Те, кто читают мои статьи на данном сайте, а также смотрят стримы, знают, что я люблю игры с возможностью кооперативной игры. Это было одной из причин того, почему я приобрел к консоли Nintendo Switch дополнительную пару джойконов. Однако режим совместной игры разнится от игры к игре, а соответственно и приносит совершенно разные впечатления и эмоции. Вот конкретно об этом и хотелось бы поговорить (напоминаю, все сугубо субъективно, а статья направлена на «обсуждение» данной темы, потому высказывайте свою точку зрения в комментариях).
Уточню сразу, что говорить я буду конкретно об игре за одним экраном, а не по сети/ММО.
Мне всегда нравилось то, что в таких случаях, все веселье сосредоточено не только лишь в том, что происходит на экране монитора, но и в комнате, где этот самый монитор расположен. Вы больше не принимаете какие-либо решения в игре самолично, буквально все действия могут быть вынесены на всеобщее обсуждение (а потому бывает и процесс игры может не слабо так затянуться), начинаются какие-либо споры о том, как лучше сделать, подколы за различные совершенные косяки в игре. Все это дарит абсолютно новые эмоции и впечатления, которые игра попросту не способна подарить вам, когда вы играете в нее в одиночку.
Взать к примеру игру No Heroes Here. Она требует просто невероятно слаженной работы, четко скоординированных действий от игроков и умение понимать друг друга максимально быстро и точно. Поначалу вы, глядя на схему замка, строите планы, распределяете между собой обязанности, области вашей ответственности и прочее. Продумываете то, что будете делать на начальном этапе, кто кого подстраховывает в случае чего и т.п. Затем все это начинаете претворять в жизнь. И если все проходит успешно, то будут получены эмоции уже не просто от того, что уровень пройден, а еще и от того, что все справились со своей задачей, что кто-то вовремя смог подстраховать запоздалого товарища, что вы вместе смогли сработаться настолько, что выкарабкались в какой-то момент из довольно сложной ситуации. А если же все прошло не столь успешно, то снова планы, пересмотр вариантов развития событий, снова общение и эмоции.
Или же взять к примеру игру Snipperclips – Cut it out, together! которая является головоломкой. Помимо всего вышеописанного, можно еще и немного поподставлять друг друга в игре. Разрезать персонажа одного из друзей, когда тот, практически доставил мяч в корзину. Или же в какой-либо момент лишить его опоры под ногами. Такого рода взаимодействие между игроками тоже приносит незабываемые впечатления и приводит к довольно забавным ситуациям.
Конечно же тяжело не упомянуть такую фишку некоторых совместных игр, как Friendly Fire (возможность атаковать друг друга). Тут в качестве примера хорошо привести такие игры как Magicka и Nine Parchments. Мало того, что игрокам постоянно приходится уворачиваться от атак множества врагов, так еще и за друзьями посматривать нужно, ведь каждый так и норовит использовать заклинание бьющее по как можно более обширной площади, а под раздачу можете попасть и вы. За такое можно и вне игры подзатыльник получить, а уж сколько дружеской ругани и подколов будет. Конечно же захочется и отомстить в итоге тому, кто стал причиной смерти вашего персонажа, а потому безобидное ПВЕ может в любой момент перейти к довольно таки мощному ПВП.
А как на счет Divinity Original Sin или Moon Hunters? В них вообще каждый из игроков может принять свое собственное решения на различные события в игре. Помиловать или убить? Помочь или пройти мимо? Подобные решения приведут в определенным последствиям, за которые уже придется расплачиваться всем, а потому снова игроков ожидают горячие споры о том, что все же лучше сделать и как поступить.
Однако далеко не все игры могут похвастаться столь запоминающимся совместным режимом. Взять к примеру игру Kirby Star Allies. Если говорить о мини играх и режиме сражения против боссов, то там у меня нет особых претензий. Но вот остальные. Создается впечатление, что для игры нет игроков, кроме первого. Камера следит только за ним и даже не пытается отдалиться, если остальные окажутся за ее пределами. В итоге играть в кооперативе становится попросту не интересно, ибо не можешь погрузиться в игру, когда тебя постоянно нет на экране.
А еще я не люблю режим для двух игроков, когда они играют в игру по очереди. Как в старом Super Mario Bros. Толку от режима для двоих, если они друг с другом вообще не взаимодействуют, от слова совсем? Максимум можно посмеяться над тем, как нелепо погиб твой друг в игре и всё на этом.
Это я все к чему? Я люблю когда кооперативный режим в играх заставляет игроков взаимодействовать друг с другом. Не только лишь в игре, между их персонажами, но и их самих, в реальности. Подталкивать их к обсуждению, составлению планов, подколам и шутками друг над другом. Вот такое я люблю. Чтобы все играли в равной степени и в равной степени могли насладиться игрой. Вот такой кооператив я считаю приемлемым.
А что на этот счет думаете вы?
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!