Стокса возникает

Стоксов дрейф — Стоксов дрейф Для чисто волнового движения в гидродинамике скорость стоксова дрейфа — это средняя скорость, когда после определенной жидкостной диаграммы, подобной этой

Дрейф Стокса — Stokes drift

Для чисто волнового движения в гидродинамике скорость стоксова дрейфа — это средняя скорость при следовании конкретной диаграмме жидкости, когда она движется вместе с потоком жидкости. Так, например, частица, плавающая на поверхности, свободной от волн на воде, испытывает скорость чистого стоксова дрейфа в направлении распространения волны .

В более общем смысле, скорость стоксова дрейфа — это разница между средней лагранжевой скоростью потока исходящей жидкости и средней эйлеровой скоростью потока жидкости в фиксированном положении. Это нелинейное явление названо в честь Джорджа Габриэля Стоукса, который в 1847 году нарисовал выражения для этого дрейфа в своем исследовании волн на воде .

Дрейф Стокса — это разница в конечных положениях по истечении заданного периода времени (обычно периода волны), как получено из описания в координатах Лагранжа и Эйлера. Окончательное положение в лагранжевом описании получается путем нанесения на график определенной части флюида на временном интервале. Соответствующее конечное положение в описании Эйлера получается путем интегрирования скорости потока в фиксированном положении — равном начальному положению в описании Лагранжа — в том же временном интервале.

Скорость стоксова дрейфа равна стоксову дрейфу, деленному на рассматриваемый интервал времени. Скорость стоксова дрейфа часто называют стоксовым дрейфом. Стоксов дрейф может иметь место во всех случаях неоднородного колебательного течения в пространстве. Например, водные волны, приливы и атмосферные волны .

В лагранжевом описании частицы жидкости могут удаляться от своего исходного положения. Следовательно, однозначное определение средней лагранжевой скорости и скорости стоксова дрейфа, которые можно отнести к некоторому фиксированному положению, отнюдь не является тривиальной задачей. Однако такое недвусмысленное описание дает теория Обобщенного лагранжевого среднего (GLM) Эндрюса и Макинтайра 1978 года .

Стоксов дрейф важен для массопереноса всех типов материалов и организмов колебательными потоками. Кроме того, дрейф Стокса важен для генерации ленгмюровских циркуляций. Для нелинейных и периодических волн на воде были рассчитаны и сведены в таблицу точные результаты по стоксовому дрейфу.

Несколько основных критериев выбора геймпада. | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.

Как выбрать геймпад.

В этой статье я затрону тему выбора геймпада. Точнее не тема выбора, а определенный набор критериев выбора, который позволит не ошибиться при покупке устройства.

реклама

Для начала определимся с основными критериями. Они здесь:

  • Качество палочек;
  • Аппаратная поддержка XInput и / или DirectInput;
  • Наличие электровибраторов и их правильное функционирование;
  • Положение палочек;
  • Наличие аналоговых триггеров (триггеров);
  • Качество кнопок, триггера, кросса и качество сборки в целом;
  • Интерфейсы подключения (кабель, Bluetooth, собственный адаптер);
  • Поддержка геймпада в мобильной операционной системе (Android, iOS);
  • Источник питания;
  • Дополнительные кнопки и дополнительные функции;

Критерии определены, теперь остановимся на каждом пункте подробно.

Качество палочек.

Качество стиков — главный критерий выбора геймпада. Если для ПК или игровой приставки выбран геймпад, то это однозначно и безоговорочно: стики — наше все. Если выбран геймпад, даже для мобильных платформ или других мультимедийных устройств, требования к качеству стиков могут быть менее категоричными, но отображаются дополнительные условия выбора. Об этом будет сказано ниже.

реклама

Долговечность и качество изготовления аналогового джойстика — понятие довольно условное, все зависит от условий эксплуатации, и в любом случае, если что-то сломается до истечения гарантийного срока, вы можете заменить свое устройство по гарантии. Те, которые вам нужно понять:

  • можно все сломать;
  • брак также встречается у известных брендов;
  • лучшие стики на консольных геймпадах: Xbox, PlayStation, Nintendo;
  • на дешевых геймпадах китайских блошиных рынков в Интернете джойстики обычно не соответствуют стандартам или очень не соответствуют стандартам, но в некоторых случаях использования это может быть не особенно критично.

Итак, как с первого взгляда оценить производительность стиков на геймпаде. Нам понадобятся три утилиты (не обязательно все):

Как я могу управлять своим геймпадом на наличие мертвых зон? В утилите Game Controller Tester необходимо убедиться, что при отклонении стика во всех четырех направлениях (вверх, вниз, влево, вправо) геймпад достигает 100% значений. Это должно происходить именно тогда, когда он упирается в бок. Допускается небольшой запас «холостых» оборотов, но если выжать 100% на полпути, это нехорошо:

реклама

реклама

То же самое можно сделать в XPadder, здесь мы должны убедиться, что стики достигают крайних положений осей координат: Axis X, Y, Rx, Ry в диапазоне 0-65535 (DirectInput) и LThumb X, Y \ Rhumb X, Y в диапазоне 32767 — минус 32768.

Мягкий люфт стиков в центре координат не критичен и абсолютно нормален, учитывается в XInput API (до 15%), это видно при проверке геймпада в утилите Game Controller Tester. Хотя XPadder показывает так:

Тестер игрового контроллера покажет, что палочки точно по центру:

Конечно, вы можете отключить в XInput аппаратный учет мертвой зоны и посмотреть реальное положение стиков:

но это не важно. Значения X и Y важны, если они показывают нули, беспокоиться не о чем. Более важно, чтобы передача координат в любом направлении начиналась при малейшем отклонении ручки, т.е не было физического (механического) люфта ручки.

1. Разрешение \ точность позиционирования.

Как проверить? Опять же, возьмите наш любимый тестер игровых контроллеров и начните медленно и плавно тянуть ручку. Перемещение ручки с шагом 1% — хороший результат. Для более точного результата (и геймпадов без поддержки XInput) можно воспользоваться утилитой XPadder, шаг от 64 до 256 можно считать отличным:

Что влияет. В первую очередь о плавности (точности) прицеливания, плавности поворота камеры, плавности управления автомобилем в гоночных играх. Также следует учитывать, что чем выше ножка с палочкой-грибом, тем более точного управления можно добиться, но за счет скорости. Вот почему геймпад Microsoft Elite поставляется с набором сменных стиков разной высоты:

Под стиками, как правило, находятся кнопки, здесь стоит убедиться, что кнопки нажимаются четко, без скрипа и не очень туго.

Также в работе стиков многое зависит от прошивки геймпада. Легко догадаться, что геймпады, такие как контроллер XBox One и DUALSHOCK 4, лучше всего подходят для этого, потому что это основные инструменты для взаимодействия пользователя с тем, что происходит на экране.

Аппаратная поддержка XInput и / или DirectInput.

Этот критерий важен при выборе геймпада для ПК. При выборе геймпада для консоли поддержка конечным пользователем одного из этих API не имеет значения, если производитель заявляет о совместимости с целевой консолью.

Итак, почти все игры для ПК, выпущенные за последнее десятилетие, если они поддерживают геймпады, поддерживают только один входной API: XInput API. Легко видеть, что аппаратная поддержка этого API с геймпада просто необходима. Это автоматически избавит вас от необходимости использовать различные «костыли» в виде эмуляторов. Концепция XInput API проста: подключите геймпад и играйте. Никаких специальных драйверов, дополнительных настроек и назначений кнопок — нет необходимости, управление в любой игре стандартизировано. Все просто и понятно.

DirectInput сегодня — удел игровых колес и рулей. Особняком стоит DUALSHOCK 4, который является устройством DirectInput, но по-прежнему поддерживается во многих готовых к использованию играх и даже в приложениях Windows UWP. Кроме того, DUALSHOCK 4 имеет отличный эмулятор DS4Windows и отличную поддержку Steam. Подробнее об этом читайте в этой статье.

вы можете проверить поддержку XInput для контроллера с помощью утилиты XInputTest. Если утилита обнаружит ваш геймпад, в играх все будет нормально работать:

Наличие электровибраторов и их правильное функционирование.

Вибромоторы в геймпаде используются для воспроизведения различных эффектов в играх, что, безусловно, добавляет игровому процессу большего погружения. В дополнение к основным двигателям геймпады XBox One также имеют небольшие вибрационные двигатели в триггерах (они работают только в приложениях UWP, подробнее здесь).

Если говорить о качестве вибрации, то главным критерием является не то, насколько моторы могут «забить», главное — работать с небольшими эффектами.

Как проверить? Запустите утилиту XInputTest и перетащите ползунки проверки вибромотора:

Если вы начнете чувствовать, что моторы работают при малейшем сдвиге ползунков, это будет отличный результат. Если моторы начинают ощущать 15% и более, небольшие эффекты вибрации в играх просто «проглатываются». Это легко проверить в GTA 5 при вождении автомобиля, когда геймпад реагирует небольшой вибрацией на все неровности дороги. На «плохих» вибромоторах вы этого практически не почувствуете.

Положение палочек.

Размещение стиков — дело привычки и, в некоторых случаях, личных предпочтений пользователя. Больше писать нечего. Кто любит то, что выбирает. Мое личное мнение: контроллеры DS4 и XBox One одинаково удобны, за исключением некоторых игр, где предпочтительнее тот или иной геймпад.

Наличие аналоговых триггеров (триггеров).

Аналоговые триггеры, LT \ RT — XBox и L2 \ R2 — PLAYSTATION.

Что нам дают аналоговые триггеры? Прежде всего, они позволяют плавно выжимать газ и тормоза в гоночных играх.

От аналоговых триггеров ничего особенного не требуется, почти все они, даже самый дешевый геймпад из подвалов дяди Ляо, более-менее сносно справляется с этой функцией. Конечно, чем больше ход аналогового спускового крючка, тем точнее можно измерить дроссель и тормоз в автосимуляторах, но с другой стороны, слишком длинный ход спускового крючка может сказаться на качестве стрельбы в стрелках. Элитный геймпад Microsoft решает эту «проблему» с помощью механического переключателя измерения триггера:

Качество кнопок, спускового крючка, крестовины и качество сборки в целом.

Перекладина не должна быть «мягкой». В идеале все направления должны нажиматься кратко и четко.

Кнопки не должны залипать и проседать, их нужно нажимать мягко, но четко.

Бамперы LB \ RB должны работать одинаково хорошо, независимо от того, куда вы прикладываете палец. Часто под бамперами находятся кнопки, например, кнопки под клавишами мыши. Здесь нужно проверить отсутствие насадок (где бы вы ни давили на бампер), а также двойных щелчков.

Сам геймпад в идеале не должен скрипеть и скрипеть в руках. Эти сборки должны быть монолитными.

Интерфейсы подключения (кабель, Bluetooth, собственный адаптер).

Здесь все просто. Чем больше вариантов подключения есть у контроллера, тем лучше. Как правило, интерфейс Bluetooth предназначен для сопряжения геймпада с различными мобильными устройствами — смартфонами, планшетами и т.д. Однако геймпад XBox One revision 3 полностью работает через Bluetooth в Windows 10 (вибрация на всех четырех вибромоторах, xinput). Контроллер Steam также можно подключить через Bluetooth к ПК и устройствам Android. DUALSHOCK 4 отлично работает с Windows через Bluetooth.

Проводное подключение самое простое. Сам геймпад легче и дешевле, его не нужно заряжать или заменять аккумуляторами. На этом преимущества заканчиваются.

Подключение через фирменный (проприетарный) адаптер обеспечивает мгновенное соединение, качество связи и дополнительную функциональность. Например, встроенные адаптеры для DUALSHOCK 4 и XBox One позволяют передавать звук на гарнитуру, подключенную к геймпаду, и использовать микрофон. В других геймпадах родной адаптер, как правило, может быть представлен системе как проводной контроллер XBox 360, что позволяет подключаться к любой игре на лету, не все игры умеют инициализировать геймпад во время игры.

Поддержка геймпада в мобильной операционной системе (Android, iOS).

При этом основным критерием выбора геймпада является наличие Bluetooth, а наличие в комплекте держателя для телефона крайне желательно. В принципе, проводное соединение тоже подойдет, однако геймпад привязан к смартфону держателем.

Вы должны понимать, что даже если вы сможете подключить свой геймпад к своему гаджету, этого может быть недостаточно. Например, только официально лицензированные геймпады Apple MFI (Made for iPhone) полностью совместимы с устройствами iOS. Все остальные «совместимые» с iOS контроллеры, с просторов интернет-рынков, как правило, с заявленной совместимостью с iOS, взаимодействуют с этой мобильной ОС, как и клавиатуры. И вся «совместимость» таких геймпадов заканчивается на древней «индейке» с поддержкой iCade, а некоторые геймпады нет. Такие «совместимые» геймпады имеют собственные игровые сервисы от производителя, эти сервисы можно загрузить из App Store или другими «косвенными» способами. И только в скачанных играх (в рамках этих игровых сервисов) такой геймпад будет работать, а эти игры на китайском языке. Итак, если вы хотите полноценно играть с геймпадом на iOS, ищите геймпад, совместимый с MFI.

с Android это проще, есть огромный пул совместимых геймпадов, но почти все, что угодно, так или иначе можно подключить к Android. Однако перед покупкой стоит изучить нюансы совместимости геймпада с вашим гаджетом. Я настоятельно рекомендую взять целевое мобильное устройство с собой в магазин, чтобы убедиться, что геймпад подружится с ним.

С выпуском мобильной версии PUBG стали популярными сервисы приложений для сопоставления кнопок и экранных джойстиков с кнопками и джойстиками «физического» геймпада. Как правило, эти услуги привязаны производителем геймпада только к своей продукции и не будут работать с геймпадами других производителей. Но есть универсальный сервис, вот он. Работает с любым устройством. В принципе, для игр без поддержки геймпада это удобно.

Источник питания.

Честно говоря, за исключением геймпада XBox One, в котором реализована возможность работы как от батарей, так и от отдельно приобретаемой проприетарной батареи, я не могу вспомнить беспроводной геймпад, где нет батареи из коробки. Конечно в нынешних реалиях. Но нет, вспомнил: контроллер Steam. Но вот этот друг полгода живет на комплекте батареек, просто нет смысла вставлять туда батарейки.

Конечно, предпочтительнее геймпады с аккумулятором на борту. Но в будущем может возникнуть вопрос о замене аккумулятора, а для этого придется разобрать геймпад и сначала искать необходимый аккумулятор.

Дополнительные кнопки и дополнительные функции.

Все дополнительные функции, реализованные помимо стандартных функций геймпада, как правило, состоят из дополнительных кнопок и параметров настройки управления, а также кривых настроек стиков и т.д.

Тем более это актуально для консолей, где дополнительные обвесы и функции помогают «согнуть» соперников в сетевых сражениях. С точки зрения компьютерных игр в этом нет особого смысла. Вы не получите преимущества в сетевых шутерах с геймпадом, даже если сможете настроить его и добавить дополнительные кнопки — все играют с мышами и клавиатурами. Кроме того, в Steam элементы управления можно настроить для любого геймпада с профилями, связанными с конкретными играми.

на этом пока все. Может, тему можно было бы расширить, может я что-то забыл или не учел. Но что тогда писать в комментариях к статье 😉

Вам также могут понравиться