Ubisoft не обманула: у персонажей много вариаций внешности, анимаций, озвучки. Агенты немного отличаются манерой речи, поэтому не возникает чувства, будто играешь по-разному одетыми клонами.
Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!
Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.
Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.
London Bridge Is Falling Down
Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.
Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая ; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?
Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме
В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.
До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.
Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно
В 2014 году Ubisoft выпустили первую часть серии игр Watch Dogs. Оригинальная игра получила смешанные отзывы. Затем вышла 2 часть серии, которая лучше отражала основную суть игры. И вот спустя несколько лет у меня на руках появилась последняя часть серии — Watch Dogs Legion, о которой и пойдет речь в обзоре.
Бонусы за предварительный заказ Watch Dogs Legion
Сделайте предварительный заказ на Watch Dogs Legion, и вы получите Gold King Pack, который включает в себя скин Lux Car Skin, Uneasy Lies Mask Skin и Skin Serpent Sisters Gun, с любой выбранной вами версией. Участники My Best Buy также получат бонус в размере 10 долларов при предварительном заказе в Best Buy.
Предварительный заказ Watch Dogs Legion Gold edition
Обновитесь до Gold Edition, и вы получите ранний доступ к Watch Dogs Legion и его пропуску в течение трех дней в дополнение к основной игре и бонусам за предварительный заказ.
PS4 | Xbox One | ПК — физическая версия + artbook = 110 $ (цифровая 100 $)
Единственное, что делает ситуацию хоть немного правдоподобнее — не все граждане проникаются к нам доверием с одной миссии… Некоторые только с двух. И нам ещё нужно получить способность «Глубокий анализ» чтобы залезть человеку в «ежедневник» и узнать, чего же ему не хватает. Так можно вербовать союзников даже из рядов Альбиона и бандитов!
Здесь действительно можно играть кем угодно, включая врагов и простых прохожих
Систему вербовки любых встречных прорабатывали дольше всего – пришлось даже откладывать анонс игры. Учитывая, что над играми Ubisoft и так трудятся тысячи человек, ожидания были соответствующими. Ведь если не смогут они, то, вероятно, не потянет никто.
После обнуления в прологе Сабин начинает восстанавливать местный DedSec, для чего ей понадобятся рекруты. Первым станет «давний знакомый» героини – открывается меню контактов с несколькими десятками случайных людей от банкира до инженера-электротехника. Я выбрал косметолога средних лет, которой «море по колено» – так называется перк, снижающей получаемый урон. Под моим управлением дама успешно начала ставить DedSec на ноги.
После нескольких сюжетных миссий отряд вырос. Сперва ряды пополнила молодая визажистка – видимо, исключительно одаренная, поскольку ее личным транспортом (вызывается через колесо снаряжения) оказался шикарный суперкар. Следующим пришел матерящийся и очень позитивный панк-хакер, с пассивкой на массовый взлом врагов. Наконец, мы завербовали строителя: он незаметно проникает на стройки благодаря униформе, сражается гвоздеметом и гаечным ключом, а также может вызывать строительный дрон.
Строитель как-то не вписывался в имидж нашей группировки, так что неудивительно, что именно он погиб первым. Я переоценил эффективность маскировки и недооценил количество врагов. Ну, зато это был полезный опыт!
Трагичная гибель агента приостановила прохождение сюжета – я принялся искать потенциальных рекрутов и проверять систему на прочность.
Где-то за полчаса беготни по разным районам Лондона я встречал не просто новые лица, а людей с разными родами деятельности. Учитывая кризис, не удивительно, что на улицах много безработных, но есть тут и мультипликаторы, и стримеры, и плотники, и медики. Жители с одинаковой профессией могут отличаться случайными чертами (перками): садовники маскируются, убираясь щеткой; подкастер вызывает дрона с камерой; одна встреченная художница ездит на мотоцикле и сражается ломом.
Некоторые черты исключительно вредительские, но потому и веселые. Можно встретить киллера с неизлечимой икотой, которая, разумеется, будет выдавать его врагам . Еще мне попалась владелица похоронного бюро, которая, по иронии, находится при смерти – буквально может умереть безо всякой причины. Кто-то слишком медлителен, чтобы бегать, а некоторые блогеры по умолчанию собирают вокруг себя толпы – тоже бесполезный навык. Вот вам интересный челлендж: собрать команду неудачников и пройти игру. Будь у меня время, я бы так и сделал.
Врагов, кстати, тоже можно переманить на свою сторону. Они, как и некоторые обычные жители, изначально не одобряют DedSec – для их вербовки нужно выучить умение «Глубокий анализ» и выполнить усложненное задание. Зато при игре за военного наемника или бандита можно проникнуть туда, где иначе по вам откроют огонь.
Словом, рай для тех, кому хочется ролеплей-песочницы, но геймерам-практикам система покажется рудиментарной. За бабушку-снайпера или киберпчеловода, атакующего роем дронов-пчел (за 5 нокаутов дают мемную ачивку OH NO NOT THE BEES) весело играть, но они уступают имбовым агентам. Для меня их трое: шпион с пистолетом-глушителем, киллер с автоматом и спец по дронам. Последний может разбираться с врагами удаленно – по-моему, такой и должна быть Watch Dogs.
Случайным персонажам сопереживаешь, но у них нет харизмы
В Legion несколько постоянных персонажей – та же Сабин, ваш язвительный ИИ Бэгли, антагонисты и еще пара человек. Остальные действующие лица – те самые агенты, которых вы подобрали с улицы.
Ubisoft не обманула: у персонажей много вариаций внешности, анимаций, озвучки. Агенты немного отличаются манерой речи, поэтому не возникает чувства, будто играешь по-разному одетыми клонами.
Но если присмотреться, понимаешь, что все ваши герои – лишь незначительные вариации невидимого усредненного протагониста . Оно – умеренно оптимистичная и храбрая сущность, не сомневающаяся в целях DedSec и не имеющая личной повестки сверх текущего задания. Оно не способно запомниться чем-то кроме акцента и умений своей конкретной вариации. Оно – больше инструмент в руках игрока, чем личность.
Зато если немного пофантазировать, чтобы изобретательно интерпретировать происходящее, получается забавно. Стилистка, с которой все началось, отказалась от полевых вылазок после смерти строителя, купила себе модные сутенерские вещи и принялась деловито разговаривать по телефону в убежище. Визажистка передавила немало негодяев на своем суперкаре, а затем тоже перешла в штаб и стала регулярно тратить мои кредиты на новые вещи, пока я играю за других – в ее чертах есть шопоголизм. Пафосный шпион радикально сменил имидж, дополнив костюм золотистыми туфлями на высоких шпильках – на стелсе они не сказались!
Это один из лучших генераторов историй среди крупных релизов этого года. Черта, свойственная обычно RPG и мультиплеерным проектам – Legion к ним не относится.
В крайнем случае, когда останется последний выживший, отключите перманентную смерть и выдохните. В противном случае не пользуйтесь этой трусливой опцией, иначе геймплей потеряет остроту.
Модель | Watch Dogs Legion |
Жанр | Экшн |
Платформа | PS5 |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Разработчик | Ubisoft Toronto |
Язык интерфейса | Русский |
Язык озвучки | Русский |
Однопользовательский режим | Есть |
Многопользовательский режим | Есть |
Возрастные ограничения | 18+ |
Итак, Watch Dogs Legion продолжает историю мятежной группировки хакеров под названием «DedSec». Но на этот раз им предстоит работать в Лондоне, в котором по сюжету игру царит самый настоящий полицейский режим. После того, как на DedSec повесили серию жутких террористических атак, Лондон был буквально оккупирован частной военно-полицейской компанией Альбион. Куда не посмотришь везде летают дроны, творится полицейский произвол, стоят блокпосты и прочие безобразия. Таким образом, мы получаем в некотором смысле антиутопию игрового направления.
Завязка кажется интригующей, но на деле за сюжетом не особо интересно следить. Пройдет слишком много времени прежде чем он станет, действительно, увлекательным. Сама история состоит из пяти основных сюжетных линий и три из них сделаны чуть ли не копиями предыдущих — проникновение в запретную зону, взломы техники, убийства и т.д. Конечно, в игре есть несколько интересных видов миссий, но даже они через какое-то время становятся скучной рутиной. Безусловно, в какой-то момент сюжет становится по-настоящему напряженным. Вы начинаете видеть истинные последствия своих действий. Ведь на горизонте появляется угроза, на которую невозможно закрывать глаза. Но все это вас ждет очень не скоро с момента начала игры.
Ситуации не помогает и то, что в весьма продолжительной кампании вообще нет персонажей, к которым можно было привязаться. Поскольку основная идея заключается в том, что игрок может управлять любым человеком, которого удалось нанять. В игре попросту нет центрального протагониста, отсутствует персонаж, который напрямую был бы связан с сюжетом. Абсолютно нет персонажей, обладающих своими уникальными чертами помимо геймплейных. Соответственно, вырисовывается картина, при которой у игрока нет эмоциональной связи с персонажами, а, значит, игра может наскучить еще до прохождения всей кампании.
Геймплей
Лично для меня недостаточно мотивации борьбы со злом, чтобы охотно проводить время за игрой, которая длится несколько десятков часов. Ubisoft уже давно печально известны размером и продолжительностью своих игр и Watch Dogs Legion далеко не исключение. единственным якобы интересным персонажем является искусственный интелект dc по имени Бэгли. Причем его единственная особенность — быть относительно смешным. Но опять же Бэгли это исскуственный интелект, так что очевидно, что в этом нет ничего особенного. Вообще сценаристы из Ubisoft умеют создавать потрясающих и заслуживающих внимания протагонистов, которым охота сопереживать.
В этой же игре такого нет и это очень сильно заметно. Вообще мне непонятно почему разработчики, что их игра, которая во многом полагается именно на сюжет, выиграет от такой структуры повествования. Так, в свою очередь, игроку придется заручиться помощью жителей Лондона, возродить DedSec и вернуть контроль над городом. Я же освобождал Лондон не потому, что меня волновала судьба населяющих его людей, а потому что Legion работает по тому же принципу, что и большинство игр с открытым миром. Вы захватываете локации, собираете нужные вещи и ставите галочки в воображаемом спсике задач. И вот с этим у игры нет никаких проблем.
Ubisoft в очередной раз свалились в проблему чрезмерного использования одних и тех же идей, которые мы видели до этого. И чем меньше в игре чего-то нового и захватывающего, тем очевиднее это становится. Самокопирование во всей красе. С геймплейной точки зрения Watch Dogs Legion можно описать всего одним предложением — хорошая идея, но плохое исполнение. Несмотря на то, что игра говорит, что вы можете быть кем захотите, лично я редко пользовался кем-то кроме трех-четырех персонажей. В моей команде было 20 человек, но у меня попросту не было причин пользоваться большинством из них. Освободив определенные регионы города, вы получите особых оперативников вроде шпиона или наемного убийцы. Очень быстро становится понятно, что именно их вы и будете использовать на постоянной основе.
В игре много уникальных способностей, но лишь малая часть из них дополняется полноценным набором других умений. Было бы куда интереснее, если бы игрок мог самостоятельно менять способности оперативников, их оружия и т.д. Многие могут возразить, что таким образом окончательно исчезнет нужда переключаться между персонажами. Но дело в том, что даже сейчас я делаю это очень и очень редко. А так бы геймплей стал намного интереснее. Иногда у оперативников уже есть своя винтовка или пистолет. Но знаете какая загвоздка ? Только он может ими пользоваться. Ладно бы если это оружие было уникальным, но зачастую это самый обычный пистолет, которым оперативник напрочь отказывается делиться. Таким образом, если персонаж не способен убивать врагов из огнестрела, он всегда может воспользоваться нелетальным тайзером. По сути, это те же пистолеты, автоматы и даже дробовики в плане скорости стрельбы и эффективной дистанции поражения, но только с очень низким уроном.
Если хотите сразиться при помощи такого арсенала с большим количеством врагов, то это вряд ли удастся легко. Вам понадобится целый магазин улучшенного автомата, чтобы отключить одного альбионовца. Причем касаемо целого магазина я, действительно, не преувеличиваю. Рекламщики из Ubisoft много раз рассказывали, что основная причина переключаться между оперативниками заключается в том, что вы сможете совершенно по-разному подходить к решению одной и той же задачи. Разработчики хотят, чтобы игрок проявлял смекалку, но на деле игра довольно линейна. Иногда можно услышать как игроки сделали что-то не предполагаемое разработчиками, но поставленная цель все равно была достигнута. Так вот в Legion ваши возможности ограничены. Например, однажды я воспользовался дроном и залез на крышу, чтобы затем слезть с нее в охраняемую зону. Дело в том, что с этой крыши, как оказалось, невозможно слезть на программном уровне. В других же играх такие проделки удавались.
В Legion несколько постоянных персонажей – та же Сабин, ваш язвительный ИИ Бэгли, антагонисты и еще пара человек. Остальные действующие лица – те самые агенты, которых вы подобрали с улицы.
Туры в Лондон
Можно по разному оценивать работу программистов и сценаристов, но кого уж точно нужно похвалить, так это людей занимавшихся дизайном Лондона. Бродя, разъезжая или даже летая (помните про грузовые дроны?) по городу чувствуешь, как будто и правда попал в британскую столицу. Планировку, конечно, чуть упростили для удобства игрока, но все известные здания тут — Биг-бен, Вестминстер, Лондонское колесо обозрения…
Разумеется почти на каждой достопримечательности висят голограммы с пропагандой Альбиона, которые надо взломать для повышения доверия к DedSec. Например, в одной из «паучьих» головоломок мы ползаем по шестерёнкам внутри Биг-бена.
Вообще дизайнерам хорошо удалось совместить старый добрый Лондон с технологиями будущего. И речь не только о голограммах и неоне соседствующих с викторианской архитектурой, но и том, как город живёт. Транспорт ездит по запрограммированным маршрутам и послушно стоит в пробках. Сами лондонцы не просто ходят туда-сюда, но и занимаются своими делами. Рабочие изображают строительную деятельность, уборщики стирают всякие граффити, наёмники Альбиона патрулируют запретные зоны — и все они идут домой после завершения смены.
Да, каждый просканированный персонаж имеет свой дом, свой характер, распорядок дня и круг знакомств. Все те вещи, которые вы узнаёте при «глубоком анализе» являются настоящими и определяют поведение. Друзей и родных можно встретить на очередном задании. И они отреагируют на ваши действия — например возненавидят вас, если убьёте или покалечите их близкого.
Система, где «можно играть за каждого» и правда огромное достижение на уровне Nemesis из Shadow of War. Она превращает любого человека из толпы в потенциального союзника только когда вы запрашиваете данные — иначе бы просто не хватило памяти на весь город. Однако рандомная генерация выполнена очень искусно, с подгонкой всех деталей биографии. Образ персонажа получается цельным и без каких-то противоречий и странностей. Ну почти — был, например, один скандал, когда кто-то нашёл в игре врача-педиатра, у которого был роман с пациентом. Но это редкость, да и починили наверняка.
Серые будни
Пожалуй единственный недостаток генерируемых персонажей — их блеклость. Всё-таки одним рандомом и плоскими шутками колоритную личность не создать. Так что за всю команду отдувается циничный и саркастичный ИИ «Бэгли». Точнее его DedSec версия, потому что исходный код разработала уже упомянутая Blume. Правда Блюмовский Бэгли, да и вообще персонажи со злодейской стороны даже в кадр не часто попадают.
Помимо нехватки колоритных персонажей, проблемой является повторение сгенерированных миссий. Номинально сценариев довольно много — разные истории персонажей, различные просьбы. Но на деле всё сводится к трём-четырём типам заданий, в зависимости от того, что/кого именно вам нужно вытащить с охраняемой Альбионом/полицией/бандитами территории. Добавьте сюда конечное количество запретных зон и дежавю вам обеспечено. Хорошо хоть в сюжетных заданиях бывают нестандартные ситуации.
Также на мой взгляд ЕТО-валюта недостаточно ценна. Фактически на неё можно покупать только косметику, но самые интересные обновки вы получаете как раз за миссии (и ВИП-подписку). Поэтому все дополнительные активности вроде игры в дартс, доставки посылок и QTE с мячом хоть и разнообразят геймплей, не приносят чего-то реально полезного для прохождения.
А что приносит? «Очки технологий», на которые вы покупаете и улучшаете гаджеты. Невидимость для бота-паука, хак переманивающий боевые дроны на вашу сторону, дополнительные виды нелетального оружия. Даже возможность «глубокого анализа» персонажей должна быть предварительно куплена за ОТ. А где их достать? Подобрать в уже знакомых запретных зонах! То есть опять стелс и паучьи головоломки. В лучшем случае можно отделаться просто полётом на грузовом дроне, если контейнер с ОТ лежит на крыше.
Отдельного пинка заслуживает баг с телепортирующимися по локациям персонажами. Я не знаю, сбой ли это в координатах или система симуляции решает иногда подогнать чью-то позицию по своим критериям. Но когда охранник за одну секунду перенёсся с другого конца зала и встал прямо передо мной, после чего заорал «Тревога!», мне было не до смеха.
Стелс на мой взгляд вообще слишком сильно зависит от удачи. Иногда можно быстро перебить охранников одного за другим прямо в одной комнате (возможно баг, а может просто глухота — на крики «шокируемых» ботом-пауком никто не реагирует). В других случаях наоборот, ты вроде бы успешно крадёшься мимо охраны, а тревогу поднимает совершенно левый дрон, пролетающий по соседней улице и заметивший тебя через окно.
В то время как первые две игры проходили в Чикаго и Сан-Франциско, соответственно, Watch Dogs Legion переносит обстановку в недалекое будущее, в антиутопический Лондон. Интересно, что Legion позволит игрокам «завербовать» и взять под контроль любого NPC в игре, и выбор вашего персонажа фактически повлияет на ход игры.
Покупка одежды по сети
Не всем нравится бегать по Лондону в нижнем белье, особенно когда в городских магазинах такой шикарный выбор одежды. Помимо традиционных заведений, некоторые доступны только в сети. Если брать цифровую торговлю, то откуда тогда берутся купленные вещи? Неужели они автоматически загружаются на какой-то переносной 3D-принтер? Представить нечто подобное несложно, но сама игра ответов не даёт.
Синдром Бэтмена
Бэтмен известен своей тягой к нелетальным методам борьбы с преступностью. Он знает, что Джокер и Двуликий смогут сбежать и снова всячески чинить хаос, но всё же он против убийств. Тем не менее, низкоуровневые головорезы неслабо страдают от его атак, и то же самое можно сказать о некоторых оружиях в Watch Dogs: Legion. Вряд ли выстрел в упор из нелетального дробовика будет для врага лучше смерти.