Смерть вопреки: как двигались герои сериала «Ходячие мертвецы»

Прошло 48 лет с тех пор, как Джордж Ромеро, культовый мастер ужасов, показал миру свой первый фильм «Ночь живых мертвецов». Для режиссера это было сильным заявлением о себе, и это не только сработало, но и вызвало большой общественный резонанс. Орды защитников морали требовали убрать картину из проекции, наполненной сценами жестокости, насилия и каннибализма. При этом «Ночь живых мертвецов» обладала несравненно большим потенциалом, чем все фильмы ужасов того времени вместе взятые. Этот фильм стал основой совершенно нового жанра в истории кино, заставив зрителей переосмыслить феномен зомби и всерьез их опасаться.

Смерти вопреки: на чем передвигались герои сериала «Ходячие мертвецы»

Идея, предложенная Ромеро, нашла множество последователей в различных жанрах культуры. Режиссеры снимали фильмы о зомби, писатели посвящали им фантастические вселенные, а музыканты даже писали песни. Однако наибольшего успеха здесь добился даже не сам Ромеро, а его преданный поклонник Роберт Киркман, который начал писать свою зомби-драму «Ходячие мертвецы» в 2003 году. Вскоре этот графический роман стал настолько популярным, что телеканал AMC выделил немалый бюджет на его адаптацию. Съемки одноименного сериала начались в 2010 году, сценарий также принадлежал Киркману.

Подоплека

FotorCreated.jpg

Та самая «Ночь…», с которой все началось

Бен из фильма «Ночь живых мертвецов»

Джордж Ромеро никогда толком не пытался объяснить, почему мертвые внезапно восстали из могил на своих картинах. Это только подогрело атмосферу отчаяния на экране, и люди стали воспринимать этот факт как должное. Только однажды поставив своих героев в безвыходное положение, мастер даже представить себе не мог, каких масштабов он в итоге достигнет. Авторы многочисленных ремейков и сиквелов пошли на многое для самого Ромеро: одни согласились с тем, что какой-то грибок или вирус воскрешает мертвых («28 дней спустя»), другие приписывают его открытие военным США («День мертвых» », 2008), другие обвиняли во всем дьявола (« Отчет »), а четвертый бросил весь мир во власть пандемии (« Обитель зла »). Как бы то ни было, проблема распространения зомби достигла эпохальных размеров в мультикультурализме.

3.jpg

В свою очередь Роберт Киркман подробно остановился на этом вопросе. Он явно не ставил на полки там, откуда приехал, но смело предположил, что все население земного шара является носителями вируса зомби. Он никак не проявляется, пока человек жив, но быстро активируется, если он внезапно умирает. Укус оживших мертвецов вызывает цепную реакцию, которая никого не щадит. В таких условиях персонажам-садистам Киркмана придется действовать.

Но даже это не самоцель для автора «Ходячих мертвецов». Толпа голодных мертвецов вокруг — не более чем постапокалиптическая среда. Главное — отношения между выжившими людьми. Киркман твердо убежден в наличии зла в каждом человеке. Гражданская жизнь обуздывает это зло с помощью законов и правил поведения. Но когда законы перестанут действовать и привычный образ жизни будет безвозвратно разрушен, что станет со всеми нами? Будем ли мы продолжать отчаянно цепляться за моральные принципы или подчинимся инстинктам своей темной стороны? Недаром девизом комиксов, а затем и сериала, является фраза: «Сражайтесь с мертвыми. Бойтесь живых».

Графика «Ходячие мертвецы» получила премию Эйснера 2010 года как лучший продолжающийся комикс. Одноименный сериал был номинирован в шести номинациях на премию «Сатурн», получив награду «Лучший кабельный сериал»

Путешествие, в которое Киркман отправляет своих героев, а также их почитателей, увлекательно, но опасно и жестоко и, главное, не имеет подчеркнуто воодушевляющей окраски. Людям, выжившим во вселенной The Walking Dead, приходится заниматься разными вещами, и между ними нет очевидных добродетелей. С наступлением апокалипсиса меняются и правила. Сейчас в приоритете только собственное выживание и выживание близких. Отсутствие скрещивания положительных персонажей с начала шестого сезона сериала и номер 152 комикса лишний раз это подтверждает. Призыв «Мир, братья!» он больше не работает, и все, кто его использовал, давно умерли.

Зомби

Несмотря на натянутые отношения выживших людей на планете Земля, их главной угрозой по-прежнему являются зомби. По статистике Роберта Киркмана на каждого живого человека приходится 5 тысяч (!) Живых мертвецов. И чтобы не пополнить ряды последних, выжившие балуются любыми уловками, не переставая изучать своего врага.

Режиссер Фрэнк Дарабонт не только нанял лучших визажистов для своего проекта, но и нанял профессиональных тренеров для актеров-зомби. Они не только прошли соответствующую подготовку, но и жили и ели отдельно от основных действующих лиц. Напротив, кажется

Поэтому Киркман и его сотрудники очень скрупулезно подошли к созданию изображений воскресших мертвецов. Если в феномене живого трупа есть какая-то извращенная логика, то, по ее мнению, наибольшую опасность он представляет в первые дни своего «обращения». Сильные мускулы, еле затронутые гниением, помогают зомби развивать хорошую скорость и даже позволяют им взбираться на различные баррикады. По крутой стене такое существо не ползет, но из машины быстро оторвется бедняга… У погибшего при этом бунтаря Ромеро сохранились зачатки умственной деятельности, которых хватило, например, чтобы сорвать поднять камень с земли и разбить им фары грузовика. Зомби Киркмана на такое не способны, иначе его человеческие персонажи были бы намного сложнее.

Аналогичная проблема с «экранными» смертями. В основу концепции «Ходоков» лег вышеупомянутый фильм Джорджа Ромеро.

директор проекта Фрэнк Дарабонт

Остальные режиссеры старались опираться на законы физики. Например, зимой мертвые становятся медленнее, а жара ускоряет разложение их плоти. Падение двухлетнего зомби даже с небольшого роста может разорвать его на части, как орех. Но внешняя слабость «новообращенных» отнюдь не повод для расслабления. Входя в стаи, мертвые представляют собой смертельную угрозу для всего живого, и даже зомби, прикованный цепью к стене, может убить.

Люди знают, что на «прогулке» нанести ущерб крайне сложно — он не чувствует боли, поэтому совершенно не реагирует на травмы. Единственное, что его успокоит навсегда, — это сломанный череп. Такой удар требует силы, точности и времени, чтобы перегруппироваться. Во время боевых вылетов опытный коллекционер вселенной «Ходоков» знает, что если вокруг тревожное количество смертей, стоит уйти на пенсию и приехать позже. Для этого у людей всегда под рукой нужная техника.

Ведущие борцы с апокалипсисом: Рик Граймс (Эндрю Линкольн) и Дерил Диксон (Норман Ридус)

Техника в мире зомби

Конечно, как в комиксе, так и в серийной версии «Ходячих мертвецов» много машин. Иногда их обилие отпугивает не только выживших персонажей, но и публику. Казалось бы, хватайте кого угодно и бегите, куда ни глянь. Но не все так просто.

Действительно, в сериале мы наблюдаем, что брошенных машин там хоть отбавляй. Однако не забывайте, что большинство из них требует ремонта, а выжившего механика мы встречали только один раз, и он умер к концу первого сезона. Кроме того, в апокалипсис бензин является таким же ценным ресурсом, как еда или лекарства. А обстановка на дорогах, мягко говоря, не всегда подходит для путешествия: то ли стая мертвецов, то ли засады мародеров…. Об этом помнят герои «Ходоков» и часто передвигаются пешком. А наличие машин, сколько бы их ни было на экране, часто играет лишь роль постапокалиптической атрибутики.

И все же герои этой вымышленной вселенной используют эту технику, да еще как! В нужный момент и в умелых руках он спас их от многих неприятностей и смертельных ловушек. Всего существует пять типов самоходок, пригодных во время апокалипсиса. Актуальность брендов в такой ситуации мертва, поэтому мы разбили их по функциональности.

Защитная функция: танк

Поначалу многие думают, что танк — идеальное приобретение на случай конца света. Несомненно, у тяжелой техники есть ряд преимуществ, но и недостатков у нее достаточно.

Знакомство Рика с захваченным зомби из Атланты начинается в танке Чифтена. Это удивительно вдвойне, ведь эта модель стояла на вооружении Великобритании в 60-70-х годах. Создатели фильма, скорее всего, хотели выдать его за американского М-1 Абрамса, которого обычно играет другая модель — Центурион. Однако нижний люк, необходимый для спасения Рика, отсутствует. Вероятно, поэтому кураторы проекта остановили свой выбор на танке Chieftain. Кстати, в комиксе этот эпизод отсутствует: потеряв лошадь, мистер Граймс тут же попадает в спасительные руки Гленна

Во-первых, он потребляет невероятное количество топлива. Поэтому содержать такого монстра в припасе — задача сложная и вряд ли себя оправдывает.

Во-вторых, бак очень громкий. Даже во время смены он издает звуки, сравнимые с ревом дьявольской колесницы. А в мире, наполненном до краев тишиной, громкий звук распространяется так далеко, что это трудно себе представить. Достаточно одного крика, чтобы все зомби двинулись к нему в радиусе 10 километров. Чтобы выбраться из такого «зомби» даже на танке, придется приложить максимум усилий.

В-третьих, сложность пилотирования. Остаткам человеческой цивилизации вряд ли повезет иметь большое количество профессиональных нефтяных танкеров. Обычно 90% военных умирали в первые месяцы вспышки, пытаясь избавиться от инфекции. Поэтому водить, а тем более стрелять из танка смогут единицы. В комиксе единственным владельцем танка был Губернатор, чудовище и безумец, который кормит людей «шагоходу». Он был тем, кто рассказал Рику, как его мальчики дрались несколько месяцев, просто чтобы «сдвинуть с мертвой точки». И никто из них не научился обращаться с пушкой…

Но М-60 — очень американский танк. Он принадлежал к группе Мартинеса, экипаж машины которой честно признался, что при запахе «жареных зомби» солдаты выскочили из проклятого города и побежали, пока «топливо» не кончилось ». Губернатор использовал военных для штурма В этой уловке он преуспел, но узурпатору не пришлось праздновать победу: в цитадель пришло столько ходоков, что она сразу перестала считаться чьей-то собственностью… Так бы лучше на танке, как и раньше, белье сушили!

— Возможно, вы не заметили, но у меня действительно проблемы!

— Ты бы отсюда свой танк видел, кондрашки надоело!

(диалог между Риком и Гленном при их первой встрече)

Спасательная функция: спецтранспорт и грузовик

Этого много в сериалах, это различная спецтехника. Во вселенной «Ходячих мертвецов» он настолько распространен, что уступает только брошенным седанам, которые давно стали частью любого ландшафта. Военные грузовики, строительные самосвалы, «пожарные», «скорая помощь» — все это в больших количествах встречается в городах, и по их местонахождению можно даже точно определить, каким был последний рубеж обороны местного ополчения. Управлять такой машиной намного проще, чем управлять танком. И вы тоже можете этим воспользоваться.

Крепкий кузов, вместительный бензобак, огромная проходимость — все это делает грузовики вроде AM General M35A2 (A3) и M923A2 Harsco идеальным транспортным средством во время апокалипсиса. И надо сказать, что в кадре они часто мерцают! Губернаторская фракция из 3 сезона «выдавила» такую ​​машину из армии, а затем совершила набег в поисках припасов и «свежих» ходунков для «развлечения». А Абрахам Форд из 4 сезона преодолел почти половину страны на трофеях Харско в своей спасательной миссии. Одним словом, правильно!

Авраам Форд, пожалуй, единственный счастливый человек в мире Уокеров. Он много улыбается, потому что ему нравится то, что происходит вокруг него! И он тоже любит свой грузовик.

Чем грешит такой солдат, так это внушенным чувством ложного спокойствия. Человек сидит за рулем такого монстра, смотрит на всех свысока, а когда видит перед собой толпу мертвецов, даже не сбавляет обороты. А если плотно забиваете радиатор мертвым мясом, просто поднимите руки — ведь грузовик не едет. Персонажи Киркмана не раз попадались на этот крючок. Не раз они оставались на нем . в виде зомби.

Авраам Форд после замены колеса на Harsco M923A2

Функция выживания: внедорожник

Пожалуй, самый очевидный из всех возможных вариантов. Не факт, что персонажу повезет заполучить грузовик, но ему, скорее всего, удастся заполучить какой-нибудь внедорожник или хотя бы внедорожник. Такие автомобили просторны, неприхотливы и способны ездить по различным покрытиям. Одним словом, идеальный вариант для заправки!

Помимо серийной символики, создатели Tucson The Walking Dead Special Edition отдали должное оригинальной графике. Каждый кроссовер ограниченного выпуска принадлежит одному из четырех кланов, представленных в комиксе (Hilltop, Kingdom, Saviors, Survivors). Об этом можно узнать по специальным знакам снаружи и внутри автомобиля. Зато в диковинный комплект выживания Hyundai входят скотч (?), Спички в водонепроницаемой коробке, одноразовые перчатки, аптечка, средства гигиены. При этом в фирменном рюкзаке нет оружия, ни горячего, ни холодного. По крайней мере, они вставили отвертку для веса.

Пейзажи постапокалиптических городов кишат автомобилями разных марок, а также товарами и лекарствами некоторых марок, которыми герои сериала постоянно рискуют. Одним словом, существует множество возможностей для скрытой и явной рекламы. В «Ходячих мертвецах» продюсеры открыто старались не злоупотреблять этой техникой. Кроме, пожалуй, корейцев из Hyundai. Мало того, что один из главных героев, Шейн Уолш, испытывал странную привязанность к их внедорожнику Tucson (и это напрямую отражалось на экране), боссы компании также решили узаконить принадлежность своих продуктов к The Walking Dead, выпустив тематический модель.

Летом 2014 года дилерам Hyundai ограниченным тиражом в США был доставлен новый кроссовер в зомби-тематике. Все Tucson комплектуются двигателем Theta II GDI мощностью 182 л.с., шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (опция). Внедорожники окрашены в черный цвет с логотипом мультсериала по бокам. В салоне есть специальные черные ковры, памятные доски и подарочный рюкзак Zombie Survival Kit, в котором, по словам разработчиков проекта, есть все, что нужно человеку для выживания. При запуске мультимедийной системы Tucson на сенсорном экране появляется заставка «Ходячие мертвецы». Словом, настоящая «изюминка» для любителей зомби.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх