Японский мультсериал «Тетрадь смерти» («Desu noto») — один из самых популярных в мире. Идея аниме перекликается с «Преступлением и наказанием» Достоевского и практически повторяет его главную мораль.
«Тетрадь смерти» и топор Раскольникова: неожиданный смысл знаменитого аниме
Смысл комикса
Жанр: аниме, криминал, фантастический триллер
Режиссеры: Тетсуро Араки, Томихико Ито и другие
Японский мультсериал «Тетрадь смерти» («Desu noto») вышел в середине 2000-х, но до сих пор остается одним из самых популярных в мире. В России к нему относятся неоднозначно. С одной стороны, его неоднократно пытались забанить за продвижение опасных идей для подростков. С другой стороны, смысл аниме «Тетрадь смерти» перекликается с «Преступлением и наказанием» Достоевского и практически повторяет его основную мораль.
Третий том «Бакумана» Цугуми Ообы и Такеши Обаты является ярким примером того, насколько интересной может быть чисто производственная история о создании манги.
Авторы «Тетради смерти» рассказали о том, как создаётся манга
Хорошая манга может быть бесконечной — это успешно продемонстрировано не только, например, «Атака титанов», но и «Бакуман», продолжая главу за главой, чтобы показать нам, как создаются эти самые манги.
Мечты двух героев, Такаги и Масиро, составляющих творческий дуэт Муто Ашироги, вот-вот сбудутся. Теперь серию «Жулик-детектив-ловушка» создают настоящие художники манги. Но вскоре радость сменяется новыми заботами: еженедельник не терпит перерывов — и чтобы наконец овладеть им, нужно работать, работать и работать («Рисовать девятнадцать страниц в неделю — это нечеловеческое усилие»).
При этом забудьте о сне («Когда ты спишь?» — «Утром с пяти до восьми»), перестаньте думать о своем здоровье («Сайко, ты что-то потеряла с тех пор, как начала сериал», — отмечает партнер; «Я начал мочиться кровью всего этого», — признается подавленный коллега), исключив из программы то, что называется личным временем (когда герой внезапно расстается со своей возлюбленной, которая не отвечает на звонки, первый вопрос — что родилось в его голове у друзей: «А он с рукописью успеет. »).
Разворот из третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»
Казалось бы, что может быть интересного в таком рутинном процессе? Кроме того, «Бакуман» на самом деле не о творчестве, а о мастерстве. Здесь практически ничего не узнают о содержании сериала, в котором состоят герои; за исключением того, что иногда всплывают подсказки, чтобы добавить юмора к шуткам или воздержаться от учета всех пожеланий читателей («Если пытаться всем угодить, получается полная чушь. Письма фанатов нужны для поддержки, а не как источник идей »). В этом рассказе рассказывается об особенностях конкурса, в котором затягиваются авторы, когда вас заставляют (а вы хотите!) Рисовать, даже когда вы перегружены работой в больнице.
К чести создателей этой манги (а это Цугуми Ооба и Такеши Обата, которые в настоящее время, предположительно, считают дни до премьеры американской экранизации своей культовой тетради смерти), они неизменно находят «крючки», позволяющие им чтобы сохранить своих читателей. Ведь героям мало начать серию: чтобы не закрыть ее, нужно приложить особые усилия; а авторы, как и в предыдущих книгах этой серии, подробно объясняют «кухню» японской манга-индустрии.
Фрагмент обложки третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»
Например, чрезвычайно важны профили читателей, на основе которых каждую неделю составляются рейтинги: чем ниже место рассказа, тем больше у него шансов прекратить свое существование. Поэтому получается, что публикация сериала еще даже не началась и мангаки уже готовят «две версии раскадровки, чтобы можно было доработать сюжет по результатам рецензий на первую главу».
После хорошего старта (третье место) происходит падение (до восьмого, а затем и девятого места), что добавляет напряжения и вызывает жаркие споры даже в редакции журнала: «За мангу, не занимающую первое место мест в оценке, это вечная проблема: идти вперед скромно или рискнуть всем и попробовать что-нибудь неожиданное ». Кто-то говорит, что« такая манга привлекает читателей и постепенно поднимается на вершины хит-парадов », другой настаивает, что« концепция должна быть измененный».
«Бывает, что популярность со временем растет» — «Только в большинстве случаев сериал просто отменяют»; такое равновесие на пропасти может повергнуть в отчаяние любого, а здесь мы имеем дело с совсем юными умами, еще школьниками.
Разворот из третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»
Также авторы обращают внимание на романтическую линию — сначала шокирующую героя и читателей серией довольно неожиданных для порядочной девушки смс («Мне тут предлагают издать фотоальбом. Как вы думаете? Может быть? будут фото спонтанные, а-ха »;« Если я согласен, будет лучше, если ты сначала увидишь меня без одежды, ха-ха »;« Если ты увидишь меня без одежды, то мне будет не так стыдно снимать в купальнике, ха-ха… «), а потом наконец заставить главную любимую пару . встретиться.
Раньше, в конце концов, они поклялись не видеться, пока их мечты не сбудутся, но обморок и предстоящая операция (еще один интригующий поворот!) Позволили им пересмотреть свои взгляды на это (нелепое, очевидно, но также захватывающее) соглашение. «Да, и я тоже взял его за руку. Я думала, они даже за руки не возьмутся до свадьбы », — сплетничают друзья и обсуждают, как скоро Маширо и Азуки начнут целоваться.
Фрагмент обложки третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»
Не забыты и другие манги — друзья и одновременно честные конкуренты главных героев. «Мы должны соревноваться с ними», — понимают Масиро и Такаги, принимая правила этой интересной, но сложной игры: «Даже если они говорят, что мангу нельзя сравнивать друг с другом, я категорически не хочу проигрывать».
В то же время (что даже удивительно) отношения в этой манга-лаборатории все еще довольно мирные и даже сплоченные, настолько, что все персонажи в порыве принимают бойкот, пока главный редактор не отменяет свое решение в спешке приостановить (благо, впрочем, по понятным причинам) выпуск «Ловушки».
Кстати, осознавая необходимость некоторого расслабления, Оба и Обата впервые позволили себе посвятить целую главу развитию отношений между второстепенными персонажами, внезапно сосредоточившись на разногласиях, возникших между Аоки и Накаи. Последний, чтобы восстановить свои позиции, продолжал писать прямо на улице возле дома соавтора — причем ночью и в любую погоду…
Разворот из третьего тома манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Бакуман»
Не будем скрывать — по пятой и шестой книгам, составляющим этот том (Альбом и Фото и Смелость и Бессознательность соответственно), герои добьются значительного прогресса, укрепившись в надежде, что «мечта действительно может осуществиться в возрасте» из восемнадцати ».« Их манга вызовет настоящий полицейский бум на рынке и получит 100 000 тиражей первого отдельного издания, что является редкостью для дебютной серии, что позволит им «рассчитывать на тираж в полмиллиона» и уже нацеливаюсь на «миллион пробегов!» А потом экранизация!»
«Это уже не несбыточная мечта… Это вполне осуществимо!» — выдыхать с энтузиазмом, что, однако, подстегивает их больше, чем когда-либо:
И, честно говоря, вы очень заботитесь, чтобы у них все получилось!
«Смертная записка». Ссылки и ассоциации Если вы посмотрите на легендарное японское аниме «Тетрадь смерти» глазами взрослого, то заметите интересные детали. Некоторые из них отмечены
Явные отсылки
Теперь — о явных ссылках. Те, кто мало знаком с произведениями мирового искусства, заметят в первых «открытиях» намёки на работы Микеланджело, великого художника, скульптора и архитектора эпохи Возрождения.
Первая — это знаменитая фреска Сотворения Адама, написанная на потолке Сикстинской капеллы в начале 16 века. Вместо Бога — Рюк, Бог смерти. Вместо Адама — Лайт.
Вторая — скульптурная композиция «Пьета», которую Микеланджело создал еще раньше, в самом конце 15 века. Он представляет собой Деву Марию и тело Иисуса на ее коленях. В дебюте Иисуса заменяет покойный агент ФБР Рэй Пенбер, а вместо Богородицы — его невеста Наоми Мисора.
Есть также христианские ссылки. Массаж ног, который делает L Lightu, является намеком на знаменитую сцену из Евангелия, когда Иисус омывает ноги Петру. Обычно эта сцена трактуется как смирение Христа. В «Тетрадке смерти» это можно интерпретировать как смирение L, который уже знал, что он обречен…
Что ж, яблоки, которые так любит Рюк, можно считать отсылкой к яблоку Древа познания, которым Змей соблазнил Еву… Но это, наверное, натяжка.
Источники
- https://osmyslah.ru/multfilma/tetrad-smerti
- https://www.ridus.ru/news/258566
- https://www.dom-pod-goroy.com/tetrad-smerti-associacii/