Pillars of Eternity — маэстро играют классику. Рецензия. Pillars of eternity обзор

Можно сказать, что Pillars of Eternity — вино, которое было приготовлено по старому и очень забытому, можно сказать — утерянному рецепту. Поэтому, оно подойдёт как истинным ценителям вкуса, так и всем остальным ценителям игр!

Обзор Pillars of Eternity – возрождение классики

Классика – бессмертна. Это аксиома. Классика уходит лишь для того, чтобы вскоре вернуться. Это справедливо для фильмов, для книг, для моды. И для видеоигр, среди всего прочего. Именно такой классикой является Pillars of Eternity – один из самых удачных проектов с Kickstarter. Эта рпг понравится как ценителям жанра, так и новичкам, не знакомым с компьютерными ролевыми играми.

Проект в жанре RPG на игровом движке Infinity Engine. Тут и похожая цветовая гамма, и тот же стиль управления, и множество других сходств. Даже сюжет напоминает те же фэнтезийные истории по системе Dungeons & Dragons. Правда, система другая – она хоть и похожа на D&D, но не копирует ее. Впрочем, давайте по порядку разберем все особенности игры, чем она похожа на своих «предков», и чем отличается.

История того, кто читает души

Мир в игре проработан великолепно – у него есть своя история, кто-то с кем-то враждует, боги манипулирует смертными – в общем, все очень напоминает D&D. Но наш герой, поначалу, далек от всего этого. Он всего лишь направляется в Позолоченную Долину, владыка которой пообещал, что примет всех переселенцев, предоставит им землю, и прочее в том же духе. Заманчивое предложение, что и говорить. Но на спокойную жизнь нашему герою рассчитывать не приходится. Сначала с караваном, вместе с которым он добирался, приключается беда. Потом выясняется, что в долине он не самый желанный гость. А дальше события начинают набирать обороты. Выясняется, что он Хранитель, человек, способный говорить с духами умерших и видеть прошлые реинкарнации людей – как чужие, так и свои собственные.

Весь сюжет рассказывать не имеет смысла. Гораздо интереснее все выяснять самостоятельно. К слову об этом. Каждый противник, с которым вы сталкиваетесь, описывается в вашем дневнике. Там же есть и краткая история мира, богов и много еще чего интересного. Далеко не вся информация важна для прохождения, но все описания слишком хороши, чтобы их пропускать. Что еще важно – в дневнике записывается вся биография главного героя. Со всеми ее подробностями. Можно перечитать, если что-то важное забылось.

Кстати, на различные моменты сюжета тут влияет то, какого персонажа вы себе создали. Имеет значение и раса, и пол, и то, подданным какого государства он является. Причем невозможно предсказать, как это может повлиять на сюжет в тот или иной момент. Может получиться ситуация, в которой какой-то персонаж будет настроен к вам враждебно. И лишь потому, что вы подданный государства, из-за войны с которым он потерял семью. Или наоборот, встретите кого-то, той же расы, что и вы – и он будет рад видеть соплеменника. И, возможно, согласиться вам помочь, тем или иным способом. Вариантов тут много.

Но даже с железной выдержкой трудно порой понять, что вообще творится на экране, когда два отряда сходятся лицом к лицу. Не спасает ни пауза, ни замедленный режим: вы то и дело будете теряться, произнес ли ваш чародей заклинание, только его готовит или вовсе еще восстанавливается после предыдущей атаки.

⇡#Тысяча и одна история

Pillars of Eternity встречает нас витиеватым редактором персонажей, где безошибочно и моментально улавливается дух D&D. Ролевая механика базируется на принципах «подземелий и драконов», но при этом является уникальной. Можно провести целый час, изучая различные расы, их плюсы и минусы, распределяя атрибуты и ломая голову, какую предысторию выбрать своему альтер эго. Первоначальные характеристики очень важны: ваш покорный слуга совершил ошибку, улучшив все понемногу, и в итоге многие варианты взаимодействия были закрыты. Но это нисколько не мешает играть так, как захочется вам: у большинства проблем находится более двух решений. Иногда их — целая пятерка.

 Одна из местных рас явно вдохновлена аборигенами На’Ви из «Аватара»

При создании одной из местных рас Obsidian явно вдохновлялась аборигенами На’Ви из «Аватара»

История развивается неспешно. Это неудивительно, ведь сценаристы придумали с нуля целый мир, достойный многотомного фэнтезийного цикла. Первые часы, даже десятки часов, проведенных здесь, вы будете знакомиться с местной культурой, важными событиями прошлого, ключевыми фигурами и расстановкой сил. Наш протагонист в составе каравана прибывает в герцогство Дирвуд, чтобы начать новую жизнь. или спрятаться от преследователей, или в поисках приключения, — подобные нюансы вы решите сами в ходе разговоров с попутчиками. С первых же минут становится ясно одно: спокойствие здесь найти не удастся. Чудом убежав от варваров и мистического смертоносного ветра, герой добирается до первоначальной цели — мирной деревушки. Только чтобы обнаружить тот неприятный факт, что на стране лежит проклятие, которое все здесь называют Наследием: большинство рождающихся детей не имеют души, фактически — не являются людьми. И среди всего этого непотребства персонаж обнаруживает в себе сверхъестественный талант видеть прошлые жизни окружающих.

В отличие от большинства творений BioWare (не подумайте, достоинств ее игр мы не умаляем), у Obsidian сюжет никогда не сводится к банальной фабуле «собери армию и дай пинка Ужасному Злу». Pillars of Eternity — это настоящее приключение, в котором никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом. Это и личная история человека, попавшего в центр событий, и детективные расследования, и политические интриги. Долгое время здесь даже не видно определенного врага, вселенская угроза всему сущему появляется много позже. Благодаря этому даже за неспешной историей следишь в оба глаза, ведь в любую минуту повествование может резко измениться. Сюжетная линия начинает разгоняться к середине прохождения, когда игрок уже разобрался с устройством вселенной и готов к нарастанию эпичности происходящего.

В передряги попадает не только сам герой, но и чуть ли не каждый встреченный персонаж, у которого есть имя. Закоулки Дирвуда полны занимательных историй, в которых нет места банальным квестам «собери 5 шкур волков». Побочные задания — прямая противоположность Dragon Age: Inquisition с ее инквизитором-курьером. В Pillars of Eternity каждое поручение — это небольшой рассказ, а иногда и целая повесть. И даже самая простая просьба может обернуться броском в омут таинственных происшествий и семейных трагедий. Главное, что здесь нет строгого разделения на черное и белое. Если в конфликте выслушивать обе стороны, то каждая оказывается по-своему права. Сделки с совестью и выбор меньшего из зол станут для вас привычным делом.

Если разбирать Pillars of Eternity на винтики, окажется, что каждый элемент игрового процесса выполнен либо на отлично, либо с совсем незначительными огрехами. Но главное, что все они вместе образуют потрясающее чувство приключения, которое дарит почти такие же эмоции, как Baldur’s Gate 2 или Planescape: Torment. За отличной историей следишь неотрывно, впитываешь каждое слово мастерски прописанных диалогов. Битвы заставляют серое вещество активно работать и дарят сладкий вкус победы над достойным соперником. В конце концов, этот мир приятно познавать и любоваться им. Технически игра исполнена в том же классическом ключе, что и механика: объемные персонажи передвигаются по потрясающе красивым двухмерным задникам, каждый из которых детально прорисован. А спецэффекты наполняют картину жизнью: туман, бегущая вода, приминающаяся от ветра трава, завораживающий огонь и тому подобные элементы получились такими, как нужно.

Pillars of Eternity выглядит осовремененной классикой, но не является архаичной. Наоборот, Obsidian пытается не только порадовать ветеранов, но и показать новому поколению, за что же мы в свое время полюбили CRPG. Ее ролевая система гибка и продуманна, но при этом удивительно прозрачна. Для каждой циферки или характеристики предусмотрена подсказка, написанная доступным языком. Уровень сложности настраивается под любые предпочтения: от легкой прогулки с подсветкой каждого активного предмета до хардкорного приключения, где любой встреченный скелет способен отправить вашу партию к последнему сохранению. Или к началу игры, если вы включите такую особенность. Можно показывать условия доступности новых опций в диалогах, визуализировать окошко сильных и слабых сторон врага, пользоваться бездонным хранилищем… или отключить все это. Вы вольны сделать так, как удобно именно вам.

 Подземелье крепости — это 15 этажей сражений, которые пронизывает огромная величественная статуя

Подземелье крепости — это 15 этажей сражений, которые пронизывает огромная величественная статуя

Творение мастеров жанра может быть приветливым или оскалить зубы, но оно, без сомнения, удовлетворит потребности каждого ролевика тысячей возможностей. Система создания предметов одновременно и понятна, и очень полезна. Улучшение доспехов и оружия делается парой кликов, но на высоких уровнях сложности оно просто необходимо для выживания. И конечно, ни один уважающий себя великий герой не может обойтись без управления собственной крепостью — лично или при помощи отдельного удобного интерфейса. Цитадель, правда, играет минимальную роль в истории, поэтому, если нет желания осесть, оставьте ее в запустении — и пусть дорога станет вашим домом.

Разработчики с умом распорядились полученными средствами: игра получилась масштабной, глубокой и продуманной до мельчайших деталей. Pillars of Eternity — настоящая современная классика. Если вы любите RPG, то не важно, играли ли вы в Baldur’s Gate или Planescape: Torment, — этот мир привлекает не ностальгией по давно ушедшим годам, но незабываемым чувством приключения и возможностью быть тем, кем видите себя именно вы.

Для всех тех, кто по какой-то причине пропустил легенды CRPG, Pillars of Eternity станет отличным мостом в прошлое, через который каждый сможет приобщиться к культовому наследию истинных компьютерных ролевых игр. Obsidian Entertainment, браво.

Решения и их последствия

Сюжет не будет постоянно тянуть вас за ручку, ведя сквозь толпы противников. Уже с самого начала вы полностью предоставлены сами себе и можете делать все, что пожелаете в этом огромном открытом для исследования мире. Здесь на каждом шагу случаются непредвиденные ситуации, способные привести к эпичному заданию. К примеру, прогулка по локации, являющейся своеобразным мостом между двумя крупными уровнями, не раз становилась у меня начальным актом в необычайном театральном шоу. И это только верхушка айсберга – стоит лишь попасть в самый большой город игры и вас тут же накроет целая волна из второстепенных миссий.

В отличие от современных ролевых игр, в Pillars of Eternity невероятно мало квестов, работающих по системе «убей-принеси». Большинство заданий имеют интересную историю и немалую продолжительность. Даже, казалось бы, обычная миссия вроде возврата украденного товара может превратиться в сложное расследование, в конце которого придется делать трудный моральный выбор. Например, что вы станете делать с воришками, умирающими от голода? Отпустите их, тем самым нарушив закон и позволив им и дальше воровать у других людей, или арестуете, получив от купца неплохую награду? Подобных ситуаций в игре огромное количество и не всегда ясно, к каким последствиям приведут ваши решения.

Кроме обычных квестов есть также текстовые, результат которых напрямую зависит от выбора ответов, наличия в группе спутников, обладающих теми или иными умениями, и смекалки. Любое ваше действие или сказанное слово могут повлиять на репутацию всего отряда. К примеру, если вы будете постоянно всем хамить, лезть в драку и угрожать, то в некоторых ситуациях сможете избежать сражения, так как ваши оппоненты будут хорошо наслышаны о вашей буйной команде.

За привычными рамками

Сотрудники Obsidian Entertainment решили не применять в своей игре систему AD&D, но при этом ее постоянно хочется назвать истинным наследником серии Baldur’s Gate. С какой стороны не подступи, а Pillars of Eternity очень похожа на ранние творения BioWare. Это касается диалогов, глобальной карты, инвентаря атмосферы и даже возможности снимать номера в таверне разного класса – чем комфортабельнее апартаменты, тем лучше бонусы получит герой.

Система боя и ролевая составляющая тоже очень похожи на те, которые были представлены в Baldur’s Gate. Приготовьтесь потратить на создание персонажа не менее получаса, ведь вам предстоит выбрать для него класс, расу, подрасу, внешний вид, начальные навыки, культуру общения, портрет, биографию и многое другое. От происхождения зависят бонусы к основным показателям, плюс оно влияет на то, как именно вы будете выглядеть в глазах других людей.

У всех классов и рас тоже есть собственные бонусы и специальные способности, которые придется развивать и улучшать после получения каждого нового уровня. И все эти элементы действительно могут повлиять на исход битвы, диалоги или историю в целом.

Но эта система все же отличается от классической AD&D – она более универсальна. К примеру, маг в Baldur’s Gate вряд ли окажется неотесанным дикарем, а в Pillars of Eternity любой варвар может стать профессором. Для этого нужно лишь увеличивать у него характеристику «интеллект». Это не будет бесполезной тратой очков, ведь данный показатель способен повышать площадь ударов у воина. Благодаря высокому интеллекту у варвара улучшиться манера речи. Не удивляетесь, что он начнет иногда говорить заумные фразы.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх