Глава 9: «Дорога» — Уокер и его бойцы узнают правду о том, что случилось в Дубае. Конрад нарушил приказ. Он втянул их в смертельно опасную игру.
Сюжет
За полгода до начала событий игры, Дубай, крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов, был практически разрушен чередой песчаных бурь. Чтобы помочь с эвакуацией города, вопреки приказам командования в Дубай направился возвращавшийся из Афганистана 33-й батальон армии США, известный как «Проклятые». Солдаты должны были вывезти из города местных жителей, но так и не покинули Дубай и перестали выходить на связь; командование приняло лишь странную передачу от командира «Проклятых», полковника Джона Конрада. Чтобы выяснить, что произошло в городе, армия направила в Дубай отряд спецподразделения «Дельта» под началом капитана Мартина Уокера, который раньше служил вместе с Конрадом. Его сопровождают два бойца — первый лейтенант Адамс и штаб-сержант Луго.
Игра начинается с погони на вертолётах среди небоскрёбов Дубая: вертолёт героев попадает в песчаную бурю и терпит крушение. Действие возвращается к более ранним событиям — прибытию бойцов «Дельты» в город. Они сталкиваются с вооруженными бандитами, а затем и с бойцами 33-го батальона — в городе идёт война между вооруженными оставшимися в живых жителями и американскими солдатами, и обе стороны враждебны к новоприбывшим. Диджей, бывший журналист, примкнувший к 33-му батальону, выступает по радио, обвиняя местных в нарушении перемирия. Двигаясь по следам агентов ЦРУ, действующих в городе, бойцы «Дельты» пытаются прорваться к стратегическому объекту под названием «Врата». Они используют миномёт с фосфорными боеприпасами, чтобы одолеть превосходящие силы противника, но после обстрела обнаруживают, что вместе с вражескими солдатами сожгли заживо 47 мирных жителей. Капитан Уокер обвиняет в этом Конрада и 33-й батальон и клянётся отомстить.
Герои обнаруживают, что другие офицеры 33-го мертвы — их казнил полковник Конрад. Уокер находит брошенную рацию и начинает принимать передачи от Конрада, который подвергает героя сомнениям и испытаниям — например, вынуждает сделать выбор, кого из двух нарушителей нужно казнить. Бойцы «Дельты» присоединяются к Риггсу, последнему из агентов ЦРУ в городе. С их помощью Риггс вывозит цистерны с водой из местного водного комплекса: как оказывается, цель агентов ЦРУ — не спасти местное население, а обречь его на смерть вместе с дезертировавшими солдатами, лишая последних запасов пресной воды, чтобы скрыть военные преступления 33-го батальона от всего мира. После смерти Риггса герои нападают на небоскрёб, называемый «Башней», откуда вещает осыпающий их насмешками Диджей, и добираются до него. Луго убивает Диджея, после чего герои покидают «Башню» на вертолете UH-60 и перед отлётом расстреливают радиостудию.
Как и в показанном в самом начале игры эпизоде, вертолет попадает в песчаную бурю и разбивается; трое членов отряда оказываются разбросанными по окраине города. Безоружный Луго прячется в лагере беженцев, но местные жители находят его и линчуют, вешая на столбе; они также угрожают и Уокеру с Адамсом, и те могут по выбору игрока расстрелять или разогнать толпу. Уокер и Адамс с боем прорываются к башне Бурдж-Халифа, где засел полковник Конрад. В последнем бою погибает и Адамс, отказавшись сдаться — Уокер добирается до башни один. Он сталкивается с Конрадом в пентхаусе на вершине здания, и беседует с ним — поначалу полковник представляется Уокеру тем самым злом, которому герой намеревался отомстить. Вскоре Конрад исчезает, и главный герой находит на балконе иссохший труп полковника: настоящий Конрад покончил с собой ещё до прибытия Уокера в Дубай, а персонаж, с которым общался Уокер в течение игры, был не более чем порождением его собственного диссоциативного расстройства — кем-то, на кого можно было бы возложить всю вину за происходящее и ответственность за содеянное самим, а себя считать героем.
Содержание
Игра предлагает игроку на выбор четыре концовки, зависящие непосредственно от решения игрока.
Галлюцинация-Конрад угрожает герою пистолетом:
- Концовка #1. Уокер позволяет ему застрелить себя или сам совершает самоубийство. В таком случае концовка демонстрирует тела Конрада и Уокера на балконе пентхауса на фоне Дубая, охваченного огнём.
- Уокер стреляет в полковника, избавляясь от наваждения, и запрашивает эвакуацию по радио. При таком исходе после титров следует дополнительная глава — военный патруль находит полусумасшедшего Уокера у входа в башню Бурдж-Халифа:
- Концовка #2. Уокер сдаёт солдатам оружие и даёт усадить себя в машину.
- Концовка #3. Уокер немотивированно вступает с солдатами в бой и погибает.
- Концовка #4. Уокеру удаётся перебить всех противников в бою. Он обращается к командованию по радио со словами «Джентльмены, добро пожаловать в Дубай» и возвращается в башню.
Нет правильной или неправильной концовки. Завершение истории зависит только от игрока.
Геймплей: Тут, к сожалению, игра не привнесла ничего нового в жанр: довольно обычные пострелушки с перекатами и прятками за укрытиями. Интерактивность уровней так же сильно не дотягивает до обещанной. Все серьезные игровые моменты заскриптованы и прописаны заранее.
Глава 1. Эвакуация
Разведданные №1. После небольшого обучения в самом начале, прежде чем вступить в схватку, вы обнаружите маяк. Слева от него будет небольшая область. Посмотрите на большую карту напротив джипа.
Разведданные №2. Когда дело дойдет до сражения с врагами в самолете, прежде чем подняться забраться на верхний ярус, посмотрите вниз чуть левее и обнаружите красную сумку.
Разведданные №3. Прямо в самом начале идите левее. Прежде чем прыгнуть вниз и убить двух бойцов, посмотрите под зонтик. Предмет будет лежать на ящике.
Разведданные №4. После первой перестрелки спуститесь по лестнице и встретьте еще одну группу врагов. В комнате, увешанной камерами, вы обнаружите круглый стол с компьютерами. Перед панелью вы увидите небольшую кассету.
Глава 3. Внизу
Разведданные №5. Прямо после первой перестрелки, солдаты кинут в вашу комнату заряды С4 и вам придется убегать. Доберитесь до двери, в которую нельзя пройти, поверните налево. Вы увидите груду ювелирных украшений. Поднимите их. Старайтесь сделать это быстрее, прежде чем начнется кат-сцена, после которой вы не сможете вернуться назад.
Разведданные №6. В самом начале главы постарайтесь придерживаться левой стороны пути. Перед дверью будет лежать кукла.
Разведданные №7. Вскоре вы доберетесь до точки, где нужно спуститься на веревке. Сразу же после приземления на землю, посмотрите налево. Предмет будет лежать на столе.
Смотрим ролик. Перед нашими глазами расположилась целая армия противника с бронетехникой. Благо у нас есть тоже оружие массового поражения – миномет. Он расположен рядом с ноутбуком справа. Ведем прицельный огонь по основным боевым единицам врага.
Spec Ops: The Line — Спасти бойцов отряда «Альфа»
Идём по дороге и попадаем под шквальный огонь противника. Пулемётчик, скрытый щитком доставит там не мало неприятностей. Переваливаем через укрытия поближе и метим в выступающую макушку пулемётчика. Как только убьём всех в данной местности, смотрим ролик. Проходим к самолету и прикручиваем к автомату глушитель на C. Бьём в спину врага, затем приближаемся к самолету. Отстреливаемся от врагов на крыле и входим в салон, где также встречаем сильный огонь. Пробираемся к концу салона и смотрим ролик. В замедленном режиме убиваем палачей.
Убиваем часовых с помощью пометки на СКМ. Спускаемся вниз и пополняем наш арсенал гранатами. Доходим до помещения и расстреливаем врага. Достигаем контрольной точки и смотрим ролик. Попадаем в перестрелку с пулемётчиком. Кидаем в него гранату, чтобы противник отошел от орудия. Отстреливаемся и спускаемся вниз, где нас опять же будут прессинговать. Спустимся ещё раз, теперь мы достигли логова. Наша задача – продержаться в живых и отстреливаться. Выбираем удобную позицию для огня и уничтожаем потихоньку врага. Смотрим ролик и оказываемся в здании. Здесь опять нас ждёт тяжёлая перестрелка. Как только всех перебьём, в помещении будет установлена врагом бомба. Бежим к двери и видим, что бомба взорвалась.
Смотрим ролик и идём по коридору. Убиваем пулемётчика и занимаем его место. Идём налево и выходим на улицу, где в данный момент идёт песчаная буря. В этом полумраке расстреливаем врагов и заходим в другое здание. Спускаемся в шахте по тросу.
Spec Ops: The Line — Найти заложника
Спускаемся по лестнице, а затем прыгаем в дыру в полу. Попадаем в помещение с множеством свечек. Идём через коридор с трупами и смотрим ролик. Спускаемся по тросу.
На этот раз нашими врагами станут не арабы, а американские дезертиры. Пробираемся по помещению отстреливаясь от врагов. Доходим до контрольной точки.
Смотрим ролик, из которого узнаем, что нужно спасти гражданских от верной гибели. Спускаемся вниз по винтообразной лестнице. По пути мы убьём соперника, который стрелял из ручного гранатомета. Это очень удобное орудие против турелей, а также против групп врага, так как их попросту раскидывает в разные стороны от взрыва. Нам нужно захватить одну из турелей. Для этого огибаем наш зал представлений и убиваем в спину пулемётчика и его дружков. С этого момента у нас есть в распоряжении турель. Расстреливаем группы врагов, затем появится мишень в виде огромной стены, в которую нужно стрелять для того чтобы песок завалил всё вокруг. Смотрим ролик.
Смотреть прогресс найденных предметов можно во вкладке Intel Database в главном меню. Все предметы выглядят по-разному. Иногда разведданные могут представлять из себя какую-нибудь сумку, а иногда куклу или флаг. Но они всегда будут сиять золотым переливом.
Символы смерти
Дубай, засыпанный песком, страшен и одновременно прекрасен. Дизайнеры постарались на славу: песок в игре воспринимается ещё одним персонажем. Он везде. Сыпется с разбитых потолков, заметает улицы. То маленькими дюнами, то огромными волнами. Когда ты первый раз стреляешь по витрине позади противников и десяток бойцов, сражавшихся против тебя, в мгновение ока засыпает живьём, становится страшно. Ты понимаешь, что Дубай умрёт, а песок продолжит тут жить. Флаг США как знак SOS на заставке замечаешь не сразу. То, что он перевернут, — это словно крик о помощи.
Повсюду свидетельства исчезнувшей красивой жизни — занесённые песком дорогущие спорткары, выброшенные на берег яхты, которые стоили миллиарды. Ветер играет в разбитых витринах, где ещё стоят манекены в дизайнерских нарядах. Пыль потихоньку покрывает холлы богатейших отелей, засыпает корты и теннисные поля. Небоскрёбы ещё щерятся выбитыми стёклами на некогда богатейший город, но их время уже ушло. Город умирает.
И везде, как попытка сказать последнее слово, граффити с проклятиями в адрес американских солдат, войны и такой несправедливой судьбы, превратившей огромный город в братскую могилу, по которой продолжают бегать люди и убивать — обезумев то ли от страха, то ли от вида пролитой крови.
Путь в никуда
Кстати, о безумии. Здесь очень чётко и ярко раскрывается постепенный переход сознания главного героя из реального мира в сумеречный, где ему отдаёт приказы по сломанной рации давно умерший полковник Конрад. Где манекены словно становятся живыми, а живые, атакующие солдаты падают под ноги как манекены. Единственное желание человека, который пришёл сюда спасать, — убивать.
Игра будет прямо издеваться над тобой, спрашивая на экране заставки: а сколько уже солдат погибло по твоей вине сегодня?
И ты понимаешь, что всё это натворил сам.
Путешествие по трупу Дубая безумно напоминает фильм « экранизированных» в истории. Может быть, дело было в том, что он пришёлся на буйные 60-е, или в том, что это была первая « медиавойна» в истории, с фронтов которой телевидение вело прямые репортажи, или просто в том, что Голливуд нащупал популярную и одновременно больную тему для американского общества?
‘ title=> « Апокалипсис сегодня», где плавание по реке приоткрывает героям творящийся в джунглях Камбоджи ад. В Дубае нет реки, вместо неё — продуманный и очень крепко сбитый сюжет, который тащит тебя от одного ужаса к другому. Ты как по линии идёшь от плохого к худшему, идеально иллюстрируя название игры. Здесь нет надежды и никогда не было. Только бойня — и выйти из неё живым уже нельзя, не получится. Да и как выйти, как жить дальше, хватит ли сил ежедневно убеждать себя, что всё это было ради выполнения приказа?Главный герой сходит с ума, окончательно ставя точку в этой жуткой истории, где хорошего финала не может быть по определению. Тем самым игра перешагивает рамки « ещё одного боевика» и становится одним из самых сильных антивоенных высказываний нашего времени.
Тут даже врагов то нет — филиал ада на Земле создали сами американские военные, просто потеряв голову от увиденного. И, когда одного из членов твоего отряда вздёргивают на столбе горожане, уставшие от происходящего, у тебя остаётся один выбор: либо стрелять по ним, либо просто разогнать выстрелами в воздух.
Исправить ситуацию не получится: она изначально была « сломанной».
Если бы эта игра вышла ‘ title=>в России и в главной роли были бы наши бойцы, скорее всего, споры и крики не утихли бы до сих пор. Но она вышла в США и показала с неприглядной стороны американских солдат. Впрочем, не солдат, а войну — самую страшную вещь, изобретённую человечеством. Когда горы трупов мешают ходить, а кровь заливает улицы, как вода. Ибо нет страшнее ада, чем внутри нас, и не каждый отважится взглянуть на него. Создатели игры осмелились — и эта попытка удалась.
Игра достаточно старая ( у меня за время, прошедшее с её выпуска, сын родился и уже в школу пошёл), поэтому в тексте будут спойлеры. Если ещё не играли — вот, честно, лучше возьмите и пройдите. Тем более, что основная линия длится всего часов восемь‑девять.
VGTimes ищет и сравнивает цены на Spec Ops: The Line в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Spec Ops: The Line продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 86 рублей. В продаже есть разные издания Spec Ops: The Line, например Standard Edition. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Plati за 99 руб в магазине Plati за 99 руб в магазине Steam-account за 99 руб в магазине WMCentre за 104 руб в магазине WMCentre за 122 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Spec Ops: The Line:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Spec Ops: The Line. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Эта игра настолько хороша, что лучше шутера от 3-го лица я и вспомнить не могу! Для шутера тут очень интересный сюжет с глубоким смыслом (например, перевёрнутый флаг в главном меню сделан не просто так). Музыка просто великолепна (её писали такие группы как Deep Purple и The Black Angels), лично у меня она звучала в голове долгое время, радует ещё то, что она включается вовремя. Боты-напарники очень даже умные: попросишь убить снайпера или ещё кого-нибудь — убивают (очень помогает на последней сложности), подсказывают бывает куда стрелять, если видят наиболее опасного противника (снайпера, джаггернаута) или щели с песком. Кстати о песке — он везде, в игре есть заскриптованные места, при стрельбе в которые вырывается волна песка сметающая всё на своём пути, многие жалуются что этих мест не так много, но на самом деле их не мало, просто они малозаметны. Ну, а про локации я молчу, скажу только, что они невероятно красивы!
В итоге игра получилась очень качественной, жаль что её в своё время многие недооценили!
P.S. Для того чтобы получить все Steam-достижения придётся пройти игру как минимум 2 раза, это из-за возможности выбора в некоторых местах (порой этот выбор будет непростым) и из-за того, что последняя сложность доступна не сразу. Кстати, играть на ней во много раз интереснее не только потому, что противник метко стреляет, но и потому, что боеприпасов будет часто не хватать!
Данная игра просто поражает своим сюжетом и его подачей. Здесь есть мультиплеер, он тоже достаточно хороший, а была бы популярность и моды, то до сих пор бы жил.
Но вот печаль, несмотря на:
• качество графики (а в те годы она была просто на уровне, да и сейчас не плоха);
• на отличный и захватывающий сюжет (тут реально как сядешь, так и будешь миссию за миссией проходить, пока не поймешь, что уже пол дня прошло);
• крутой геймплей (особенно с песком прикольно, я уж не говорю про тактику и команду);Игра почему-то оказалась финансово провальной. Такая же учесть, что и у Prototype 2.
Прошёл её уже давно, когда только вышла, но тогда я воспользовался пираткой. Но недавно, случайно наткнулся на неё и решил купить просто так, чтобы попробовать мульт, вспомнить историю и сказать спасибо разработчикам. Всем советую купить эту игру!
Игра довольно неоднозначная и противоречивая. Но ввиду действительно небольшого числа хороших TPS на PC ее все-таки можно порекомендовать к прохождению.
Графика: Поскольку вышла игра довольно давно, чудес вы здесь особо не увидите, но, благодаря хорошей работе дизайнеров и быстрому продвижению по уровням, на это не особо обращаешь внимание. Спецэффекты и в 2012 году умели рисовать, и за сохранность глаз можно не бояться.
Сюжет: На мой взгляд, это главный плюс игры. Очень неплохой сюжет для шутера. Подается не навязчиво и в приятной форме, есть дополнительные материалы, и даже»неожиданные повороты» по ходу повествования. Присутствуют даже популярные нынче «моральные выводы».
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Spec Ops: The Line. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Дизайн уровней
Структура уровней также очень похожа на Gears of War 3, где имеется ярко выраженная линия фронта с укрытиями для обеих сторон и обходной путь, позволяющий зайти с фланга.
Кстати, в игре можно помечать врагов, которых тут же начнут атаковать члены вашего отряда, управляемые ИИ. На практике искусственный интеллект дружественных персонажей очень плохо справляется с задачей и полезен разве что для отвлечения противника во время скрытного захода с фланга.
Разнообразие геймплея строится за счет уровней заточенных под различные виды оружия (снайперка, шотган, пулемет, мортира).
В игре присутствуют множество секций для исследования игрового окружения и попутной болтовни с членами отряда. Есть даже локации с полуагрессивными нейтральными персонажами, готовые закидать игрока камнями.
Задания на уровнях тоже классические в стиле прикрой своих из пулемета, пока они доберуться до зоны эвакуации, либо откроют дверь (уровень в торговом центре). Ну и, конечно же, у игрока отбирают всё оружие после падения с высоты и он должен выкручиваться при помощи ножа и пистолета. 🙂
В качестве виртуального тира в стиле Call of Duty, в Spec Ops: The Lineесть несколько зрелищных сцен поездкой на грузовике с водой и полетами на вертолетах с веселым отстрелом врагов из пулеметов (уровень с разрушением радиобашни и погоней).
Визуальное оформление практически всех без исключения уровней очень впечатлило. Каждая локация полна мелких деталей (на блокпостах можно найти столики с кучей различных паспортов) и мгновенно запоминается своими впечатляющими панорамами. Чего только стоят уровни с каньоном из покосившихся небоскребов засыпанных песком, аквапарк, дорога с пробкой из суперкаров и т.д.
Кстати, вид на Дубаи в меню тоже очень классно менялся в зависимости от прогресса в игре.
Итого
А ведь Spec Ops: The Line могла бы стать отличной игрой, если бы разработчики уделили больше времени геймплею и новым игровым механикам (не только стрельба — больше рукопашной, пазлов, погонь, лазания по стенам). После прохождения игры сложилось впечатление, что основной задачей стало создание интерактивного приключения, где весь геймплей со стрельбой вставлен “для галочки”.
Если для вас сюжет и атмосфера важнее интересного и увлекательного геймплея, то эта игра вполне может вас порадовать своим мрачным и затягивающим миром. А вот ценителям интересных шутеров Spec Ops: The Line наверняка покажется откровенно скучным.
Дизайнерам уровней очень рекомендую посмотреть игру ради великолепных игровых окружений, которые безусловно стоят внимания.