Обратите внимание! В Сети можно скачать графические моды, созданные фанатами игры, благодаря которым становится возможным поиграть в «Морровинд» с гораздо лучшим качеством изображения, или даже с оформлением в стиле Обливиона.
Путь мага в Morrowind: советы по прокачке
Должно же быть на этом сайте что-нибудь и по одной из моих самых любимых игр. Начнем с чего-нибудь простого. На данной страничке представлены базовые советы по выживанию мага на не прощающем глупые ошибки мрачном вулканическом острове Морровинда — Вварденфелле.
Лирическое отступление
В целом, надо заметить, игра полна разного рода «халявного» контента, который значительно повышает мощь героя в различных аспектах, нужно только лишь разобраться, где и что искать.
Тут и сапожки, ускоряющие задаром до сверхзвуковой скорости, и алхимия, на которой можно «прокачать» героя за считанные минуты да ещё и озолотить впридачу, и секретные, но находящиеся из прохождения в прохождение в одном месте, зверушки, скупающие товары по номинальной цене. И ещё множество, множество секретов, открой которые — и ты силен и богат, и такое же множество то ли игровых дыр, то ли «фич», позволяющих подняться в игре за раз.
Нижеприведенные советы имеют несколько «антикварную» ценность, поскольку, во-первых, найти свой путь в геймплейном плане в Morrowind не так уж и сложно, а во-вторых, ролевые механики прокачки не являются самой сильной стороной игры. «Морровинд» нужно изучать, внимательно вчитываясь в диалоги (да, это игра тех времен, когда диалоги иногда приходилось не слушать, а читать) и кропотливо исследуя древнюю и загадочную культуру красноглазых тёмных эльфов. А с какой скоростью и каким образом вы захотите истреблять местных зверушек и честный люд — дело ваше.
Возвышенности и закоулки
Играя магом, старайтесь соблюдать известный во все времена принцип «Разделяй и властвуй»: растягивайте противников по линии и разбирайтесь с ними поодиночке, не давая подобраться к себе. Искусственный интеллект в Morrowind совершенно не блещет этим самым интеллектом — вы можете забраться на возвышенность и расстреливать противника заклинаниями.
В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.
Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.
В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.
Улат-Пал, ашхан племени Эрабенимсун, откажется признавать героя Нереварином, и тогда, по совету местной шаманки, протагонисту следует убить ашхана и всех его приближенных, кроме Хан-Амму.
даэдрические создания
В Battlespire было множество мелких слуг Мерунеса Дагона, — главного антагониста игры, — которые больше никогда не появлялись в основной серии. К таким созданиям относятся Вермаи, Морфоид, Херне, графы и лорды даэдра (не путайте с Принцами Даэдра).
Команда Tamriel Rebuilt стремится воссоздать всех даэдра, встречавшихся в Battlespire, и они уже добились немалого прогресса в достижении этой цели. Ниже приведены примеры существ, которые уже присутствуют в файлах или находятся на поздних стадиях разработки.
Ксивилай
Моат из клана Ксивилай — даэдра-лорд в Battlespire, один из многих даэдрических лордов в клане. В TES IV наименование «Ксивилай» стало использоваться для отдельной даэдрической расы, хотя в том же Battlespire имя относилось не к целой расе, а к отдельному клану.
Хотя TR будет придерживаться лора Battlespire, касающейся истории ксивилаев, сама 3D-модель ксивилаев вдохновлена более уникальным визуальным образом из TES IV.
Tamriel Rebuilt предложит игрокам возможность встретить других представителей клана Ксивилай в Мундусе и даже в пределах Морровинда. Эти даэдра невероятно выносливы, тем более что они заключили договор с Морозными Атронахами, которые помогают им в битвах.
Ксивилай Моат в Battlespire (слева) и модель TR от Aleist3r, Cicero и Rats (справа).
Расправившись с разбойницами, обыщите Тавину Тедран — на её теле вы и найдете Амулет теней. Этот амулет значительно облегчает жизнь ворам и ассассинам, но и магам он тоже пригодится. Впрочем, под конец игры маг может зачаровать себе что-нибудь получше.
Что есть и чего нет в моде Sexual Harassment Remover
Крассиус Курио.
Так чем же мод отличается от обычной игры? Прежде всего, убрана самая неловкая для игрока ситуация: когда Крассиус Курио, один из советников Дома Хлаалу, предлагает вам обнажиться, а заодно «подарить ему поцелуй». JaceyS решила не лишать мецената его узнаваемых «чудачеств», но сделать их менее оскорбительными: теперь он показывает игроку текст написанной им эротической пьесы и просит озвучить свое мнение.
Также было изменено название свитка Scroll of Manarape из-за слова rape (то есть «изнасилование») в названии. Теперь он называется Scroll of Manaleech, что по мнению JaceyS даже лучше отражает суть заклинания — высасывание маны из противника.
Анаэдра.
Еще один яркий пример работы мода — изменение фразы одного из противников — дреморы Анаэдра, который охраняет храм Маар Гана. В обычной версии этот персонаж мог сказать: «Когда я убью тебя, я изнасилую твой труп. Не волнуйся. Я сделаю это нежно!». Теперь фраза изменена и враг сыпет угрозами без сексуального подтекста. И это только самые яркие примеры.
Чтобы получить необходимую информацию от Антаболиса, нужно будет принести ему двемерскую головоломку из развалин Арктанд неподалеку от Балморы, параллельно с поисками артефакта полезно облазить все руины, и собрать оттуда сокровища и оружие. Полученные от Хасфата Антаболиса сведения следует доложить Косадесу.
Михаил23
Труженик
Conkwer Вы болезненно реагируете критику вашей любимой серии TES. Они все хорошие, все 5 частей. Только я первые 2 не особенно, как там это говорится у тинейджеров, не особенно вкурил. Морровинд очень хорош и после Готикоподобных серий игр как Ведьмак,Risen и собственно Готики я для себя ставлю Морровинд на второе место.
Ну не хватает мне в Моровинде смачных драк. Не просто прибить врага, а прибить его красочно и мастерски. Тут на днях в очередной раз Готику 1 дошёл до 4 главы и игра приелась, в 3 главе уже бегал с мыслю быстрее пройти игру. Не выдержал, сдался, а что делать знаю считай наизусть. Сейчас взялся за Одиссею, ох и кайфовая же игра. Иду на легендарной 5 сложности, временами маты некуда складывать когда Роланд замахивается ударом руки и замах длится 3 сек. , зависает немного так сказать. Но это на легендарном, там много усложнений игры. Conkwer Одиссея не просто адвенчура как вы подумали. Там как в книге «Остров сокровищ» только сокровища ищешь ты сам. Интересно играть.
Обливион как игра хорош да и Скайрим, вот только Морровинд всё таки получше. Главный минус Морровинда в легкодоступном обогащении, если это убрать и сделать так чтоб невозможно было в Морровинде багоюзать, читерить и всё стоило бешеных бабок, дороже налаженной экономики раз в пять. То такой настройкой можно в Морровинд заманить немалое количество новых искателей приключений на просторах Тамриэля. Плюс сложность повысить раза в три-четыре а лучше в пять. Чтоб ГГ драться с НПС смог на равных с силой минимум 80 и ловкостью 70. И алхимические ингредиенты абсолютно все обесценить. Ну по уму чтоб было, а не как сейчас бабки рекой гребсти можно и с налаженной экономикой. Да я уже подзабыл про Крассиуса. Вот сейчас Морровинд похож на контруктор лего, но если его настроить, накрутить сложностей и добавить гейплей как в Готике чтоб ГГ отвечал за каждый удар а не тупо махал оружием перед врагом как дебил и не попадал, а когда прокачал навык и попадать стал постоянно даже если устал, то всё равно попадает как швейцарские часы, я имею ввиду точность. Нужно сделать пересчёт попаданий и конкретику в драках. Драки в Морровинде неитересные и рано или поздно любой игрок забросит играть в него. Внедрить бы геймпей из Одиссеи в Морровинд, было бы интересно играть тогда. Взял дубинку и по морде ординатору треськ, чтоб он отлетел и когда поднимался крутил головой в ращные стороны как от реального удара, и ещё добавил бы голосом вора из Готики 1 «Что это было?» А потом достал своё оружие и с криком «Я порву тебя на мясо свинья» побежал к тебе и когда ты его снова начал мутузить чтоб от реально отхватывал от тебя люлей, а не как в оригинальном Морровинде когда бьёшь по врагу, как дрова нарубаешь на зиму. Вот бы кто сборку Морровинда собрал где эти нюансы устранены, вот тогда Морровинд бы сровнялся с Готикой, а пока Морровинд Готике проигрывает. Вот вы Conkwer случайно не знаете как это всё в Морровинде реализовать? Может соберёмся толпой и нахимичим в Морровинде крутой геймплей, так чтоб играть интересно было. Да и навыки я считаю лучше как в Готике сделать. Набрался опыта и распределяй на что хочешь, а то чтоб силу накачать надо прыгать акробатикой до 100 уровня, я где то на 70-80 уровнях забросил игру, т.к. мне это прокачка надоела. другое дело понавыполнял квестов или напинал энное количесто врагов и прокачался. Только уровни ограничить например 100 уровнем и хватит, и прокачка покруче, и враги посильней, и баланс будет. Вот вы Conkwer когда такую игру увидите, сами удалите ваш Обливион и будете играть в реальный Морровинд, а не такой какой он сейчас.
При выполнении задания вы можете оставить кольцо себе, но если вернуть его владельцу, то он расскажет о вас своим друзьям. Фаргот сообщит, что его друг владеет таверной неподалеку и попросит вас поговорить с ним. А это уже предпосылка к другому заданию.
Ответ
Айдис Огненный Глаз сообщит вам, что у Горнодобывающей Компании Кальдеры появились проблемы с некими разбойниками, которые промышляют недалеко от места работы шахт. Вам предстоит расправиться с ними, пока они не нанесли еще больший ущерб компании.
Чтобы быстро добраться до Кальдеры, вам нужно обратиться к помощи Гильдии магов Балморы, которые располагаются в соседнем здании.
Телепортировавшись в Кальдеру, вам необходимо будет пойти на запад от города. Разбойники прячутся в пещере Ашанамму. Недалеко от входа стоит на страже один из бандитов. Можно попытаться поговорить с ним, но это ни к чему не приведет. Лучше сразу на него напасть. После того, как справитесь с лучником, желательно восстановить здоровье, потому что внутри пещеры оставшиеся члены банды нападут на вас сразу втроем.
Можете осмотреть пещеру после убийства преступников, однако ничего интересного в ней нет, лишь различный хлам в бочках и ящиках.
Играя магом, старайтесь соблюдать известный во все времена принцип «Разделяй и властвуй»: растягивайте противников по линии и разбирайтесь с ними поодиночке, не давая подобраться к себе. Искусственный интеллект в Morrowind совершенно не блещет этим самым интеллектом — вы можете забраться на возвышенность и расстреливать противника заклинаниями.
Краткое руководство по расам и классам
Персонаж игры может выбрать для себя одну из десяти рас, проживающих на острове:
- Данмеры — темные эльфы с красными глазами, коренное население Морровинда, заносчивы и высокомерны, с презрением относятся к чужакам, особенно зверопобных рас. Неплохие маги и торговцы, данмеры также отличаются способностями к магии, и сражению холодным оружием.
- Альтмеры — высокие светлые эльфы, прибывшие с острова Саммерсет. Благородные и интеллигентные, они имеют врожденные склонности к алхимии, магии и зачарованию предметов.
- Бретонцы, приехавшие из материковой провинции Хай Рок, отличаются выдающимися магическими способностями и интеллектом, из них получаются идеальные маги или жулики.
- Каждиты — люди-коты из провинции Эльсвейр. Благодаря своей гибкости, острому уму и изворотливому характеру лучше всего чувствуют себя в роли воров, жуликов или разведчиков.
- Редгарды — темнокожие обитатели Хаммерфелла, отличаются хорошей физической формой и крепким телосложением, и способны сражаться любым видом оружия. Из редгардов получаются идеальные разведчики или воины.
- Аргониане — ящероподобная раса, рожденная на болотах Чернотопья. Имеют врожденный иммунитет к болезням и отравлениям, а также спокойно могут дышать под водой. Отличаются высоким интеллектом, ловкостью и скоростью. Оптимальный класс, подходящий под способности аргониан — вор или маг.
- Босмеры — невысокие лесные эльфы, отличаются умом ловкостью и меткостью, проживают в лесах Западного Валенвуда. Самые подходящие призвания для босмеров — вор или лучник.
- Нордлинги — сильные, но грубоватые и не очень умные обитатели Скайрима. Отличаются бесстрашием на поле боя, выносливостью, а также способностями к торговле. Идеальный класс для нордлингов — воин.
- Орки отличаются храбростью, физической силой и совершенным владением тяжелым оружием. Из них получаются хорошие воины, кузнецы или маги.
- Имперцы — основная раса Сиродиила, отличаются жесткой дисциплиной и способностями к торговле и дипломатии. Имперцы — прирожденные воины, рыцари или даже воры.
Выбирая расу обязательно следует обращать внимание на предпочтения относительно классов. Из физически слабых эльфов получить сильного воина не получится.
Обратите внимание! В третьей части серии зооморфные расы (аргониане и каджиты) не могут надевать на себя шлемы и обувь, поэтому магические свойства артефактов, зачарованных в виде данных предметов гардероба им недоступны, в следующих играх вселенной эта ошибка уже исправлена.
Список классов, доступных для прохождения в Morrowind и их основные специализации:
- акробат — ловкость и выносливость;
- ассасин — интеллект и скрытность;
- бард — интеллект и привлекательность;
- боевой маг — интеллект и сила;
- варвар — скрытность и сила;
- воин — выносливость и сила;
- воин слова — выносливость и сила воли;
- вор — ловкость и скрытность;
- меч ночи — скрытность и сила воли;
- чародей — выносливость и интеллект;
- лучник — ловкость и сила;
- маг — интеллект и сила воли;
- монах — ловкость и сила воли;
- инквизитор — ловкость и интеллект;
- пилигрим — выносливость и привлекательность;
- жулик — привлекательность и скрытность;
- разведчик — выносливость и скрытность;
- рыцарь- привлекательность и сила;
- паладин — ловкость и сила;
- целитель — привлекательность и сила воли;
- шпион — ловкость и привлекательность.
Гайд по прохождению основного повествования The Elder Scrolls 3 Morrowind, описание всех квестов сюжета
Краткое описание всех квестов и персонажей основной сюжетной линии.
Прибытие к Каю Косадесу
Старый вояка Косадес проживает в Балморе, однако прежде чем отправиться на встречу, полезно будет выполнить все побочные квесты в Сейда Нин.
Поговорив с Каем Косадесом, следует отдать ему пакет, полученный в канцелярии Сейда Нин, и можно сразу приступать к первому заданию.
Информация от Антаболиса
Чтобы получить необходимую информацию от Антаболиса, нужно будет принести ему двемерскую головоломку из развалин Арктанд неподалеку от Балморы, параллельно с поисками артефакта полезно облазить все руины, и собрать оттуда сокровища и оружие. Полученные от Хасфата Антаболиса сведения следует доложить Косадесу.
Информация от гра-Музгоб
Когда герой начнет задавать вопросы Шарн гра-Музгоб, она попросит в обмен на свои секреты принести череп Ллевула Андрано из родовой гробницы Андрано. После нахождения артефакта можно возвратиться к Шарн гра-Музгоб, и получить от нее записи о культе Нереварина.
Обратите внимание! Если герой к этому времени случайно забредет в гробницу и выбросит череп, как бесполезную безделушку, то в дальнейшем основной квест станет непроходимым.
Информаторы в Вивеке
Следующее задание Кая — собрать сведения о Нереварине и Шестом Доме в Вивеке у троих осведомителей: Аддхиранирр, каджитки из Гильдии воров,
Хулейи, аргонианина из Мораг Тонг и Мехры Мило, жрицу Храма.
Информация от Зайнсубани
Далее Косадес пошлет героя за информацией к эшлендерам — кочевому народу данмеров. В обмен на подарок или небольшую услугу эшлендер Хассур Зайнсубани поделится нужными сведениями.
Встреча с Сул-Матуулом
Перед следующим поручением Косадес ошеломляет протагониста своей догадкой, что именно он является воплощением великого Нереварина, способным очистить остров от скверны Дагот Ура.
Обратите внимание! Сюжетная линия игры, несмотря на диалоги, не позволяет герою принять сторону Шестого дома, однако существуют фанатские дополнения, в которых доступны добавочные квесты от Дагот Ура и его подчиненных.
По заданию Кая герой отправляется в племя Уришлаку, чтобы встретиться с их вождем Сул-Матуулом и верховной шаманкой Нибани Месой. Выполнив их задания, и став другом племени можно возвращаться в Балмору.
База Шестого Дома
Очередным заданием будет найти одну из баз Шестого Дома и убить ее главного жреца — Дагота Гареса. Во время выполнения квеста герой заражается корпрусом, и теперь ему предстоит дорога в Тель Фир к Дивайту Фиру — единственному, кто может его излечить.
Исцеление от корпруса
Выполнив требования Фира, герой исцеляется от болезни, и готов продолжать странствия.
Обратите внимание! Каждый день болезни сила протагониста увеличивается, а интеллект уменьшается. После исцеления показатели интеллекта возвращаются к исходным, а сила остается на том же уровне, поэтому есть смысл несколько дней потянуть с исцелением.