Создайте свою текстовую онлайн-игру за 5 минут

С этим справится даже школьник без особых навыков! Удобный бесплатный онлайн-конструктор игр.

Создай свою текстовую игру онлайн за 5 минут!

Не надо обладать навыками программирования, чтобы написать свою первую простенькую игрушку уже через 5 минут!

Не будем тянуть кота за хвост, приступим к созданию нашей новой текстовой игры!

Комментарий разработчика.

Структура языка очень похожа на URQL, а это означает, что тем, кто знаком с «уроком», будет легче понять. Но синтаксис языка построен таким образом, что все основные конструктивные символы можно набирать без изменения раскладки клавиатуры на русском языке. Это очень удобно, когда, как говорится, нашли вдохновение и некогда наткнуться на англоязычных операторов.

Редакция GuruDroid ➔ ответила на ваш запрос ✓ «Как сделать игру на Android с нуля». Ознакомьтесь с 3 программами разработки игр прямо сейчас!

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное, это вполне реальная возможность создать свою игру самостоятельно, не тратя тысячи долларов и не прибегая к помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения для 3D-графики создаются известными и богатыми компаниями, в которых работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но такие игрушки не всегда достигают популярности, при этом даже простое и базовое приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей по всему миру.

Что нужно знать и уметь человеку, решившему перенести свое изобретение в сферу игр? Во-первых, это вопрос наличия хотя бы минимальных знаний языка программирования, которые легко получить на компьютерных курсах или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант — Java. Как вариант, можно представить программные коды, которые могут заменить определенные действия в игре, но при этом необходимо хорошо владеть английским языком.

3 программы для создания Android-игр

Кроме того, мы развенчиваем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо хорошо разбираться в Photoshop, иметь талант к дизайну и хорошо рисовать. Но не путайте, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первую, главное — это только текст и клавиши управления, но если вы решили создать настоящую игру, то без художественных элементов вам не обойтись. А вот и вся хитрость: эти элементы находятся в конструкторе. То есть рисовать своими руками придется редко.

Плавно переходим к конструкторам, так как они являются основой всей игры, и только с их помощью новичок может создать собственное творение. Выбор таких специальных программ огромен, о которых мы поговорим ниже.

А теперь подведем итоги. Если вы решили создать свою игру, для этого потребуются:

  • Идея, образное представление о том, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное знание языка Java, ведь без программирования (без необходимых знаний) не обойтись;
  • Программа, установленная на компьютере для создания продукта;
  • Свободное время, внимание и желание работать.

Что вы делаете, когда играете и не можете пересекать одно и то же место несколько раз? Вы можете просто найти готовое прохождение игры. Это,

Пишем свою первую игру. Прохождение для разработчиков

Что вы делаете, когда играете и не можете пересекать одно и то же место несколько раз? Вы можете просто найти готовое прохождение игры. Это, конечно, здорово, но что, если вы застряли в разработке игры? Какое руководство читать? Так что пусть эта статья станет вашим пошаговым руководством по разработке вашей первой игры, если вы еще не начали ее писать. Если вы уже начали, все равно не прочь почитать наши советы — возможно, вы увидите что-то новое.

Прежде чем мы начнем, мы хотим привести вам пример первой игры от автора этой статьи. Это была простая текстовая игра под названием Divine Blood:

01

это была самая первая игра, запрограммированная для калькулятора TI-83 Plus, позже она была переписана автором на Java во время учебы в старшей школе. Что интересно, игра так и не была закончена.

К сожалению, не доведение игр до логического завершения — одна из самых распространенных проблем для начинающих разработчиков. В результате возникает вопрос: как повысить продуктивность и при этом завершить начатый проект? Ответ прост: прочтите наше пошаговое руководство по разработке игр.

Основные этапы

Если вы разрабатываете игру самостоятельно (а начинающие программисты обычно пишут сами), процесс написания можно разбить на 4 основных этапа (или уровней, как в играх):

Каждый последующий уровень в видеоигре сложнее предыдущего. Здесь все одинаково: на каждом последующем этапе есть свои сложности и проблемы, с которыми вам неизбежно придется столкнуться. Это пошаговое руководство поможет вам не останавливаться ни на одном этапе разработки игры. Мы процитируем различные цитаты и мнения профессионалов, которые полностью прошли путь, который мы только начали.

В играх на каждом уровне есть свои проблемные зоны, а в конце есть еще и босс. Так будет и с нами. Мы остановимся на них более подробно, и, как и в любом прохождении, мы покажем вам, как пройти через эти места и двигаться дальше.

Уровень 1: Планирование

Помните, что после 90% игры вы думаете, что зря потратили 90% времени. И, завершив оставшиеся 10%, вы тратите столько же «оставшихся» 90% времени. Помня об этом, составьте план. — Ян Шрайбер

Первый и одновременно самый важный уровень развития — планирование. На этом этапе вы должны спланировать все свои действия и принять во внимание все аспекты вашей игры. Цель этого уровня — так тщательно обдумать вещи, чтобы вам не пришлось импровизировать во время остальных шагов.

Как только вы думаете о разработке чего-либо, первое, что нужно сделать, это достать блокнот, перо и начать записывать свои идеи. Будьте как можно более подробными в деталях, это поможет вам в будущем. Запишите все, что вы хотели бы видеть в своей игре. Дело в том, что поначалу это сделать довольно просто: проект еще не вырос и все на виду. Но чем больше вы будете развивать игру, тем сложнее будет начать писать свои идеи, а затем учитывать их.

02

Как уже было сказано выше, обратите внимание на детали. Вы написали новую функцию для реализации? Отметьте, как это будет работать, как это повлияет на игрока и непосредственно на игровой процесс. И помните, ключ к успешному развитию — решить существующие проблемы до того, как они накапливаются.

Разработка игр — это компромисс. Качественная игра не должна уметь делать все, а только ограниченный набор хорошо функционирующих функций. — Патрик Уайет

Вот почему важно все спланировать, иначе на этапе разработки (уровень 3) вы захотите добавить в игру больше функций и начать все реализовывать, что абсолютно неправильно. Ваш проект рискует оказаться слишком большим, что затруднит вам контроль над ним, и вы скоро полностью выбросите его в дальний ящик в надежде, что разберетесь с ним позже. Если вы играли во франшизу Halo, представьте, как сложно будет играть в нее, если вы столкнетесь с парочкой охотников сразу после начала игры. Вы будете просто умирать снова и снова, пока не устанете от этой серии смертей. В развитии игры все так же.

Основная проблема на первом этапе — уменьшить желание планировать и начать планировать. Вы всегда можете написать код, для этого у вас будет целый этап. Планируйте как можно больше аспектов вашей игры.

И во главе этого уровня стоят вопросы. Просмотрите все свои записи и убедитесь, что у вас нет никаких тарабарщин: ни в используемых инструментах, ни в алгоритмах и т.д. Если вы действительно решили все вопросы, можете смело считать, что уровень «Планирование» окончен. Но если есть какие-то неясные моменты, решите их, прежде чем двигаться дальше.

Конечно, у вас могут возникнуть вопросы, например, по балансу игры. В этих случаях вы тоже готовы двигаться дальше, так как эту проблему нужно будет решить на втором и третьем этапах разработки игры.

Уровень 2: Прототипирование

Дизайн — это процесс, а не результат. — Кристофер Симмонс

Второй уровень разработки нашей игры — прототипирование. Здесь вы должны проверить и протестировать основные механики и функции вашей игры. Выше мы говорили о том, что на предыдущем этапе могут возникнуть вопросы по поводу баланса. Второй уровень нужен только для полировки этого параметра.

На этом этапе вы будете писать не очень красивый и не совсем правильный код. Это нормально, поскольку вы пишете прототип. К тому времени, как вы двинетесь дальше, вы уже будете знать, что с этим не так и где.

Если вам нравится игра, вы захотите сыграть в нее снова, независимо от того, сколько очков или денег вы в ней набрали. — Стэн Яроцки

Хотя мы выделили этот шаг отдельно, в некоторых случаях его можно пропустить, так как он имеет прямое отношение к планированию. Вы можете подумать, что мы непоследовательны в своих суждениях: совсем недавно мы призывали вас не переходить на следующий уровень, пока не будет пройден текущий, а теперь допустим, что этап прототипирования можно пропустить.

Помните секретные телепорты в Super Mario Bros? Игрок мог найти хорошо спрятанные трубы, прыгая, в которых можно было пропустить несколько уровней. Итак, вот оно. Правда, мы не полностью игнорируем прототипирование, а совмещаем его с планированием.

03

Обратите внимание, что первые две ступени взаимозаменяемы. Может быть, вы хотите протестировать базовую механику своей игры, прежде чем тратить много времени на детали? Или, может быть, вы хотите попробовать некоторые особенности своей игры? Это основные причины, по которым имеет смысл изменить порядок первых двух шагов.

Хорошая игра — это поток интересных задач, которые предстоит решить игроку. — Брюс Шелли

На этом этапе у вас могут возникнуть две основные трудности. Первый — это желание наконец перейти к следующему этапу и начать кодирование. Как мы уже говорили выше, вы должны быть максимально готовы перейти на следующий уровень и поэтому не торопитесь. Вторая проблема — это желание создать более точный и законченный прототип. Это определенно не стоит делать, поскольку прототип по определению не обязательно должен быть готовым продуктом.

И главный на этом уровне — наполненность. Вы должны собрать воедино все разработки первой и второй фазы и понять, чего вы должны достичь в итоге. Если вы хорошо понимаете свой окончательный проект, у вас точно не возникнет проблем с написанием кода. В результате шансы на окончание игры увеличиваются.

Уровень 3: Программирование

Третий уровень — самый сложный для начинающих программистов. Добившись этого, многие отказываются от своего проекта. Но здесь нечего бояться! Вы прошли первые два этапа, и вы уже на полпути к концу разработки.

Чтобы начать этот этап, вам нужно определиться с целевой платформой для вашей игры. Будет ли эта игра для консолей, может быть, для мобильных устройств или даже для браузеров? Определившись с платформой, выберите необходимые инструменты и язык программирования.

Фактически, эти два шага можно проделать в обратном порядке. Учитывая среду разработки (или язык программирования), вы можете проанализировать ее возможности и решить, что вы можете написать.

Вы сделаете себе жизнь проще, если воспользуетесь бесплатными библиотеками и ресурсами. Не пытайтесь изобретать велосипед — используйте то, что есть в свободном доступе. Это поможет вам сэкономить немного энергии для завершения проекта.

«Я не умею рисовать» — используйте клипарт. «Я не умею делать звуки» — ищите файлы MIDI. «Я не умею программировать» — никого не волнует, не программируйте! — Роб

Основные неприятные моменты на этом этапе — возникающие проблемы и разочарования. Вы будете постоянно сталкиваться с ситуациями, когда не знаете, как решить текущую проблему. Кроме того, вполне возможно, что ваша игра на каком-то этапе разработки не оправдает ваших ожиданий.

Но не отчаивайтесь! Лучшее решение этих проблем — взять несколько выходных из проекта. Вы очистите свой разум и позволите посещать новые идеи. Также неоднократно отмечалось, что «утро мудрее вечера». Застрявший? Не знаете, как решить проблему? Ложитесь спать, и утром вы сразу поймете причину своих неудач. Не работайте до изнеможения и не утомляйте себя — работа над проектом должна приносить удовольствие.

Если вы пытаетесь и не можете решить действительно сложную проблему, остановитесь. Решите более простую задачу, которая делает то же самое, что и сложная задача. — Дэниел Кук

Что ж, босс этого уровня — сама игра. Да, игра, которую вы пишете. Он не обязательно должен быть идеальным, но он должен быть полным. Тот, в который люди могли и хотели бы сыграть.

Уровень 4: Релиз

Наконец-то мы подошли к релизу. Конечно, этот уровень не такой сложный, как предыдущий, но не стоит относиться к нему легкомысленно. На этом этапе вам нужно побудить людей поиграть в вашу игру и дать вам обратную связь (вы хотите улучшить свой проект?). Основываясь на отзывах игроков, внесите в свое приложение изменения, которые, по вашему мнению, сделают игру более увлекательной.

Основная проблема на данном этапе — критика. Всегда найдутся те, кому ваша игра просто не понравится. Это хорошо. Не стоит отказываться от этих людей. Лучше сосредоточьтесь на тех, кто играет в ваше приложение и предлагает вам добавить новые функции.

Когда вы начинаете делать игру, не смотрите на достижения других людей. Создавайте то, что хотите. — Роб

И заключительный этап всего нашего путешествия станет вашей гордостью. Вы создали полную игру от начала до конца! На самом деле не все могут этим похвастаться.

Каждый разработчик когда-нибудь напишет «плохую» игру. Если вы еще не написали, то напишете. Мы все напишем. — Бренда Ромеро

И помните, дорога к успеху вымощена множеством неудач. Никогда не сдавайся!

Вывод

Разработка первой игры — увлекательное занятие, и мы получаем бесценный опыт, делая это. Тем не менее, многие разработчики не могут завершить свой проект, даже если это совсем не так. Следуя нашим четырем «уровням» разработки игры, вы увеличите свои шансы довести свой проект до логического завершения.

Вам также могут понравиться