На всех картах локацию появления можно выбрать из нескольких вариантов. Большинство карт довольно тесные и разрушаемые, причём не только по бокам, но также сверху и снизу, что необходимо учитывать для достижения победы.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — спецназ на рожон не лезет. Рецензия
Новая Rainbow Six с самого начала окатывает ледяной водой всех, кто привык к легким и динамичным сетевым шутерам. Бойцы здесь медленные, неповоротливые и «внезапно смертные», а разрушения в меру подробны. Но главный вопрос остается открытым: понравится ли игра любителям хардкорных мультиплеерных сражений?
Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7970 GHz Edition |
Дата выхода | 1 декабря 2015 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege рождалась в муках, поэтому ее выход можно смело считать предновогодним чудом. Анонсированная на E3 2011 года новая часть о спецподразделении «Радуга-шесть» носила подзаголовок Patriots и должна была, следуя проверенной формуле, стать духовным наследником серии Rainbow Six: Vegas. Нам обещали эффектные ракурсы от третьего лица, возобновляемое здоровье, практически бесконечные боеприпасы, гаджеты и террористов, способных свергать целые правительства, в роли главных злодеев. Спустя почти три года затишья авторы без объяснения причин прекратили разработку технотриллера, дав дорогу совсем другому проекту — быстрым, захватывающим и крайне реалистичным сетевым схваткам.
Впрочем, руку на пульсе пришлось держать до самого конца. Ведь за мультиплеерную «Осаду» все равно было боязно: дату выхода переносили из-за багов, а закрытая тестовая версия пестрела фатальными ошибками в виде застрявших в текстурах бойцов и постоянных обрывов соединения. Позже открытое тестирование оградили от всех желающих и снова ввели систему пропусков — все это могло легко отпугнуть большинство потенциальных покупателей. И все же вышедшую Rainbow Six Siege подводят вовсе не технические проблемы — с ними-то как раз справились на ура.
⇡#Всем по хардкору
В разгар суровых перестрелок в Siege новичков не жалуют. Первые несколько часов процесс сводится вовсе не к раздаче свинца противникам — большую часть времени вы проведете, наблюдая за продолжением матча из глаз товарищей или объективов расставленных по периметру камер. Здесь будет непривычно всем, кто привык с лету раздавать «хедшоты» в традиционных сетевых шутерах. Бойцы «тяжелые», убивают их моментально, аптечек и возрождения не существует, а единственная возможность вернуться в строй — получить помощь вовремя подоспевшего напарника. И даже если воскрешение состоялось, здоровья хватит лишь на то, чтобы поймать очередную шальную пулю.
Однако играть в прятки и отсиживаться — не лучшая тактика. Простреливается практически все: деревянный пол, окна, стены, мягкие диваны, барные стойки, закрытые дверные проемы, компьютерная техника. Стычка даже двух солдат превращает окружающие предметы в одно гигантское решето. Вдобавок спецназ располагает набором приспособлений, позволяющих входить не только через двери. Куда там Battlefield 4 с ее театральными разрушениями! Здесь-то дыры от пуль настоящие — хоть на улицу сквозь них смотри. От взрывов осыпается штукатурка, поднимается пыль, щепки летят во все стороны, в глазах рябит, а видимость падает до нуля. Несмотря на невыдающуюся в целом графику, за счет таких эффектов у Siege получается создать ощущение пребывания в зоне спецоперации.
Обзор Dying Light 2: Stay Human. Паркур, экшн и зомби…
Взять все лучшее от первой части, отсечь лишнее и добавить новые механики. Не это ли рецепт удачного сикв…
Подразделения
В Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege есть отличный игровой магазин, где за реальные деньги можно купить практически все, что душа пожелает: различную амуницию, уникальное оружие, улучшения, специальные бонусы для заработка и многое другое. Однако когда начинаешь смотреть на цены, то желание покупать большинство вещей просто пропадает.
Графическая составляющая
Что касается графической составляющей игры, разработчики в серьез подошли к данному вопросу и в итоге получили отличную картинку и оптимизацию игры. Проблемы лишь могут возникнуть в том случаи, если ваш компьютер не достаточно подготовлен для таких игр, к примеру слабая видео карта и не «свежий» монитор. В игре также присутствуют невероятно хорошо прорисованные видео ролики, которые просто восхищают. Когда их начинаешь смотреть, всегда задаешься вопросом, а почему разработчики игр не создают несколько часовые фильмы по своим играм? Кажется у них получилось бы просто шикарно.
Карта Фавелла уже намного лучше со стороны геймплея. Она очень извилистая, везде тебя может поджидать защитник с дробовиком или какая-то мина атакующих.
В осаде
Дело в том, что в Ubisoft Montreal, судя по всему, следят за трендом. А как иначе объяснить то, что вслед за недавно вышедшим Battlefront их игра почти лишилась одиночного режима, а сюжет умещается ровно в один начальный видеоролик, в котором нам пафосно рассказывают про борьбу с террором?
И все-таки полностью убрать синглплеерные элементы разработчики не решились: в Siege присутствует режим «Операций», который позволяет новичку освоиться и заработать первые очки опыта. Правда, в этих заданиях противники начисто заскриптованы, и если вы хотите выйти победителем, достаточно просто заучить их повторяющиеся из раза в раз действия.
Хотя, на самом деле, потеря одиночной кампании – утрата не то, чтобы значительная, ведь серия никогда не славилась своими сногсшибательными сюжетами, даже несмотря на стоящее в начале названия каждой игры имя популярного в узких кругах американского писателя.
Зато она славилась своей тягой к ультра-реализму, и Siege эту черту унаследовала в полной мере: каждая вторая пушка гарантированно поможет склеить ласты главному герою всего с одного-двух попаданий.
Мало того, что за каждым углом в «Осаде» игрока поджидает смерть, так разработчики явно издеваются над геймером, показывая после его кончины краткий пятисекундный реплей от лица противника.
Но перейдем к альфе и омеге новой части Rainbow Six – мультиплееру. Всего в игре есть два основных режима: та самая «Осада» и «Антитеррор». Разберем каждый из них по порядку.
Суть первого заключается в следующем: есть две команды (по пять игроков в каждой и, заметьте, среди них террористов нет, все преследуют одинаково «добрые» задачи) и есть цель (зависит от режима игры – взрывное устройство или заложник), которую атакующие должны обезвредить/сопроводить, а защитникам нужно всячески мешать им это сделать.
При этом атакующие в самом начале раунда получают возможность с помощью дронов разведать обстановку и отыскать цель, в то время как защитники пытаются укрепить позиции с помощью различных гаджетов и при этом помешать миниатюрным роботам отыскать бомбу или заложника. После начинается фаза атаки и сам бой. В это время атакующие бросают пульты управления дронами, достают пушки и идут к цели. Защищающиеся же в спешке начинают прятаться по углам и искать удобные и безопасные позиции.
Дронов заметить сложно, но возможно, поэтому управляя ими, не забывайте прятаться под и за предметами мебели.
Естественно, как и принято в играх подобного жанра, идеально безопасного укрытия в Siege не существует и, если надо будет, противники достанут тебя хоть через окно, хоть через маленькую простреленную в стене дырочку. Поэтому сидеть на одном месте себе дороже, необходимо постоянно перемещаться, но делать это нужно с умом. Обычно побеждает команда с осторожными и умеющими метко стрелять и быстро соображать игроками.
В следующем раунде стороны меняются местами и все начинается сначала, и так продолжается до первых трех побед «синих» или «оранжевых».
«Осада» для всех
Возможно, на бумаге все это выглядит скучно и неинтересно, но положение спасают гаджеты, которые выгодно отличают Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege от собратьев по жанру. Хитроумных устройств тут не просто много, а очень много: какие-то датчики, разные взрывные устройства и ловушки.
Все это добро не выдается сразу на старте, а идет в комплекте с персонажами (по четыре на каждую из пяти спецслужб), которых в свою очередь нужно открывать за специальные «очки славы», щедро выдаваемые за успешно и не очень выполненные операции. Причем чтобы играть понравившимся оператором из раунда в раунд нужно обладать определенной сноровкой – однотипных персонажей в матче быть попросту не может, поэтому думать и кликать в меню выбора надо быстро.
Без русского Spetsnaz’а, само собой, не обошлось.
Комбинаций применения гаджетов много, но не стоит думать, что на них завязан весь игровой процесс новинки. Несмотря на сложившийся стереотип, что серия Rainbow Six славится своей сложностью и нарочитой неторопливостью, Siege его разбивает: раунды в «Осаде» проходят на примерно той же скорости, какую мы привыкли видеть в Counter-Strike или том же Battlefield 3.
Можно сказать, что из игры для немногих ценителей сверхреализма студия Ubisoft Montreal попыталась сделать проект для всех. И у них это, в общем-то, получилось.
Если в Counter-Strike достаточно подойти к бомбе, зажать кнопку действия и подождать пять секунд, то в Siege нужно установить специальный деактиватор и ждать целую минуту.
Ведь что нужно современным геймерам? Конечно же, зрелище! И этого новой игре не занимать: кругом постоянно что-то взрывается, а пули «откусывают» у случайных стен куски. Впрочем, разрушаемость (хоть и частичная, каждую стену сломать вам, разумеется, не позволят) здесь сделана не столько для эффектности, сколько для получения тактического преимущества в бою.
Игра не ограничивает вас и поощряет мыслить нестандартно: можно, например, незаметно проникнуть в здание через крышу и неприятно удивить врагов. Надо понимать, что противник точно также может «удивить» и вас, поэтому внимательно прислушивайтесь к звукам: тут, как и в Counter-Strike, они могут очень многое сказать.
Но всю эту эффектность несколько обесценивает немного устаревшая «мыльная» графика и картонные, совершенно невыразительные анимации.
С другой стороны, «Осада» хорошо оптимизирована и запустится даже на ПК не первой свежести: максимум, чего потребует от вашего компьютера новая «Радуга Шесть», так это Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 670 или выше.
Кровь в игре сделана очень нереалистично и своим веселым ярко-красным цветом напоминает скорее краску.