Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

26

Космос был и остается последним рубежом, который человечество только начинает покорять. Технологии не стоят на месте, но нам предстоит преодолеть еще долгий путь перед тем, как погрузиться в полномасштабное освоение новых ресурсов и территорий. Но просто сидеть и мечтать — не наш выбор, ведь будущие технологические чудеса уже работают в реальности, которую дарят нам видеоигры. Как, где и на что посмотреть — в этом тексте, начиная читать который хочется сказать фирменное «Поехали!».

Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

Юрий Гагарин. Автор: Александр Сидельников

Внеземные ресурсы

Сегодня наша жизнь практически полностью завязана на ресурсах Земли. Кроме солнечной энергии, все остальное (от еды до полезных ископаемых) мы получаем через взаимодействие с планетой. Но в будущем это изменится: космос открывает огромные перспективы, особенно по части майнинга. И нет, это история не про новое поколение видеокарт и «крипту», а про добычу ресурсов с небесных тел. В первую очередь — астероидов.

Астероиды могут содержать массу полезного для человечества: от никеля до золота, платины и прочих редких и дорогих металлов. Да, мы уже сегодня можем доставить образцы с небесных тел на Землю. Привезти грунт с Луны или образцы с астероидов уже реально, но это лишь начало пути. В будущем космический майнинг станет целой индустрией, которая, по прогнозам, даст миру первых триллионеров.

Как это будет? Вероятнее всего, примерно как в Elite Dangerous или Eve Online, где вы уже сейчас можете дербанить небесные тела и продавать извлеченные из них ресурсы. А если хочется посмотреть на что-то более комплексное, то к вашим услугам уже старый, но не потерявший лоск Dead Space — действия хоррора происходят на «Ишумуре», корабле класса «Планетарный потрошитель». Суровые будни «майнеров» и наглядная демонстрация того, чем это может обернуться — прилагаются.

Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

Star Citizen. Автор: emanshiu


Космический лифт

Если вы никогда не слышали этого странного словосочетания, то объяснить его очень просто: это на самом деле лифт, позволяющий поднимать грузы на орбиту — замена «традиционного» метода, который требует запуска ракеты. Это гипотетическая конструкция высотой около 42 тыс. км, которую сейчас, за исключением совсем уже экзотических и спорных вариантов вроде постройки на Луне, соорудить невозможно — у человека еще нет подходящих материалов.

Дело же нужное: космический лифт позволит снизить цену запуска на орбиту до около $200 за 1 кг (сейчас цена в более чем 10 раз выше) и не зависеть от графиков запуска. Лифт, построенный один раз, сможет доставлять грузы практически постоянно, а не «точечно», как в случае с ракетами, которые надо еще строить или, как минимум, возвращать на землю ступени и готовить к новому пуску.

Но когда очень хочется, то можно: «собрать» космический лифт можно в Satisfactory или Space Engineers. Без допущений здесь обойтись не могло, но если хочется увидеть перспективную мегаконструкцию — велкам. Или, по крайней мере, посмотрите на космический лифт в Kerbal space program: KSP — Space Elevator — YouTube

Бонус: в Call of Duty: Infinite Warfare космический лифт построен на Марсе. На нем проходит одна из миссий игры

Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

Космический лифт в Satisfactory от KiwiPolarBear


Терраформирование

Найти бездушную планету и превратить ее в цветущий сад? Запросто! По крайней мере, в теории и с тратой множества ресурсов, в том числе и временных. Именно к терраформированию относятся идея Илона Маска по ядерной бомбардировке Марса — по его идее, тысячи взрывов приведут масштабным изменениям на планете и возникновению парникового эффекта и росту температуры.

Для реализации подобных проектов могут потребоваться сотни или тысячи лет, но диалог о них становится всё активнее. Со времен советских песен про яблони на красной планете прошли многие годы, и идея с тех пор получает своё развитие.

Идея терраформирования именно марса нашла себя в Terraforming Mars и Surviving Mars. Именно в них вы собственноручно сможете побороться за светлое будущее планеты уже сейчас. А если этого мало, можно обратиться к Astroneer или No Mans’s Sky с их упрощенным пониманием вопроса, или к Spore — в последней создать планету мечты проще простого. Но перед этим вам придется пройти через все этапы эволюции.

Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

Постер Surviving Mars


Космическая реклама

Идея о том, что космос как новая среда способен умерить пыл маркетологов была мертворожденной. Еще в 80-е Coca-Cola и Pepsi боролись за абстрактное звание лучшей газировки для членов экипажей шаттлов, и потом проникновение брендов на орбиту только усилилось. Была и реклама пиццы, и чемпионата мира по футболу, и много чего еще. Сейчас человечество стоит на пороге новой эпохи космического туризма, который выведет бизнес на новый уровень — в космосе хотят даже начать снимать порнофильмы.

Но всё это меркнет с еще одной идеей, перспективой размещения космических билбордов. Создать группировку спутников, которые выстраиваются в форме логотипа или надписи — не проблема. Не проблема это настолько, что первый такой логотип мы можем увидеть на ночном небе уже в ближайшие пару лет. Занимается проектом, кстати, российская компания Avant Space, и это не игрушки, а перспективные миллиарды просмотров и прибылей. Звучит, как что-то, что точно не могло пройти мимо видеоигр.

Так и получилось: что билборды в последней Prey, что аналогичный «плакат» в Tales From Borderlands прямо в космосе не дадут соврать. И это не говоря о простом брендировании кораблей, которое есть практически в каждой космоигре. Из знакового стоит отметить Космических Рейнджеров: напрямую реклама там не показана, но помните искусственные кольца вокруг планет? Даю зуб, что по ним целыми днями крутят «Распродажа редких образцов искусства малоков!».

Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

Плакат в Prey


Сфера Дайсона

В 60-х советский астроном Николай Кардашев сформулировал метод измерения технологического развития цивилизации, основываясь на количестве энергии, которое она потребляет. Ученый выделил три категории цивилазаций: цивилизация I типа использует все доступные энергетические ресурсы, имеющиеся на планете; цивилизация II типа использует всю энергию своей звезды; а цивилизация III типа — всю энергию своей галактики. Последний номер списка технологических прорывов будущего, нашедших отражение в играх, относится в цивилизации II типа и направлен на поглощение энергии звезды.

Это сооружение уже имеет название — Сфера Дайсона, предложенная американским физиком Фрименом Дайсоном. Это гипотетической сооружение, представляющее собой своего рода оболочку, которая окружает звезду и потребляет ее энергию.

Сфера Дайсона присутствует в Mass Effect, Among Us, Stellaris и прочих играх, но все эти упоминания меркнут по сравнению с Dyson Sphere Program — симулятор фабрике, в ходе которого вы собственноручно соорудите Сферу Дайсона. И это выглядит мегакруто!

Первые шаги. Как игры про космос воплощают технологии будущего

Постер Dyson Sphere Program

А какие вы можете вспомнить интересные примеры на эту тему из игр или других видов искусства?

Источник

Вам также могут понравиться