Радиация в городе зашкаливает, поэтому передвигаться придется под землей, в старом добром метро. Наша цель – НИИ экстремально медицины, где находиться то самое лекарство, которое спасет жизнь Ане. Такая вылазка смертельно опасна, поэтому отправляюсь я и Мельник – это наша задача добыть ей лекарство и ни чья больше.
Сюжет игры Метро: Исход – начало новой жизни
Давайте на чистоту, сюжет Metro: Exodus не тянет на Оскар и не может похвастаться какими-то неожиданными поворотами, тем не менее, эта история смогла меня сильно удивить и оставить след в душе. Не знаю, стала этому причиной глубокая атмосфера на ряду с приятной графикой или диалоги персонажей помогли вызвать такие эмоции, но в любом случае могу сказать – игра достойна внимания, хотя бы ради трогательного финала, который заставит пустить слезу даже брутальных мужчин.
Сегодня я расскажу вам сюжет игры от начала до конца. Смотреть мы будем от лица Артема – главного героя серии Метро. С чего все начиналось, и к чему привели его действия, давайте узнаем.
Запретная территория
Очередная моя вылазка на поверхность в поисках радиосигнала из-за пределов Москвы закончилась провалом. Еще и стражи встретились на обратном пути, гадкие зверюги. Хорошо ребята вовремя подоспели, если бы не Князь, Дамир, Алеша и Идиот – друзья мои, не дойти мне до нашей станции…
Еле живого приволокли домой. Врач сделал переливание, снова спас меня, но сказал, что в последний раз. Слишком уж часто приходится тратить на меня драгоценную кровь и лекарства. Но, бросать свои попытки найти другую жизнь я не собираюсь.
В следующую вылазку отправился с Аней, любимой женой. Решили попробовать поймать сигнал в запретной зоне, сначала было не понятно, почему она так называется, но вскоре мы все узнали…
Сигнал поймать не получилось, но на обратном пути мы увидели, кое-что более интересное – поезд, самый настоящий двигающийся по путям поезд. Откуда он взялся в заброшенной Москве? Да вот оказывается он тут часто катался, только нам об этом сказать забыли.
Не успели мы с Аней нарадоваться своей находке, как налетели солдаты с автоматами, под руки и в машину. В кузове сидел еще один парень и бабушка, рассказали, что приехали из-за окрестностей, небольшой деревушке километров 200 от Москвы. Оказывается, жизнь за чертой города все-таки есть? И судя по всему от нас ее тщательно скрывали, чертовы
Катя сказала, что с такой дозой облучения не живут, единственное, что спасет мне жизнь – переливание крови. Помню, как я закрывал глаза и видел полковника. Он просил прощения, говорил, что сам виноват во всем и сказал, чтобы я присмотрел за Аней. Я сдержу обещание и обязательно доставлю нас на место, где можно жить.
Бесконечное путешествие
Как это часто бывает, у нового проекта 4A Games две стороны. Первая — первоклассное приключение, по которому начинаешь скучать ещё до окончания финальных титров. Вторая — устаревший геймдизайн родом из нулевых и целая гора технических проблем, которые наверняка доведут кого-нибудь до нервного срыва. Но начать хочется с хорошего. Ведь, как ни странно, главная особенность Metro: Exodus — именно её история и атмосфера. И, как не раз предупреждали разработчики, Exodus ни в коем случае не пересказывает «Метро 2035» или любые другие книжные сюжеты. Она ими вдохновлена, но сценарий предлагает свой — и с самого начала идёт вразрез с версией Дмитрия Глуховского.
Итак, Артём, главный герой всей серии, после трагических событий оригинала никак не может найти себе место и живёт мечтой отыскать на планете уголок, пригодный для существования без противогаза. Ради этого он регулярно таскается в заражённый радиацией город ловить радиосигналы и постоянно ругается с женой, друзьями и тестем, которые его энтузиазма не разделяют. Как все уже догадались, в какой-то момент мечта героя начинает сбываться, а все вышеперечисленные персонажи вынуждены волей-неволей отправиться с ним в путь — навстречу новой жизни.
И если поначалу история не особенно впечатляет — тут и сумбурная подача, и нелепые порой диалоги, — то со временем завязка неожиданно выливается в запоминающееся роуд-муви в стиле лучших игр BioWare. Вся команда целый год ютится в одном поезде, пока едет через Россию от самой Москвы и берегов Волги до Каспийского моря и тайги, а подобная «коммуналка», разумеется, постоянно рождает забавные ситуации.
Большинство друзей Артёма — обычные солдафоны. Но, как ни странно, разработчикам удалось сделать каждого из них запоминающимся
Прогуливаясь по поезду, можно стать свидетелем кучи разных диалогов и событий: вот персонажи решили устроить застолье по особенному поводу — герои танцуют, поют, дурачатся и ведут себя так же, как вели бы себя обычные советские мужики во время пьянок. Или вот Аня (жена главного героя) лежит на коленях Артёма и делится своими переживаниями. Герой молчит и не отвечает, но какая-то химия между ними срабатывает — и тебе не всё равно. Уже в следующий момент ты выходишь из купе, чтобы поиграть с другом на гитарах или включить радио и вручную заняться поиском станции: там и русский рок крутят, и разговорные передачи есть, и дополняющие сюжет диалоги можно подслушать.
Особенно приятно, что почти все эти сценки хоть капельку, но задействуют игрока: во время многих разговоров можно и покурить, и уголь в печь покидать, и выпить. У каждого персонажа на поезде обязательно найдётся подходящий к случаю диалог, который может растянуться на десять минут реального времени, — и тратить его на подобные посиделки совсем не жалко.
В какие-то моменты прогулки по поезду вызывают в памяти Mass Effect с её «Нормандией» и живым экипажем. Жаль только, что выбирать реплики в «Метро» не разрешают.
За пределами поезда тоже есть на что обратить внимание. Там, в большом мире, взгляд на события после катастрофы кардинально отличается от того, к чему привыкли в подземельях Москвы. Так, все выжившие уверены, что столица — это пустошь, где никто не уцелел. А трагических историй всех мастей за пределами бывшего мегаполиса даже больше: теперь ты видишь бóльший кусочек мира, поэтому наблюдать последствия войны ещё грустнее, чем раньше.
Геймдизайн 2000-х
Геймплей — такая же палка о двух концах. Основной акцент несколько сместился: в предыдущих частях были и выживание, и стелс, но предпочтение всё же отдавалось экшену. Теперь всё наоборот — преимущества будут у тех, кто выберет скрытное прохождение. Хотя, конечно, никто не заставляет вас придерживаться одного подхода. Если раньше «Метро» было преимущественно линейной игрой, то сейчас большая часть событий разворачивается в настоящей песочнице. Полноценного открытого мира, правда, нет — некоторые локации просто стали гораздо масштабнее, — но простор для манёвра появился.
Стрелять придётся много, но «Метро» умело давит на совесть и постоянно напоминает, что ваши противники — тоже живые люди, имеющие право на жизнь
Почти любую ситуацию можно разрешить несколькими путями: избежать открытой конфронтации, шкерясь по углам, перестрелять всех или вообще обойти врага стороной. На это работает даже здешняя погода: ночью прятаться от врагов куда проще, чем днём, да и патрулей меньше — противники, включая некоторых монстров, вполне могут прилечь отдохнуть. Всё это даёт совершенно иные ощущения от геймплея, хотя, казалось бы, все привычные элементы на месте: и стелс тот же самый, и фильтры для противогаза по-прежнему надо вовремя менять.
Другое дело, что по отдельности почти все механики работают, скажем так, неидеально. Если стрельбу наконец-то подтянули (появилась и приятная баллистика, и убедительные хлопки выстрелов, и даже попадания по тушкам противников в кои-то веки чувствуются), то ощущения от тела героя, увы, сомнительные. Управление ватное, прицел (особенно на геймпаде) кажется «вязким» и с трудом ползает по экрану, персонаж двигается медленно и на каждое действие тратит непозволительно много времени. Возможно, сделано это нарочно, чтобы подчеркнуть тяготы выживания в постапокалиптическом мире, но понравится такой подход далеко не всем.
Стелс — тоже не без проблем. Враги по-прежнему могут не заметить героя даже в метре от себя, если тот спрятался в условной темноте, зато на свету «палят» почти мгновенно — вопреки здравому смыслу и привычным для других стелс-игр приёмам вроде пряток в кустах. В итоге далеко не всегда понятно, что нужно делать и где тебя заметят, а где нет. По крайней мере, пока не привыкнешь к здешним правилам. Получается не очень удобно, хотя ситуации выходят интересные. Бывает, случайно спрячешься прямо у монстра под носом в очередных кустах, которые в этот раз почему-то исправно тебя укрыли, и думаешь: заметит или нет? Всплеск адреналина в такие моменты гарантирован.
Искусственный интеллект — ещё одна ахиллесова пята нового «Метро». Враги невероятно глупы: постоянно утыкаются в стены, теряют игрока из виду, не умеют организовывать атаки, окружать и выкуривать героя из «нычек», а вместо этого бегают где-то на периферии. Доходит до абсурда: противники вроде как сами должны искать Артёма, а получается наоборот — ты сам бродишь и ищешь недобитков, которые слоняются где-то по окраинам лагеря и изредка выкрикивают угрозы. Что нередко раздражает, особенно если учесть ещё одну проблемную деталь, которая кочует из одной части «Метро» в другую, — дизайн уровней.
Первым кого мне посчастливилось встретить на базе ганзовцем был Ермак – машинист того поезда, который мы видели. Эти гады усадили его в камеру, а значит, однозначно мы с ним сможем договориться.
Тексты в Metro Exodus написаны плохо
Но главное препятствие к получению удовольствия от Exodus кроется в текстах, написанных для этой игры. Дебютная интрига, связанная с информационной изоляцией, вскрывается элементарно и как-то безрадостно. Герои с фальшивыми веселенькими интонациями просто повторяют друг другу одни и те же слова; перед тем как начать собственно игру, нужно около получаса слушать примитивные споры действующих лиц.
Увы, все, что касается сценария, в Metro Exodus сделано на уровне паскуднейшей сторублевой боевой фантастики, где все с самого начала предельно очевидно — и исключительно серьезно. Игра зачем-то грузит, и грузит, и грузит бездарно написанными диалогами и монологами, от которых некуда деваться. Игрок, лишенный возможности управлять героем в эти моменты, с облегчением выдыхает, как только геймпад снова начинает работать. Но тут персонажи вдруг продолжают крайне многословную беседу, и непонятно — бросить их так или дослушать, вдруг что-то важное пропустишь.
Суть ситуации или задачи всегда покрыта избыточно красноречивыми персонажами, от которых хочется буквально сбежать в открытый мир, чтобы не слышать их голоса и не видеть их рожи чем дольше, тем лучше.
Звук — большая проблема Metro Exodus
Погружению в живописный и атмосферный мир (с ним-то все в порядке!) Exodus мешает звук, который ведет себя, как хочет. Озвучка плохо синхронизирована с моделями: жестикуляция постоянно то критично опережает события, то опаздывает. Шевелясь, персонажи издают неотрегулированные по громкости библиотечные звуки, которые были в сотне игр до Exodus.
Шаги главного героя звучат так, будто он не идет, а отбивает чечетку или бежит на месте. Слышишь рычание мутанта за углом? На самом деле он гораздо дальше, чем кажется, просто так в игре работает звук.
Одна из главных составляющих, которая самым непосредственным образом влияет и на прохождение игры, и на ее общий облик, в Exodus сломана или просто недоделана. Зато матерных надписей на стенах начеркали от души!
Что я могу сказать в целом о Metro Last Light. Это моя самая НЕ любимая часть. Здесь атмосфера убита в угоду вау-эффектов и «пылитоты», но если не обращать на всё это внимание, то данная игра может принести вам удовольствие.
Локации в Metro Exodus
Карта в новой части Metro Exodus приобрела новый оттенок открытого мира. Карты Волги, Каспия и Тайги являются центральными районами с многочисленными целями и снаряжением, которые можно найти в Metro Exodus, и если вы не будете осторожны, вы можете пропустить жизненно важное оружие, улучшения и многое другое на карте мира.
Москва
В Москве начинается путешествие героев. И это больше не душные и тесные тоннели Московского метрополитена. Короткое и линейное вступление проходит в битве с боевиками Ганзы за тот самый паровоз Аврора, на котором герои отправляются в путешествие.
Волга
Волга характеризуется болотистыми водными пространствами и необходимостью передвигаться на лодке. Важно то, что в самом начале можно найти множество чрезвычайно полезных обновлений и гаджетов, если вы знаете, где искать. Как правило, последняя использованная лодка появится на карте, но вы сможете найти и другие. Из-за опасной мутантной креветки и гигантского сома вода может быть опасной, поэтому в лодке стоит держаться ближе к берегу, чтобы вы могли быстро сойти на берег, если вам это нужно.
Ямантау
Ямантауская часть игры представляет собой линейный сюжетный бит без элементов открытого мира. Тем не менее, вы можете взять прицел ночного видения здесь. Просто следите за автоматом Калаш на столе возле желтой распределительной коробки, которая позволяет выключить все источники света. Вы также получите пулемёт Гатлинга, но это невозможно пропустить, так как это часть битвы с маленьким боссом.
Каспий
Прикаспийская территория представляет собой открытое морское дно, превращенное в пустыню Вы захотите посетить Алешу, как только начнете (оружейник), чтобы получить пламя для Тихи, а затем выполните первую миссию, чтобы получить доступ к машине, которую вы можете использовать, чтобы обойти остальную часть карты. Здесь много побочных вещей, поэтому регулярно пользуйтесь биноклем, так как ровная местность означает, что вам нужно сканировать множество точек обзора, чтобы пометить все на карте.
Тайга
Большая часть амбиций Metro Exodus в открытом мире происходит на Волге и Каспийском море, оставляя Тайгу более широким коридором, чем открытые равнины для исследования. Также есть несколько спойлеров, поэтому мы просто покажем карту с местами встреч / ресурсов и безопасными домами. Как вы видите, это простая область, поэтому в любом случае не так много места для изучения — к тому моменту, когда вы достигнете этой точки, игра наберет весы, чтобы набрать импульс для своего завершения.
Мертвый город — Новосибирск
6 988 километров до последней геймплейной локации в игре. Короткая линейная локация. Снова метро, но на этот раз новосибирское и уже с новыми мутантами.
Итак, теперь у нас имеется ответ на вопрос «Сколько локаций в Метро Исход?» — шесть. Однако, в ролике концовки игры показана еще одна, седьмая, локация, но она не является игровой и поэтому учитываться не будет.
Находки в Metro Exodus
В Metro Exodus, так же, как и в предыдущих частях этой серии, можно найти особые коллекционные предметы, разбросанные по всему игровому миру. Список найденных предметов можно в любой момент просмотреть в игровом меню, в пункте «Находки». Находки делятся на два типа: открытки и дневники.
На каждом из уровней игры Metro Exodus можно обнаружить находки:
- Москва: 10 дневников и 2 открытки;
- Зима: 1 дневник;
- Волга: 13 дневников и 5 открыток;
- Весна: 1 дневник;
- Ямантау: 6 дневников и 2 открытки;
- Каспий: 12 дневников и 5 открыток;
- Лето: 1 дневник;
- Тайга: 18 дневников и 5 открыток;
- Осень: 1 дневник;
- Мертвый город — Новосибирск: 8 дневников и 2 открытки.
Конечно, тема пасхалок, тайников и прочих секретов в Metro Exodus слишком обширная, чтобы писать об этом здесь, поэтому ждите отдельного материала по тайникам в Метро Исход.
Погружению в живописный и атмосферный мир (с ним-то все в порядке!) Exodus мешает звук, который ведет себя, как хочет. Озвучка плохо синхронизирована с моделями: жестикуляция постоянно то критично опережает события, то опаздывает. Шевелясь, персонажи издают неотрегулированные по громкости библиотечные звуки, которые были в сотне игр до Exodus.
Об этой игре
Прошло четверть века с тех пор, как ядерная война опустошила землю. Москва лежит в руинах, и несколько тысяч выживших вынуждены бороться за существование в тоннелях метро.
Их не убила отравленная природа и мутировавшие чудовища, они пережили сверхъестественный кошмар и ужасы гражданской войны.
Теперь в роли Артема вы должны покинуть метро и возглавить бойцов ордена «Спарты», чтобы отправиться в невероятное путешествие по постапокалиптическим землям России в поисках новой жизни на Востоке.
Metro Exodus – это эффектный шутер от первого лица с захватывающим сюжетом. 4A Games отлично совместили напряженные сражения, исследования и пугающую атмосферу, создав один из самых убедительных игровых миров в истории.
Отправляйтесь в путешествие по диким землям России. Вас ждут большие нелинейные уровни и захватывающая сюжетная линия. Испытайте на себе весну, лето, осень и ужасы ядерной зимы.
Сюжетная линия Metro Exodus, вдохновленная романами Дмитрия Глуховского, продолжает историю Артема в лучшем приключении в серии Metro.
Особенности
- Невероятное путешествие. Вместе с горсткой выживших вам предстоит отправиться на поиски новой жизни на Востоке на модифицированном паровозе «Аврора».
- Выживание в большом мире. Увлекательная история соединяет классический игровой процесс серии Metro с огромными нелинейными уровнями.
- Красивый, но враждебный мир. Исследуйте постапокалиптические земли России, ставшие еще более живыми благодаря динамической погоде и циклам дня и ночи.
- Напряженные сражения и скрытность. Собирайте предметы и создавайте оружие, улучшайте свой кустарный арсенал и вступайте в неравный бой с людьми и мутантами.
- От ваших действий зависит судьба товарищей. Не все ваши напарники переживут путешествие, и у принятых вами решений будут последствия. В эту увлекательную историю хочется погружаться снова и снова.
- Полное погружение в атмосферу. Мерцающая свеча в темноте, прерывистый вдох в замерзшем противогазе, вой мутанта и шум ночного ветра – Metro увлечет и напугает вас как никакая другая игра…
Разработчики описывают контент так:
Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Сцены насилия или жестокости, Контент для взрослых
Было принято решение отправляться на Каспий-1 – еще один правительственный бункер, но на этот раз не за помощью. В нем можно найти снимки со спутника, на которых показывается, какие места больше всего подверглись ядерному удару, а где можно жить. С помощью этих карт мы найдем идеальное для обустройства место и наконец, перестанем бегать…
Луч надежды, обернувшийся напором клюквы
В 2013 году вышла Metro Last Light. России игра издавалась под названием «Метро 2033: Луч Надежды». Весьма странное названия для игры, действие которой происходит в 2034 году… Но не суть. Разработчики всё те же, сценарист тот же, а вот издатель изменился. Издателем этой игры стала компания Deep Silver, которая купила права на франшизу, после банкротства издательства THQ.
Мда… символизма на постерах и концепт-артах, прямо таки Тарковский style
С чего начать… С геймплея. В этой игре с геймплеем не всё так здорово. С одной стороны стало веселей стрелять, игра стала динамичной и зрелищной, стелс стал проще и теперь можно не только убивать врага скрытно, но и оглушать, оружия стало больше и теперь можно брать по 3 пушки разного вида, появилось лёгкая кастомизация. Появились новые виды противников. Зажигалка приобрела смысл и с её помощью можно сжигать паутину. Даже боссы появились. Но, с другой стороны, геймплей Last Light стал походить на Call of Duty с возможностью играть скрытно. Одна только погоня за поездом, чего стоит. Да в Metro 2033 тоже были динамичные моменты, например, уровень с Павлом на дрезине, но этот момент ни в какую не сравниться с погоней за поездом в Metro Last Light, который показывали ещё в геймплейном ролике 2011 года. Плюс ко всему в игре есть одна проблема. Это экономика. На уровне «Бандиты», есть торговец. И этому торговцу можно продавать пушки и патроны убитых бандитов на уровне. А бандитов на уровне много и оружие у них с апгрейдами. К концу этого уровня у меня было 2500 патронов. Но это, на самом деле смешно и придираться к этому не стоит. В целом, играется бодро и надоесть не успевает.
Сюжет… Сюжет это, от чего плевался очень долго.
В 2034 году орден «Спарта» владеет бункером Д6, который был найден в 2033 году группой Мельника вместе с Артёмом, главным героем первой части. Артём в Metro Last Light является бойцом Ордена и к нему приходит Хан и заявляет о том, что он нашёл выжившего малыша Чёрных, которых Артём уничтожил в каноничной концовке Metro 2033. Хан хочет защитить Чёрного, но полковник Мельник требует его уничтожить. Вместе с Артёмом на это задание отправляется снайпер ордена по имени Анна. Однако у героев ничего не получается. Маленький Чёрный вызывает у Артёма галлюционации и он попадает в плен к фашистам. Весь сюжет крутиться вокруг Бункера Д6 и войны за него, вокруг Маленького Чёрного, которого должен найти Артём, и вокруг самого Артёма, который пытается спасти всё Метро и вспомнить своё детство в Ботаническом саду. Злые коммунисты и фашисты и нейтральные ганзейцы прилагаются.
Сюжет игры не основан на книге «Метро 2034», сценарий был написан с нуля, а писал его непосредственно сам автор «Метро 2033» и «Метро 2034» — Дмитрий Глуховский… И лучше бы он этого не делал. Вы можете спросить, и что? Что плохого в сюжете Metro Last Light? Плохо в нём то, что это, какая-то агитка. Ощущение, что я Красный Рассвет посмотрел. Вся эта политическая муть, зачем она? Если первая часть политики касалась в двух-трёх уровнях, то Metro Last Light просто ей пропитана. Даже на простые станции, где политика, казалось бы, не причём, ты приходишь, чтобы преследовать персонажа, который с этой политикой связан. И от этого атмосфера рушится. Ощущение, что я не в постъядерной России, где всюду мутанты, аномалии, призраки, радиация и в этих условиях люди выживать пытаются. А как-будто я на Дамбе Гувера стою через 200 лет после войны, когда уже новая цивилизация родилась и сейчас махач с Легионом Цезаря начнётся.
Глуховский забыл
Metro Exodus вышла в феврале 2019 года. Эксклюзивно в Epic Game Store. Из-за чего у многих игроков было негодование, и это понятно. Но я эту тему мусолить не буду. Тем более сейчас вы можете купить эту игру в Steam. Я лучше скажу вот что: Дмитрий Глуховский, который по собственным словам и по словам Андрея Прохорова являлся сценаристом игры, он хоть в прошлые части играл и диалоги персонажей читал? Или он как создатель ДжоДжо — просто забыл? Ну обо всём по порядку.
Геймплей. Metro Exodus очень сильно отличается от своих предшественников. Если в первой и во второй части были короткие и линейный уровни, то в Metro Exodus мы имеем 2 полноценно открытых и больших уровня, один полуоткрытый, но в целом линейный уровень, 2 долгих линейных и, на мой взгляд, лучших уровня и один уровень, от которого я смеялся. Но смех вызывали не шутки, а абсурд. Локации отличаются. Если на «Волге» всё затоплено и нужно перемещаться на лодке, то на «Каспии» всё наоборот. Всюду пустыня и перемещаться можно и нужно на машине. Да да. Впервые в серии «Metro» нам дадут управлять автомобилем. Стрелять здесь приятнее, чем в прошлых частях. Однако классной стрелковой составляющей не ждите. Стрельба здесь просто нормальная. Кастомизация оружия здесь более глубокая. Можно поменять ствол, цевьё, магазины, прицелы и т.д. Оружия здесь меньше, чем в прошлых частях. Например, нет Калаша 2012, однако появилось оружие новое, например, автомат «Бульдог». Плюс ко всему этому, оружие теперь ещё и загрязняется и от этого страдают его характеристики и оно постоянно клинит.
Стелс здесь, на уровне Last Light, но появилась возможность отвлекать врагов с помощью пустой банки. (Привет Far Cry). Концовок также 2 и если хотите добиться хорошей, то вам придётся забыть про стрельбу по всему, что движется. В чём проблема геймплея Metro Exodus? Многим не понравилось то, что на открытых локациях слишком пусто. И тут я соглашусь. Больше половины знаков вопроса на карте отмечают не какое-нибудь интересное место, а лишь логово, каких-нибудь кикимор или поста бандитов. Все доп. квесты заключаются в форме: «Эй! Вон там, короче что-то есть. Иди проверь» или «Эй. Слушай. Мне кое-что надо вон там. Сходи и принеси». Никакой интересной истории. Вся история локаций раскрывается в записках… Бич нашего времени. Нет, в Metro Last Light и Metro 2033 Redux тоже это было, но там главный герой записывал СВОИ переживания и мысли, а не записки какого-то мёртвого NPC. Шататься по локациям быстро надоедает. Если на Каспии ещё можно побаловаться на «Буханке», то на «Волге» ты только и думаешь, как бы мне переплыть берег и не привлечь мутантов. Короче говоря: Если Metro Last Light напоминал Call of Duty со стелсом, то Metro Exodus — это смесь S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry.
Кстати о S.T.A.L.K.E.R. 4A Games всё ещё остаётся собой. Мало того, что они до сих пор пихают везде слово из 3 букв, так ещё и звуки с текстурами из самого первого Сталкера используют. Я не шучу. Вы на ВДНХ на пол посмотрите. Это текстуры из ТЧ.
Про сюжет. Здесь с ним тоже всё не так хорошо. И тут проблема вот в чём. Сюжет игры частично слизан с книги «Метро 2035» и главный твист, из-за которого и происходят события игры, выглядят не то что нелепо, но противоречат прошлым частям игр и книг. Да и сама Metro Exodus и её концовка противоречит книге «Метро 2035». В чём именно противоречие? Например, помните во вступлении Metro 2033 седовласого человека, который пишет мемуары? Так вот — это Артём. Он же, блин, свалил из Москвы! (Глуховский забыл №1) Помните, главным твистом Metro Exodus является то, что вся Москва изолирована от остального мира и все москвичи кроме Артёма считают, что весь мир мёртв. Но. В Metro 2033 и тем более в Metro Last Light есть люди, которые утверждают, что говорили с жителями за пределами Москвы. В Metro Last Light на уровне «Катакомбы» в самом начале есть боец «Спарты», который говорит с торговцем о том, что он связался с петербуржцами и рассказывает, что к ним на самолёте кто-то прилетал из Москвы. (отсылка на «Путевые знаки») А также он говорит про Полярные Зори и о том, что и с ними он сумел связаться. И это всё он говорит при Артёме и других спартанцах, а рядом ещё и Анна стояла, которая в Metro Exodus Артёму не верила. Вы можете сказать, что это просто отсылка и всё такое. И я бы так подумал, но в Metro Exodus на уровне Лето один из персонажей говорит про те же самые Полярные Зори! Точь в точь, что говорил спартанец в Metro Last Light. Просто отсылка — это труп с монтировкой и очках, а это уже конкретная ошибка. (Глуховский забыл №2)