Это тот же Эмиль, что и в оригинальном Nier, только теперь он просто ухмыляющаяся голова робота, управляющая тележкой. Он, безусловно, самый странный персонаж в игре, а также самый сложный босс, с которым можно сразиться, даже если вы находитесь на высоком уровне.
Причины того, что с Nier: Automata что-то не так
Странная и уникальная игра, «Nier: Automata» считается неожиданным хитом 2017. Кажется, Platinum вырвали джек-пот, выпустив её, но так ли она великолепна?
2017 год отличился изобилием хороших игр. Очень тяжело сказать, какая игра лучше всех остальных, но для многих это именно Nier:Automata. Platinum games известны странными путаными играми, и Nier следует этой традиции. Этот негранёный алмаз – возможно, лучшее, что они когда-либо разрабатывали… впрочем, даже это тяжело признать с учётом гениальной Bayonetta 2. Так или иначе, Nier далека от идеала, и вот 10 причин, почему.
Долгий разбег
По сравнению с другими играми года, войти в эту – тяжелее остальных. Persona 5 захватывает вас с головой экстравагантностью и нестандартным геймплеем, но Nier – полная противоположность. Спустя 8 часов игры я так и не понял всей её привлекательности. Я знаю, что плата за это – «настоящая» концовка, но добираться до неё несколько болезненно. В начале самой истории почти нет: одни квесты, в которых вы будете таскать туда-сюда различные предметы.
В других играх были длинные вступления, и некоторые из них – весьма медленные. Например, нужно потратить несколько часов на то, чтобы пройти территорию плато в Zelda: Breath Of The Wild – самую скучную часть игры, в которой вы предоставлены самому себе. Вы хотя бы можете исследовать локацию, привыкнуть к механике и познакомиться с ней. У Nier очень предсказуемое начало: вы управляете андроидом, который научен сражению – единственного, кто остался в живых из всего отряда. Вам нужно одолеть гигантского робота, и для игры, ставшей настолько популярной, это несколько банально и даже отталкивающе.
Первая часть серии родилась из идеи сделать Ace Combat с драконами. Изначально разработку возглавляли Такамаса Шиба и Такуя Ивасаки, но из-за занятости второго главенство передали Йоко Таро.
Термин «Репликант» перекочевал в Drakengard и NieR из фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»
Всего у NieR: RepliCant пять концовок. Они по-разному отражают судьбу Нира и Йоны, некоторые добавляют контекста, а одна и вовсе сотрет все ваши сохранения и всех персонажей. Тем не менее, финал игры дает новый виток конфликту, события которого долгим эхо отражаются 8000 лет спустя — в сюжете следующей игры серии NieR: Automata.
Если же вы начинали играть с NieR: Automata и вы чувствуете, что не разобрались с миром в полной мере, или не знаете где искать ответы, то вот краткий список вопросов, на которые отвечает RepliCant:
- Как связан Эмиль из Automata с Эмилем из RepliCant?
- Был ли у андроидов Девола и Попола шанс на успех?
- В какой временной линии развиваются события?
- Что за кошмарная катастрофа ударила по Земле?
- Что за связь между андроидами прошлого и будущего?
- В чем вообще смысл?
После прохождения RepliCant можно еще раз перепройти Automata, так как после приквела вы лучше поймете связь между играми. Даже если их и не объединяет четкая последовательность.
Различия западной и японской версий:
Здесь стоит отметить, что оригинальная игра на западном и на японском рынке имела фундаментальное отличие. В Америке и Европе Нир был брутальным мужчиной, отцом Йоны, в Японии — ее братом-подростоком. Издатель Square Enix посчитал, что западной публике будет легче понять и сочувствовать отцу, который ищет спасение для больной дочери, нежели проникнуться историей о брате и сестре.
На западе игра называлась NieR Gestalt, но для обновленного издания решили сохранить оригинальную японскую концепцию, поэтому в NieR: RepliCant ver.1.22474487139 они остаются братом и сестрой. Игра уже доступна на PC и консолях.
NieR: Automata и бесконечная война
В 5012 году на истощенной конфликтами, магией и потусторонними силами планете Земля начинается война людей и машин. Андроиды, которых создали охранять Гештальты, вышли из под контроля. Последняя надежда человечества — YoRHa, новый вид андроидов, элитных солдат, идеальных бойцов. Ну… почти.
События NieR: Automata берут начало в 11945 году. К тому моменту люди пережили нападению инопланетян, скрылись от них на Луне и пытаются вернуть утраченное — то немногое, что осталось после многочисленных катаклизмов и ужасов.
Все что живет, создано умереть.
Мы застряли в ловушке
бесконечной череды жизни и смерти.
Это проклятие?
Или какое-то наказание?
Это вступительная реплика 2В — девушки-андроида, одной из героинь NieR: Automata. Она такая же, как и сотни тысяч других андроидов, на ее месте мог быть кто угодно. Йоко Таро вкладывает в этот постулат особый смысл и нарочито делает героиню не «избранной», а лишь «одной из многих». Фраза, сказанная героиней в начале, обретет гораздо больше контекста и смысла в финале.
Все начинается с будничной операции в которой отряд 2B должен найти и уничтожить робота Голиафа. Андроид в короткой юбке оказывается единственной выжившей в жестокой стычке с другими машинами. К ней присоединяется андроид-разведчик 9S и ценой собственной жизни эта парочка выполняет поставленную задачу. Но это не конец: разум и память уничтоженных андроидов сохранился на орбитальной станции, а потому они довольно быстро возвращаются к жизни в новом «теле».
Обзор Nier Automata: чудеса робототехники
История принимает эпический масштаб, когда на горизонте появляются Адам и Ева — новые лидеры машин. Запускается цикл новых сражений между андроидами и машинами инопланетян — как позже выясняется, уже далеко не в первый раз. Противостояние двух видов длится веками и люди в нем почти не играют никакой роли, человечество давным-давно сохранилось лишь в капсулах с генетическим кодом — это те самые души, отделенные от физической оболочки, они должны были перейти в репликантов и продолжить жить после победы над Легионом и СБХ. Но не вышло. Теперь балом правят андроиды и со временем они обрели способность испытывать эмоции и чувствовать, подобно человеку. Ничем хорошим, как вы поняли, это закончиться не могло: андроиды живут и повторяют ошибки своих создателей, страдают от похожих проблем и не в состоянии справиться с внешним врагом, так как разобщены.
В этой игровой вселенной каждый следующий тайтл переносит события далеко вперёд и В NieR: Automata Йоко Таро и разработчики из Platinum Games усилили трагизм происходящего и довели его до предела —- мы видим, как даже спустя тысячелетия порочный круг не может разорваться: враги, неудачные решения в прошлом лишили героев надежды и они бессильны что-то кардинально изменить.
Внимательные игроки найдут в NieR: Automata отсылки к прошлой части — несколько знакомых персонажей, общие темы и даже оружие. Например, 2B может выловить из канализации железную трубу, которая была первым оружием Нира в NieR: RepliCant. В общем, разработчики бережно хранят созданное ими наследие.
История вселенной NieR не закончится с финалом Automata. Прямо сейчас Йоко Таро собирает новые команды для работы над новыми играми серии. За годы существования эта франшиза обрела статус культурного феномена. У неё есть и самобытный взгляд на вещи, и уникальный визуальный стиль и ее можно считать драматургически полноценной с точки зрения привязки к реальной жизни. За массивным на первый взгляд нагромождением художественных конструкций и метафорических названий лежит попытка разобраться в несовершенстве человеческой природы. Бесконечная война за ограниченный запас ресурсов, петля насилия, гонка вооружений и наращивание ядерного потенциала, попытки переиграть матушку природу и обмануть смерть.
К счастью, это подходит к концу, когда 2B и 9S избавляют ее от страданий, а сама битва представляет собой отличное зрелище, которое наверняка будет так же хорошо смотреться в аниме.
Графика Nier: Automata
Визуальная часть в этом слешере, вполне на уровне NextGen. А в японских представителях жанра это редкое явление. Красивая техно-аниме стилистика, мрачные матовые тона в гамме. Благодаря отличной оптимизации, на PS4 выдаются стабильные 60 fps. Красивая девушка в качестве основного протагониста. В отдельных геймплейных моментах, камера становится с далеким видом сбоку (как в 2D платформере). Но ненадолго и естественно это не 2D.
Итог: Для японского слэшер боевика прекрасно.
Геймплей Nier: Automata
Готовьтесь. Вам тут предстоит знатно поломать себе пальцы в невероятно крутых битвах с роботами всех размеров. Прокачка навыков персонажа и оружия тут есть, но она не является ключевым фактором для победы. Под оружие несколько слотов, где оно настраивается и улучшается. Это в основном мечи, коих тут есть много разновидностей. Игрок будет заниматься в основном ближним боем, а отстрел врагов из пулемета, ложиться на его маленького летающего робота-помощника. Карта игры представляет собой открытый мир, доступный для свободного исследования. Сюжетно она поделена на локации с боссами в конце крупных квестом. Боссы разнообразны и хорошо прописаны.
Итог. Классика жанра во всех аспектах. Брутальность, зрелищность, мощные враги, бешеная динамика, трусики. Все это тут будет.
Nier Reincarnation сюжетно слабо связана с другими частями серии. Она повествует о девочке, которая путешествует по миру, называемому Клеткой, в сопровождении призрачного существа. В ходе приключения героиня открывает воспоминания о прошлом и сражается с врагами, прибегая к помощи союзников.
Drakengard 3 (2013)
Третья номерная часть серии Drakengard вышла эксклюзивно на PS3. Сюжетно это не продолжение, а приквел к оригинальной игре, действие которого происходит примерно за сто лет до ее событий.
Как и предыдущие части, Drakengard 3 предлагала сочетание наземных боев и воздушных сражений, а игроки могли использовать разные типы оружия и связывать атаки в комбо. На главную роль авторы выбрали девушку, а игра впервые была разработана не студией Cavia, которая отвечала за прошлые выпуски линейки (ее к тому моменту поглотила AQ Interactive), а командой Access Games.
В серию снова вернулась фирменная мрачность и неоднозначность истории Йоко Таро, однако критики не были к ней благосклонны: они критиковали медленное развитие сюжета и слабую проработку персонажей. Кроме того, несмотря на использование движка Unreal Engine 3, игра была не очень красивой и разочаровывала техническими проблемами вроде падения частоты кадров. Drakengard 3 стала последней игрой в линейке и на текущий момент не получила продолжений.
Игра недоступна в официальных цифровых сервисах
Nier: Automata (2017)
Зато была продолжена история Nier: в 2017 году на РС, PS4 и Xbox One состоялся релиз Nier: Automata, ролевого экшена, привлекшего огромную аудиторию – не в последнюю очередь благодаря сексуальному андроиду 2В. Игроки проглотили заброшенную Йоко Таро наживку и по мере прохождения с удивлением обнаруживали, что им хочется не только разглядывать 2В со всех возможных ракурсов, но еще и следовать за глубоким, философским сюжетом.
В основу сценария легла четвертая концовка Nier Replicant, а действие игры развернулось спустя четыре тысячи лет после событий предыдущей части. В центре повествования находилась война между андроидами и захватившими Землю роботами, а в ходе истории герои встречали некоторых персонажей из оригинальной Nier. Традиционно для серии, игра содержала множество концовок, и чтобы понять сюжет, необходимо пройти ее несколько раз.
Игроки и критики очень тепло приняли Nier: Automata. Высоко оценивались многие аспекты, от художественного стиля и саундтрека до боевой системы (над проектом работала Platinum Games, сделавшая себе имя на слэшерах) и сценария. Игра превзошла ожидания издателя по продажам (она разошлась тиражом в 5,5 млн копий по всему миру) и дала возможность рассматривать развитие франшизы, а ее персонажи появлялись в качестве гостей в разных проектах, например, Soulcalibur VI, Final Fantasy XIV: Shadowbringers, Gravity Rush 2 и других.
Анемон является лидером группы Сопротивления в Nier: Automata, но, к сожалению, ее роль время от времени ограничивается разговорами с главными героями. Реальные усилия, предпринятые группой Сопротивления, явно происходят за кадром, поэтому аниме предоставит прекрасную возможность показать, почему и как Анемон стала лидером.
Благородное происхождение
К счастью, в этот раз хотя бы команда разработчиков оказалась не лоботрясами, а весьма именитыми создателями экшенов из Platinum Games. Они избавили воплощение идей Таро от ошибок и глюков по максимуму, играть исключительно приятно и относительно безопасно. Благодаря новой команде также появилась возможность сделать по-настоящему хорошую боевую систему, которая уничтожает оригинал NieR по всем параметрам.
Вы же знаете Platinum Games, это мастера своего дела. В этот раз они тоже не оплошали, но зачем-то скрыли от игрока все самое вкусное. Скорее всего, винить в этом стоит второго мастера мистификации Японии Ёко Таро (первый понятно кто), но, так или иначе, в NieR Automata добрую половину полезных движений придется изучать самому. То есть натурально пробуя разные комбинации клавиш. На наш взгляд, это не совсем правильно, но ведь и Automata — не слэшер до мозга гостей, так что и такой элемент исследования может кому-то прийтись по вкусу. Про боевую систему мы уже рассказывали, потому только еще раз подчеркнем, что она всячески поощряет эксперименты.
Благодаря Platinum Games удалось достичь и впечатляющего уровня анимации. Главная героиня с одинаковой ловкостью орудует как огромными мечами, а так и мизерными зубочистками. Анимация ударов практически никогда не прерывается, всегда есть возможность продолжить действо. Ну или посмотреть грациозное завершающее па после очередного вихря атак. В общем, балет, а не сражение, очень рекомендуем хотя бы для минимального ознакомления.
Гений на грани срыва
Западные рецензенты как один расписываются в гениальности NieR Automata, но у нас возникли определенные вопросы. Во-первых, какой бы доступной ни была история Таро, всегда придется мириться с сюжетными дырами и несостыковками, часто даже с полным отсутствием логики. Иногда просто за голову хватаешься, наблюдая весь этот театр абсурда. Поклонники возразят, мол, это все гениально-абсурдные вещи, а не просто бред ради бреда. Таро балансирует на грани, постоянно заваливаясь на темную сторону. По крайней мере, с долины непосвященных все выглядит именно так.
Но нельзя не принять во внимание тягу нашего героя к мистикфикации и «настоящим концовкам». Благодаря такому подходу изначальный синопсис NieR Automata о потере смысла войны между машинами и андроидами с каждым прохождением обрастает новыми подробностями и меняет вектор повествования. Эта одна из немногих игр, которая таким образом будет стимулировать вашу тягу к нахождению второго дна и смысла смысла в смысле. Другое дело, что для этого самому придется потратить не один десяток часов, и не всем это придется по вкусу.
Тут вообще многое сделано «на любителя» или «для своих», если хотите. Своеобразный стиль Таро постоянно будет генерировать забавные сцены, этого не отнять. Но от рутины JRPG и тут никуда не денешься. Если честно, мы постоянно сталкивались с отсутствием мотивации к выполнению побочных квестов. Не только потому, что можно было не получить ровным счетом ничего удовлетворительного, но еще из-за отвратительного дизайна локаций и скудной детализации всего и вся.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.
2 Паскаля
Паскаль, лидер мирной машинной деревни, является неотъемлемой частью основного сюжета, особенно во время кампании A2. Аниме может занять некоторое время, чтобы исследовать, когда Паскаль вырвался из сети машин, а также как он начал строить свою деревню с другими мирными машинами.
Его арка также является одной из самых грустных в целом. игра, как и любой, кто играл в главу «Отчаяние Паскаля». могу засвидетельствовать. И будет еще тяжелее смотреть, как это происходит снова и снова.
1 Эмиль
Это тот же Эмиль, что и в оригинальном Nier, только теперь он просто ухмыляющаяся голова робота, управляющая тележкой. Он, безусловно, самый странный персонаж в игре, а также самый сложный босс, с которым можно сразиться, даже если вы находитесь на высоком уровне.
Поскольку во многих аниме часто используются воспоминания эпизодов, это была бы хорошая возможность показать, чем занимается Эмиль между событиями Nier и Nier: Automata, возможно, с целым эпизодом, посвященным любопытной фигуре и его мыслям.