Виртуальное прошлое: история наскальных рисунков древности. 3д изображение наскальных рисунков

Этот сайт находится в Испании, недалеко от города Санилана-дель-Мар. Он знаменит своими пещерами с узорами из древесного угля и красочными изображениями современной местной фауны и рук человека.

Доисторическая наскальная живопись (40 000-10 000 лет до н. э.)

В доисторическом искусстве термин «наскальная живопись» включает в себя приходское искусство, при котором цветные пигменты наносятся на стены, полы или потолки из древней породы. Монохромные наскальные рисунки — это одноцветные (обычно черные) рисунки. Цветные наскальные рисунки состоят из двух или более цветов. Эффектные красочные изображения бизонов можно увидеть на крышах Альтамиры и на сказочных бизонах быков из Ласко. Напротив, термин «наскальная живопись» относится (строго говоря) только к резным рисункам. То есть рисунки, выполненные путем нанесения линий на поверхность породы волокнами или каменными инструментами, а не угольными или марганцевыми линиями. .

В настоящее время нет четкого представления о том, когда впервые появилась наскальная живопись. Теория связана с эволюцией каменного искусства и появлением современных людей в анатомическом плане в период верхнего палеолита в Европе. Согласно этой теории, развитие пещерного искусства совпало с вытеснением анатомически современных людей неандертальцами, начиная с 40 000 года до нашей эры. Действительно, к этой дате относятся первые наскальные рисунки в пещерах и скальных убежищах по всему миру, особенно во французском регионе Кандавр. Сначала была живопись, затем искусство путешествий, с примерами переносных статуй Афродиты, таких как Венера из Холе-Фельса (38 000-33 000 гг. до н.э.).

Венера из Хоре-Фельса.

В целом, техника и материалы шорт улучшались во всех отношениях из века в век. Таким образом, монохромные росписи Ориньяка (40-25 тыс. до н.э.) уступают место красочному искусству гробниц (25-20 тыс. до н.э.), что приводит к расцвету наскальной живописи. ЭРА в Ласко, Альтамире, Фонт-де-Гом и Лекомбаре (ок. 15-10.000 лет до н.э.). В конце магдаленского периода закончился ледниковый период, а период глобального потепления привел к уничтожению мест обитания магдаленских оленей, а также пещерной культуры и искусства. Узнайте больше об эволюции наскальной живописи и о том, как она является частью каменной культуры.

Большинство доисторических наскальных рисунков были иллюстративными, и 99% из них — это иллюстрации животных. Сначала художники по камню изображали хищников (львов, носорогов, спатосоматических кошек, медведей) почти так же часто, как охотились на таких животных, как бизон и северный олень, но со времен Солитреи. Иллюстрации людей были очень редки и обычно особенно стилизованы и менее натуралистичны, чем иллюстрации животных. Абстрактные изображения (пятна, символы и другие геометрические пятна) также часто встречаются, и на самом деле являются самым древним видом палеолитического искусства, найденным в позднекаменных пещерах, как показали недавние датировки из Эль-Кастильо и Альтамиры.

Помимо узоров и абстрактных изображений, доисторические пещеры были в значительной степени украшены пещерными трафаретами ручной работы, большинство из которых были сделаны женщинами, мужчинами и детьми, согласно недавнему исследованию Дина Сноу из Университета Пенсильвании. Одними из лучших примеров этой формы живописи являются рукописи из пещеры Гаргас (Верхний Гарон), рукописные таблицы из Чаубе (Ардеш) и скульптуры из Куэва де Лас Манос в Аргентине.

Наскальная живопись в три этапа

В целом, красочные наскальные рисунки создавались в три основных этапа. Это может сильно варьироваться в зависимости от опыта и культурной зрелости художника, характера и контуров поверхности скалы, интенсивности и типа освещения, а также доступного сырья. Рассмотрим, например, фотографию бизона. Первоначально границы и основные черты животного прорисовываются на стене пещеры путем полировки поверхности скалы острыми камнями или нанесения черной границы углем или марганцовкой. Во-вторых, весь рисунок животного расписывается или заполняется красной охрой или другими пигментами. В-третьих, края тела животного покрываются черным или другим пигментом, чтобы увеличить его трехмерность. В качестве альтернативы для увеличения объема и рельефа использовалась дополнительная резьба или даже гравировка, в зависимости от того, насколько необходимо было изменить контуры стены пещеры.

Красочные фрески в пещерах

Где находится большинство наскальных рисунков?

Наиболее яркие примеры этих коротких картин можно найти на юго-западе Франции и в северной Испании. Поэтому было обнаружено около 350 пещер, содержащих верхнее искусство палеолита, иногда называемое Франкокандской скалой. Самая большая группа пещер находится в Дордоне (Ласко, Куссак, Лисл, Фондель, Ле Комбаррель и Руфиньяк), вокруг Монте-Кастильо в регионе Пуэнте-Вьесго в Кантоврии, но в разных частях встречаются и другие красиво оформленные пещеры. по всему миру, включая Южную Африку, Аргентину, Индию, Китай и Австралию.

Раннее искусство доисторических пещер, подтвержденное теперь радиодатами, состоит из абстрактных символов, а именно красных точек и отпечатков рук, найденных среди наскальных рисунков Эль-Кастильо в Кантабрии. Эти изображения датируются по меньшей мере 39 000 лет до нашей эры. 35 500 лет до н.э. соответственно, что делает их самыми древними произведениями искусства такого рода из европейских пещер.

Однако в 2014 году на другом конце света, в Индонезии, археологи использовали методы небесной датировки, чтобы датировать рукописи и изображения, найденные в пещере Леанг Тхимпусенг на Сулавеси, 37 900 годом до нашей эры. (См. также: Эпоха) За изображениями из пещеры Хумаан (ок. 35 000 лет до н.э.) последовали два важных символа, найденных в Альтамире до 34 000 лет до н.э. Непосредственно более древние рисунки найдены в пещерах Шове в регионе Ардеш во Франции. Они были обнаружены в 1994 году и датируются 30 000 лет до нашей эры. Наиболее продуктивным периодом пещерного искусства была культура гробниц и Магдалины в 25 000-200 000 гг. до н.э. 15 000-10 000 гг. до н.э. соответственно.

Примечание: Во многих пещерах сохранились рисунки, которые иногда повторяют рисунки десятков тысяч лет назад. Таким образом, некоторые из этих «пещерных студий» могут быть старше, чем мы думали сначала. Именно это произошло в Альтамире, где большинство произведений искусства относятся к магдаленскому периоду (около 15 000 лет до н.э.), но недавние тесты показали, что некоторые абстрактные изображения относятся к оринийскому периоду (около 34 000 лет до н.э.).

Другие примеры могут восходить к раннему бронзовому веку, но известный стиль магдалины, наблюдаемый в Ласко во Франции (около 15 000 лет до н.э.) и Альтамире в Испании, исчез с наступлением неолита около 10 000 лет до н.э. Некоторые пещеры продолжали расписывать, возможно, тысячи лет. 19

300 лет тому назад

Первое упоминание о расписных скалах было найдено историками в документе 17 века, посвященном началу освоения Сибири. Однако признано, что запись научных исследований на памятнике велась до XVIII века, когда по приказу Петра I была организована первая научная миссия Петербургской Академии наук.

В 1721 году, во время научной командировки Даниила Мессершмидта, наскальные рисунки Томской Писаницы были впервые описаны и обрисованы. С этого момента он считается принципом научного исследования плана памятника», «Научная выставка, относящаяся к музею», «Томская писаница».

В 2021 году, когда Кузбасс будет отмечать юбилей дня открытия Кузбасса, музей будет праздновать другую дату — 300-летие научного открытия Томской Писаницы».

Писаница в опасности

Однако музейную систему Кузбасская Библия приобрела только в XX веке. И благодаря археологу Анатолию Мартынову, академику Российской академии естественных наук.

Он начал изучать памятники доисторического искусства в 1960-х годах и вместе с другими археологами пытался прояснить смысл и тайну сюжетов наскальных рисунков.

Именно благодаря усилиям Анатолия Ивановича в 1988 году был создан приют «Томская писаница». Это был первый национальный прецедент создания музея-памятника камня», — рассказывает об истории музея Ирина Аболонкова.

До этого времени скала с фресками на берегу реки Томь была не столь доступна. Временами сюда прибегали дети из соседних деревень.

Однако многие люди не осознавали его исторической ценности. Скала уже являлась археологическим памятником и была сохранена, но местные жители и туристы нанесли надпись на план и изменили внешний вид памятника. Одним словом, если бы 30 лет назад археологи не защитили эти уникальные места, доисторические планы могли бы вообще не сохраниться.

Следы невиданных зверей

Считается, что первые люди на этих берегах появились в эпоху палеолита, около 25 000 лет назад. Однако в основном они были охотниками за мамонтами, а их потомки были художниками на протяжении веков в неолите VI-IV тысячелетия до н.э. и бронзовом веке IV-II тысячелетия до н.э. Кузбасское побережье.

Окаменевшая эпопея» — это еще одно общее название расписных скальных рисунков, которых насчитывается около 300, каждый из которых имеет свою застывшую историю. Несмотря на феноменальную годичную динамику изображений, все не так просто.

Они сделаны по разным технологиям. Они рельефны, оформлены тончайшими линиями, отполированы и даже расписаны», — говорит один из работников музея о наскальных рисунках, обращая особое внимание на их темы и главных героев, главным из которых является олень. Главный герой наскальных рисунков чаще всего встречается в различных художественных вариантах.

В «Томской писанице» много фотографий оленей, — подтверждает Ирина Аболонкова.

Позы животных также заслуживают внимания. Все они широко шагают на длинных сухих ногах, как будто поднимаются по склону холма.

‘Эти планы отражают примитивный реализм и подтверждают, насколько хорошо древние художники знали природу животных’. В надписях медведи изображены в столь же реалистичной манере. На Урале они считались богами, связанными со своим происхождением», — говорит Аболонкова.

Перелетные птицы — цапли, журавли и утки — также застыли в полете на скалах. Каждая из этих фигурок сделана с большим мастерством и драгоценными камнями, особенно если представить, насколько сложно работать монолитными каменными инструментами. Тем не менее, линии тонкие и красивые, каждое перышко — свеча. Такое изображение стало визитной карточкой музея.

В логотипе Томской Писаницы есть сова. Он стал своего рода визитной карточкой музея. Она очень узнаваема. Это не изображение, придуманное художником, а камень, похожий на скалу, необычная техника. «Если присмотреться, то перья совы перенесены ее создателем на скалу в виде небольших лужиц», — указывает Аболонкова.

В некоторых наскальных рисунках также можно провести различие между повседневной жизнью, жизнью художника и общим повествованием, говорящим об этом периоде.

Например, лодка схематичных «гребцов» изображает мифологическую историю о том, как души умерших переносятся на мифическую землю предков», — интерпретирует значение символа скалы хозяин музейной экспозиции. Раздел.

История шорт насчитывает тысячи лет, и археологи много раз изучали эти участки, но рокография продолжает находить новые изображения. Еще одно такое открытие было сделано совсем недавно.

По словам Ильи Арц Фиева, заместителя директора Музея Томской Писаницы по научной работе, осенью прошлого года сотрудники музея посмотрели на скальный уровень с воды с помощью телескопа и обнаружили черты известного уровня Томской Писаницы. Фигура оленя фрагментарна и малоразборчива, но в одном из силуэтов были обнаружены следы древних красок.

Мы нашли их в части скалы Томская Писаница, видимой посетителям музея, и среди группы рисунков в устье реки Писаная, — говорит Арцфиев.

Пещеры расположены в Патагонии, на юге Аргентины. Изображения были созданы между 13 000 и 9 000 лет назад. Дословный перевод названия означает «Пещера рук». Это связано с сотнями отпечатков пальцев, оставленных на стенах. Возраст изображения рассчитывается по остаткам костяных трубок, используемых для напыления красок.

Пещера Ласко

В 1940 году группа подростков случайно обнаружила пещеру недалеко от Монтижака, Франция, вход в которую был открыт деревом, упавшим во время бури. Несмотря на небольшой размер, под сводом хранятся тысячи конструкций. Некоторые из них были нарисованы на стенах древними художниками еще в 18 веке до нашей эры.

Есть изображения движущихся людей, символов и животных. Для удобства исследователи разделили пещеры на тематические зоны. Картины в зале быка, также известном как ротонда, известны за пределами Франции. Здесь находится самый большой наскальный рисунок из когда-либо обнаруженных. Длина быка составляет пять метров.

Как и Альтамира, Ласко не открыт для посещения. Туристы могут посетить его копию, которая находится всего в 200 метрах от потрясающего места. Некоторые из самых необычных музеев включают в себя изображения частей пещеры в натуральную величину, таких как Бычья дыра и Осевой проход.

Пещера Шове

Еще одно место во Франции, где были найдены древние рисунки, — пещера Шове на юге страны. Если Ласко известен в основном своим поразительным дизайном, то Шове — это самая древняя живопись, которую только можно найти.

Под подвалами находится более 300 рисунков, в том числе некоторые из них изображают животных ледникового периода. Считается, что возраст некоторых рисунков составляет около 30 000 лет.

Пещера Нио

На юго-востоке Франции пещеры Ниау известны местным жителям с 17 века. Однако они уделяли мало внимания узорам и оставляли рядом с ними многочисленные надписи.

В 1906 году капитан Моллер обнаружил комнату с рисунками животных. Позже эта комната была переименована в Черную гостиную.

Внутри можно увидеть бизонов, оленей и коз. Ученые считают, что в древние времена здесь проводились ритуалы для привлечения охотничьей удачи. Пиренейский парк доисторического искусства возле Нио открыт для туристов и предлагает возможность узнать больше об археологии.

Внутри есть множество изображений человеческих ладоней. Наши предки делали свои отпечатки на стенах левой рукой. Также можно увидеть охотничьи палатки и древние надписи. Возраст изображений составляет 9-13 000 лет.

Разрушительная природа открытий

Последним фактором, который позволил этим наскальным рисункам сохраниться с доисторических времен, было отсутствие людей. Некоторые из этих пещер могли быть необитаемыми или нетронутыми в течение тысяч лет — когда племя или группа покинули эту местность и их художественные начинания впоследствии, они могли никогда больше не быть обитаемыми! Как мы видим на бесчисленных примерах, когда мы находим что-то прекрасное, люди славятся своей разрушительностью.

Упомянутые выше пещеры Ласко имели именно такую разрушительную репутацию, и на пике своего развития эти легендарные пещеры ежегодно посещали более 100 000 человек. Миллионы вспышек фотокамер и выбросы углекислого газа в ограниченном пространстве оказали разрушительное воздействие на картины, и пещеры в итоге были закрыты. Вместо них были возведены копии стен пещеры. Многие другие пещеры и достопримечательности по всему миру вводят подобные ограничения для туристов, чтобы сохранить целостность этой прошлой истории.

В ноябре 2018 года ученые сообщили об обнаружении древнейшей известной художественной фигуры неизвестного животного возрастом более 40 000 лет (возможно, около 52 000 лет) в пещере Лубанджери Джиссер на индонезийском острове Борнео. 6 7

Серра-да-Капивара

10

Это место представляет собой уникальную коллекцию наскальных рисунков Южной Америки. Серра-да-Капивара — это национальный парк в Бразилии. Тематика картин схожа с предыдущими — охота и повседневная жизнь. Возраст каменных инструментов, найденных археологами, составляет 22 000 лет.

Лаас-Гааль

10

Лаас Гаал — пещерный комплекс на окраине города Харджиза, Сомали. Картины уникальны, поскольку являются одними из самых древних на Африканском Роге. Возраст наскальных рисунков в этом районе составляет от 7000 до 5000 лет. Вы можете увидеть церемониально украшенных коров, фигурки, собак и жирафов.

Тадрарт-Акакус

10

Это удивительное место находится в пустыне Сахара на западе Ливии. Художники оставили здесь свои работы 14 000 лет назад. Главными героями по-прежнему являются люди и животные — лошади, слоны, жирафы и страусы.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх