостик, перископ, рубка, карта, оружейный компьютер, схема лодки с экипажем, задание миссии, радиорубка, пушка, зенитный пулемет и привидение. Очень удобно и интуитивно понятно.

Для справки: Функциональные горячие клавиши бокового меню: от F2 до F12.

Нижняя панель состоит из трех частей: слева — лица офицеров, в центре — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.

Аппаратов три, слева телеграф. Здесь дается приказ полностью вперед, остановить машину или немного назад. Нажмите маленькую зеленую кнопку рядом с ним, и телеграф превратится в спидометр (в котором нет необходимости). Посередине находится компас. Нажмите на направление, и лодка начнет поворачивать в желаемом направлении, конечно, при условии, что она не двигается на месте.

Нажмите на зеленую кнопку и вы увидите указатель поворота — с его помощью можно повернуть лодку не на определенный угол, а в целом.

К вашему сведению: в игре смоделированы только капитанская палуба, интерьер рулевой рубки и радиорубка с капитанской каютой. Увы, вы не можете посетить ни машинное отделение, ни торпедный отсек.

Наконец, справа есть индикатор глубины с градуировкой 25 метров. Нетрудно догадаться, что здесь вы отдаете команду на погружение или восхождение. Хорошо сразу вспомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — глубина перископа.

Чтобы рули работали эффективно, лодка должна двигаться. Как и в случае поворота, чем быстрее лодка движется, тем эффективнее она реагирует на команды.

Понятно: чтобы точнее установить стрелки телеграфа, их можно перетаскивать мышью.

В правом углу расположены часы, кнопки сжатия времени и паузы.

достаточно легко понять суть списка сообщений экипажа в центре панели. Небольшой силуэт лодки рядом с ней указывает на уровень вашей видимости: под водой это уровень шума, на поверхности видимость зависит от высоты силуэта лодки, освещения (днем или ночью), скорости движения. (предательская пенная тропа) и время (лодку на бурных волнах сложно заметить).

А о помощниках остановимся подробнее. Ассистент — это тот, кто в данный момент занимает требуемую должность. Отдавайте им приказы, получайте от них отчеты.

Несет ответственность за неспециализированное состояние лодки. Если носовой торпедный аппарат поврежден и из него произошла утечка, старший офицер сообщит вам об этом. Двигатели, маневры, уровень углекислого газа на лодке: это все его ответственность.

  • Отдайте приказ использовать мощность двигателей для зарядки аккумулятора (в большинстве случаев они заряжаются без этого).
  • Поднимите или опустите трубку.
  • Включить или выключить «бесшумный» режим: моторы заглушены на минимальной скорости, все в лодке тихонько разговаривают, торпеды не заряжены, ремонт не производится. Запрещается давать пищу для размышлений гидроакустике противника.
  • Крутой поворот с падением влево, вправо и двойной поворот. Используется для быстрого ухода с линии огня или для сброса глубинных бомб. Я этими командами не пользуюсь: всегда лучше маневрировать вручную.
  • Разгрузите отвлекающие устройства с кормы (если они есть на вашей лодке). В течение двух минут железный стержень производит облака пузырей, отвлекая asdiq и давая лодке время уйти.
  • Срочное погружение: лодка погружается глубоко и опускается до семидесяти метров, как только может. Нет ничего редкого: часовые не заметили небольшую вооруженную рыбацкую лодку — и вам придется бежать на глубину.
  • Дувка балласта — скоростной аварийный всплытие. Если лодка неожиданно наткнется на мину или упадет на дно, необходимо немедленно всплыть, назначив отряд на борьбу за выживание.
  • Сообщите о заряде аккумулятора, уровне топлива, количестве сжатого воздуха (для продувки балласта) и уровне углекислого газа в лодке.
  • Прокладывание маршрута — перейдите к карте, и у вас будет возможность проложить курс лодки в удобное для вас время.
  • Шаблоны поиска: курс лодки преобразован в зигзаг или спираль, чтобы охватить квадрат.
  • Отчет о глубине ниже киля, большом расстоянии при заданной скорости, расстоянии и времени до последней точки нанесенного курса.
  • Сводка погоды: беспокойство, ветер, осадки.
  • Переход на курс — самая основная команда. Обогнали мелькающий на горизонте торпедный катер — ложимся на маршрут. Мы врезались в американские горки и потопили — снова легли на трассу. Мы вышли из порта приписки — вам снова нужно вернуться на последний курс на пункте патрулирования.
  • Идентификация корабля: если вы отключили автоматическое распознавание корабля, позвоните оружейнику в перископ, и он покажет вам тип корабля в альбоме шаблонов.
  • Расчет параметров торпедной атаки: Офицер вводит данные в компьютер и вычисляет угол отклонения торпеды с учетом длины, скорости и направления цели. Ниже я расскажу подробнее о торпедных атаках.
  • Торпедный удар.

Спикер информирует вас о том, что он чувствует вокруг себя. Все найденные контакты отображаются на карте (если вы намеренно не отключили эту функцию, что усложняет вам жизнь). Практически в любое время акустический человек страдает потерей слуха и не может четко объяснить, что он слышит. Исходя из этого, я рекомендую вам всегда носить одни наушники (H) и внимательно слушать океан вокруг вас.

Так что найти корабль в двадцати километрах можно — если, конечно, выключить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины тридцати метров.

Радар использует радар для обнаружения кораблей и конвоев издалека. Ведь даже если вы только один раз «прогулялись» по радару за горизонт, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытных самолетов. Также он сигнализирует о приеме радиосообщения из офиса (отображает — М), может отправлять отчет о походе и включать граммофон.

По умолчанию в фонотеке есть только одна мелодия. Но если в папку «Граммофон» положить пару своих мр3 файлов (например, тот самый «Типперэри» в исполнении советского военного хора), то в походе можно будет наслаждаться музыкой.

Если поставить офицера у ограды рулевой рубки, лицо наблюдателя появится в пустом окне на панели управления. Он отвечает за орудия: простые и зенитные. Прикажите ему поставить людей за пушку и открыть огонь, когда будете готовы — приплыв к беззащитному торговцу, вы сможете увидеть, как храбрый Ганс отправляет боеприпасы за боеприпасами в молоко.

Отправьте матроса за зенитку, и он начнет стрелять по самолетам, если они вдруг появятся в поле зрения.

Но я бы не рекомендовал доверять столь узкую технику неестественному разуму. Всегда лучше сидеть у пушки одному.

Команда подобрана, лодка укомплектована всем необходимым, конверт с указанным пунктом патрулирования у капитана. Из северных бухт Германии или из бетонных бункеров во Франции подводная лодка уходит в сельскую местность. На пристани ее сопровождали солдаты, начальники, медсестры и гимн армейского оркестра.

Вернувшись на базу, рассчитайте время для начала новой кампании следующим образом:

  • Ничего не делая, вы останетесь на земле минимум 28 дней.
  • Прибавьте мне день для любого вероятного процента урона.
  • Обновленное оружие или устройства устанавливаются в среднем за 1-3 дня.
  • Смена рубки занимает 20 дней.
  • Переезд на новую лодку — два месяца.

Для надежности убедитесь, что все моряки находятся на своих местах. Включите какое-нибудь движение (второй сектор) и, осторожно маневрируя, покиньте лабиринт маяков, пирсов и волноломов в открытом море. Пришло время взять карандаш и аккуратно провести курс в заданном квадрате. Есть ли у вас возможность созерцать, что, поскольку море везде однообразное, можно плавать где угодно?

Вообще. Если есть возможность обойти шельф, проложите путь через глубокий океан. Ни в коем случае нельзя сокращаться по проливу Ла-Манш, постоянно пытаться обойти Англию через Северные моря (при этом на айсберги перестанете смотреть).

Дело в том, что Ла-Манш очень маленький и постоянно патрулируется англичанами: сначала путь высокомерным капитанам подводных лодок преграждают десятки эсминцев. Единственное, что хуже эсминца, — это небольшая маневренная рыбацкая лодка, которая со смертельной точностью запускает глубинные бомбы прямо в вашу кабину. А в глубину Ла-Манша понимаешь для себя, не пойдёшь: если ляжешь на дно, этого хватит лишь для того, чтобы днище эсминца не касалось рубки.

Убедитесь, что вы нашли файл SH3_MAP.jpg в папке с документацией к игре. Это очень подробная карта района действий подводных лодок: северные моря, Атлантика, Средиземное море и Балтика. На нем обозначены границы действий союзной авиации, маршруты всех великих военных конвоев (в том числе и всем известный PQ) и районы огромного движения кораблей.

Не стесняйтесь оставаться на дежурстве немного к западу от Ирландии, если вы уже в пути — в этом месте в начале войны было много конвоев.

Вы прекрасно понимаете, как капитан Гюнтер Прин отличился в Скапа-Флоу в начале войны. По указанию из штаба он направился на одну из наиболее безопасных военно-морских баз на небольшой лодке U-47 и потопил авианосец торпедами, после чего смог благополучно уйти. Для Англии база стала тем, чем стал Перл-Харбор для Соединенных Штатов.

Шум был немыслим: немцы смогли отомстить за позорное затопление своего флота в Скапа-Флоу после поражения в Первой мировой войне.

Найти Скапа-Флоу на карте несложно — острова Орни находятся на севере Англии. Почему бы не повторить подвиг Прина и снова не доказать британскому флоту шнобеля? В бухту заходить сложно: подходы заминированы и противолодочные заграждения, береговые пушки и отражатели заблокированы по берегам, а лодки и эсминцы всегда курсируют по бухте и в бухту.

Это довольно интересно: Гюнтер Прин воспользовался небольшим плотным противодействием в восточной части базы. Этого пролива нет в игре! Закопали, возможно, бульдозерами, чтобы противник не прошел. Сразу предупреждаю: возможно вы разочаруетесь. У вас есть возможность найти совершенно пустую базу — ни авианосца, ни тем более огромного крейсера.

То же самое и с другими военно-морскими базами. Если вы найдете в этом месте что-то, кроме проблем, это вопрос успеха.

Но, если вы действительно хотите изобразить U-47, найдите соответствующее действие в меню отдельных миссий. Выбирайте любую лодку. У вас есть возможность попробовать преодолеть подходы к Скапа-Флоу XXI, но сразу предупреждаю: при попытке спуститься на глубину перископа огромная лодка врезется носом в дно.

Дизельная подводная лодка может преодолевать большие расстояния только на поверхности. Ставьте умелых часовых в рубку, побольше отсекайте ускорение времени и иногда останавливайтесь только потом, чтобы нырнуть на тридцать метров и «послушать» море рядом с вами.

Потому что скоростное время может неожиданно закончиться восклицанием: «Нас атакуют!» — и столкновение шнобеля в носу с несколькими эсминцами, не сомневайтесь, спасайте каждые сто километров.

Это ошибка: к сожалению или к счастью, но в общем сохранении была крайне разрушительная неточность: если вы сохраните и рядом есть корабль, файл может быть поврежден. Исходя из этого, перед записью игры убедитесь, что стражи никого не видят и гидроакустик просто пожимает плечами.

Если часы увидели эсминец или получили предупреждение об опасности поблизости, стоит нырнуть на глубину перископа и упустить возможные проблемы. Атака на эсминец — ненужный риск и трата торпед. Не забывайте, что вы сосредоточены на тоннаже и больших военных кораблях.

Бывает, что часы летят в самолет. Союзная авиация — серьезная неприятность. У вас есть два варианта: либо поставить матросов за зенитку, либо срочно нырнуть. Не забывайте, без офицера матросы сами стрелять не начнут — сядьте лично за пулемет или посадите офицера на палубу, дав ему команду стрелять.

Опыт войны показывает, что подводные лодки плохо борются с самолетами. В игре легко сбивать самолеты, но такая игра того не стоит. Вы не сделаете имя сбитым самолетам, и вдруг моряки будут ранены или убиты — у вас есть возможность, в общем, остаться в невыгодном положении. Кроме того, если самолет не потопит вас прицельной бомбардировкой, взрывы могут повредить целостность корпуса лодки.

И это неисправность, которую нельзя решить в походе. Поврежденный корпус может вернуться, чтобы преследовать вас позже, в тот момент, когда под бомбами эсминцев вам придется нырнуть на ужасную глубину. В двух словах: если целостность корпуса не на 100%, он может в самый неожиданный момент сломаться на колоссальную глубину. Исходя из этого, мы ныряем: ныряем сразу, как только самолет появляется в поле зрения.

И пойдем дальше под воду, потому что, если вас обнаружат, в «месте встречи» скоро появятся корабли и другие самолеты.

Торговое судно, корабль, каботажное судно или нефтяной танкер, увиденное на горизонте, — это, наоборот, забавное событие. Это повод показать Черчиллю, что именно ему нужно делать со своей сигарой. Вражеская техника всегда окрашена в красный цвет.

Нейтралы — зеленые, личные немецкие корабли — синие.

Метод прост: добраться до корабля и выстрелить из пушки. Вам это нужно самому. Потратить полезную торпеду на маленькую лодку — слишком большая честь. Запустите матросов за пушкой, нажмите на ее изображение на боковой панели и у вас появится возможность начать стрельбу.

Вкладка: ее увеличение и включение просмотра. Если вам нужно быстро опустить или поднять ствол, используйте комбинацию клавиш «вверх» и «вниз» с Shift.

Пламя действует около двух километров, но лучше всего приблизиться к одному километру, чтобы гарантированно не испачкаться. Самое слабое место у нефтеналивных танкеров и сухогрузов — в большинстве случаев под дымовой трубой и рубкой. На небольшую лодку нужно около двадцати простых снарядов. Пробивание брони следует использовать только тогда, когда все остальное заканчивается. (В целом они предназначены для боевых кораблей, но атаковать эсминец с одной пушкой — тоже самоубийство.)

Если они увидят вас с корабля, весь округ узнает, что в этих и тех координатах была обнаружена немецкая подводная лодка. Но вам нечего бояться: если только вы не на одном берегу с Англией, вы успеете расстрелять корабль и уйти.

Старайтесь не подходить слишком близко к лодке — ее капитан может попытаться протаранить лодку. В истории таран для любой лодки — верная смерть. В игре, но случилось так, что в конце тарана лодки эсминцем (!) Она осталась на плаву с поврежденной рулевой рубкой и эсминец затонул.

Поймите: разработчики утверждают, что если вы найдете корабль недалеко от аэропортов Германии и начнете на нем «гонять», то самолеты придут вам на помощь. То же самое и с немецкими кораблями: крейсерами, улитками и мародерами.

Но на море не всегда бывает хорошая погода, позволяющая обнаружить пушку. В случае, если скорость ветра превышает семь узлов, орудие захлестывает воду, и выстрел становится непрактичным. Неужели нужно будет освобождать «тоннаж» с миром?

Или мы все-таки собираемся торпедно атаковать?

Немецкие подводники, атаковавшие корабли ночью с надводной поверхности, видят на карте расположение своего корабля и подводной лодки. Для успешной атаки вы должны появиться боком и в передней части корабля.

Если между вами и кораблем пять километров и высокие волны, скорее всего, вас никто не увидит. Самый полный нападающий! Пройдите мимо корабля, войдите в позицию атаки. Если это происходит ночью, можно не нырять, а ориентироваться по УЗО — биноклю, установленному на рубке подводной лодки.

Днем вам придется нырнуть на глубину перископа: если корабль вас заметит, он сразу же начнет движение противолодочным зигзагом, и вы не войдете в него со всей жаждой.

Во время войны немцы использовали два основных типа торпед G7. Первый работает со сжатым воздухом. Преимущество: высокая скорость.

Недостаток: след пузырей, демаскирующий торпеду (действительно, в игре эти «следы» от корабля замечаются очень редко и только в полном штиле).

Второй — электрический. Преимущество: корабль не знает, что на него нападают, пока не взорвется. Недостаток: медленное движение. Я предпочитаю использовать воздушные торпеды.

Скорость — очень важный параметр.

Каждая торпеда имеет два типа взрывателя: контактный и магнитный. Первый активируется при попадании торпеды в днище корабля. Здесь есть серьезная деталь: если торпеда ударится в борт не под прямым углом, а по скольжению, она просто не взорвется.

именно исходя из этого принципиально важно атаковать корабли так, чтобы в момент торпеды лодка оказалась на балке.

Магнитный взрыватель взрывается, когда торпеда проходит под днищем корабля. Такой взрыв гораздо разрушительнее: он срывает с корабля кусок кожи, и корабль тонет за секунды. Тяжелый корабль С3 может оставаться на плаву после двух «контактных» торпедных попаданий, но не имеет шансов против одного, установленного на магнитном взрывателе.

Но здесь есть два подводных камня. Во-первых, чрезвычайно важно установить правильную глубину торпеды — на один метр глубже, чем осадка корабля, и осадку нужно будет изучить из книги шаблонов, а затем вручную установить в компьютере. Наряду с этим, конечно, не забудьте сменить тумблер предохранителя с I на M. Если глубина слишком велика, торпеда не взорвется.

Если он будет слишком маленьким, торпеда прилипнет к боку и сгорит контактный предохранитель.

Во-вторых, в начале войны из-за плохого качества торпед они часто не взрывались. Разработчики подошли к делу очень шепотом, и в игре часто отказываются даже взорвать. Но, в меню выбора сложности игры такие проблемы можно исключить.

Это баг: на перезарядку торпеды уходит много времени, пара минут, но можно воспользоваться неточностью игры (которая, собственно, исправлена ​​в патче). Попробуйте «затащить» заряженную торпеду в резерв: аппарат срочно готов к бою.

Лодка стоит на месте, шнобель направлен не прямо на предполагаемую траекторию корабля, а немного наклонен к ней. Перископ или УЗО — ваш взгляд. Возьмите в него корабль (L).

Оптимальная дистанция стрельбы — порядка 700-800 метров. Запрещено подходить меньше 300: торпеда не успеет активироваться. Дальше километра вероятность проигрыша растет. Цвет маленького треугольника над кораблем в видоискателе указывает на точность расчета: чем точнее шарнир лодки направлен на корабль, тем точнее расчет спасения.

Вы должны стрелять в момент, когда треугольник станет зеленым, но желтый тоже ничего.

Нет необходимости обращаться к оружейнику или производить сложные расчеты. Все учтено за вас. Заметили корабль на виду, ждали желтого цвета — пламени.

Нажмите Enter или огромную красную кнопку. Торпеда стартовала.

Но, конечно, это несложно, если нужно включить контактный предохранитель. С магнитом все немного сложнее. Откройте идентификационную книгу корабля. Нажимая кнопки вверх и вниз на переплете, вы попадаете в главу с гражданскими судами. Откройте его и проведите к нужному вам кораблю. Найдите их возле осадка (справа внизу).

Допустим, это транспортер С2 с осадкой 7,6 метра. Это значит, что нужно включить бортовой компьютер, установить глубину торпеды на 8,5 или 9 метров и повернуть предохранитель в положение M. Другой — как в большинстве случаев: дождаться зеленого треугольника, нажать красную кнопку.

К вашему сведению: чтобы навести торпеду на корабль, необязательно визуально фиксировать ее нажатием L или темной кнопки. Достаточно того, что корабль находится в прицеле прицела. Вместе с тем, какая часть корабля находится в поле зрения, торпеда пойдет в том же направлении.

Как видите, торпедные атаки несложны. Встаем в сторону, наводили видоискатель, нажимали кнопку. Бабак! Но для самых известных любителей симуляторов есть возможность вручную рассчитать торпедную атаку, введя данные в компьютер.

Это не так и сложно, но узких мест в ручной съемке так много, что вам, наверное, придется посвятить целую статью в разделе «Рекомендации мастеров”.

Ближе к середине игры у немцев есть торпеды с шумом двигателя ездящими и зигзагообразными. Не повезло, что придумали этих «рыбок» — возле конвоев стало страшно.

Одинокий корабль — это хорошо, но лучше целый конвой. И не только потому, что он позволяет выстрелить всеми торпедами всего за несколько дней игры. Только в конвоях легко найти танкеры и большие корабли.

жалко, что ваш корабль — единственная немецкая подводная лодка в океане, иначе можно было бы хорошенько встряхнуть союзников.

Сойдите на одну из оживленных автомагистралей и начните трекинг. Место встречи сможет предупредить вас о движении определенных конвоев. Радар тоже может его найти, если приказать радисту поискать горизонт по кругу.

Нельзя злоупотреблять радаром: он очень сильно привлекает внимание, поэтому оптимальнее, «оглянувшись» вокруг, отойти от освещенной позиции.

Когда на карте появляется квадрат конвоя, он в ваших руках. Упорядоченные последовательности кораблей, вокруг которых бегают эсминцы, движутся медленно. Вы знаете направление с самого начала, поэтому теперь ваша задача — добраться до конвоя по параллельному маршруту или пересечь его. Гидроакустическое оборудование поможет вам сориентироваться в местности. Не доверяйте акустике — я самый бесполезный член вашей команды. Он не слышит контактов, не имеет возможности адекватно сказать, что делает указанный выше эсминец.

Сядьте лично за гидрофон (не забудьте нырнуть в воду) и выясните, откуда доносится звук гребных винтов, чтобы направить лодку в нужном направлении. Раз в тридцать минут отслеживайте контакт и уточняйте курс. Идти к конвою нужно с «половины второго», как на простом корабле.

Чтобы атаковать, нужно дождаться ночи. Днем можно атаковать, но, как вы понимаете, не с поверхности.

Если в конвое есть нейтралы, убедитесь, что вы случайно не потопили нейтральный корабль — это может быть неудобно. Не забывайте, что потопленный нейтралитет — это небольшая «война» со всей страной. В течение 24 часов любой армейский корабль или самолет из той же страны обнаружит в вас врага.

Выбирайте корабли с наибольшим водоизмещением. Торпед всегда недостаточно, поэтому подумайте об использовании магнитных взрывателей. Стреляйте из всех передних торпедных аппаратов и сразу уходите вглубь: возможно, в центр конвоя.

это удобно: в какой-то момент я увернулся от глубинных бомб разгневанного эсминца, затолкнув лодку под днище поврежденного танкера.

Хорошо подумайте об использовании залпа, а также о дивергентном залпе. Мне не очень нравится позиция «кому будет Вседержитель», но, по большому счету, она подходит идеально.

Обнаруженный конвой эсминцев — это баг игры (он есть) или огромный успех. Выстреливая торпедами, вы можете следовать за беззащитными кораблями прямо на поверхность, «сражаясь до последнего выстрела». Но знайте, что орудия для больших кораблей — это просто трата боеприпасов.

Устраняйте тех, кто был поврежден торпедами, и используйте оставшиеся боеприпасы на небольших кораблях.

Не надо бояться линкоров и крейсеров: у них нет противолодочного оружия — они для этого слишком неповоротливы. Не бойтесь авианосцев — пусть боятся вас. Кроме самолетов, главный противник подводной лодки — эсминец (а на мелководье — еще и рыбацкая лодка).

Что ж, твое корыто не подходит для надводных боев. Если вы заметили лодку издалека, все же можно попробовать вступить в дуэль с малоизвестным финалом. Но нашедший лодку эсминец — это уже огромная катастрофа. Он будет касаться вас сигналами асдик (он же гидролокатор), слушать с помощью гидроакустики и сбрасывать глубинные бомбы (момент, без которого не обходится ни один фильм о подводной лодке).

А бомб у него в запасе достаточно — больше пятидесяти штук.

В общем, оптимальнее не допускать обнаружения лодки боевыми кораблями. Не подпускайте их ближе трех километров, не шумите в воде, если эсминец все равно пройдет мимо. Не рискуйте днем ​​и в спокойной воде: ныряйте на глубину перископа и ждите опасности под водой.

Не забывайте, что не только низкий силуэт лодки, но и пенный след за ее кормой сможет унести от корабля.

Знайте, что у врага также могут быть радары. Вражеские радары с ходом войны станут для вас большой проблемой. Если простое надводное судно находится на расстоянии трех с половиной километров, то 10-сантиметровая лодка (1943 г.) «видит» лодку на расстоянии пяти километров и может быть установлена ​​на самолетах.

В 1945 году у союзников были трехсантиметровые радары, способные обнаруживать даже перископ или поднятый мундштук.

По окончании залпа на охраняемый конвой немедленно нырните глубоко и замерзните. Но в случае каких-либо проблем срочно ныряйте на полном ходу. Придется начать игру в кошки-мышки.

Первый принцип: вы должны представить себя минимально возможным силуэтом врага «Асдик». Постарайтесь повернуть так, чтобы эсминец оставался перед носом лодки или за кормой. Асдик — ультразвуковой радар — не надо демонизировать. Он не всемогущ. Во-первых, у него дальность действия — два километра.

Во-вторых, он не может обнаружить лодки на поверхности. В-третьих, он определяет только направление лодки, но не ее глубину.

Наконец, есть слепые зоны — это пространство под кораблем и за кормой. Само собой разумеется, что гидроакустика тоже сможет вас обнаружить, но это будет сложно: корабль находится на поверхности и шум собственных гребных винтов полностью заглушает звуки движущейся на минимальной скорости подводной лодки на огромную глубину. Кстати, глубина — это не только метры, но и температурные слои, через границу которых импульсы асдик просто не проходят.

Ультразвук распространяется по большому радиусу вдоль борта корабля. Если вы нырнете под этот луч (чем дальше вы от корабля, тем глубже вам нужно нырнуть), корабль не сможет найти вас по эхо. Вот почему корабли и ездят на велосипеде, чтобы поймать лодку в ультразвуковом луче.

Как можно быстрее поверните в сторону эсминца и плывите к нему. Крайне важно быть рядом с ним, но не за кормой, поэтому вы попадете прямо на глубинные бомбы. На глубине 50 метров необходимо быть ближе 300 метров к источнику ультразвука, чтобы попасть на слепую территорию.

Дальше — глубже. Не позволяйте ему сесть вам на хвост, пока вы не повернете к нему нос и не нырнете в глубину. Вместе с тем, это особенно шикарно: не используйте чит-вид сверху, а прижимайтесь к гидрофону и по звукам задайте направление на эсминец, время и расстояние до сбрасывания бомб.

Кстати, звук взрывающихся глубинных зарядов отлично гасит вас от корабельных гидрофонов — теперь у вас есть возможность уйти вперёд и попытаться уйти кормой. В момент поворота корабля повторите маневр еще раз, чтобы войти в слепую территорию.

Само собой разумеется, что вместе с этим упадет командный дух. Если на капитанской палубе появится сумасшедший машинист, хватайте пистолет.

Сами по себе глубинные бомбы не страшны, несмотря на то, что в первой половине 40-х годов 20 века появляются бомбы с двойным и тройным зарядом. Хуже всего это Hedgehog, метатель бомб, который запускает залп из 24 бомб в двухстах метрах от корабля. Они падают по кругу и «окружают» лодку, которая пытается зайти на слепую территорию.

Ответ на такую ​​неприятность — пойти на гораздо большую глубину, прежде чем обращаться к эсминцу. Не забывайте одно: надежная глубина для лодок VII с полным корпусом — сто пятьдесят метров, но можно и до двухсот опускаться. Чем глубже вы войдете, тем легче вам избежать глубинных бомб (больше времени для маневра), но если что-то взорвется поблизости на этой глубине, ищите ветер в поле.

В первой половине 40-х годов ХХ века корабли были вооружены «Кальмаром» — бомбой, выпущенной в сотне метров перед кораблем. «Кальмары» стреляют, чтобы поймать лодку, пытающуюся пройти под обстрелом «ежа”.

Если эсминцев несколько, но два-три, ищите ветер на поле. Они смогут вычислить ваше положение, скорость и глубину, сравнив эти асики. Это означает, что необходимо не только постоянно находиться «под эхолотом» одного из кораблей, но и постоянно менять глубину, скорость и направление. Воспользуйтесь моментом взрыва бомбы и попытайтесь убежать, поскольку шум перекрывает гидрофоны. И знайте, что есть умная командная тактика, которую могут использовать вражеские капитаны ИИ.

Один эсминец останавливается и нащупывает лодку, а второй, с меньшей скоростью, приближается к ее позиции — и неожиданно для нее сбрасывает кучу глубинных бомб.

Так что встретить эсминцы будет непросто. Но все равно — удачной вам охоты.

Выучите это наизусть!
Необходимые горячие клавиши:
М — радиосообщения.
Н — гидрофон.
У — указатель УЗО (бинокль на стойке).
Б — бинокль.
Shift + Page Up / Page Down — увеличить / уменьшить программную гладкость изображения с эффектом свечения. Он не работает вместе с аппаратным сглаживанием FSAA, отключив его. «Свечение» добавляет к изображению «мыла», но ресурсы видеокарты на этот антиалиасинг тратятся меньше, чем на «настоящий”.
Ctrl + PageUp / PageDown — перископический спуск и полный подъем.
Shift + F2 — это недокументированная функция «свободной камеры» в игре. На палубу можно со всех сторон осмотреться, заглянуть в капитанскую кабину и кресла радиста. Если вы взлетите по лестнице с палубы, то окажетесь внутри рубки.
Ctrl + P — в пропатченной игре убирает скетчи из УЗО, закрывая обзор и замедляя работу компьютера на видеокартах nVidia.
Ctrl + F11 — скриншот.
Shift + F11 — включить «серию.
Del (цифровая клавиатура) — убирает интерфейс с экрана.

Создатель: Тимур Хорев. Материал ранее публиковался в издании «Игромания» (www.igromania.ru). Размещено с разрешения издателя публикации.

[*Sh 3*] Silent Hunter 3\Тихий Охотник 3 Начало

Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

Середина 1939 года. Армии нацистской Германии начинают победоносные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Англия готовится к новой битве с возрождением из пепла Великой войны…

Вы уже устали от бесчисленных стратегий Второй мировой войны? Устали гоняться за солдатами с танками в наступлении? Забудьте, именно на европейских фронтах шли бои…

Когда-то на месте Тихого океана был Океан Шумный. (легенды глубокой древности) Огромные просторы океана, теплые страны, тысячи коралловых островов — и война все еще доходила до этих…

Когда-то на месте Тихого океана был Океан Шумный. (легенды глубокой древности) Огромные просторы океана, теплые страны, тысячи коралловых островов — и война все еще доходила до этих…

Петрович персонажей. Несмотря на то, что Петрович живет один, он не страдает недостатком общения. Любая собака в этом районе знает это, и это вполне можно понять. У Петровича много друзей, которые очень часто…

Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх