Обзор Watch Dogs: Legion – даже моя бабушка тебя хакнет. Вотч догс легион обзор

Аристократичный и изысканный Лондон с благородным достоинством пригласил меня на экскурсию по культовым символам и наиболее известным достопримечательностям города. На фоне сдержанной архитектуры исторических районов все эти «умные» приспособления и вездесущие беспилотники смотрятся не более чем назойливая и скоротечная причуда современности.

Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.

Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.

London Bridge Is Falling Down

Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.

Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая ; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?

Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме

В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.

До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.

Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно

2Bee_or_not: Ну, пазлы перекочевали сюда из второй части, но, признаю, они изрядно надоели уже там. Понятно, что такие задачки отдаленно похожи на реальные взломы сетей с подключением разнообразных узлов, но ведь скучно!

Человечеству нужен Hard Reset

Сердце Британии запуталось в сетях третьей модификации ctOS, принадлежащей вездесущей корпорации Blume. Автоматизированная транспортная среда, подконтрольные системе ИИ в основных сферах деятельности населения – засилье цифровых технологий закономерно создало дефицит рабочих мест среди представителей низших и средних социальных слоев.

Watch Dogs: Legion

В городе начались проблемы с продовольствием, острая нехватка медикаментов, принудительные депортации и новый виток в сборе мета- и личных данных горожан посредством нейроинтерфейса Optik, якобы разработанного для взаимодействия с «умной» инфраструктурой. Когда жители Лондона осознали, что за удобный девайс они расплачиваются свободой выбора и полным отсутствием анонимности, интерфейс получил статус обязательного электронного паспорта.

В следствие установившихся порядков в столице зародилась новая ячейка DedSec. Сообщество хакеров самоотверженно выступило на стороне прав человека и подпольно сопротивлялось корпоративной тирании, помогая простым смертным бороться с несправедливостью все еще уязвимой системы. Так было до тех пор, пока в ситуацию не вмешалась третья сторона – таинственная группа «Нулевой день».

Watch Dogs: Legion

Злоумышленники устроили в Лондоне серию взрывов, начинив гексогеновыми бомбами Госпиталь Королевского колледжа, станцию метро Эрлс-Корт и городской зал для проведения научных конференций. Вестминстерский дворец должен был стать четвертой целью, но агенту DedSec удалось спасти здание парламента ценой своей жизни.

Все улики сфабриковали таким образом, чтобы ответственность пала на известную группу народных мстителей. Таким образом DedSec в мгновение ока превратились в преследуемых кибертеррористов, а силовая организация «Альбион» (местный аналог Umeni Security Corps) получила карт-бланш на введение тотального контроля в городе, потеснив прочие правоохранительные структуры.

Watch Dogs: Legion

Всех, кого силовики уличали в связях с хакерами, ждала незавидная участь. Непосредственных же членов секретной группировки выслеживали и уничтожали как особо опасных преступников. Игра начинается с того, как выживший представитель ячейки DedSec, Сабина Брандт, взламывает кластеры данных ctOS, чтобы найти среди жителей города хотя бы одного единомышленника, что поможет ей собрать новую группу сопротивления и остановить «Нулевой день».

От старины до города будущего

Перспектива посетить один из величайших городов истории и современности в разгар осени показалась мне невероятно заманчивой, но напряженная обстановка и футуристическое наполнение альтернативного мира Watch Dogs несколько заземлили мои порывы насладиться познавательной прогулкой по столице Великобритании – и зря.

Watch Dogs: Legion

Аристократичный и изысканный Лондон с благородным достоинством пригласил меня на экскурсию по культовым символам и наиболее известным достопримечательностям города. На фоне сдержанной архитектуры исторических районов все эти «умные» приспособления и вездесущие беспилотники смотрятся не более чем назойливая и скоротечная причуда современности.

Геометрически выверенное величие Биг-Бена и Букингемского дворца не смогли затмить даже огромные билборды с пропагандой «Альбиона». А ночная подсветка собора Вестминстерское Аббатство или вид с моста Ламберт на «Лондонский глаз» — исполинское колесо обозрения на южном берегу Темзы, буквально парализовали неподготовленного меня, заставив судорожно шарить по менюшкам в поисках фотоаппарата.

Watch Dogs: Legion

Как оказалось, в игре предусмотрен очень удобный фоторежим со множеством настроек, подвижной камерой и даже автофокусировкой на определенных объектах. Каждая оказавшаяся в кадре достопримечательность описана системой и даже имеет геолокационные данные.

Специально для любителей стекла и бетона в игре реализованы места концентрации самых высоких зданий, вроде боро Саутуарк или Тауэр-Хамлетс, расположенного в неблагополучном районе города. Все эклектичное многообразие столичной среды Ubisoft передали с дотошностью, присущей сериям Assassin’s Creed.

Следуя, похоже, закрепившейся за франшизой традиции, разработчики позаботились о том, чтобы наполнение аутентичного Лондона оставалось на передовом уровне. Столицу заполнили люди всех мастей, наводнили дроны и управляемые городом электромобили – от классических машин до откровенно футуристических, вроде беспилотных такси без рулевого механизма или грузовиков, похожих на машины U.S. Robotics из фильма I, Robot.

На нужный лад настраивает музыка, подобранная маркетологами местных бутиков, гулкое эхо тоннелей, оживленные беседы горожан и бытовые шумы, доносящиеся из окон сонных домиков. Внимание к мелочам просматривается в тысячах игровых аспектов и именно они в конечном счете формируют полное погружение в продуманную экосистему игры.

Watch Dogs: Legion

Впрочем, одна из ключевых ролей на празднике иммерсива разумеется досталась графике – текстуры в высоком разрешении, функции HDR, поддержка реалистичных отражений и технология трассировки лучей вдохнули в виртуальный город невероятный реализм.

Во время затяжных ливней ухудшается видимость, дороги становятся скользкими и покрываются слоем воды, в которой отражаются все подвижные и статичные объекты. Это очень красиво в любое время суток, но особенно эффектно смотрится в темноте, когда старый город зажигает ночные огни.

В Watch Dogs: Legion открыт внутриигровой магазин, где вы можете приобрести уникальные наряды, очень крутые маски, премиальных героев, карты предметов и прочие бонусы за кредиты WD – местную донатскую валюту. Цены, мягко говоря, кусаются, но и предложения встречаются довольно интересные.

Аванпосты без джаггернаутов

Первые пару часов Watch Dogs Legion старается увлечь и разнообразить прохождение. Проникни туда, скачай то, убей того… Пока до игрока не доходит, что проникновения на закрытые объекты – это всё, чем он будет заниматься на протяжении всего прохождения. И это даже не дополнительные активности!

Приглашение в команду жители города могут принять не сразу – сначала надо выполнить пару их заданий. Здесь всё в очередной раз сводится к взлому или убийству. Мало ли, вдруг вам по сюжету этого не хватает.

Задумка с агентами и отказ от главного героя себя на оправдали. У персонажей здесь есть свои имена, голоса, особенности речи, но все они просто болванчики под управлением игрока. Главная проблема – эта механика ломается в тот момент, когда в руки героя попадает бот-паук.

Его можно кинуть через забор и выполнить почти все необходимые действия: взломать замок, открыть двери, расчистить путь. Его даже можно посадить на дрона и просто закинуть на крышу, если того требует миссия, чтобы не заморачиваться самому. 70% игрового времени мы смотрим на Лондон из камер всевозможных дронов и ботов-пауков.

Можно проходить миссии самостоятельно с помощью агента-шпиона, киллера или кто больше нравится, но это просто в несколько раз дольше. Использовав бота, можно пробежать всю территорию за несколько минут и добраться до цели. Проникнув на объект человеком, необходимо проторчать кучу времени в укрытиях, вырубая врагов и подбираясь к необходимому щитку/компьютеру/серверу. А где-то без дронов обойтись вообще нельзя – вот тебе вентиляция, путь внутрь только такой.

Есть возможность заниматься типичными для игр Ubisoft вещами, зачищать районы от врагов. Сначала требуется выполнить три-четыре простенькие миссии вроде убийства цели, сбора улик или отключения пропаганды. После становится доступно большое срежиссированное задание, выполнив которое игрок получит в своё распоряжение крутого агента.

Почти все миссии на освобождение Лондона выполняются при помощи маленьких помощников и никак иначе. Тут нужно летать и светить в темноте дроном. Тут – пробраться на Биг-Бен с помощью паука, пройти несложный отрезок-платформер. Надоедает это очень быстро, потому что используются эти гаджеты постоянно. Не «Watch Dogs», а «Watch Drones» какой-то.

По Лондону придётся поколесить достаточно. Разработчики решили расставить цели миссии в противоположных частях города и заставляют игрока носиться туда-сюда на протяжении 15-20 часов. Только вот физика транспорта стала хуже, чем в первой части. Примерно в середине кампании надоедает ездить, и ты просто «телепортируешься» с помощью метро к новой миссии.

Режим перманентной смерти персонажей заставляет тщательно подбирать членов команды по характеристикам, осторожничать и действовать скрытно. Медики и юристы в команде бесполезны – персонаж в 99% случаев умирает от полученных ран, а не получает тяжелое ранение или отправляется в тюрьму. Перманентная смерть не распространяется на премиум-агентов – они воскресают через некоторое время.

Прокачка команды доступна за очки технологий, которые можно найти в открытом мире или получить за выполнение сюжетных и побочных заданий. Валюта ETO нужна для покупки одежды и скинов для оружия. Также к вашим услугам встренный в игру магазин, где есть сезонный пропуск, платные агенты и костюмы, карта с обозначением всех тайников и валюта ETO, если вам не хочется долго копить деньги на модные брюки.

Что касается технического исполнения, то на Xbox One игру лучше не брать. Пользователи отмечают нестабильную частоту кадров. Лучше всего игра себя чувствует на PS4 и, особенно, на PS4 Pro. На PC требуется максимальная на сегодняшний день конфигурация, чтобы включить все эффекты на максимум. Watch Dogs Legion является отличным бенчмарком для технологии Nvidia RTX. Все отражается во всем. Но, чтобы это оценить с более-менее приемлемой частотой кадров, требуется видеокарта не ниже GeForce RTX 3070.

Мультиплеер — это отдельная статья, напишу про него как-нибудь в другой раз. Но сингл Legion я определённо рекомендую любителям атмосферы, открытого мира и лёгкого стелса. А если вы не знакомы с серией Watch Dogs, то Legion будет великолепной «точкой входа». Сюжет игры хоть и имеет отсылки к предыдущим частям, вполне самодостаточный.

Каково в неё играть?

Обзор Watch Dogs: Legion от анонимусов 6

4×4: А геймплей-то вам как?

2Bee_or_not: Вообще ситуация парадоксальная. Сюжет выглядит очень рутинно, потому что строится на идентичных заданиях в духе «приходи кем угодно и взломай», но когда он отходит от этого шаблона, то раздражает ещё больше. Сложность периодически скачет на ровном месте. Особенно этого много в концовке, где даже есть коридор с бесконечными врагами (если ты не догадался взять на задание бойца, устойчивого к урону, или случайно не захватил гаджет с невидимостью, вообще без понятия, как его можно пройти). То есть вроде игра про хакеров, которые от плевка уже отъезжают, и это нормально, но иногда героя зачем-то кидают в самый котёл — то в засаду посреди пустыря, где не спрячешься, то против роя боевых дронов.

Choosen_1: Генератор миссий в этом плане вообще ненормальный. Один раз мне дали миссию, где надо угнать машину с дворика, полного злобных вооруженных бандитов. И в результате перестрелки машина взорвалась. Следующая миссия сгенерировалась вроде легче (хоть и тоже про угон), но в итоге кончилась засадой, где на моего агента напустили человек двадцать вооруженных бойцов. И только с третьей попытки игра создала что-то проходимое.

4×4: А у меня самые положительные эмоции — не от основных миссий, а от побочек по освобождению Лондона. Там и крутая миссия, где надо дроном-пауком лезть наверх Биг-Бена, и нетипичные задачи, где надо кого-нибудь устранять. Игре почему-то глубоко плевать, вырубаешь ты врагов или отстреливаешь. Можно заморочиться и проходить максимально мирно, но периодически тебя всё равно будут кидать в ситуации, где надо УБИВАТЬ. Да и враги творят такой беспредел по сюжету, что их не жалко. Вообще в этой игре никого не жалко, все какие-то неживые. Даже расхваленный Бэгли выделяется только на фоне общей никчёмности других персонажей.

Обзор Watch Dogs: Legion от анонимусов 5

3ebra: Мне тоже было глубоко наплевать, как обходиться с противниками. Игра же не принуждает действовать скрытно или, наоборот, бежать напролом. Я всегда действовал по ситуации: сначала разведывал территорию, подготавливал ловушки, а потом старался бесшумно обезвредить врагов. А если что-то шло не по плану, то доставал пушку и устранял одну цель за другой. Ганплей тоже далёк от идеала — стрелять можно, но особого удовольствия это не приносит. Оружие чувствуется плохо, особенно нелетальное.

2Bee_or_not: А ещё концовка бесит. И геймплейно, и количеством маньячных злодеев, и просто эмоционально. «Нулевой день» я разгадал, и это была самая скучная из моих версий. А когда в конце один из персонажей, к гибели которого нас подводили долго и пафосно, тут же воскресает (и пяти минут, кажется, не прошло) — это вообще уже за гранью.

4×4: Зато в концовке впервые за всю игру пришлось использовать персонажа с определенными способностями, потому что мои стандартные агенты не вытягивали. И это был интересный опыт — хоть и бесящий, да, соглашусь. Особенно та миссия, где заставляют преследовать противника на машине под обстрелом дронов…

Choosen_1: О да, всё, что касается поездок, — лютый ад. Машины здесь как картонные коробочки, которыми накрыли шары для боулинга. Полагаю, что автопилот прикрутили не только как маркер будущего, но и просто чтобы снизить дискомфорт от поездок. Как только мне открыли метро, я стал ездить по Лондону на нём. Быстро и без нервов. Отдельно напрягает левостороннее движение. Понимаю, что это для реализма, но очень дискомфортно.

От детских болячек, вроде сомнительной физики автомобилей, картонных препятствий, слабо проработанной системы повреждений и не слишком сообразительного ИИ, игра избавиться пока не смогла. Зато ряд графических аспектов и наполнение мира отполированы до зеркального блеска – буквально.

Туры в Лондон

Можно по разному оценивать работу программистов и сценаристов, но кого уж точно нужно похвалить, так это людей занимавшихся дизайном Лондона. Бродя, разъезжая или даже летая (помните про грузовые дроны?) по городу чувствуешь, как будто и правда попал в британскую столицу. Планировку, конечно, чуть упростили для удобства игрока, но все известные здания тут — Биг-бен, Вестминстер, Лондонское колесо обозрения…

Обзор Watch Dogs: Legion

Разумеется почти на каждой достопримечательности висят голограммы с пропагандой Альбиона, которые надо взломать для повышения доверия к DedSec. Например, в одной из «паучьих» головоломок мы ползаем по шестерёнкам внутри Биг-бена.

Вообще дизайнерам хорошо удалось совместить старый добрый Лондон с технологиями будущего. И речь не только о голограммах и неоне соседствующих с викторианской архитектурой, но и том, как город живёт. Транспорт ездит по запрограммированным маршрутам и послушно стоит в пробках. Сами лондонцы не просто ходят туда-сюда, но и занимаются своими делами. Рабочие изображают строительную деятельность, уборщики стирают всякие граффити, наёмники Альбиона патрулируют запретные зоны — и все они идут домой после завершения смены.

Обзор Watch Dogs: Legion

Да, каждый просканированный персонаж имеет свой дом, свой характер, распорядок дня и круг знакомств. Все те вещи, которые вы узнаёте при «глубоком анализе» являются настоящими и определяют поведение. Друзей и родных можно встретить на очередном задании. И они отреагируют на ваши действия — например возненавидят вас, если убьёте или покалечите их близкого.

Обзор Watch Dogs: Legion

Система, где «можно играть за каждого» и правда огромное достижение на уровне Nemesis из Shadow of War. Она превращает любого человека из толпы в потенциального союзника только когда вы запрашиваете данные — иначе бы просто не хватило памяти на весь город. Однако рандомная генерация выполнена очень искусно, с подгонкой всех деталей биографии. Образ персонажа получается цельным и без каких-то противоречий и странностей. Ну почти — был, например, один скандал, когда кто-то нашёл в игре врача-педиатра, у которого был роман с пациентом. Но это редкость, да и починили наверняка.

Серые будни

Пожалуй единственный недостаток генерируемых персонажей — их блеклость. Всё-таки одним рандомом и плоскими шутками колоритную личность не создать. Так что за всю команду отдувается циничный и саркастичный ИИ «Бэгли». Точнее его DedSec версия, потому что исходный код разработала уже упомянутая Blume. Правда Блюмовский Бэгли, да и вообще персонажи со злодейской стороны даже в кадр не часто попадают.

Помимо нехватки колоритных персонажей, проблемой является повторение сгенерированных миссий. Номинально сценариев довольно много — разные истории персонажей, различные просьбы. Но на деле всё сводится к трём-четырём типам заданий, в зависимости от того, что/кого именно вам нужно вытащить с охраняемой Альбионом/полицией/бандитами территории. Добавьте сюда конечное количество запретных зон и дежавю вам обеспечено. Хорошо хоть в сюжетных заданиях бывают нестандартные ситуации.

Также на мой взгляд ЕТО-валюта недостаточно ценна. Фактически на неё можно покупать только косметику, но самые интересные обновки вы получаете как раз за миссии (и ВИП-подписку). Поэтому все дополнительные активности вроде игры в дартс, доставки посылок и QTE с мячом хоть и разнообразят геймплей, не приносят чего-то реально полезного для прохождения.

Обзор Watch Dogs: Legion

А что приносит? «Очки технологий», на которые вы покупаете и улучшаете гаджеты. Невидимость для бота-паука, хак переманивающий боевые дроны на вашу сторону, дополнительные виды нелетального оружия. Даже возможность «глубокого анализа» персонажей должна быть предварительно куплена за ОТ. А где их достать? Подобрать в уже знакомых запретных зонах! То есть опять стелс и паучьи головоломки. В лучшем случае можно отделаться просто полётом на грузовом дроне, если контейнер с ОТ лежит на крыше.

Отдельного пинка заслуживает баг с телепортирующимися по локациям персонажами. Я не знаю, сбой ли это в координатах или система симуляции решает иногда подогнать чью-то позицию по своим критериям. Но когда охранник за одну секунду перенёсся с другого конца зала и встал прямо передо мной, после чего заорал «Тревога!», мне было не до смеха.

Обзор Watch Dogs: Legion

Стелс на мой взгляд вообще слишком сильно зависит от удачи. Иногда можно быстро перебить охранников одного за другим прямо в одной комнате (возможно баг, а может просто глухота — на крики «шокируемых» ботом-пауком никто не реагирует). В других случаях наоборот, ты вроде бы успешно крадёшься мимо охраны, а тревогу поднимает совершенно левый дрон, пролетающий по соседней улице и заметивший тебя через окно.

Настало время поговорить о том, что уже почти полтора года беспокоит игровую общественость. Эпицентром волнений стала третья номерная часть небезызвестной франшизы Watch Dogs: Legion, разработанная канадским подразделением Ubisoft Entertainment. Что на самом деле происходит на улицах охваченного беспорядками Лондона – читайте в нашем обзоре.

Непривычное представление Лондона

Лондон превратился в футуристическое авторитарное государство, население которого вынуждено подчиняться военизированным силам «Альбиона», которые патрулируют улицы с безжалостной агрессией. Нередко можно увидеть, как граждан держат на улице под дулами пистолета, а они, стоя на коленях, умоляют о пощаде, поскольку местным органам правопорядка дана неограниченная власть. И это крайне острая тема в свете реальных политических движений.

Масштаб открытого мира здесь впечатляет, и он действительно дает игроку ощущение, что можно пойти куда угодно и сделать что угодно. Поскольку уловка проекта заключается в процедурной генерации характеров всех NPC, что, в свою очередь, дает миру иллюзию энтропии, то есть можно сказать, что разработчикам Watch Dogs: Legion удалось создать мир, который кажется одновременно случайным и обширным. Хотя, с другой стороны, на данный момент многие компании пытаются создавать игры с большим процедурным миром, чтобы игроки ощущали себя свободными и могли делать все, что им захочется.

watch dogs legion

Итог

Watch Dogs: Legion чрезвычайно амбициозен, как по замыслу, так и по исполнению. Процедурный характер NPC, составляющий основу игры, действительно дает игроку ощущение, что это тот самый мир, в который каждый может погрузиться на огромное количество часов. Поскольку всё больше игр AAA-класса стремятся к увеличению размера мира, чтобы придать опять-таки игрокам ощущение реализма, ну или обмануть игрока в том, что какие-нибудь действия влияют на окружающий мир.

В остальном же это неплохой хакерский ролевой экшен, который обладает довольно затягивающим игровым процессом. Здесь присутствует даже неплохая графика, пусть и которая не так уж далеко ушла от второй части. С другой стороны – это качественная песочница, где есть разноплановое прохождение и огромное количество внутриигровых активностей. Если вы играли в предыдущие части Watch Dogs, вам, определенно, нужно попробовать свои силы и в этой серии, ведь здесь намного больше игровой мир, представлено в разы больше различных «примочек» и интересных миссий, большое количество свободы, взаимодействие с любыми случайными персонажами и много других не менее увлекательных действий.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх