God of War удобно размещена в огромной библиотеке популярных игр для PlayStation, а также в других франшизах, таких как Uncharted и Gran Turismo. Но какой из кровавых выходок Кратоса является лучшим на сегодняшний день? Именно поэтому мы возвращаемся в Древнюю Грецию, чтобы вспомнить каждое из приключений Призрака Спарты.
Игра, с которой все началось, дебютное приключение Кратоса, стала огромным хитом для PS2. В названии был найден баланс между непревзойденным действием японских персонажей и западным талантом к шоу, что сделало пропитанное кровью приключение чрезвычайно популярным.
Боевая система, сюжет и графика были великолепны в то время, но игра определенно была превзойдена в более поздних частях. Однако достижения Дэвида Яффе нельзя недооценивать: как мы можем забыть великолепную начальную битву с Гидрой?
Игра снята с продажи в официальных цифровых сервисах
Прочтите подробный обзор God of War: подробности обо всех частях видеоигры с историей развития серии! А также узнайте, где можно купить God Of War по самым низким ценам с доставкой или в магазине!
God of War : Все части видеоигры, история развития серии — читайте в нашем обзоре!
Сегодня God of War — это уважаемая и известная франшиза видеоигр, а ее главный герой Кратос — один из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр. Но как он достиг этого статуса? Какие игры в него входят? Как изменилась God of War с годами? Интернет-магазин «ИгроРай» отвечает на все вопросы и рассказывает историю легендарного сериала.
История серии видеоигр God of War
God of War (2005)
Эта история началась в 1999 году. Именно тогда была основана студия Santa Monica Studio, ставшая родиной Бога войны. Компания работала на Sony и готовилась начать разработку игр для платформы PlayStation 2. Для этого сотрудники создали собственный движок Kinetica, который позволил им использовать весь потенциал платформы для отображения большого количества высокодетализированных моделей.
Первой игрой на новом движке стала одноименная гоночная аркада Kinetica (2001), которая не пользовалась большой популярностью у публики. После этого команда Santa Monica Studio начала думать, в какой игре возможности движка будут полностью реализованы.
Следовательно, выбор пал на жанр экшена. Один из авторов игры, геймдизайнер Дэвид Яффе, рассказал в интервью об основных источниках вдохновения для игры: это были серии экшн-игр Onimusha, основанные на японской мифологии, и смесь экшенов и головоломок Ico. Первоначальная идея разработки God of War была примерно такой: «Мы хотим создать игру, подобную Onimusha, но основанную на греческих легендах».
Однако разработчики применили свободный подход к древнему наследию: они начали не столько с самих мифов, сколько с их эффектных голливудских адаптаций, таких как «Битва титанов» в 1981 году передают не текст, а дух старинных историй, полных сражений, героизма, трагедии и страстей.
так появилась история Кратоса, спартанского полководца и фаворита бога войны Ареса. Пытаясь воспитать идеального солдата, Арес убил семью Кратоса. Это стало роковой ошибкой поднебесной: безутешный воин объявляет войну Олимпу и отправляется отомстить обидчику.
Эта кровавая битва оживает с помощью механики жанра Hack’n’Slash. Кратос одновременно сражается с целыми толпами мифических существ, от минотавров и медуз до огромных монстров и легендарных героев, которые служат боссами.
Главное оружие Кратоса — знаменитые Клинки Хаоса, прикованные цепью к запястьям воина. Они позволяют игроку преодолевать огромное расстояние ударами и, управляя разными комбинациями, одновременно рубить сразу нескольких врагов. По ходу прохождения герой также получает новые виды оружия и разные магические способности, предоставленные одновременно богами: молнии Зевса и бури, вызванные Посейдоном, помогают Кратосу прорваться сквозь легионы врагов, которые были на его пути. Но они не дадут победы без досконального изучения механики боя — игра в SantaMonica Studio получилась по-настоящему хардкорной, а местами бешено сложной.
Однако главным преимуществом оригинальной боевой системы God of War является ее кинематографичность. В игре используется фиксированная система камер: игрок видит каждую битву с наиболее эпического ракурса, выбранного разработчиками. Локации, модели персонажей и анимации максимально детализированы. В игре также используется популярная в начале 2000-х годов система QTE: критические моменты, такие как открытие ворот и устранение монстров, выполнены в форме небольшой игры на внимание: игрок должен нажимать кнопки на контроллере, отображаемые на экране в правильном порядке порядок.
Такой подход к игровому дизайну достигает кульминации в битвах с боссами. Это сражения с поистине титаническими противниками, которые заставляют игрока использовать все свои боевые навыки. Награда за ваши усилия — чрезвычайно зрелищная и кровавая анимация убийства монстра в конце боя.
Однако, помимо сражений, игровой процесс God of War также связан с исследованием уровней и решением головоломок. Этот аспект игры считается наиболее спорным большинством критиков и геймеров. Здесь любовь к шоу ломает God of War: например, не имея возможности управлять камерой, легко просчитаться, когда прыгаешь.
Однако эти небольшие недостатки не помешали God of War добиться широкого успеха как среди публики, так и среди игровой прессы. Игра имеет рейтинг Metacritic 94 из 100, а продажи (4,6 миллиона копий) поместили ее в список одиннадцати самых продаваемых проектов на PlayStation 2. God of War выиграл несколько наград «Игра года» и сделал Кратоса кумиром на миллионы. В начале 2000-х это был прорыв: игры по-прежнему считались в первую очередь детским занятием, а главными талисманами Sony в то время были животное Крэш Крэш Бандикут и одноименный дракон игры Спайро. Появление в этом пантеоне жестокой игры-мести, не чурающейся сексуальных сцен и ультранасилия, стало символом грядущих изменений в индустрии.
God of War II (2007)
Студия Санта-Моники не сомневалась, что God of War станет хитом. Титры первой игры также заканчивались сообщением: «Кратос вернется».
И God of War действительно вернулась на PlayStation 2 в самом конце жизненного цикла консоли. Основной задачей God of War II было усовершенствовать готовые идеи первой части и довести полученную формулу до совершенства.
Команда разработчиков, возглавляемая гейм-дизайнером Кори Барлогом, преуспела. Хотя стиль игры, система управления и даже арсенал доступных игроку приемов не претерпел радикальных изменений, все элементы игры стали более четкими и последовательными. Кратос получил новое оружие, чтобы добавить его в свои бои. Магия стала более мощной, что дало повод использовать ее чаще. Овладение всеми доступными инструментами стало необходимостью. Бои в God of War II — одни из самых сложных во франшизе. Боевые арены часто заполнены смертельными ловушками. Для опытного игрока они становятся дополнительным способом убивать врагов, но для невнимательного игрока представляют большую опасность.
Позже мы также работали над ошибками дизайна головоломок. Платформы и головоломки стали более понятными и сбалансированными: фиксированная камера больше не мешает решать самые сложные задачи, а сами тесты интеллекта стали более разнообразными.
В итоге все, что было сделано отлично в первой части, так и осталось, и их количество увеличилось вдвое. Сразитесь с Кратосом с значительно расширенным бестиарием противников и вдвое большим количеством боссов, чем в игре 2005. Среди этих сражений выделяется битва с возрожденной статуей Колосса — она запомнилась многим и стала чем-то вроде символа мира сериал давно .погода.
В сюжете накалились страсти. На этот раз противник Кратоса — властитель Олимпа, громовой Зевс. Как и положено древней трагедии, ситуация меняется от плохой к худшей: игра внезапно заканчивается на апокалиптической сцене нападения разъяренных титанов на обитель богов. Чем закончилась эта история, игроки узнали только три года спустя.
God of War II стала «лебединой песней» PlayStation 2. Игра была выпущена через четыре месяца после выпуска консоли следующего поколения, PlayStation 3. Несмотря на это, игра стала бестселлером (4,24 миллиона копий) и имела завоевал множество престижных наград.
Поздний выпуск также позволил добиться максимального качества графики — хотя Godof War II сделан на том же движке Kinetica, что и первая часть, он выглядит намного лучше.
Однако на консолях старшего поколения God of War немного переполнен. Игра редко обеспечивала обещанные 60 FPS на PS2. Все понимали: Кратос снова вернется, но уже на PlayStation 3. Именно это и произошло — правда, сначала первые две части, включенные в God of War Collection (2009), вышли на новую платформу).
Мобильный God of War
Пока Santa Monica Studio готовила финальную часть трилогии, сторонние разработчики поддерживали интерес к франшизе небольшими приквелами. Было решено, что на домашних приставках будут выходить только основные части сериала. Поэтому производные игры пришлось переместить на мобильные платформы.
Первой игрой такого рода была God of War: Betrayal (2007) для мобильных телефонов, которая превратила игру в двухмерный экшн с боковым обзором. Затем последовали God of War: Chains of Olympus (2008) и God of War: Ghost of Sparta (2010) для PlayStation Portable.
Конечно, ни одна из этих игр не может конкурировать с основными играми серии ни по разнообразию, ни по зрелищности. Однако у них есть еще одна важная цель: максимально аутентичный порт франшизы God of War на мобильных платформах. Кроме того, любители вселенной могут узнать много интересной информации из сюжета этих небольших игр: например, Chains of Olympus раскрывает подробности первой встречи титана Атланта и Кратоса, а Ghost of Sparta рассказывает историю семья непобедимого спартанца.
God of War III (2010)
Пожалуй, самый невероятный факт о God of War III: эта игра разработана на движке Kinetica, как и первые две части. Очевидно, когда он был перенесен на PlayStation 3, он был значительно улучшен. Помимо различных дополнительных эффектов, вычислительная мощность консоли сделала изображение в разы красивее: экран теперь может одновременно вместить до 50 врагов (в старых частях максимум 15), а также сделана модель Кратоса до 20 тысяч полигонов (5 тысяч в God of War II). Персонажи перестали выглядеть обычными, а кровь стала визуально похожей на реальную жизнь, что сделало вдохновленное ультрасилие игрой еще более зрелищным и устрашающим.
Между тем игровой процесс мало изменился. Пожалуй, главное нововведение Godof War III — это возможность переключаться с одного типа оружия на другое и магическое только во время комбо. Теперь у самых искушенных игроков есть возможность превратить древние сражения в изящный танец смерти а-ля Devil May Cry.
Однако главной задачей Santa Monica Studio было не нововведение, а завершение истории Кратоса. И это оказалось поистине легендарным: битвы с боссами превратились в резню вселенского масштаба, а месть безумного Кратоса — в катастрофу, грозящую уничтожить весь мир. В третьей части God of War игроки столкнутся с самыми известными героями и богами древних мифов, от Гермеса и Аида до Геракла и Зевса.
Ожидания студии Santa Monica относительно сильной сюжетной линии оправдались — игра получила исключительно положительные отзывы критиков и сразу же стала мировым хитом. God of War III получил множество наград (в том числе за продвинутую графику) и стал девятой игрой в списке самых успешных бестселлеров на PlayStation 3. В 2015 году вышел ремастер третьей части приключений Кратоса 4. PlayStation.
God of War: Ascension (2013)
Завершение оригинальной трилогии не означало конца франшизы God of War. Однако команда Sony Santa Monica решилась не сразу переходить на новый этап в развитии сериала.
God of War: Ascension — игра для друзей, поклонников франшизы и вселенной. Номинально это мало что меняет в сериале. Основными нововведениями игрового процесса являются возможность заряжать Клинки Хаоса природной энергией, эффективной против различных типов врагов, а также общее повышение сложности сражений. Между тем, сюжет рассказывает предысторию Кратоса и противопоставляет героя интересным, но малоизвестным персонажам из греческих мифов, таким как мстительные буйства.
Основным нововведением игры стало добавление многопользовательского режима. Godof War: Ascension включает в себя как соревновательные PvP-сражения, так и совместные миссии, в которых два игрока побеждают разных монстров.
Однако, как выяснилось позже, зрители пресытились сериалом в нынешнем виде. God of War: Ascension была в целом положительной, но низкой по меркам Sony Santa Monica: средний балл игры на Metacritic — 80 из 100. Онлайн-режимы также не оправдали ожиданий: лобби быстро опустело. Разработчики поняли, что пора кардинально изменить подход к франшизе.
God of War (2018)
Sony понимает: чтобы успешно переосмыслить легендарную франшизу, вам нужно найти того, кто разбирается в ней в деталях. Неудивительно, что их выбор пал на геймдизайнера Кори Барлога, который руководил разработкой God of War II и покинул студию Santa Monica Studio во время разработки третьей части франшизы.
Новый прораб принес много новых идей. Во-первых, он выбрал для игры скандинавский сеттинг. Во-вторых, он защищал Кратоса: многие разработчики предлагали не трогать историю Спартанца и придумать нового главного героя. Однако Кори Барлог, ставший отцом незадолго до начала работы над игрой, сумел доказать, что о воине, известном своей жаждой крови, все еще можно рассказать новую историю.
Фактически, сюжетная линия God of War (2019) отбросила свою предыдущую гигантскую манию и желание шокировать. Вместо этого это превратилось в драму. Несмотря на отсутствие фигуры в названии, God of War является прямым продолжением общего сюжета, что не отменяет событий предыдущих игр серии. Кратос постарел, пытаясь забыть свои прошлые грехи и спасти своего маленького сына Атрея от жестоких искушений.
В соответствии с изменением тона повествования, игровой процесс также претерпел радикальные изменения. Действие в четвертой игре основной серии меньше, но более продумано: каждое оружие выглядит по-своему, а анимация более правдоподобна, чем когда-либо. Камера больше не висит над полем битвы, а скорее прикреплена к плечу Кратоса.
Однако это не значит, что игра не кинематографична. Он просто изменил методику: God of War был «снят» одним дублем: игра работает без загрузочных экранов и перемещает виртуальную камеру без резких монтажных нарезок.
В целом God of War стала больше похожа на полномасштабную RPG. Кратос может выполнять дополнительные задания, получать новое снаряжение и свободно путешествовать по миру. Делает он это не один: его сопровождает сын, полубог Атрей, который не только активно участвует в заговоре, но и помогает отцу в бою.
Эти кардинальные изменения сделали God of War (2018) самой необычной игрой в серии. Все творческие риски, к счастью, оправдались — игра была крайне тепло встречена критиками и простыми геймерами. Он получил бесчисленное количество наград «Игра года» и получил самую высокую оценку в уже успешной серии (94 из 100 на Metacritic). Продажи приключений Кратоса и его сына также оказались выше ожиданий: более 10 миллионов копий, благодаря чему игра стала четвертым по продажам проектом в истории PlayStation 4. По мотивам God of War (2018), уже выпущены роман и несколько комиксов.
Какие перспективы у франчайзинга? Чужой человек. Кори Барлог не раскрывает секретов, но намекает, что, возможно, Кратос посетит Египет или древнюю цивилизацию майя в будущем. Что бы ни решили сотрудники Sony Santa Monica, ясно одно: Бог войны вернется, и его возвращение будет, как всегда, легендарным.
Купить God of War на любой платформе в нашем интернет-магазине можно по минимальной цене с доставкой или самовывозом!
Источники
- https://cubiq.ru/seriya-god-of-war-ot-hudshih-k-luchshim/
- https://igroray.ru/blog/obzory-tovarov/god-of-war-vse-chasti-videoigry-istoriya-serii/