Tom Clancy s Ghost Recon Breakpoint — удивительный винегрет. Рецензия. Ghost recon breakpoint обзор

4 октября состоялся релиз Ghost Recon: Breakpoint от Ubisoft, однако с самого начала аудитория негативно отнеслась к игре из-за технических проблем с серверами. Тем не менее, игра получилась весьма затягивающая, поэтому, давайте разберемся, что у разработчиков получилось хорошо, а что — нет.

Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами

Громадная карта, неплохой сюжет и большой арсенал всевозможных крутых пушек. Что ещё нужно для счастья?

В марте 2017 года компания Ubisoft выпустила весьма амбициозный шутер от третьего лица — Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Задумка была шикарная, ведь геймеру предоставляли открытый мир, море оружия, океан врагов и возможность проходить сюжет так, как хочется. К сожалению, игра вышла сырой и лишь через год стала более-менее пригодной для прохождения. В Ubisoft учли все недоработки и выпустили Ghost Recon Breakpoint — прямое продолжение Wildlands с бо́льшим набором контента, более интересной историей и меньшим количеством недоработок. Получилось очень даже увлекательно.

Сценаристы постарались

Удивительно, но сюжет проекта оказался весьма неплох — есть и неожиданные повороты, и драматургия, и интересные персонажи, и даже диалоги не вынуждают краснеть от стыда. Ubisoft наняла новых сценаристов? Начинается история крайне эпично — мы, бравые ребята из спецназа, летим на вертолёте в сторону архипелага Ауроа, чтобы узнать, почему там пропала связь. На подлёте к острову вертолёты попадают под обстрел и большая часть спецназа гибнет. Наш главный герой, Номад, с трудом выживает и весь окровавленный отправляется на поиски выживших товарищей. К сожалению, из целого отряда осталось всего несколько опытных солдат.

Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами

Дальше нам предстоит исследовать остров, искать выживших и сколачивать сопротивление, чтобы постепенно узнать все секреты и побороть главного злодея. Стоит отметить, что сценаристы постарались и придумали весьма логичные объяснения некоторым геймплейным моментам. Например, система защиты не позволяет уплыть с острова или вызвать на подкрепление целую армию, а значит воевать придётся своими силами. Такие мелочи позволяют поверить в происходящее, почувствовать себя отрезанным от остального мира и окунуться в атмосферу неравной борьбы против технологий будущего.

Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами Обзор Ghost Recon Breakpoint. Война с дронами

В Breakpoint будет три режима игры: одиночный, кооперативный и PVP. В каждом из них будут присутствовать полноценные прокачка и кастомизация. Никуда не денутся и вспомогательные дроны.

⇡#Призраки моды

Новую Ghost Recon зачем-то решили сделать по шаблону The Division, а потому из поверженных врагов выпадают разноцветные вещи, о чем сообщают вылезающие из-под земли лучи света. Зеленые, синие, фиолетовые, золотые — предметы подбирать придется постоянно, и каждый раз их изображение занимает чуть ли не четверть экрана. Носили крепкий шлем пятого уровня — через десять минут его можно выкидывать, ведь дырявая шапка седьмого уровня куда прочнее, да и общий показатель силы увеличит.

 Твое лицо, когда прошел Breakpoint и можешь ее удалять

Твое лицо, когда прошел Breakpoint и можешь ее удалять

Внешний вид своего героя можно настроить в отдельном меню, после чего на нем будет отображаться только выбранная вами экипировка (а не пресловутая дырявая шапка). Из-за этого система трофеев становится еще более бессмысленной — просто находите вещь с высоким уровнем, открываете инвентарь, экипируете ее и закрываете инвентарь. У предметов есть какие-то характеристики, но повышение выносливости на 2 % и урона по дронам на 1 % вы вряд ли заметите во время игры, так что смотреть на эти описания нет необходимости.

С одной стороны, Breakpoint заходит на территорию «лутер-шутеров», в которых вы повышаете свой показатель силы путем поиска наилучшей экипировки, а с другой, она позволяет убить любого живого противника попаданием в голову. Неважно, 1-го уровня враждебный солдат или 150-го — абсолютно все они погибнут после первого же хедшота. Или двух, если цель носит шлем. Проблемы возникают лишь в сражениях с дронами, у которых нет критически уязвимых точек. В случае с ними стычка низкоуровневого игрока и мощного робота вряд ли окончится победой первого, разве что тот готов о-о-о-очень долго с ним мучиться, нанося смехотворный урон.

Вроде бы мелочь — открывай меню да переключай шмотки, что в этом сложного? А сложности связаны с оружием, которое тоже постоянно улучшается. Конечно, можно менять автоматы на дробовики просто из-за их уровня, но большинство игроков наверняка предпочтет не расставаться с полюбившимися пушками. Для этого необходимо где-то отыскать их чертежи, а потом каждый раз открывать магазин (либо лететь на базу, либо делать это через отрядный лагерь, что проще) и тратить деньги на получение точно такого же оружия, просто с более высоким уровнем. Все ваши установленные модификации, в том числе увеличенные обоймы, благополучно слетят, и когда в очередной раз забываешь их поставить, задаешься вопросом, кого в этом винить — себя или разработчиков, придумавших такую бредовую систему.

 Как и в любой подобной игре, восклицательные знаки и оповещения не успеваешь убирать

Как и в любой подобной игре, восклицательные знаки и оповещения не успеваешь убирать

⇡#Звезды не сошлись

И ладно бы дизайн миссий как-то менялся в зависимости от силы персонажа, но нет — он остается абсолютно одинаковым по мере прохождения. Вы получаете задание, первый этап которого обязательно выполняется в пяти или десяти километрах от вашего местоположения. Приезжаете туда. Там начинаете собирать информацию: допрашивать простых жителей или раненых охранников, изучать компьютеры и какие-то бумажки. Потом опять куда-то едете, там занимаетесь тем же, и это может повторяться три или четыре раза. Будут встречаться важные (вроде бы) для сюжета персонажи, в диалогах можно выбирать ни на что не влияющие ответы, но все это так подается, что даже слушать пустую болтологию не хочется. В конечном итоге вы ездите, летаете и стреляете — вот и все развлечения.

Breakpoint не так уж далеко ушла от предшественницы в плане сюжета, а в чем-то оказалась и хуже. На историю начинаешь обращать внимание только когда на экране появляется персонаж Джона Бернтала — актер действительно старался сделать своего героя запоминающимся. Однако всю работу Бернтала перечеркивает низкий уровень диалогов, истории и подачи — герои изрекают банальности, ничего толком не происходит, в роликах герои стоят на одном месте и беседуют, пока камера прыгает между двумя ракурсами. Вдобавок реплики в английской версии все время обрываются за секунду до того, как персонаж договорит фразу.

В результате в Breakpoint можно оставаться только ради игрового процесса, периодически генерирующего интересные ситуации. Пока вы бежите к следующей цели, над головой может пролететь вражеский вертолет — приходится падать на землю и применять маскировку. Потом из этого же положения вы убьете ничего не подозревающих охранников, предварительно изучив окрестности с помощью отмечающего все подряд дрона. Тихо и незаметно стрелять по головам из винтовки с глушителем забавно, особенно если это одна из опасных зон, где враги вроде бы значительно сильнее вас. Правда, потом могут прилететь роботы и все испортить, поэтому стоит заранее найти укрытие.

 Миллиард вопросиков на карте можно изучать с помощью дрона

Миллиард вопросиков на карте можно изучать с помощью дрона

Впрочем, Ghost Recon из названия можно выкидывать вообще. Конечно, если играть на каком-нибудь ультрахардкорном режиме, отключив интерфейс и усложнив себе задачу, тогда оставаться скрытным необходимо. На среднем же уровне сложности это не нужно — куда проще и быстрее влететь в базу на вертолете и всех расстрелять, а потом быстро расправиться с хилым подкреплением, прибытие которого порой даже не замечаешь. А ведь как было весело синхронно стрелять в старых играх серии, эх!

А зачищать локации придется постоянно, ведь они усыпаны коллекционными предметами, сундуками и прочим неизменным хламом от Ubisoft. Где-то спрятаны модификации, где-то лежат чертежи, в большинстве случаев попадаются вещи лучше тех, что носит персонаж в данный момент. С некоторыми простыми жителями можно побеседовать, спросив, где найти тот или иной предмет. Девушка, работающая в офисе, с радостью расскажет вам, где лежит глушитель или пистолет. Нелогично и бессмысленно, но так можно охарактеризовать всю игру, поэтому подобные мелочи не вызывают вопросов.

Разработчики говорят о том, что постарались сделать более реалистичный милитаристский боевик. В игре геймеры почувствуют себя уже не охотниками, а добычей. И это значительное отличие от предыдущих частей. Игрокам предстоит много прятаться, лежать в лужах или грязи, маскироваться.

Сюжет не главное…

… скажете вы, и в случае с Ghost Recon Breakpoint это оправдано, ведь разработчики уделили больше внимания другим аспектам. Как и в случае с Wildlands, мы имеем дело с открытым миром, притом большим. На авроре уместились тропические леса, болота и даже заснеженные горные вершины. Ubisoft умеет работать с большими пространствами и Breakpoint не стал исключением — все выглядит отлично.

Притом в этом огромном мире всегда есть чем заняться. Помимо поручений от местных жителей, игрок может побегать по миру в поисках оружия и экипировки, насолить инфраструктуре врага и захватывать аванпосты. Примерно этим же мы занимались и в Wildlands, но раньше главный герой охотился за злодеем, а теперь роли поменялись.

Номад находится на враждебной территории, где за ним охотятся. Повсюду шныряют патрули врага, у которых одна задача — найти и убить. Притом противники довольно глазастые и отлично слышат, потому громкие действия со стороны игрока не останутся незамеченными. Такое положение дел заставляет действовать более скрытно и тактически.

Даже просто собирая ингредиенты для крафта или исследуя территорию нужно быть не чеку, ведь можно нарваться на патруль или летящий в воздухе разведывательный дрон. В такие моменты пригодится умение героя маскироваться, когда Номад ложится на землю и буквально обмазывается окружением.

Все же Ubisoft переборщила со зрением противников. Зачастую они знают, что в машине едет именно наш герой. Возможно, это такой баг, но подобная система встречалась и в других играх Ubisoft. Здесь снова назревает вопрос: почему они решили, что это хорошая идея?

Среди противников есть как обычные солдаты с разным типом брони, так и дроны. Несмотря на RPG-элементы, враги не превращаются в «губки для урона». Если в той же The Division 2 выстрел в голову наносит просто больше повреждений, то в Breakpoint — это моментальная смерть. Притом уровень врага не важен. В итоге на первое место в борьбе с врагами становится не гринд крутого оружия, а тактика.

Притом герой не бронированный, и к предыдущей точке сохранения его могут отправить пара удачных попаданий противника. К тому же ранения влияют на характеристики персонажа. Так, пуля в ногу замедляет Номада, а ранение в руку не позволит ему нормально целиться. Потому скрытное прохождение дает больше шансов на выживание. К тому же враги не тупые — обходят, прячутся, осторожно выходят из укрытий, так что победить в открытой схватке будет сложно.

Чтобы лучше подготовится к битве, Номад может разбить лагерь. Помимо сна, главный герой может провести полевую подготовку, которая дает бонусы к характеристикам. Например, можно уменьшить получаемый урон или сделать персонажа более выносливым. В лагере также создается «боевой реквизит», вроде гранат, аптечек и прочего.

Разработчики уже пообещали, что будут поддерживать игру, несмотря ни на что. На этот факт даже не должно повлиять то обстоятельство, что жизненный цикл нынешнего поколения консолей завершает свой век. Вероятней всего, что игра станет доступной и для следующей версии Xbox, с того момента, как система начнет работать.

Итог

Проведя в Ghost Recon: Breakpoint свыше 10 часов, понимаешь, что в игре полным полно контента совершенно разной направленности. Он явно призван собрать все типы геймеров, кто-то придет сюда ради PvP, другие для рейдов, третьи — убить время в сюжетной кампании. Тем не менее, где-то Ubisoft свернула не туда, Breakpoint может приносить удовольствие на протяжении некоторого времени, но не формирует желания задержаться подольше. Можно поиграть с друзьями пару вечеров.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ИНТЕРЕСНЫЕ ПЕРЕСТРЕЛКИ ВО ВРЕМЯ ШТУРМА ВРАЖЕСКИХ БАЗ
+ НЕПЛОХОЙ РЕЖИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СО СБОРОМ ЗАЦЕПОК
+ СВЯЗКА ДРОН + СНАЙПЕРКА
+ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПАДАТЬ НА ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ БАЗЫ

— ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
— СТРАННЫЕ МЕХАНИКИ ПРОКАЧКИ
— УПОР НА ЭНДГЕЙМ, В КОТОРОМ НЕ ХОЧЕТСЯ ОСТАВАТЬСЯ
— ОДНООБРАЗНЫЕ АКТИВНОСТИ
— ПРОКАЧКА РАДИ ПРОКАЧКИ

Ghost Recon: Breakpoint явно призвана собрать все типы геймеров. Игра может приносить удовольствие на протяжении некоторого времени, но не формирует желания задержаться подольше. Можно поиграть с друзьями пару вечеров.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх