Полный кадр 35мм. Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II. Sony a7 ii обзор

Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

Sony Alpha a7 II Review

The Sony Alpha a7 II is an image-stabilized full frame mirrorless camera, the fourth release in Sony’s a7 lineup and the follow up the original a7. It uses the same 24-megapixel sensor as its predecessor, and the same Bionz X processor as the rest of the a7 series. Improvements come in the form of 5-axis sensor-based image stabilization, improved AF performance and some overall design tweaks. The controls are laid out in similar fashion to the a7, though the grip, command dials and shutter have been completely redesigned.

The body of the a7 II is physically larger, and about 25% heavier than the original a7-series cameras. It is also now comprised entirely of magnesium alloy like the a7S; the original a7 and a7R featured a frontplate made out of a composite material.

The A7 II uses the same hybrid AF system as the A7 with 117 phase-detect and 25 contrast points. Sony claims AF has been improved about 30% over its predecessor thanks to algorithm tweaks, and tracking has been improved 1.5x.

Sony a7 II key features

  • 24.3MP Full Frame CMOS sensor
  • 5-axis sensor-based image stabilization
  • Improved hybrid AF system with 25 contrast-detect and 117 phase-detect points
  • E-mount with support for FE, E, and A-mount lenses (with adapter)
  • Bionz X image processor
  • 3-inch tilting LCD with 1.23 million dots (640×480, RGBW)
  • 2.36M dot OLED viewfinder
  • 1080 footage at up to 50Mbps (XAVC S)
  • Wi-Fi with NFC capability and downloadable apps

Like the a7S, the a7 II has the ability to record in the XAVC S codec, which offers a 50MBps bit rate at 1080/60p (as well as 1080/30p and 1080/24p). Recording in AVCHD and MP4 also remain an option.

The a7 II retains the 3″ tilting LCD of its predecessor, but with an increase in resolution. It offers 1.23 millions dots in a 3:2 aspect ratio, and can be tilted upward 107 degrees and downward 41 degrees. The electronic viewfinder also remains unchanged, and uses 2.3 million dots for 100% accuracy and .71x magnification. It is extremely bright and detailed.

Here’s how the a7 II fits into the current Sony a7 lineup:

Image Stabilization

The Sony a7 II is the fourth full frame ILC to feature in-camera image stabilization, (the three before it were the Sony a900, a850 and a99). The IS system in the a7 II works by compensating for movements along 5 different axis, X and Y as well as pitch, yaw and roll.

When shooting with Sony FE lenses that are already stabilized, denoted by ‘OSS’ on the lens, the a7 II will use both the sensor-based and lens-based IS together, to get the optimal image stabilized performance. The effects of image stabilization can be seen in a live preview when looking through the EVF or LCD.

The great thing about sensor-based IS in a camera like the a7 II is the realm of possibilities it opens up for third-party, and adapted lens users.

When shooting with an OSS lens, the a7 II compensates for Roll as well as X and Y axis movements using sensor-based IS, Pitch and Yaw are compensated for using lens-based IS. When a non-OSS lens is affixed, even if it’s a third party lens with an adapter, 5-axis IS is accomplished fully in-camera.

Первый камень в огород компании Сони я брошу за медленное включение камеры. С момента перевода рычажка с положения Off в положение On и вплоть до полной готовности к съемке проходит порядка 3-х секунд. Ладно, камеру включили, приступили к съемке. Ну а дальше только хорошее, ну или почти только хорошее 🙂

Внешний вид и габариты

Совсем условно, «зеркальные» камеры можно разделить на 2 подвида — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом, и беззеркальные камеры, имеющие такую же матрицу, но фокусирующуюся как цифромыльницы, контрастным методом и визированием по экрану. Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать и так и так (было время когда live view в зеркалках не было, и смотреть приходилось только в видоискатель). С точки зрения пользователя, плюс камер первого типа в гораздо большем времени автономной работы — при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергии. Зато плюс камер второго типа — в значительно большей компактности камеры, т.к. в ней нет зеркала.

В этом плане, Sony a7 относится ко второму типу. Камера весьма компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление зато гораздо более удобное — все основные функции вынесены на кнопки или крутилки, залезать в меню практически не приходится.

Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле очень удобно, все под рукой, и в принципе ничего лишнего. ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы по компоновке практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX, здесь добавлен видоискатель (разумеется электронный), хотя по мне, пользы от него практически никакой, лучше бы сэкономили сантиметр высоты и 50$ в стоимости. Включается он автоматически: если приблизить камеру к глазу, экран погаснет а видоискатель включится. Для любителей «старой школы» можно включить отображение картинки только в видоискателе.

Интерфейсы

Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим mass storage или MTP. Но есть важный плюс. Сбылась мечта идиота — камеру теперь можно заряжать прямо по USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное з/у c отдельным же проводом. Моей первой цифрозеркалкой был еще Canon 300d (старожилы наверно помнят такую модель), и вот не прошло и 15 лет, как наконец-то режим зарядки аккумулятора прямо в камере был реализован. И наконец-то, хвала стандартизации, можно брать в поездки единственный блок питания на все заряжаемые устройства.

Наконец-то прогресс добрался и до фотокамер. В эпоху, когда даже зубная щетка коннектится к смартфону, втыкать кабель чтобы загрузить фото, как-то лень. Так вот, камера имеет Wi-Fi модуль, что позволяет теоретически, иметь доступ к файлам прямо в домашней сети. «Теоретически», потому что на практике оказалось не так просто. Сначала нужно подключить камеру к домашней сети. Затем нужно установить на компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит в себе необходимые сервисы. После этого можно получить доступ к файлам.

Я сразу решил проверить как все это работает, вставил в камеру старую флешку от NEX5 (на ней было порядка 3000 файлов), сделал пару фото и решил их скачать. Выбрал в меню камеры опцию «передать на компьютер», камера подключилась к домашней сети, мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска. Но на этом все и закончилось. Вместо того чтобы показать все как есть, «умный» софт решил автоматически разбить фото по датам, в виде виртуальных папок. Однако на флешке было 16 гигабайт фото за последние 3 года, где-то около 4000 штук. В общем, я подождал 10 минут, потом камера отвалилась по таймауту от точки доступа, ни одного файла так и не скачалось. Несколько повторных попыток дали тот же результат.

Максимум что я получил, это вот такой экран:

В общем, идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск, очень хороша. Но пришлось по старинке доставать кабель и подключать камеру обычным способом.

А вот WiFi-соединение со смартфоном прошло без проблем. Камера может создать собственную сеть WiFi, к ней подсоединяется смартфон. Далее с помощью программы для Android можно легко видеть все фото, все работает быстро и четко.

Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

Т.к. камера все-таки не из дешевых, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование. Камера может работать от опционального сетевого источника питания, что позволит не думать о батарее при съемке в студии, камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, на которые можно вынести часто используемые функции. Разумеется, возможно использование внешней вспышки, мануальных объективов и так далее.

Отличная новость для владельцев прежних моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и «кропнутые» объективы. Т.е. старые объективы от Sony NEX можно поставить в камеру, она автоматически определяет тип объектива, и включает на матрице режим кропа. Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы под этот формат.

И вторая отличная новость. Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере. Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличии например от Canon, где объективы IS стоят заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов. Подробнее принцип работы стабилизатора можно посмотреть на видео от Sony:

Помимо 4,5 дополнительных стопов стабилизации изображения, A7 Mk II, по утверждению Sony, имеет увеличенную на 35% скорость отклика автофокуса, уменьшенное на 40% время запуска, и оснащена поддержкой видеокодека XAVC-S.

Другие впечатления от использования

Камера действительно, как заявлено производителем, стала фокусироваться быстрее (в нормальных условиях — практически мгновенно) и точнее. Скорее всего, это программная доработка (судя по характеристикам, модуль автофокуса здесь тот же, что и в A7). Если просто нажать на спуск без паузы на полунажатии, камера успевает сфокусироваться и снимает без задержки.

Включается камера тоже значительно быстрее. Если А7 до получения первого кадра из выключенного состояния требовалось около 3 секунд, то у A7 это время примерно на секунду меньше.

Серия длиной 22 кадра в формате RAW, 21 кадр в RAW+JPG, 46 кадров в XFINE, 53 в FINE и 65 в STD сохраняется на обычную SDHC 10-го класса мучительно долго — более минуты (24-мегапиксельные RAW-файлы имеют немалый объем). Поэтому, если для вас важна оперативность, лучше всего приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Именно такую карту, не хуже, требует камера для записи видео с использованием кодека XAVC S, которого не было у A7 и, судя по странице техподдержки А7, обновлений с его поддержкой пока нет. А заодно и фотографии будут сохраняться втрое быстрее, чем на вышеупомянутую SDHC.

ТЕСТОВАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ:

Я понимаю, что вряд ли что-то купит A7M2 ради Юпитера или Гелиоса, целью съемки с этими объективами было выяснить, насколько помогает встроенный в камеру стабилизатор получать четкие снимки на относительно длинных выдержках, поэтому здесь в основном снимки, сделанные при слабом освещении.

Как и A7, вторая версия отлично пишет видео, а встроенный стабилизатор придется по душе видеографам, использующим неавтофокусную («мануальную») оптику. Тем более, что разъемы для внешнего микрофона и наушников при апгрейде не исчезли, как это иногда бывает.

Пример видео AVCHD с битрейтом 28 Мбит/с, которое можно записать на SDHC карту 10 класса:


Пример видео, снятого с использованием кодека XAVC S (50 Мбит/с), можно найти в обзоре Sony A5100 (к сожалению, для A7M2 подходящей карты памяти у нас не нашлось).

Я понимаю, что вряд ли что-то купит A7M2 ради Юпитера или Гелиоса, целью съемки с этими объективами было выяснить, насколько помогает встроенный в камеру стабилизатор получать четкие снимки на относительно длинных выдержках, поэтому здесь в основном снимки, сделанные при слабом освещении.

Sony Alpha 7 II: рестайлинговая модель

Большинство других изменений в камере Sony Alpha 7 II касаются в основном внешних параметров. Например, кнопка спуска теперь располагается на удобном выступе, благодаря чему держать камеру стало намного удобнее. На освободившемся месте теперь располагается дополнительная программируемая кнопка «C», с которой общее число кнопок увеличилось до четырех. Изменение поверхности дисков настройки диафрагмы и выдержки сделало их несколько эргономичнее.

Для съемки видео у камеры есть поддержка профессиональных функций, таких как SLog2 и Time-Code, а также формата XAVC-S со скоростью 50 Мбит/сек. Но режима Ultra HD нет. Трехдюймовый поворотный дисплей с высокой резкостью имеет разрешение около 1,23 млн. точек и очень высокий уровень контрастности. Электронный видоискатель тоже имеет высокую резкость, а его окуляр в новой камере сделан не из твердого пластика, а из более мягкой резины.

Sony Alpha 7 II: камера оснащена режимами P, S, A, M и десятью сюжетными программами съемки, а также горячим башмаком.

Sony Alpha 7 II: камера оснащена режимами P, S, A, M и десятью сюжетными программами съемки, а также горячим башмаком.

Sony Alpha 7 II: быстрее и тяжелее

В плане скорости Sony Alpha 7 II тоже есть чем похвастаться: серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду и 28 снимками в серии в формате RAW и 70 JPEG осталась почти такой же, как у предшественницы. Но автофокус со 117 точками для фазовой фокусировки и 25 точками ­ контрастной, даже в условиях плохого освещения срабатывает достаточно быстро для создания моментальных снимков.

Но изменение технических характеристик Sony Alpha 7 II привело к появлению двух минусов: во-первых, немного уменьшилось время автономной работы аккумулятора (одной зарядки хватит максимум на 560 снимков и 105 минут видео), во-вторых, влагозащищенный магниевый корпус весит 625 грамм (на 150 граммов больше, чем у модели-предшественницы). Еще один недостаток: из-за изменившихся пропорций для камеры теперь необходима новая батарейная рукоятка VG-C2EM.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх