Узнаем как создать визуальную новеллу самостоятельно: полезные советы и рекомендации

Сейчас такой игровой жанр, как визуальный роман, стал довольно популярным. Романы разрабатывают не только профессионалы своего дела, но и любители. Как самому создать визуальный роман? Каковы особенности этого жанра? Какие программы вы можете использовать для создания визуальных новелл?

Кадр из визуального романа

Прежде чем ответить на вопрос, как создать визуальный роман, стоит немного углубиться в суть концепции. Визуальный роман — неинтерактивный жанр компьютерных игр. Во время игры изображение и текст отображаются на экране, при этом игрок должен переключаться между диалогами или действиями. Иногда игроку будет предложен выбор, который определяет дальнейший ход игры. Этот жанр зародился в Японии, поэтому большинство визуальных новелл написаны в стиле аниме.

Визуальные романы иногда приравнивают к симуляторам свиданий. Они выполнены в едином стиле, но имеют разную суть. В визуальном романе имеет значение сюжет, и дальнейший ход истории зависит от выбора игрока. В симуляторе свиданий главное — стратегия игрока, направленная на общение с окружающими персонажами и завоевание симпатии.

Источник

Игры разные: раннеры, шутеры, симуляторы, миссии и .. текст. Текстовые игры обычно представляют собой повествования, которые могут меняться в зависимости от выбора игрока. Для создания таких игр используются специальные программы, например, Renpy. Вы можете скачать его на BestFREE.ru

Renpy 6.16Серебряная медаль BestFREE.ru

Ренпи 6,16

Одна из немногих программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Он позволяет добавлять к повествованию различные мультимедийные вставки (музыкальные клипы и даже мини-игры). Не хватает только визуального редактора для редактирования игры — все делается в редакторе, похожем на блокнот, с использованием специального скриптового языка.

Древний фолиантНачну, как всегда, издалека, чтобы вникнуть глубже :)))

Это были далекие 90-е, когда о компьютерах в каждом доме и не мечтали :))) Как-то попал в руки (тогда еще в пятом-четвертом классе) журнал .. Даже журнал не помню сам по себе, но в памяти прочно привязан к нему! И назывался он просто: «Сюжет-квест».

Вся история была размещена на 30 страницах текста, напечатанного в формате А5. Эти страницы нужно было разрезать и сшить в правильной последовательности, после чего можно было приступить к чтению…

Все дело в том, что сюжет развивался по вашему личному выбору! Фактически, вы стали, так сказать, главным героем истории, и окончание истории зависело от того, что вы предпочли бы сделать в тот или иной момент! То есть, прочитав следующую страницу до конца, нужно было выбрать одно из доступных действий и в зависимости от этого перейти к чтению указанной страницы.

Итак, у начала книги есть одна общая черта, и удастся ли вам удачно закончить, решать вам!

Тогда мы с одноклассниками дочитали книгу (в прямом смысле слова :))). Некоторые из нас даже пытались изобрести собственные миссии. И вот, спустя столько лет, я наткнулся на программу, которая позволяет создавать такие игры, но на компьютере!

Он называется Renpy (а точнее, Ren’Py) и предназначен для создания визуальных романов (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

Что такое визуальная новелла?

Визуальный роман — это компьютерная исследовательская игра, представляющая собой повествование в картинках с разными персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), линии которой раскрывают сюжет. Сам сюжет, как и в других текстовых миссиях, имеет несколько веток, переход которых зависит от выбора игрока!

Действительно, это что-то вроде комикса, но, во-первых, здесь строчки персонажей обычно пишутся внизу экрана (а не «пузырями», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как подвергался стрессу несколько раз, может влиять на ход игры, делая свой собственный выбор в определенных ситуациях.

Этот жанр компьютерных игр часто ассоциируется с аниме и мангой, поскольку визуальные романы зародились в Стране восходящего солнца, где эти стили были наиболее популярны. Однако это не канон, поскольку вы создаете свою собственную игру с нуля и можете сами решать, как она будет выглядеть!

Коротко о том, как создаются игры в Renpy

Если вы уже воодушевлены «великими делами» и решили сделать «супер-мега-игру», то спешу вас немного разочаровать… Дело в том, что Renpy не является визуальным редактором.

Это означает, что игру придется писать вручную с использованием специального скриптового языка на основе Python. Правда, язык не слишком сложный и при должном старании вы овладеете им за пару дней (не все, конечно, но основные функции).

И да! Рисунки для игры нужно будет делать в отдельном графическом редакторе, так как в Renpy их нет…

Если вы еще не передумали создавать свою игру и изучение нового языка сценариев вас не пугает, надеюсь, моя следующая статья с примером игры может быть хорошим советом для освоения Renpy.

Начало работы с программой

Чтобы начать работу с программой, вам необходимо скачать архив с ней на свой ПК и распаковать в любую удобную для вас папку. В архиве, помимо папки с самой программой, вы найдете папку «Bonus» с парочкой руководств по Renpy на русском языке, которые могут пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходный код игры. Я создал, о чем расскажу ниже.

После распаковки из архива Renpy готов к использованию, поэтому перейдите в одноименную папку и запустите программу с помощью файла renpy.exe. Перед вами появится окно Центра управления:

Центр управления программой Renpy 6.16

Это окно состоит из двух разделов: в верхней части находятся элементы для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Демо»), а в нижней части — само меню программы (элементы, следующие за заголовком «Renpy»).

Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая познакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмите кнопку «Выполнить» в меню «Демо» игры»:

Демо-игра программы Renpy 6.16

Красивая девушка в стиле аниме познакомит вас со всеми возможностями программы Renpy. Для перехода между игровыми кадрами используйте обычный щелчок левой кнопкой мыши. Также он используется для выбора нужного пункта в игровом меню. Мы практически не используем клавиатуру (если игра не требует ввода каких-либо данных, например вашего имени).

Начало создания собственной игры

Если вы уже знакомы с демо-игрой и желание творить не покидает вас, то приступим к созданию нашей визуальной новеллы.

Я решил создать обучающую игру для младших школьников, чтобы помочь им запомнить таблицу умножения на двоих :). Главный герой моей игры — Пикачу, и сюжет, конечно же, будет вращаться вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым вам нужно знать таблицу умножения на двоих :). Итак, приступим…

Прежде всего, нам нужно вернуться в Центр управления и нажать там кнопку «Новый проект». Сначала нас попросят ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло в голову: «ПикаПикаБум» :). Это имя никоим образом не влияет на ход самой игры.

После ввода названия проекта нам нужно будет выбрать тему для диалогов и интерфейса игры в целом:

Окно настройки новой программы Renpy 6.16

Мы увидим, как тема выглядит в окне справа, когда вы наведете курсор на название темы в списке слева. Вы можете применить понравившийся дизайн, щелкнув мышью (вы можете изменить тему позже в любое время в Центре управления в меню «Выбор темы»).

Через пару секунд после создания необходимых ресурсов для игры Renpy перенаправит вас в Центр управления, но теперь вверху будет не демо-игра, а ваша!

Новый проект в программе Renpy 6.16

Вы можете запустить его сейчас, но кроме стандартных меню и предустановленных реплик там еще ничего нет:

Правка опций игры

Сейчас мы видим лишь как бы верхушку «айсберга» (т.е внешнюю оболочку игры). Остальное (то есть все содержимое, которое мы будем изменять) скрыто от нас в папке, к которой можно получить доступ, щелкнув запись «Папка с игрой» в Центре управления»:

Папка проекта программы Renpy 6.16

По умолчанию здесь 6 файлов, два из которых хранят всю возможную информацию об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы для визуального романа. В файле с названием «script.rpy» мы запишем весь сюжет игры.

Вы можете открыть эти файлы для редактирования в любом блокноте, но лучше всего использовать встроенный текстовый редактор с подсветкой синтаксиса Renpy. Вы можете запустить его, щелкнув пункт «Редактировать скрипт» в Центре управления»:

Текстовый редактор Renpy 6.16

Откроется окно редактора, в котором будут две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. Используя кнопки на панели инструментов, вы можете разделить вид окна на две части и одновременно открыть оба файла для просмотра (см. Снимок экрана выше)!

Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если вы знаете английский и хоть немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), здесь вы найдете много полезной информации, которая поможет вам полностью настроить внешний вид вашей игры. Хочу обратить ваше внимание на некоторые из самых основных параметров:

  1. Строка «config.window_title = u« Игра на основе Ren’Py »» (см. Снимок экрана выше) позволяет вам установить заголовок вашего игрового окна (это слева от «Свернуть», «Развернуть» и «Кнопки закрытия»). Здесь вы можете ввести название своего визуального романа. Обратите внимание, что здесь и ниже перед строкой на русском языке необходимо вставить английскую букву «u»;
  2. Если вы назначите строку «config.windows_icon» ниже, вы можете использовать ее для установки значка игры, который будет отображаться слева от заголовка окна;
  3. Строка «mm_root» устанавливает фон главного меню игры. Вы можете установить фон в виде изображения или определенного цвета в формате RGB (см. Снимок экрана ниже);
  4. Строка «gm_root» позволяет указать фон диалоговых окон игры. Формат данных такой же, как в предыдущей строке:

Файл конфигурации игры Renpy 6.16

Как я уже сказал, хотя все параметры можно исправить в опциях, мы рассмотрели основные, поэтому будем считать, что наши знания настроек были успешными :). Теперь сохраним настройки и приступим к редактированию самого игрового скрипта.

Объявление спрайтов и персонажей игры

Каждый сценарий игры Renpy должен начинаться с служебной части «init:»:

Код инициализации для спрайтов и игровых персонажей в Renpy 6.16

Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использоваться в вашей игре (кроме фонов, которые вы уже указали в настройках).

Анонс фото (и видео) довольно прост:

  1. Сначала вы указываете тип данных (изображение);
  2. Затем через пробел — псевдоним изображения (или видео), которым вы можете его назвать в игре (любое название на английском языке);
  3. Все это мы идентифицируем по названию реального изображения в кавычках (желательно в формате .png / .png (с альфа-каналом — для символьных спрайтов) или .jpg (для фона)).

Обратите внимание, что для удобства фоновые псевдонимы лучше всего начинать с префикса «bg».

Когда все изображения объявлены, под ними пишется список символов:

  1. Первый шаг — поставить знак «$». Это сообщает программе, что вы создаете персонажа;
  2. Также через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
  3. Это эквивалент служебного слова «Персонаж», за которым в скобках следует следующая информация:
    • имя персонажа, которое будет отображаться над примечанием, в одинарных кавычках (если имя на русском языке, не забудьте добавить перед ним символ «u»);
    • цвет названия шрифта (задается как в HTML: color = «#RGB»).

На этом завершается предварительная часть игры. Но прежде чем мы продолжим анализ кода, хочу обратить ваше внимание на то, что язык сценариев Renpy является иерархическим!

На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку, должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говорится: «Шаг вправо, шаг влево — бросай!» — то есть ошибка кода. Поэтому будьте осторожны.

Написание сценария

Мы используем сцены и меню для написания сценария:

Фрагмент игрового кода в программе Renpy 6.16

Сцена всегда начинается с имени, которое задается служебным словом «метка». Лучше всего начинать писать сцену (если она не вложена в другую сцену) с дальнего края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда стоит двоеточие!

Следующая строка всегда устанавливает фон сцены. Для этого прописывается служебное слово «сцена», после которого указывается желаемый псевдоним изображения. Фон сцены и все ее последующие элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) имеют отступ (лучше всего с помощью кнопки «TAB»).

Персонажи добавляются после фона. Их внешний вид обозначается служебным словом «шоу». Чтобы скрыть нужный символ, используйте слово «скрыть». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем, через пробел, псевдоним спрайта персонажа (т.е желаемое изображение).

Для параметра «show» вы можете указать место, где будет отображаться наш герой, используя слово «at». По умолчанию положение спрайта персонажа установлено на «center», что выравнивает изображение по нижней части окна и по центру. Если вы хотите, чтобы наш герой отображался в центре экрана (как это было сделано в нашей тестовой игре), то вам понадобится еще один параметр: «truecenter».

Также положение можно задать с помощью произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа пишем «at Position», после чего в скобках выставляем необходимые параметры:

  • xpos — положение по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
  • ypos — вертикальное положение (единицы такие же);
  • xanchor и yanchor — якоря изображения спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
  • xalign / yalign — горизонтальное / вертикальное выравнивание.

Последнее в работе с персонажами — это эффекты их появления и исчезновения. Для добавления эффекта в конце строки описания персонажа (после обозначения его позиции) пишется служебное слово «с», после которого следует указать один из возможных вариантов отображения. Вы можете увидеть все варианты в демо-игре.

После указания всех визуальных параметров можно сразу приступить к написанию реплик. Реплики могут быть индивидуальными или не принадлежать кому-либо из героев игры.

Всегда цитируется реплика Renpy. Если поставить псевдоним персонажа перед кавычками (указан перед «Персонаж»), имя нужного нам героя появится над репликой. Если вы оставите строку без дополнительных параметров, предложение никому не будет принадлежать.

Структура меню и переходы к нужным сценам

Renpy использует систему меню для выбора варианта развития сюжета. Меню является частью структуры сцены (т. Е. Начинается с вкладки) и содержит ряд кнопок, которые может нажимать пользователь.

Сложное игровое меню в Renpy 6.16

У меню своя иерархия. Это означает, что все элементы заносятся в таблицу из строки инициализации меню. Сама структура следующая:

  1. Служебное слово «меню:» определяет новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и сигналы. Не забудьте поставить двоеточие в конце;
  2. Второй необходимый компонент меню — это кнопка с возможностью ответа (то есть пункт меню). Кнопка — это слово (или слова), заключенное в кавычки с отступом относительно заголовка «меню:»;
  3. Если мы хотим, чтобы реплика персонажа отображалась внизу при отображении меню, ее необходимо разместить перед первым пунктом меню (см. Снимок экрана выше). Он будет отличаться от абзаца только тем, что перед словами в кавычках у нас будет псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
  4. Дополнительные действия и примечания, появляющиеся после нажатия кнопки меню, содержат вкладки, относящиеся к пункту меню, которому они принадлежат.

К дальнейшим действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С его помощью через меню мы можем создавать неограниченное количество сценариев ветвления. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в том порядке, в котором они записаны в сценарии, однако, если нам нужно «перейти» к произвольной сцене и продолжить историю с нее, мы можем использовать команду «перейти».

После команды нам просто нужно добавить название сцены, до которого нам просто нужно добраться 🙂

С помощью меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал (!) Меню только для организации боевой системы покемонов! Вот что у меня получилось 🙂

Немного наивно, но все же красочно :). И учтите, что это было сделано за один день!

Выпуск игры

Когда вы закончите создавать свою игру и она станет полностью функциональной, вы можете ее выпустить! Для этого вам нужно зайти в Центр управления Renpy и нажать на пункт «Выпустить игру»:

Окно управления игрой Renpy 6.16

Начнется проверка игры на наличие ошибок, после чего (если ошибок не обнаружено, прочтите отчет lint.txt) вам будет предложено продолжить сборку игры. Конечно, нажмите «Да»:

Диалог игрового окна Renpy 6.16

В следующем окне нас спросят, для каких платформ вы планируете выпустить свою игру. По умолчанию выбраны все доступные операционные системы (Windows, Linux, Mac), однако вы можете снять галочки и оставить, например, игру «только для Windows» :). После этого нам останется только нажать кнопку «Отпустить игру» и дождаться создания архива с ней. Этот архив находится рядом с рабочей папкой игры.

Готовый архив с игрой вы можете раздавать как угодно. Вы можете выложить ее в сеть для общего доступа, вы можете использовать торрент или записать на диск и продавать игру в переходах :).

Достоинства и недостатки программы

Pro Renpy 6.16Профессионалы:

  • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
  • широкий функционал;
  • довольно простой в освоении язык сценариев;
  • возможность выпускать коммерческие игры;
  • поддержка русского языка.

Минусы Renpy 6.16Недостатки:

  • нет графического интерфейса для редактирования игр;
  • нет звукового руководства, описывающего все встроенные функции программы;
  • для работы с файлом настроек необходимо знание английского и HTML.

Выводы

В Renpy, в отличие от других разработчиков игр, нет графического режима для работы с проектом! Это хорошо или плохо? С одной стороны, это явно некрасиво: (. Было бы намного проще, если бы можно было настраивать все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с вами, что это просто, ни здесь, ни там :)))

Хотя это не полноценное программирование, оно все же дает нам возможность взглянуть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как они это делают» :).

Если вы полны идей и желания творить, если хотите, чтобы ваша история (или даже роман) увидела весь мир, тогда Renpy — это именно та программа, которая может дать вам возможность проявить себя и свой талант!

Источник

Интернет магазин

Katawa Shoujo («Девушки с ограниченными возможностями»), 2012

Еще одна игра, созданная фанатами, и снова с картинками, только на этот раз — американская. Однажды на 4chan они наткнулись на эскизы японского художника додзинси Райта, которые стали сильным открытием для сообщества. На их основе новообразованная команда Four Leaf Studios решила создать полноценную игру. Они выбрали необычную и довольно непонятную тему — рассказ о людях с разными формами инвалидности.

Главный герой — ученик средней школы Хисао Накао. В его, казалось бы, самый счастливый день в его жизни, когда девушка парня признается ему в любви, врожденная аритмия и болезнь сердца берут свое. В результате Хисао попадает в больницу, и все его друзья отворачиваются от него. После выписки его переводят в специализированную среднюю школу Ямаку, которую посещают подростки с ограниченными возможностями.

Учитывая главную тему романа, не удивляйтесь, что местами он довольно удручает. Каждый персонаж по-своему пытается преодолеть свои недостатки или хотя бы не обращает на них внимания. Однако постоянно ощущается слепота или отсутствие рук или ног. На этом фоне Хисао выглядит почти вменяемым. По мере того, как он приближается к другим ученикам, он пытается понять, как жить сейчас, если не осталось и следа его прошлой жизни.

В основном это достигается за счет романтических отношений с девушками, которые здесь подчеркиваются. Однако роман нельзя назвать полноценным симулятором свиданий. Романтические строчки лишь усиливают основную идею игры, которую нужно воплощать в жизнь при любых обстоятельствах. И отношения между персонажами написаны достаточно реалистично и непринужденно. В этой «Катаве» она даже превосходит многие свои японские аналоги в жанре.

Эротические моменты описаны сдержанно и правдиво. То есть было бы что-то подобное для настоящих школьников, полных сомнений и неуверенности. Сексуальные сцены хорошо вплетены в основную сюжетную линию, но если вы пришли сюда в первую очередь ради драмы, вы можете смело их выключить. И тогда повествование ничуть не пострадает, потому что Katawa Shoujo все еще немного для чего-то другого.

Несмотря на преобладание ярких красок, это очень удручает, особенно если не получается выйти на хороший финал с первого раза. У главного героя есть шанс умереть, не осознавая, что можно жить с серьезными пороками. Однако, добившись лучших результатов, вы обязательно поверите в возможность лучшего будущего для всех.

Опять же, учитывая, что игра создана не профессионалами, а заинтересованными людьми, можно только восхищаться ею. «Катава Сёдзё» содержит десятки часов контента, а корни разветвляются и переплетаются больше, чем в ваших интерактивных фильмах. И даже если он написан немного простым языком, он все равно приносит несказанное удовольствие.

Роман бесплатный, но его нет в Steam, поэтому воспользуйтесь официальным сайтом.

PS А из-за японского названия игры она даже оказалась в центре небольшого скандала из-за якобы неуважения к инвалидам. Слово «катава» в Японии скорее относится к «сломанному» как объекту. Команда разработчиков поспешно извинилась и сказала, что использовала только фразу из зарисовок художника Райты.

Что такое визуальные новеллы и с чего их начать? | Канобу - Изображение 6

Источник

Визуальные романы, или, как их еще называют, визуальные романы, являются одним из жанров компьютерных игр, которые представляют собой типичный текстовый поиск, в котором игроку описывается история персонажей, отображая изображения и текст на экране.

Отечественные визуальные новеллы

Конечно же, самый знаковый и трогательный визуальный роман от российских разработчиков — «Бесконечное лето». Когда начинаешь играть, создается впечатление, что ты скучный и медлительный. Однако уже через 10 минут, наслаждаясь потрясающими анимациями, харизматичными персонажами и неповторимой музыкой, мы действительно влюбляемся в этот шедевр. Наличие сильных персонажей и путь, по которому мы идем вместе с ними, заставляют нас возвращаться сюда снова и снова. Самое главное — не полюбить героев, а насколько они красивы и привлекательны!

Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх