Total War: Warhammer 3. Total war warhammer 3 обзор

Также очки можно потратить на призыв новых юнитов. Нет ничего лучше, чем присоединить к армии новый отряд всадников на медведях, снежного барса или стрелков.

Total War: Warhammer 3

Перед началом этого обзора я должен признаться в том, что не прошел Total War Warhammer 3. И дело тут вовсе не в лени, кривых руках или особой журналистской глупости, над которой так любят потешаться некоторые геймеры (мы тоже вас любим, пупсики). Настоящая причина в том, что эта игра сама не захотела, чтобы я добрался до финала и спас (или, наоборот, убил) Бога-Медведя.

Сразу две (две, Карл!) моих самых продолжительных кампании в какой-то момент столкнулись с критическим багом — лорды и герои просто отказывались передвигаться. Словно я сперва должен был сделать какой-то важный выбор в ивенте, но тот заглючил и не появился на экране. А еще в одной кампании (за огров) кнопка «Конец хода» превратилась в тыкву и перестала реагировать на любые действия, отказываясь пускать меня дальше.

Я почти уверен, что за всем этим стоят козни Бе’лакора, который таким коварным способом защитил себя от вторжения моих войск. Или же у Creative Assembly в очередной раз получился забагованный на старте продукт. Решайте сами, какой вариант вам больше нравится.

Впрочем, даже с этими проблемами я наиграл в Total War Warhammer 3 более 40 часа, и мне есть что рассказать.

Трое в лодке, не считая хаоситов

Любая партия в Total War начинается с выбора фракции, и в Warhammer 3 разработчики из Creative Assembly ушли в полный отрыв, выкатив сразу восемь сторон конфликта. Все они отличаются друг от друга не только набором войск и зданий, но и геймплеем — причем временами кардинально.

Кислев, на котором студия строила львиную долю своей рекламной кампании, оказался самым скучным из всех — это типичные люди со своими типичными армиями. Все как по шаблону: стреляющие лучники, стреляющие копейщики, стреляющие латники со щитами, стреляющие бойцы с двуручным оружием. Так, секундочку, кажется я перепутал игры и описываю сейчас высших эльфов из второй части. А нет, все правильно, у Кислева действительно стреляют все — не только почти вся пехота, но и половина кавалерии.

В геймплейном же плане все строится на противостоянии двух лидеров: патриарха Костальтина и царицы Катарины. Оба стараются как можно быстрее набрать 600 сторонников при помощи зданий, битв и прочих манипуляций, после чего победившая сторона полностью поглотит проигравшую. Есть, конечно, и секретный лидер (кха-кха. Борис. кха-кха. Боха. ), но он в этом мерянии рейтингами не участвует, так как либо вовсе не присутствует на карте, либо тихонько стоит в сторонке и офигевает по-борисовки от всего происходящего.

Второй «человеческой» фракцией в Warhammer 3 стал Катай, который разработчикам совместно с Games Workshop пришлось придумывать буквально с нуля. В итоге получился этакий фэнтезийный аналог Китая, помешанный на философии Инь и Ян. Войска, здания, персонажи и даже технологии — почти все они принадлежат к одному из этих элементов. Перекос в одну из сторон грозит существенными штрафами, так что волей-неволей придется соблюдать равновесие и следить за тем, что строишь и кого нанимаешь.

Еще одной «фишкой» Катая стал специальный Компас Ву-Синь. С его помощью можно сконцентрироваться на одном из четырех усилений для всей империи. Пока стрелка Компаса указывает на один из «бафов», его сила растет, в то время как остальные ослабевают. Смысл понятен — нужно умело жонглировать свойствами Компаса, выбирая те, которые нужны в конкретный момент времени.

Помимо этого, игрокам за Катай придется еще и управлять караванами — это особые армии, которые можно посылать в те или иные земли с грузом товаров. По дороге они попадают в различные переделки, оформленные в виде ивентов, и сражаются с врагами. Если армия доберется до пункта назначения, то вы станете богаче на несколько тысяч золотых.

И кстати, караваны физически присутствуют на карте и могут быть атакованы другими фракциями. Кто там хотел игру, в которой можно «грабить корованы»? Получите, распишитесь.

Но и это еще не все. Игрок за Катай, который и так сидит на ментальном шпагате, пытаясь одновременно уследить за гармонией, Компасом и караванами, должен еще и охранять местную Великую Катайскую Стену. На твердыню постоянно нападают злобные монголы хаоситы и пытаются пробиться во внутренние земли. Так что незваных гостей надо бить, разрушенные участки стены — чинить, а за угрозой с внешней стороны — следить.

Противниками жалких людишек выступают хаоситы всех мастей и расцветок, поклоняющиеся Кхорну, Слаанешу, Тзинчу, Нурглу или всем разом. Представляю, как велико было желание разработчиков выдать этим фракциям одинаковые геймплейные «фишки», но этого, слава богам Хаоса, все же не случилось.

Итак, вот что умеет каждый из хаоситов:

За прошедшие семь лет с серией произошли интересные перемены. В самом начале это была в первую очередь Total War, которая осторожно включала в себя отдельные механики, призванные отразить фэнтезийный мир, например летающие юниты или магию. Но последняя часть гораздо большее внимание уделяет специфике Warhammer.

Что такое Total War: Warhammer 3?

Для жанра стратегий серия Total War сделала не меньше, чем DOOM для шутеров, Tomb Raider — для приключенческих игр, а Gran Turismo — для гонок. Вышедшая в 2000 году Shogun: Total War получилась столь навороченной, что мгновенно подсадила геймеров на иглу глобальных завоеваний.

Обзор Total War: Warhammer 3. Самая масштабная и навороченная часть, которая заставит вас забыть про сон

Британцы из Creative Assembly превратили геймеров в правителей, которым предстояло рулить кланом и бороться за власть в Японии. При этом каждый ход приходилось принимать множество решений.

Какую постройку возвести в регионе? Военную казарму, позволяющую пополнять войска крутыми отрядами? Производство, которое увеличит доход? Кабак, снижающий вероятность восстания? Вариантов было много.

А как вести себя с соседями? Развязать войну и захватить? Наладить выгодную торговлю? Надавить и превратить в вассалов? Всё это лишь малая часть активностей, с которыми приходилось разбираться.

Обзор Total War: Warhammer 3. Самая масштабная и навороченная часть, которая заставит вас забыть про сон

К тому же в Shogun: Total War были ещё и крутые масштабные сражения в реальном времени. Мирное время рано или поздно заканчивалось, а на поле брани стягивались внушительные армии. Всадники, лучники, пехотинцы — каждым юнитом нужно было умело управлять, чтобы одержать победу.

В следующих частях Creative Assembly развивала концепцию, отправляя геймеров в разные уголки планеты и временные эпохи. Со временем в Total War появлялись морские бои, сражения становились всё более навороченными, осады впечатляли размахом, а дипломатия спасала от поражений.

Дух времени тоже накладывал отпечаток. Для выживания приходилось отправлять армии для участия в Крестовых походов, прокладывать путь в Северную Америку, отбиваться от нападок Аттилы и много чего ещё.

Обзор Total War: Warhammer 3. Самая масштабная и навороченная часть, которая заставит вас забыть про сон

Впрочем, как бы разработчики не прокачивали концепцию, фундамент оставался прежним — так было до тех пор, пока не вышла Total War: Warhammer. Сеттинг стал фэнтезийным, в армии появились герои, способные в одиночку разбить пару отрядов, а среди врагов были вампиры, дворфы, орки и прочие необыкновенные существа. Всё это здорово освежило серию.

И вот уже 17 февраля геймеры смогут залететь в третью часть Warhammer. Но удастся ли ей увлечь так же, как в 2016 и 2017? Ещё как! В новом творении Creative Assembly хватает фишек, чтобы вновь заставить фанатов забыть про сон.

Сюжет Total War: Warhammer 3

Жизнь в Кислеве никогда не была сладкой, но сейчас времена совсем уж тяжёлые. Дело в том, что жуткие холода не позволяют обеспечить народ едой, вылезать на улицу страшно, а торговля застопорилась. Обычно бог Кислева — медведь Урсун — издавал громогласный рёв, и зима прекращалась, но вот уже несколько лет могущественное создание молчит. Не приключилось ли с ним чего?

Обзор Total War: Warhammer 3. Самая масштабная и навороченная часть, которая заставит вас забыть про сон

Царица Катарина отправляет экспедицию во главе с князем Юрием — отважные воины должны найти Урсуна и узнать в чём дело. Вот только путь проходил сквозь осквернённые Хаосом земли, и князь не смог устоять перед шёпотом тьмы. Он нашёл медведя, но не спас, а наоборот ранил его.

Теперь ослабленный бог угодил в лапы древнейшего демона-принца Бе’лакора. Если Тёмный Господин впитает силу Великого медведя, мир быстро превратится в выжженное поле. Помешать демону и добраться до медведя — главная задача кампании.

При этом у каждой фракции свои мотивы. Кислевиты хотят спасти медведя и вернуть в свои края процветание. Демоны Хаоса намерены добить Урсуна и впитать его силу. Катай видит в освобождении бога возможность найти пропавшего члена королевской семьи. А огры и вовсе мечтают слопать бога. Вот только каждой фракции придётся постараться, чтобы добиться желаемого.

Текст в Warhammer 3 переведён полностью, а озвучен лишь голос советника. Впрочем, говорит он куда чаще других

Текст в Warhammer 3 переведён полностью, а озвучен лишь голос советника. Впрочем, говорит он куда чаще других Текст в Warhammer 3 переведён полностью, а озвучен лишь голос советника. Впрочем, говорит он куда чаще других

Примечательно, что сюжета в Warhammer 3 больше, чем в прошлых частях. К примеру, завязка подаётся в формате необязательного обучения. Геймерам предстоит взять под управление экспедицию князя Юрия и узнать, как кислевит стал демоном и ранил Урсуна. Плюс после ключевых побед авторы демонстрируют простой, но любопытный ролик, в котором рассказывают предысторию мира, раскрывают личность Бе’лакора и многое другое.

И вот уже 17 февраля геймеры смогут залететь в третью часть Warhammer. Но удастся ли ей увлечь так же, как в 2016 и 2017? Ещё как! В новом творении Creative Assembly хватает фишек, чтобы вновь заставить фанатов забыть про сон.

Системные требования

Обычный пункт. Ни кто на них не обращает внимания. А уж для стратегических игр, — последний момент, на который стоит обращать внимание. На данный момент в моем калькуляторе установлен процессор AMD Ryzen 5 5600G со встроенной видеокартой Vega 7. Затычка немногим быстрее Radeon 550 или Geforce 1050. Чего достаточно было для WARHAMMER и WARHAMMER II. Средний присет настроек, 40 FPS в стратегиях достаточен. Но в WARHAMMER III при том же присете уже 30-32. На первый взгляд еще играбельно. Но нет. В игре появилось огромное число анимаций волшебства и окружения. Мир стал более детализированным. Средние настройки не позволяют наслаждаться в полной мере. Отличить тяжелую кавалерию от лёгких застрельщиков с высоты птичье полета можно только на высоком уровне графики, а это опускание частоты еще на 7-10 кадров и превращение в слайдшоу.

Последняя крупная игра в серии Total War. В игре было огромное число новшеств. Игра ориентирована на игроков из Китая. И вот новый продукт от CREATIVE ASSEMBLY. Одной из ведущих фракций является Великий Катай. И угадайте что произошло? Очень многие механики, зарекомендовавшие себя в исторической Total War: Three Kingdoms перекачивали в WARHAMMER III. Влияние одной серии игр на другую, особенно за фракцию из «Поднебесной», огромно.

Сложность

Тут возникает первая большая проблема игры. Ни баги, ни тормоза, ни новый дизайн так не омрачают игру, как имеющийся баланс. Для первого ознакомления с игрой не менял сложность. Все настройки по умолчанию. За 100 ходов мне не пришлось вступать ни в одно сражение в ручном режиме. Только автобитвы. Конечно, опыт не пропьешь. Навыки игры на высокой сложности в предыдущие игры серии не исчезла, но что бы все на столько… НИ ОДНОЙ РУЧНОЙ БИТВЫ и 100% побед? Армии нападают на гарнизоны и проигрывают им в ответном нападении в авторежиме?

Помимо механик для каждой расы, появилось огромное число новшеств:

На самом релизе подтверждены 7 фракций, сражающихся за место под солнцем. СА поступило довольно хитро, приберегая для ДЛС несколько интригующих фракций, на которые у игроков были надежды. Мы подготовили обзор всех фракций Total War Warhammer 3 с указанием особенностей развития и «фишек» каждой расы.

Бои в царстве Душ – настоящее испытание для полководца. В них видны все плюсы и минусы новой боевой системы

Пройдя испытание в царстве Хаоса, игрок вступает в битву с одним из четырех демонических принцев. Боссфайты эпичные и напряженные, но со временем начинают утомлять. В отличие от геймплея на глобальной карте царства Хаоса, битва с принцем всегда строится по одному сценарию.

Захват аванпоста, отбитие волны демонических орд, захват аванпоста, волна, захват, бой с принцем. У меня была выставлена высокая сложность боев, пару раз победу приходилось вырывать на последнем издыхании армии. Музыка, антураж миров демонов создают эпик уровня «Властелина колец», но на третий и четвертый раз уже охотно соглашаешься на авторасчет, если потери не будут слишком высокими.

Так происходит, потому что ИИ ведет себя однотипно, а схема победы одна – громить разделенные фланги по одному и подставлять дотекание волн под огонь статической обороны. Башни и баррикады покупаются за новый ресурс – запасы для обороны. Они копятся со временем и при уничтожении отрядов врага. Разные башни эффективны против определенных типов врагов. Например, пушечные турели хороши против пехотных скоплений, а пронзающие или гарпунные − против крупных монстров и героев.

Очки подкреплений используются при осаде городов и в новом сетевом режиме «Превосходство». В нем игроки начинают с относительно небольшой армией и должны вызывать новые отряды за очки подкреплений. Потребность копить очки добавляет к стандартному для серии мультиплеерному геймплею макроменеджмент. Приходится думать об оптимальном составе армии, который позволит быстро собрать ресурсы для найма новых отрядов.

Возможно, я просто не разобрался в нюансах, но этот режим показался мне перегруженным. Фарм очков отвлекал меня от самого веселого – тактических маневров и каста крутых заклинаний. Но разнообразие сетевых режимов точно идет игре на пользу.

Total War Warhammer III ощущается как идеальная пошаговая настольная игра. Несмотря на сеттинг вечной войны, она куда больше похожа на серию Civilization многообразием игровых элементов в пошаговом режиме. От управления провинциями, развития героев, дипломатии и торговли хочется отрываться только на экспедиции в царства Хаоса. Но и в них интереснее именно геймплей на глобальной карте, а не битвы в реальном времени.

Для любителей тактики и действительно сложных сражений есть сетевой режим. Но «Превосходство» едва ли будет таким же популярным, как обычные ладдерные бои. Если вы еще не играли в трилогию Total War Warhammer, вам интересна только RTS составляющая игры и нравятся доступные здесь фракции, покупать третью часть стоит. Если же по душе больше гномы или ящеролюды, можно смело пропустить премьеру триквела. Все равно после игры в одну из частей желание купить остальные вас уже не оставит.

Всего в третьей части восемь фракций. Кислев, Катай, Хорн, Нургул, Слаанеш, Тзинч, Демоны Хаоса и Королевства огров. Взять под управление последних и слопать Урсуна можно лишь за дополнительную плату.

Юрий на льду

Total War: Warhammer III

Юрий Барков и его спутники в самом начале пути

Сюжетная завязка полностью соответствует мрачной атмосфере Warhammer. Урсун, верховный бог государства Кислев, местного аналога Руси и Восточной Европы, вечно сражающегося с живущими на севере ордами Хаоса, попал в плен. Его захватил Бе’лакор, первый Демон-Принц, смертный, превращённый Богами Хаоса в демона и выступающий одним из ключевых антагонистов игры. Некогда Бе’лакор восстал против своих тёмных покровителей и был наказан за это превращением в тень, и теперь он с помощью Урсуна рассчитывает отомстить и смертным, и Богам Хаоса.

Это завязка небольшой вступительной кампании, которая раскрывает сюжет и знакомит нас с основными механиками игры. Главный герой здесь — Юрий Барков, князь Кислева, посланный на Север, чтобы разведать обстановку в одном из отдалённых городов: после исчезновения Урсуна в его стране не наступает весна, которую вызывал рёв великого медведя, а связь между отдельными областями прервалась. Добравшись до места, Юрий сталкивается с армиями Хаоса, а также слышит голос своего пропавшего бога.

Total War: Warhammer III 1

Кампания постоянно ставит игрока перед выбором, как поступить

Пожалуй, стартовая кампания — самая неудачная часть новой игры. Для обучения она слишком долгая, особенно если учесть, что всё рассказанное в ней кратко повторят в основной кампании. А предвидеть главный сюжетный поворот, мягко говоря, не очень сложно. Зато уже здесь окончательно выстраивается композиция игры: по итогам похода Юрия Урсун не только пленён, но и ранен, и его рёв создаёт шторм, отделяющий мир смертных от царства Хаоса. Именно на этом фоне и разворачиваются события третьей части.

Кроме того, уже в стартовой кампании бросается в глаза то, с каким вниманием разработчики подошли к сюжету. Юрий — хорошо прописанный, пусть и не самый сложный персонаж со своей развивающейся историей, характером и мотивацией, а его сага соответствует духу Warhammer. Единственная проблема — то, что сюжет и игровая механика постоянно толкаются локтями. Разработчики подают историю через разговор Юрия с его братом, а также через сюжетные битвы — уникальные сражения на специальных картах, где для победы требуется не просто одолеть армию врага, а выполнить конкретные условия. Например, спасти соотечественников Юрия или уничтожить внезапно появляющиеся подкрепления.

Total War: Warhammer III 2

Очевидно, кислевиты устанавливают купола везде где могут

Такие битвы присутствовали и в предыдущих частях, но в меньшем количестве, а тут им уделили очень много внимания. Проблема в том, что параллельно игрок участвует и в «обычных» сражениях со служителями Хаоса, которые оказываются сложнее и ярче. Из-за таких ситуаций проникнуться историей сложно, и к основной игре подходишь с лёгким скепсисом. Но он, к счастью, не оправдывается.

От Катая до Кислева

Большая кампания начинается с того, что Советник, персонаж, присутствовавший в серии с первой части, рассказывает свою историю. Те, кто проходил первую игру за Хаос, уже знают, что это не добрый загадочный помощник, а маг, обладавший древним проклятым артефактом, Книгой Судьбы, которая сообщает будущее. Именно по воле Книги Советник и помогал различным владыкам, а теперь наконец претендует на независимость. Кровь бога способна освободить героя от проклятья и позволит использовать книгу в его собственных интересах. Для этого Советник приходит к тому легендарному лорду, которого выбирает игрок, и предлагает сделку: доступ к Урсуну в обмен на каплю его крови.

Total War: Warhammer III 3

В стартовых роликах разных фракций Советника пытаются съесть, запытать до смерти, заразить смертельной болезнью, обезглавить или заморозить

Уникальный для каждого из лордов ролик раскрывает персонажа и его фракцию и, как правило, чуть не заканчивается смертью Советника, которому с трудом, благодаря уникальным для каждой фракции аргументам, удаётся убедить своего собеседника отправиться на поиски Бога-Медведя. Огры хотят съесть божество, Кислев — спасти, Катаю нужна информация, которой обладает только Урсун, а лидеры фракций Хаоса требуют себе различные трофеи: слуги Кхорна, разумеется, мечтают получить череп для трона своего бога, служители Слаанеш хотят забрать себе его агонию и так далее.

Игра за каждого из легендарных лордов также раскрывает специфику именно его фракции. В предыдущих частях, особенно в первой, расы различались в основном наборами юнитов и, соответственно, предполагаемой тактикой боя. Конечно, с самого начала в Warhammer были механики вроде распространения вампирской скверны, помогавшей вампирам и мешавшей их врагам, но они не выходили на первый план. Все стороны играли схоже: заключали договор с одними соседями, нападали на других, захватывали новые земли, отстраивали там экономику, увеличивали армию и повторяли уже сделанное. Хорошо знакомый цикл глобальных стратегий.

Total War: Warhammer III 4

Пусть внешность вас не обманывает, на самом деле Мяо Ин — не человек, а Дракон, возрастом равный богам

В третьей части этот цикл, конечно, никуда не делся, но каждой фракции постарались дать как можно больше особенностей, модифицирующих игровой процесс в духе Warhammer.

Так, для Королевства Огров большую роль играет мясо, которое собирают и копят отдельные армии. Каждый ход оно тратится на прокорм солдат, кроме того, перед битвами воинам разрешают устроить пир, повышая тем самым их характеристики. Из хорошего: после битвы мяса, как правило, становится только больше. Излишки этого ресурса приносятся в жертву Великой Пасти, божеству огров, ради дополнительных благословений.

Total War: Warhammer III 5

В Великую Пасть можно заглянуть на глобальной карте

Кроме того, лорды огров, выполнив определённые условия, получают право на Большое Имя, дающее те или иные преимущества. Ещё одна уникальная особенность этой фракции — лагеря, базы, которые огры возводят в любом свободном месте, даже на вражеской территории. Все эти механики задают уникальный стиль игры, отличающийся и от традиционного для Total War, и от стиля остальных фракций.

Главная фишка и основа сюжета кампании – порталы в царства Хаоса, которые открываются от рева страдающего Урсуна. Игроку предстоит пройти через один из них в царства Хаоса, миры одного из демонических богов. В каждом царстве придется убить демона-принца и забрать его душу. Только так можно найти путь к темнице Урсуна.

Гномы Хаоса

ГНОМЫ ХАОСА

Фракция, которая буквально напрашивается в качестве первого ДЛС. Гномы хаоса довольно старая армия, с кучей атмосферных особенностей. Гоблины и черные орки в качестве передней линии фронта, огромные големы на угольной тяге, идущие следом. Что уж говорить о выращенных монстрах, навроде ламмасу и быко-кентавров. К тому же гномы хаоса являются самой технологичной расой старого мира.

Роботы на угольной тяге, ракеты, магмовые пушки, и даже лавометы — малая часть из обширного арсенала. Чего стоит только первая в мире железная дорога с поездом! Ядерная ракета Икита — всего-лишь бракованный чертеж настоящего шедевра дави-жарр. «Молот Хашута» в свое время чуть не взорвал весь Жарр-Нагрунд, родной город гномов хаоса, а вот соседним гоблинам повезло меньше.

Тайный Игрок

Тем не менее, самой главной интригой третьй части выступает неизвестный персонаж. Строятся десятки предположений, основанных на знаниях лора вселенной.

Одни говорят, что под этим прозвищем скрывается Нагаш — величайший некромант в истории. Правда, они забывают, что у разработчиков нет прав на использование этого персонажа. Возможно, только пока…

Другие утверждают, что этот титул принадлежит Бел’акору, первому демону-принцу во всей вселенной Warhammer. Личный фаворит всей четверки, он получил настолько невообразимую мощь, что сами боги его побаиваются. Скрываясь во тьме тысячелетий, демон-принц рано или поздно сделает шаг для наступления Конца Времен.

Есть и третий вариант, о котором вообще говорят единицы. Констант Дракенфельс, воплощение истинного зла и ужаса. Величайший чародей в истории, уничтоженный самим Зигмаром. Несмертный мертвец, живущий, несмотря на свое уничтожение. Именно он ищет себе чемпиона — новое тело. Именно он призывает к себе Килостру. И кому, как не существу за гранью жизни и смерти стать тем самым таинственным кукловодом, направляющим историю по своим правилам?

Борис Урсус в Total War Warhammer 3: как открыть секретного лорда? Обзор фракции

Как открыть Бел’акора в Total War Warhammer 3? Главный антагонист новой части

Как играть за Демонов Кхорна в Total War: Warhammer 3? Гайд по фракции

Как играть за Кислев в Total War: Warhammer 3? Гайд по фракции

Как играть за Королевства Огров в Total War: Warhammer 3? Гайд по фракции

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх