обзоры смартфонов. Vivo, OPPO, OnePlus
Обзор Uncharted 4: самый трогательный анчартед
Я, вероятно, не буду слишком оригинальным, когда скажу, что Uncharted 4 — лучшее, что произошло в этом году на PS4, даже если до конца года еще далеко. Naughty Dog удалось создать поистине знаменательную игру, что-то вроде Uncharted 2 в 2007 году.
Если после этих слов у вас все еще возникнут сомнения, стоит ли покупать Uncharted 4, то мой обзор постарается максимально полно передать все мои чувства и эмоции, которые я получил во время прохождения и окончания игры. Идти!
Поклонники серьезно разовьют все лучшее, что есть в Uncharted, а ненавистники столкнутся со знакомыми недостатками предыдущих игр.
Uncharted 4: A Thief’s End — Рецензия
Если PlayStation 4 — далеко не единственная игровая платформа, а ролевые игры From Software медленнее новых, то Uncharted 4 должна была стать первой игрой, которая действительно оправдывала бы покупку консоли. И студия Naughty Dog столкнулась с задачей создать для PS4 небывалый успех. Новая игра о Натане Дрейке — повод если не покупать PlayStation 4, то хотя бы одолжить ее у друга. Uncharted 4 обязательно подарит вам уникальный и захватывающий опыт, которого не может предложить ни одна другая игра. Об инновациях говорить не приходится, но в некотором смысле это очень продвинутый проект.
«Thief’s End» — это ни в коем случае не революция. Это всего лишь еще один Uncharted, хотя от перехода на новое поколение приставок он получит большую выгоду. Это, наверное, не самый большой прорыв в истории серии, но планка качества снова поднята и еще долго будет недостижимой для конкурентов. Однако в каком-то смысле в Uncharted их нет — вряд ли кто-то захочет играть на одном поле — и это затрудняет анализ сильных и слабых сторон серии. Это как придумывать новый вид тяжелой атлетики и делать это самому — ты вроде понимаешь, что делаешь правильно, но насколько непонятно, ведь сравнивать практически не с чем. Как и его предшественники, A Thief’s End не обходится без некоторых совершенно глупых хаков и ошибок — похоже, это тоже можно назвать торговой маркой Uncharted. Но, хотя она ни в коем случае не идеальна, эта игра все же заслуживает того, чтобы вызвали восторженную шумиху, выходящую далеко за рамки тематических публикаций.
Uncharted часто критиковали за то, что выходки его персонажей и легкомыслие сюжетов плохо сочетаются с убийством сотен противников и опасностями, поджидающими героев. Уже в третьем выпуске сериала сценаристы серьезно недоумевали по поводу этой проблемы и заставляли персонажей время от времени более адекватно реагировать на происходящее. В этом смысле «Theif’s End» стал еще одним значительным шагом вперед. Вне съемок Дрейк и компания действуют, хотя и не как настоящие люди, но они уже не просто болтают идиоты. Особенно это касается Елены: таких хорошо сыгранных персонажей в подобных произведениях я еще не встречала. Каждый связанный с ним эпизод поставлен с таким же качеством, о котором такие боевики и не мечтали раньше. Uncharted теперь похож на фильм, не только в роликах с боевыми действиями, но и в диалогах. Кроме того, лучшей главой новой игры была та, в которой вообще нельзя бегать и стрелять. Но он не был без Елены. Она — главный актив Uncharted 4.
Большое внимание также уделяется семейству Дрейков, которое позволяет по-новому взглянуть на персонажей и лучше их понять. При этом разрекламированный новичок — Сэм, старший из братьев Дрейков — хоть и становится причиной опасных приключений, но в сюжете скорее играет второстепенную роль, помогая рассказать историю Натана и Елены. Отношения между безрассудным авантюристом и отважным журналистом начали складываться в самом первом Uncharted, и сценаристы новой версии сознательно решили, что именно конфликт персонажей внутри этой пары сделал, пусть и слегка завуалированным, но все же главную тему.
Когда начинаются события Uncharted 4, Дрейк зарабатывает на жизнь честным трудом. И это были бытовые сцены, которые режиссеры делали лучше всего. А волосы здесь прекрасные — Змея задохнется от зависти.
Когда герои просто перебрасываются словами во время перестрелок и восхождений, прогресс менее заметен. Если только Салливан не стал еще острее (или кажется таким на фоне унылых братьев Дрейков). Но партнеры не стесняются бежать вперед, отставать, принимать самое активное участие в драках и вообще действовать в одиночку. Иногда совместное преодоление препятствий зависит от Салливана, Сэма и Елены, но в этих случаях ИИ недолговечен и проклят — персонажи слишком долго думают, прежде чем сыграть свою роль. Вдобавок Uncharted 4 получила лучшего злодея в истории серии — опять же отлично сыгранная, о чем не мечтали ни Лазаревич, ни другие — и лучшую финальную битву, которая выглядит очень впечатляюще и оставляет игрока довольным. Все это можно было бы увенчать красивым финалом, но после него почему-то был накручен эпилог, совершенно неуместный и похожий на фанфикшн.
В целом декорации и сопутствующий развлекательный набор хоть и предсказуемы, но вполне достойны — если бы и были, то лучше было только в Uncharted 2, что хвалили даже режиссеры. Достаточно сказать, что первые четыре главы и пролог A Thief’s End происходят в пяти разных местах, в трех временных рамках и сильно различаются игровым процессом. В будущем даже фантазия разработчиков будет задействована по максимуму: Uncharted 4 сможет приятно удивить тех, кто не раз следил и проходил через предыдущие игры.
В новой игре вам придется много плавать: и между сводами, и с подводным плаванием, и в подвалах, и на моторных лодках, с которых тоже можно нырять в воду при желании, и даже на джипах. Недаром герои ищут руины легендарного пирата-фрилансера Либерталии. Там будут перестрелки и настоящая исследовательская миссия с маленьким, но открытым миром и полной иллюзией свободы. От бронетехники некуда будет спастись пешком — да, как в Uncharted 2, только в другом темпе, с другим положением камеры и еще более сильным чувством азарта. Кроме того, во время этой гонки кажется, что вы сами выбираете направление, даже если ваш разум подсказывает вам, что вокруг действительно довольно узкий коридор.
Эта непреодолимая иллюзия свободы — это высший пилотаж, результат чрезвычайно талантливых дизайнеров, и чаще всего она ощущается, когда за рулем сидит Натан Дрейк. Несмотря на то, что разработчики давным-давно в трейлерах показали невероятную погоню по африканскому городу, личное участие все равно оставит незабываемые впечатления. Кажется, что вы сами выбираете, куда идти дальше, хотя на самом деле все развивается по задумке создателей игры. Такое же приятное ощущение свободы ощущается во время длительных путешествий по горам и равнинам: коридор не только широкий, но и постоянно делится на несколько ответвлений, даже если они снова соединяются даже через несколько сотен метров. А покорять саванны и тропические леса за рулем полноприводного механического зверя, способного взобраться на почти отвесную стену с помощью лебедки, просто здорово. А еще приятно крушить противников и сбивать с дороги мотоциклы.
Больше свободы (и не только иллюзорной) стало и в съемках. Враги сейчас всеми силами стараются окружить героев, поэтому бои более жаркие и сидеть в укрытиях крайне редко. И время от времени проваливающиеся места подталкивают к активным маневрам. Кроме того, если в первом Uncharted не было ни одной интересной арены для стычек, то к четвертой версии разработчики стали разбираться в этом аспекте, и шутер окончательно перестал тянуть игру вниз. Мы по-прежнему встречаем бесполезные и беспринципные стычки в плоских коридорах, а иногда даже несколько раз подряд, но они уже не раздражают, даже если продолжают зря затягивать прохождение.
Но в течение десятков минут подряд восхождение на одни и те же скалы придется повторять много-много раз. Путешествуя в Шотландию, кажется, будто вы часами поднимаетесь на серо-коричневые горы. Несколько скучных перестрелок дополняют картину, и впервые в Uncharted есть место, где не происходит абсолютно ничего интересного. Кроме того, в Шотландии (и в первой половине игры в целом) резко напоминает себя один из самых ужасных семейных недостатков Uncharted: смертельная линейность всего, что связано со скалолазанием и другими паркурами. Вы можете мгновенно потеряться в малозначительном сценарии, потерять ориентацию, потерять диалог, но все эти выступы все равно приведут вас к цели, даже если вы понятия не имеете, что это и где. К тому же сам Натан постоянно тянет руки в нужном направлении. Да, во второй «африканской» половине A Thief’s End тоже все линейно, но там иногда возникает иллюзия свободы из-за работ дизайнеров и цели гораздо очевиднее: ощущение обслуживающего сюжета заставка не отображается.
Чтобы разнообразить прыжки в горы и ущелья, разработчики добавили в Uncharted 4 две новые механики: захват и скольжение. Но они реализованы не лучшим образом. В целом с крюком все в порядке — можно куда-нибудь подтянуться или качнуться, смело перепрыгивать через пропасть и даже стрелять во врагов в полете. Но его можно использовать только там, где этого хотели дизайнеры уровней. Нет никакой логики (даже внутренней, соответствующей настройке) в позиционировании объектов, связанных с крючком. И проверять при необходимости смены направления движения крайне неудобно. Горки позволяют смело спускаться по наклонным поверхностям из мелких камней или мокрой глины — если вы наконец снова прыгнете в обрыв, схватите дерево крючком и улетите за угол, так в целом получаются самые крутые трюки. Но уже в самом начале игры, по всей Шотландии, вам придется немного поскользнуться: постоянно, каждую минуту, по какой-либо причине или без нее. Не знаю, что случилось с дизайнерами, но они просто не могли оторваться от своей новой идеи. Дрейк скользит по малейшему уклону поверхности, но в то же время делает это по склону. Это как катание на санях под углом 80 градусов в гору, такое же сумасшествие. И просто кататься на санях пятьдесят раз подряд — это довольно глупо. После этого прокрутка заметно уменьшается (кажется, что кто-то вставил шотландские уровни, старательно испорченные всеми возможными способами, в практически идеальную игру), но впечатления от этого нововведения до конца остаются отрицательными.
Одного «прыжка веры» недостаточно. В новом Uncharted много башен.
Еще одна новая функция, призванная улучшить Uncharted, — это более продвинутая стелс-система. Противники теперь реагируют на Дрейка более логично и предсказуемо, и в целом скрытое уничтожение стало интересным вариантом, но только на самых высоких уровнях сложности. В обычных условиях легче незаметно убить одного или двух ближайших врагов и застрелить остальных. Кроме того, всю атмосферу портят разноцветные индикаторы, информирующие наемников о тревоге. Uncharted больше не кинематографичен из-за ненужных «случайных» элементов интерфейса. И зачем это так нужно?
Но это, конечно, редкие ситуации. Обычно A Thief’s End похож на фильм, как никакая другая игра. Особое восхищение вызывает лицевая анимация: на обработку мимики главных героев явно потрачены огромные деньги и время. Плавные переходы от интерактивных эпизодов к сюжетным роликам создают неразрушимое повествование, а не просто игру с сюжетными вставками. Но больше всего меня поразила сцена, где Дрейк выходит из-под перевернутого джипа: изображение было настолько безупречным, а реакция героя на мою возню с контроллером была настолько неясной, что я все еще не понимал, был ли это заставка, или это герой мне послушался.
Плюсы
- Каждую секунду с Еленой
- Все об автомобилях
- Графика, детали, анимация, каталог заставок, работы художников
- Звук и музыка
- Соревнования по мытью посуды
Минусы
Вердикт
Uncharted 4: A Thief’s End унаследовала некоторые семейные пороки, а также приобрела новые. Поэтому сразу после абсолютно восхитительных сцен есть такие, из которых в пустоте только спрашиваешь: «Зачем ты что-то делаешь». Да, иногда бывает скучно, но эти времена можно и нужно терпеть ради множества захватывающих сцен. Все классические качества Uncharted были выведены на новый уровень, а множество новых идей сделали приключения Натана Дрейка еще более необычными. A Thief’s End был большим шагом вперед, и не только за счет графики.
Источники
- https://pixel-story.ru/2016/07/obzor-uncharted-4-samyj-trogatelnyj-ancharted/
- https://ru.ign.com/uncharted-ps4/83677/review/retsenziia-na-uncharted-4-a-thiefs-end