Скучная, тривиальная история и однотипные задания, но завораживающие полёты на паутине и отличные рукопашные бои. Ради последних лучше перепройти выдающуюся Marvel’s Spider-Man (или её ремастер для PS5) и не тратить время на тоскливую штамповку.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — в паутине посредственности. Рецензия
Человек-паук вернулся! Правда, на этот раз вместо обаятельного любителя неловких каламбуров Питера ношу великой ответственности на себя берёт герой-новичок Майлз. И с дебютом ему, увы, не повезло. Подробности неожиданного фиаско — в нашей рецензии
Жанр | Экшен |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Издатель в России | Sony Interactive Entertainment Europe |
Разработчик | Insomniac Games |
Дата выхода | 12 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PS4, PS5 |
Официальный сайт |
В грандиозной Marvel’s Spider-Man поражало гармоничное сочетание эпичной супергеройской истории с настоящими, человеческими взаимоотношениями между персонажами и тонко проработанными сюжетными арками — всё это в совокупности вело к настоящему катарсису в финале. Не стоит забывать и про игровое разнообразие, а также умелое чередование интересных механик. По форме «Человек-паук: Майлз Моралес» силится соответствовать высоко установленному стандарту, а по сути — не попадает ни в одну из эмоциональных целей.
Чего не отнять — город получился пейзажным. А полёты на паутине по-прежнему захватывают дух — особенно с тактильной отдачей от DualSense
⇡#Спайдер-Барбара
Пролог стартует с сильной ноты: сцены стремительной погони и зрелищного сражения с Носорогом — это, пожалуй, единственный эпизод игры, сравнимый по масштабу с предшественницей. Но вот Питер Паркер по довольно надуманному поводу покидает город, унеся в своих чемоданах и целостность истории. Которая, замечу справедливости ради, начинается с приемлемых для жанра исходных.
На носу Рождество, Майлз слегка переживает из-за того, что к его альтер эго, «другому» Человеку-пауку, граждане относятся со скепсисом, и стремится себя проявить; в городе вот-вот запустят нуформовый реактор, способный поддерживать мегаполис десятки лет; но этому не рада организация анархо-террористического толка «Подполье», готовящая серию силовых акций против корпорации «Роксон», многое скрывающей о своём передовом источнике энергии.
Линия котика, пожалуй, самая проработанная в игре
И тут вполне рабочая фабула превращается в скоростную мыльную оперу. История несётся вперёд, забывая про последовательность и плавность повествования, поспешно вводя «важных» персонажей, чтобы тут же раскрыть их «шокирующие» тайны. Сразу два близких Майлзу человека внезапно оказываются прямыми участниками конфликта «Роксон» и «Подполья» — понятное дело, по разные стороны баррикад. Супергерой, как и положено, проводит разъяснительные беседы с каждым, но диалоги всегда сводятся к надрывному исходу и «буре страстей», перетекающей в банальный мордобой. Детский сад.
Не забудем и про «избранные» штампы, которые, как по методичке, кочуют из одного посредственного проекта в другой. Тут и феноменальная подводка к битве в ключе «я тебя так берегу, что нанесу тяжкие телесные повреждения, чтобы уберечь от беды», и персонаж, регулярно совершающий скудоумные действия, который при этом обозначается небывалым интеллектуалом, и, конечно, «гордость» лентяя пера — немотивированная кульминационная жертвенность. Была беда с графическим «мылом», теперь — с драматургическим!
Джея Джону Джеймсона принято воспринимать как клоуна в инфопространстве, а он меж тем поднимает острые темы: ряженый вигиланте творит на улицах самосуд, пока полиция бездействует. Тут уж призадумаешься…
Оценивая новую игру от Sony про Человека-Паука, нельзя не вспомнить первую часть, которая вышла в 2018 году и мгновенно стала хитом. Фанаты MARVEL давно ждали качественную игру про Паучка, и разработчикам из Insomniac Games удалось создать хит.
На землю спускаться даже не захочется
Сюжет, если без особых деталей, завязан на истории близкого Майлзу человека, который точит зуб на крупную корпорацию с темными делами. А под ударом, естественно, оказываются миллионы жителей Нью-Йорка, и Человеку-пауку нужно брать ситуацию под свой контроль.
Insomniac Games в первой части идеально попала в атмосферу вселенной «Человека-паука»: легкий юмор, наивность положительных героев и нарочитая непробиваемость злодеев, ты точно знаешь, что все закончится хорошо — никакой драмы и безысходности. Spider-Man: Miles Morales целиком продолжает эту линию: все красиво, зрелищно, по-доброму и, если так можно сказать, уютно.
События по-прежнему происходят на улицах Нью-Йорка, но пора года изменилась — теперь это зима. Передвигаемся по городу мы преимущественно на высоте пары десятков метров от дороги, поэтому что там внизу происходит — не особо нас и волнует. Но если вдруг оказались на улице, то все вполне естественно: машины соблюдают правила, пешеходы ведут себя спокойно — это не хаос в стиле GTA V. Впрочем, между заданиями вы будете оказываться на земле только для боев — перемещаться на ногах от одной точки до другой слишком медленно. Да и незачем, когда полеты на паутине реализованы просто-таки безупречно.
Система не изменилась с первой части, но в данном случае это лишь плюс — очень уж она хороша. Одна кнопка для выпуска паутины, другая — для прыжка в воздухе, третья — уклонение от препятствий. Есть еще пара второстепенных функций, но они используются крайне редко. Во время полетов не задумываешься, в какой момент что нажимать, а действуешь интуитивно, наслаждаясь возможностями Человека-паука и «голливудщиной» происходящего. Перемещения на паутине настолько быстры, эффектны и удобны, что пользоваться «телепортом» в виде метро даже не хочется — не особо много времени сэкономишь, а так хоть полетаешь на паутине вместо просмотра заставки с Майлзом в вагоне поезда.
Без разогрева
Игра ощутимо прибавила в скорости развития событий. Первые часов пять в Spider-Man сюжет раскачивался, нас знакомили с персонажами и объясняли, что вообще происходит. Miles Morales же начинается с потрясающей погони за Носорогом, которую будто сам Майкл Бэй ставил. И это не просто бодрое вступление — нас быстро погружают в повествование и сразу дают длинные, многоступенчатые миссии. Где-то нужно наладить энергоснабжение, разобравшись в цепочке подачи электричества, где-то — незаметно провести дружественного персонажа через помещение с врагами, а где-то — проскочить, не привлекая внимание. И порой все это случается в рамках одного задания. Впрочем, под разными задачами и оберткой скрывается общая суть: комбинация стелса и боевых эпизодов.
Стелс-эпизоды интересны, но полны условностей. К примеру, враги никогда не задирают головы, чтобы не увидеть висящих под потолком и на балках коллег, обмотанных паутиной
Но обвинять игру в однообразии при этом не получается. Все дело в разветвленной механике и постепенном открытии новых приемов, которые реально используются, а не просто для галочки. Таким образом происходит регулярная практика отработанного материала с вкраплением свежих умений по ситуации. К примеру, привыкли месить обычных противников, все кажется привычным. Тут появляется детина со щитом, которого так просто не взять, — начинаем или пробивать защиту новой энергетической силой, или паутиной выхватываем щит у него из рук и, раскручивая, возвращаем. Стало обычным делом ходить у врагов перед носом, используя режим невидимости, — тогда вот вам противники со специальными очками, которые делают костюм распознаваемым. И думай, как их обойти.
Боевая система только в первое время кажется тяжеловесной в плане количества задействованных клавиш и комбинаций. Но все они нужны: подтянуться к противнику, вырвать из лап оружие или щит, подбросить противника в воздух, применить сбивающий с ног удар по земле и так далее. При большом количестве врагов битвы не превращаются в хаотичное нажатие кнопок. Это вполне осознанные действия с определенной последовательностью и контролем происходящего: сперва убрать гадов с огнестрелом, который быстро снижает наше здоровье, потом паутиной стянуть вниз стоящего на крыше противника, ворваться в толпу рядовых злодеев и быстренько разбросать их, против крупного врага — мощный удар новой суперспособностью. А потом уже по мелочи добить оставшихся.
Прокачка героя состоит из развития навыков непосредственно Майлза и улучшения всего, что он на себе носит: костюм, визор и так далее. В первом случае просто набираем опыт за выполнение заданий, а вот для разблокировки улучшений костюма и другого оснащения нужны ресурсы, которые мы добываем преимущественно в сайд-квестах. Они особым разнообразием не отличаются — поймать преступника, пройти новый этап обучения, найти что-нибудь спрятанное. С другой стороны, игра и не требует тотального прохождения второстепенных миссий — на среднем уровне сложности бои не вызывают проблем, если игнорировать большинство сторонних квестов.
И вот, в канун старта продаж PlayStation 5 разработчики выкинули на прилавки Spider-Man: Miles Morales — standalone-аддон для оригинальной игры. И знаете что? История повторилась. Только на этот раз уже дополнение старательно копирует оригинальную историю. Уроборос всё-таки сожрал свой хвост и породил клон клона.
Геймплей
Геймплейно же тут почти то же самое, что и два года назад, но есть два ключевых отличия.
Первое — новые способности: невидимость и био-способности. Био-способности Майлз открывает в себе после пережитого стресса, и выглядят они как разряды тока из рук. Я сразу же провёл параллели с Электро, но ладно. Зажав кнопку L1 и продолжая тыкать по кнопкам, удары станут заряженными, а вокруг всё станет ярким и цветастым. Можно сделать сверх-рывок, заряженный удар по земле и многое другое. Это разбавляет как цветовую палитру, так и ощущения от боя, в котором вы чувствуете себе чем-то большим, чем парнем в трико.
Второе — огромный оммаж к серии Arkham про Бэтмена. Локации зачастую построены по типу арен, которые кишат противниками, а вы сидите сверху и постепенно подтягиваете к потолку одного за другим. Можно и раскидать всех, но разработчики явно задумывали целые головоломки, построенные на этом, как в серии Arkham.
Механика «кошек-мышек» или «охотника-жертвы» здесь работает, но не так глубоко как хотелось. Противники даже не поднимают головы, а если вы умудритесь попасться им на глаза, то можно активировать невидимость. Никакого интереса в стелсе я не увидел, и ближе к концу игры выкашивал целые арены без каких-либо проблем на предпоследней сложности.
Удивляет тот факт, что PS4 всё еще умудряется выдавать очень достойную картинку. Да, без восторга, но я явно ожидал худшего. Никакого даунгрейда не чувствуется, а что будет на PS5 я просто боюсь представить. Игра явно создавалась с упором на консоль нового поколения — все эти неоновые костюмы и спецэффекты лучше всего будут смотреться именно на ней. Многие постановочные моменты поставлены таким образом, чтобы на новой консоли мы увидели и мелкие частицы, и отражения, и свет. Но и на PS4 игра выглядит отлично. Совсем скудно картинка может выглядеть только в моменты бури в Нью-Йорке, когда частиц снега не видно, а перед вами будто туман из Silent Hill.
Что в итоге
Это классный спин-офф, который действительно дарит праздничные эмоции за счёт сеттинга и подачи сюжета. Достойная игра, которую качественно собрали на основе первой части.
В остальном же, это практически та же самая игра, что и два года назад. Она потрясающе выглядит на PS4, и будет выглядеть ещё лучше на PS5. Фанаты «паучка» точно не будут разочарованы, и останутся в восторге от новых костюмов и отсылок.
Очевидно, что «Человек-паук: Майлз Моралес» делался в спешке — понятно это и по слабой драматургии, и по скудному наполнению мира, да и сам Нью-Йорк (вместе с игровыми механиками) один в один перенесён из более талантливо сделанной игры, разве что снегом присыпан. Хочется верить, что на настоящий сиквел потратят чуть больше времени и усилий.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Неплохой сюжет
- Красивый вид Нью-Йорка
- Прекрасный саундтрек
- Хорошая база для последующих игр
- Отличный и спокойный геймплей
- Майлзу Мораалесу не хватает идентичности
- Растягивание сайдквестами
- Кампания стала короче
- Высокий ценник