Примечание: ставить ангар для машинки и истребителя вовсе необязательно. Они занимают 10 и 20 тонн соответственно, что прибавляет вам по несколько прыжков на кждую сотню.
Нейтронная гравицапа
С тех пор, когда FDev доработала возможность построения на звездной карте Elite Dangerous маршрутов по нейтронным звездам, прошло довольно много времени, но реально нейтронный маршрутчик (Neutron Router) звездной карты Elite Dangerous успешно строит путь только при наличии довольно плотного расположения нейтронных звезд для ускорения прыжков. Порой, когда требуется пролететь 1-3 тыс световых лет от Пузыря, встроенная карта предлагает только грустное путешествие из десятков или сотен однообразных прыжков.
Типичное путешествие современности — из Пузыря до места сбора материалов 4 сорта (грейда) — HIP 36601 (~2000ly от Sol), встроенная карта Elite Dangerous предлагает пройти в среднем за 32-35 прыжков при минимальном прыжке корабля в 60-63 св. года. Такое путешествие за материалами становится для многих пыткой и изнуряющей тягомотиной, хуже которой может быть только путешествие к Колонию. Однако еще с выходом Elite Dangerous 2.0 Horizons появился сторонний веб-маршрутчик, который строит путь, исходя не только из минимального прыжка корабля, но и учитывает точность приближения траектории пути к прямой линии А-Б, что порой приводит к удивительным результатам.
Данный маршрутчик использовался мной для путешествий в пределах 8Кly от Пузыря и способен в сумме с интегрированным в Elite Dangerous стать удобным и мощным инструментом для планирования путешествия. Целью данной статьи является знакомство элит-командера с данным инструментом и хитростями для улучшения эффективности построения любых маршрутов по Галактике мира Элиты.
Волшебный мир звезд
Для понимания того как лучше строить удачные и быстрые маршруты, необходимо сперва усвоить азы звездной навигации в мире Elite Dangerous . Итак, в мире элиты очень много звездных классов и всего-лишь семь из них дает возможность кораблю заправляться топливом, и два из всего множества дает возможность применять перегрузку(зарядку) прыжкового привода FSD (Frame-Shift Drive) для кратного увеличения прыжка.
Для запоминания классов звезд, которые могут быть использованы для заправки (т.н. звезды главной последовательности), используются две мнемонические аббревиатуры: советская FOMA KGB и западная OBAFGKM (Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me). По западной аббревиатуре все классы показаны ниже:
Также среди всех классов звезд для перегрузки FSD-привода и увеличения прыжка используются два типа звезд — белые карлики (White dwarf) и нейтронные звезды (Neutron star). Белый карлик — это сколлапсировавшая в размер землеподобной планеты, звезда массы как у Солнца (Sol), а нейтронная звезда это сколлапсировавшая в 20-50 км шарик звезда с массой в несколько раз превышающая Солнце. Оба типа звезд позволяют заряжать FSD-привод и увеличивать прыжок на 50% (белый карлик) и в 4 раза (нейтронная звезда). Потому маршрутчики используют в своей работе именно нейтронные звезды, но никто не запрещает использовать ускорение от белого карлика чтобы прыгнуть подальше в Пузыре, благо белых карликов в нем достаточно много.
Подробнее по классам звезд в мире Elite Dangerous можно прочесть в Википедии
Зарядку привода FSD необходимо делать, влетая от середины «хвоста» джета в сторону его распушенного конца, стараясь удерживать в его створе корабль, скорость нужна совсем небольшая (порядка 6-10 Мм/с), чтобы не выкинуло наружу. Следует помнить, что каждая перегрузка привода FSD снижает его здоровье на процент-полтора и корабль, путешествующий по нейтронным маршрутам обязан иметь АПР (автоматический модуль ремонта). Есть много разных видео на Youtube, показывающих как следует заряжать FSD-привод в безопасном режиме, чтобы корабль не остался вдалеке от дома.
Влияние точности
Пример построения маршрута от ближайшей нейтронной звезды в Пузыре (Jackson’s Litehouse или просто JL) до системы фарма сырья 4 сорта (HIP 36601) показан ниже:
Как видим, указаны точность 90 и прыжок 63ly, что дало результат в 23 прыжка и использованием всего лишь двух нейтронных звезд: JL (нашей отправной точки) и единственной найденной хоть как-то удовлетворяющей условиям. Путь между ними указывается прямыми. Между промежуточной нейтронной заправкой получается один дальний и 10 допрыгов на обычной дальности и будет преодолено расстояние в 722 св. года. Второй отрезок пути будет преодолен за 12 прыжков и 849ly дистанцию с одним заряженным и 11 простых прыжков.
Подобная высокая точность совсем не гарантирует что корабль дойдет за меньшее время чем при более низкой точности, ибо в периферийных частях Галактики, нейтронные звезды довольно редки. Это только в пределах нейтронных полей на чердаке и подвале Галактики может дать меньшее число прыжков (хотя там при любой точности маршрут будет примерно одинаков).
Рассмотрим второй вариант маршрута к HIP 36601 с указанием стандартной 60% точности:
Результирующий трек получился более витиеватым, суммарный путь (по прямым) увеличился на 400св. лет, но(!) количество прыжков сократилось на 5. При этом будет использоваться 6 нейтронных звезд для увеличения прыжка и в целом небольшое количество допрыгов между ними.
Использование внутреннего маршрутчика звездной карты
Для комфорта пилота, FDev сделали встроенный маршрутчик, учитывающий нейтронные бусты, однако он строит маршруты с максимальной точностью и часто это не приводит к результату с какими-либо нейтронными бустами. Однако он становится крайне удобным средством при построении маршрута между точками основного нейтронного маршрута! Для этого, находясь в отправной (или промежуточной) точке основного нейтронного маршрута, копируем и вставляем в звездной карте следующую нейтронную систему и указываем галочками пункты «Быстрые маршруты» и «Реактивный форсаж»
На данном изображении построен промежуточный суб-маршрут между последней нейтронной звездой основного маршрута и конечным его пунктом в Jackson’s Lighthouse. Галочка реактивного форсажа просчитала точку с приемлемой дальностью ускоренного прыжка (обозначена голубым цветом) между пунктами 1 и 2 и все допрыги до конечной точки (обозначены оранжевым цветом) между остальными цифрами на рисунке.
Есть одна тонкость такого построения — для того чтобы реактивный формаж удачно применился, необходимо сперва сделать зарядку FSD-привода в джете нейтронной звезды, а затем уже строить суб-маршрут, так как маршрутчик не может заранее знать сколько будет топлива у корабля перед зарядкой FSD и какой точно дистанцией ему оперировать для просчета суб-маршрута. Потому постройкой надо заниматься после прохождения хвоста нейтронной гравицапы!
Вопрос топлива
При прокладке внешним маршрутчикам, никак не учитывается количество топлива и суммарная масса корабля, потому всегда следует указывать чуть-чуть меньшую минимальной дальности доступной кораблю. Однако внутренний маршрутчик, используемый в качестве прокладки суб-маршрута между нейтронными звездами, учитывает количество топлива в корабле и показывает где оно должно закончиться на простых перегонах (метка «топливная звезда»). Траектория суб-маршрута до точки где пора заправляться рисуется сплошной линией, а там где уже не будет топлива пунктирной. Однако всегда стоит держать в баке минимальный уровень топлива, достаточного для полного прыжка, во избежание вызова топливных крыс (заправщика Fuel Rats). Меньший запас (масса) топлива очень увеличивает значительно дальность прыжка после нейтронной зарядки (разница *4).
Diamondback Explorer более крупный собрат Diamondback Scout, также представляет собой корабль двойного назначения, ориентированный на бои и исследования. Выдающаяся огневая мощь и система гнёзд Explorer делают более универсальным по сравнению со Scout, а большая дальность прыжка и превосходная теплоэффективность отлично подойдут исследователям.
Сравнение кораблей
Преимущества Diamondback explorer vs Anaconda для дальних перелетов:
- Стоимость корабля и снаряжения в десятки раз ниже;
- Возможность посадить корабль на любую станцию (благодаря размеру S);
- Выше дальность перелета на одном баке;
- Высокая маневренность.
В защиту Анаконы можно отметить возможность установки Fuel Scoops высокого класса, что позволяет заправлять баки существенно быстрее, чем на Diamondback explorer. Если стоимость корабля вас не сильно волнует, то вы будете выбирать между хорошей маневренностью и быстрой заправкой. Возможно, выбрав при этом третий вариант — Asp Explorer.
Дальность прыжка зависит от конфигурации и веса оборудования, и теоретическим потолком является значение в 80 св.лет. Поделюсь собственной конфигурацией Diamondback explorer, чтобы описать нюансы.
Оружейные отсеки и слоты утилит можно оставить свободными. У меня установлены лишь турели точечной обороны, вес которых исключительно мал и не влияет существенно на дальность прыжка.
Основные модули выбираются исходя из требований — меньше массы или больше прыжка. Я оставил штатную броню и топливный бак. Класс остальных модулей виден на скриншоте ниже:
Энерго-распределитель большого значения для прыжков не имеет, потому взят легчайший из возможных — 2D (но с ним вы не сможете использовать boost). D класс модулей жизнеобеспечения (3D Life Support) и сенсоров (3D sensors) — выбран из тех же соображений.
Возможно, удалось бы еще скинуть чуть-чуть веса на энергоустановке (Power Plant). Но на маневровых двигателях я предпочитаю не экономить в принципе, т.к. это сильно влияет на комфорт и время затрачиваемое при подготовке к следующему прыжку.
Основной компонент сборки — FSD двигатель, заинженеренный по максимуму на длину прыжка + экспериментальный эффект mass manager.
Ниже рассмотрим дополнительное оборудование, которое также имеет ключевую роль в длительном путешествии.
Максимальный размер слота доп. оборудования на корабле — 4, потому FSD бустер у меня только на 9.25 св. лет. Если вы еще не открыли технологии стражей, то читайте об этом тут. К сожалению, вы можете установить только один модуль данного типа.
Дополнительные топливные баки хоть и уменьшают длину прыжка, но позволяют без лишних остановок на дозаправку путешествовать от звезды к звезде. Обязательный модуль — топливозаборник (Fuel Scoops) комментариев не требует.
Щит и ремонтник тоже пригодятся, т.к. в долгих странствиях лучше всего быть готовым ко всему. Случайное столкновение с объектом в аномальной зоне или при посадке, повреждение при перегреве у звезды — перестанут быть для вас проблемами при наличии этих модулей.
Ремонтный модуль становится обязательным к установке, если вы используете метод нейтронного хай-вея.
Оружейные отсеки и слоты утилит можно оставить свободными. У меня установлены лишь турели точечной обороны, вес которых исключительно мал и не влияет существенно на дальность прыжка.
Анаконда, массивный корабль, отлично подходящий для быстрых путешествий
Anaconda — серьезная модернизация Adder , она стоит около 150 000 000 кредитов, поэтому вам может потребоваться некоторое время, чтобы добраться туда, просто переправив пассажиров. Однако если у вас есть кредиты, Anaconda станет хорошим выбором для лайнера из-за его размера, скорости и защитных возможностей .
Правильная конструкция позволяет разместить на борту более 140 пассажиров эконом-класса и путешествовать по направлениям быстрее, чем на роскошной Beluga. Кроме того, пока вы отправляетесь в эти экспедиции, вы можете испытать одну из лучших частей Elite Dangerous: приключение. Вы также можете перевозить пассажиров первого и бизнес-класса за эти дополнительные кредиты.
- Максимальная скорость 209 м / с , один из самых медленных кораблей в списке из-за его огромных размеров.
- Дальность прыжка 41 световой год с максимальными улучшениями
- Грузоподъемность 470 тонн (массивно!)
- 8 вспомогательных средств передвижения, 2 малых точки подвески, 2 точки крепления средней сложности, 3 большие точки подвески, 1 огромная точка подвески (да, этот корабль поставляется с множеством потенциальных загрузок)
- Легкий сплав, силовая установка, подруливающие устройства, привод FSD, жизнеобеспечение, распределение энергии (это все основные компоненты вашего корабля)
- 3 пассажирских салона первого класса 6C и 3 пассажирских салона бизнес-класса 5D
- Генератор щита, сканер DS (чтобы произвести впечатление на ваших пассажиров) и блок полевого обслуживания для обеспечения плавания корабля на большие расстояния
- Пусковая установка с радиатором и пусковая установка для мякины для защиты
Дельфин, роскошный пассажирский корабль, который выглядит неотъемлемой частью
Dolphin — фантастический пассажирский перевозчик начального уровня, стоимость которого составляет около миллиона кредитов. Хотя он имеет разумную запрашиваемую цену, его способность разместить на борту роскошные каюты позволяет игрокам иметь шанс принять некоторые из пассажирских миссий с более высоким рейтингом. С Дельфином можно сделать серьезные заслуги.
В нем есть один слот для роскошных кают, но достаточно места для других пассажирских кают. Однако из-за своего относительно небольшого размера по сравнению с некоторыми другими пассажирскими судами и большой способности преодолевать прыжки, Dolphin лучше подходит для небольших (с точки зрения количества пассажиров), но на большие расстояния высококачественных пассажирских миссий — своего рода миссии, которые проходят через Млечный Путь на несколько световых лет. Экскурсионные миссии, например, отличный вариант для Дельфина.
- Максимальная скорость 290 м / с с максимальными улучшениями
- Максимальная грузоподъемность 88 тонн (достаточно места для торговли, но мало по сравнению с аналогичной ценой Type-6)
- 3 вспомогательных средства передвижения и 2 небольших узла подвески (этот корабль не преуспеет в бою, но может пережить незначительные бои благодаря узлам подвески)
- Максимальная дальность прыжка 35 световых лет (отлично подходит для дальних пассажирских миссий)
Образец пассажирской сборки для Дельфина может выглядеть так:
- Легкий сплав, силовая установка, подруливающие устройства, привод сдвига рамы, жизнеобеспечение, распределитель энергии, датчики, топливный бак (это основы вашего корабля)
- Один пассажирский салон , рассмотрите роскошный и бизнес-класс , хотя эконом-класс может подойти для новичков космических водителей такси.
- Топливный ковш и генератор щита, а также три грузовых стеллажа
- Пусковая установка с радиатором и усилитель щита, потому что пассажиры любят чувствовать себя в безопасности на борту
Точность маршрута радикально влияет на количество прыжков просчитанного маршрута и фактическую пройденную дальность, но далеко не всегда движение по более длинному и вертлявому пути займет больше времени чем по более прямому!
После Базы Стражей
Для сбора достаточного количества необходимых компонентов Вам понадобится несколько раз релогаться в игру для респавна лута. По-новой заряжать мачты Вам уже не надо. Надо просто кататься по комплексу и расстреливать «хрупкие панели» на мачтах и стенах некоторых сооружений. Не забывайте, что охранные дроны тоже отреспились! Если смотреть по направлению к терминалу, то «коряги» с панелями есть по направлению на 12, 3, 6, 9 часов от центра комплекса (12 часов — направление на Терминал от центра комплекса)
После сбора необходимого количества ресурсов, пора отправляться за следующими компонентами.
Полная формула необходимых ресурсов такова:
1) 24 шт — Фокусировочные кристаллы
2) 21 шт — Энергоячейка Стражей
3) 21 шт — Компоненты технологий Стражей
4) 1 шт — Фрагмент чертежа модуля Стражей
5) 8 шт — Разрядная установка HN
п. 1 Вы можете найти собирая лут на заброшенной шахте Dav’s Hope. Я это описывала в гайде про апгрейд у Фарсир.
п.п. 2,3,4 Вы набрали на Базе Стражей
п. 5 Вы найдете на станции Pimi Terminal в системе HIP 24968 — эта система наиболее близкая из всех с этими Разрядниками к Базе Стражей. Напомню, что таких хреновин нам надо 8 шт.
Как только Вы закончили со сбором компонентов формулы — идите к Техноброкеру, занимающемуся оборудованием Стражей и приобретайте у него чертеж Ускорителя ФСД Стражей. Всё, теперь Вы можете его купить на любой базе где есть такой брокер в разделе Доп. Оборудования в разделе Снаряжения Вашего корабля. Вы можете приобретать эти ускорители для всех Ваших кораблей без необходимости повторного поиска Ресурсов Стражей.
Как найти ближайшего брокера:
Если Ваша конечная точка маршрута была база Pimi Terminal, то Вы сможете сделать все на ней — тут есть и сам Брокер и в магазине есть сам Ускоритель.
Роскошные пассажиры ждут здесь надолго: им нравятся дальние экспедиции и множество достопримечательностей . При 48 миллионах кредитов это довольно неплохая инвестиция, но вы сможете вернуть свои деньги относительно быстро, если вы будете эффективны в своих поездках, и это все еще далеко не так дорого, как Fleet Carrier.
Krait Mk II:
Krait MK II – многоцелевой корабль, который позволяет настраивать его под нужды пилота. Это сбалансированный исследовательский корабль, который также может заниматься торговлей, добычей полезных ископаемых и сражениями во время исследования. У него удобные точки подвески, а с ангаром для истребителей он гарантирует, что у него есть зубы во время роуминга.
Это хороший вариант для игроков с ограниченными средствами, которые любят заниматься разными делами и не могут позволить себе иметь специализированный корабль для каждого вида деятельности. Учитывая, что он был разработан для контрабанды и краткосрочной торговли с высоким риском, есть смысл, что он может справиться с отрывочными исследованиями.
Krait Mk II появлялся на многих различных станциях для покупки. Гарантированными местами являются Jameson Memorial со скидкой 10% и i Sola Prospect с доплатой 20%. Ценник этого корабля – 45 814 205 Кредитов.
Крайт Фантом:
Krait Phantom – это, по сути, более быстрая и компактная версия Krait Mk II. Он жертвует некоторой прочностью в обмен на скорость и маневренность. При правильной настройке он также имеет феноменальную дальность прыжка в длину. Первоначальная цель этого корабля заключалась в преследовании пиратов или разыскиваемых целей, поэтому он имел скорость и огневую мощь, чтобы атаковать противников. Единственная причина, по которой он не занимает более высокое место, заключается в том, что он не предназначен для выживания в засаде, что часто случается в этой MMORPG.
Krait Phantom не очень распространен за пределами обычных станций. Его всегда можно найти в Мемориале Джеймсон со скидкой 10% или в i Sola Prospect с доплатой 20%. Покупка одного обычно возвращает игроку 37 472 254 кредита.
Orca – это стильный пассажирский лайнер, который можно оборудовать по желанию игрока. У него хорошая управляемость для своего размера, отличная скорость и хорошее ускорение. Однако его узлы подвески в нижней части живота, посредственные щиты и броня делают его плохим выбором в бою. Что действительно делает Orca привлекательной, так это дальность прыжка 36LY и тот факт, что она стоит менее 50 миллионов кредитов. Для дальних прыжков с целью доставки VIP-персон это отличный корабль, который выглядит гладким, но есть варианты получше для космических путешествий.
В марте 2019 года Orca было относительно легко найти, но в наши дни она не появляется за пределами обычных двух станций. Игроки могут получить его со скидкой 10% в Мемориале Джеймсон или заплатить 20% надбавку, чтобы попасть на проспект Я Сола. Его базовая стоимость составляет 48 539 887 Кредитов.
Основным преимуществом Diamondback Explorer является то, что он дешев и доступен, как только игроки входят в игру. Многие игроки провели невероятное количество часов, летая на этом корабле по галактике, и не спешат обновляться.
Diamondback Explorer
Diamondback Explorer более крупный собрат Diamondback Scout, также представляет собой корабль двойного назначения, ориентированный на бои и исследования. Выдающаяся огневая мощь и система гнёзд Explorer делают более универсальным по сравнению со Scout, а большая дальность прыжка и превосходная теплоэффективность отлично подойдут исследователям.
Для Diamondback Explorer подходят площадки небольшого размера.
Diamondback Explorer [1] , (сокр. разг. DbE) — вторая версия корабля Diamondback Scout.
Diamondback Explorer представляет собой хорошо вооруженный исследовательский корабль с хорошим размещением оружейных слотов, отличной тепловой эффективностью и высокой дальностью прыжка, уступающей лишь Anaconda. Он больше, чем Diamondback Scout и может похвастаться большим количеством внутренних отсеков, увеличенной огневой мощью и в целом является чем-то средним между исследовательским и боевым кораблем. Он создан для тех пилотов, которым хочется сменить более дешевую Cobra Mk III на что-то более доступное, чем Asp Explorer. Diamondback Explorer является довольно эффективным кораблем для разведки и боевых действий, однако ограничение внутреннего пространства затрудняет его использование как многоцелевое судно, в пользу более узконаправленного фита корабля. Diamondback Explorer оснащён полностью анимированными крыльями и двигателями, которые реагируют на действия пилота.
Diamondback Explorer разделяет ограничение Scout’а на класс силовой установки, но имеет больше внутренних отсеков и вооружения. В связи с этим у него могут возникать проблемы с энергией. Благодаря FSD 5-го класса и 32-х тонному топливному баку он отлично зарекомендовал себя в роли исследователя дальнего и сверхдальнего космоса. Даже в боевом варианте сборки Explorer продолжает прыгать на внушительные расстояния. Однако не рекомендуется устанавливать оружие при исследовании вне центральных систем, так как в дальнем космосе шансы встретить другого игрока-пирата (а за пределами пузыря только такие и могут встретиться) невероятно малы. Достаточно упомянуть, что в галактике свыше 400 миллиардов звёздных систем. Также Diamondback Explorer весьма популярен у организации пилотов «Fuel Rats», занимающейся спасением пилотов, оставшихся без топлива. Кроме того, корабль обладает отличной теплоэффективностью, что позволяет ему дольше проводить заправку от звезды, дольше вести огонь из термического оружия и возможность использовать бесшумный ход в течении длительного времени.
Гнёзда расположены следующим образом: 2 средних отсека под вооружение установлены по бокам кабины и один слот 3-го класса установлен под носом корабля. Большой орудийный слот имеет аналогичную сферу ведения огня с носовым орудием Python. Орудия центрированы, что позволяет вести огонь по цели из всех орудий одновременно (если Вы используете вооружение на фиксированной подвеске). Если орудия на карданном подвесе, это обеспечит большую вертикальную область огня. Два отсека утилит расположены на крыльях, один над кабиной и один в хвостовой части корабля.
Этот корабль довольно тяжёл для своего размера, вследствие чего страдает манёвренность корабля. В то же время именно этот фактор делает его более устойчивым к гравитационному захвату при переходе через гиперпространство или переходе в гиперкрейсерский режим. Однако при использовании орудий на карданном подвесе вы вполне сможете держать противника в поле зрения. Diamondback Explorer абсолютно не подходит для старательской деятельности, в связи с высокой стоимостью по сравнению с другими кораблями, применяемыми при разработке астероидов и с малым грузовым отсеком. Гораздо лучше подойдёт дешёвый Type-6 Transporter.
Исследования в Elite Dangerous
Многие игроки купили Elite только ради исследования. Только подумайте — путешествия, красоты, ваше имя на неоткрытых объектах! Но как получать от исследований не только удовольствие, но и прибыль?
Перво-наперво стоит разобраться с кораблем. В игре лишь три корабля отлично подходят для исследований: Diamond Back Explorer (далее DBE), ASP Explorer и Anaconda. У каждого свои прелести которые стоит применять.
DBE — маленький корабль, который идельно подойдет для исследований только космоса. Его высокие маневренность, скорость и второй по дальности прыжок дополняются небольшими размерами и «холодным сердцем». У него есть 6 слотов дополнительного оборудования, что позволяет ему быть простым исследователем. Правда, корабль одноместный и друга с собой вы взять не сможете. Идеальный фит и его характеристика тут.
Anaconda — огромное исследовательское судно, способное не просто исследовать, но и перевозить целые исследовательские группы (и двух друзей впридачу). Плюсы Конды в количестве слотов необязательного оборудования и брони (хп), хорошем охлаждении и возможности ставить ангар с истребителями (для особо любопытных). Также у корабля самый большой прыжок в игре — 60-70 светолет, если заинжить. Но вот ее размер — один сплошной минус. Она очень медленная в обычном режиме (200 — 300 м/с), не везде может сесть на планету, слабая по маневренности и с не лучшим обзором из кабины. Корабль отлично подходит для длительных исследований, так-как способен многое выдержать без починки. Фит и характеристики тут.
ASP Explorer — золотая середина между Кондой и ДБЕ. Исключительный обзор из кабины в стиле Lakon Spaceways, средние размеры, доступная цена и хорошие характеристики. Прыжок пусть и самый маленький среди нашей троицы (50 — 55 светолет), но при этому него хорошая система охлаждения, достаточное количество слотов необязательного оборудования, а также хорошие двигатели и маневренность. Также вы можете взять с собой одного своего друга 🙂 Характеристики и фит смотрите тут.
Примечание: ставить ангар для машинки и истребителя вовсе необязательно. Они занимают 10 и 20 тонн соответственно, что прибавляет вам по несколько прыжков на кждую сотню.
Что-ж. Если у вас есть корабль, желание и время, то вы готовы к полету! Теперь о наших основных целях.
Выберите какую-нибудь точку особого интереса (например туманность) и проложите туда маршрут. В меню маршрута (в меню карты слева) поставьте галочку «Быстрые маршруты» и «Реактивный форсаж». Залетая в каждую систему — сканируйте ее. Спасибо FD, за то что они переработали систему сканирования объектов. Теперь вам не нужно лететь к каждому из них и впритык сканировать. Как только вы вылетели из прыжка, дозаправляйтесь, делайте «вжух» сканером и немного отлетите от звезды «вверх» по отношению к системе (чтобы звезда вам не мешала). Далее сканируйте объекты с помощью FSS сканера (нужно полностью остановиться) и потом продолжайте путешествие по маршруту.
По пути можно отлетать к другим объектам, например черным дырам, нейтронным звездам и т.д. Достигнув пункта назначения, у вас есть два варианта: полететь обратно или проложить себе новый маршрут. Все что я могу посоветовать — оценить состояние корабля. Если у вас меньше 50% обшивки, то лучше будет вернуться назад или залететь в систему Colonia (если она недалеко).
Каждая найденная вами планета или звезда стоят по-разному. Самыми ценными являются черные дыры, нейтронные звезды, газовые гиганты класса II, планеты с аммиачной атмосферой, металлическим ядром, водные и землеподобные планеты и планеты для терраформирования. Но это не значит, ято стоит искать только их. Напротив — чем больше объектов вы просканируете, тем больше денег получите. Ниже представлена карта с ценами. Красным указана цена за посещение системы, желтым за «вжух» по системе и зеленым за сканирование.