Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад. Master of orion обзор

В каждой галактике Master of Orion есть система под названием Орион. Ее охраняет гигантский бионический корабль Стражник. Он, как и монстры, оберегает одноименную планету из системы Орион. Победив стражника игрок получает доступ к уникальным технологиям.

Master of Orion: рецензия

Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris. И не только она одна: NGD Studios под руководством Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.

Страницы материала

Оглавление

Жанр Глобальная стратегия
Разработчик NGD Studios
Издатель WG Labs
Платформа PC (Windows, Mac, Linux, SteamOS)
Локализация Полная (текст + озвучка)
Дата выхода 25 августа 2016 года

Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут очень и очень немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris, разработанная Paradox Interactive. И не только она одна: аргентинская NGD Studios под руководством белорусской Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.

Но не спешите морщить лицо, ведь за умеренной простотой чаще всего скрывается залог интересного геймплея. И на примере Master of Orion, которая совсем недавно покинула стадию «Раннего доступа», мы выясним, так ли это на самом деле.

450x246 156 KB. Big one: 1920x1050 3771 KB

Это не только полностью меняет фундамент игровой вселенной, это кардинально влияет на стратегию (см. стратегию п-в-переходов)! Civilization реализует концепцию «континентальной стратегии», в классических Master of Orion реализована концепция «войны на море», а п-в-переходы формируют свою геометрию поля боя.

Игровой процесс Master of Orion

Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.

Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.

Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?

Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад

Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много — в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.

После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.

Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад

Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.

Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.

Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion — это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.

Пожалуй, единственное принципиальное изменение — это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.

Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад

С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.

Путь к Ориону

Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение — ключ к успеху.

Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад

Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.

Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.

Обзор Master of Orion — покоряем звезды, как много лет назад

Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система — тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.

Но не спешите морщить лицо, ведь за умеренной простотой чаще всего скрывается залог интересного геймплея. И на примере Master of Orion, которая совсем недавно покинула стадию «Раннего доступа», мы выясним, так ли это на самом деле.

Слишком тесная галактика

Сравнивая новый Master of Orion с предыдущими классическими частями кажется, что в своё время игра привлекала больше своими небывалыми до сих пор возможностями и полной свободой действия, которой игроки пользовались для того, чтобы исследовать постоянно меняющуюся галактику. Современная версия Master of Orion в первую очередь была лишена вседозволенности. В связи с тем, что как ни крути, Master of Orion 2016 строилась по современным нормам и в современных рамках, игра была лишена в первую очередь некогда привлекательной индивидуальности.

→ Эта сладкая парочка ведущих будет радовать глаз при каждом появлении на экране, так что не пропустите очередной выпуск новостей!

На самом деле в голове постоянно крутятся обещания разработчиков, ведь они обещали сохранить каноны, традиции, скрепы. В Master of Orion 2016 хотя и освободились от большей части классических деталей, основа всё-таки осталась целая. Так вот в игре есть галактика, наполненная звёздами, а вокруг звёзд крутятся планеты, которые в свою очередь необходимо будет колонизировать, строить на них разнообразные постройки, добывать там пищу, воплощать научные идеи, налаживать промышленность и, в конце концов, зарабатывать кредиты.

Планеты свою очередь бывают разные. Они могут быть как уютные земного типа, так и могут быть неприятными, имея засушливый тип, либо вообще радиоактивные и многое другое. К тому же, приносимая планетой польза напрямую зависит ещё и от её размеров.

Разбирая планеты, можно найти первое отступление от канонов – отыскать аборигенов на какой-нибудь далёкой планете, чтобы потом записать их в фермеры не получится. Почему? Да потому что их просто не существует.

Причём темп освоения галактики изменился абсолютно так же. Прежде всего, теперь нужно знать, что свободно летать по космическим просторам как вам угодно больше нельзя. Теперь каждая представленная система чётко связана трассами гиперпространства и отсюда уже вытекает сразу две проблемы. Первая проблема – это огромная трудность в ходе перелётов между разнообразными системами, которые не связаны этими прозрачными нитями. Вторая проблема – это оборона этих путей.

→ Заселить другую планету невозможно без колонизаторского корабля, однако можно помочь с избытком пищи, если на планете построить администрацию.

Приграничные входы/выходы с этих варп-тоннелей предстоит защищать уникальными боевыми станциями. Причём если не построить этот своеобразный пограничный пост, каждый встречный тогда сможет свободно летать по всей вашей империи и что самое главное – этот незнакомец сможет даже заселять ваши планеты в ваших же системах. Так вот определение и обозначение линий государственных границ, которые в оригинале даже не упоминались, в Master of Orion 2016 играют одну из ключевых ролей. Конечно, если вы не живёте в полной изоляции на краю галактики.

Мои ранимые соседи

Искусственных ограничений на количество захватываемых планет, как и раньше, нет. Другое дело естественные ограничения. Взять, допустим, токсичную планету. Основав колонию на такой планете, первые представители вашей расы выживут, но толку от них будет ноль до тех пор, пока показатель населения не доберётся до определённого количество и не появятся необходимые для дальнейшего развития здания. При этом ваши конкуренты, которые в своё время были более придирчивы в выборе земель для освоения, уже вырвались вперёд и начинают думать о каких-нибудь не слишком дружелюбных действиях в вашу сторону.

Хотя отговорить их на самом деле сейчас куда проще, чем это было раньше на ранних этапах тестирования Master of Orion 2016. И тут же отдельно стоит поговорить о дипломатии, которую даже не попытались вывести за переделы жанровых стандартов. Всем, чем отличается дипломатия в новом Master of Orion от остальных подобных стратегий – относительное спокойствие других участников. Проще говоря: если вы не дали заметную слабину, тогда никто и не подумает кидаться на вас с кулаками от переизбытка своих чувств.

→ Обратите внимание на системы, которые обведены кружочками – они защищены от проникновения. Другие цивилизации будут просить право прохода, чтобы захватить свободные планеты, причём часто.

Пацифисты будут довольны, ведь даже с самыми воинственными соседями всегда есть возможность завести самые тёплые и дружелюбные отношения, особенно если вы будете дружить против кого-то. В этом и кроется основное отличие Master of Orion 2016 от других, подобных игр данного жанра: искусственный интеллект довольно болезненно будет реагировать даже на самые, казалось бы, безобидные дипломатические акты по отношению к противнику. Даже пусть это будет самый простой обмен технологиями за спиной своего соседа. На деле это будет выглядеть так, будто вы выкинули в соседа грязный носок и при этом ещё измазали его грязью.

Совсем другое дело пираты. Первые конфликты начинаются задолго до того, как вы находите первых братьев по разуму. Битвы с космическими разбойниками начинаются практически с самых первых ходов. Это скорее не минус, а плюс, ведь появляется возможность быстрее освоить новую боевую систему, которая абсолютно так же удивит многих поклонников оригинала. Суть в том, что битвы больше не проходят в пошаговом режиме, а происходят в режиме реального времени, как в Stellaris. К тому же, каждым космическим кораблём можно управлять индивидуально, определяя вместо него цели и настраивая дальность орудий.

Уникальность Master of Orion была обусловлена внедрением огромного количества игровых производных на которые игрок оказывает влияние в процессе игры. Ставка создателей игры была сделана на “механическую” составляющую, зачастую пренебрегая качеством графики.

Закрой за мной варп, я ухожу

Фактически вместо развлечения на сотни часов, присущего жанру 4X-стратегий, нам предлагают рутину на пару вечеров, пусть и под иммунитетом раннего доступа. Издатель уверяет, что финальная версия будет гораздо лучше, а пока можете заплатить за эту и постичь основы.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

Master of Orion образца 2016 года — очень сентиментальная вещь, которая, вопреки лозунгу WG Labs, отнюдь не блещет новизной. Опрятная, стерильная и отчасти наивная, как сочинение ни разу не битого хулиганами отличника, игра пока что начисто лишена той смелости и того задора, с какими осмыслили классику авторы Endless Space и Galactic Civilizations III. А ведь не за горами следующий шаг в космос от студии Amplitude, за творчеством которой после самородка Endless Legend следишь поневоле, и ещё Stellaris от Paradox Interactive. На этом фоне произведение NGD в его нынешней кондиции выглядит слабо — будем надеяться, что у Wargaming хватит денег на превращение Золушки в принцессу.

Но даже это не спасает Master of Orion и «зависнуть» в ней надолго очень сложно. Сама галактика слишком компактна и скучна, более того, интересных ситуаций игра не генерирует вообще.

Сеттинг

Некогда великая галактическая цивилизация, включавшая несколько разных биологических видов находится в упадке. Галактика, ранее заселенная многочисленными разумными существами, практически опустела. Несколько осколков погибшей империи, откатившиеся в технологическом развитии в докосмическую эру, начинают галактическую реконкисту.

Их цель — восстановление великой империи. Где-то в ядре галактики находится легендарная имперская столица — Орион, огромная и богатейшая планета, охраняемая стражником, который пропустит к ней только достойных наследников. Завоевание галактики не будет простым.

На пути встанут конкуренты, которые имеют свой взгляд на жизнь, свое устройство общества, свои биологические особенности. Кроме того, будущему покорителю галактики предстоит сразиться с космическими монстрами, а также расой антарян — могущественных противников былой империи Ориона, загнанных в другое измерение.

Этот сеттинг, оформленный хорошей SVGA-графикой, приправленный музыкой, написанной для каждой из космических рас, проработанным удобным (для того времени) интерфейсом, покорял. И юные игроки, и геймеры со стажем погружались в эту НФ-вселенную со всей серьезностью и любовью.

Геймплей

Встав у руля одного из осколков былой империи, игроку необходимо объединить галактику либо огнем и мечом, либо дипломатической изворотливостью, либо победив Антарес, несущих смерть всему живому. Построив корабли с колонистами, новоявленный император отправляет их на освоение новых планет, в сопровождении военного флота, также сконструированного под его чутким руководством.

Вокруг звезд разного спектрального класса вращаются миры (действительно вращаются, оставьте окно солнечной системы открытой и с каждым ходом она будет перемещаться по орбите), пригодные для жизни в той или иной степени. Население колоний может заниматься одним из трех видов деятельности: фермерство (если планета пригодна для этого), производством и наукой.

Собственно управление планетами сводится к тому, как перераспределить население, чтобы добиться быстрого роста в той или иной сфере. Главное, чтобы население не голодало (если на планете фермерство невозможно, то придется снабжать колонию излишками продовольствия с других планет), строительство велось хорошими темпами, а наука была одной из лучших во вселенной.

Изучение новых технологий в Master of Orion I и II существенно отличается от других 4X-стратегий в целом и от Civilization в частности. Между первой и второй частями тоже есть различия, но подход остался схожим. Развитие науки идет в нескольких независимых друг от друга областях — ваша раса может обладать глубокими познаниями в компьютерах и при этом пользоваться «примитивными» ядерными двигателями.

Кроме того, почти на каждом из этапов придется выбирать какую-то одну из двух или трех технологий. Открыть все технологии смогут только «креативные» расы, «некреативные» выбирать не смогут. Что взбрело в голову ученым, то и открыли. Получить недоступные знания можно только при обмене с другими империями или с помощью шпионажа.

В первом «Орионе» было 10 космических рас, во втором добавили еще три. Их перки имели как положительные, так и отрицательные эффекты, что сильно сказывалось на развитии. Одни особенности не позволяют играть в долгую, поэтому нужно стремиться как можно быстрее покорить соседей. Бывает наоборот, стремительное развитие невозможно, зато на боле поздних этапах вы возьмете свое, если сможете выжить. Все очень индивидуально.

Отдельно следует упомянуть формы правления: федоализм, диктатура, единение и демократию. Каждая из этих форм правления имела как свои плюсы и минусы, которые сказывались до самого конца игры. В отличие от Civilization, менять форму правления не позволяют.

Сражения проходят в тактическом пошаговом режиме. Флоты сторон по очереди обмениваются ударами. При штурме систем обороны планет придется вскрывать орбитальные оборонительные сооружения, планетарные щиты, разрушать наземные оборонительные сооружения. В мультиплеере этот режим был, пожалуй, единственным недостатком Master of Orion II.

Дело в том, за первый ход нападающий может нанести огромный урон противнику, при этом сам не понесет никаких потерь. Это здорово ломало баланс. По словам Стивена Барсиа, многопользовательскую игру «прикручивали» в последний момент, поэтому многое уже изменить не получилось.

Собственно, подобный геймплей и сеттинг стали эталоном жанра. Насколько он был воспринят Wargaming?

Белые и голубые звезды: это молодые и очень горячие звезды, на их орбитах вращаются малопригодные для обитания планеты с огромными запасами ресурсов. Звезды данного типа имеют непродолжительный период жизни из-за риска со временем взорваться в виде сверхновой. Каждые 1000 ходов в молодой галактике взрывается до 8 таких звезд.

Геймплей

Игровой процесс Master of Orion 2016 реализован в двух режимах: пошаговая глобальная стратегия и тактические космические сражения. Первый режим занимает свыше 90% всего игрового процесса, все основные действия происходят на уровне управления космического государства. Основной обязанностью игрока является контроль за развитием индустрии планет, морального состояния населения, ведением военных действий и участие в дипломатических встречах.

Начало Master of Orion 2016

Игрок получает возможность задавать не только сложность новой игры и делать выбор игровой расы, но и создавать собственные расы, вручную задавать сильные и слабые стороны нового космического государства и галактики в целом.

Перед стартом игры, реализована новаторская функция редактирования будущей стратегической локации, так например можно задать размер галактики от 10 до 100 звезд. Можно изначально задать возраст галактики:

Молодая галактика: имеет множество богатых ресурсами планет, но при этом звезды в своем большинстве молодые и горячие от чего они часто взрываются как сверхновые, что негативно сказывается на климате и без того немногочисленных планет.

Зрелая галактика: сбалансированный режим, где в одной галактике уживаются все виды звезд (большинство из которых — желтые и оранжевые карлики). В зрелой галактике на одну звезду приходиться большее количество звезд, чем это было у молодой галактике. Общее количество ресурсов более менее равномерно распределено между планетами, относительно часто встречаются пригодные для колонизации планеты.

Старая галактика: много красных, коричневых звезд, как правило вокруг них обитают планеты со скудными запасами ресурсов. Пригодных для жизни планет тоже довольно немного. Из-за “специфического” звездного населения галактики (одни старые звезды), взрыв сверхновой практически не происходит.

Master of Orion 2016

Игрок может определить с какого этапа научного развития цивилизации будет начинаться игра:

Докосмическая: предоставленная планета сравнима с Землей 2300 года, где исторически только что завершился переход к общепланетарному государственному управлению после затянувшихся кровавых воин. Еще нет научных разработок межзвездных кораблей, уровень развития экономики оставляет желать лучшего, и не имеет определенного вектора развития, население планеты представлено в виде 4 миллиардов человек. Экономическая формация — капитализм.

Космическая: население планеты намного увеличено, развитая промышленность основанная на нанотехнологиях и термоядерной энергетике. На орбите ожидают колонизаторский корабль и корабль разведчик, промышленность готова к массовой колонизации галактики. Экономическая формация — развитой социализм.

Продвинутая: на планете перенаселение, имеется небольшой космический флот, полностью автоматизированная промышленность, наука занята развитием высокоэнергетических систем галактического масштаба, экономика и государственное управление полностью компьютеризированы и находятся в руках искусственного разума. Возможность без весомых затрат колонизировать и преобразовать практически любой тип планет. Экономическая формация — коммунизм.

На старте Мастера Ориона 2016 можно задать условия победы, среди которых:

Положительные и отрицательные стороны Master of orion 2016

К положительным можно отнести такие качества игры:

  • Богатая графика и активный искусственный интеллект.
  • Многофункциональность: игроку доступно оказывать влияние на игру в самых разнообразных сферах.
  • Возможность самому конструировать модели кораблей.
  • Открытый код игры, любой желающий может создавать моды и вводить коррекцию в баланс игры.
  • Прямая связь с разработчиками. Издатель планирует выпуск целого ряда дополнений в 2017 году, основываясь на отзывах игроков.

Отрицательные стороны можно найти в игровых ограничениях Master of Orion, среди которых:

  • Наличие фиксированных и ограниченных в количестве варп-коридоров между звездами.
  • Возможность обмениваться ресурсами только внутри одной звездной системы.

Но несмотря на все имеющиеся недостатки, игра Master of Orion 2016 не теряет своей популярности, и на протяжении 6 месяцев продолжает приносить немалую прибыль своим разработчикам из Wargaming. В скором времени, ожидаются выходы качественных дополнений и новые переиздания.

Трейлер к игре Мастер Ориона 2016:

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх