Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Выбор редактора

Подробный обзор The Last of us Part II, в котором мы рассказываем о графике, игровом процессе, нововведениях и сюжетной линии.

Все, что нужно знать о The Last of Us Part 2: сюжет, геймплей, сложность, разница между PS4 и PS4 Pro

Критики игры практически единогласно заявляют о достижении новой вехи в секторе, продажи Playstation 4 стремительно растут и в календаре уже в середине июня — у нас есть все доказательства того, что дата выхода The Last of Us Часть 2 уже под рукой. Без сомнения, одна из самых важных игр 2020 года уже на подходе, поэтому в свете предстоящего релиза мы решили собрать всю важную информацию о главном успехе Playstation 4. Давайте подробно поговорим о сюжете игровой процесс, уровни сложности и разница между версиями игры для PS4 и PS4 Pro.

The Last of Us Part II — это приключенческий хоррор и стелс-экшн от третьего лица. Разработано Naughty Dog и опубликовано Sony Interactive Entertainment специально для PlayStation 4

Обзор The Last of Us Part II: от любви до ненависти

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти

Долгое время не было игр, которые могли бы наделать столько шума в сети, как The Last of Us Part II. Клокотание не утихает уже несколько месяцев: есть фанаты, хейтеры и те, кто делает вид, что «не интересуется», но считает своим священным долгом указать свои пять копеек в комментариях. В любом случае, независимо от мнения, это самый масштабный и амбициозный проект Naughty Dog на данный момент. И она уже заработала репутацию студии, выпускающей только самые качественные игры. До релиза осталась всего неделя, а мы в редакции gg уже доделали игру и хотели бы поделиться своими впечатлениями. Но с учетом многочисленных переводов, масштабных утечек и волн недовольства в сети сделать это довольно сложно. Во-первых, очень не хочется где-то выпускать спойлер. А во-вторых, через несколько дней после окончания игры фонтан эмоций не может собраться в некую целостную сущность.

Я найду и убью их всех

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-2

Пять лет спустя мы возвращаемся в разрушенный мир, где почти все человечество погибло из-за эпидемии, вызванной грибком под названием Кордицепс. Если кто-то еще не умел гуглить (и не играл в первую часть), то это не совсем выдумка. Односторонний гриб кордицепс существует и действительно способен превращать некоторых насекомых в некое подобие зомби. Гриб становится муравьем, выделяет в организме определенные вещества, влияющие на нервную систему хозяина и «заставляющие» его искать наиболее благоприятное место для будущего выброса спор. За эти пять лет ничего не изменилось к лучшему: большие города лежат в руинах, а остатки человечества скопились в случайных убежищах или какие-то небольшие поселения, надежно защищенные от зараженных обезображенными грибами.

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-3

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-4

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-5

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-6

Элли и Джоэл начали вести относительно спокойную жизнь в одном из таких поселений под названием Джексон. Поселок ведет максимально приближенный к нормальной жизни: электричество, праздники, вечеринки, дети играют в снежки. Жители проводят патрулирование в непосредственной близости, чтобы отстреливать зараженных и искать припасы. Ничего не сулило неприятностей до следующего патруля. Элли становится свидетелем невероятно болезненного события, которое просто разрушает весь ее мир. Пережить такие события и остаться с уцелевшей психикой просто невозможно. Элли переполняют ненависть, гнев, отчаяние, и единственный возможный выход для нее — месть. «Я найду их и всех убью» — это его главная и единственная цель. Поэтому он отправляется в Сиэтл, оставляя после себя реки крови. Может быть, на этом мы и закончим рассказ по сюжету сюжета, чтобы избежать спойлеров. Остается только добавить, что сюжет обеих сторон «Последних из нас» очень тесно связан и фактически составляет целую историю. Да, нам показывают основные моменты и финал первого «Последних из нас». Но для максимального погружения стоит пройтись. Именно этим я и занимался до начала «Последних из нас, часть 2.

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-7

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-8

Обзор The Last of Us Part II: от любви к ненависти-9

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-10

В Сиэтле Элли сталкивается с двумя враждующими местными группировками: военизированными «Волками» (WLF, Вашингтонский Фронт освобождения) и культистами «Серафитами» (или «Шрамами», как называют Волков). Эти группы тесно интегрированы в общую сюжетную линию и в некоторые моменты будут играть одну из ключевых ролей. Что касается сюжета и подачи, «Последние из нас, часть 2» просто фантастичны. Тщательно написанная постановка, направление, события и персонажи на протяжении всей игры вызывают широкий спектр ощущений и эмоций, иногда радикально противоположных, а часто совпадающих с эмоциями героев. Кроме того, игра умело манипулирует отношением игрока к героям, показывает их с разных сторон и выявляет более темные стороны человека. На какие действия способен ослепленный ненавистью человек в отчаянии? На протяжении всей истории The Last of Us Part II держит игрока в напряжении, как в событиях, так и в общей атмосфере. Naughty Dog стремились создать историю, которая поразит любого, и у них это получилось блестяще.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-11

Теперь о спорных моментах, от которых засыпают некоторых интернет-пользователей. Интерес Элли к девушкам проявился и после первой части, так что удивляться тут нечему. Во второй части эта тема есть, но ее очень мало, особенно применительно к масштабу всей игры. И на сюжет она практически не влияет. Также стоит упомянуть общий заоблачный уровень жестокости и насилия в игре. Помимо уже показанных публике эпизодов, в том числе убийства животных, в игре еще есть много чрезвычайно сложных сцен, которые шокируют впечатлительных. Но не забывайте стрельбище, где происходят события игры. Учитывая сеттинг, все эти сложные моменты кажутся вполне логичными. Общую продолжительность игры однозначно оценить крайне сложно. Все зависит от стиля игры: максимально быстро выполнить сюжет или максимально исследовать каждый уголок разрушенного постапокалиптического мира. Полагаю, это может быть от 20 до 40 часов. На это у меня ушло около 30 часов, при этом я не пытался «справиться» как можно быстрее и смотреть титры. Но также не было цели «исключить платину.

Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром?

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-12

Геймплей The Last of Us Part II основан на первой части, и многие механики хорошо знакомы. Это все еще экшн / приключение от третьего лица с элементами ужаса на выживание. Но во второй части Naughty Dog значительно интегрировала и расширила игровой процесс, избавилась от некоторых спорных вещей (например, плавающих поддонов на складе, Элли теперь может плавать) и увеличила общую динамику игры. Основная проблема с The Last of Us (для меня) заключалась в довольно скучных переходах к локациям, во время которых на самом деле ничего не происходит. Во второй части таких фигур практически нет — игра постоянно держит игрока в тонусе. И исследование мира теперь намного интереснее, места стали большими, многослойными, с рядом лазеек и вариантов для продвижения вперед. Постапокалиптический Сиэтл, в котором игрок будет проводить много времени, изображен довольно эффектно.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-13

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-14

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-15

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-16

Добавление в игру базовых механик, таких как прыжки, ползание и использование веревок, может показаться совершенно несущественным. Но для того, чтобы все это сработало, студии необходимо было полностью переосмыслить подход к разработке локации. В игре также есть элемент, который предлагает нечто вроде «открытого игрового мира». У нас очень большая территория с большим количеством мероприятий. Вы можете продвинуться дальше, буквально наметив пару таких действий. Но если сделать паузу и изучить все, что доступно, можно найти много интересного. Включая информацию об игровом мире и различные полезные бонусы, которые пригодятся Элли в бою в будущем.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-17

Главной изюминкой игрового процесса стали сражения. У нас еще есть шанс двигаться вперед (что не очень эффективно) и действовать тайно. Только теперь локации стали очень большими и могут быть, например, парочкой отдельных зданий на нескольких этажах или целым кварталом. Это дает огромное количество разных вариантов прохождения одного и того же произведения. Время от времени поединок может длиться 20-30 минут, и все это время скучно не будет. У каждого типа противника и каждой враждебной группы есть свой образец для подражания и, следовательно, различные эффективные способы борьбы с ними.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-18

Как заявили разработчики, волки предпочитают оружие и грубую силу, а серафиты предпочитают скрытность, холодное оружие, лук и стрелы. Враги в целом стали намного умнее, они научились реагировать на следы, заглядывать под машины и замечать Элли в высокой траве. Так что с большой долей вероятности рано или поздно вас все равно найдут, и бой перейдет в открытую фазу, где традиционно сказывается нехватка боеприпасов и припасов. А перезарядка оружия происходит в самый неподходящий момент и длится, кажется, целую вечность. А сейчас очень высоки шансы на полный удар. Также у врагов теперь есть собаки, которые доставляют много хлопот. Несмотря на то, что игроку удалось спастись и спрятаться от взглядов врагов-людей, собаки уверенно идут по следу. Также увеличилось количество зараженных видов, и они ведут себя по-разному: некоторые предпочитают не привлекать внимания и внезапно атакуют. Другие бегут перед вами в полном смысле этого слова: некоторые зараженные способны пробивать стены, преследуя игрока.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-19

Бой очень красивый, и это касается всех аспектов. Начиная от стрельбы и бросания коктейлей Молотова и заканчивая рукопашными боями. Новая механика уклонения сделала его зрелищным и динамичным. Способность бросить во врага бутылку или кирпич, чтобы оглушить его и нанести решающий удар, также добавляет яркости. Также довольно эффективно в некоторые моменты взять в заложники одного из врагов и использовать его как живой щит. В первой части была такая возможность. Другой вариант — натравить врагов друг на друга: например, привлечь внимание зараженных к вооруженному патрулю. Слуховой режим перекочевал из первой части: с его помощью главный герой может определять местонахождение врагов, находящихся вне поля зрения. Из знакомой механики остались на месте мини-рассказы об окружающем мире, предметы коллекционирования, сейфы и маленькие головоломки, которые немного изменились, но в целом знакомы с предыдущей частью.

Что с прокачкой и крафтом?

Насосная система в несколько измененном виде перекочевала из первой части. Нет опыта, уровней и прочих ролевых компонентов. По мере прохождения игры мы все собираем одни и те же планшеты, которые, соответственно, тратим на изучение новых навыков или улучшение определенных характеристик. Есть несколько линий навыков, которые разблокируются, когда мы найдем в игре соответствующие руководства. В игре теперь нет «инструкций по приготовлению улучшенных коктейлей Молотова». Эти навыки перекачиваются в линии навыков. Как заявили разработчики, вы не сможете изучить все навыки игры. Стоит подойти к этому вопросу с умом и прокачать все необходимое в соответствии со своим стилем игры.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-20

Обновление оружия в The Last of Us Part II реализовано так же, как и в первой части: вы должны собирать детали по локациям и искать верстак, на котором можно использовать их для улучшения существующих «журналов». В игре этот процесс показан очень эстетично: все манипуляции с оружием показаны игроку на переднем плане. Возможности для улучшения в основном включают увеличение емкости магазина, повышение стабильности прицеливания, сокращение времени перезарядки, увеличение урона или установку оптического прицела. Для крафта предметов нужно собирать необходимые компоненты в локациях. В рюкзаке их не так много и их постоянно не хватает, как и боеприпасов. Набор доступных для крафта устройств пополняется по мере того, как вы играете и повышаете свои навыки.

Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано?

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-21

Как и The Last of Us, вторая часть была выпущена на «закате» текущего поколения консолей (и выйдет на PS5). А с технической точки зрения Naughty Dog повторила опыт первой части: «выжала» все, что только возможно из текущей PS4. Картинка выглядит великолепно, с оптимизацией все в порядке: существенного падения и торможения FPS нет. Пожалуй, не стоит делать громких претензий к серии «технический шедевр», но графика в игре просто великолепна. Также приятно практически полное отсутствие явных загрузок. Фактически, мы видим экран загрузки только один раз, поэтому все необходимые грузы скрываются всеми известными способами, такими как перемещение по длинному узкому проходу. Не так давно в сети появился комментарий западного репортера о том, что его PS4 Pro с трудом справляется с The Last of Us Part II. Трудно сказать, насколько это правда — игра работает на нем со скоростью 1440p 30 кадров в секунду. Я играл в The Last of Us Part II на PS4 Slim и чувствовал себя хорошо во время игры.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-22

В сети уже появилось много материалов по графике The Last of Us Part II, в том числе от известных экспертов Digital Foundry, поэтому подробно писать на эту тему нет смысла. В общем, то (по всей видимости) используется улучшенный движок Uncharted 4, который отлично справляется со своими задачами. Размытие в движении и зернистость добавляют изображению кинематографический вид, а завихрение детализировано до мельчайших деталей и выглядит очень реалистично. В том числе отличные отражения, свет, тени, движение частиц в воздухе, дождь, детали интерьера, ледокол, стекло и небольшие объекты, которые надежно реагируют на прикосновения, о которых много раз упоминалось в сетях. Разработчики изобразили в игре множество разных локаций и разных погодных условий, и все выглядит чрезвычайно живописно, будь то заснеженный лес или высыпающиеся из травы небоскребы в Сиэтле.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-23

Отдельно стоит отметить очень живую и практически «бесшовную» анимацию, которая так выглядит благодаря технологии Motion Matching. Все движения кажутся плавными и динамично «перетекающими» друг в друга, нет ощущения «сценария» или ограничений. Существует так много вариантов анимации, что даже каждый раз, когда Элли стреляет во врага, лежа под другим грузовиком или в траве, не возникает чувства «я это уже видел». Лицевая анимация тоже отличная. У персонажей игры довольно богатая мимика, передающая необходимые эмоции. Вы начинаете верить, что персонаж вне себя от ненависти, или собираетесь дать какую-то циничную шутку. Кожа не похожа на пластик, люди не превращаются в кукол. Но слово «преимущественно» в начале абзаца употреблено не зря: правда, в паре диалогов была некоторая «древесность». Но, учитывая длительность игры и общее количество диалогов, пара мелких недочетов не испортила общего впечатления. Кстати о багах. В этом плане игра была вылита почти идеально, и на протяжении всей игры я встречал лишь несколько глупостей: как только Элли застревала в сюжетах, пару раз противник в углу комнаты становился очень «задумчивым» и один раз при просмотре другой заметки она «исчезла». Это все.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-24

The Last of Us Part II полностью переведена на русский язык, включая текст и озвучку. С технической точки зрения это сделано на высоком уровне. Сам перевод я бы сказал спорный, что было актуально в предыдущей части. Некоторые свободы и «приспособления» в переводе — вполне нормальная практика, но иногда бывают излишества, из-за которых то или иное предложение в переводе как-то меняет свое значение. Ну а общая сложность заключается в том, что при разработке оригинала все наблюдения, эмоции и диалоги прорабатываются до мелочей, включая эмоциональную окраску и интонацию. Более того, The Last of Us Part II по-прежнему является линейной сюжетной игрой, и вариативность диалогов с их последствиями не ожидается. Учитывая чрезвычайно высокий стандарт оригинала, довольно сложно поддерживать такой высокий уровень в локализации. Хотя стоит отдать должное, актеры озвучивания очень стараются передать правильные эмоции. Цензура, как и ожидалось, присутствует, и клятва Элли на месте не сработает. В общем, для полноты картины все же рекомендую оригинальный саундтрек, если это позволяет уровень знания английского языка.

Рецензия на The Last of Us Part II: From Love to Hate-25

Густаво Сантаолаглия вернулся к написанию саундтрека, для которого он также изучал музыку для первой части. Композитор в основном работает над фильмами, в том числе над фильмами «Сука любовь», «21 грамм», «Вавилон», которые он поставил вместе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Саундтрек остался в духе первой части: минималистичный, немного фоновый и дополняющий общую атмосферу игры.

В сухом остатке

The Last of Us Part II — это трагическая история разрушенных судеб, действий и их последствий, ненависти и отчаяния, насилия и отчаяния, которые могут вызвать радость или отвращение, грусть или отторжение. Как и обещает Naughty Dog, игра полна заумной жестокости и эмоционально сложна, психологически «осилить» ее может далеко не каждый. Единственное, что можно сказать с уверенностью: ни один игрок не останется равнодушным. The Last of Us Part II — одно из самых ярких событий этого года и PlayStation 4 в целом. С технической и игровой точки зрения он сделан на высшем уровне. Naughty Dog продемонстрировала совершенно новый уровень обработки и внимания к деталям, выжала последние соки производительности из PlayStation 4 и довела процесс виртуального ультранасилия до почти совершенства.

5 причин купить The Last of Us Part II:

  • отличная графика и отличная оптимизация;
  • невероятно естественная анимация;
  • детально изучен атомный игровой мир;
  • отличная постановка, режиссура, развитие персонажей и диалоги.
  • хорошо продуманная, изменяемая боевая система.

1 причина не покупать The Last of Us Part II:

The Last of Us Part II

Приключенческий хоррор на выживание и стелс-игра от третьего лица. Разработано Naughty Dog и опубликовано Sony Interactive Entertainment специально для PlayStation 4

Последний из нас, часть 2
Тип Приключения / Экшен / Хоррор на выживание
Платформа Sony PlayStation 4, PlayStation 5
Количество игроков 1
Разработчик Плохая собака
Издатель Sony Interactive Entertainment
Место нахождения полный (текст и голос)
Дата выхода 19 июня 2020 г

gagadget_award_recommended.png

Для тех, кто хочет узнать больше:

Подпишитесь на наш веселый Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Вам также могут понравиться