Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть. Call of duty warzone обзор

“Добыча”, несомненно, более случайный режим, чем “Королевская битва”, но даже если вы и можете относиться к нему, как к площадке для зарабатывания денег, лучше относиться к нему, как к площадке для шлифования вашего боевого опыта перед посещением “Королевской битвы”.

Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть

Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть

Ещё на момент релиза Call of Duty: Modern Warfare было очевидно, что разработчики выпустят свою королевскую битву — этот жанр пользуется невероятной популярностью среди игроков. К сожалению, разработчики с запуском нового режима совершенно не спешили, выпустив Call of Duty: Warzone спустя полгода после запуска оригинального шутера. Совсем скоро уже будет анонсирована новая часть франшизы, а нам только предоставили королевскую битву. С другой стороны, у Warzone достаточно преимуществ, чтобы геймеры играли с упоением даже после того, как выйдет очередная Call of Duty. Всё же в Activision знают, как увлекать своих фанатов.

Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть

Вас всему научат

Очень порадовало наличие обучения, которое за несколько минут объясняет правила игры и основные механики, которые позволяют чаще побеждать в бою. Разработчики рассказали о системе бронепластин, которые нужно устанавливать в свой бронежилет, поведали о системе контрактов и механике установки маркеров на поле боя. Всё это, конечно же, уже было использовано в прочих проектах этого или других жанров, но авторы Call of Duty: Warzone решили позаботиться о том, чтобы новички, которые никогда не играли в королевскую битву, понимали все тонкости игрового процесса.

Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть Обзор Call of Duty: Warzone. Зачем было столько тянуть

Например, без обучения игрок никогда бы не узнал, что можно отмечать при помощи клавиши Alt ресурсы и оружие рядом с собой — это помогает союзникам, которые не смогли раздобыть хорошую экипировку, собрать хоть какой-то арсенал или забрать дополнительную бронепластину. Также по двойному нажатию на клавишу Alt вы можете отметить врага, чтобы ваши союзники видели его отметку на карте — это очень удобно, особенно если вы играете в команде с друзьями и общаетесь голосом. Это всё мелочи, которые методом проб и ошибок всё равно бы всплыли, но создатели проекта решили порадовать нас понятным обучением, за что игра уже получает жирный плюс в карму.

Хочу отметить механику сбора бронежилета. На карте в обоих режимах можно находить бронепластины и вставлять их себе в жилет. Бронежилет состоит из трех пластин — как только он собран, появляется полноценная броня, которая принимает на себя весь входящий урон. Но и одна или две пластины тоже хороши — снижают дамаг.

В Warzone узнается стрельба и локации Call of Duty

Первое и основное отличие – масштаб. Вместо 100 игроков на одной карте сражаются 150, разбитых на отряды до 3 человек. Разработчики планируют дожать численность аж до двух сотен игроков на карте.

Она, кстати, довольно просторная, чтобы матч не закончился за 10 минут, но и не такая растянутая, чтобы вы никого не встретили до финальной бойни. Разработчики отчасти сэкономили время: Warzone по большей части сшита из знакомых по другим Call of Duty картам вроде Terminal, Scrapyard, Overgrown, Broadcast, но есть и полностью новые зоны.

Главное, что ландшафт получился разнообразным: есть и леса, и поля, и городские районы с высотками, и военная база, и кладбище самолетов. Фанатам Колды будет проще с геометрией уровней, да и ностальгия ощущается.

Такой подход тоже не назвать недостатком для новичков – лучше бегать по секциям продуманных уровней, чем по полупустой или недоделанной карте. К тому же у карты Warzone все в порядке с вертикальностью: есть высотные точки для снайперов, тесные переулки для игроков с дробовиками и очень много зон для перестрелок на средних дистанциях.

Новые механики есть! Вам сразу дают броню, а здоровье восстанавливается

При том что Call of Duty: Warzone позиционируется (вполне обоснованно) как отдельная игра, она грамотно интегрирована в Modern Warfare. Даже если вы скачаете только королевскую битву, она запускается как обычная CoD: MW, просто в главном меню вам доступен только один пункт. Выбрав Warzone, стоит пройти обучение – оно короткое и очень наглядно объясняет уникальные механики игры.

Например, игроки здесь высаживаются сразу с пистолетом, обоймой и несколькими пластинами брони – без нее вас убьют за секунду. Пластины экипируются отдельной кнопкой (анимация занимает где-то 3 секунды), всего можно надеть 3 пластины – она отображается в виде синей шкалы над шкалой здоровья. Сперва выстрелы целиком поглощаются броней (кажется, даже хэдшоты), при этом издается глухой звук. Когда броня наконец ломается, слышен характерный треск – значит, теперь врага можно убить. Без учета брони TTK навскидку такой же, как и в других режимах (то есть маленький).

Поэтому здоровье в Warzone восстанавливается автоматически – аптечек или бинтов вы не найдете.

Теперь про механику лута. В других батл-роялях их нужно доставать через отдельное меню при клике на сумку или ящик – а вот здесь большинство предметов просто раскидано по карте по отдельности. Контейнеры разной степени редкости тоже встречаются (они подсвечены определенным цветом и издают особый звон при вашем приближении), но их содержимое разлетается вокруг, как и вещи убитых игроков.

На первый взгляд – мелочь, но при игре с геймпадом это немного упрощает менеджмент предметов, и, кажется, добавляет динамики геймплею. Уже издалека примерно видишь, что лежит на земле, и меньше времени проводишь в отвлекающих меню.

Из предметов встречаются пушки 5 степеней редкости, бронепластины, гаджеты (автоматические турели, мобильные укрытия, ящики с боеприпасами и т.п.) и, например, противогазы. Последние позволяют прожить некоторое время за пределами сужающегося круга на карте – здесь игроков подгоняет не буря, как в Fortnite, а газ, как в PUBG.

Кроме пешего передвижения доступно несколько видов наземного транспорта и вертолеты. Они управляются аркадно, но послушно – лучше, чем было в Blackout.

Главное, что ландшафт получился разнообразным: есть и леса, и поля, и городские районы с высотками, и военная база, и кладбище самолетов. Фанатам Колды будет проще с геометрией уровней, да и ностальгия ощущается.

Бабки решают все

Вот так выглядит магазинчик

За местную валюту в Warzone можно возрождать союзников, заказывать комплекты с оружием, покупать броню, комплекты самореанимации и киллстрики вроде БПЛА или кластерной бомбардировки. Где искать деньги? Они валяются под ногами точно так же, как и другой лут, а также выпадают из ящиков.

Еще их выдают за выполнение контрактов, которых в Warzone три типа. Контракт на убийство автоматически помечает одного из ближайших соперников и назначает награду за его голову. При этом вы сможете видеть его примерное местоположение на карте. А значит, если награду объявили за вашу голову, то играть придется очень осторожно.

Контракт на поиск контейнеров отмечает на карте несколько ящиков, которые необходимо открыть. Если успеть это сделать, игра наградит вас не только деньгами, но и ценным лутом. Наконец, контракт на разведку показывает на карте специальную область, которую нужно захватить — прямо как точку в мультиплеере. Проблема в том, что, попав в зону, вы привлечете внимание всех в округе — с точки автоматически будет запущена сигнальная ракета.

Контракты изображены в виде подсвеченных желтым цветом планшетов

Контракты — это крутое нововведение, которое добавляет геймплею динамику и разбавляет рутинную охоту за лутом и посиделки в кустах. Можно просто кататься от одного контракта к другому и резать противников, а можно отыгрывать пацифиста и открывать ящики в надежде найти мощные пушки раньше других.

Деньги — главный мотиватор двигаться вперед, выполнять задания и убивать противников, поскольку игрок «при бабках» значительно превосходит остальных участников матча. В одном из матчей мы с другом убили человек 15, потому что заняли удобную позицию на возвышенности рядом с магазином и регулярно покупали БПЛА, чтобы подсветить приближающихся противников.

В Warzone много вещей, которые делают геймплей удобным

Метки помогают найти противника

Прямиком из Apex Legends в игру перекочевала система меток — хотя и заметно упрощенная. Любую локацию или предмет можно подсветить через нажатие на левую клавишу Alt (я играю на ПК, поскольку в моей стране запретили продавать и MW, и Warzone на PS4). Двойное нажатие отмечает область как «опасную».

Система очень проста, но хорошо помогает при перестрелках, в которых враги нападают с разных позиций. При игре со случайными тиммейтами она наверняка будет еще полезнее.

Но несмотря на все геймплейные находки, Warzone — это Call of Duty с режимом «королевской битвы», а не «королевская битва», созданная на базе Call of Duty. В том же режиме Blackout было много лишних элементов — разные типы брони, какие-то зомби и прочий мусор. Игра напоминала поделку, которая пыталась усидеть на всех стульях сразу и запрыгнуть на хайптрейн PUBG.

В дизайне Warzone есть четкая структура и общее видение. Ее авторы взяли за основу то, о чем почему-то забыли создатели Blackout, — динамику классического мультиплеера в Call of Duty.

В этом режиме на одной карте оказываются 150 игроков. Сразу после релиза можно было играть только в отрядах из трех человек. Теперь доступны одиночные забеги и в команде из четырех человек. «Тройки» тоже вернулись по многочисленным просьбам игроков.

Не только на своих двух

Передвигаться по карте можно только лишь пешком, но и вдобавок можно воспользоваться транспортом. Потому что во всей карте разбросано большое количество внедорожников, квадроциклов и даже вертолётов. И транспорт становится актуален, когда зона постепенно начинает сужаться, причём вместо привычной зоны за пределами карты распространяется газ, о котором многое известно из сюжетной линии Modern Warfare 2019.

Call of Duty: Warzone

Механика «Контрактов»

Помимо всего прочего в Call of Duty: Warzone существует система «контрактов», которая являются особенностью этого проекта. Чтобы игроки в процессе выживания не скучали, разработчики по всей карте разбросали большое количество контрактов. Что это вообще такое? Контракты – это, по сути, дополнительные задания, выполняя которые можно получить опыт, деньги и какое-нибудь полезное снаряжение. Выполняются контракты довольно просто: необходимо брать под свой контроль определённые точки, заниматься поиском неотмеченных ящиков с предметами, ну и охотиться за другими игроками! Интересная механика, не так ли? Помимо того, что тебе нужно выжить среди большого количества других солдат, так еще и выполняешь задания на свой страх и риск.

Call of Duty: Warzone

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх