Потрачено. Что случилось с Mortal Kombat 11

Любовь к серии «Mortal Kombat» у меня зародилась с детства. Картриджи Sega часто терялись, менялись, но в Mortal Kombat 3

Потрачено. Что случилось с Mortal Kombat 11

Любовь к серии «Mortal Kombat» у меня зародилась с детства. Картриджи Sega часто терялись, менялись, но Mortal Kombat 3 Ultimatum всегда был неотъемлемой частью консоли. Сколько воды ушло с тех пор под мост и сколько разных файтингов перепробовал, МК даже лучше. Одиннадцатая часть не стала исключением и доставила много «веселья».

Я снова начал играть в МК с девятой части, это вернулось в детство. В десятой части я сыграл очень мало, многие считают его лучшим, но, насколько я понимаю, он очень «ботаник». У него довольно высокий порог входа, и разобраться в нем одним махом не получится. МК 11 получился не совсем идеальным, но открыл двери для новичков и людей, у которых мало свободного времени, а главное, стал более понятным. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Вероятно, это более слабая сторона сериала, даже если глупо ругать файтинг за сюжет. Все мы знаем, что пришли сюда, чтобы сражаться онлайн. В этой части нашим главным врагом будет Кроника, хозяйка времени. Баланс между добром и злом был нарушен, и она хочет переписать историю, вычеркнув из нее главного виновника, Рейдена. А если затронуть тему времени, сюжет окажется сплошным адом.

Смешивая прошлое и настоящее, в игре появятся две версии бойцов, молодые и старые. Главной задачей будет не допустить Кроника, переделать историю. Сюжет будет происходить в виде сражений с небольшими кат-сценами. Практически в любой боевой сцене вы можете выбирать между двумя бойцами, каждый со своим противником. Это не влияет на текстуру, а просто добавляет разнообразия. Ничего грандиозного в текстуре не узнаешь, просто он немного расширяет традицию, присыпая клюквой.

В конце концов, добро обязательно победит, Кроника и ее приспешник «Дехака» потерпят поражение с минимальной заработной платой. Кроме того, нашему вниманию потребуется пройти еще одну часть сюжета, доступную тем, кто приобрел dlc. Кроме того, я так и не закончил, да, я настолько плох. Поиграл в оценки, забил на весь остальной сюжет. Кроме того, есть возможность посмотреть разные концовки сюжета для всех бойцов в режиме башни. Победите Кронику и посмотрите ролик, что будет делать ваш персонаж, если со временем обретет силу.

Геймплей

Бои — самая важная часть игры, поэтому они ее покупают. Некоторые просто хотят повеселиться, другие стремятся стать профессиональным игроком и зарабатывать деньги на турнирах, а те, кто мечтают стать киберкуттером. Разные цели, но один способ их достижения, проводите много времени в игре. Для начала нужно выбрать персонажа. Здесь их довольно много, но, к сожалению, у разработчиков есть свое видение того, кто должен быть в этой части серии, а кто нет. Поклонники всегда хотят большего, но кто нас слушает. Не стоит гадать, кто лучше, а кто хуже, так как баланс хромает, выбирайте бойца, который вам нравится, и тренируйтесь заранее. Лучше, конечно, не сразу вдаваться в оценку, а обучать комбинациям. В Интернете полно видео с хорошими комбинациями. Я лично пользовался стримерным приложением «Джонни», это не реклама, а просто знак уважения, сначала очень помогло, да и сейчас иногда смотришь, какая дата фрейма у некоторых хитов.

Как я уже писал выше, эта часть имеет более тонкую механику для начинающего игрока. В той же десятке за две комбо тебе такси сломают, ты даже мяукать не успеешь. Здесь комбинации не такие уж и сложные и их достаточно легко запомнить, а интересная механика даст вам хотя бы шанс на победу. Самым большим отличием от MK X является «уклонение» и «чистый блок», первый позволяет вам прекратить жонглировать, а второй больше подходит для ботаников (извините, профи), он позволяет подбросить противника, продолжая в комбинация. Еще одним нововведением стал «Сокрушительный удар» или КБ. Ваша техника или удар, при соблюдении определенных условий (удары дважды и третий раз КБ), нанесут очень большой урон. Некоторые из них принимают комбинацию и позволяют сбросить половину, а иногда и больше, здоровья. Самым сочным является «смертельный удар», техника была раньше, но теперь доступна, когда у вас 30% здоровья и вы все еще можете завершать комбинации с ним.

Возможно, самое важное — это запомнить фрейм-данные, другими словами, когда начинать бить, а когда продолжать бить. Понимая основы и изучая комбинации, вы выбрасываете 50/50% большинства игроков в таблицу лидеров. Есть сложные комбинации, но большинство из них просты в исполнении и не требуют реакции джедаев. Что ни говори, но компания отлично продумала состав, объяснив все аспекты игры.

Персонажи и баланс

В игре много разных персонажей, есть постоянные бойцы, которые присутствуют в каждой части, есть новички и конечно же гости. Число оставляет желать лучшего, но даже в этом случае вы можете найти один или два, за которые вам будет интересно сыграть. Также интерес не в плане игры, а из-за внешнего вида, поведения, выполнения добивающих ходов все это влияет на выбор. Иногда смотришь на бойца и понимаешь, какой он крутой, и ему все равно, что у него на самом деле нет техник, мне это нравится, точка.

Все их можно условно разделить на два типа: дальний бой и ближний бой. Да, есть еще подтипы, некоторые из них универсальные, плюс, когда вы создаете вариацию, вы можете сосредоточиться на техниках того типа, который вам нужен. И именно эти вариации «набора боевых приемов» в конечном итоге нарушили баланс. Дело в том, что раньше в рейтинге было всего два варианта боя, но все сводилось к тому, что большинством персонажей можно играть только как один. Уже на этом этапе было видно, что уловок было много, даже откровенно глупых. Надо было доработать и доработали, добавив третью вариацию, в которую вошли оставшиеся ненужные приемы, не для всех, некоторые герои заиграли новыми красками. Но и этого оказалось мало, и компания разрешила выбирать приемы самостоятельно, ведь думая и корректируя, игрок сам решит, что ему нужно.

Тот же «уклонение», дело в том, что изначально у пары персонажей была фишка, техника, которая сломала этот уклон и позволила дальнейшую комбинацию. И, насколько я понимаю, было бы лучше, если бы так и осталось. Механика требовала доработки, так как позволяла не только прервать комбо, но и сурово наказать умелого противника. Но разработчики пошли дальше, они дали всем персонажам возможность увернуться. Что ж, идея неплохая, но для кого-то это был мусорный ход из варианта, а для кого-то просто успех. Уже есть ощущение «качества», более того, у некоторых твист сопровождается КБ, ведущим к комбо, а у некоторых тупо не работает из-за «хитбокса» и противник просто падает на арену. Так что мы умеем балансировать.

Я не знаю других файтингов, но в этой серии всегда был слабый баланс. Патчей было очень много, но те персонажи, которые были на вершине, остались там. Некоторым персонажам были даны отличные удары на средней дистанции, способность противостоять зонерам, а другим были даны отличные комбо и урон, но есть и другие, которые получили весь набор. С самого начала игры и до сегодняшнего дня персонаж Джеки Бриггса считается невменяемым, и его нерф выглядит как «зачем тебе пистолет, бери автомат». Помимо нее есть еще Джокер, Джонни Кейдж и еще два-три персонажа со сломанными кулаками, что дает большее преимущество.

Самая малость о киберспорте

Я почти никогда не смотрел на такие вещи, они не вызывали интереса. Но в MK 11 я с большим удовольствием смотрел каждый крупный турнир, и почти все мелкие. Те, кто занимается этим, очень хорошо знают профессиональных игроков по их никнеймам, самые крутые за долгое время — SonicFox и Ninjakilla. Смотреть, как эти парни дерутся, одно удовольствие, их реакция — что-то.

Но благодаря MK11 засветились новые звезды. Если память не изменяет, то на первом большом турнире наших крутых пацанов он обошел Зонера Дракона, он действительно доказал, что Цетрион не только бросает камни, и в итоге занял первое место. Второй звездой после появления Шанг Цунга в игре стал наш игрок из России АрнКратос, занявший третье место на международном турнире и доказавший, что у нас тоже есть достойные бойцы.

MK11 подарил много хороших эмоций и не так много, не все прошло гладко, но игра развивалась, турниры проходили. И казалось, что обещания о долгосрочной поддержке игры оправдались. Первый звонок прозвенел довольно быстро, и шесть персонажей из первого набора Kombat Pack вышли за огромное количество времени. Так вышло сразу трое бойцов и новая часть сюжета, а недавно еще трое. Все ждали и надеялись, что будет хоть третья стая, но увы.

Я провел в игре 1500 часов, MK11 дал мне Спауна, персонажа, который заслуживает отдельной игры. Но даже в таком формате мне очень понравилось. Он неплохо играл с другими гостевыми персонажами и начал с Джакса в целом. Это сработало хорошо, иногда вы сжигаете, а иногда разрушаете те, которые не должны. Но главное, что получаешь кайф, когда получаешь мощное комбо, или выигрываешь бой с юнитом здоровья, эмоции очень приятные. Визитная карточка сериала «Fatality and Brutality», как всегда, кровавая и сочная.

И, честно говоря, я не понимаю, почему они вышли из игры. Показатели продаж отличные, и они могут расти даже при минимальных затратах. Вы делаете Injustice 3, который вам ничего не дает, но зачем выбрасывать MK11? Небольшой баланс патчей и несколько персонажей в год, и все. Конечно, это тоже пустая трата, но я уверен, что они за это заплатят. У компании еще много неизданных бойцов, много гостевых вариантов, проект может поддерживаться еще 10 лет, но почему?

Вам также могут понравиться