Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному NEX-6 – его обзор мы делали тут. Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.
Тест беззеркальной камеры Sony a6000
Ещё несколько лет назад среди потребителей фототехники бытовало мнение, что только зеркальная камера может обеспечить отличное качество изображения. При этом считалось что, чем зеркалка больше, тем функционал её больше, а кадры лучше. В общем, так оно и было, производители активно поддерживали подобное преставление о фотокамерах, соблюдая четкую корреляцию между размерами корпуса, функционалом, ценой и качеством получаемых фотографий. При этом цифровые компактные камеры чаще всего были медленными и неповоротливыми игрушками с маленькими матрицами, которые выдавали плоскую и шумную картинку. Всё изменилось четыре года назад, когда появился новый класс цифровых фотоаппаратов – беззеркальные фотокамеры со сменными объективами. Эти камеры оказались компактными и давали отличное качество изображения, что перевернуло представление многих о фототехнике.
Текст и фото: Алексей КОНЕВ
Разумеется, за компактность пришлось чем-то расплачиваться. Из-за отсутствия зеркала реализовать систему фазовой автофокусировки оказалось невозможно, поэтому новый класс камер существенно проигрывал зеркальным фотокамерам в скорости, цепкости и точности автофокуса. В отличие от других производителей, компания Sony не пошла по пути уменьшения размеров матрицы и использует в своих беззеркалках такие же матрицы, как и в зеркальных фотокамерах камерах.
А, значит, и требования по точности фокусировки достаточно высокие. Первую попытку решить проблему скорости автофокуса компания Sony предприняла, выпустив камеры NEX-5R и NEX-6, где фазовые датчики были встроены прямо в матрицу. Скорость и точность фокусировки заметно улучшились, но всё ещё оставляли желать лучшего. К тому же площадь покрытия кадра фазовыми датчиками была не большая, а количество объективов, поддерживающих данных режим фокусировки, очень мало.
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заявлению производителя эта камера обладает самым быстрым автофокусом в мире. Интересно, что компания Sony теперь не делает различия между зеркальными и беззеркальными камерами, все они теперь называются ILC (Interchangeable Lens Camera – камера со сменными объективами), очевидно, это связано с тем, что различий между этими классами камер практически не осталось. Остановимся на технических характеристиках камеры подробнее.
Матрица, процессор и система автофокусировки
Камера Sony a6000 оснащена новой 24,3Мп матрицей формата APS-C, светочувствительность которой была увеличена на 20% по сравнению с предыдущими моделями. Выигрыш получен за счет усовершенствования микролинз, позволяющих минимизировать потерю света. Эта матрица обеспечивает не только высокое разрешение, но и работу в широком диапазоне ISO (100 – 25600). В основе системы автофокусировки лежит всё та же матрица со встроенными 179-ю точками фазовой детекции, и новый процессор BIONZ X, производительность которого в несколько раз выше, чем у процессора предыдущего поколения.
Благодаря высокой скорости считывания информации с новой матрицы и высокой скорости обработки данных процессором, контрастная система фокусировки на Sony A6000 работает очень быстро. При этом система автофокуса обеспечивает не только наводку на резкость, но и распознание лиц, и слежение за объектами. В следящем режиме автофокусировки дополнительно подключаются 179 фазовых точек автофокуса, которые заметно ускоряют фокусировку.
Такая система автофокуса имеет множество плюсов, но остаются и проблемные места. При сравнении скорости автофокуса камеры Sony a6000 с беззеркалками конкурентов и зеркальными камерами бюджетного и среднего ценового сегмента в хороших условиях освещения, претензий к автофокусу камеры Sony a6000 нет. В данных условиях по скорости работы она зачастую (в зависимости от объектива) превосходит популярные беззеркалки и даже зеркальные камеры. При этом камера отлично работает по лицам, обеспечивая их быстрое распознавание и фокусировку по ним. А в случае съемки с малой ГРИП в камере есть режим фокусировки по глазам, который наводит резкость именно на глаз, таким образом, ваши портреты будут всегда резкими, тогда как на зеркальных камерах при плохой юстировке фокус часто оказывает на ушах или на носу, и эту проблему не решить без похода в сервис.
К минусам можно отнести тот факт, что при снижении уровня освещения скорость и цепкость автофокуса значительно снижается. Но с такой же проблемой сталкиваются и камеры конкурентов. Кроме того, периодически камера подтверждает автофокус, но реальной наводки на объект нет, правда, случается это крайне редко и это видно в видоискатель, что позволяет просто сфокусироваться ещё раз.
Для любителей мануальной оптики в камере есть функция выделения контуров, которая выделяет контуры объектов, находящихся в ГРИП. Совместно с цифровой лупой это идеальный инструмент для ручной фокусировки.
Small and sleek, the A6000 features a 24.3MP APS-C CMOS sensor. Upon launch it competed with midrange cameras, though today its low price point makes it an option for those seeking an entry-level body. However, while we consider it one of the best cameras for beginners because of its price, it’s actually far more powerful than these.
Преимущества Alpha а6000
В модельном ряду Sony новая «Альфа» заменила старенький NEX-6, привнеся довольно интересные изменения, которые зарубежные издания уже успели оценить! На рынке модель позиционируется, как передовая беззеркалка с самым быстрым автофокусом. Интересная фишка a6000 – гибридный автофокус, покрывающий 179-ю фазовыми датчиками 92% кадра. И если контрастный автофокус остался неизменным со времен предыдущей модели – это все те же 25 точек, то фазовый заметно вырос. Для справки, у NEX-6 было 99 фазовых датчиков. Теперь Alpha 6000 может вести серийную съемку с трекингом со скоростью 11 кадров в секунду. Также, выросло и разрешение матрицы – у a6000 оно составляет 24.3 мегапикселя.
Более подробно об основных характеристиках Sony Alpha a6000
- Количество эффективных мегапикселей – 24.3.
- APS-C сенсор, тип матрицы – CMOS.
- Современный процессор – Bionz X.
- Чувствительность – автоматическая, диапазон 100-25600 (с мультиэкспонированием 51200).
- Форматы файлов – JPEG (DCF v2.0, EXIF v2.3), RAW (Sony ARW 2.3).
- Гибридный автофокус: контрастный 25 точек, фазовый 179 точек.
- Электронный видоискатель с количеством пикселей – 1440000.
- Трехдюймовый поворотный экран с количеством пикселей – 921600 (не сенсорный).
- Съемка видео с разрешением 1920×1080 (60p, 24p), 1440×1080 (30p, 25p), 640×480 (30p, 25p) в формате MPEG-4, AVCHD.
- Стерео микрофон и встроенная вспышка.
- WiFi, NFC.
- Габариты Sony Alpha a6000 – 120x67x45 мм.
- Вес фотоаппарата – 344 грамма.
И еще одна интересная особенность Sony Alpha a6000 – возможность вывода несжатого видеосигнала через HDMI.
Примеры фотографий Sony Alpha a6000
Зарубежный видеообзор Sony Alpha A6000
В целом, данная модель вышла весьма интересной, поэтому совсем неудивительно, что она получила множество положительных оценок от самых разнообразных зарубежных изданий, как > крупных > , так и малоизвестных.
Купить Sony Alpha a6000 в США проще всего на Амазоне. Тут не возникнет никаких проблем ни с оплатой – магазин принимает русские карты; ни с доставкой – посылки из Амазона доходят до Бандеролькиного склада очень быстро. А если активировать услугу Amazon Prime, доставка посылки до склада займет и вовсе лишь 2 дня. Подробнее об этом читайте в отдельной статье.
Остальные приложения платные. Их цена от 200 до 400 р. Некоторые приложения очень интересные. Например, есть приложение для интервальной съемки, или приложение «Звездный след» для съемки популярного нынче пейзажного жанра — звездных линий в ночном небе.
Знакомство с камерой
A6000 выглядит очень похоже на NEX-6. О том, что перед нами другая модель, говорят лишь чуть более прямолинейные очертания, а также иное размещение диска выбора режимов и верхнего управляющего колеса: если в NEX-6 они находились буквально друг на друге, то в A6000 производитель решил разнести их по горизонтали и расположить заподлицо с верхней частью корпуса. Качество сборка и материалы, как и у предыдущих моделей линейки NEX, оставляют приятное впечатление: передняя и задняя половинки корпуса сделаны из магниевого сплава, а вот верхняя панель и рукоятка справа — из качественного пластика (за ними скрываются антенны NFC и Wi-Fi).
Как и положено неполнокадровой беззеркалке, камера получилась весьма компактной. С китовым зумом-блинчиком она весит всего 470 граммов и вполне помещается в карман зимней куртки. А вот в карман летнего пиджака её уже не положишь: можно рекомендовать или носить её на ремне, или использовать небольшую фотосумку.
Стоит отметить, что в каждой последующей модели Sony совершенствует схему управления. Alpha A6000 обладает весьма приличным для своих размеров набором всяческих колёсиков и кнопочек — у неё есть два управляющих колеса (верхнее и заднее, совмещённое с 4-позиционной навигационной клавишей), две программируемые клавиши C1 и C2 и клавиша блокировки экспозиции, которой лично мне порой не хватало на более «ширпотребных» моделях линейки NEX. Да и меню в этой модели наконец-то перестало напоминать гибрид PSP с мобильным телефоном и вплотную приблизилось к зеркальным камерам линейки Alpha. Для быстрого изменения ключевых параметров можно пользоваться либо «шорткатами» быстрого доступа, повешенными на различные направления навигационного центра, либо использовать для этого Fn-меню.
Как и NEX-6/NEX-7, A6000 оснащается встроенной вспышкой с хитроумным складным механизмом. Увы, управлять системными вспышками Sony камера сама по себе не умеет, для этого придётся купить внешнюю вспышку HVL-F20M. Откуда взялось это ограничение — непонятно, поскольку даже самые дешёвые зеркалки (вернее, «полузеркалки») Alpha поддерживают беспроводное управление вспышками без каких-либо проблем.
Экран в Sony Alpha A6000 откидной, он способен подниматься на 90 градусов вверх или опускаться на 45 градусов назад. Мне такая конструкция нравится меньше, чем полностью поворотный экран, но в любом случае она намного удобнее, чем неподвижный экран, наглухо вмонтированный в заднюю стенку камеры.
Как и другие современные камеры Sony, NEX-6 поддерживает управление при помощи смартфона. Детально эту функциональность мы уже описывали в нашем обзоре продвинутого компакта Sony Cyber-shot RX100M2, так что я не буду здесь повторяться.
Камера в работе
Sony Alpha A6000 оснащается электронным видоискателем с OLED-матрицей, который (внезапно) стал заметно хуже, чем у NEX-6 и NEX-7: его разрешение уменьшилось с 2.4 до 1.44 млн точек, так что картинка в нём выглядит далеко не такой гладкой и приятной. С другой стороны — частота обновления видоискателя явно возросла, а сама матрица выглядит не такой контрастной и лучше отображает как света, так и тени. Стоит отметить, что автоматическое переключение между экраном и видоискателем теперь происходит заметно быстрее, чем в NEX-7. Да и в целом камера стала заметно шустрее, тот же спуск затвора происходит просто мгновенно, особенно если включить известный по предыдущим камерам Sony режим электронной первой шторки.
Покрытие кадра датчиками фазового АФ
По сравнению с NEX-6, в Alpha A6000 увеличилось количество датчиков фазового автофокуса на матрице, так что они теперь покрывают примерно 92% кадра по горизонтали и вертикали (см. иллюстрацию выше). Скорость автофокуса весьма хороша и не уступает зеркальным камерам начального уровня, а вот к точности у меня возникли претензии: многие снимки, сделанные мной, выглядели слегка расфокусированными. При съёмке другими беззеркальными камерами мне ни разу не доводилось сталкиваться с подобными проблемами.
Alpha A6000 имеет немало инструментария для комфортной съёмки видео, например, «фокус-пикинг» (выделение цветом резких участков) или «зебру» (индикацию выбитых светов). Увы, отсутствие входа для внешнего микрофона резко снижает ценность A6000 в качестве видеокамеры, по крайней мере, лично для меня.
Как видно, даже при ISO 12800 результат вполне можно вытянуть для использования в интернете, а вот ISO 25600 уже выглядит какой-то разноцветной мозаикой.
Автофокус
Что вызывает восторг, так это система автоматической наводки на резкость. 179 фазовых датчиков покрывают 92% кадра, отсутствуя разве что по крайним точкам углов. Скорость наводки поразительно высокая даже в условиях плохого освещения, ни о каких ложных проездах речи даже не идет.
Отдельных слов заслуживает и система трекинга. Она намертво цепляет даже быстро движущиеся объекты и очень правильно следит за ними. Кстати, стоит сказать, что система автоматической наводки на резкость работает и во время видеозаписи, но об этом – позже.
Видеосъемка
Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.
После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.
Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.
Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.