И все же открытым остается вопрос: что делать в игре? Если победа в войне — не цель, то к чему тогда стремиться? Увы, у таких стран, как Англия, Российская империя или Австрия одной определенной цели нет. Вы просто развиваетесь, потихоньку становитесь сильнее и постоянно разбираетесь с историческими событиями и их последствиями.
Victoria 2: Heart of Darkness
Первое и самое главное: важно понимать, что принцип войны в Виктории 2 — война на истощение. Стратегический манёвр и тактика имеют меньшее значение, поэтому основной механизм победы — это обладание превосходящими ресурсами. Оборонительная война — в общем случае самый эффективный способ ведения войны в игре. Эффективный способ управления войной — играть в оборону, проводить первые бои на своей территории или на пограничных территориях противника. Это поможет уменьшить вооруженные силы противника и одновременно создать хороший стартовый счёт (Warscore). Оборонительные бои дают бонусы за местность и укрепления, минимизируются небоевые потери. Когда вражеская армия разбита и уменьшена до приемлемых размеров, становятся возможны вторжение и захват вражеской территории.
Разные юниты: Основное, что надо иметь в виду — смешанная армия будет более успешна в боях. Особенно стоит отметить, что в армиях должно быть поровну пехоты и артиллерии. Это необходимо, потому что артиллерия (позднее — самолёты) — единственный юнит, который может занимать вторую линию на поле боя и при этом участвовать в бою. Пехота на второй линии не участвует в бою, пока не займёт первую линию. Некоторые игроки предлагают держать больше пехоты, чем артиллерии, потому что пехота умирает, а артиллерию на линии фронта уничтожат. Поскольку кавалерийские бригады атакуют по диагонали, они могут эффективно работать парами — по одной на каждом флаге.
Размер: Размер армии очевидно зависит от числа солдат в населении страны, но мудрый игрок будет строить армии основываясь на трёх ключевых факторах
• Предел снабжения (Supply Limit): Армия, превосходящая предел снабжения провинции, в которой она расположена, может нести значительные небоевые потери. При строительстве армий переключите режим карты в Лимит Снабжения и проверьте, что любой регион, который они будут занимать, сможет их прокормить. Стоит заметить, что во время боёв небоевые потери не рассчитываются. Поэтому можно для численного перевеса посылать огромные армии в бой и после боя быстро выводить их в соседние провинции с достаточным лимитом снабжения.
• Линия фронта: Число юнитов, которые могут участвовать в боях ограничено, и меняется с приходом новых технологий. В конце игры, например, в горах на передовой расположены только три бригады (максимум 9000 солдат) и три бригады за линией фронта (предпочтительнее размещать там артиллерию). Поэтому сильная армия из 3 бригад гвардейцев и 3 бригад артиллерии (18000 солдат или армия размером «18») обеспечат идеальную оборону горной местности. У самолётов к концу игры ширина фронта составляет 10, позволяя всего 20 бригадам участвовать в бою. Поэтому максимальный эффективный размер боевого подразделения на равнинах равен 60 (60000 солдат)
• Управление: Для простоты управления, некоторые игроки предпочитают строить маленькие, модульные подразделения (например 3 пехоты + 2 артиллерии), из которых можно подбирать армии в зависимости от предстоящего боя. Также этот подход помогает уменьшить небоевые потери. С ростом лимита снабжения размер подразделений может вырасти, но модульный принцип остаётся.
Война на истощение — важный элемент на нескольких уровнях игры. Для получения подкреплений лучше заполнить линию фронта и отвести резервные войска на безопасную территорию за линией фронта. Это позволит находящимся в резерве армиям восстановить живую силу и организацию, что оптимально, если учитывать, что в бою они всё равно не могут участвовать. Когда основная армия понесёт потери и в линии фронта появятся дыры, можно посылать резерв.
Намного обширнее внешней. Состоит в общем-то в построении крутой страны. Внешняя политика лишь дополняет или облегчает этот процесс. Обо всём по порядку.
Умная эволюция. Обзор стратегии Victoria 2
Paradox Interactive в свойственной ей неспешной манере «пересадила» старую-добрую «Викторию» на новый движок, не забыв при этом про улучшения различной степени важности. Результат оказался вполне предсказуемым – глобальная стратегия не утратила своего очарования, а «эпоха пара» в очередной раз заняла умы игроков.
Название игры: Victoria 2 («Виктория 2»)
Жанр: Grand Strategy
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель/в России: Paradox Entertainment/«1С-СофтКлаб» (локализация – Snowball Studios)
Системные требования: Pentium 4 или Athlon XP 2.4, 1 Gb RAM, GeForce 6800/Radeon X850XT, 2 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Europa Universalis 3, Hearts of Iron II, Victoria: An Empire Under the Sun, Victoria: Revolutions
Дата выхода: 13 августа 2010 года
Официальный сайт: www.victoria2.com
Бархатная революция
Как и все глобальные стратегии Paradox, Victoria 2 – не что иное, как симулятор правителя державы, в котором игроку приходится заниматься политикой, развивать экономику, вести дипломатию и управлять положением страны на внутреннем и внешнем фронтах. Как и оригинальная игра, новый проект шведской студии посвящен столетнему периоду в истории человечества – с 1836-го по 1936-й год. Соединенные Штаты решают проблему с рабством, все еще царская Россия готовится к реформам, Пруссия и Австрия стремятся расширить свое влияние, Франция вместе с Англией активно развивают свои колонии – именно этот период истории нам доведется «прожить» в Victoria 2.
Первое, что бросится в глаза опытному «викторианцу» – значительное расширение возможностей управления выбранным государством и появление в стратегии всех удобств более поздних стратегий Paradox. Незаменимый планировщик заданий помогает не запутаться в войсках и в отрядах во время напряженной войны, щелчок по выбранной проблеме тут же выводит нужное окно, возможные результаты исследования незамедлительно появляются в углу экрана. Конечно, в таком масштабном проекте не обошлось без помарок, часть из которых наверняка будет поправлена ближайшими патчами. Например, чтобы понять, какое сырье имеется в избытке у государства, приходится продраться сквозь несколько меню, а для их сортировки – чуть ли не выполнить целый квест. Есть помарки и более серьезные, которые проявляются лишь на более поздних этапах развития – в данный момент ум не одного игрока наверняка занят решением проблемы восстаний, которые возникают непонятно откуда и как. Но все это, по большому счету, мелочи жизни, к которым поклонники глобальных стратегий чуть ли не привыкли.
Столп промышленности — фабрики. Они производят товары из сырья за счет рабочей силы жителей. Они располагаются не в провинции, а в области, поэтому могут использовать людей всей области.
Как играть в викторию 2
Это руководство создано для самых маленьких игроков Victoria II. Сильно углублённых знаний не даёт, является навигатором для тех, кто только что зашёл в игру.
Все остальные мучающие вас вопросы можно задать в комментариях. Туда же вы можете написать свои предложения по улучшению руководства.
2
1
Настроек в игре не так много.
Сложность: на самом деле, на геймплей особо не влияет. Точнее, в отличие от многих других игр, данная настройка не влияет на ИИ компьютера. При изменении сложности просто даются баффы/дебаффы. Считаю, что это мало нужно, поэтому советую играть на обычной сложности (то есть, без баффов/дебаффов);
Значки НАТО: точно не помню, как называется этот пункт в меню. Заменяет 3D-модели солдатов на значки;
Дальность прорисовки: чем ниже, тем ближе надо будет увеличить масштаб карты, чтобы увидеть те самые значки/3D-модели солдат.
Перед нами будет красоваться карта мира, список доступных кампаний и сохранений под ними (в оригинальной игре она всего одна, с DLC их две), список стран, существующих на момент времени действий кампании или сохранения, а также краткая характеристика выбранной вами страны. Если вы в мультиплерее, то под характеристикой также будет красоваться список игроков и выбранные ими страны. Как выбрать страну (имеется в виду буквально), я думаю не стоит объяснять.
И вот, выбрав страну и запустив новую игру, перед вами вновь будет карта мира. Она будет в режиме «физическая карта» и сфокусирована на границах вашей страны. Менять режим карты можно снизу справа, над миникартой.
Сложен. Но только на первое время. После пары месяцев игры, кнопки не будут казаться непонятными и ненужными, а их количество — большим.
Если мы нажмём на флаг собственной страны, который находится слева сверху и выступает снизу главной панели, то перед нами будет показан, условно говоря, «внешнеполитический раздел». Здесь имеется сводка о текущих вооружённых конфликтах в мире и великих державах, а в DLC также: сводка о кризисах (в начале игры они бывают практически никогда, но об этом чуть позже) и о том, какая страна против другой готовит повод для войны (если это известно). Справа располагается характеристика выбранной вами страны: собственно, флаг страны, её название, статус, форма правления, правящая партия и её идеология (цветной круг). Ещё ниже: промышленная мощь, военная и военно-морская мощь, колониальная мощь, сведения о культурах, ещё ниже — влияние той или иной великой державы в выбранной стране, и ещё ниже — геополитические действия над выбранной страной. Слева снизу располагается список всех существующих на данный момент государств, кнопка, чтобы контроллировать своё влияние в них (если вы великая держава), и прочие характеристики.
Во вкладке с войнами вместо влияние тех или иных ВД в выбранном государстве отображается некоторая сводка о взаимоотношениях выбранной страны с другими: кто находится в её сфере (если это ВД), в чей сфере она сама находится, с кем воюет, с кем в перемирии и до какого времени, и чей она вассал.