The Legend of Zelda: Link’s Awakening для Nintendo Switch — Обзор со слезами на глазах

Всем доброго времени суток! Моя геймерская деятельность началась с Nintendo Switch и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которую я до сих пор считаю лучшей игрой в истории, так что я, можно сказать, сразу пропитался любовью к этому сериалу. Однако в сентябре 2019 года на наш любимый переключатель вышел ремейк другой части – Link’s Awakening. И для начала давайте разберёмся, чем являлся оригинал.

Итак, The Legend of Zelda: Link’s Awakening изначально вышла в 1993 году для портативной консоли Game Boy. Это, на минуточку, была всего лишь четвёртая игра в серии, и уже к 2004 году было продано практически 4 миллиона копий по всему миру. Более того, в 2009 году в Книге рекордов Гиннеса она была названа 42-ой по величине видеоигрой всех времён и народов. В 1998 году на Game Boy Color, улучшенной версии оригинального Game Boy, выходит обновлённая версия этой игры – Link’s Awakening DX. Возможно, это было как действительно просто переиздание, так и маркетинговый ход, чтобы люди покупали новую консоль, видя на ней уже знакомую им игру. Однако DX-версия была не просто версией в цвете: в ней появилось куда больше дополнительного контента. Так, теперь в определённых местах в игре можно было сделать фотографию и распечатать её на специальном Game Boy принтере. При просмотре фотографии она может выцветать в семи различных вариациях, но можно было сделать всего 12 фотографий в итоге. Но фоторежим – это всё же не так интересно: также добавилось целое подземелье – Color Dungeon. Да, оно было немного короче остальных, но это компенсировалось новыми загадками, которые были завязаны именно на различных цветах. Ну и, конечно, было добавлено множество различных поправок, которые обычный игрок даже не заметит, так что я не считаю нужным перечислять их все. Сама игра была прямо классической Зельдой: с восемью подземельями и предметами, которые нужно собрать, чтобы игра закончилась. Но отличительной особенностью именно этой игры было то, что здесь не было ни Зельды, ни злодея Ганона, ни даже Хайрула: все действия происходят на острове Кохолинт, который мы должны покинуть. Нельзя сказать, что Link’s Awakening была создана прямо с нуля: по сути, это просто упрощённая A Link to the Past по геймплею. Вообще, эта игра изначально была просто портом игры со SNES, но вскоре стала разрабатываться как отдельная игра в серии, а точнее, спин-офф, что в какой-то мере немного сковало сценаристов. Игра гораздо проще и короче, и ей это можно простить, потому что она вышла не на домашних консолях, а на портативке Game Boy: в те времена поиграть в полноценную Зельду в дороге казалось чем-то невообразимо крутым. Глядя на эту часть сейчас, я считаю, что именно Link’s Awakening – это лучшая часть, чтобы познакомиться именно со старыми, ещё двухмерными Зельдами.

The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch - Обзор со слезами на глазах

Но теперь давайте и о ремейке поговорим. The Legend of Zelda: Link’s Awakening была анонсирована во время презентации Nintendo Direct 13 февраля 2019 года и была выпущена 20 сентября этого же года, в один день с новой консолью Nintendo, Nintendo Switch Lite. И начну я с маленькой придирки. Возможно, это лично моя проблема, но называть ремейк так же, как и оригинал, неправильно: игроки будут путаться среди одинаковых названий. Добавь Nintendo хотя бы слово Remake в названии, вопросов к ней не было бы. Но вернёмся к более важным вещам. Версия 2019 года – это именно ремейк, то есть версия, сделанная полностью с нуля и никак не привязывающаяся к оригиналу. Разумеется, игра стала гораздо красивее: теперь у неё полноценная 3D-графика, HD-разрешение, разумеется, полностью обновлённый геймплей, ну и, самое главное для наших игроков, русская локализация. Начнём с графики. Многие ещё во время презентации заметили, что она стала какой-то слишком кукольной, и это при том, что на тот момент уже вышла The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. По мне, эта графика прекрасно подходит немного сумасшедшему настроению этой игры, ну и благодаря ей Link’s Awakening прекрасно выделяется среди других игр серии. Геймплей тоже очень хорошо обновили: во-первых, в версии для Game Boy у вас было всего две активные кнопки, и из-за этого ограничения очень часто приходилось переключать предметы на эти две кнопки, что ближе к финалу уже начинало серьёзно напрягать. Теперь же у нас кнопок куда больше, и поэтому играть стало гораздо удобнее и приятнее. Во-вторых, если в версии для Game Boy вся игра, по сути, была разделена на переключающиеся экранчики, что было очень характерно для игр тех лет, то в ремейке теперь практически бесшовный мир, который очень интересно изучать. В-третьих, теперь можно рубить врагов мечом не в четырёх, а в восьми направлениях, доступен новый экран – «Воспоминания», показывающий предыдущие разговоры с NPC. Но самое главное нововведение – создание своих собственных подземелий. Хибара Дампе теперь нужна не для съёмок фотографий, а для конструкции своих собственных подземелий. Каждая комната подземелья – это один блок, из которых и можно создавать свои уникальные данжи. То есть, чем больше вы подземелий успели посетить, тем больше комнат вы сможете использовать. Кроме того, различные фигурки Amiibo из серии The Legend of Zelda дают вам доступ к особым комнатам. Но вместе с этим ремейком была выпущена ещё одна фигурка – Amiibo Линка из этой игры, с помощью которой можно записать созданное подземелье на фигурку и, например, передать другу, придя к нему в гости. В целом, создание подземелий – это приятный бонус, дополнительная активность, из-за которой вы будете возвращаться в игру даже если вы её уже прошли. Ну и конечно, в этой версии появилось множество различных изменений: например, теперь можно прокачать своё здоровье не до 14, а до 20 сердец, многие враги стали выглядеть по-другому, и, разумеется, полностью изменили музыку.

Теперь она действительно современная, а не 8-битная: старая музыка раздражает многих современных игроков и кажется им сплошным пиликаньем. The Legend of Zelda: Link’s Awakening – это как раз тот пример, когда игру не испортили, а сделали гораздо лучше.
Теперь, когда мы обсудили все версии, можно и о самой игре начать говорить. Сюжет я оставлю на самый конец, потому что в этой игре он действительно важен, а пока мы поговорим вот о чём: знаете, в чём кроется очень большая проблема многих старых игр? Очень часто они неочевидны. Особенно это касается игр, где полно загадок и головоломок. И первые части The Legend of Zelda тоже, к сожалению, страдают этим. Многие загадки там предельно неочевидные, и совершенно непонятно, как можно додуматься до какого-то конкретного решения: к счастью, в Link’s Awakening таких моментов совсем немного, но они есть. Поэтому я всё же советую несколько раз заглянуть в гайд по прохождению игры, без него тут некуда. Дело в том, что в игре есть довольно-таки масштабный торговый квест: то есть, вы получаете какую-то вещь, которую нужно обменять на другую вещь, которую нужно поменять на третью вещь… И вот как раз в этой игре очень непонятно и неочевидно, что и кому нужно принести. В ремейке это, к сожалению, не исправили, хотя вариантов решения этой проблемы просто куча. Да, в игре есть реплики персонажей, намекающие на то, что им нужно, но игра-то немаленькая, и вы совершенно точно забудете, кому нужно принести куклу Йоши. Кстати, об этом: помните, как я говорил, что кукольная графика подходит сумасшедшему настроению игры? Так вот, по сравнению с другими частями серии, Link’s Awakening кажется гораздо более несерьёзной: в ней не только присутствуют какие-то тонки безумия, которые проявляются в репликах персонажей, но и множество отсылок к другим играм Nintendo: есть и упомянутая кукла Йоши, и житель Тарин, подозрительно смахивающий на Марио, и портрет принцессы Пич мы увидим… Ну и чтобы вы не задавались вопросами, в чём же проявляется это самое безумие в диалогах, поясню: многие жители, особенно дети, говорят нам некоторые вещи, помогающие нам разобраться в самой игре и её управлении. Например, бежит ребёнок и говорит: «чтобы открыть карту, нажми кнопку Select. Правда, я ребёнок, поэтому я не знаю, что это значит!» То есть это очень мягкий и при этом забавный взлом четвёртой стены, который, безусловно, вызовет у многих игроков улыбку. Ну и финальное, самое последнее подземелье, в которое вы попадаете уже после того, как собрали все 8 музыкальных инструментов, напоминает о сериале «Твин Пикс». И авторы игры действительно говорили, что они в какой-то мере вдохновлялись творением Дэвида Линча.

The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch - Обзор со слезами на глазах

Из чего, собственно, строится The Legend of Zelda: Link’s Awakening? По сути, игра строится из того, что вы должны пройти восемь подземелий и затем победить босса в финальном данже. Но просто так попасть в подземелье не получится: нужно будет найти к нему ключ, который может находиться вообще в другом месте, и найти который уже может оказаться нелёгким испытанием. Подземелья в большинстве своём очень запутанные, и в них можно легко провести и час, и два. В процессе изучения данжа вы можете найти и карту всего подземелья, и компас, который вам подскажет, находится ли в комнате спрятанный сундук. Собственно, всё подземелье делится на вот эти комнаты, практически в каждой из которых есть какая-нибудь загадка: то вам нужно убить абсолютно всех врагов, то найти какую-нибудь потайную кнопку, то просто сдвинуть определённый блок в конкретном направлении. И вот эти загадки решать очень интересно, потому что ключи к их решению могут крыться в других комнатах: там стоит статуя совы без клюва. В другой комнате вам нужно найти клюв, и филин скажет вам, как решить одну из загадок. И, разумеется, мы будем находит ключи, чтобы открывать двери. Как только мы найдём ключ Кошмара и дверь, к которой он подходит, можно идти к боссу. Все они достаточно простые и побеждаются если не с первого, то со второго раза. После победы наш Линк получает дополнительное сердце и новый музыкальный инструмент, после чего ему дают подсказку, где искать ключ к следующему подземелью. Всё, что я сейчас описал, может показаться сложным, однако первые подземелья довольно простые и проходятся за 10 минут максимум. Но вот в последних данжах можно совершенно легко застрять на несколько дней и даже недель. Седьмое подземелье, башню, я до сих пор проклинаю всеми проклятиями мира, потому что там очень много этажей, и у тебя просто голова пухнет, когда ты пытаешься запомнить, где и что тебе нужно взять.

Однако мы, конечно, не только по подземельям путешествуем: нельзя не сказать, что остров Кохолинт, хоть и небольшой, но очень разнообразный с точки зрения локаций: вот тебе горы, вот лес, вот водопады, вот болото… И всё это действительно интересно изучать: по всему острову запрятаны collectables, то есть просто вещи для собирательства: морские ракушки, которые улучшают меч Линка, и частицы сердец, которые улучшают его здоровье. Самое интересное, что, получив лопату, вы можете перекопать хоть весь остров и найти там много чего интересного: например, деньги или боеприпасы.

Но, наверное, фишка острова Кохолинт не только в крутых и запутанных подземельях. Так вот, вы ещё помните о связи с «Твин Пикс» и лёгким безумием? Это касается в большинстве своём персонажей. Когда мы только начинаем играть, мы уже видим несколько сразу же врезающихся в память образов: очаровательная и мечтательная девушка по имени Марин, дедушка Ульрира, который даёт нам подсказки лишь по телефону, мадам Мяу-Мяу, которая держит существо из Super Mario, Chain Chomp, как домашнее животное и называет его Гав-Гавом… Все эти персонажи создают образ немного странной и чудаковатой деревни, да и то же самое можно сказать и про весь остров в целом: по сути, есть всего две деревни, и именно там находятся большинство NPC. В итоге остров действительно запоминается, и его очень трудно забыть.

The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch - Обзор со слезами на глазах

Ну и давайте плавно переходить к сюжету игры, который, на мой взгляд, является чуть ли не самым лучшим среди всех Зельд. Чем уникальна Link’s Awakening: она самобытна. То есть она не привязывается к другим играм, и её можно проходить, вообще не зная, что это за серия игр такая и кто такой Линк. Итак, давайте сначала откроем инструкцию и посмотрим, что говорится там. А сказано там следующее: «Вы победили Ганона и плывёте домой. Вы уже проделали долгий путь, плывя по морям. Но тут вдруг начался шторм, и молния ударила в ваш корабль. В темноте вы услышали знакомый голос. Это был голос принцессы Зельды: «О, с тобой всё хорошо! Какая удача!» Вы открываете глаза и видите, что лежите на пляже, а на Вас смотрит Зельда. Но оказывается, что это девушка Марин.» Примерно то же самое происходит в коротенькой заставке перед началом игры, правда, часть про Зельду решили опустить. Собственно, вас, то есть Линка (вы можете выбрать любое имя для персонажа) находит на пляже Марин. Просыпается наш герой уже в доме Марин и Тарина: мужчина отдаёт Линку щит, и приключение начинается. После долгих или не очень скитаний вы находите на пляже меч (вот как раз первая неочевидная загадка в игре), и прилетает филин. Филин в этой игре – что-то вроде стороннего наблюдателя, который подсказывает игроку, что делать дальше. Во время прохождения мы наблюдаем множество различных мини-историй жителей острова Кохолинт, что делает остров по-настоящему живым: то моблины нападут на деревню, и нам придётся спасти питомца Мяу-Мяу, то надо выполнить большой торговый квест, то принца выгнали из его замка, и он просит нас, то есть Линка, собрать золотые листья, что, по какой-то причине, должно вернуть ему замок. Примечательна ещё одна сцена: в какой-то момент Линк находит ещё одно поселение: Звериную деревню. У входа в пустыню, куда нам, очевидно, нужно попасть, лежит тюлень, который ну никак не хочет вставать со своего места, потому что он спит. Жители говорят, что только Марин может разбудить его своим прекрасным пением. И вот мы начинаем её искать и находим у пляжа. И тут начинается сцена, которая срежиссирована и поставлена просто безупречно. Марин знает, что Линк так или иначе скоро покинет остров Кохолинт. Ей интересно, как живут люди там, за бескрайним океаном. «Будь я чайкой, я бы улетела отсюда далеко-далеко!» — говорит она. И вот в этот момент Марин становится самым настоящим персонажем. Я думаю, вполне можно сказать, что для Линка она является эдаким олицетворением Зельды, которую, правда, не нужно спасть, но которая тоже, по сути, заперта в замке – на острове Кохолинт. Марин – не просто NPC, который нужен для какого-то квеста, она в том числе является важнейшей частью всей этой истории. Так вот, Линк проходит подземелья, сражается с боссами и постепенно собирает волшебные музыкальные инструменты. И вот наш герой забредает в подземелье, сражается с боссом и затем замечает фреску, на которой, по сути, написано, что весь остров Кохолинт – это сон Рыбы Ветров. Потом и боссы начинают как-то смутно намекать на то, что всё это не реально… И игрока начинают посещать смешанные чувства. Лично я был очень удивлён этим сюжетным поворотом, и потом у меня в голове закружился просто ураган эмоций. «Если я пройду игру, то все вот эти жители, всё то, к чему я так привязался за несколько десятков прохождения, исчезнет!» И тут тебе становится грустно, и во время геймплея тебя не покидает какое-то беспокойство, смешанное с депрессией. Но ты преодолеваешь это и двигаешься дальше. И тут мы вспоминаем Марин и понимаем, что её-то тоже не существует! Тем более, была такая эмоциональная сцена посиделок с ней на пляже. Вот об этом всём ты думаешь, и медленно наворачиваются слёзы: ещё ни одна игра так эмоционально не цепляла меня. Линк всё-таки собирает 8 музыкальных инструментов и встречаемся с Кошмаром, который и погрузил Рыбу Ветров в сон. И это, на мой взгляд, один из самых интересных и необычных боссов вообще: сначала он превращается в боссов. С которыми мы уже сражались, но потом мутирует во всё более страшные создания. В какой-то момент он даже в Ганона превращается, что делает битву с ним ещё сложнее, ведь нужно отдельно искать подход к каждый из форм Кошмара. После победы над ним Рыба Ветров пробуждается, и Линк просыпается, лежа на обломках своей лодки. Есть ещё и секретная концовка: если вы за всю игру не погибли ни разу за игру, то после титров увидите, как Марин летит на крыльях, словно чайка, что означает её полное освобождение и осуществление своего желания. Кто-то, возможно, скажет, что этот сюжет банальный. А теперь смотрим на дату выхода игры и понимаем, что такое игроки увидели чуть ли не впервые. Этот сюжет становится причиной спора с самим собой во время прохождения он вызывает бурю эмоций у игрока, на что, вероятно, и рассчитывали разработчики.

The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch - Обзор со слезами на глазах

Всё это, в том числе и крайне эмоциональный сюжет, делают для меня Link’s Awakening одной из лучших игр в серии The Legend of Zelda и одной из лучших игр для меня вообще: она в меру длинная и в меру короткая, чтобы её было приятно перепроходить, тем более проходить есть что: есть как минимум один необязательный квест со сбором 20 ракушек для апгрейда своего меча и одно новое подземелье, появившееся в версии для Game Boy Color. Это восхитительная игра, которую хочется изучить вдоль и поперёк, чтобы узнать о каждой тайне, что таит этот невероятный остров Кохолинт. Что мне особенно нравится, так это то, что эту игру можно проходить, вообще не зная, что это за серия такая, при этом ничего не потеряв: я советую начинать знакомство с серией именно с этой части, так как она доступнее и быстрее всего объяснит, что вообще такое The Legend of Zelda.

Но мой рассказ на этом не заканчивается, потому что по этой игре была ещё и манга, которую я просто не могу не упомянуть. В целом, это пересказ всего сюжета игры, только в несколько другой обёртке и с новыми элементами. Так, в сюжете фигурирует некая Фелиция, которая стала спутницей Линка, а также несколько других, менее важных персонажей: Каруны и Мастера Дроны. Я кратко перескажу сюжет, чтобы вы понимали, о чём идёт речь. Итак, после прохождения первого подземелья Линк встречает филина, который посылает вместе с ним Фелицию, которая должна за ним присматривать. Сначала он относится к Фелиции как к обузе из-за её дерзкого характера, который ему очень не нравился. Вскоре Линк встречает на пляже Марин, которая предлагает проведать её друзей в Звериной деревне. В это же время показано, что отношения меду Марин и Линком сделать углублены гораздо больше, чем в игре: здесь определённо есть намёки на романтические отношения между ними. Линк даже предлагает девушке поехать вместе с ним в Хайрул после того, как он закончит своё путешествие по острову. Пока Линк дерётся с боссом-рыбой под водой, он случайно ломает свой меч, и в итоге из-за этого Каруна, воин, похожий на свинью, сбрасывает его со скалы. Но Линка спасает призрак Накура, который передаёт ему новый меч. Дальше Линк узнаёт правду об острове Кохолинт и, рассердившись на филина и Фелицию за то, что они не рассказали ему правду, решает прекратить своё путешествие и уплыть вместе с Марин в Хайрул. На следующий день Линк узнаёт, что на Звериную деревню напали монстры, которые знают, что Кохолинт – это сон, а значит, у них всего два варианта: либо погибнуть после пробуждения Рыбы Ветров, либо вечно бороться и сражаться. После победы над монстрами Линк вместе с Марин отправляется в плавание, но обнаруживает, что остров окружает невидимая стена. Спрашивая Марин, почему она хочет уйти, Линк получает ответ: «Это сон, и каким бы хорошим ни был сон, всё равно рано или поздно придётся проснуться.» Вернувшись на остров, Линк встречает филина, которая спрашивает его, кто он. Линк, разумеется, говорит: «Я Линк из Хайрула». Но это оказывается не так: здесь Линка просто знают как воина, который должен пробудить Рыбу Ветров. Опечаленный, он возвращается к своему квесту и решает воссоединиться с Фелицией. Уже отчаявшись, монстры решают обратиться к Мастеру Дроне – великому воину, который, правда, сражается только лишь ради развлечения. Пока Линк сражается с могучим Хиноксом. Фелицию запирают в Орлиной башне (да, том самом предпоследнем подземелье). Затем Линк освобождает Фелицию, и они, собрав оставшиеся два музыкальных инструмента, идут к Рыбе Ветров. Победив Кошмара, Линк всё так же просыпается на обломках своего корабля, но на тот раз видит летящую Рыбу Ветров – а значит, всё произошедшее было Ветров. (В ремейке в финальной заставке Линк тоже видит летящую Рыбу Ветров). Ну вот и всё. То есть вы видите, что какие-то темы авторы углубили, какие-то обошли: манга всего лишь опирается на события игры, причём очень сильно, но всё равно у неё свой, уникальный сюжет. Читать это произведение или нет – решать вам, только имейте в виду, что оно выходило только в Японии, да и каноном не считается. В общем, эта манга – произведение из серии: ну а почему бы и нет? Совершенно необязательное произведение, и вы ничего не потеряете, если пропустите его, просто в рамках рассказа о Link’s Awakening я не мог не упомянуть его.

Сейчас эта игра является важной частью всей индустрии: она показала, что игры для портативных консолей могут занимать много времени и быть полноценными приключениями, а не лишь простенькими играми для того, чтобы хоть чем-то занять себя в свободное время. Неспроста ремейк на Switch получила именно Link’s Awakening: среди прочих игр серии она очень ярко выделяется своим сюжетом, сеттингом и портативностью. Ну а лично для меня эта игра запомнится как единственная игра, над которой я плакал и ради которой я не спал всю ночь, так как я очень хотел её пройти и посмотреть, что же будет в конце…

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино! 

Смотрите также:

1. Как Microsoft на Е3 уделала всех

2. Игра BioShock Infinite — Гениальный финал трилогии!

3. Pac-Man 99 — Есть ли у неё будущее? Наш обзор.

4. [Кирбиспектива] Kirby’s Dream Land.

5. Duke Nukem 3D 20th Anniversary World Tour — Обзор

Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх