Общий хаос. Ревизия мобильной команды RTS; Победите своих соперников

Command & Conquer от Westwood взорвала рынок ПК в 95-м и положила начало эре доминирования стратегий в реальном времени (RTS).

Генерал Хаос. Обзор мобильной RTS Command & Conquer Rivals

Command & Conquer от Westwood взорвала рынок ПК в 95-м и положила начало эре доминирования стратегий в реальном времени (RTS). C&C и ее спин-оффы / приквелы Red Alert, Warcraft II, KKND, Z, Total Annihilation, Starcraft, Dune 2000. Культовые игры 90-х, порожденные модой на жанр. Еще больше было поделок и подделок. Но мода на RTS прошла, новинки серии на ПК уже давно не выпускаются, права перешли к Electronic Arts (EA), так что этот бренд пока не особо интересовал. Теперь это издательство на всем зарабатывает. Иногда это делается с уважением к болельщикам. Иногда это оказывается C&C Rivals.

Сюжет

То, что первый Command & Conquer, разработанный студией Westwood, отличался проработанным сюжетом. История была представлена ​​между миссиями в виде видеороликов, в которых снимались профессиональные актеры и профессиональные программисты, а также в текстовых брифингах непосредственно по заданиям. Для авторов оригинальной и последующих стратегий того времени это было важно. Предыстория вселенной Tiberium огромна — теперь разработчикам даже не нужно включать много фэнтези, потому что огромная работа по истории вселенной была проделана задолго до сегодняшнего дня.

Но эффективных менеджеров EA, похоже, не волнует предыстория вселенной, потому что рассказывание историй сопряжено с расходами. Дешевле прикрепить подзаголовок Rivals (конкуренты) к известному бренду, дать пользователям две противоположные стороны (GDI и NOD), семейные единицы, и тогда они обо всем позаботятся сами. Или они этого не сделают. Режем кости, давайте увеличим прибыль! Как известно, люди едят. И тот факт, что опытный фанат не понимает, о каких временных рамках тиберийской вселенной идет речь, а новичок вообще не понимает, что происходит, так что эффективному менеджеру все равно, извините, Мэй Френч.

В игре нет сюжета Только краткие описания

Новичок просто не увидит за всем происходящим на экране тот фон, который давно установила студия Westwood. Также некоторые решения разработчиков удивят ветеранов. Понятно, что фракция GDI (давай по старинке, к GSB не привык) условно «хорошая», а братство «НОД» условно плохая. Условно! Считали ли братья НОД себя «плохими»? Очевидно нет! Они боролись за свое правое дело! НОД бармалеи никогда не считали себя «боевиками» — они солдаты братства. Две стороны, две истины.

Но в Rivals правда только одна. NOD — это настоящие «плохие», злые ради зла, а GDI — это воплощение современного мира, терпимого к миллиардам золота. Рыцари без страха и упрека. Правда, рыцари оказались странными: половину боевой техники на поле боли контролируют «сильные» женщины, а в командовании находится всего одна женщина в звании лейтенанта инженерных войск. В этом плане «плохое» братство NOD выглядит еще более прогрессивным, потому что половина командных постов закреплена за женщинами, а на поле боя сражаются только настоящие мужчины.

Но хрен с ней «инклюзивность». Вернемся к кампании. Ведь все можно было сделать по-другому. Почему бы не предложить фанатам сериала сюжетную кампанию, в которой обе фракции должны быть адекватно раскрыты даже для игроков, которые только знакомятся с серией? Кампания, в которой можно было бы провести обучение, снабдить их базовым набором юнитов, выполнить начальную прокачку. Расширяйте вселенную тиберия, углубляйте ее, рассказывайте новую историю.

Вместо этого потенциальные военные лидеры вынуждены без надобности «стучать» формат GDI против GDI. Для многих сетевые баталии в стратегиях Вествуда были второстепенными, особенно в 1990-е годы, когда было негде перерезать сеть. Но возмущаюсь не поэтому. Не понимаю, почему другие разработчики могут превратиться в полноценный клон первого C&C с кампанией и сюжетом на мобильных телефонах, а также полноценную RTS, но владельцы одного из самых известных брендов в жанре а развитая вселенная — нет?!

Геймплей

Ведение армий в реальном времени — это основная механика серии, определенная в Dune 2 в канонической версии для ПК (а не в Genesis). Да, Command & Conquer не всегда касалась стратегии в реальном времени, просто помните о наличии шутера под этим брендом. Но жанр RTS — душа этого сериала. Внедрение традиционных механизмов RTS на мобильных платформах, конечно, задача не из легких, но выполнимая! Так почему же, вместо того, чтобы реализовать традиционную для жанра механику, разработчики заимствовали механику стратегии в реальном времени 16-битных консолей начала 1990-х годов из нафталина? Я сейчас говорю не о Dune 2, а о General Chaos! Генерал Хаос, конечно, был хорош, но был занят другим.

В Rivals есть крошечное поле битвы, посыпанное шестигранниками, усыпанными тиберием. Базы противника развернуты на краю поля. В центре — силуэт межконтинентальной баллистической ракеты, внешне напоминающей Р-7, управляемую двумя или тремя участками поля. Задача игрока — уничтожить базу противника. Это можно сделать, установив контроль над межконтинентальной баллистической ракетой и дважды поразив базу противника ядерной боеголовкой или уничтожив ее напрямую своими подразделениями.

NOD против NOD Маленькое поле

Экономическая часть игры более примитивна, чем была в оригинале. Командование начисляет 10 кредитов на покупку войск и построек за 5 секунд. Строительство одного комбайна, собирающего тиберий, сокращает это время вдвое, строительство второго комбайна — в три раза. Полученные кредиты можно потратить на покупку промышленных построек (казармы, завод, авиационный или технический центр) и войск. Но все виды войск в бою недоступны.

Во-первых, вам нужно будет собрать колоду из шести юнитов, а также выбрать карту командира. Подразделения делятся на три класса: пехота, техника, авиация. Обычно юниты хорошо справляются с одним или двумя классами, а противники третьего класса вообще не могут атаковать или сталкиваются с этим с большим трудом. Традиционный камень, ножницы и бумага. Например, огнеметная пехота НОД прекрасно сжигает любую пехоту, может атаковать технику, но бессильна против авиации. Взвод пехоты, вооруженной РПГ, готов сражаться с самолетами и наземной техникой, но не может полноценно сражаться с пехотой. Так далее

Колода должна быть сформирована так, чтобы ваши войска хорошо справлялись с потенциальным противником, а сами оставались крепким орешком. Непосредственно в бой вы можете послать 6 юнитов одновременно, не считая комбайнов. Таким образом, по сути, бой идет в формате 5 на 5 или 4 на 4. Волны пехоты и техники, уничтожающие все на своем пути — это не про соперников. Вся игра сводится к покупке одного или двух юнитов, которые хорошо справляются с одним или двумя вражескими юнитами.

На начальном этапе, как правило, идет пехотный бой при поддержке легкой бронетехники. Не выпустил ли противник взвод с РПГ на поле боя? Встретим их с огнеметами. В ответ враг начал атаковать колесницами? Уберем танки / машины-киборги. Вы начали молотить вертолетами? Роковая вдова нам поможет (как противно «вдовица» звучит в переводе). И так до конца. Выигрывает тот, у кого лучшая колода. В идеальном мире. Но не в мире Electronic Arts. Ведь войска нужно прокачивать с помощью карт из сундуков. Знаменитая механика сюрпризов!

Но это было бы полбеды. Кампании нет, игроки сражаются только друг с другом, и чтобы сбалансировать битвы, все они были разделены на лиги. Если битва выиграна, уровень повышается, если битва проиграна, уровень понижается. На этот раз интегрирована обычная схема. В спорных битвах, где непрокачанным войскам противостоят более прокачанные или у врага есть неизвестные юниты, счет не уменьшается, даже если игрок потерпел поражение. Справедливый?

Бриллиантовая лига Конец сезона

Как сказать. Ветераны RTS 90-х и талантливая молодежь могут сразиться с нормальными и загруженными игроками в боях, увеличить свой счет и перейти в более высокую лигу. Но в какой-то момент в новом чемпионате все будут на таком высоком уровне, что им будет невозможно устоять. В конечном итоге командир, который не вкладывается в прокачку, всегда будет упираться в потолок, который будет обеспечен тем, кто бил и прокачивал его юниты. И мастерство тут ни при чем.

Чем холоднее джип, тем дальше трактор. Чем выше ваш навык, тем выше будет потолок, но он будет. Итак, играя «с нуля» за NOD, я перешел во вторую «алмазную» лигу, ограниченную 11-м уровнем юнитов. В то же время мои «боевые» юниты были на уровне 6-7. Многие ломаются первыми (а я, играя за GDI, первым натолкнулся на потолок). Скажите, а как можно выиграть битву, когда огнеметы за 40 кредитов «вытаскиваются» помповыми пушками за 10 кредитов? Они закидывают вас шляпами! Прислонившись к потолку, игрок обречен на сплошные поражения, практически без шансов на победу. Мне не нравится? Платить!

Ты лазил? Но впереди тупик

Единственный способ не быть ограниченным — самому стать высокоуровневым игроком и войти в лигу Тибериум, где не будет спорных сражений. Но чтобы им стать, надо ровно очень долго сидеть на заднице или вливать в игру такие суммы, которых будет стыдно даже «взрослым» платформам.

Техническое исполнение

Command & Conquer Rivals требует мобильного оборудования, даже если графика игры не выглядит высокотехнологичной. Да, в целом дизайн хороший, все хорошо анимировано, но графических излишеств на экране смартфона вы не увидите. В то же время игра быстро разряжает аккумулятор вашего смартфона, поэтому вы не должны отвлекаться от зарядного устройства во время игры.

Музыкальное оформление C&C Rivals явно слабое. Rivals не выдерживает никакого сравнения с саундтреком к Command & Conquer 90-х. Музыкальное оформление не то, что не мешает, но иногда откровенно раздражает своей примитивностью. Это все еще можно простить инди-проектам, но это мобильная игра класса ААА, этого не должно быть! Однако… Резать кости — прибыль!

В целом, технические характеристики игры хорошие. Никаких глюков со сбоями, кодом сети, геймплеем нет.

Монетизация

В игре две игровые валюты… Но какое, черт возьми, имеет значение, сколько внутриигровых валют есть в Rivals! Мне наплевать на то, что карты можно «клонировать», все это не имеет значения после достижения максимального лимита. EA заставит вас раскошелиться. В Rivals можно только бесплатно страдать.

Заключение

И в чем суть? Electronic Arts, по сути, предлагает пользователям два варианта на выбор, как в известном анекдоте про клоунов и геев. Хотя большинство игроков Rivals на самом деле находятся в очень неоднозначном положении, половина выстрела старается быть для них обоих. За что? Если вы знаете ответ на этот сакраментальный вопрос, вы можете играть в C&C Rivals. Вы не можете оказаться ни клоуном, ни на второстепенной роли. Мне противно играть в эти игры. Кроме того, для меня стратегия 95-го года не пустой звук. Удачи.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх