The Banner Saga 2 — Обзор

Рассказываем вам продолжение одного из лучших ролевых приключений современности.

The Banner Saga 2 — Рецензия

Обзор The Banner Saga 2

Появившиеся на экране титры стали для меня полной неожиданностью. Стоик настаивал на том, чтобы превью составляла треть игры, но на самом деле она составляла добрую половину, если не больше. 12-14 часов при более чем двухлетнем ожидании — это очень мало. Вместо переменной в мелочах, но единственного, по сути, трагического промежуточного финала, нас дразнят двумя совершенно новыми историями, после которых они помещают многозначительное многоточие. Увидимся — когда? Через несколько месяцев? Или годы? Также: вопреки обещаниям, сиквел сложно назвать инди-игрой.

К сожалению, путешествие по этому пути займет всего одну главу.

Собственно, если вдуматься, The Banner Saga тоже закончилась эллипсом, но там эпилог создавал ощущение завершенности. Ощущение ложное, потому что мы знали, что все худшее, а также надежда на спасение еще впереди. Но даже сиквел не способен на это: постепенно раскрывая самые ужасные секреты продолжающегося апокалипсиса, игрока так дразнят, что завершение его таким образом является преступлением против человечности. Значит ли это, что игра провалилась? Ни в коем случае. Плохой товар не вызовет желания сначала узнать, что, что будет в итоге.

Не волнуйтесь. Хотя сценарист оригинальной The Banner Saga покинул проект, вынужденная замена никоим образом не ухудшила качество текстов: это все та же страшная история о викингах, рогатых гигантах и ​​тьме, которая их охватывает. Цель всегда где-то впереди, оставаться на месте глупо и бесполезно, а на пути всегда встречаются опасности и препятствия, преодоление которых может стоить жизни нашим товарищам или, наоборот, вознаградить нас драгоценными очками опыта, едой и артефакты.

Фолька — один из немногих, кого Болверк не попадает в лоб за нападение на него. Однако иногда также полезно столкнуться с подчиненными: это повышает боевой дух наемников.

Это все та же страшная сказка про викингов, рогатых гигантов и наступающую на них тьму.

Различные ситуации, кажущиеся незначительными эпизоды, в которых можно принять какое-то решение, — вот настоящая суть The Banner Saga, а вовсе не тактические сражения. Это отражения во время текстовых квестов, которые захватывают больше всего, потому что почти каждый может умереть в финале в целом… Однако мы не говорим об этом. Важно то, что в бою всегда ясно, что нужно делать, а когда посреди загадочного и явно заколдованного леса попадаешься на странный яркий свет — откуда ты знаешь? Рисковать людьми или пройти? Надеетесь на сокровище или опасаетесь возможного падения боевого духа отряда?

На этот раз все еще темнее, чем раньше, потому что у людей, спасающихся от тьмы, которые пожирают континент, нет другого выбора, кроме как сражаться друг с другом за последние клочки земли, на которых вы еще можете некоторое время чувствовать себя в безопасности. Однако кое-что изменилось: сильное слово faen очень часто встречается в диалогах. Это связано с нашим новым главным героем, которому назначено почти то же время, что и Руку или Алетта.

Родившийся встретится только с Руку и Алеттой. Есть три достойных. HM человек. Остальные сначала попытаются ударить нас копытами (очень хороший навык).

Если вы завершили The Banner Saga, вы, вероятно, вспомните лидера Воронов, наемников, которые защищали правителя Бурсгарда от гнева народа. Вторая часть начинается практически там же, где закончилась первая: после победы в битве с драконами отряд героев, жители Бурсгарда и Вороны, отправились в столицу. В буквальном смысле падающий мир вносит свои коррективы в отличный план, поэтому путешественники должны оторваться от земли: караван во главе с лидером, пережившим битву с сундрой, продолжает свой путь на запад, i Bolwerk’s War Dogs Goes Север.

Болверк — не просто воин со сломанными рогами, но единственный в своем роде воин — предположительно последний берсерк, переживший события The Banner Saga. В бою он теряет контроль над собой и наносит два удара за ход, только второе может попасть не в цель, а на кого-нибудь, стоящего рядом с безумным гигантом. И не дай бог, он будет ему другом. Однако его рота уместна: Народный боец, пожалуй, один из лучших рукопашных бойцов среди людей, старый штамм Спарр, проклинающий врагов, снижая их инициативу, и Оли, чье умение метать топоры на втором месте к его способности поглощать болтовню круглосуточно.Кстати, если вы не привели гиганта-алкоголика в Болверк в The Banner Saga, то вы не можете рассчитывать на его помощь. И она вам очень пригодится. Это всего лишь небольшой пример того, как казалось бы незначительные решения в прошлом повлияли на The Banner Saga 2. Не на сюжет, а на то, сколько невзгод и трудностей вам придется пережить по мере его развития.

Жаль, что видео такие короткие. Может быть, некоторые из крупных студий подумают о том, чтобы предложить Стоику создание анимационного художественного фильма?

В бою он теряет контроль над собой и за ход наносит два удара, только второй может прийтись не по цели, а по кому-нибудь, стоящему рядом с обезумевшим гигантом. И не дай бог, это будет его товарищ.

Пока Рук (или его дочь) убегает от неприятностей, ее встречают Вороны. У каждого будет что-то особенное в дороге: наши давние знакомые наконец-то встретят представителей той же расы, что и «кентавры», появления которых мы ждали два года назад — прирожденных. Однако многие из них почему-то очень не любят людей и стремятся их уничтожить. Болверку тоже не будет скучно: даже если у него возникнет дилемма, он первым увидит те, с которыми мы, вероятно, часто будем иметь дело в The Banner Saga 3. Как правило, здесь достаточно новичков — и враги, и союзники. Например, рожденные в ближнем бою могут отступить сразу после атаки: не очень далеко, но достаточно, чтобы сбить с толку карты противника.

Что касается повествования, игра не изменилась ни на йоту — это текстовое приключение, перемежающееся случайными анимациями, но работа Стоика не является типичным наполнителем, которым часто оказываются вторые части трилогий. Banner Saga никогда раньше не была черно-белой, но теперь, после стольких прозрачных намеков на то, что именно происходит и кто главный виновник конца света, интрига усиливается. Обещание перенести все наши решения из одной игры в другую также подбрасывает дрова в огонь любопытства. На этот раз его сдерживали по максимуму, поэтому поклонники сериала могут смело умножать время прохождения новинки как минимум в 2 раза.

Максимально увеличивая любой параметр персонажа, вы сможете вкладывать очки навыков в пассивные навыки. Например, этот сожитель больше не станет физически сильнее, но теперь каждая его атака имеет 15% шанс нанести больше урона.

Кто возглавит караван — Ладья или Алетта — не особо важно с точки зрения сюжета, но у каждого персонажа есть свой набор (не) приятных мелочей, некоторые из которых можно назвать долгожданными? Не буду портить сюрпризы. Многие предложения отца и дочери совпадают, но иногда те, кто груб с Рукой и спорит с ним, пытаются перехитрить и очаровать юную Алетту. Верно и то, что обычные люди предпочли бы погнаться за лидером-мужчиной, но в этом нет нарушения девушки, только ее диалог будет длиннее пары строк. Хотя The Banner Saga не заставляла нас проявлять доброту, наши последователи могли плохо отреагировать на плохие поступки. С наемниками все намного проще: эти парни преследуют Болверк за деньгами, и если на пути встречаются незнакомцы с запасами еды, почему бы, собственно, не убить незнакомцев и не добыть еду? Если берсерк не делает того, чего ожидают его товарищи (читай: слишком мягкий, компромиссный и т.д.), То головорезам это может не понравиться.

В общем, большинство действительно важных решений в The Banner Saga — это те, в которых вы рискуете потерять одного из бойцов. Те, кто имел возможность (так или иначе) покинуть команду в первой игре, во второй, в мирное время не получат много экранного времени, но в бою они могут быть незаменимыми.

Цветные пятна на земле: бонусы к разным параметрам персонажа. Они были созданы одним из товарищей Болверка, но использовать их часто опасно, потому что они появляются, пусть и в определенной области поля битвы, но все же случайным образом, и поэтому все преимущества, которые они получают, могут перейти уже в могущественные враги.

По сути, сиквел ничем не отличается от своего предшественника, хотя концовка вселяет надежду на появление новой игровой механики в будущем. Но каждый аспект The Banner Saga 2 подвергся такой доработке, что в целом объем изменений довольно велик. Это похоже на чушь, но этого много. Рост не в высоту, а в ширину. Например, в одних стычках можно использовать особенности окружающей среды — баррикады, в других могут быть необычные условия победы. Свою лепту внесло и изменение в системе РПГ: бойцов теперь прокачивают до 10 уровня, а распределенные очки позволяют тратить не только на особенности, но и повышают шансы на критическое попадание или уклонение от атаки. Также было добавлено несколько специальных способностей (попадание по любому противнику, который подойдет достаточно близко, неплохо, правда?), Что сделало бои более разнообразными.

Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, способной только гибнуть и сожрать все припасы. Теперь обычные люди регулярно получают еду для каравана, поэтому в The Banner Saga 2, в отличие от первой части, очень сложно полностью исчерпать запасы еды. При желании в тренировочную палатку можно отправить собирателей и охотников, которые пополнят ряды наших воинов. Однако, похоже, в этом нет особого смысла: расширив возможности управления кланами, Stoic не увеличил количество ситуаций, в которых может потребоваться большая армия.

Если раньше мы ездили по обычным полям и лесам, то сейчас не место, то дурдом.

Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы.

В целом The Banner Saga 2 производит впечатление более глубокой, но в то же время более доступной игры. После двух полных прохождений (для Алетты из импортированного сохранения и для Руки с нуля, и через 30 часов у меня все еще есть желание контролировать, что произойдет, если вы сделаете что-то совершенно другое в какой-то ситуации), вы можете говорить с полной уверенностью: вторая часть не сложна как первая. Здесь вообще нет даже боссов, а о тех, которые действительно существуют, сложно думать как о таковых, и они, конечно, не могут сравниться с финальной битвой оригинала.

Иными словами, трилогия постепенно принимает окончательную форму. Что-то припасено на десерт — это само собой разумеется, но количество точечных изменений велико. Если вы надеялись на радикальные перемены, то нет, The Banner Saga снова не стала фэнтезийной XCOM или Jagged Alliance 2 — это все еще простая тактика, несмотря на всю эту захватывающую тактику. А еще это отличный рассказ об апокалипсисе и «Викингах», великолепная нарисованная от руки картинка (каждое видео на счастье!) И задушевный саундтрек.

Визитной карточкой игры являются текстовые мини-миссии в духе King of Dragon Pass. Все вилки выглядят как выбор: сложные, неочевидные, потенциально очень опасные или полезные.

Кстати говоря, опыт The Banner Saga 2 вполне соответствует музыкальному восприятию игры. Он по-прежнему хорош, в нем есть старые мелодии, много новых мелодий, во всех смыслах неожиданная финальная композиция, но нет главного — чего-то столь же запоминающегося и душераздирающего, как «Мы ​​все гости на земле». Нам показывают только короткий видеоролик, затем «в следующем выпуске вы увидите», титры прокручиваются по экрану, играет хорошая песня, появляется главное меню.

Плюсы

  • Многочисленные улучшения системы RPG, системы управления караваном и т.д.
  • Интригующая история
  • Приятная графика
  • Отличная музыка

Минусы

  • Вторая часть трилогии: тем, кто не знает оригинал, лучше начать с него, вряд ли финал

Вердикт

Стоик и Остин Винтори выступили не ниже своего уровня, просто The Banner Saga 2 — очевидно, замечательная игра — скорее предшествует действительно впечатляющей The Banner Saga 3. Иначе и быть не может, потому что сейчас ожидания слишком высоки. И хотя сценаристы тщательно добавили к новинке краткий пересказ событий хита двухлетней давности, что, предположительно, делает продолжение независимым, я настоятельно рекомендую взяться за игры серии в хронологическом порядке: как и предполагалось с самого начала, Трилогия со временем превратится в большую сагу. Осталось только дождаться его захватывающего финала.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх