Происхождение Супермена

Происхождение Супермена — Происхождение Супермена Происхождение Супермена — это история, которая связывает прибытие Супермена на Землю и начало его карьеры супергероя. История через многое

Происхождение Супермена — Origin of Superman

Происхождение Супермена — это история, которая связывает прибытие Супермена на Землю и начало его карьеры супергероини. История, претерпевшая множество изменений за десятилетия публикации в комиксах и на радио, на телевидении и в киноадаптации .

Оригинальный рассказ был написан Джерри Сигелом, иллюстрирован Джо Шустером и выпущен как часть первого появления персонажа в Action Comics # 1 (июнь 1938). По мере того, как публиковалось больше историй, становилось доступнее все больше подробностей об исходной истории. Эти истории исследовали отдельные детали, такие как планета Криптон, источник сил Супермена и его отношения с второстепенными персонажами. Поскольку в золотой и серебряный века преемственность была слабее, многие из этих историй противоречили друг другу.

Поскольку Супермен был адаптирован в других средствах массовой информации, его история происхождения часто рассказывалась. Эти истории происхождения следуют базовой структуре, созданной Сигелем и Шустером, с небольшими вариациями, сделанными для обслуживания сюжета или привлечения современной аудитории. Некоторые детали, созданные для этих адаптаций, повлияли на историю происхождения основного сериала комиксов.

В последние годы история происхождения в комиксах несколько раз обновлялась. В 1985 году DC Comics выпустили Crisis on Infinite Earths, что позволило окончательно переопределить историю вселенной DC. О происхождении Супермена позже рассказали в ограниченном выпуске 1986 года «Человек из стали», написанном и нарисованном Джоном Бирном. История позже была удалена из непрерывности («ретконнедирована») и заменена ограниченным тиражом «Супермена: Право первородства» в 2003 и 2004 годах, написанного Марком Уэйдом и нарисованного Лайнил Фрэнсис Ю в качестве официального источника Супермена. После ограниченной серии Infinite Crisis в 2005 и 2006 годах происхождение Супермена было вновь пересмотрено, превратившись в регулярные выпуски мини-сериалов Супермен и Супермен: Секретное происхождение в 2009 и 2010 годах.

В этом «что, если [xkcd] 1 есть вопрос и ответ о Супермене: в первом фильме о Супермене Супермен летает вокруг Земли так быстро, что начинает превращаться в постоянного тока

Что Происходит

Супермен вылетает на орбиту и начинает облетать Землю в противоположных направлениях, достигая максимальной скорости примерно 8 секунд. В это время Земля продолжает вращаться с нормальной скоростью и направлением. После того, как Supers набирает максимальную скорость (о чем свидетельствует «шипение» и шум, который они издают), Земля полностью останавливается на несколько секунд, а затем начинает вращаться в противоположном направлении. Это продолжается для

30 секунд, как мы видим, до тех пор на Земле не было никаких событий.

После завершения супер останавливается полностью, а затем начинает полет в нормальном направлении вращения. В течение этого периода Земля продолжает вращаться в противоположном направлении, пока суперспособность не достигнет той же скорости вращения, которая была у него изначально, после чего Земля возобновит вращение в правильном направлении и с правильной скоростью.

НЕМЕСТНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ПОРТАЛ

Superman and the Mole Men (1951-1958) — Джодж Ривз

Джордж Ривз Супермен

В 1951 году Columbia Pictures выпустила новую экранизацию истории Супермена, Супермена и Человека-крота, главную роль в которой сыграл Джордж Ривз, ставший впоследствии живым воплощением персонажа на долгие годы.

Популярность персонажа привела к появлению в 1952 году сериала «Приключения Супермена» с Джорджем Ривзом в главной роли. Первые два сезона имели скромный бюджет и были черно-белыми, но с третьего сезона Супермен впервые предстал перед зрителями в цвете.

Сериал длился до 1958 года. Неожиданная смерть Джорджа Ривза в 1959 году сделала невозможным продолжение съемок.

У этого термина есть и другие значения, см. Супермен (значения), Кларк Кент (z Ru Wiki

Супермен

Супермен (англ. Superman; «супермен») — комикс о супергероях, издаваемый компанией DC Comics. Считается иконой американской культуры [3] [4] [5] [6]. Созданный писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и проданный компании Detective Comics (позже DC Comics), персонаж впервые появился в Action Comics # 1 (июнь 1938 г.), а затем появился в различных радиошоу, телешоу, фильмах и газетных полосах в видеоиграх. Благодаря своему успеху, Супермен помог создать жанр супергероев и занял первое место среди американских комиксов. [3] Персонаж имеет поразительную внешность: красно-сине-желтый костюм, дополненный плащом и треугольным гербом в форме щита с буквой «S» в центре [7] [8] [9]. В настоящее время эта эмблема используется в различных медиаиндустриях как символ персонажа.

В оригинальной истории рассказывается, что Супермен родился на планете Криптон и при рождении был назван Кал-Эл. В детстве он был отправлен на Землю своим отцом-учёным Джор-Элом всего за несколько минут до разрушения Криптона. Его нашла и отремонтировала семья фермера из Канзаса. Земные родители дали ребенку имя Кларк Кент. В раннем возрасте мальчик проявил сверхчеловеческие способности, которые решил использовать на благо человечества.

Влияние Супермена на культуру Соединенных Штатов и остального мира изучается учеными и критиками. Умберто Эко обсудил мифические способности персонажа, а Ларри Нивен изучил последствия своих сексуальных отношений с Лоис Лейн [10]. Использование персонажа часто было предметом споров: Сигель и Шустер дважды подавали в суд, чтобы вернуть персонажа им.

Создание и концепция

Джерри Сигел и Джо Шустер изначально создали лысого телепатического злодея, который стремился доминировать над миром, в рассказе «Царство Супермена», опубликованном в журнале «Science Fiction # 3», фанзине Сигела, опубликованном в 1933 году [11]. Сигел смотрел на персонажа по-новому, как на героя, совсем не похожего на своего предшественника; Шустер переработал характер персонажа на основе Дугласа Фэрбенкса и создал свое альтер-эго, Кларка Кента, на основе комбинации себя и Гарольда Ллойда [12] [13]. Название образовалось в результате слияния имен двух кинозвезд: Кларка Гейбла и Кента Тейлора [14]. Лоис Лейн была создана по образцу Джоанны Картер, которая позже стала женой Сигеля [14]. На оригинальную работу повлияли комические сериалы Лил Эбнер и Дик Трейси. [источник не указан 3239 дней] Затем Сигель и Шустер начали шестилетний поиск издателя. Назвав произведение Суперменом, Сигел и Шустер предложили его Consolidated Book Publishing, и издатель выпустил 48-страничный черно-белый комикс под названием «Детектив Дэн: Секретный агент № 48». Хотя дуэт получил наводящее на размышления письмо, Consolidated больше никогда не публиковала комиксов. Шустер принял это близко к сердцу и сжег комикс целиком, уцелела только обложка, спасенная Сигелем от пожара. И Сигел, и Шустер сравнили персонажа с Слэмом Брэдли, авантюристом, созданным дуэтом для Detective Comics # 1. 1 (март 1937 г.) [15] .

Сигел, чувствуя, что Супермен не добьется прогресса с Шустером, связался с художниками Тони Строблом, Мелом Граффом и Расселом Китоном как с потенциальными коллегами. [16] Работа, предоставленная Китоном, была основана на видении Сигеля того, как концепция должна развиваться. В нем Супермен был отправлен в прошлое, будучи ребенком, последним человеком на Земле, и был найден и воспитан Сэмом и Молли Кент [17]. Однако Китон не был заинтересован в сотрудничестве, и вскоре Сигел и Шустер снова работали вместе над персонажем [16] .

Дуэт снова изменил персонажа, чтобы стать больше похожим на мифического героя, основанного на таких персонажах, как Самсон и Геракл [18], которые будут восстанавливать мир во времена Сигеля и Шустера и бороться за справедливость. На этом этапе был разработан костюм, который позже Сигель описал создание следующим образом: «Что-то вроде костюма, и пусть у него будет большая буква S на груди и накидка, мы сделаем его красочным и привлекательным, как мы можем «[7]… Дизайн основан частично на костюмах, которые носят персонажи в космосе, чьи истории были опубликованы в журналах Pulp, и на комиксах, таких как Flash Gordon [19], а также частично на традиционных костюмах цирка сильных мужчин, состоящего из трусов, надетых поверх обтягивающего платья [7] [двадцать]. Однако плащ серьезно отличил костюм от традиций викторианской эпохи. Гэри Энгл назвал это «беспрецедентным в популярной культуре» в «Супермене в пятьдесят: Постоянство легенды» [21]. Брюки без шнурка, взятые из цирковой традиции, вскоре стали основой костюмов многих последующих супергероев. Эта третья версия персонажа была наделена экстраординарными способностями, но на этот раз физическими, а не психическими способностями злого Супермена, первого прототипа [7] .

Названия сериалов, как эпизодических, так и главных героев, были основаны на именах, взятых из фильмов. Шустер сказал в 1983 году: «Джерри создал все имена. Мы были большими фанатами кино, и нас вдохновляли многие актеры и актрисы, которых мы видели. Кларк Кент — это комбинация имен Кларка Гейбла и Кента Тейлора. А Метрополис, город, где снимался Супермен, появился из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927), который мы оба очень любили »[22] .

Хотя оба уже продали материал издателям комиксов, в первую очередь National Allied Publishing Малкольма Уиллера-Николсона, дуэт решил изобразить персонажа в полосатом формате, а не в более объемном, популярном в то время. Они предложили эту идею Максу Гейнсу, который отказался, и United Feature Syndicate, которые первоначально были заинтересованы, но позже отказались в письме от 18 февраля 1937 года. Годы спустя историк Лес Дэниелс описал следующие события как «невероятно извилистый поворот» когда Макс Гейнс начал позиционировать полоску как основной формат в новой публикации Уиллер-Николсон, Action Comics. Вин Салливан, редактор нового издания, написал дуэту, чтобы он изменил форму полосы в соответствии с форматом комикса, который составляет «восемь панелей на страницу». Однако Сигел и Шустер проигнорировали это, преобразовав свой опыт и идеи для создания макетов страниц, и Сигел также нашел изображение для обложки Action Comics # 1. 1 (июнь 1938 г.), в котором впервые появился Супермен [23]. В феврале 2010 года оригинальный Action Comics №1 был продан на аукционе за 1 000 000 долларов [24] .

Сигел, возможно, был мотивирован смертью своего отца, чтобы создать характер Супермена. Митчелл Сигел был иммигрантом, владевшим магазином одежды в Восточном Кливленде. Он умер во время попытки ограбления в 1932 году, до того, как был создан Супермен. Хотя Сигел никогда не упоминал смерть своего отца в интервью, и Джерард Джонс, и Брэд Мельцер считают, что это повлияло на него. «Это должно было иметь влияние», — сказал Джонс. «Здесь есть связь: потеря отца как причина Супермена». Мельцер сказал: «Ваш отец умирает в результате ограбления, и вы изобретаете пуленепробиваемого человека, который стал величайшим героем в мире. Извините, но здесь есть история »[25] .

Публикация

Первое появление Супермена было в Action Comics # 1, выпущенном 18 апреля 1938 года (июнь 1938 года на обложке). [26] В 1939 году был запущен сериал комиксов о Супермене. В первом выпуске было перепечатано большинство приключений, опубликованных в Action Comics; однако комикс продавался очень хорошо [27]. В 1939 году вышло также нью-йоркское издание World’s Fair Comics, которое летом 1942 года превратилось в просто World’s Finest Comics. С выпуском №7 в серии All Star Comics, Супермен несколько раз появлялся впервые, редко, пользуясь возможностью, чтобы стать почетным членом Общества Справедливости Америки [28] .

Первоначально Джерри Сигел и Джо Шустер курировали как сюжет, так и дизайн всех эпизодов сериала. Однако зрение Шустера начало ухудшаться, и по мере того, как внешний вид персонажа увеличивался, работа увеличивалась. Это побудило Шустера создать студию, чтобы помочь с иллюстрацией [27], хотя он настаивал на том, чтобы рисовать лица каждого Супермена. Вне студии Джек Бёрнли начал рисовать обложки и рассказы в 1940 году [29], а в 1941 году художник Фред Рэй начал работать над серией обложек Супермена, некоторые из которых, такие как Супермен нет. 14 февраля 1942 г стал символическим и многократно воспроизводился. Уэйн Борин, первоначально нанятый студией Шустера, начал работать напрямую с DC в 1942 году, рисовал как для сериала о Супермене, так и для боевиков. Аль Пластино был нанят, чтобы копировать Уэйна Борина, но позже разработал свой собственный стиль и стал одним из художников, которые работали над Суперменом в золотой и серебряный век комиксов. [31] .

В 1943 году Джерри Сигел был призван в армию, и в результате его влияние на сериал прекратилось. Дон Кэмерон и Элвин Шварц присоединились к команде, Шварц присоединился к Уэйну для работы над серией Супермена, которую Шустер и Сигель запустили в 1939 году [32] .

В 1945 году Супербой впервые появился в More Fun Comics # 101. Затем персонаж был переведен в Adventure Comics в 1946 году и получил свой собственный сериал в 1949 году. В 1950-х были выпущены «Приятель Супермена» Джимми Олсен (1954) и «Девушка Супермена», Лоис Лейн (1958). В 1974 году эти эпизоды были объединены в один, Семья Супермена, хотя все эпизоды были отменены в 1982 году. DC Comics Presents был сериалом, который публиковал с 1978 по 1986 год слияние Супермена со многими другими персонажами из вселенной DC.

В 1986 году было принято решение реструктурировать вселенную, населенную Суперменом и другими персонажами DC в мини-сериале «Кризис на бесконечных землях», резюмированном комиксом «Что бы ни случилось с человеком завтрашнего дня», рассказом из двух частей, написанным Аланом Муром, проиллюстрированный Куртом Своном, Джорджем Пересом и Куртом Шафенбергером [33]. История была опубликована в Superman # 423 и Action Comics # 583 и представлена ​​Лесом Дэниелсом как «чувство потери, которое испытали бы фанаты, если бы это была действительно последняя история Супермена» [34] .

Супермен был перезапущен писателем и художником Джоном Бирном, впервые в ограниченной серии «Человек из стали» (1986). В 1986 году также был отменен фильм «Лучшие в мире комиксы», а сериал «Супермен» был переименован в «Приключения Супермена». Второй том сериала о Супермене был выпущен в 1987 году и был отменен только в 2006 году. После отмены «Приключения Супермена» были переименованы в Супермена. Комикс «Супермен: Человек из стали» был запущен в 1991 году и продолжался до 2003 года, в то время как Супермен: Человек завтрашнего дня публиковался с 1995 по 1999 год. В 2003 году был запущен сериал Супермен / Бэтмен, который закончился ограниченным тиражом 2011 года Супермен: Первородство, с сериалом All-Star Superman, запущенным в 2005 году, и Superman Confidential в 2006 году (сериал был отменен в 2008 году). Супермен также появлялся в ряде мультсериалов комиксов: «Приключения Супермена» (1996–2002), «Приключения в Лиге справедливости», «Неограниченная Лига справедливости» (отменена в 2008 г.) и «Легион супергероев в 31 веке» (отменена в 2008 г).

В 2011 году DC Comics перезапустили серию о Супермене вместе с другими сериями (после событий Flashpoint) [35]. Серии комиксов о Супермене и боевиках были отменены и возобновлены с первого выпуска. Костюм Супермена был изменен, чтобы он больше походил на броню, а красные трусы поверх колготок были удалены.

В августе 2012 года в Лиге Справедливости № 12 Супермен и Чудо-женщина развили отношения, которые, по словам Джеффа Джонса, главы творческого отдела, станут новым статус-кво [36] [37] [38] .

Текущие постоянные серии, в которых появляется Супермен, — это Супермен, боевик комиксов и Лига справедливости. Персонаж также часто появляется в гостях в других эпизодах и является главной фигурой во всех кроссоверах.

Влияние

На первые истории о Супермене повлияла Великая депрессия. В них отразились левосторонние взгляды творцов Шустера и Сигеля. Супермен взял на себя роль общественного активиста, сражаясь с нечестными бизнесменами и политиками, а также снося старые здания. [39] Роджер Сабин видел в этом отражение либерального идеализма Франклина Рузвельта «Новый курс», поскольку изначально Шустер и Сигель изображали Супермена как борца за различные социальные классы. В последующих передачах Супермен продолжал в том же духе, имея дело с вариацией KKK в передаче 1946 года [40] [41]. Считается, что статус Зигеля и Шустера, детей еврейских иммигрантов, также повлиял на их работу. Тимоти Аарон Певи утверждал, что создал «иммигрантского персонажа, который хотел вписаться в американскую культуру, как американец», что, по мнению Певи, является очень важным аспектом американской личности [42] .

Сигел отметил, что на персонажа повлияли мифические герои из многих культур, в том числе Геракл и Самсон. [7] Скотт Букутман видел в персонаже «преемника Линдберга… (и), а также Бейб Рут», а также представителя приверженности США «прогрессу и инновациям» за счет «неуязвимого тела .. какую историю написать нельзя »[43]. Поскольку Сигел и Шустер были поклонниками научной фантастики [11], считается, что роман Филипа Уайли «Гладиатор» 1930 года, в котором главный герой, Хьюго Деннер, обладает способностями, подобными Супермену, оказал значительное влияние на Супермена [44] сделано [45] .

Создатель комиксов и историк Джим Стеранко назвал другого возможного источника вдохновения героя целлюлозы Дока Сэвиджа, отметив сходство между оригинальными рисунками Шустера и рекламными роликами Дока Сэвиджа того же времени: «Супермен изначально был вариацией максимального веса Дока Сэвиджа». Стеранко отметил, что журналы по целлюлозе сыграли очень важную роль в формировании первоначальной концепции: «Концепция Супермена Сигеля воплотила и объединила три четкие и ясные темы: гость с другой планеты, сверхчеловеческое существо и двойная личность. Он собрал харизму Супермена, используя эти три элемента, и все три были одинаково успешны в комиксе. Его идеи, конечно, исходили из журналов научной фантастики. «[46] — из-за гравитации планеты на Земле он умственно и физически сверхчеловек» [46] .

Поскольку Сигель и Шустер были евреями, некоторые религиозные комментаторы и исследователи поп-культуры, такие как раввин Симха Вайнштейн и британский писатель Говард Якобсон, предположили, что Супермен частично находился под влиянием Моисея [47] [48] и других еврейских элементов. Эта интерпретация была недавно одобрена биографом Ларри Таем [49]. Например, криптонское имя Супермена Кал-Эл напоминает иврит. קל-אל, что можно перевести как «голос Бога» [50]. Суффикс el, означающий «Бог», также встречается в имени ангелов (Габриэль, Ариэль) — летающих гуманоидов, агентов Бога со сверхчеловеческой силой. Тай предположил, что этот «голос Бога» является намеком на роль Моисея как пророка [49]. Вдобавок родители Кал-Эла отправляют его на корабле к новым приемным родителям с иностранной культурой, чтобы спасти его от неминуемой смерти, что и сделали родители Моисея. «Криптонские рассказы о рождении и смерти заимствованы из Книги Бытия» [49] .

С другой стороны, Супермен рассматривается другими как аналог Иисуса, поскольку он является спасителем человечества [48] [49] [51] [52] [53]. Кроме того, фамилия Кент в начале 20 века в реальной жизни была частой американизацией имени «Коэн», а личность Кларка Кента, скучная и неуклюжая, очень напоминает идишское слово «шлемиэль).

Термин «Übermensch» был первоначально введен Фридрихом Ницше и переведен Бернардом Шоу на английский язык как «Супермен», и первоначально было неясно, как Ницше и его идеалы повлияли на Зигеля и Шустера [48]. Лес Дэниелс предположил, что «Сигель позаимствовал этот термин у других писателей-фантастов, которые часто его использовали», отметив, что «его идею помнят сотни миллионов, обычно даже не зная, кто такой Ницше» [7]. Другие утверждают, что Сигель и Шустер «не могли игнорировать идею, которая доминировала в гитлеровском националистическом социализме. Идея, безусловно, хорошо обсуждалась »[54]. Однако Якобсон и другие указывают, что в целом Супермен и Übermensch являются абсолютными противоположностями [47]. Ницше рассматривал Übermensch как человека, который выходит за рамки общества, веры и традиционной морали, но остается физиологически человеком. Супермен, хотя и наделен невероятными способностями из-за своей физиологии, уважает моральный кодекс людей и социальные нормы. Ницше видел идеального человека вне морали; Сигель и Шустер считались идеальным человеком, стремящимся к достижению высочайших моральных стандартов [55] .

Наконец, Сигель и Шустер сами обсудили некоторые вещи, которые повлияли на персонажа. Оба были заядлыми читателями, и их любовь к научной фантастике помогла им подружиться. В качестве одного из источников Сигел привел рассказы о Джоне Картере: «Картер мог прыгать на большие расстояния, потому что Марс меньше Земли; и обладал огромной силой. Я представлял себе планету Криптон огромной, намного больше Земли »[22]. Оба автора в молодости также были заядлыми коллекционерами комиксов, вырезав их из газет, «Маленький Немо» Винсора Маккея подпитывал их воображение и фантазию [56]. Шустер выделил нескольких художников, сыгравших важную роль в развитии их стиля, отметив также наиболее значительные влияния: «Алекс Рэймонд и Бёрн Хогарт были моими кумирами, как и Милт Канифф, Хэл Фостер и Рой Крейн. Но больше всего на наше воображение повлияли фильмы: особенно фильмы Дугласа Фэрбенкса »[57]. Его роль Робина Гуда, безусловно, была частью вдохновения, которое Шустер узнал, основываясь на позе Супермена в одной сцене из фильма. [58] Кино также повлияло на сюжеты и планировку [59], а город Метрополис получил свое название от одноименного фильма Фрица Ланга [22] .

Вопросы авторского права

Частью соглашения Сигеля и Шустера о публикации комиксов «Супермен в боевиках» была продажа прав компании за 130 долларов и контракт на поставку материалов издателю [60] [61] [62]. В 1940 году газета «Saturday Evening Post» сообщила, что оба автора получали по 75 000 долларов в год, что составляет лишь малую часть от миллионов, которые National Comics Publications заработали от «Супермена» и одноименной серии комиксов [63]. Сигель и Шустер пересмотрели условия своей сделки, но вражда затянулась, и в 1947 году Сигель и Шустер подали в суд, чтобы отменить контракт 1938 года и вернуть Супермену свои права на интеллектуальную собственность. В том же году авторы также подали в суд на National за права на Superboy, который, по словам авторов, был создан в одиночной камере, и National выпустил его без разрешения. Компания немедленно уволила их и удалила их подписи под комиксами, начав долгую судебную тяжбу, которая закончилась только в 1948 году, когда суд постановил, что контракт 1938 года останется в силе. Однако по решению судьи Дж. Аддисона-младшего они получили права на Супербоя. Через месяц после этого решения стороны пришли к соглашению. National заплатила Сигелу и Шустеру 94000 долларов за права Superboy. Сигел и Шустер также заявили в письменной форме, что Супермен принадлежит компании и что компания имеет права на «все другие формы воспроизведения и представительства, как ранее, так и никогда не создаваемые» [64], но DC отказалась вернуть им работу [65] .

В 1973 году Сигел и Шустер снова подали в суд, надеясь восстановить права на Супермена, на этот раз подтвердив их требование Закона об авторском праве 1909 года, который предоставляет авторские права в возрасте 28 лет, после чего они могут быть продлены на другие 28 лет. В суде они заявили, что предоставили DC авторские права только на 28 лет. Однако авторы снова проиграли дело как в районном суде 18 октября 1973 года [66], так и в Апелляционном суде 5 декабря 1974 года [67] [68] .

В 1975 году, после известий о жалком существовании Зигеля и Шустера, Warner Communications дала им пожизненную пенсию в размере 20 000 долларов в год и медицинские льготы. Джея Эммитта, тогдашнего исполнительного вице-президента Warner Bros., цитирует New York Times: «Нет никаких юридических обязательств, но я чувствую, что с нашей стороны есть моральные обязательства». [63] Хайди Макдональд в своей статье для Publishers Weekly отметила, что в дополнение к этой пенсии «Warner согласилась с тем, что отныне Сигел и Шустер будут фигурировать как создатели Супермена во всех комиксах, телешоу и фильмах». [62] .

Через год после этого соглашения, в 1976 году, период авторского права был снова продлен, на этот раз еще на 19 лет, в общей сложности 75 лет. Однако на этот раз был включен пункт о возможности авторов запрашивать свою работу в соответствии с аргументами, приведенными Сигелем и Шустером в 1973 году. Новый закон вступил в силу в 1978 году и оставил окно для возмещения расходов на основе 56 предыдущих годы. Это означает, что авторские права Супермена могли быть заявлены в период с 1994 по 1999 год, исходя из даты первой публикации в 1938 году. Джерри Сигел умер в январе 1996 года, а его жена и дочь лишились авторских прав компании в 1999 году. Хотя Джо Шустер умер в июле 1992 года, заявлений от его наследников на сегодняшний день не поступало [69] .

В 1998 году авторское право Супермена было продлено в соответствии с Законом о продлении авторского права Сонни Боно. На этот раз срок был продлен до 95 лет, после чего последовало окно подачи заявок. В январе 2004 года Марк Пири, внук и законный наследник Джо Шустера, подал прошение о возврате половины авторских прав Джо Шустера, которое должно было вступить в силу в 2013 году. [69] Статус полуавтоматического права Сигела теперь является предметом судебной тяжбы. Warner Bros и Siegels начали обсуждение того, как решить проблемы, вызванные запросом на уничтожение, но это обсуждение было отложено Siegels, и в октябре 2004 года они подали иск о нарушении авторских прав против компании. Warner Bros подала встречный иск, в котором, среди прочих аргументов, утверждала, что бланк расторжения был неисправен [70] [71]. 26 марта 2008 г судья Центрального окружного суда США Ларсон постановил, что право собственности Сигела может быть заявлено в соответствии с законом США об авторском праве. Правила не влияют на международные авторские права Time Warner на DC Comics. Вопросы о сумме денег, причитающихся наследникам Сигела, и о том, применяется ли это требование к производным от комиксов, таким как фильмы, будут решаться в суде, хотя компенсация будет выплачиваться только за работы, опубликованные с 1999 года. Time Warner не оспаривала это предложение, но сохранил за собой право сделать это. [72] [73] Слушание было назначено на май 2008 года в федеральном суде Калифорнии. [74] .

Аналогичная форма прекращения авторских прав была заполнена в 2002 году женой и дочерью Сигела, обеспокоенными судьбой персонажа Супербоя; дело было решено в их пользу 23 марта 2006 г. [75] Однако 27 июля 2007 г суд вынес решение [76], которое изменило решение от 23 марта 2006 г в пользу компании. Это решение в настоящее время подает апелляцию Time Warner, и дело не решено. [72] .

9 июля 2009 г постановлением суда было отказано семье Сигел в канонике. Окружной судья Стивен Ларсон сказал, что Warner Bros и DC Comics выполнили свои обязательства перед Сигелами по соглашению о совместной оплате за фильм 2006 года «Возвращение Супермена» и сериал CW Smallville. Однако суд также постановил, что, если Warner Bros не начнет снимать новый фильм о Супермене к 2011 году, семья имеет право подать иск о возмещении ущерба. [77] .

В апреле 2012 года суд отказал Марку Тобероффу, представителю наследников Шустера и Сигеля, в праве запросить у DC Comics ключевые документы для судебных процессов над Суперменом. [78] В октябре 2012 года судья Отис Райт вынес постановление, согласно которому Warner Bros больше не нужно запрашивать разрешение у преемников Сигела и Шустера для будущих проектов персонажей. [79] .

Супермен, с огромной историей на протяжении десятилетий, менялся по мере того, как он отважился [80]. Детали происхождения, романтики и способностей Супермена значительно различались в соответствии с историей публикации, от Золотого века до наших дней. Основные силы и злодеи были представлены в 1940-х годах, когда Супермен начал летать и появились первые злодеи в костюмах (1941) [81]. Впервые Супермен сам узнал о существовании Криптона в 1949 году. Полная концепция была впервые представлена ​​читателям в 1939 году в серии комиксов о Супермене [82] .

В 1960-х годах был представлен второй Супермен. DC Comics создали мультивселенную, разделяемую этими персонажами. Это позволило персонажам 1940-х годов существовать параллельно с их обновленными версиями 1960-х годов. Это объясняется существованием двух параллельных миров, населенных персонажами 1940-х и 1960-х годов соответственно. Этот второй Супермен был представлен читателю, чтобы объяснить его участие как в команде Общества Справедливости Америки 1940-х годов, так и в связанной с ней команде супергероев Лиги справедливости [83] .

В 80-е годы произошло радикальное переосмысление персонажа. DC решил покончить с мультивселенной, чтобы упростить публикацию комиксов. Это привело к переписыванию историй происхождения персонажей DC, включая Супермена. Джон Бирн был ответственен за переписывание истории Супермена, в результате чего были удалены многие известные события и персонажи, включая Супербоя и Супергёрл. Бирн также восстановил приемных родителей Супермена, Марту и Джонатана Кентов, как персонажей комиксов. [84] В первоначальной версии они умерли, когда Супермен был еще молод (в то время как Кларк Кент окончил среднюю школу).

В 1992 году Супермен был убит злодеем Судным днем ​​[85], хотя персонаж был воскрешен в следующем году [86]. Супермен также женился на Лоис Лейн в 1996 году. История ее происхождения снова была показана в 2004 году [87]. В 2006 году Супермен потерял свои способности [88], но восстановил их в течение года [89] .

После столкновения с Брэйниаком, убившим его отца, Супермен обнаружил затерянный город Кандор, где проживает 10 000 криптонцев. Их пребывание на Земле было неудобным, поэтому они создали для себя планету Новый Криптон. В конце концов Новый Криптон объявил войну Земле. Обе стороны понесли тяжелые потери, и большинство криптонцев были убиты. Затем Супермен отправился в путешествие, чтобы воссоединиться со своим приемным миром [90] .

Личность Супермена

В оригинальных историях Шустера и Сигеля характер Супермена определялся жесткостью и агрессией. Ее персонаж вмешался, чтобы помешать мужьям, спекулянтам, линчевателям и гангстерам избивать жен с более грубыми характеристиками и более низкими моральными кодексами, чем те, к которым привыкла современная аудитория. [39] Позже писатели смягчили его характер, привили ему чувство идеализма и моральных норм поведения. Супермен, изображенный в комиксах 1930-х годов, не так красив, как оригинальный Бэтмен, но ему все равно, какой урон может нанести его сила, поэтому он борется со злыми персонажами и не думает о плохих последствиях, которые, однако, редко описывались в Подробно на страницах комикса. Все изменилось в конце 1940-х, когда новый издатель Уитни Эллсуорт ввел кодекс поведения для своих персонажей, тем самым запретив Супермену совершать убийства. [82] .

Сегодня Супермен следует строгим моральным ценностям Среднего Запада, где он вырос [91]. Его преданность действию в рамках закона была образцом для подражания для многих других героев, но вызвала негодование среди тех, кто считал его «взрослым одиноким бойскаутом». Супермен может быть крайне непреклонен в этом вопросе, что вызывает споры в сообществе супергероев, особенно в ее отношениях с Чудо-женщиной (одним из ее ближайших друзей) после того, как она убила Максвелла Лорда [92], и Бустером Голдом, который изначально холодно относился к Человеку из жизни. Стали, но потом начали его уважать [93] .

Потеряв навсегда свой родной мир — Криптон — Супермен изо всех сил пытается защитить Землю и, прежде всего, защитить свою семью и друзей от неприятностей. Потеря дома и в то же время осознание того, что он несет ответственность за использование своих способностей, заставили его чувствовать себя безумно одиноким на Земле, несмотря на своих родителей, жену и многих друзей. Предыдущие встречи с криптонианцами, которых он считал хорошими парнями, такими как Power Girl [94] (которая на самом деле из Криптона вселенной Земля-2) и Mon-El [95], разочаровали. Прибытие Супергёрл, которая не только родом из Криптона, но также является двоюродной сестрой Супермена, несколько разнообразило одиночество героя [96] .

В Супермене / Бэтмене №3 (декабрь 2003 г.) Бэтмен заметил: «Это очень удивительная дихотомия. Во многих отношениях Кларк более человечен, чем все мы. Но .. он посылает огонь с неба, и это трудно не делать думать о нем как о Боге. К счастью для всех нас, ему это не приходит в голову »[97]. Позже, во время Бесконечного Кризиса, Бэтмен сказал ему, что он слишком человек и, следовательно, оставил сверхлюдей в качестве лидера [98] .

Иногда Супермена изображают вегетарианцем, иногда всеядным; на самом деле, иногда неясно, нужно ли ему есть, хотя в некоторых произведениях, таких как Супермен: Мир на Земле, четко указано, что ему не нужно есть и ест только для удовольствия, никогда не будучи голодным. В комиксе Супермен: Первородство Супермен изображается как веган. Однако в «Супермене: заземленный» он заказывает сырный стейк из филли [99], а в «Супермене: мозговая атака» он заявляет: «Я на 100% любитель мяса. Если это не мясо, то это не еда ». В бродвейском мюзикле 1966 года« Это птица .. это самолет… Это Супермен »персонаж (которого играет Боб Холидей) поет:« Черт, я голоден, я сейчас бы с удовольствием съесть стейк. «Супермен также часто изображается едящим в анимации, например, пикник с Лоис в Неограниченной Лиге Справедливости и заказ торта в Молодом Справедливости.

Другие версии

И мультивселенная, начавшаяся в 1960-х годах, и комикс «Эльзевиллы» позволили писателям изобразить самые разные версии Супермена. Различия между версиями включали различия в национальности, расе и нравственности характера. Так, в 2014 году вышел первый русскоязычный комикс о Супермене, Супермене. Красный сын, рассказывающий альтернативную историю жизни супергероя, выросшего и выросшего в СССР. Наряду с такими изображениями в самой главной вселенной некоторые персонажи носили имя Супермена, особенно во время события «Смерть Супермена», во время которого были представлены четыре персонажа, взявшие это имя [101]. Также в 1958 году был представлен Бизарро, странная несовершенная копия Супермена [102]. У других членов семьи Супермена также есть префикс «Супер» в их именах, включая Супердевочку, Супердог (Крипто) и Суперженщину. За пределами комиксов DC важность архетипа Супермена Ницше делает Супермена популярной фигурой, изображаемой как совершенно не связанная с ней непрерывная копия. Например, Рой Томас нарисовал своего персонажа Гиперион (Marvel Comics) на основе Супермена [103] [104] [105] [106] .

Сила героя изменилась во время публикации комиксов о нем.

Во времена «золотого века» комиксов говорили, что «если артиллерийский снаряд не пробьет его кожу, он может обогнать высокоскоростной локомотив и прыгнуть в небоскреб». В то время объяснение его способностей было вполне «научным» — предположительно на Криптоне сила гравитации во много раз больше, а на Земле с ее слабой гравитацией криптонианцы приобретают невероятную силу. Но со временем по велению авторов способности героя становились сильнее и невообразимее. В 1980-х его сила настолько возросла, что он мог «летать сквозь звезду, не замечая ее, летать в тысячу раз быстрее скорости света и перемещать планеты». Это связано с особенностями тел криптонианцев, которые способны поглощать световую энергию желтой звезды, что наделяет их удивительными способностями. В современной версии его силы были уменьшены, чтобы его противники представляли реальную угрозу для героя, хотя недавно они снова были увеличены. Способности Супермена включают:

  • Непроницаемый: тело Супермена сверхчеловечески твердое. В ранних комиксах пули летели от него, не причиняя повреждений, но разрывные артиллерийские снаряды могли его ранить, но уже в 1947 году супергерой пережил атомный взрыв [107]. В 1951 году было сказано, что Супермен невосприимчив ко всем болезням, ядам и токсинам [108]. В 1960 году было сказано, что Супермен не стареет и даже потенциально бессмертен [109]. Раньше это объяснялось особенно плотной молекулярной структурой тела из-за природных условий на Криптоне, а в последнее время — своего рода энергетической аурой, которая также защищает, например, его одежду. Сейчас считается, что ничто не может нанести вред телу криптонита, кроме криптонита, магии и особо сильных ударов существ, сопоставимых с ним по силе. Супермен также теряет силу в свете красных звезд (солнце Криптона также было красной звездой).
  • Суперсила: Супермен способен перемещать гигантские объекты и наносить удары невероятной силы. Сила персонажа изменилась: в 1940-х он мог поднимать автомобили, а в 1980-х он мог сбивать планеты с их орбит. Современные комиксы объясняют, почему предметы, которые несет Супермен, не разрушаются под собственным весом или в результате сверхскоростных движений: герой неосознанно окружает их телекинетическим полем.
  • Супер выносливость: Супермен способен работать на пике своих возможностей в течение неопределенно долгих периодов времени, при условии, что он питается от солнечной энергии. Еще в 1965 году комиксы утверждали, что герой может обходиться без кислорода столько, сколько хочет. В текущей версии Супермену не нужно есть, пить, спать или дышать, но он делает это по психологическим причинам.
  • Самовосстановление: Супермен может исцеляться от любой серьезной травмы, кроме отрубленных конечностей. Наибольшую эффективность дает свет желтой звезды, в том числе нашего Солнца.
  • Полет: Супермен способен летать как в воздухе, так и в космосе. Также сначала супергерой не умел летать, а только бегал на сверхскорости и прыгал на сотни метров. Постепенно скорость бега, высота и длина прыжка увеличивались, пока в 1943 году Супермен не был показан уже в полете. В 1945 году его полет уже превышал скорость света. В современной реальности комиксов DC это происходит из-за того, что разум контролирует гравитационные частицы неизвестным и предположительно бессознательным образом. В «Смоллвиле» его первоначальную неспособность летать объясняли страхом перед полетом.
  • Суперскорость: Супермен может путешествовать со скоростью, намного превышающей доступную для людей. Скорость варьировалась от сотен километров в час до миллионов километров в секунду. Это также дает ему сверхчеловеческие рефлексы и реакции. Благодаря этому он может прочитать всю книгу за секунды.
  • Наблюдение: не входит в исходный набор навыков супергероя.
    • «Рентгеновское» зрение позволяет ему видеть насквозь любой объект, за исключением свинца, другого криптонита и, конечно же, криптонита. Хотя в ранних комиксах это объяснялось тем, что глаза сына Криптона действительно излучают рентгеновские лучи (он даже зажег фильм в одном из комиксов), но позже, из-за разрушающего воздействия радиации на живые организмы, решили откажитесь от этого объяснения. В современной версии это объясняется тем, что супергерой способен улавливать нейтрино — элементарные частицы, огромное количество которых ежеминутно пролетает через каждый кубический сантиметр материи и, несмотря на то, что нейтрино слабо взаимодействует с материей, Супермен способен уловить эти слабые изменения в полете частиц, которые составляют изображение окружающего мира.
    • Микроскопическое зрение позволяет Супермену наблюдать атомы и составляющие их частицы.
    • Телескопическое зрение, с помощью которого Супермен может смотреть на большие расстояния, которые меняются в зависимости от комиксов, от сотен метров до световых лет.
    • Инфракрасное и ультрафиолетовое зрение: Супермен может видеть в полном спектре света, что, например, помогает ему видеть в темноте.
    • Тепловое зрение: глаза супергероя могут излучать свет, степень воздействия на материю варьируется от температуры от сотен градусов до миллионов. Кроме того, Супермен настолько хорош в этом навыке, что может фокусировать энергию внутри вещества, например, он сжег насекомое в черепе Бэтмена, не повредив кожу или мозг своего друга.

    Это версия Супермена на Земле Прайм. В его мире герои были только в комиксах. Но однажды утром в его вселенную прилетел Супермен Земли-1, и это активировало способности подростка. Он улетает с Кларком, но сейчас его мир разрушен Анти-Монитором. После этого Супербой-Прайм и герои из других вселенных побеждают Анти-Монитора, но понимая, что его родная планета была разрушена вместе с его близкими, он сходит с ума и обвиняет других супергероев в эгоизме. Вначале он замкнут по скоростной силе, но вылезает оттуда. Затем Первый переносится через красное Солнце и заточен на планете Оа. Он освобождается от тела Синестро и вступает в бой со всеми героями Земли-1. Во время битвы броня Супербоя Прайма разрушается, но его спасает солнечный луч, касающийся его руки.

    • Способности Супербоя Прайма не отличаются от классического Супермена, однако, поскольку он быстрее поглощает солнечную энергию, его способности находятся на более высоком уровне. В результате разрушения своей родной вселенной Супербой обрел казуальность: он не привязан ни к какой вселенной, и поэтому самого Супербоя (а не пространство вокруг него) стереть, исказить искажением реальности практически невозможно. При определенных условиях, в частности, если реальность имеет физические границы, она может изменить или сломать их ударами. Однако, поскольку Супербой быстрее поглощает солнечную энергию, он также быстрее теряет ее, а при истощении становится намного слабее, чем классический Супермен.
    • 1948 — Супермен — Кирк Элин
    • 1950 — Атомный человек против Супермена — Кирк Элин
    • 1951 — Супермен и люди-кроты — Джордж Ривз
    • 1951-1958 — Приключения Супермена — Джордж Ривз
    • 1961 — Приключения Супербоя — Джордж Ривз сыграл Супермена в классической квадрилогии: —
      • 1978 — Супермен
      • 1980 — Супермен 2
      • 1983 — Супермен 3
      • 1987 — Супермен 4: Борьба за мир
      • Супермен также появляется в кроссовере CW «Кризис на бесконечных землях». Его вселенная обозначена как Земля-96. Он — двойник супергероя Атома (Рэй Палмер) с Земли-1. Роль снова исполнил актер Брэндон Рут.
        (периодически со 2 сезона) (роль гостя) (роль гостя) (главный герой)
      • (2013) (2016) (2017) (2021)
    • Супермен (мультсериал 1941)
    • Новые приключения Супермена (мультсериал, 1966)
    • Новые приключения Супербоя (1966 мультсериал) (1967) (1968) (1973 мультсериал)
    • Супермен (мультсериал, 1988)
    • Супермен (мультсериал 1996 года)
    • Бэтмен фильм / Супермен (1996) (2001)
    • Лига справедливости: Без границ (2004) (2004) (2006) (2006) (2007) (2008) (2009) (2010) (2010) (2010-2011) (2011) (2011) (2012) (2012). Часть 2 (2013) [110] (2013) (2013) (2013) (2014) (2014) (2014) (2015) (2015) (2015) (2016) (2017) — камео. (2018) 2019 (телесериал)
    • Супергерой или Капитан Герой — один из героев мультсериала в форме реалити-шоу Multreality. (играет Сью Аптон) (играет Бенни Хилл)
    • Мачомен — супергерой из мультфильма Мегамозг.

    DC Comics попросили Нила ДеГрасса Тайсона найти планету, которая соответствовала характеристикам Криптона. Планета, похожая на родину Супермена, вращается вокруг красного карлика LHS 2520. Action Comics # 14 поступил в продажу 7 ноября. Нил Тайсон появился в комиксе, когда он сам пытался помочь Кларку найти Криптон [111] [112] .

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх