Всё начинается с того, что мнимый выбор фракции влияет лишь на пролог и начальные миссии. Все остальные события происходят по очереди, показывая операции то за Новую Республику, то за Империю. Спрашивается, зачем было давать ложную иллюзию выбора если она даже не влияет на концовку?
Рецензия на Star Wars: Squadrons — сюжет, геймплей, управление, итоговый балл
В начале октября на улице фанатов «Звездных войн» случился небольшой праздник, ведь состоялся релиз Star Wars: Squadrons. Первого за почти 20 лет полноценного экшена на истребителях и перехватчиках. В нулевых и девяностых это был достаточно популярный формат видеоигр, и новые тайтлы в такой тематике выходили достаточно часто. А потом бац — и всё, одни экшены от третьего лица.
Тем интереснее для меня было посмотреть, насколько хороший взлёт получился у Squadrons. Ведь, по сути, все карты на руках: конкурентов практически нет, франшиза испытывает игровое перерождение благодаря успеху Fallen Order, культовая вселенная, обожаемая миллионами поклонников. Но не всё так гладко, как кажется на первый взгляд.
Сюжетная бочка
В Star Wars: Squadrons есть полноценная кампания с миссиями и кат-сценами. Согласно истории, высокопоставленный офицер Империи Линдон Джейвс в какой-то момент решает сбежать от своих и примкнуть к повстанцам, чтобы помочь им в борьбе с превосходящими силами. Из-за такого ножа в спину на него сильнее всего обиделась капитан Керрилл — девушка некогда работала под началом Джейвса и поклялась отомстить ему за предательство.
Как авторы и обещали, в Squadrons одна сюжетная линия, на которую игрок может посмотреть с двух разных кресел — из истребителя Империи и перехватчика Новой Республики. В начале прохождения можно даже создать своего персонажа, выбрать ему одежду, форму лица, голос и имя.
При этом никакой геймплейной роли это не играет. Во время диалогов все напарники всё равно будут называть персонажа только по позывному, а во время сюжетных вставок он и вовсе молчит, хотя в бою активно переговаривается с коллегами. Иногда это доходит до абсурда — герой буквально только что активно общался, а стоит начаться сюжетному диалогу с каким-то персонажем, и наступает молчание. То есть это даже не диалог: протагонист просто молча стоит и выслушивает оммаж своего собеседника. Возможно, таким образом авторы рассчитывали, что игрок лучше вживётся в роль своего альтер-эго, но этот прием не срабатывает.
Сюжет Squadrons, прямо скажу, звёзд с неба не хватает, и нужен больше для галочки. Диалоги не блещут оригинальностью, ровно то же самое можно сказать о предыстории второстепенных персонажей. Кат-сцен или каких-то важных переговоров в игре настолько мало, что ни один герой не успевает полностью раскрыться читателю.
То же самое можно сказать про сюжетные миссии. Всего их 14. Все они однотипные и сводятся к банальной последовательности «долети до точки, уничтожь 15 истребителей, долети до другой точки, уничтожь ещё 15 истребителей. При этом видно, что авторы пытались разнообразить эту монотонность разными ситуациями. Иногда приходится сразиться с особенно мощным противником, или залететь внутрь огромного корабля и уничтожить жизненно важные точки и свалить по быстрому. Но это всё равно сопровождается уничтожением истребителей.
В общем, сюжетная кампания в Star Wars: Squadrons получилась слабенькой. Она подходит только для того, чтобы как следует разобраться в местном геймплее и наловчиться перед сражениями в мультиплеере. А наловчиться здесь и впрямь есть чему.
Оба крыла игроков по 5 человек в каждом должны уничтожить все крупные вражеские корабли, обороняя при этом свои. Сражение разделено на строгие фазы, которые сменяются после доминирования одной из команд по соотношению смертей и убийств.
Красоты космоса и взрывы в вакууме
Чтобы закрыть тему графики, достаточно сказать, что выглядит Star Wars: Squadrons действительно шикарно. Кроме шуток: художники, дизайнеры и авторы уровней сделали свою работу на высшем уровне.
Игра поистине захватывает дух на всех этапах игрового процесса. Происходит это и во время пребывания в ангаре, и при любовании прекрасной панорамой космоса, и тем более когда игрок на вираже пролетает между двумя крейсерами в бою.
Виды поражают воображение, заставляя при этом вспомнить разнообразие вселенной Star Wars. Обидно, что из всех знакомых планет тут присутствует лишь Мон-Каламари, в то время как остальные миры не такие уж и известные.
Второй отличительной чертой Star Wars: Squadrons является внимание к деталям. Причём проявляется это буквально во всех аспектах. Очень многие вещи поймут лишь знатоки этого мира, ведь авторы не поленились даже разместить на контейнерах в ангарах логотипы производителей звездолётов.
Не отстает от этой тенденции и визуализация самого процесса полёта. Анимации рук пилота, приборные панели звездолётов и различные показания индикаторов сделаны с огромной любовью и вниманием к мелочам.
Такая дотошность делает восприятие игры очень живым, заставляя реально ощутить, что ты находишься в кресле пилота. И стоит признать, что именно эффект присутствия получился у разработчиков удачнее всего.
Отдельного упоминания стоят ангары фракций, в которых происходит кастомизация корабликов. По факту их можно назвать отдельными мини-сценками, где можно десятки минут рассматривать расставленные на них интерактивные элементы. То шаттл сядет и взлетит, то пилоты пробегут мимо. А фанатов порадуют эти этапы куда больше, чем рядовых геймеров.
Про звук сказать можно только одно: это игра во вселенной Star Wars, а значит, аудиоряд находится на высшем уровне. Звучит культовый саундтрек, взрывы сочно бахают, а двигатели звездолётов выдают привычные звуки.
Таким образом, в плане эстетики к Star Wars: Squadrons претензий практически нет. Отдельно стоит отметить отличную оптимизацию. Я лично играл на видеокарте GTX 970 и при этом не увидел ни одного сильного падения FPS. Это впечатляет, особенно для игры, выглядящей настолько красиво.
Сюжетные виражи
В Star Wars: Squadrons имеется полноценная одиночная кампания. Она включает себя множество зрелищных и динамичных миссий за обе стороны конфликта. И стоит признать, что именно с этим элементом у игры имеются огромные проблемы.
Всё начинается с того, что мнимый выбор фракции влияет лишь на пролог и начальные миссии. Все остальные события происходят по очереди, показывая операции то за Новую Республику, то за Империю. Спрашивается, зачем было давать ложную иллюзию выбора если она даже не влияет на концовку?
Но больше всего досталось персонажам и их роли в общем повествовании. Сложно объяснить в чём именно дело, но в целом можно сказать, что главной проблемой является перегруженность ими: количество действующих лиц по соотношению их экранного времени и излагаемой информации явно не сбалансировано.
Пытаясь вызвать симпатию игрока, они между миссиями наперебой вываливают на него кучу лишнего. Ближе к концу игры мозг начинает плавиться от выслушивания бесконечных переживаний на отдаленные темы.
Можно с уверенностью сказать, что если проходить Star Wars: Squadrons быстрыми темпами, то впечатление будет испорчено очень сильно. Сложно сказать, что мешало сценаристам распределить информацию более равномерно, но воспринимать её в такой подаче действительно тяжело. Однако важно понимать, что суть претензий вовсе не в количестве диалогов, а в том, что они здесь лишние и пытаются при этом донести какой-то вселенский смысл или высокую мораль.
Сам сюжет вращается вокруг строительства сверхмощного корабля Новой Республики «Звёздный ястреб». В связи с его невероятной мощью главная задача имперских осколков — помешать строительству. И именно этим целям будут следовать крылья «Титан» в игре за Империю и республиканский отряд под названием «Авангард».
Виртуальные сослуживцы сражаются куда интереснее, чем болтают. Управляя разными классами звездолётов, они исправно крошат врагов в капусту, выполняют приказы и практически никогда не бросают игрока одного. А ещё лучше то, что они бессмертны и не заставляют игрока перезапускать миссию из-за потери члена команды.
Задания же построены так, будто были разработаны под режим кооперативного прохождения. Однако, как ни странно, такой функции в игре не предусмотрено.
Сценарий включает в себя всё, что знакомо любому фанату «Звездолётных» историй из популярной вселенной. Штурм космических станций, охрана и уничтожение космических кораблей, эвакуация шпионов и, конечно, пролёты внутри огромных линкоров.
В целом события игры выглядят зрелищными и запоминающимися, но им явно недостаёт серьёзности или даже драматичности. Даже по меркам вселенной Star Wars, в сюжете совершенно нет ощущения конфликта двух идеологий, войны или борьбы за свою жизнь в черноте бесконечного вакуума.
Оба крыла игроков по 5 человек в каждом должны уничтожить все крупные вражеские корабли, обороняя при этом свои. Сражение разделено на строгие фазы, которые сменяются после доминирования одной из команд по соотношению смертей и убийств.
Обзор игрового процесса
Прежде чем отправиться на галактическое поле боя, планируйте сражения со своей эскадрильей в комнате для инструктажа. Объединяйтесь с другими пилотами и одерживайте победу в известных и невиданных ранее локациях, среди которых — газовый гигант Явин-Прайм и разрушенная луна Галитана.
Исследуйте различные места