Вообще, разработчики сильно занялись разнообразием игрового процесса. На одном уровне вы будете сражаться, на следующем – решать головоломки. Однако есть момент, где Insomniac сильно промахнулись. Во-первых, многие уровни меньше, чем в оригинале, во-вторых, они сугубо линейны, и в-третьих, на них придётся не раз возвращаться.
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart – вот и неожиданный некстген. Я наконец прочувствовал крутость PS5 в деле
Последние полгода один взгляд на PS5 вызывал у меня меланхолию. Консоль нового поколения с очевидно мощным и прорывным железом есть, а игр, способных полностью использовать ее возможности, – нет. Marvel’s Spider-Man: Miles Morales был красивым кроссгеном, Demon’s Souls получился ослепительным ремейком игры позапрошлого поколения, а Returnal – это рогалик с амбициями AAA-проекта, но все-таки нечто классом ниже. Я ждал безоговорочно некстгеновую игру – и дождался там, где не ожидал.
Ratchet & Clank: Rift Apart – платформер, взрывающий мозг не только качеством картинки, но еще и ключевой геймплейной фишкой. Такой игры на PS4 точно быть не могло.
Межпространственные порталы – не просто фишка ради фишки
Игра начинается спустя несколько лет после финала ремейка Ratchet & Clank 2016 года (хотя в то же время это и продолжение Ratchet & Clank: Into the Nexus – у серии запутанный таймлайн). Ломбакс (это такая раса ушастых антропоморфных зверьков) Рэтчет и его друг-робот Кланк прославились на всю галактику, но герой переживает, что они давно сидят без дела. Синдром самозванца Рэтчета достигает пика как раз к грандиозному параду в честь дуэта.
К счастью для героев и к несчастью для всех остальных, торжество портит внезапная атака, устроенная доктором Нефариусом – уже знакомым антагонистом серии. Тот крадет прибор, способный открывать порталы между измерениями и по неосторожности ломает его. Пространственная ткань начинает рушиться, а измерения сливаться в одно и перемешиваться, образуя аномалии.
Во время катаклизма протагонисты оказываются в параллельном мире, где Нефариус стал правителем-диктатором. Рэтчет теряет Кланка, после чего робот встречает девушку-ломбакса Ривет. Таким образом в Rift Apart помимо главного героя появляется еще и главная героиня – Рэтчет и Ривет в равной степени участвуют в спасении измерений , а играть за них дают поочередно.
Тем временем порталы становятся ключевой фишкой всей кампании – на них опирается не только сценарий, но и новые механики. В некоторых предопределенных местах можно прыгнуть в разлом и тут же оказаться в совершенно другой версии той же планеты. Либо попасть в карманное измерение – небольшой подуровень, в конце которого лежит какой-нибудь предмет вроде части брони или золотого болта. А еще есть особенные желтые порталы, для которых перепридумали телепортацию: персонаж будто притягивает пространство к себе, а не наоборот.
Сильнее порталы впечатляют, конечно, в заскриптованных геймплейных сценах. Когда героиня с огромной скоростью несется по движущимся рельсам, на секунду ныряет в совершенно другое измерение и тут же выныривает обратно, проделывая все это без остановок, хочется на секунду положить геймпад и попытаться переварить произошедшее. Кажется, еще недавно выходили игры, в которых нельзя было зайти в дом без загрузочного экрана, а тут такое. Да, загрузок в Rift Apart просто не существует – игра запускается из меню консоли до самого геймплея за несколько секунд.
Понятно, что систему порталов придумали, чтобы показать возможности железа. В заскриптованных отрывках можно скептически предположить, что авторы просто фокусничают в контролируемых условиях и на самом деле магии нет. Позже героиня отправляется на планету Близар Прайм, где ей предстоит постоянно прыгать между двумя состояниями уровня, полностью отличающимися не только визуально, но и по геометрии. Тут сомнений уже не остается, одно изумление.
Хотя если немного отстраниться от эмоций, понятно, что захватывающие прыжки через порталы – это лишь дополнительный слой уже знакомого геймплея серии.
Если говорить о том, что идеального можно найти в этой части, так это картинка. Игра вышла в 2016 году, однако до сих пор держится на должном уровне среди новинок индустрии. Каждый получит эстетическое наслаждение от этих разнообразных миров с динамическими фонами, спецэффектов оружия и разрушения объектов и ящиков.
К огда ветер перемен идёт на пользу
Ребята из Insomniac (студия-разработчик) в шутку называют своё детище игрой по фильму по игре. Да-да, если вы ещё не знаете, то одноименная кинокартина выйдет на экраны России 5 мая.
На экранах как мониторов, так и телевизоров рассказывается об одних и тех же событиях – истории первой части.
Конечно, это не простое копирование, скорее пересказ, автор которого не гнушается лирических отступлений и некоторых других вольностей. Тем не менее игра R&C, равно как и фильм, уникальны, так что фанаты получат двойное удовольствие.
Несмотря на мультяшную рисовку, игра подходит всем возрастам. Sci-fi начинка в ярких красках, тема о настоящей дружбе и спасение галактики, как финал, понравятся детям; взрослые же оценят искрометный юмор с тонкими отсылками к другим работам Дугласа Адамса.
Фанаты же, вдоль и поперек изучившие вселенную R&C, мигом обнаружат, где зарыта собака и на какие вольности пошли разработчики. Главное отличие – Доктор Нефариус в виде антагониста, который ранее придерживался на конец трилогии.
Цели понятны, ведь зачем держать лучшего злодея серии в тени, когда выпускаешь ремейк? Для очередной трилогии, что ли?
Внешним видом Ratchet and Clank впору тягаться с работами таких колоссов, как Disney, Pixar и Dreamworks. Проработка анимации и общее качество картинки просто поражает.
От планеты к планете Insomniac точно бравирует возможностями движка (и набитой рукой художников), заставляя фанатов радостно всплакнуть, а новичков придерживать челюсть. Помяните этот абзац, когда будете высаживаться на Новалисе или гулять по керванскому Метрополису. Некстген творит чудеса.
У бивай красиво
Основной столп серии R&C, на котором она держалась последние 14 лет – великое множество различного оружия от смертоносного и страшно красивого, до смешного или сумасшедшего – всё также крепок, пускай немного и уменьшился.
Insomniac решили так: давайте перемешаем все имеющееся оружие, изменим характеристики и особенности некоторых, но сократим их количество, оставив при этом только лучшее.
На посту стражей галактики всё ещё стоят: разводной ключ Рэтчета, R.Y.N.O., огнемет, пусковая установка, стреляющая пилами, перчатка, вызывающая роботов-самоубийц, и, наконец, подобие Morph-o-Ray, превращающая игроков в овец (а не кур, как было в прошлом).
Исчезла ракетница с управляемыми снарядами, но зато появился Мистер Зуркон – уже известный завсегдатаям серии маленький летающий робот, оказывающий Рэтчету поддержку с воздуха. Помимо убойного вооружения, эта машина не лишена и «железного» юмора: «Я пришёл не с миром.
Оставьте деньги себе, моя валюта – боль» — нередко раздаётся с неба. А если вы долго не будете сражаться, то робот начнёт хныкать о своей горестной судьбе и выпрашивать БОЛЬШЕ СТРАДАНИЙ.
Не лишним будет упомянуть грувитрон, таким же образом перекочевавший из трилогии на PS3. Аппарат знаменит тем, что выпускает на арену сражений шар для диско.
Начинается светопреставление, а все враги в определенном радиусе принимаются танцевать. За это время вы можете как собрать аптечки и патроны, так и изрешетить всех без особых проблем.
Но чем нас порадовали впервые, так это Pixelizer’ом. Особенность пушки в том, что она превращает противников в восьмибитные 2D-спрайты. От бывших грозных супостатов остаётся только плоский отпечаток, который при желании можно просто разбить.
Описание к оружию говорит: «Благодаря определенным алгоритмам пушка переносит ваших врагов в те времена, когда графика отличалась низкой четкостью». Концепция походит на пушку из Axiom Verge, только у нашей результат гораздо веселее.
Список смертоубийственных орудий можно продолжать бесконечно. Для нас главное то, что он здесь применяется постоянно и с особым пылом. Любая стычка отличается накалом страстей, но при этом не забывает рассмешить комичностью ситуации или абсурдными обстоятельствами.
С другой стороны, Ratchet and Clank нельзя воспринимать детской, то есть казуальной игрой, с которой справится даже безрукий, в переносном смысле этого слова. Здешние сражения могут довести игрока до белого каленья, настолько они быстры и заумны. Не считая проектов от FromSoftware, игроиндустрия уже давно не видела чего-нибудь подобного.
Охватывая процесс сражений, хочется указать на их массовость. В боях всегда участвует много противников от роботизированных снайперов/собак/вертолётов/танкистов, до слизняков и… снова роботов.
Так как в R&C никогда не было автоматического восстановления HP и перезарядки, от каждого удара приходится уворачиваться, а противники, несмотря на их слабую прочность, ой как сильно бьют.
С боезапасом немного проще – если у вас кончились патроны, вы можете просто поменять оружие. Тем самым игра намеренно толкает вас к частой смене пушек.
Ratchet & Clank PS4
Ratchet & Clank — трехемерный платформер от студии Insomniac Games. Это переосмысление первой игры серии в современном стиле, которая предложит новый подход, новый арсенал (будут и старые виды оружия), новых врагов и контент, совершенно новый опыт, и сценарные повороты, связанные с будущим одноименным мультфильмом Рэтчет и Кланк.
Будь вы давним поклонником Рэтчета или новичком в этой серии игр, приготовьтесь к незабываемому путешествию по вселенной в их первом космическом приключении, полностью переосмысленном и переизданном для PS4. Вас ожидает классический игровой процесс, расширенный для нового поколения, и графика сравнимая с современными анимационными 3D-мультфильмами.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Ratchet & Clank PS4» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Ratchet & Clank PS4». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Ratchet & Clank — идеальная игра, которую даже при всём желании просто не получится раскритиковать. Всё здесь хорошо: и невероятного качества картинка, и ураганный геймплей с тоннами взрывов, стрельбы, и искромётный юмор, и запоминающиеся персонажи. Список этот можно продолжать до бесконечности. Но самое главное, что разработчики из Insomniac сумели прыгнуть выше своей собственной головы, взяв игру 14-летней давности и уже во второй раз создав на её основе шедевр. Признаюсь честно, я до сих пор пребываю в приподнятом настроении, а улыбка не сходит с моего лица.
В игре есть все, за что мы любим платформеры. Ratchet & Clank — замечательный пример того, что получается, когда разработчики любят своих фанатов и свое дело. Внимание к деталям, умелое обращение со старой атмосферой и новые геймплейные фишки делают Ratchet & Clank одной из самых замечательных и интересных игр современности. Она увлекает на много вечеров, лишает вас сна и дарит море радости. К тому же мы имеем почти бесконечную реиграбельность и целую кучу ачивок.
Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.
Insomniac и Sony создали яркое, жизнеутверждающее приключение, которое подойдет игрокам любого возраста. И пусть Ratchet & Clank не бросает реального вызова, к ней просто хочется возвращаться – потому что тут уютно, красиво, интересно. Будем надеяться, успех возрожденного «Рэтчета и Кланка» сподвигнет Sony воскресить и другие золотые хиты эпохи PlayStation и PlayStation 2. В самом деле, ну сколько можно нас дразнить Крашем Бандикутом?
Новый Ratchet & Clank — ещё один прекрасный пример, как нужно делать качественные ремейки классических игр. Команде Insomniac Games стоит отдать должное: она не только сохранила сердце и душу оригинала, но и бережно завернула их в восхитительную графическую обёртку, а также освежила знакомую механику несколькими интересными фишками. Отличное приключение, которое точно не стоит пропускать никому, особенно за столь низкую цену в наши с вами непростые времена.
Ratchet & Clank — игра по мультфильму, который сделан по игре. Чумовое сочетание, разработчики постоянно используют этот момент для слома четвертой стены в своем интеллигентном стиле. «Увидимся в очередной ремейке, Ретчер, не скучай», — этого автор никак не ожидал услышать и даже не надеялся. Мультфильм, кстати, выйдет 5 мая. Вы как знаете, а я точно на него пойду. Закрепить опыт, так сказать, посмотреть на тех, кто смотрит на то, где я бегал неделю назад и зарабатывал бонусы.
Новые старые приключения Ratchet and Clank тянет рекомендовать и детям, и взрослым. Ведь, во-первых, это одна из самых красивых, ярких и задорных игр, вышедших на PS4, а во-вторых, несмотря на свой мультяшный стиль, она готова бросить вызов и тем, у кого богатый опыт игры во всевозможные шутеры. Самым же главным аргументом для приобретения является один простой факт – проходить и перепроходить игру невероятно весело.