Убийцы гигантов? Обзор изодинамических наушников Fostex T50RP Mk3. Fostex t50rp mk3 обзор

Не буду подробно расписывать ощущения в каждой из игр, укажу лишь, что слушал их в следующих тайтлах: Alien Isolation, Escape From Tarkov, Battlefield 4, SOMA, Anthem и Overwatch.

Обзор Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3: потомственные профи

Найти наушники с высоким качеством звука и умеренной ценой — извечная мечта небогатых меломанов. Возможно ли такое в принципе? Конечно. При условии, что технология давно отработана, затраты на её создание уже «отбиты», а производство массовое и грамотно организованное. И не используются «премиальные» материалы, которые мало что дают для звука и лишь подчёркивают высокий статус изделия. Искать такие наушники следует среди профессиональных моделей. Таких, как Fostex T40RP и T50RP, вышедших недавно в третьем поколении.

  • Тип: ортодинамические
  • Вид: мониторные
  • Акустическое оформление: закрытые / полуоткрытые
  • Форм-фактор: полноразмерные
  • Диапазон частот, Гц: 20–35000 / 15–35000
  • Чувствительность, дБ/мВт: 91 / 92
  • Максимальная входная мощность: 3000 мВт
  • Импеданс: 50 Ом
  • Драйверы: Regular Phase (RP) с диафрагмой из полиамидной плёнки с плоской катушкой из фольги
  • Магнитная система: из неодима
  • Кабели: съёмные 1,2 м (3,5 мм), 3,0 м (6,3 мм)
  • Масса (без кабеля): 320 г

Упаковка и комплектация

Упаковка — из плотного картона яркой расцветки, но утилитарная и без претензий на роскошь — как и положено профессиональным наушникам.

Обзор Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3: потомственные профи

В комплекте — сами наушники и два кабеля: стандартный 3 м с коннекторами 3,5 мм (угловой с фиксатором, идёт к левому корпусу) и 6,3 мм, и для мобильных устройств 1,2 м с двумя штекерами 3,5 мм. Плюс документация. И всё это — в полиэтиленовых пакетах с «пупырышками»!

Обзор Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3: потомственные профи Обзор Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3: потомственные профи

Обзор Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3: потомственные профи Обзор Fostex T40RPMK3 и T50RPMK3: потомственные профи

Корпуса — пластиковые, детали оголовья (кроме стальной пружины внутри и направляющих) — тоже. Амбушюры — из экокожи, мягкие и удобные, хотя выглядят эти наушники аскетично даже для профессионального оборудования.

Внешний вид и конструкция

Fostex T50RP Mk3 выглядят, на мой взгляд, не слишком привлекательно: сказывается их «студийная» наследственность, в которой внешний вид является далеко не самым важным параметром. Чашки сделаны из простецкого на вид гладкого чёрного пластика и крепятся к достаточно солидным металлическим дугам, которые используются для регулировки посадки.

Какие-либо фиксаторы положения у наушников отсутствуют, дуги удерживаются на месте исключительно за счёт трения. (У того экземпляра наушников, который побывал в моих руках, одна сторона фиксировалась плохо и постоянно сползала.) Оголовье имеет жёсткое металлическое основание и обшито кожзамом, мягкая подложка есть, но она не очень эффективна.

Кабель у T50RP Mk3 сменный, в комплекте поставляются два: оранжевый, имеющий длину 1.2 метра и 3.5-миллиметровый разъём, и чёрный 3-метровый с 6.3-миллиметровым разъёмом. На наушниках провод фиксируется специальным замком, так что случайно его выдернуть невозможно.

Комфорт

К сожалению, комфорт является самой слабой стороной Fostex T50RP Mk3. Частично в этом виновато оголовье, частично — плоские и жёсткие амбушюры из виниловой «кожи». Лично у меня примерно через 40-50 минут прослушивания музыки в T50RP Mk3 начинают болеть уши, так что советую примерить наушники перед покупкой.

Для прослушивания Fostex T50RP Mk3 использовались следующие источники:

  • ЦАП со встроенным усилителем для наушников Micca Origen+;
  • Усилитель для наушников Schiit Magni 2;
  • CD-проигрыватель Sony CDP-337ESD на базе знаменитого ЦАП TDA1541;
  • Планшет iPad Air 2;
  • Виниловый проигрыватель Technics SL-1600 Mk2 с MC-картриджем Denon DL-110 и мастеровым ламповым фонокорректором.

Наушники имеют импеданс 50 Ом, что по идее не должно создавать проблем адекватным источникам, но при этом их чувствительность составляет очень низкие 92 дБ/1 мВт. На практике T50RP Mk3 не раскачиваются до приемлемого уровня громкости мобильными источниками вроде смартфонов и планшетов. Micca Origen+ справился с ними в режиме высокого коэффициента усиления, при этом ручку громкости пришлось выворачивать практически на максимум. Из имеющейся под рукой техники только Schiit Magni 2, выдающий до 1.8 Вт на канал (при импедансе 16 Ом), смог раскачать их без каких-либо усилий и с хорошим запасом по громкости.

С точки зрения качества звука T50RP сразу же производят очень хорошее впечатление. Суббас в них практически отсутствует, но мидбас (100 Гц и выше) отличается плотностью и детальностью. Высокие частоты также детализированные и аккуратные, с небольшим акцентом на нижней части высокочастотного диапазона. Отличительной характеристикой звука T50RP Mk3 является быстрая и суховатая подача, за счёт чего достигается очень хорошее разрешение даже при воспроизведении сложный симфонических произведений. На мой вкус, у этой суховатости есть и отрицательная сторона: наушникам немного не хватает «душевности» при воспроизведении джаза, блюза и классического рока, хотя повторюсь, что это именно мой личное восприятие.

На разогрев хватило одной ночи с закольцованным тяжелым роком: уже на следующий день исчезла скованность, ушла «шершавость» на высоких, стали собранными басы.

Изодинамические наушники Fostex T50RP MK3

Fostex T50RP MK3 позиционируются как профессиональный инструмент, в этом случае требования к комфорту и эргономике повышаются. Предполагается, что наушники будут использоваться каждый день по многу часов и никакой, даже самый терпеливый человек, не сможет выполнить работу качественно, если инструмент его будет раздражать.

Во время тестирования я без дискомфорта слушал Fostex T50RP MK3 в течение четырёх часов подряд, и уши мои не чувствовали усталости. Правда, я несколько раз регулировал оголовье, пока не нашёл его идеальное положение.

Однако, уникальная форма амбушюр даёт о себе знать, и к ним нужно иметь привычку. Уже через пару дней прослушивания я перестал на них обращать внимание, но в первые несколько часов ощущения отвлекали меня от музыки.

Носить Fostex T50RP MK3 на улице возможно, но сила их прижатия к голове средняя, поэтому резкое движение головой или короткая пробежка могут сместить их, и они упадут на землю.

Это наушники для домашнего или студийного использования, и для этих целей они подходят хорошо.

Звук в компьютерных играх

Battlefield 4

Не могу обойти тему звучания Fostex T50RP MK3 в играх, я уже много раз писал о том, что компьютерные игры стали массовой культурой, они, как музыка, есть почти в каждом доме, почти в каждом сердце, и проверить звучание профессиональных наушников в них — соблазн великий.

Не буду подробно расписывать ощущения в каждой из игр, укажу лишь, что слушал их в следующих тайтлах: Alien Isolation, Escape From Tarkov, Battlefield 4, SOMA, Anthem и Overwatch.

В целом ощущения крайне положительные, полуоткрытая акустическая камера даёт точную информацию о звуке в пространстве, что даёт ощутимое преимущество во время игр против других игроков. Информация – оружие, и наушники стали моим тайным агентом в стане врага, ведь я знал наперёд о его намерениях, их противник, сам того не ведя, выдавал мне издаваемым шумом.

С низкими частотами, которые в играх важны, ведь они позволяют услышать мощные спецэффекты от взрывов, выстрелов и звука футуристичных механизмов, всё в порядке. Бас оказался мощным, но детальным, слоистым, не заглушал звуки на средних частотах, сквозь выстрелы и взрывы я продолжал слышать перемещения противника, что часто позволяло мне выйти победителем из неравной схватки.

Уровень погружения в атмосферу, особенно это касается игр Alien Isolation и SOMA, оказался потрясающим, в особо напряжённые игровые моменты я напрочь забывал, что сижу дома в наушниках, мне казалось, что я брожу по космической станции «Севастополь», пытаясь не попасться коварному «Чужому» на обед.

Из недостатка в играх отмечу, что, если вы играете с товарищами используя голосовую связь, часто в эфир будет попадать звук из наушников, ведь они полуоткрытые, поэтому придётся либо внимательно настраивать чувствительно микрофона и его расстояние от вас, либо делать звук в наушниках тише. Но если играть в одиночку, придраться не к чему, звук Fostex T50RP MK3 в играх обеспечивают отличный.

Распределение моделей по характеру, заявленное на официальном сайте производителя, сформулировано довольно четко. T50RP вполне оправдывают звание «мониторных»: они заметно ровнее, детальнее, хотя порой бывают сдержаны в эмоциях. T40RP — более басовитая и драйвовая модель, подходящая для энергичной музыки.

Неодинаковые

Профессиональной происхождение (или уже правильно говорить «профессиональное прошлое»?) наушников отражено в упаковке и комплектации. В незатейливую оранжевую коробку наушники брошены упакованными в пузырьковую пленку, там же лежат два провода: один короткий, ярко-оранжевый, другой — длинный, черный, с переходником на 6,3 мм разъем.

Яркие элементы отделки — оранжевый кабель и огромный белый логотип на оголовье — на самом деле тоже не случайны и имеют профессиональное происхождение. Когда в студии используется несколько различных наушников, «фостексы» вы найдете без труда. Но если отличить модели Fostex от любых других можно легко, то друг на друга T40RP и T50RP похожи как близнецы братья. Дизайн одинаков, а разница сугубо техническая: T40RP имеют закрытое, а T50RP — полуоткрытые акустическое оформление.

Еще мощнее!

Один только вид наушников дает понять, что с мобильным телефоном или слабеньким портативным плеером они играть нормально не будут, да и спецификация это вполне подтверждает. Поэтому я сразу начал прослушивание с довольно мощного стационарного усилителя. Но результат оказался удручающий: отсутствие контроля баса, смазанная атака, отсутствие ритмичности недвусмысленно намекали на то, что 200-300 мВт для этих наушников далеко не предел мечтаний, а заявленная максимальная мощность 3000 мВт не шутка.

Кабель съемный но имеет специальный Г-образный 3,5 -мм разъем с поворотным замком

С задачей справился только аппарат с выходной мощностью порядка 1,5 Вт (лишь на неадекватно высоких уровнях громкости он давал искажения и терял контроль). И именно на мощном усилителе появилась нормальная атака и ритмичность, а нижние частоты стали разборчивы даже на сложных композициях вроде перегруженного баса Arctic Monkeys и затейливых басово-ритмических перформансов Тони Левина.

Благодаря цветовым акцентам наушники Fostex и их кабели ни с чем не перепутаешь

В качестве плана Б неплохо сработал маломощный профессиональный усилитель с сабсоник-фильтром, обрезающим нижний бас подчистую. С ним звук был настолько же хорош и управляем, но без самых глубоких нот, которые и являлись причиной перегрузки выходных каскадов усилителя. Одним словом, обращаю особенное внимание на этот факт: звук очень сильно зависит от возможностей усилителя. И если вы от кого-то услышите резко негативный отзыв об этих моделях, посоветуйте человеку поменять усиление.

Второе, на что необходимо обратить внимание, – технологии, в Fostex создали собственную технологию производства мембраны для драйвера, которая получила название «Диафрагма RP» или «Regular Phase Technology».

Сравнение трех моделей наушников RP-серии Fostex

Тестовый обзор наушников Fostex RP-серии:

моделей T50RP Mk3, T40RP Mk3, T20RP Mk3.

Цена (на момент публикации): 11’490 руб. (одинаковая на все модели)

Увеличить

Если припомнить первые модели наушников Fostex из старой T-серии , то линейка RP , являющаяся ее преемницей и также использующая технологию Regular Phase , существует уже более 30-лет. Известность наушники приобрели благодаря применению ортодинамических драйверов, по-другому их еще называют изодинамическими или планарными магнитными излучателями. В 70-80-ые годы прошлого века Fostex стояла у истоков внедрения этой технологии в отрасль наушников, продолжая развивать ее и в наши дни.

Изодинамические наушники славятся детальным и точным воспроизведением звука, потому что используют очень легкую диафрагму, вся поверхность которой движется синфазно. Мембрана производится из очень тонкой и легкой пленки с нанесенными на нее проводящими дорожками. Получается, что мембрана и звуковая катушка составляют одно целое, напоминая по принципу действия ленточный излучатель. Этот «ансамбль» подвешивается параллельно одной или двум магнитным решеткам, заменяющим мотор обычного динамика. В подобной системе силы магнитного поля действуют однородно на всю поверхность мембраны, защищая ее от изгибов, отсюда и получается звучание с минимальными искажениями.

Простая по идее технология «планаров» достаточно дорога в реализации. Даже на современном этапе развития производства доступные изодинамические наушники почти не встречаются. И заслуга Fostex состоит в том, что компания сумела разработать недорогие «планары», не растеряв исконные преимущества технологии. Начиная с первых проектов T-серии и продолжая современными моделями, изодинамические наушники Fostex особенно ценятся энтузиастами ручной доработки, которые получают за разумные деньги высококачественные излучатели с очень хорошим потенциалом. Впрочем, изодинамические наушники Fostex штатной конструкции тоже никогда не залеживались на полках магазинов, высоко котируясь в профессиональной сфере из-за честного звука и высокой перегрузочной способности.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх