Да, золотой век квестов прошел, видимо, безвозвратно. Позабылся народный герой Диззи, никто не вспомнит как в книгу рекордов Гиннеса попал Myst, даже новую часть Syberia никто особо не ждет. Но жанровые вещи время от времени появляются. Мы оценили инди-проект Don’t Forget Me — и рассказываем, почему поклонникам головоломок и задачек на внимательность стоит обратить на него внимание.
Разработчики показывают мир недалекого будущего, классический киберпанк, набросанный крупными пикселями. Все граждане носят в голове чипы памяти, в правительстве функционирует отдел по защите воспоминаний, а нелегальные умельцы предлагают копирование отдельных моментов жизни прямиком на флешку. Мир по понятным причинам не так круто детализирован, как в Deus Ex или Cyberpunk 2077, но свои интересные идеи у создателей Don’t Forget Me все-таки нашлись. Да и те самые детали можно разглядеть: в баре под музыку колыхаются прозрачные голограммы певцов, а вместо бармена за стойкой трудится угловатый робот.
Детективная интрига с котом и пылесосом распутывается быстро. Но это только разминка
Что касается истории — а в хорошем квесте без нее никак, это вам не очередной выпуск Call of Duty — то начало игры однозначно расстроит знатоков видеоигр. Амнезия главного героя (в нашем случае — героини по имени Фран) давно считается замшелым грубым штампом. То, что прощалось любимцу публики Геральту из Ривии, в исполнении персонажа дешевого квеста выглядит нелепо и неумно.
Но, тем не менее, девица по имени Фран ни помнит ничего, кроме своего имени, хотя и в этом уверенности нет. На помощь ей приходит копировальщик воспоминаний Бернар. Парочка сразу ладит и вскоре берется за распутывание, ни много ни мало, мирового заговора власть имущих. Вскоре появляется активное подполье, где-то за кадром маячит суперразум, а ученые ищут новые способы путешествий по чужим воспоминаниям. Задачу-минимум сценаристы все же выполнили, интрига здесь присутствует, пускай и в небольшом количестве.
Клиника по восстановлению памяти совсем крохотная
Основная задача игрока и забывчивой Фран — восстановление воспоминаний. Сначала мы потренируемся на кошках и найдем потерянную кошачью игрушку. А вскоре в кресле памяти окажутся люди различного социального статуса с ворохом проблем. Процесс оживления памяти демонстрирует действительно свежую и довольно увлекательную игровую механику.
Для доступа к конкретному воспоминанию нужно открыть и соединить между собой ключевые точки памяти, важные для каждой ситуации слова. Такие слова мы вводим вручную с клавиатуры, и если ключ правильный, на экране загорается точка. Точек на одной горизонтали дисплея может быть несколько, и воспоминание считается успешно активированным только в том случае, когда нам удается провести непрерывную линию слева направо.
Многие задачки заставляют вдоволь повозиться с чужими воспоминаниями. Связь эпизодов порой неочевидна
Дело это непростое, и для начала нужно внимательно выслушать клиента, отмечая важнейшие особенности для искомого эпизода памяти. Так, для ученого цепочка соединенных слов-ключей будет выглядеть примерно так: «Работа-лаборатория-угроза-страх-бегство». Процесс действительно интересный, хотя в тупик вы будете заходить чаще, чем хотелось бы. Бернар будет подсказывать по вашей просьбе, но толку от этого немного.
Значительную часть игрового времени будут занимать диалоги. Персонажи говорят часто и с охотой, обсуждая все вокруг, от погоды до политики. В большинстве случаев диалоги написаны живо и отторжения не вызывают. А вариантов ответа может быть больше, чем дежурные отрицание, согласие и нейтральный тон. Но порой болтовня затягивается и игроку приходится читать неозвученные строки безо всякого смысла.
В баре «Кровавое копыто» приятно просто сидеть и слушать музыку
Каждая беседа будет содержать длительный обмен любезностями с вопросами о том, насколько удобно посетителю сидеть в кресле и так далее. Графомании слишком много, и тексты порой хочется проматывать без прочтения. Но так можно пропустить важную подсказку и надолго застрять возле кресла восстановления памяти. Ситуацию несколько спасают хоть немногочисленные, но удачные шутки и отсылки к поп-культуре. Так, глухой шлем для копирования воспоминаний называется «Лицехват» и передает привет лейтенанту Рипли.
Привычной для поклонников квестов активности в Don’t Forget Me не так уж много. Даже гулять по локациям с помощью привычной связки клавиш WASD придется не часто. Скрипты сами тащат героиню к пульту кресла памяти, а игроку приходится ворошить чужую память.
Ключевые точки воспоминания необязательно открывать строго по порядку
Что касается внешнего облика игры, то здесь перед нами обычное пиксельное ретро, где из достоинств — только реверанс играм прошлого века. Нет буйства красок из недавней Skul: The Hero Slayer, нет крутого пиксельарта, как в Hyper Light Drifter. Есть огромные пиксели, которые могут порадовать лишь седобородых геймеров-стариков.
Геймплейный трейлер Don’t Forget Me
А вот что в Don’t Forget Me однозначно удалось, так это музыкальное сопровождение. Внимательные игроки давно заметили тенденцию: игры со скромной картинкой часто радуют отличной музыкой. Видимо, музыканты со взором горящим обходятся инди-студиям гораздо дешевле лицензированного графического движка. Здесь из динамиков льется чудесный джаз, который может неожиданно смениться агрессивной темой с электрогитарой. Получается очень здорово. За партии с женским вокалом разработчиков стоит поблагодарить отдельно. Любителям хорошего саундтрека рекомендуем обратить на Don’t Forget Me самое пристальное внимание.