Новый фильм Marvel уже был отмечен ярчайшими лейблами, мол, «Противостояние» — лучший фильм в этой кинематографической вселенной. Что это — лучшая юмористическая адаптация в истории!
Против течения: Противостояние Капитана Америка и Железного человека
Новый фильм Marvel уже был отмечен ярчайшими лейблами, мол, «Противостояние» — лучший фильм в этой кинематографической вселенной. Что это — лучшая юмористическая адаптация в истории!
Внимание, в тексте есть спойлеры!
5. «Противостояние» — самая несовершенная режиссерская работа Marvel.
После выхода «Капитана Америки: Другая война» братья Руссо должны были руководить тем же сильным режиссером, что и их первый фильм Marvel. Два года назад их работа была практически безупречной: увлекательный детективный сюжет параноидального шпионского триллера, четко выстроенная трехактная сюжетная арка, разбросанные по времени филигранные боевые сцены не давали скучать зрителю ни на секунду экранного времени. Что мы видим на этот раз? В «Оппозиции» иногда складывается впечатление, что какие-то сцены переделаны, что-то вырезано из-за чрезмерно раздутой продолжительности, а что-то, наоборот, вставлено для обострения драмы. Взять хотя бы начальную сцену битвы между Мстителями и Кроссбоунсом и его командой. Я склонен назвать этот почти 20-минутный эпизод, пожалуй, лучшей битвой, которую Marvel показала в своих фильмах: крайняя жестокость, кровавый натурализм, сплоченная супергеройская работа, неумолимая волна опасности для улиц города. — действительно мощное произведение, заслуживающее только похвалы. И все было бы здорово, но почему эта сцена первая в фильме? Это также нарушает все правила: битва супергероев в аэропорту Лейпцига не дотягивает до битвы с Кроссбоунсом хотя бы потому, что ее результаты легко предсказуемы, а в финале — битва Железного человека с Капитаном Америкой и Зимним солдатом бедный помощник. И вот тогда зритель уже вымотан. В результате первая сцена в конце фильма забывается и визуального катарсиса не происходит, фильм вместо того, чтобы взобраться на вершину, быстро скатывается в пропасть.
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Но эта путаница в действии не так плоха, как совершенно катастрофический второй акт, который заставляет зевать и мечтать о титрах. Начавшаяся оживленная «Противостояние» в течение часа ведет аудиторию по закоулкам административных зданий, перепрыгивает от персонажа к персонажу, наводняется юридическими терминами, превращая ожидаемый боевик в скучную болтовню. В этом вязком тесте сложно вступить в противостояние за титул — выбрать свою сторону не так просто, а с мотивацией выбирать персонажей все очень плохо. Добавьте к этому серию сверхнасыщенных героев, далеко не всех, кто успевает проявить себя, и в результате добрая половина картины превращается в скучную тощую кашу с комочками.
4. Не всегда понятна мотивация известных супергероев.
Но давайте подробнее рассмотрим, что движет героями. Здесь открываются огромные возможности для обсуждения. Я намеренно избегаю мотивации конфликта между Тони Старком и Стивом Роджерсом, поскольку все перешло в этот конфликт со времен первых «Мстителей», и однажды эта гремучая смесь должна была взорваться. Но любопытно посмотреть, как вели себя другие персонажи. Остановлюсь только на самых ярких несоответствиях. Возьмем, к примеру, Человека-муравья. Не очень понятно, зачем команде Капитана Америки нужно было его похитить и тайно увезти куда-то. Неужели он не мог по-человечески объяснить позиции сторон? Не было ли «из старой памяти» послать «Сокол» Скотту Лэнгу с убедительными аргументами? Зачем запихивать прямо в фургон? Как вы объясните согласие Лэнга играть в команде Капитана Америки? Совсем недавно Скотт рыдал перед камерой и поклялся дочери, что целью его жизни было вырваться из преступности и встать на путь добра, и теперь он снова присоединяется к банде, которая фактически объявлена вне закона, преследуется властями и частично. Мстителей. И где здесь логика, Скотт?
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Если можно как-то апеллировать к логике Человека-муравья, то в поведении Наташи это не имеет никакого смысла. Женщина, что от нее получить. Предположим, Черная Вдова была на стороне Капитана Америки с самого начала, но почему тогда она участвовала в серьезной, я должен сказать, резне в аэропорту? Почему вы не пытались отказаться от битвы? Почему вы не перешли на сторону противников Старка во время битвы? Ее полноценное участие в бою говорит только об одном: Наташа искренне поддерживает «регистрацию». Все остальные аргументы неубедительны или абсурдны. Разве он не знал, что Капитана Америку нельзя заставить действовать против его воли? Неужели он серьезно думал, что Роджерс сдастся? Почему она присоединилась к противникам Капитана Америки, если она с самого начала поддерживала свою точку зрения? Объяснений нет, и это тоже неплохо, но то, что такой провал сюжета ставит под угрозу героиню Йоханссон в будущем. Кто поверит однажды уже преданному?
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Еще более невнятным является участие Vision в Confrontation. Персонаж Пола Беттани обычно выглядит в фильме как инородное тело. Понятно, что, облачив этого героя в человеческий костюм, более подходящий для какого-нибудь мелкого банковского служащего, авторы попытались «очеловечить» Vision. Получилось не очень удачно, не весело и некрасиво. А с учетом того, что участие Вижена в битве было несколько слабым, можно сделать простой вывод, что этот герой был нужен в фильме только для одной цели: зритель не должен забывать о существовании одной из жемчужин. Бесконечность, установленная в Видении на лбу, до того, как Танос обнаружил ее в Войне Бесконечности. В результате роль Беттани такова: без надобности слоняться в кадре, вовремя притворяться лохмотьями и не светиться, когда супергерои с гораздо меньшими возможностями сражаются друг с другом.
3. Включение новых персонажей абсурдно.
Что ж, оставим старые склоки и посмотрим, как нас учили два новых супергероя. Надо сказать, что это было сделано очень неоднозначно. Давайте сначала перейдем к Черной пантере. Перед выходом «Противостояния» многие обсуждали костюм этого супергероя, но оказалось, что «платье» Т’Чаллы — сильная сторона героя, все выглядит крайне эффектно. Но вне костюма персонаж Чедвика Боузмана не так крут, как хотелось бы. Отомстить за смерть отца в результате теракта? Мягко говоря, это не самая веская причина, тем более что с таким багажом трудно рассчитывать на какое-то продолжение. Что будет делать Т’Чалла в сольном фильме? Чтобы отомстить за кого-нибудь? Кстати, обратите внимание, что вне костюма этот персонаж необычайно скучен: ни юмора, ни сарказма, ни фирменных фраз. С таким арсеналом в «Мстителях» ничего не поделаешь. Что ж, тот факт, что Черная пантера по ошибке стала союзницей Тони Старка, заставляет супергероя смеяться. Крайне неудачный дебют.
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Теперь давайте посмотрим, как во франшизе появился новый Человек-паук. Давайте оставим обсуждение его худших черт характера — вялой разговорчивости — до тех пор, пока у Паркера не появится сольный альбом. Не будем пока трогать Мориса Томея: по прошествии нескольких минут сложно делать выводы о значении этой актрисы в истории Человека-паука. Предлагаю думать даже не о самом Паркере, а о том, как Тони Старк привлек его на свою сторону. В общем, нужен ли был команде Железного человека Человек-паук? Разве не хватило почти всемогущего видения? Вам нужен был непроверенный, очень молодой боец, о способностях которого никто не знает? В самый ответственный момент вводить в команду нового игрока как-то не слишком благоразумно. Но главное противоречие в «привлекательности» Питера Паркера кроется как раз в истоках «гражданской войны». Все мысли о «записи супергероев» возникли после того, как Тони Старк почувствовал ответственность за смерть подростка, в которой его обвинила безутешная мать. Старк пересмотрел свои взгляды на ответственность Мстителей, но тут же бросил еще один рывок в бескомпромиссную битву — что-то здесь не подходит. Как тогда вы объяснили бы смерть Паркера его тете с его свиданиями?
2. У Marvel снова проблемы с плохими парнями.
Я считаю, что даже без подробного анализа многие понимают, что с такими друзьями, как предатель Романов, вор Ланг, беззаботный Старк и упрямый Роджерс, враги не нужны, а вот с врагами как-то интереснее. Но тогда публика снова будет разочарована: с действительно впечатляющими злодеями в MCU у него проблемы. Есть, конечно, Локи, но вы не называете его за ерунду. Был очень многообещающий Красный Череп, но все получилось. Никаких следов темных эльфов тоже нет. В общем, с тем, как Marvel бесстыдно сражается со своими лучшими антигероями, что-то нужно делать: они уже по глупости потеряли Альтрона, Штрукера и Мандарина. Так с кем воевать в будущем? Снова вместе? Что ж, вернемся к «сравнению». На этот раз есть два злодея — Земо и Баки — и оба имеют червоточину.
Земо, честно говоря, оказался скучным. Это не проблема для Даниэля Брюля, мы знаем хотя бы из «Расы», что он умеет играть персонажами одержимых, он может полностью раствориться со своим героем, ему удаются сильные личности. Но в «Противостоянии» его Земо — закрытый «мститель Мстителей», кажется, без особых заслуг, без прошлого, без будущего и без настоящего. Явно не самый сильный соперник, хотя и безмерный, жестокий и довольно изобретательный. Стоило ли так банально «испачкать» имя одного из главных противников Капитана Америки? Что можно изменить, если Земо сбежит? Очень сомнительное решение авторов и очень обидный холостой выстрел, как для актера, так и для сюжета.
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Я был искренне рад возвращению Баки на темную сторону — это, пожалуй, самый интересный противник Мстителей в MCU. Еще мне понравилась батальная сцена противостояния Баки и Капитана Америки с полицией, мне нравится атмосфера секретной лаборатории с ее забавными парольными фразами. Но один факт сводит на нет все положительные впечатления от Зимнего солдата: в конце «Противостояния» мы вернулись именно туда, где начинается «Другая война»: Баки снова заморожен до лучших времен. Это становится скучно — Баки не убивал Роджерса, не заменял пропавшего Капитана Америку, не был прощен Мстителями и не был включен в их команду — герой просто снова ушел в туалет до лучших времен. Лучший, напомню, суперзлодей из MCU. Похоже, студия еще не решила, что делать с Зимним солдатом, но если в «Войне бесконечности» они снова разблокируют его и отправят, чтобы захватить щит Капитана Америки, это уже не будет даже весело.
1. У Marvel не хватило яиц, чтобы убить не только Капитана Америку, но и Роуди.
Во что поиграть в детском саду — скрывать итоги газеты «Гражданская война» глупо. В финале кроссовера Marvel Стив Роджерс, отказываясь драться с Железным Человеком, сдается властям, а затем его убивают по дороге из суда (ну, его не убивают, в комиксах редко кто получает убит полностью и безвозвратно). Могла ли студия это сделать? Он мог, но не осмелился, в отличие от всех упреков DC и WB, которые убили и похоронили своего Супермена без малейшего сожаления. Кроме того, из недавних признаний писателей следует, что смерть Капитана не входила в планы «Противостояния», и ее не следует ожидать в «Войне бесконечности» — студия не готова похоронить главного патриота своей Вселенной. Увы, это лишило фильм драматизма. Серьезно, невозможно пережить фильм о супергероях, зная, что все доживут до титров. Трейлеры давали слабую надежду на то, что сценаристы убьют Роуди, но этого оказалось слишком мало. Но Роуди был идеальным кандидатом на смерть: он узнаваем, его даже любят фанаты Железного человека, и его смерть не изменила бы баланс сил в расколотом противостоянии Мстителей. Но нет. Живой, парализованный, он учится ходить, рассыпая анекдоты. Компания Twice Marvel уже обманула зрителей таким образом фальшивой смертью Ника Фьюри и возрождением, хотя и транслировавшимся по телевидению, агента Коулсона. После третьего раза нет доверия к авторам. Смерть Роуди может стать краеугольным камнем, который свергнет супергероев на землю, приблизит их к людям и укрепит значение Гражданской войны. Но в итоге все остались со своими: полноценного ужаса столкновения сильнейших жителей Земли никто не ощутил. И это в очередной раз добавляет пустоты в стратегию Marvel: отказываясь противопоставить героям своих фильмов настоящую смерть, смерть партнеров главных героев, студия невольно уступает уже упомянутым Warner Bros и даже Fox , что нет, нет, да, и убьет некоторых из его Людей Икс.
Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»
Однако даже с учетом всех этих моментов «Противостояние» остается одним из самых сильных фильмов кинематографической вселенной Marvel. Ущелье Мстителей — отличная поддержка для Войны Бесконечности, но, скорее всего, вершина нынешнего состава героев. Куда студия намеревается двигаться дальше, станет ясно в ближайшие год или два, и кто знает, через пять лет, может быть, мы с удовольствием рассмотрим Confrontation и вспомним славные времена, когда Скотт Ланге был великолепен, Vision носил пуловер, и Баки все еще отреагировал на слова успокаивающим кодом.
Источники
- https://www.film.ru/articles/protiv-techeniya-protivostoyanie-kapitana-amerika-i-zheleznogo-cheloveka