Обзор Assassin s Creed Odyssey — моя большая греческая RPG. Assassins creed odyssey обзор

Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию

Обзор (Рецензия) игры Assassin’s Creed: Odyssey – «Публичное убийство привычной серии»

Если вы из числа тех людей, которые считают, что человек, который совсем недавно запускал другого человека в космос, сегодня всё потерял, тогда предлагаю вспомнить Грецию. Древняя Греция – это одна из величайших человеческих цивилизаций. Невозможно сосчитать то, сколько всего она по итогу дала этому миру: письменность, архитектуру, медицину, мифологию, философию. А сколько великих людей? Сократ – история. Геродот – наука. Архимед, Пифагор – музыка, армия, политика. Сегодня же Греция представляет собой далеко не то, что было раньше. Столица Греции (Афины) отображает далеко не то величие, которое было раньше. Причём учёными доказано, что нынешние греки – это прямые потомки и наследники тех самых греков. Не без турецкой и прочих помесей, конечно, но тем не менее. Сегодня нельзя называть Грецией то, что было раньше. Абсолютно то же самое касается и Assassin’s Creed: Odyssey – игра не имеет права называться Assassin’s Creed. Потому что оба этих примера не имеют ничего общего со своим прошлым, но об этом подробнее чуть ниже.

Многие действительно и по-настоящему любят эту франшизу. И я искренне верю в то, что если ты что-то подобное любишь, ты имеешь полное право это критиковать. Опять-таки зайду издалека: при каком воспитании получаются самые плоховоспитанные дети? При полной свободе, когда их ни за что не наказывают, за всё хвалят и вообще что бы ребёнок не сделал, его за всё любят и лелеют? Или же при строгом воспитании, когда ребёнок совершает серьёзный проступок и следует вполне оправданное, справедливое наказание? Разумеется в случае первого варианта. И с играми происходит сейчас ровно такая же ситуация. Поэтому время от времени разработчиков видеоигр следует ругать и давать по «шапке». Тем более, когда речь идёт про Ubisoft или Electronic Arts – о просто гигантских компаниях с невероятным количеством денег. В общем, они никак не обеднеют от адекватной и нормальной критики.

Одиссея – новый виток развития серии

Assassin’s Creed: Odyssey. Отзывы

Assassin’s Creed: Odyssey – это безумно противоречивый и крайне неоднозначный проект. Тем не менее, за последнее время «Одиссея» – это наиболее сбалансированная игра во всей франшизе Assassin’s Creed. Сразу стоит признать, что с самого начала и до конца Пролога прохождение Assassin’s Creed: Odyssey максимально сложное и это прям надоедает. После окончания Пролога (спустя где-то 2,5 часа) геймплей игры словно раскрывает свои крылья. И именно в этот момент игра становится действительно интересной, тогда возникает вопрос, откуда такие оценки у Assassin’s Creed: Odyssey на «Metacritic», если она такая невероятно интересная? Ответ прост: потому что это больше не Assassin’s Creed, поэтому фанатское сообщество справедливо разозлилось. Ничего общего у «Одиссеи» с франшизой больше нет. Львиная доля каноничных атрибутов – буквально выброшена. Все привычные элементы вроде клинков, капюшонов, идей Братства, неизменная история предков – это всё теперь забыто.

У Ubisoft существует бренд – это Assassin’s Creed. И они его успешно «доят», выпуская под этой эгидой совершенно другую игру. Да, хорошую игру. Да, качественную. Да, интересную. Однако далеко не ту игру, чьё название она носит. Объясняя доходчивей: если бы вам не сказали название этой игры, вы бы никогда не угадали, что это тот самый Assassin’s Creed. Вот именно настолько в этой игре всё не похожее на то, что вы могли видеть раньше.

Существует два варианта, почему происходит всё именно так. Первый заключается в том, что Ubisoft творческий кризис и у них нет представления того, как дальше развивать саму концепцию Братства. Они придумывают какие-то нелепые оправдания по типу «ДНК предка повреждён, поэтому игроки могут менять историю предка», тем самым давая самим себе настоящий карт-бланш на ввод диалоговой систем, что полностью противоречит самой концепции Assassin’s Creed. Можно выбирать персонажа: я уверен, что в последующих частях ДНК будет настолько повреждён, что можно выбирать внешность персонажа, можно будет выбирать его гендерную принадлежность, расу, сексуальную ориентацию. Почему бы и нет? ДНК же повреждено. Предок трансгендер – это действительно что-то новенькое от Ubisoft.

Второй вариант заключается в самой концепции. Ведь если посмотреть, то концепция ассассинов буквально уже исчерпала себя и стала неким «узким горлышком». Вполне возможно, что та самая идея Братства – это просто балласт, из-за которого игра в плане геймплея сильно ограничивается. В таком случае Ubisoft стоило бы отказаться от названия Assassin’s Creed, но с точки зрения маркетинга – это просто невозможно. Чересчур много сил, времени и денег вложено в это имя, чтобы просто так его взять и похоронить. Поэтому судить и оценивать Assassin’s Creed: Odyssey сложно – она невероятно многогранная, неоднозначная и далеко не похожая на то, что могли видеть раньше в серии.

Наконец-таки разработчики подарили хоть сколько-то интересный сюжет, который можно будет вспомнить через хотя бы полгода. Однако это не значит, что в плане сюжетной линии «Одиссея» – потрясающая игра. Сюжет достаточно посредственный и заурядный, но ключевое достоинство его в том, что у него, получается, регулярно вызывать всяческий интерес.

Что изменилось за годы

За особый ресурс у торговцев можно покупать усиленную броню и оружие

За особый ресурс у торговцев можно покупать усиленную броню и оружие За особый ресурс у торговцев можно покупать усиленную броню и оружие

Нововведения сильно освежили застоявшуюся формулу и положительно сказались на продажах. Origins сумела принести Usisoft в два раза больше денег, чем Syndicate за два года. Игрокам явно хотелось чего-то нового от Assassin’s Creed. И у «Истоков» это получилось им дать.

Поэтому было бы наивно ожидать от Assassin’s Creed Odyssey топтания на месте и использования тех же фишек, что и 11 лет назад. Новая часть — это закономерное развитие идей Origins, шагающее значительно дальше в сторону таких ролевых игр, как Mass Effect и «Ведьмак 3».

На пути к новому жанру

Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию

Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию

За три года параллельной разработки Ubisoft сделала из стелс-экшена с прыжками в сено неплохую ролевую игру с диалогами, хорошо поставленными квестами, насыщенным на детали игровым миром и последствиями решений, принятых игроками во время прохождения. Если вы очень давно, как и я, не играли в Assassin’s Creed, вы испытаете приятное чувство удивления от увиденного в Odyssey.

С самого начала игра дает выбрать комфортный уровень сложности, стиль прохождения и пол главного героя.

Выбор между Кассандрой или Алексиосом — это один из кивков Odyssey в сторону ролевых игр. У каждого героя своя манера речи и спектр эмоций, уникальная фактура и возможные любовные интересы.

Если хотите увидеть двух девушек под луной, признающихся друг другу в пылкой любви — выбирайте Кассандру. Хотите отыгрывать сурового спартанца, сбрасывающего врагов со скалы — Алексиос ваш герой. Все зависит от предпочтений игрока.

«Одиссею» сложно назвать ролевой игрой в истинном понимании этого слова, но иногда ваши выборы все же будут находить отражение в игровом мире. Случается подобное не так часто, как того хотелось бы, но все равно приятно знать, что решения тут – не совсем пустой звук.

Тайны древнего мира

Древняя Греция – сеттинг настолько же оригинальный, как и эллинистический Египет. Поэтому можно было не сомневаться в том, что он «затащит» все, особенно если учитывать, как хорошо дизайнерам Ubisoft удается воссоздавать различные исторические эпохи.

В Odyssey повествование идет от лица героя или героини – выбрать пол персонажа за всю историю серии нам предлагается впервые. И уже на начальном экране выбора понимаешь, что новая часть – это нечто большее, чем спешная переделка концепции Origins.

600x337 63 KB. Big one: 1920x1080 277 KB

Игру «открывает» та самая битва спартанцев с персами при Фермопилах. Уже тут начинаешь понимать, что «Одиссея» дает прикурить предшественнику по многим пунктам – как минимум по зрелищности и уровню детализации видеороликов новинка даст сто очков вперед «Истокам».

600x337 45 KB. Big one: 1920x1080 196 KB

В центре истории – нелегкая жизнь спартанца Алексиоса (или же Кассандры, все зависит от выбора игрока), который волею судеб оказался изгнан из собственного дома. Теперь он живет обычной жизнью на забытом богами острове Кефалиния и помогает другу Маркосу отбиваться от бандитов-рэкетиров.

В ходе загадочного знакомства герой, движимый местью, соглашается на убийство одного спартанского полководца и становится настоящим ассасином наемным убийцей. И это все, что можно рассказать о сюжете, избегая спойлеров.

600x337 88 KB. Big one: 1920x1080 436 KB

У героя по-прежнему есть свои глаза в воздухе, и на этот раз их роль исполняет орел с говорящим именем Икар. До Солнца он, конечно, навряд ли долетит, но разведать обстановку в ближайшем лагере бандитов и найти цель сможет легко.

600x337 35 KB. Big one: 1920x1080 148 KB

Стоит учитывать, что теперь не только герой ищет, но и его тоже ищут по всему игровому миру наемники (улучшенный аналог филаков из Origins). Делают они это не столько из злого умысла, сколько заработка для, поэтому надо помнить, что любой из этих воинов может появиться на горизонте в любой момент времени и подпортить планы на дальнейшее спокойное прохождение. Поэтому чувствовать себя в безопасности чаще всего не получится.

Интересно, что действие Odyssey происходит задолго до Origins, поэтому фактически перед нами приквел приквела. Так или иначе, история исполнена на пару голов выше, чем в «Истоках».

Конечно, многие сюжетные ходы дальновидному игроку будут известны заранее, но сюжетно новинке удается красиво балансировать между политикой, мифами и фантастикой. Можно даже сказать, что повествование – одна из самых удачных находок в Odyssey, которая сглаживает все недостатки и заставляет проходить игру, несмотря ни на что.

600x337 38 KB. Big one: 1920x1080 162 KB

В новой части серии события из прошлого героя подаются преимущественно красочными и информативными «флэшбеками».

А не смотреть и закрывать глаза придется много на что. К примеру, диалоги (в отличие от самой истории) невероятно тупы. Это уже не та ужасающая глупость уровня Far Cry 5, но придраться есть к чему. Возьмем разговор с Элпенором, который дает герою контракт на убийство спартанского командира. Можно выбрать два варианта, цитирую: «С удовольствием» и «Я мистий, а не убийца». Как вы думаете, что будет, если выбрать второй вариант? Правильно, ничего: собеседник, хитро прищурившись, скажет, дескать, «все бывает в первый раз» и после этого вам дадут на выбор ровно один, оставшийся вариант ответа.

С выходом Assassin’s Creed Origins серия сделала неожиданный поворот в сторону ролевых игр. Появился поиск и сбор ценных ресурсов, уровни у оружия и брони. Бродить где угодно по карте без должного багажа опыта и хорошей экипировки стало невозможно, а боевая система перестала быть завязана исключительно на стелс.

⇡#Модный приговор

Часто за выполнение заданий выдается новая экипировка, и в этом плане Odyssey еще ближе шагнула в сторону полноценной RPG, чем к Origins. Если там мы выбирали лишь костюмы и оружие, то тут необходимо отдельно надевать шлемы, рукавицы, нагрудники, пояса и ботинки. Их настолько много, что порой трудно определиться, какой дизайн нравится больше всего. Шлемы, к примеру, бывают спартанские, микенские, персидские — вариантов уйма, есть даже капюшоны для тех, кто привык видеть ассасинов именно в них. Рукавицы могут полностью закрывать руки, но есть и наручи, покрывающие их лишь по локоть, и простенькие повязки.

Вся легендарная экипировка сулит бонусы за сбор целого комплекта. Если найти набор афинского героя, то выпущенные из луков стрелы начнут пробивать вражеские щиты, а за пиратский наряд вы получите внушительный бонус к урону от способностей убийцы. Характеристики повышаются и независимо от этих наборов, они есть у каждого надетого предмета, а с помощью гравировки можно добиться у кузнеца дополнительного улучшения характеристик. Если какая-то вещь вам особенно нравится, но уровень у нее низкий, всегда можно заплатить внутриигровой валютой за повышение ее качества и не расставаться с ней никогда.

Любой диалог с Сократом перетекает в философские рассуждения

Любой диалог с Сократом перетекает в философские рассуждения

То же справедливо и для оружия — для ближнего боя предлагается огромный ассортимент мечей, кинжалов, булав, топоров, посохов и копий. Одни увеличивают урон от определенных способностей, другие позволяют сильнее ранить афинских солдат, третьи делают вас значительно опаснее в сражениях с животными. Легендарное оружие тоже дает полезные бонусы — в одном из луков, к примеру, обычные стрелы заменяются отравленными. Единственная связанная с этим проблема заключается в том, что все легендарные вещи боишься уничтожать и в итоге собираешь в инвентаре гору предметов, которые относятся к разным комплектам или дают разные бонусы. Наличие какого-нибудь рундука на корабле явно бы не помешало.

Кстати, о кораблях — в «Одиссею» вернулись полномасштабные морские сражения, и теперь участвовать в них можно не только в паре сюжетных миссий. Судно, которое выдают почти в самом начале, позволяется всячески улучшать: укреплять корпус, повышать выносливость гребцов и урон от тарана, устанавливать жаровни для применения горящих стрел. Но обычной прокачкой дело не ограничивается — надо также нанимать особых членов команды, которые присоединяются по сюжету или после выполнения некоторых побочных заданий. Вообще, стать вашим компаньоном может кто угодно, даже обычный солдат у ворот крепости — достаточно просто его оглушить, а не убивать. Но пользы от этого хлюпика будет немного — броню корабля и мощность огня заметно повысят лишь самые сильные соратники.

С низкоуровневыми «легендарками» можно не расставаться, а улучшать их у любого кузнеца

С низкоуровневыми «легендарками» можно не расставаться, а улучшать их у любого кузнеца

Ну а если нанимать вы никого не собираетесь, а лишь всех подряд убиваете, то с каждым новым уровнем боевая система будет предлагать все более изощренные возможности. Почти сразу позволяют разблокировать пинок спартанца, с которым я не расставался на протяжении всего прохождения, — зачищать расположенные на высотах аванпосты «волшебным пенделем» весело! Такие умения активируются при зажатой кнопке L1 на геймпаде (L2 для особых способностей с луком) — тут и оглушение всех врагов вокруг, и добавление ядовитого или огненного эффекта оружию, и приступ божественной ярости с увеличением урона от всех атак. Благодаря этим приемчикам драки стали намного более динамичными, чем в Origins.

Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию Лошадь можно поставить на автопилот. В таком режиме она будет скакать по дороге к ближайшему заданию

Цирк уехал — эллины остались

Но стоит разработчикам проявить инициативу, как очарование античности сгорает, будто храм Артемиды в Эфесе. Это особенно заметно на примере трёх главных нововведений — диалогов, режима исследования и сражений за области Греции. Разговоры с выбором реплик для Assassin’s Creed действительно в диковинку. Однако сказать, что такого никогда не было, тоже язык не повернётся. Ведь обычно вариантов всего два — «да» и «не согласен, но да». А таким контентом нас кормит едва ли не каждый второй издатель. Пускай местами риторика и открывает простор для манёвра — скажем, позволяет убить вожака бандитов прилюдно или разделаться по-тихому, — Odyssey легко представить без подобной мишуры. Игра бы вообще ничего не потеряла.

Assassin’s Creed Odyssey

Что до «исследования», то оно удаляет с карты метки, предлагая ориентироваться по намёкам: дескать, «дом жрицы расположен на северо-западе города». Поначалу это здорово щекочет приключенческий нерв.

Но вот беда: ярких и запоминающихся миссий, таких как поиск Минотавра или вечеринка в доме Перикла, здесь раз-два и обчёлся.

Достойные внимания мини-истории теряются на фоне сотен однообразных квестов «убей-укради», и добираться до целей «на глазок» со временем банально надоедает.

Похожая ситуация с битвами. Казалось бы, возможность активно помогать Афинам или Спарте в их борьбе за регионы — отличное подспорье к отыгрышу роли. Но всерьёз симпатизировать какой-либо из сторон невозможно, ведь разница лишь в цвете флагов. Никто не озвучивает целей войны, не объясняет стратегии, а о банальностях вроде борьбы демократии с олигархией не заикаются даже важные персонажи.

Assassin’s Creed Odyssey

Ладно, допустим, мы дерёмся по зову души. Сперва нужно совершить серию диверсий вроде уничтожения припасов — это расшатает ситуацию и заставит главнокомандующего паниковать, менять привычные маршруты, ходить без охраны. Тут-то мы его и ловим. А затем отправляемся в красный или синий лагерь, чтобы начать битву. Представили себе сшибку двух фаланг под звуки флейт и приказы командиров? Забудьте: главное в сражении — убить вражеских капитанов и наёмника-оппонента, пока тикает таймер. После экшена можно выдохнуть, подсчитать премиальные, а заодно посмотреть, как в какой-нибудь Фокиде меняется власть. Но влияет ли это на сюжет? Нет. Отношение окружающих остаётся прежним. Да и панцирь, полученный за ратные подвиги, вскоре отправится в утиль. Зато трёх часов, потраченных на помощь одной из фракций, уже не вернуть.

Такое впечатление, будто эти стороны геймплея не удалось довести до ума. Призрак недоделанности прямо-таки витает над «Одиссеей», порождая ситуации одна другой глупее. Когда освобождённый из клетки заложник бежит в сторону своих поработителей, чтобы напороться там на меч, — это ещё половина шутки. Весь же юмор раскрывают случайные события.

Assassin’s Creed Odyssey

Вот оказия: бандиты приходят трясти деньги из крестьян. Но вожак спотыкается о бродящего по двору петуха. Рэкетир мгновенно переключается на новый конфликт. С криком «война за честь!» он бросается на птицу, а игроку остаётся лишь наблюдать за пафосной разборкой головорезов и обитателей курятника. Тут есть над чем посмеяться, но подобные случаи вредят антуражу и настроению, которое должно возникать от путешествия по древней Греции. Если, конечно, не представлять её страной дураков.

Античность, которую мы потеряли

Впервые Assassin’s Creed — не про исторические события. Да, в саге всегда хватало домыслов и конспирологии, но на сей раз авторы шалят до полного абсурда. И созданный ими виртуальный мир точен разве что географически — после десятка-другого часов вы научитесь отличать Дельфы от Делоса, а Коринф от Тиринфа. Остальное сценаристы будто бы почерпнули из народных сказок. Даже известные личности выписаны кое-как, чего за Ubisoft отродясь не водилось.

Assassin’s Creed Odyssey

Геродот чересчур серьёзен и уныл, а это, на минуточку, человек, стилусу которого принадлежит самая древняя из дошедших до нас скабрёзных шуток. Великий политик Перикл изображён трусом и нытиком, философ Протагор сыплет афоризмами из пабликов для девочек, а комедиограф Аристофан ведёт себя как Павел Воля на его худшем выступлении. Не хватало ещё, чтобы Алкивиад разделил постель с козой. Да ещё и в доме человека, который его вырастил и воспитал, словно родного сына… Ах, ну да. А как вам женщины, держащие в страхе морских волков и отдающие приказы седобородым стратегам?

Если Origins пыталась хотя бы краем зацепить реальность, раскрыть необычный период из прошлого Египта, то «Одиссея» вертела античность на копье.

Правда, все эти нелепицы уверенно компенсирует сюжет, способный удивить любого доку интриги. Тут вам и неожиданные повороты, и без пяти минут гениальные расправы над персонажами — такие, что Джордж Мартин нервно вытирает платочком лоб. Что ни говори, а выдающиеся биографии засунули в мясорубку из благих побуждений. Оно и понятно: держать геймера на крючке при помощи халтуры вряд ли выйдет. А похождения наёмника во время Пелопоннесской войны затягивают будь здоров.

Assassin’s Creed Odyssey — это Origins «на максималках», и если вам доставила удовольствие египетская часть цикла, греческая тоже придётся по душе. Но критики явно погорячились, объявив её лучшим выпуском сериала и осыпав максимальными оценками. Разработчики на свой лад пошутили над античной культурой, хотя могли бы у неё кое-чему научиться.

Ведь для звания шедевра их произведению не хватает именно того, о чём любил спорить Сократ, изображённый в игре, — осмысленности, логичности и целостности.

Достоинства:

  • самый большой и красивый мир в истории сериала;
  • на диво добротный сюжет;
  • герой/героиня не вызывает вопросов;
  • квесты на любой вкус и в огромном количестве;
  • зрелищные бои;
  • игра развивает всё хорошее, что было в «Истоках».
  • диалоги, битвы и режим исследования не вдохновляют;
  • генератор глупых ситуаций;
  • от рутины между главами никуда не деться;
  • а «сэкономить время» можно только за рубли;
  • историческая ценность стремится к нулю;
  • игра усугубляет всё плохое, что было в «Истоках».

Выходные данные

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик Ubisoft Quebec Издатель Ubisoft Дата выхода в России 5 октября 2018 Локализация полный русскоязычный перевод Похожие игры The Witcher 3: Wild Hunt, Assassin’s Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War Стоит ли покупать сейчас Да, если понравилась Origins

Вроде бы мелочь, но в разы приятнее брать ответственность за исследование мира на себя, не полагаясь на чью-то помощь. Тем более сам мир к этому располагает. Греция времен Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой невероятно красивая. В плане создания ярких игровых миров на основе реальных мест и событий Ubisoft почти нет равных.

Assassin’s Creed Odyssey — Рецензия

Тихая война. Рецензия на Assassin's Creed Odyssey

Assassin’s Creed Odyssey не стала вторым Ведьмаком, она больше походит на симулятор наёмника с широким спектром возможностей и не хватающей с неба звёзд семейной драмой. События очередного «Ассассина» разворачиваются в Древней Греции во времена Пелопоннесской войны между Спартанцами и Афинянами, где главный герой сам решает, какой из сторон помогать, а какую пытаться уничтожить.

Авторы Odyssey продолжили идеи Assassin’s Creed Origins, которую, в свою очередь, создатели позиционировали как новый виток развития серии. Прошлая часть цикла не произвела революцию, но привнесла ролевые элементы и систему прогрессии. Греческие приключения продолжают заданное направление и при этом остаются игрой про виртуальный туризм.

Ubisoft Quebec построила самый огромный мир в истории сериала. Древняя Греция образца 431 года до нашей эры полна величественных статуй богов и великолепных видов местной природы, которые служат отличными декорациями для выполнения побочных и сюжетных заданий. Игрок впервые волен выбирать между двумя протагонистами — он может пережить сюжет Odyssey от лица парня по имени Алексиос или от воинственной Кассандры (я играл за хлопца). «Одиссея» предлагает пользователю отправится в путешествие, в котором необходимо сживать со свету представителей двух греческих наций, приспешников Культа Космоса и мифологических монстров.

В Odyssey добавили возможность выбора ответа в диалогах, причём каждое принятое решение действительно имеет последствия. Но они не стимулируют думать и проявлять благородство, потому что в глобальном плане ответы никак не влияют на картину мира и отношение окружающих людей к герою. Да и мотивации двигаться по сюжету особо нет, потому что игра нередко вынуждает гриндить, выполняя цепочку бессвязных побочных квестов. Вынужденный гринд растягивает «Одиссею» на 50-80 часов, и заданный в начале приключения импульс затухает быстрее, чем желание начать бегать по утрам сразу после пробуждения ни свет ни заря.

Новая часть Assassin’s Creed в своей геймплейной основе повторяет формулу прошлогодней Origins, которая, как я говорил выше — обзавелась ролевыми элементами и новыми функциями. Ближние схватки — пожалуй, лучшее, что предлагали «Истоки», и ближние бои в Odyssey, по сути, такие же. И там, и тут сражения напоминают балет из стандартных ударов и спецспособностей с акцентом на контратаки, лечение и ловкие уходы. Мощные удары могут буквально выбивать щиты, обычные — просто отвлекают и наносят небольшой урон. Развивать свои способности игра предлагает по трём веткам — по линии воина, ассассина или охотника. Каждая ветвь позволяет учиться различным умениям — например, замедлять время, моментально восполнять половину здоровья или на некоторое время становиться невидимкой.

Игровой процесс на морских просторах реинкарнировался из идей Black Flag. Игрок способен модернизировать своё судно, чтобы вновь отправиться в плавание и найти заброшенные руины или, например, агрессивно настроенных пиратов. Корабельный экшен работает великолепно и обеспечивает удовольствие от процесса, хотя и он наскучивает довольно быстро. Это происходит из-за того, что битвы на кораблях довольно просты, а награды за победы не настолько соблазнительны. Хотя корабельные потасовки выглядят красиво и виды на Грецию с палубы тоже великолепны.

Плюсы

  • Красивый мир
  • Нормальная боевая система
  • Плавание на кораблях и морские баталии
  • Масса контента

Assassin’s Creed Odyssey преследует действительно высокие цели и пытается сочетать в себе мини-инновации и консервативные элементы серии. «Одиссея» нелинейна и предлагает контент на много десятков часов. В игре сбалансированы все игровые механики, что не может не радовать. А сюжет иногда бывает даже убедительным, как и довольно увлекательная боевая система и красивый мир Древней Греции. Но всех достоинств всё же не хватает для того, чтобы назвать свежую часть цикла новой звездой жанра приключенческих игр.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх