То же самое можно сказать и об OculusLink. С первого дня, когда Quest 2 подключен к компьютеру и используется Link, компьютерный VR-контент будет работать на частоте 72 Гц, что соответствует качеству кодирования оригинального Quest. По словам Oculus, «вскоре» после выхода Quest 2 можно будет использовать Link с качеством 90 Гц или выше.
Цукерберг хочет, чтобы мы жили с этим шлемом на голове. Примерили Oculus Quest 2
Марк Цукерберг хочет написать историю. Возможно, он положил глаз на Элона Маска и завидует его планам по преобразованию космической индустрии и покорению Марса. С другой стороны, Цукерберг намерен изменить интернет (то, как мы его используем), перенеся потребление контента, общение и развлечения в трехмерный виртуальный мир. Техническим проводником на этом пути является шлем OculusVR. Мы попробовали Oculus Quest 2 и имеем несколько мнений.
Постидеологический мир — это мечта о будущем интернета, которая во многом опирается на идеи из старой научной фантастики и киберпанка. Постмодернизм трудно объяснить, потому что он не существует в своей окончательной форме. Самой близкой и понятной аналогией для многих является фильм «Первый человек в режиме ожидания», основанный на одноименном романе Эрнеста Клайна. Это огромная сеть трехмерных миров и симуляций, отображаемых в реальном времени, которая может вместить неограниченное количество пользователей в различных физических пространствах.
Эти миры включают в себя старые веб-сервисы в новой обертке (возможно, банковские онлайн-приложения), имеют собственные 3D персонализированные аватары и могут создавать свои собственные виртуальные элементы и пространства. Все это — существующие финансовые системы.
Чтобы войти в этот мета-виртуальный мир, нужно использовать наушники дополненной или виртуальной реальности. Facebook … Короче говоря, Мета чинит их в огромном количестве и по доступным ценам, ускоряя переход к новой итерации Интернета. Теперь есть OculusQuest2, шлем для геймеров и любителей техники. Спойлер: он впечатляет и является значительным улучшением по сравнению со своим предком, но все же не может превзойти по удобству ноутбук или смартфон.
Что такое Oculus Quest 2?
Это полностью автономный VR-шлем, выпущенный компанией Oculus, входящей в состав Meta (ранее Facebook). Quest 2 — это обновление первого «Квеста» с тем же автономным дизайном и тем же набором функций. Он имеет улучшенный экран (разрешение — 1832 x 1920 пикселей, частота обновления — 90 Гц), уменьшенный вес (503 грамма) и сниженную цену. В США Quest2 продается по цене 300 долларов США вместо 400 долларов США за модель первого поколения. Это один из самых недорогих, но самых удобных и насыщенных контентом VR-шлемов на рынке.
Нечасто можно встретить эту категорию товаров. Около пяти лет назад мы протестировали шлем виртуальной реальности HTCVive. Для его правильной работы нам пришлось установить специальную камеру на штативе вокруг игровой зоны, а сам шлем в итоге был подключен к системному блоку компьютера с помощью кабеля.
Таким образом, с годами шлем стал намного дружелюбнее, как с точки зрения доступной площади, так и с точки зрения простоты подключения. Все оборудование размещено в корпусе Quest2 и не требует подключения к компьютеру с помощью кабелей. Хотя такая возможность есть: через USB Type-C можно подключиться к компьютеру и играть в игры из каталога SteamVR.
В остальном это полностью автономное устройство, которое использует датчики и камеры внутри тела для определения положения головы в пространстве.
Как это ощущается?
Шлем удерживается на голове с помощью мягких тканевых ремней. Длина более или менее регулируется, но обеспечивает положение шлема. Внутри находятся две линзы. Расстояние между ними можно регулировать вручную, но более четкого изображения можно добиться, настроив приложение на самом шлеме.
Как бы ни уменьшался размер шлема, он все равно остается громоздким. Вес головы заметен, зернистость изображения заметна, но по мере углубления в игровой процесс вы понимаете, что это происходит гораздо чаще.
Кроме того, вам нужно потеть в особенно напряженных играх, которые полны движения или требуют высокой концентрации внимания. Дополнительное вложение между лицом и шлемом — мокрое, хотя немного меньше хлопот от тугих ремней на затылке. После короткого отдыха очень приятно положить шлем на слегка влажную, холодную подкладку.
Тошнота никуда не уходит. Вестибулярное жульничество, стоя на двух ногах, — занятие для подготовленных. Игра идет через рычаги управления. Некоторые разработчики помогают преодолеть отключение мозга от виртуального движения, ограничивая поле зрения игрока. Однако это не всегда помогает, так как расслабление остается даже после снятия шлема. К этому нужно привыкнуть — и это может быть непросто.
На некоторых боковых дужках шлема расположены динамики, которые передают звук из виртуального пространства и не мешают тому, что реально происходит вокруг вас. Если этих направленных динамиков недостаточно, или если вы не хотите мешать звуком кому-либо в комнате, вы можете подключить собственные наушники-вкладыши через соответствующую дверцу к корпусу шлема. Поддержка беспроводных наушников отсутствует.
Quest 2 отслеживает положение органов управления с превосходной точностью. Шлем надевается и активируется. Изображения с внешней камеры передаются на стекло. Вы видите комнату в черно-белом изображении; AR-изображение показывает, что аудитор ошеломлен. Система подсказывает вам, где находится левая и правая стороны, поэтому вы без труда найдете элементы управления, как только включите шлем.
С помощью внешней камеры они могут наблюдать за окружающей обстановкой, пить кофе и гулять более или менее спокойно.
В виртуальной реальности они полностью функциональны и определяют положение руки, а также пальцев. Кнопки на элементах управления чувствительны к прикосновениям, они считывают прикосновения, и система переводит их в движения пальцев. Потопление. Элементы управления питаются от двух батареек типа АА. После 10 часов использования все четыре признака зарядки ревизора светятся зеленым цветом.
Однако окончательный разряд батареи не означает, что шлем больше нельзя использовать. Шлем распознает движения рук. Это можно использовать для выполнения простых задач в системе. Срок годности шлема составляет примерно 2-2,5 часа, в зависимости от нанесения. Быстрая зарядка не предусмотрена.
Η εμπειρία του Quest 2 είναι το αποκορύφωμα αυτού που η Oculus έχει βελτιώσει για πάνω από ένα χρόνο σε σχέση με το αρχικό Quest. άκρο σε άκρο και τη σχεδόν άμεση αφύπνιση από την κατάσταση αναστολής λειτουργίας, είναι μακράν ο ευκολότερος τρόπος μετάβασης στην εικονική πραγματικότητα σε κλίμακα δωματίου.
Оборудование
Ένα από τα πιο συναρπαστικά, αλλά ακόμη ανεκμετάλλευτα χαρακτηριστικά υλικού στο Quest 2 είναι ο επεξεργαστής. Ενώ το αρχικό Quest κυκλοφόρησε με τον ξεπερασμένο (ακόμη και τότε) Snapdragon 835, η Oculus επέλεξε τον επεξεργαστή υψηλότερης τεχνολογίας για το Quest 2, τον Snapdragon XR2. Όχι μόνο είναι σημαντικά πιο ισχυρή, αλλά είναι επίσης κατασκευασμένη για VR, η οποία περιλαμβάνει ορισμένα πρόσθετα χαρακτηριστικά που την καθιστούν ακόμη καλύτερη για χρήση σε σετ κεφαλής VR.
Тем не менее, требуется некоторое время, чтобы XR2 действительно увидел «тревожный» Quest; Oculus утверждает, что Quest 2 работает на «экспериментальном» варианте 90 Гц, который запускает головку гарнитуры с такой частотой обновления. Однако игра будет продолжать работать на частоте 72 Гц.
Вскоре после выпуска Oculus заявляет, что определит функцию 90 Гц по умолчанию в главном меню, чтобы разработчики могли воспользоваться дополнительной частотой обновления, но это может потребовать обновления каждого приложения.
То же самое можно сказать и об OculusLink. С первого дня, когда Quest 2 подключен к компьютеру и используется Link, компьютерный VR-контент будет работать на частоте 72 Гц, что соответствует качеству кодирования оригинального Quest. По словам Oculus, «вскоре» после выхода Quest 2 можно будет использовать Link с качеством 90 Гц или выше.
В результате потребуется некоторое время, прежде чем Quest 2 проявит всю свою мощь.
Хорошая новость заключается в том, что это сразу же распознается и является большим преимуществом, так как большинство игр могут автоматически извлечь выгоду из лучшего анализа Quest2.
Дисплей и линзы
Увеличение ритма анализа и кадров является частью основных улучшений в Quest 2. Quest 2 имеет разрешение 1832 x 1920 (3,5 мегапикселя) по сравнению с оригиналом 1440 x 1600 (2,3 мегапикселя). Это уже хороший скачок, но есть и небольшое улучшение, поскольку ЖК-дисплей Quest 2 имеет больше субпикселей. На Quest 2 «феномен экранирования» едва заметен.
Пиксели слишком малы, чтобы их можно было разглядеть по отдельности. Элементы базовой пиксельной структуры видны при использовании плоских цветных элементов, но исчезают при использовании текстурированных.
Разница в анализе заметна сразу. Благодаря дополнительной четкости и плавному движению с частотой 90 Гц переход к меню в Quest 2 выглядит немного реалистичнее, чем в оригинальном Quest.
Как вы знаете, переход от OLED к LCD имеет свои недостатки. В частности, ЖК-дисплеи не могут достичь такого же глубокого черного цвета, как OLED-дисплеи. Они не имеют такого глубокого черного цвета, как оригиналы, но размытость также значительно уменьшена. Возможно, это стоит сделать, так как наибольшее разрешение, вероятно, не так важно. Пиксели.
Объективы Quest 2 практически идентичны оригиналам. Они имеют те же проблемы, что и современные линзы Френеля (т.е. раздражающие лучи от высококонтрастных элементов, но не раздражающие в большинстве сцен). Компания Oculus отказалась поделиться официальной рецензией на Quest 2, но заявила, что он находится на одном уровне с оригинальным Quest (т.е. очень захватывающий, но есть к чему стремиться). ‘Золотое сечение или прозрачность линзы практически идентичны оригинальному Quest.
Объективы и экраны Quest 2 хорошо настроены. Обводка цвета (деформация цвета) и размытие в основном малозаметны.
IPD Quest 2 может быть установлен на 58 мм, 63 мм или 68 мм. Вместо ползунка в нижней части гарнитуры, который позволяет регулировать IPD через линзу, вам нужно изменить IPD на Quest 2, снять трубку, взять обе линзы и переставить одну из них в другое положение.
Характерная регулировка IPD позволяет отклоняться на 2,5 мм от «идеальной» центровки линз, даже если вы находитесь в минимальном и максимальном диапазоне (если вы занимаете одно из свободных мест). Если Oculus считает, что максимальное отклонение в 2,5 мм от выравнивания является нормальным в середине диапазона, можно сделать вывод, что оно также является нормальным на краю диапазона. До 70,5 мм. Это достаточно близко к первоначальному «максимально рекомендованному» диапазону Quest 56-74 мм.
Quest 2 и его предшественник оснащены серией скрытых динамиков, которые позволяют извлекать звук из головного кронштейна. Динамики расположены немного ближе, но все еще далеко от центра уха, что делает их не особенно подходящими для точного пространственного звучания.
Дизайн и эргономика
Дизайн Quest 2 не отличается радикально от своего предшественника, но есть некоторые улучшения. Что касается размеров и веса, то он немного меньше и немного легче.
Quest 2 выглядит немного менее громоздким, хотя и с несколько меньшей премиальностью из-за полностью пластиковой отделки по сравнению с оригинальной отделкой.
Расположение самой маленькой кнопки и двери практически идентично. Порт USB-C для зарядки и передачи данных на левой стороне рядом с кнопкой регулировки громкости внизу, аудиовход 3,5 мм и индикатор работы справа подключены к порту USB-C для зарядки и передачи данных на левой стороне рядом с индикатором работы. .
Кстати, жесты ручного действия очень просты в использовании. Чтобы увидеть опции, нужно соединить большой и указательный пальцы. Чтобы перейти к меню, нужно объединить пальцы и двигать рукой в нужном направлении.
Facebook в погоне за новой технологией
Пятая часть из 10 000 сотрудников Facebook работает в шлемах и очках VR/AR. Для Facebook это не просто создание технологии. Компания хочет сделать его полезным. Почему iPhone «победил» все другие гаджеты, прежде чем получил доступ в Интернет и возможность слушать музыку? Это давало людям утешение. Теперь компании, разрабатывающие AR/VR-наушники, хотят сделать это проще — без проводов и лишних элементов управления.
Марк Цукерберг, основатель Facebook, предположил, что будущие AR-очки будут функционировать как человеческий мозг. Гаджет может обмениваться информацией и предпринимать действия по желанию владельца. Например, очки могут читать ваши мысли за чашкой кофе и предлагать варианты, которые вы хотите заказать.
Главный конкурент Facebook?
По слухам, компания Apple готовится к выпуску собственного VR-шлема. Ожидается, что в нем будет 15 камер. Из них восемь — за визуализацию дополненной реальности, шесть отвечают за «инновационную биометрию» и еще один — за экологическую осведомленность.
Внутри VR-шлема будут установлены датчики для отслеживания движений глаз. Устройство также может быть проверено с помощью устройства, которое пользователь может носить на пальцах.
Но на какой платформе будут работать все эти новые гаджеты? Еще одна важная задача — создать слог поста, чтобы один и тот же аватар можно было использовать на разных платформах. Это позволяет людям встретиться для рабочей встречи, затем пойти на концерт, затем встретиться с другом. Человек не перемещается, а телепортируется — благодаря аватару, который выглядит как соответствующее место. И это не имеет ничего общего с простыми виртуальными играми.