Pillars of Eternity 2: Deadfire. Pillars of eternity 2 обзор

И конечно все ваши сопартийцы имеют свои предпочтения и связи. Едва ли не каждое решение вызывает их положительную или отрицательную реакцию. Благо в игре есть отдельная вкладка, где указано какие линии поведения предпочитают ваши компаньоны, а в диалогах есть маркеры (хотя и отключаемые) этих самых линий поведения.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Лет 20 назад, когда индустрия компьютерных игр слезла с ветки под названием DOS и забралась на пальму под названием Windows, чтобы набрать себе бананов, случился расцвет жанра рпг. Тогда сделали много хороших игр всех мастей и расцветок на самых разных движках, но, пожалуй, одними из самых известных стали партийные ролевые игры, взявшие за основу сеттинг и механику Dangeon&Dragons. Что примечательно: после нулевых, когда были созданы такие титаны жанра, как Baldurs Gate, Planscape:Torment и Icewind Dale, магическая способность нормально переносить D&D на компьютер была утеряна, и с тех пор ничего действительно удачного ни у кого не вышло, а сам жанр партийных изометрических рпг постепенно зачах и утратил былую популярность, уступив место тридешным графонистым новостроям (среди которых тоже было много отличных игр!).

Но в 2015 году студия Obsidian Entertainment при помощи кикстартера собрала денег на проект, который должен был стать прямым идейным наследником тех самых игр старой школы. И, что характерно, стал! Игра вышла очень удачной, особенно для того времени, прочно заняла свой сегмент рынка и огребла множество наград и вполне заслуженных позитивных отзывов.

А совсем недавно студия выпустила продолжение – Pillars of Eternity 2: Deadfire. Многие ждали эту игру, многие боялись, что разработчики сольются (особенно после интересного, но не совсем удачного проекта Tyrrany), и многие надеялись, что у них получится что-то хотя бы настолько же классное, как первая часть, а может быть, даже и лучше. Так что же в итоге получилось?

Коротко о главном

Pillars of Eternity 2 – это не только идейное, но и сюжетное продолжение первой части. Разработчики не просто сохранили все хорошее из предыдущей игры, но и попытались переработать и улучшить те моменты, которые были не слишком удачны. И еще добавили годные находки и решения из той же Tyrrany, которая провалилась отнюдь не из-за недостатка инноваций в жанре, а просто потому, что за этими инновациями забыли сделать игру чуть менее затянутой и однообразной. Затем получившийся продукт тщательно доработали напильником, протерли тряпочкой, завернули в красивую обертку и наконец выставили на прилавок, чего все уже давно ждали.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Нотки опенворлда очень радуют. Хоть игра и не стала полноценной песочницей, атмосфера приключения ощущается намного луше, в отличии от очень линейной первой части, хоть возможно это всего лишь иллюзия, но в данном случае этого оказалось достаточно чтобы привнести в жанр новые ощущения.

На суше и на море

Именно по милости вернувшегося к жизни бога солнца и света Эотаса цитадель главного героя первой части, Хранителя, способного видеть души мёртвых и читать их воспоминания, оказалась разрушена, а сам он погиб. Но другие небожители вернули его в бренное тело и поручили проследить за Эотасом, чтобы выяснить, куда тот направился и что задумал, — только так мы сможем вернуть назад часть своей украденной души.

В погоню за огромной статуей мы отправляемся на собственном корабле, потому что гигант умчался прямиком на архипелаг Мёртвого Огня, где много воды, островов и диких… туземцев. Из моего превью по бета-версии вы уже знаете, что корабль в Pillars of Eternity II: Deadfire — это не роскошь, а реальное средство передвижения, с помощью которого можно и нужно исследовать мир, открывать новые острова, придумывая им свои названия, и сражаться с пиратами. Поэтому напомню лишь коротко: судно можно чинить и апгрейдить и на него нужно нанимать команду, выбирая из более или менее опытных матросов, боцманов, канониров и прочих специалистов морского дела.

Для корабля приходится покупать пушки и ядра, ремонтные наборы и паруса, для команды — еду, воду, медикаменты. И, конечно, подопечные регулярно просят жалованье. Всё это, включая даже качество еды, влияет на их боевой дух и отражается на исходе морских сражений, которые тут реализованы в виде уникальных текстовых квестов.

Однако это не значит, что Pillars of Eternity II: Deadfire превратилась в этаких изометрических «Корсаров». Это по-прежнему «олдскульная» по своей сути партийная RPG — с подробной генерацией персонажа, предусматривающей в том числе выбор биографии и происхождения, с кучей болтливых компаньонов, солидной ролевой системой и знакомыми сражениями: в реальном времени, но с управляемой паузой.

Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры

Большую часть времени мы проводим именно на суше, но появление моря и кораблей действительно открыло дополнительный пласт в геймплее, добавив разнообразия и интересного исследования мира. Вы выходите из порта и направляетесь на нужный по сюжету остров, но по пути из облаков выныривают другие островки суши, где явно можно чем-то поживиться, вам встречаются пираты, за голову которых назначена награда. Или корсары сами находят вас и просят разобраться с кем-то, пробравшись в форт на другом конце карты. И всё это хочется делать, всё это неимоверно затягивает, дразня вашего внутреннего пирата и морехода и суля новые приключения.

Приключения нон-стоп

Ну а там, на сюжетном острове, вы часами изучаете шесть районов огромного города и с радостью наблюдаете, как пухнет от заданий ваш журнал. Можно работать на разные торговые компании, интересы которых явно пересекаются, на местную туземную власть, на контрабандистов, можно искать пропитание и лекарства для касты нищих и убогих, помогать обрести покой духам, выуживать информацию у местных проституток, обворовывать богатые имения или самому ловить воришек, ограбивших один из магазинов.

И это я только про один остров говорю — а ведь есть и другие, со своими поселениями и квестами. Да и компаньоны — как знакомые по первой части, так и новые лица — всегда готовы подбросить проблем. Наш старый друг Эдер, например, хочет найти свою подружку, затерявшуюся где-то на островах, а новенькая служительница ордена Утренней Зари просит помочь ей собрать потерянные души, которых она ловит в свой странный фонарь.

Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры

При этом каждый квест тут обязательно со своей обратной стороной и изюминкой. Если кого-то избили и ограбили, то непременно выяснится, что тот сам напросился, и вам ещё придётся решать, кто прав, а кто виноват. Если дух умершей женщины попросит кремировать её тело, то будьте уверены: её не просто так оставили умирать в одиночестве и отказались предавать огню. Если возьмётесь помочь многодетной матери уплыть с острова на корабле, то у капитана этого судна найдётся только три свободных места для шестерых её детей — и с этой проблемой тоже придётся разбираться вам.

Гномами, как известно, фэнтези не испортишь, так что они чин по чину населяют Эору вместе с людьми и эльфами. Но среди местных рас встречается и такая экзотика, как островитяне аумауа (явно навеянные племенами маори) и народ орланов (гибрид хоббитов и, видимо, бешеных хорьков).

Цех по производству Избранных

Сбор трофеев игнорировать не стоит. Даже у самого хилого врага нет-нет да и заваляется что-нибудь полезное.

При создании главного героя мы можем, как в старые добрые времена, задержаться в различных меню на час-полтора. К нашим услугам выбор расы и подрасы, класса и подкласса, характеристик, навыков, внешности и голоса. Конструктор подобной глубины появился в классических CRPG — например, в Icewind Dale 2, где мы впервые увидели перенос из настольной игры правил третьей редакции Dungeons & Dragons. Подробно, скрупулёзно и вариативно — систему создания персонажа можно описывать долго, проще с ходу признать её удачной.

Разные герои будут ощущаться в прохождении по-разному, и это касается не только класса. Выбирая происхождение (аристократ, бродяга и ещё десяток вариантов), будьте готовы к тому, что вас проигнорируют или, наоборот, вами заинтересуются, вам помогут или помешают, а в диалогах появятся или исчезнут хлёсткие фразы.

Особо порадовало обилие перков и пассивных умений, изучаемых по мере набора опыта. В классических двумерных RPG воины, варвары и прочие любители контактного мордобоя были как-то обделены приёмами и трюками, куда интереснее было развивать колдунов и жрецов. Pillars of Eternity 2 предлагает внушительное дерево умений для каждого класса.

Нам открыты и проверенные временем перки — «Сбивание с ног», «Калечащий удар», — и всевозможные колдовские молнии с ледяными копьями. Хватает также новых и интересных в освоении умений, которые в этой серии появились впервые. Варвар, к примеру, может выполнить прыжок в духе Халка и оглушить нескольких соперников. А волшебник заставляет раны у врагов загораться губительным пламенем.

Мы в ответе за тех, кого прокачали

Соратники, как в лучших образцах жанра, имеют своё мнение о любом событии, по-разному реагируют на поступки и слова главного героя, их уважение и доверие может расти или уменьшаться. Если сопартиец особенно впечатлён вашими действиями, он может сказать что-нибудь вроде: «Ой, любо!» — достать припрятанный на чёрный день артефакт или драгоценность и вручить вам.

Некоторые члены партии порадуют персональными квестами, именными предметами и умениями. Свобода выбора нашла себе место и здесь: при приёме в группу мы сами определяем класс или подкласс союзника. Все члены команды напрямую контролируются и прокачиваются лично вами.

Ваш единственный и неповторимый искатель приключений собирается из нескольких десятков элементов, и замена каждого из них скажется незамедлительно

Кроме того, мы можем отыскать пополнение для партии в самых неожиданных местах: например, на одном из островов немолодой, но шустрый гном Константин трудится. банщиком в доме терпимости, так вот он с радостью сменит опостылевшее место работы.

В портах и поселениях Хранитель может пригласить на службу наёмников. Их мы создаём с нуля, как и главного героя. Таким образом, перед игроком открывается возможность собрать команду мечты, калибруя партию под свой стиль прохождения. На вылазку одновременно отправляются до пяти героев, остальные бездельничают в резерве.

Единственное, что может омрачить вашу тягу к исследованию морских просторов – детальный менеджмент корабля, провизии и артелей моряков. Вам постоянно требуется следить за состоянием судна и реагировать на мельчайшие трещины в ошибке или недовольства матросов, что порой может вызвать легкое раздражение.

Старое доброе фэнтези

Тем не менее, назвать сюжет игры гениальным или новаторским язык не поворачивается, потому что разработчики следуют заветам классики. Pillars of Eternity 2 — это уже старая знакомая классика фэнтези, но в более современной обертке. Фанаты Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Planescape: Torment увидят много схожих сюжетных поворотов и похожую проблематику.

Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire — один из главных претендентов на звание лучшей RPG 2018 года

И ведь все равно цепляет, как будто в первый раз! В прошлый раз такое было 2 года назад, когда вышла Torment: Tides of Numenera от inXile Entertainment. К слову тамошний главный герой тоже преследовал бога, что, опять же, отсылает к классическому конфликту людей и богов.

Отдельно стоит отметить возможность импортировать сохранения из первой части, причем решения, принятые игроком в оригинале, нередко оказывают влияние на происходящее в сиквеле. В диалогах такие моменты помечены специальным значком. Если сохранений на компьютере нет, то можно воспроизвести их через специальный редактор.

Геймплей Pillars of Eternity 2

Проект представляет собой классическую партийную ролевую игру с изометрической камерой. Мир оформлен в виде двухмерных задников. По ним перемещаются трехмерные модели персонажей — главный герой, его сопартийцы и многочисленные NPC. Хотя последние нередко стоят столбом, но тут придираться неловкой — старая школа все-таки.

Как и во всех уважающих себя RPG, в Pillars of Eternity 2: Deadfire нужно создать собственного персонажа. Выбрав расу, предысторию, класс и подкласс, новоиспеченный герой просыпается на своем собственном корабле, идущем на Архипелаг, и сразу же встречает старого знакомого — Эдера.

Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire — один из главных претендентов на звание лучшей RPG 2018 года

Мир игры разбит на локации, каждая из которых имеет самый разнообразный контент — NPC для разговоров и получения заданий, противники для жестоких схваток в режиме реального времени, ловушки и скрытые сокровища, а также разнообразный «лут», сбор которого станет обязанностью игрока до самого финала игры.

«Книжные» интерактивные вставки, которые так нравились фанатам первой части, никуда не делись. Напротив, их стало больше, а вариативности в них прибавилось. Благодаря этому разработчики смогли реализовать больше интересных событий и встреч, сохранив бюджет для других важных вещей.

Все это обозначается специальными символами, как и уникальные ответы, требующие определенной расы, класса, параметра характеристики или небоевого навыка. Вообще система диалогов стала гораздо круче, но об этом чуть позже.

Поднять паруса!

Главное новшество, даже жемчужина игры Pillars of Eternity 2 – это акцент на морской тематике. Подобно недавнему Sea of Thieves вы выступаете в качестве капитана судна и можете почувствовать пленяющую романтику морских путешествий. Сложно удержаться от соблазна заглянуть на еще один островок, так как каждый кусочек суши в себе хранит новых путников, захватывающие истории или сокровищницы набитые драгоценным лутом.

Единственное, что может омрачить вашу тягу к исследованию морских просторов – детальный менеджмент корабля, провизии и артелей моряков. Вам постоянно требуется следить за состоянием судна и реагировать на мельчайшие трещины в ошибке или недовольства матросов, что порой может вызвать легкое раздражение.

Обзор Pillars of Eternity 2. Рецензия

Вердикт

Obsidian Entertainment в очередной раз доказали, что они просто не могут разочаровать своих поклонников. Доведя до абсолюта идеи оригинальной игры, Pillars of Eternity 2 обзавелся индивидуальностью и может похвастаться отлично воссозданной морской тематикой. Одни словом – шедевр для ценителей жанра и главный конкурент Kingdom Come Deliverance в борьбе за трон лучшей ролевой игры 2019 года.

Pillars of Eternity 2 стал очередным ярким эксклюзивом для ПК в этом месяце, но главное — не единственным. Какие еще годные проекты в скором времени заглянут на компьютеры, вы можете узнать в нашей подборке главных игр мая.

И в каждом случае, в каждом диалоге проводится куча проверок на соответствие уровню умений, которые помогли бы найти то или иное решение или получить дополнительные сведения. В Pillars of Eternity II ценятся дипломатия, блеф, устрашение, религия, знание улиц, история, атлетика и даже метафизика.

Ход битвы

Не так давно в Pillars of Eternity II: Deadfire были добавлены пошаговые сражения. До этого единственным режимом были битвы в реальном времени с активной паузой. А битвы между прочим происходят в игре часто. Ведь несмотря на большое количество диалогов и сюжетных решений, многие квесты связаны с убийством определённых мобов, да и пройти мимо охраны к ценному луту не всегда возможно.

Как и остальное, пошаговые бои в PoE на первый взгляд просты, но на деле имеют много нюансов. За ход (очередь определяется показателем инициативы) каждый из ваших персонажей может сходить на определённое расстояние, плюс совершить одно стандартное действие (атаковать, произнести заклинание, сменить оружие в руках). Но также есть и особые «свободные действия»: сменить боевую стойку (чтобы увеличить урон в обмен на уменьшенную защиту, например), усилить определённую способность (можно применить один раз за битву), восстановить здоровье (тоже один раз за битву).

Обо всем - Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Усилить себя (или ослабить врагов) также можно заклинанием или классовой способностью. Однако такие эффекты действуют лишь несколько ходов (или ограниченное время в режиме с активной паузой). В отличие от «травм», которые персонаж получает попав в ловушку или под критический удар. Они держаться до тех пор пока вы не станете лагерем и не отдохнёте, при этом перекусив. Кстати, пища определённого типа поднимает некоторые характеристики до следующего отдыха. Точно так же, как и некоторые места, вроде гостиниц. А ещё бонусы ваш персонаж получает после… кхем… определённого типа «развлечений», тоже в некоторых особых местах.

Что касается самих параметров (на которые действуют упомянутые бонусы и штрафы), то их море. Одной только защиты — четыре типа. И защита эта влияет только на вероятность с которой враг попадёт по вам, промахнётся, заденет или нанесённый удар будет критическим. И уже после определения типа попадания в игру вступают показатели брони и проникновения, определяя сколько именно вам достанется. Причём иногда показатель брони разный для разных типов урона.

Обо всем - Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Конечно, указанные параметры «вторичны» по отношению к шести основным характеристикам (мощи, стойкости, ловкости, вниманию, интеллекту и решимости), а частично определяются оружием и снаряжением. Но не навыками. Навыки (которые ваш персонаж как раз может развивать каждый уровень) определяют только конкретные действия. Наблюдательность открывает возможности в диалогах, но не связана с обнаружением ловушек и не увеличивает вероятность крита (хотя на мой взгляд должна). Arcana влияет на мощь заклинаний, но только из свитков. Ну, а Взрывчатка — естественно только на умение избежать ранений от собственных бомб.

Другое дело, что помимо указанных навыков, с повышением каждого уровня вы ещё получаете и возможность приобрести по две классовые способности (плюс дополнительное умение для оружия на четвёртом уровне). Способности разных классов (маги, воины, другие стандартные классы дополнены всякими «Певчими» и Ciphers) потребляют разные типы ресурсов со своими нюансами. И хотя самые мощные заклятия и приёмы становятся доступны только на высших уровнях прокачки, базовые тоже не следует забывать — их мощь растёт вместе с вашим уровнем и кроме того они мгновенно активируются (а высокоуровневые способности иногда требуют несколько ходов).

Эпическое… чтиво?

И раз уж зашла речь о том, что мне не понравилось. Очень сильно в игре напрягает количество «текстовых сегментов». То есть я конечно всё понимаю — ограниченный бюджет не позволяет делать высококачественные заставки. Гораздо проще и дешевле просто нарисовать несколько стильных иллюстраций и показывать их как страницы книги с закадровым голосом рассказчика.

Обо всем - Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

И здесь даже есть преимущество — можно сделать выбор, как в диалогах. И сцены интерактивными получаются, и дополнительных расходов на анимацию не нужно.

Но всему надо знать меру. Я и так в диалогах читаю, что персонаж говорит, что делает, как выглядит, а иногда даже что думает. Так мне ещё и эти «текстовые сцены». Прямо не CRPG, а Визуальная Новелла получается. Не то чтобы я был против визуальных новелл, но раз в игре есть уже сделанный движок, почему его не использовать?

Обо всем - Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire (пошаговые бои прилагаются)

Особенно мне не понравились «морские сражения», которые целиком сделаны из текстовых вставок и «диалогового» выбора между ними. Мало того, что выглядит это так себе, так ещё и «маневрирование» в таком сражении весьма условно. Вот что мешало использовать для битвы уже готовую часть движка для морских путешествий? Только добавить те самые диалоговые опции в качестве управления — и всё! Я даже не прошу уровень проработки как у «Корсаров».

И последняя проблема игры — оптимизация. Первоначальная загрузка длится пару минут, да и переход между локациями где-то минуту. Меня просто добивает подобное, учитывая что даже некоторые ММО грузятся быстрее. Не говоря уже о старых RPG вроде Baldur’s Gate.

Да-да, я знаю — текстуры в высоком разрешении, качественные 3D модели, всякие шейдеры для спецэффектов. Всё это требует и места в памяти и время на загрузку. Но я серьёзно, предпочёл бы играть в PoE с графикой как в BG, если бы время загрузки было такое же. Я понимаю, что Unity – не самый производительный движок, но и на нём есть способы «сэкономить» ресурсы и улучшить код.

И всё-таки, несмотря на все вышеописанные проблемы Pillars of Eternity II: Deadfire – это лучшее в жанре классических RPG, что может предложить вам современная индустрия. Ну, может кроме серии Divinity Original Sin.

Необычный взгляд на стандартное «высокое фэнтези». Навороченные системы боя, репутации и взаимодействия с персонажами. Множество квестов со множеством путей решения. Есть даже инструментарий для моддинга. Если не боитесь потратить время на изучение всех нюансов, игра готова открыть вам целый новый мир.

Олдскульная RPG с навороченной системой развития для персонажей и множеством квестов для каждого варианта прокачки.

Богатый «лор», сочетающий высокое фэнтези с морскими приключениями.

Управление и улучшение корабля — интересное добавление к обычным приключениям.

Сложная система репутации, заставляющая думать, как задобрить персонажей и фракции.

Множество подсказок, обучающих материалов и вообще дополнительной информации, помогающей вникнуть в детали игры и мира.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх