Во многом Valve удается сохранять популярность игры за счет принципа «не ломай то, что работает» – все сиквелы и обновления добавляют в CS свежий контент и режимы, но практически не затрагивают базовый геймплей.
История Counter-Strike 1.6
Counter Strike — основоположник современных игр жанра шутер от первого лица. В течение 17-ти лет данная игра пользуется спросом у молодежи. Почему же данная игра остается до сих пор популярной, на фоне выходящих современных игр и реалистичной графикой и 3D эффектами? Ответ нам нужно искать в 1998 году, когда молодая американская компания Sierra, выпустила в свет первую в мире игру, отличавшуюся, от вышедших ныне, продвинутым IQ монстров. Данная игра вышла под названием Half life, и открыла в истории игр новую ветку, доказав, тогда уже перенасытившемуся пользователю, что они видели не все. В связи с большой популярностью, руководство компании приняло решение развить данное направление, что в итоге вылилось в 4 дополнения, а также большое количество пользовательских модификаций. Об одной из них, под названием Counter-Strike и пойдет дальше речь.
Если интересно, то и 17 лет – не срок
Изначально, основная игра имела научно-фантастический жанр, что понравилось не всем пользователям. Одним из пользователей был Мин Ле. Ему хотелось создать игру более реалистичную, где, в зависимости от выбранного режима, спасали заложников, обезвреживали взрывные устройства или предотвращали их установку. По обе стороны баррикад встали, так называемые, контер-террористы и террористы. После выхода данной модификации 19 июня 1999 года, игра стала набирать популярность с колоссальной скоростью. Американская компания Valve учла пожелания пользователей, и предложила помощь молодому разработчику в развитии данной модификации. Спустя год данная компания выкупила права у Мин Ле и наняла его и его соратника в штат для дальнейшего развития игры. В период с 19 июня 1999 года по 13 сентября 2000 года было выпущено 7 бета-версий данной модификации, далее, вплоть до 15 сентября 2003 года выходили официальные релизы.
Финальная версия 1,6 была запущена совместно с сервис Steam, который отвечал за распространение игр не через сменные носители, а через интернет. Компания Valve на волне популярности проекта несколько раз пыталась сделать игру платной, но, увы, среди постоянных игроков были умельцы компьютерных дел, которые, впоследствии, выпустили версию Non Steam, которая позволяла запускать и играть в данную игру бесплатно, как и задумывали разработчики в 1999 году. И вот, спустя 17 лет, игра до сих пор остается популярной не только у старожилов, но и у молодого поколения игроков, которые оставляют для себя в приоритете не современную графику, а интересный геймплей. Скачать последние версии данного хита вы можете у нас на сайте.
Counter-Strike создана на основе движка Half-Life 1 в 1999 году компанией Valve. Наиболее популярная версия, чемпионаты на основе которой проводятся и сейчас — это версия CS 1.6.
Counter-Strike (2000)
На переделку фанатского мода понадобилось меньше года, и уже в 2000 года вышла первая игра серии Counter-Strike. В ней сохранен базовый геймплей мода, а именно командные бои спецназа против террористов в одном из трех режимов. Бои состоят из нескольких раундов, после каждого из которых обе команды получают определенную сумму денег (победители больше, проигравшие меньше).
На эти деньги в начале следующего раунда каждый игрок приобретает более совершенное оружие. Оружие размещалось в 4 слотах – основная пушка (обычно штурмовая винтовка или пистолет-пулемет), вспомогательное оружие (пистолет), нож, гранаты (в этот слот можно помещаются по несколько осколочных, дымовых и свето-шумовых гранат). Также появилась возможность купить бронежилет, снижавший весь поступавший урон, и шлем, иногда спасавший от хэдшотов.
Основное оружие делится на автоматы, которые были хороши на средней дистанции, дробовики и пистолеты-пулеметы, убойные вблизи, но бесполезные на дистанции, снайперские ружья для кемперов и пулеметы для любителей поливать врага градом свинца через стены и двери.
Оружейные гики могли порадоваться наличию моделей реального оружия – от пистолетов Glock-18 и Desert Eagle до автоматов АК-47 и M4A1.
«Контра» быстро стала сверхпопулярной как в мире, так и в РФ. В ранние двухтысячные в нее рубились везде – в игровых залах, дома с друзьями через интернет, в школьных и университетских классах информатики и даже в офисах. Благодаря идеально отточенному балансу CS быстро стал киберспортивной дисциплиной. Последний официальный апдейт CS 1.6 вышел в 2003 году.
Counter-Strike: Condition Zero (2004)
Разработка сиквела началась еще в 2000 году сразу после выхода оригинала. Изначально релиз планировался еще на 2002 год, но из-за занятости Valve работой над движком Source и сиквелом Team Fortress разработкой проекта занималась сначала Rogue Entertainment, потом Gearbox Software и, наконец, Ritual Entertainment. Такой «лоскутный» принцип работы не мог не сказаться на качестве игры – ее графика выглядела устаревшей по меркам 2004 года.
Основным отличием сиквела стало появление сингловой кампании, в котором геймерам предстояло строить карьеру в отряде спецназа. Мультиплеерный же режим изменился совсем незначительно – добавились несколько новых карт и видов оружия.
И критики, и простые геймеры прохладно отнеслись к выходу сиквела – его средняя оценка составила всего 7 баллов из 10. К тому же большинству игроков было просто некогда проходить сюжетную кампанию, потому что в том же году состоялся релиз следующей части серии CS.
В любом из сценариев команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Т — на картах Hostage Rescue и VIP Assassination, и СТ — на картах Bomb/Defuse и Escape).
Кто создал CS?
Над игрой работали Мин «Gooseman» Ли и Джесс «Cliffe» Клифф. Ранее парни уже работали над модификациями для шутера Quake 2, который был невероятно популярен в то время. В частности, они разработали режим, в котором сражались террористы и контр-террористы (знакомо, не правда ли?). После работы над Action Quake Мин Ли решил сделать собственную игру. Он ушел из проекта, а вместе с ним ушел и Клифф.
Action Quake 2 – одна из модификаций на Quake 2 от создателей Counter-Strike. Ничего не напоминает?
Первую бета-версию Counter-Strike разрабатывали полностью в любительских условиях, без поддержки большой студии. Gooseman выполнял большую часть работы, в то время как Cliffe в основном озвучивал радиосообщения игроков.
Важнейшее изменение в патче CS:GO – теперь на Inferno можно играть в крестики-нолики
Первая версия Counter-Strike вышла 19 июня 1999 года и быстро обрела популярность среди любителей соревновательных шутеров. Уже в 2000 году к разработке игры подключилась сама Valve, после чего обновления CS уже выходили при помощи разработчиков Half-Life.
За 20 лет в серии Counter-Strike вышло множество различных игр: от CS: Condition Zero с одиночной кампанией до CS: Source, которая презентовала новый движок от Valve. Самая современная версия игры – Counter-Strike: Global Offensive. Шутер постоянно обновляется, разработчики добавляют в него новые карты и режимы, а организаторы турниров по CS:GO проводят чемпионаты с призовым фондом, иногда превышающим миллион долларов.
CS:GO вплотную подошел к формату ММО – в игре даже периодически проводятся различные акции. Студия регулярно обновляет проект, добавляя в него новые скины, оружие, карты и даже режимы (так, в 2018 году в игре появился модный режим королевской битвы).
Карты
В текущей Steam-версии игры представлены 25 карт. С игры примерно вырезали 31 карт.
Вырезанные карты
Карта Aztec. В руках игрока Автомат M4A1. На среднем плане бойцы ST6 и GIGN, с P90 и Щитом соответственно
Карта Dust. На переднем плане боец ST6 с USP .45, на заднем SAS с AUG и в проходе Элитное подразделение
Карта Prodigy. На переднем плане слева боец GIGN с AUG, на заднем справа бойцы Подразделение «Феникс» с AK-47
Карта Havana. На переднем плане в центре боец SAS с KM UMP45, слева от него боец с TMP, на земле GSG-9 и XM1014. На среднем плане Арктический мститель с Galil напротив него заложники и Подразделение «Феникс» на заднем плане
Игры серии Counter-Strike быстро завоевали популярность благодаря сбалансированному динамичному геймплею, реалистичному и актуальному сеттингу и оригинальным игровым режимам. За более чем 20 лет своего существования франшиза не только завоевала титул короля онлайн-шутеров, но и успешно защищает его в противостоянии с конкурентами.