И на этом особенности механики не заканчиваются. Пожалуй, главным фактором страха являются именно случайные встречи с толпами в открытом мире, когда вы спокойно изучайте аванпост и тут из-за угла видите неподалёку от себя кишащее полчище фрикеров. В скверные погодные условия этот элемент создаёт львиную долю атмосферы.
Обзор Days Gone — Слепая дорога с одной целью
На момент появления Playstation 3 сложился очень крепкий стереотип о том, что всё, что выходит под издательством Sony, является чуть ли не главным игровым событием, в котором всех обязательно ждёт новый шедевр.
Со временем, главными производителями «игр года» становятся Naughty Dog и Sony Santa Monica. Пока одни радовали игроков похождениями Нейтана Дрейка и своими «Последними из нас», другие сколотили целую серию, посвящённую кровавым и масштабным побоищам бога войны.
Другие студии с разным переменным успехом воплощали свои идеи с наименьшим успехом, но всё же продолжали идею того, что игры для Playstation просто не могут быть всего лишь хорошими.
Именно такая набитая цена и поставила Days Gone под сомнения ещё до релиза.
А меня это когда-нибудь останавливало ?
Во время E3 2016, 13 июня было продемонстрировано демо, в котором некий байкер пробирается на лесопилку в поисках удравшего мародёра. Поначалу складывалось ощущение, что игра пытается развивать идеи The Last Of Us, но в ключе игры о байкерах, однако, во время дальнейшей демонстрации, стало понятно, что главной фишкой демо являются огромные толпы заражённых, которых авторы прозвали фрикерами, акцентируя внимание на том, что это не зомби.
В дальнейшем авторы начали постепенно делиться информацией касательно того, что же именно ждет игроков в Days Gone.
Помимо толп заражённых, во главу угла рекламной компании поставили бесшовный открытый мир, который, по заверениям авторов проекта, должен быть полон опасностей и случайных событий.
Очевидно, что для новых эксклюзивов с таким кредитом доверия нужны талантливые разработчики, но нужно и понимать, что давать зеленый свет необходимо и другим разработчикам. Этими счастливчиками стала команда SIE Bend Studio — люди, которые до этого отметились спин-оффами Uncharted на PS Vita и серией шутеров с элементами стелса Syphon Filter.
Предоставив картбланш и выдав необходимый бюджет, авторы решили, что они тоже могут создать игру на должном уровне. Взяв курс на тематику зомби-апокалипсиса, создатели (что довольно предсказуемо) черпали вдохновение из The Last Of Us, что окончательно стало понятно с последующими роликами.
Но вот смогли ли SIE Bend Studio создать игру, которая являет собой нечто большее, чем просто первый масштабный проект по вдохновению, ещё необходимо выяснить.
Другие студии с разным переменным успехом воплощали свои идеи с наименьшим успехом, но всё же продолжали идею того, что игры для Playstation просто не могут быть всего лишь хорошими.
История о дружбе, преданности, любви и утрате
Начну с рассказа о сюжете и лоре игры. Действие разворачивается, как все, наверное, уже догадались, в постапокалиптическом мире, разделившемся на зараженных и выживших. Зараженными выступают фрикеры, которые, хоть и похожи на зомби, имеют некоторые отличия (зомби — это мертвецы с примитивными инстинктами, а фрикеры — живые существа, способные мыслить). Главным героем является байкер Дикон Сейнт-Джон, у которого за два года до событий игры произошла трагедия. Не буду говорить, какая именно, дабы не спойлерить и не портить никому впечатление. Скажу лишь, что на протяжении всего прохождения героя терзают мысли о прошлом. К слову, в сюжете часто появляются флешбэки, в которых показывают мир до начала глобальной пандемии.
Вместе с Диконом путешествует его друг по кличке Бухарь. Персонажи хотят избавиться от призраков прошлого, а поэтому нацелены собрать немного припасов и двинуть на север. Однако в один момент с героями происходит нечто, что заставляет их остаться и просить помощи у глав общин. Игровой мир включает в себя фракции, у каждой из которых есть свое видение жизни при постапокалипсисе. Ко всему этому прикрутили еще и правительственную организацию Неро, члены которой летают на своих вертолетах и тщательно изучают фрикеров.
Честно говоря, первые 7-8 часов прохождения сюжет слабо движется вперед, из-за чего игра кажется откровенно скучной. Вроде бы и есть какая-то драма, цель, интрига, но все реализовано слабовато. Однако после определенных событий, начинается самое интересное, что не позволяет назвать сюжет плохим. Проще говоря, в игре начинает твориться жесть — больше драматических сцен, интриги вокруг прошлого героя и интересных героев. Повествование идет по нарастающей. Если вначале мне просто не интересно было наблюдать за действиями персонажа, то в середине я забывал о второстепенных квестах, чтобы быстрее узнать, что произойдет с героем в основной сюжетной линии.
Разработчики очень умело поработали над кат-сценами, из-за чего Days Gone местами сложно воспринимать как игру. Ее смело можно отнести к CG-фильмам, если объединить все ролики воедино и вырезать геймплей. Однако из-за скучного начала я не могу поставить самый высокий балл за сюжетную составляющую.
Когда байка нет, значит дела твои плохи
Как же дела обстоят с геймплеем? А здесь все, к сожалению, не так как того хотелось бы. Нужно быть сразу готовым к тому, что большую часть времени придется делать одно и то же. От заданий веет однообразием, особенно, это касается тех, что связаны со стелсом. Героя часто просят незаметно подкрадываться к врагами и слушать, что они говорят. Если поначалу у меня еще был интерес узнать, о чем же эти враги постоянно шепчутся, то спустя время он рассеялся, поэтому миссии со стелсом у меня вызывали только скуку.
Огромное значение в Days Gone уделено байку главного героя. Во-первых, его можно прокачивать и кастомизировать. С каждым новым апгрейдом мотоцикл выглядит только круче. Во-вторых, байк служит основным способом перемещения, а поэтому без него никак не обойтись. Можно, конечно, бегать на своих двоих, но так либо героя съедят фрикеры, либо вы умрете от скуки. Управление езды на мотоцикле сделано неплохо и не вызывает отвращения. Лично мне нравилось во время прохождения ездить от точки к точки именно на мотоцикле, а не использовать быстрые перемещения.
Важной особенностью выступает то, что у байка есть уровень горючего и процент повреждения. В первом случае если в баке не будет топлива, то он не сдвинется с места. Довольно часто приходится искать горючку, что не всегда происходит быстро. По мере прокачки мотоцикла можно, конечно, улучшить его бак, благодаря чему проблема с быстрым расходом топлива будет не такой острой. Что касается повреждений, то они реализованы лишь условно. То есть если врезаться в какое-нибудь препятствие на высокой скорости, внешний вид мотоцикла почти не изменится, а вот ехать он больше не сможет. Для починки нужно использовать лом, который в свою очередь тоже нужно искать в открытом мире. Правда, его найти гораздо проще, поскольку лежит он всегда в одном и том же месте — под капотом автомобилей.
Бои в Days Gone произвели на меня смешанные чувства. Там где герою нужно зачищать области с ордами фрикеров, все сделано довольно интересно. Нужно постоянно продумывать, как использовать окружение, подбирать тактику и стараться метко стрелять. Но это касается лишь тех случаев, когда герой сражается именно с ордой, состоящей из десятков, а то, пожалуй, и сотен фриков.
Много времени также занимают сражения против людей. С ними все гораздо скучнее. Если фрикера еще можно простить за недоразвитый интеллект, то с человеком такой номер не прокатит. Враги тупят и не заставляют потеть во время боев. Главное только найти место, откуда их легко всех убить, а дальше все происходит на автомате. Видно, что разработчики старались сделать эти моменты интереснее. К примеру, в лагерях людей часто находятся ловушки, которые по замыслу должны как-то остановить героя. Но даже когда герой попадает в капкан, умереть достаточно сложно. Моя личная рекомендация для всех игроков — с самого начала играть на высоком уровне сложности. Тогда геймплей ощущается интереснее.
Спринтеры. Эти фрики очень быстро передвигаются, скрыться на своих двих от Спринтеров практически невозможно, живучесть у них высокая. Встречаются ближе к концу игры.
Гоняем на байке от толпы зомби
История и сюжет — это конечно хорошо, но главным в игре как всегда остаётся игровой процесс. Что же может здесь показать данная игра? В Days Gone у нас есть открытый мир, по которому можно путешествовать как пешком, так и на мотоцикле. Железный конь при этом нуждается в регулярном ремонте, поиске деталей и конечно же бензине. Кроме того, любимый байк можно прокачивать, увеличивая объем топлива и улучшая иные его характеристики. Прокачивать в Days Gone можно не только байк, но и оружие и героя, но вряд ли в нынешних играх с открытым миром этим кого-то удивишь.
Когда герой не гоняет на своем мотоцикле он выполняет различные задания. Большинство из них сводиться к поиску каких-нибудь предметов или уничтожению гнезд фриков – мест, где они обитают и куда нужно кинуть взрывчатку или коктейль Молотова. В игре есть и стелс, однако он довольно простой и примитивный и сводиться к тому, чтобы аккуратно зайти за спину бандиту или фрику, чтобы бесшумно его убить. В игре будет необходимо противостоять как зомби, так и живым противникам. У последних можно разжиться оружием и экипировкой, в то время как от зомби порой лучше убежать, чтобы не тратить лишние силы и патроны.
Толпы фриков
Одной из особенностей игры, которую разработчики так пиарили в трейлерах является то, что фрики могут нападать не только по одному или группами, но и огромной толпой, напоминающей своего рода живую лавину. Подобный элемент геймплея неплохо разбавляет игровой процесс, ведь от подобной толпы не только можно спасаться, но и использовать ее в своих корыстных целях. Например, при атаке на базу местных бандитов с помощью звуков вы запросто можете легко натравить толпу фриков на других противников, а потом ее также выманив с базы забрать все необходимые припасы. Кстати особенно эффектно смотрится погоня от толпы, когда вы едите на байке, ведь он как известно тоже издает звуки. Однако, даже этот аспект не дает возможность внести в игровой процесс какое-либо серьезное разнообразие и отвлечь вас от повседневной рутины в виде однообразным и местами надоедающих квестов.
Поскольку игра является эксклюзивом для PS4, то в ней просто обязана быть графика самого высокого уровня (особенно если учитывать высокую стоимость таких проектов). Картинка в игре действительно неплохая и скалистыми горами, реками и лесами США можно любоваться долгое время. Радует также и анимация героев, которая выполнена на довольно высоком уровне. Тем не менее вряд ли визуальную составляющую проекта можно назвать “уникальной” или “необыкновенной”. Картинка в игре просто соответствует современным стандартам качестве – не больше и не меньше.
Звук в игре также очень хорош. Создатели игры внимательно отнеслись к данной составляющей игры и поэтому во время прохождения вы можете наслаждаться множеством неплохих композиций. Если подводить итог по этим критериям, то с точки зрения картинки и звука игра смотрится и слышится довольно неплохо.
Звук в игре также очень хорош. Создатели игры внимательно отнеслись к данной составляющей игры и поэтому во время прохождения вы можете наслаждаться множеством неплохих композиций. Если подводить итог по этим критериям, то с точки зрения картинки и звука игра смотрится и слышится довольно неплохо.
NPC и враги
О да, этого добра в Days Gone навалом. Помимо главгероя, Бухаря и Сары в игре нам придется столкнуться с добрым десятком второстепенных персонажей — одни будут вызывать симпатию, а другие… Ладно, не будем о плохом о Шиззо.
Большинство NPC обитает в лагерях, а во время путешествий по миру Days Gone можно наткнуться только на заложников мародеров. Особой ценности эти заложники не представляют, они нужны лишь для того, чтобы получать очки репутации.
А вот в лагерях уже куда интереснее — в них можно обнаружить механиков и оружейников, у которых Дикон может прокачать свой байк, заправить его топливом и пополнить боезапас. Время от времени с нами будет связываться Джеймс О’Брайан — тот самый ученый, который был на вертолете NERO из самого начала игры. В общем, по мере прохождения игрок будет обрастать новыми знакомствами, заданиями и хлопотами.
Врагов можно поделить на 3 большие категории: на фриков, людей и животных. Начнем с фриков.
Зараженные подростки и дети. В игре их называют Шакалами — это самые мелкие мутанты в игре, особой опасности они представляют, нейтрализуются легко.
Зараженные взрослые особи. Самая многочисленная категория фриков в игре, именно они сбиваются в стаи и образуют орды. По отдельности особо не опасны, но группа из нескольких особей уже может доставить проблем. Этот вид фриков не любит дневной свет, поэтому в светлое время суток они обычно отсиживаются в пещерах или гнездах, а ночью выбираются наружу. Против орд лучше всего использовать напалм, бомбы и пулемет.
Банши. Зараженные особи женского пола, у которых есть одна неприятная особенность — своим пронзительным криком они дезориентируют Дикона и полностью истощают запасы его выносливости. На эти крики сбегаются другие зараженные, а без выносливости от них трудно будет убежать, поэтому первым делом нужно разбираться с Банши и уже потом думать за остальных.
Громилы. Самые здоровые фрики в игре, которые представляют серьезную опасность для игрока — они запросто могут одним ударом выбить Дикона из седла железного коня и скрутить его в бараний рог. Нейтрализуются Громилы долго и мучительно, обостряет ситуацию их высокая скорость передвижения и мощность. Встречаются Громилы примерно с середины игры.
Спринтеры. Эти фрики очень быстро передвигаются, скрыться на своих двих от Спринтеров практически невозможно, живучесть у них высокая. Встречаются ближе к концу игры.
Люди. Людей можно поделить на мародеров, упокоителей и ополченцев. Первые две категории людей очень похожи — брони у них нет, чаще всего они вооружены дубинками, пистолетами и зажигательными смесями. Ополченцы — недруг более серьезный, зачастую они экипированы и броней, и хорошим оружием, разобраться с таким противником сложнее.
Животные. Животных в Days Gone немного — Дикон будет встречаться с зараженными волками, медведями и воронами. Наибольшую опасность представляет медведь, чтобы его завалить придется потратить кучу патронов.
Графика, звук и озвучка
В техническом плане игрушку ругать не за что — графика, анимации и спецэффекты выполнены на высоком уровне. В Days Gone реализована динамическая смена дня и ночи, которая влияет не только на визуальную составляющую игры, но еще и на геймплей. Модели NPC, фриков и мотоцикла проработаны до мельчайших деталей и радуют глаз. А чего стоят виды покинутых лагерей и пейзажи Фервелла — разработчики очень точно передали атмосферу хаоса и запустения. В общем, смотреть на Days Gone более чем приятно, лично мне было интересно бесцельно бродить по карте и глазеть на местную флору и фауну.
Можно, конечно, придраться к слабой разрушаемости и физике, но вроде и без этого играется вполне себе неплохо. Физика вождения байка исполнена на высоком уровне, игрок уж точно будет ощущать всю тяжесть управления железным конем Дикона.
Звуковое оформление и озвучка позволяют в полной мере погрузиться в мир игры. Особенно мне понравилось звуковое сопровождение, под которое Дикон наблюдает за бегущей на него орду фриков — мелодия в самом деле нагоняет жути в игровой процесс. Звуки выстрелов, взрывы гранат, диалоги — все это тоже не вызывает вопросов, но почему Days Gone перевели как «Жизнь после» для меня до сих пор остается загадкой.
Нужно зачищать базы от мародёров, освобождать пленников или выслеживать главарей, идя по цепочке следов с помощью «чутья следопыта». Доходит до смешного: только что Сент-Джон выбил упокоителей с блок-поста у озера, а спустя пару часов приходится снова мчать в то же место. Мол, теперь здесь окопались другие беспредельщики и надо бы навести порядок.
⇡#Клубок противоречий
Забавно, что «умны» фрики только в больших группах, а поодиночке что они, что обычные люди — тупые как пробки. Иногда противники не замечают вас даже в тех случаях, когда вы носитесь перед ними на корточках. А люди, вступившие с вами в бой, будут стрелять в одну и ту же точку и не двигаться, даже если вы уже давно сменили укрытие. Стрельба здесь не самая выдающаяся, но терпимая, особенно хороша ощутимая разница между оружием первого уровня и третьего или четвертого — оно и мощнее, и надежнее, и стабильнее. Ближний бой тоже удался, хотя очень странно наблюдать за тем, как Дикон вынужден наносить противнику с десяток ранений карманным ножичком, чтобы его одолеть. Но это, очевидно, сделано, чтобы вы искали биты и кувалды и модифицировали их с помощью гвоздей.
Настроек в фоторежиме, как и обещали, очень много — несколько страниц с ползунками
При всех недостатках Days Gone, в ней все равно приятно проводить время: выполнять дурацкие поручения, смеяться над погонями, в которых вы стреляете в противников с помощью автоприцеливания, улучшать отношения с главарями лагерей и покупать качественное оружие. Интересная история спасает положение, актерская игра великолепна, даже перевод на русский язык удался. Но все же лучше бы ей быть линейным приключением — в таком случае к технической стороне наверняка было бы намного меньше претензий.
От громкого эксклюзива для PlayStation 4 в последнюю очередь ждешь плохой оптимизации. Но с Days Gone что-то пошло не так — кадровая частота проседает регулярно. Во время езды на мотоцикле вообще возникает ощущение, что игра вот-вот развалится. И в некоторых случаях она действительно не выдерживает и «вылетает». В последнем лагере, в который вы прибудете по сюжету, производительность ухудшается даже при ходьбе. Да и во время сражений с ордой консоль начинает «покашливать», хотя, как ни странно, в эпизодах с сотнями фриков частота кадров уменьшается заметно реже, чем при езде по пустым улицам.
Days Gone — неплохая игра, но ставить ее в один ряд с другими впечатляющими эксклюзивами для PlayStation 4 не получается. Если перетерпеть тоскливое начало, смириться с посредственным дизайном миссий и не ожидать чего-то оригинального от открытого мира, вы получите отличную историю с интересными персонажами, многие из которых не раз смогут удивить своими поступками. Поначалу игра казалась очередным банальным сопливым боевиком на тему постапокалипсиса, но Sony Bend все же нашла что рассказать. И рассказала — не без багов, не без проблем, но совсем уж безнадежным первый опыт студии на новом для нее поприще не назовешь.
Достоинства:
- захватывающая история во второй половине игры;
- яркие персонажи, даже второстепенные;
- пугающие орды фриков не оставляют времени на передышку;
- ощутимая разница между слабым и мощным оружием;
- атмосферные локации так и хочется запечатлеть в фоторежиме.
- невыносимо тягучая первая половина;
- немало однотипных заданий, часть из которых совсем бессмысленна;
- в открытом мире практически нечем заняться;
- баги, вылеты и постоянные падения кадровой частоты.
Но вернемся к геймплею. К сожалению, разработчики понапихали в игру слишком много всего — много фриков, много гнезд, много засадных лагерей, а также очень много однотипных заданий. Если вначале игры все элементы игры воспринимаются в диковинку и вызывают интерес, то уже к середине игры они начинают раздражать.
Человек человеку зомби
В Days Gone толпа мозгоедов ведёт себя подобно живому организму: реагирует на свет, шум и атакует сообща. Достаточно потревожить дремлющую орду — и волны нежити обрушиваются на Дикона одна за другой, пытаясь поглотить, словно бушующее море. Заливая окна, заполняя проходы и выламывая двери. Как тут не испугаться?
Такие битвы сродни адреналиновым головоломкам. Иногда к ним удаётся подготовиться, заминировав подступы и разбросав самодельную взрывчатку. Но чаще нужно импровизировать в духе Left 4 Dead 2, судорожно отстреливаясь, петляя и используя декорации. Здесь подорвали цистерну топлива, там на бегу обрушили связку брёвен, тут заманили толпу в узкий переулок и угостили напалмом. Живи, умри, снова повтори — пока все 300-400 тварей не останутся лежать на земле.
Правда, великолепную задумку с ордами разработчики не довели до ума.
По сюжету запланирована лишь пара стычек с нежитью, где надо как следует развлечься с объектами окружения. В остальных случаях, когда гнильцы появляются спонтанно, баталии сводятся к беготне кругами и подрыву красных бочек.
Живая мертвечина?
Days Gone едва ли претендует на лавры игры или хотя бы экшена года. Слишком много шероховатостей в этом эксклюзиве. От повторяющихся миссий, не всегда удачно заимствующих элементы серий Far Cry, Mad Max, The Last of Us, до пустоватых и однообразных декораций. Громадные лесистые территории населены всего лишь пятью видами живности. Обитатели коммун, бросив герою пару фраз, замолкают. Бандиты иногда ведут себя правдоподобно, грамотно используя укрытия и перебежки, а иногда просто замирают на месте, словно восковые статуи. Ну ничего себе ААА-релиз!
Однако за взрослый сценарий и по-настоящему живых Дикона и Сару творению Bend Studio хочется простить многое. В эпоху лутбоксов и микротранзакций хорошие сюжетные блокбастеры выходят нечасто — их стоит ценить.
Плюсы:
Мечтали о зомби-триллере, где нужно не только выживать со всей силы, но и затаив дыхание следить за сюжетом? Постапокалиптический Орегон, населённый медведями-мутантами и зомби-детьми, не разочарует.
Минусы:
Пустоватый мир, однообразные задания, всего лишь 5 типов нежити и 5 видов фауны — не этого ждёшь от высокобюджетного эксклюзива для PS4. Не говоря уже о криво срабатывающих скриптах в паре сюжетных миссий.