Киберспорт — молодая и перспективная отрасль, которая очень быстро развивается, удовлетворяя растущую потребность в человеческих ресурсах. По этой причине в университетах уже открыты программы, курсы, онлайн-платформы и даже специализации, чтобы студенты могли стать профессионалами киберспорта.
Менеджмент игровой индустрии и киберспорта
Любите ли вы киберспорт и компьютерные игры? Присоединяйтесь к разделу, где лидеры и кумиры игрового мира научат вас, как заниматься тем, что вы действительно любите, и зарабатывать деньги в любой точке мира. Это ваш шанс превратить свое хобби в востребованную профессию. Рынок киберспорта растет со скоростью 25-40% в год, и существует нехватка менеджеров, руководителей проектов, специалистов по организации мероприятий и маркетологов.
Предметы ЕГЭ
Поступление по олимпиаде
Победа в любой из олимпиад дает право на поступление без экзаменов!
Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ
- 10 баллов за диплом с отличием
- 10 баллов за диплом с отличием
- 8 баллов за золотой значок ГТО
- 10 баллов за спортивные достижения
- 5 баллов за волонтерскую работу
- 5 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения специальных прав
- 10 очков за победу в чемпионате Абилинпекс
Союзмультфильм» — российская государственная анимационная студия. Было создано более 1 500 анимационных фильмов различных жанров и художественных техник — куклы, глина, рисунки. Студенты Университета «Синергия» проходят практику в студии и находят работу.
Компания KUKA является одним из ведущих мировых поставщиков интеллектуальных решений по автоматизации для таких рынков, как автомобильная промышленность, электронная промышленность, производство металлов и пластмасс, а также потребительских товаров. Студенты Университета «Синергия» проходят стажировку в компании и находят работу.
Студенты банковского факультета имеют возможность работать в одном из крупнейших банков России одновременно с учебой во второй половине дня или в выходные дни. ‘Альфа-Банк предлагает богатый опыт, карьерный рост и профессиональные навыки в течение четырех лет.
Студенты могут работать в РусфинансБанке, обучаясь заочно. РусфинансБанк» дает вам возможность занять руководящую должность и перейти на руководящую работу через четыре года, сразу после окончания учебы».
Студенты факультетов гостиничного бизнеса и общественного питания могут претендовать на работу в крупнейшей сети отелей Holiday Inn. Это дает им возможность работать на международном уровне с Horeca после окончания учебы.
Отели Hyatt Hotels имеют филиалы в 60 странах мира, и у выпускников есть возможность работать как в городских отелях, так и получить опыт работы в курортных отелях. Во время учебы лучшие студенты проходят стажировку в Италии. Это дает им возможность зарабатывать большие деньги уже в университете.
Standard Bank of Russia приглашает на работу студентов Университета «Синергия» и назначает старших сотрудников для контроля их адаптации к работе, наблюдения за молодыми людьми и постоянного совершенствования навыков студентов.
Студенты, желающие развиваться в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса, могут начать свою карьеру в одной из крупнейших франшиз сети кофеен Starbucks. Уже есть перспектива закончить обучение и стать менеджером в одном из кафе.
Киберспорт — относительно новая и очень перспективная отрасль. Киберспортсмены оттачивают свои навыки работы с компьютером, а лучшие спортсмены зарабатывают большие деньги. Основными источниками дохода являются призы от крупных турниров в киберпространстве и поддержка спонсоров и рекламодателей.
Образование в сфере киберспорта. Это реально?
По данным недавнего социологического исследования, более половины россиян при поступлении в университет выбирают специальность «информатика». 79% респондентов считают его престижным, а 84% — востребованным на рынке труда. В то же время женщины выразили желание работать в основном в сфере веб-дизайна, SEO / MM и управления сайтами, в то время как мужчины-респонденты предпочитали специализации в области программирования, азартных игр и киберспорта.
Действительно, неудивительно, что многие россияне пришли или собираются прийти в сектор информационных технологий. Сегодня эта сфера является не только одной из самых популярных, но и одной из самых высокооплачиваемых. Они становятся еще более доступными благодаря тому, что большинство специальностей в области информационных технологий можно получить в местных университетах.
За исключением одного сектора, сегодня в нашей стране очень трудно получить киберспортивное образование. Это связано с тем, что в большинстве российских вузов нет таких направлений подготовки. И это несмотря на то, что киберспорт был признан официальным видом спорта в нашей стране в 2001 году (но был исключен из списка WRVS и вновь включен в него в 2016 году). И многие эксперты уже давно заявляют, что России необходимо качественное киберобразование.
А совсем недавно Геннадий Онищенко, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Палаты представителей, поддержал инициативу по созданию киберспортивных курсов и разработке электронных игр в российских вузах. Ростелеком» начал внедрять образовательные программы по киберспорту в университетах. В результате, начиная с 2022 года, количество отечественных университетов, предлагающих учебные курсы по таким специализированным направлениям, как «киберспорт» и «разработка видеоигр», может значительно увеличиться.
Киберспорт – интересное увлечение или перспективная профессия?
Киберспорт (киберспорт, компьютерный спорт, киберспорт) — это индивидуальные или групповые соревнования, основанные на видеоиграх. Первый турнир по электронным играм был проведен в Стэнфорде в 1972 году.
Киберспорт — относительно новая и перспективная область кибер-индустрии. В результате пятая часть высших учебных заведений мира сегодня предлагает программы обучения, связанные с киберспортом. По мнению европейских экспертов, киберспортивные курсы не только повышают интерес студентов к обучению на технических специальностях, но и способствуют развитию навыков общения и работы в команде.
Всего десять лет назад киберспорт не воспринимался всерьез. Но с 2011 года, когда компания Valve организовала ежегодный турнир по видеоигре The International Dota 2 с призовым фондом 1,6 млн долларов США (главный приз — 1 млн долларов США в итоге выиграла украинская команда Natus Vincere), позиция по киберспорту Изменилось. Фундаментально. Впервые к полю стали относиться как к серьезному виду спорта, такому же важному, как футбол, шахматы или легкая атлетика.
Поскольку киберспорт стал синонимом спорта, возникает вопрос. Кто такие киберспортивные игроки и чем они отличаются от обычных игроков?
Ответы на эти вопросы лежат на поверхности. В чем разница между профессиональным футболистом и тем, кто «гоняет мяч» в саду для собственного удовольствия? Разница между игроком и спортсменом в киберпространстве очевидна.
- Геймер — это человек, который играет в видеоигры, проводит много времени за игрой или активно интересуется видеоиграми. Все это делается не для того, чтобы заработать деньги, а в свободное от работы или учебы время и для собственного удовольствия.
- Киберспортсмены — это люди, которые играют в электронные игры в различных соревнованиях и зарабатывают деньги, участвуя в турнирах. Киберспортсмен, выступающий за определенную организацию, также получает зарплату, напрямую связанную с его опытом и навыками.
Любой игрок может подумать, что стать спортсменом в киберпространстве легко. Однако это не так. Помимо страсти к видеоиграм, киберспортсмен должен обладать талантом и способностью к глубокому анализу своей специализации. И, конечно, он/она должны приложить много усилий для достижения результатов.
Верно и то, что киберспорт — это хобби, ведущее к прекрасной профессии и возможности получать удовлетворительный доход. В бывшем Советском Союзе зарплата киберспортсмена может достигать 5 000 долларов США (т.е. зарплата (т.е. ежемесячный доход), а не прибыль от гонок). Зарплата ведущих игроков мира может быть гораздо выше 20 000 долларов США. И это без учета призовых денег. Кстати, призовые фонды растут гораздо быстрее, чем цены в магазинах. Например, в 2011 году призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 составлял 1,6 млн долларов США, а в 2017 году он достиг 24 млн долларов США.
К сведению, в 2020 году количество игроков во всем мире увеличилось на 25%-50% в зависимости от региона, в основном из-за коронавируса. Согласно статистике, количество компьютерных игроков в 2020 году составит 2,7 миллиарда (что, кстати, составляет 35% населения планеты).
Где можно получить киберспортивное образование уже сегодня?
На сегодняшний день в России только три университета предлагают обучение киберспорту. Это ГЦОЛИФК (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма), ВШЭ (Высшая школа экономики) и университет «Синергия».
Давайте теперь рассмотрим каждый из этих университетов более подробно.
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Этот университет был первым, который запустил теоретическую и методологическую учебную программу по компьютерному спорту и прикладным компьютерным технологиям. Это неудивительно, учитывая, что спорт, во всех его проявлениях, является основным профилем этого университета.
В первые два года студенты изучают основные предметы учебной программы (например, биохимию, анатомию, психологию и философию). Начиная с третьего курса, в учебную программу включаются специализированные темы, такие как теория и методология киберспорта, история киберспорта, управление киберспортом, организация игр и т.д.
Для поступления кандидаты должны сдать ЕГЭ по русскому языку и биологии и пройти тест на уровень двигательных и когнитивных способностей. И, конечно, кандидаты должны пройти спортивные испытания: бег, прыжки в длину, подтягивание на перекладине.
Продолжительность обучения: 4 года (бакалавр), 2 года (магистр).
Имеющиеся бюджетные места: в настоящее время 12 мест.
Стоимость обучения: очная форма обучения — 311 100 рублей/год: заочная форма обучения — 74 000 рублей/год.
Отсрочка от армии: в течение периода обучения.
Высшая школа экономики
В сотрудничестве с Федерацией компьютерного спорта России университет разработал программу обучения, направленную на профессиональную подготовку в области «управления киберспортом», и программу профессиональной подготовки в области «управления игровыми проектами». Конечно, это не полное образование в киберпространстве. Однако ожидается, что эти программы помогут решить проблему нехватки кадров в сфере управления кибер-индустрией.
Продолжительность обучения: 6-9 месяцев
Форма обучения: заочная
Стоимость обучения: 200 000-260 000 рублей (по договоренности со студентом возможна рассрочка платежа)
Диплом: по окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Университет «Синергия»
Университет работает на базе Школы индустрии игрушек и киберспорта, где студенты могут пройти курс обучения по специальности «Менеджмент индустрии игрушек и киберспорта». В течение первого года студенты изучают основы истории, экономики и гуманитарных наук, которые помогут им войти в профессию. Начиная со второго курса, студенты знакомятся с отраслями, связанными с индустрией игрушек и киберспортивным производством и управлением операциями.
Продолжительность обучения: 4-4,5 года.
Форма обучения: очная или заочная, дневные курсы практическое обучение и обучение на рабочем месте: с первого года обучения.
Стоимость обучения: от 19 000 рублей/семестр (в зависимости от программы, формы обучения и региона проживания).
Диплом: при успешном завершении курса студенты получают государственный диплом о высшем образовании со степенью и приложением к диплому на английском языке.
Шапкин Павел Соучредитель проекта UCC, за время существования UCC провела 626 турниров с призовым фондом $600 000, финалистом всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» 2016, заняв второе место в номинации «Открытие года»
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Университет стал первым в стране, предложившим диплом по киберспорту. Первые студенты были приняты на специализацию в 2014 году. Чтобы поступить на факультет, студенты должны сдать экзамены по биологии, русскому языку, физкультуре и когнитивным навыкам.
В течение первых двух лет студенты изучают общие темы, относящиеся к колледжу физического воспитания. Специализация начинается на третьем курсе.
Основные темы киберспортивной школы включают управление киберспортом, историю и особенности киберспорта и организацию турниров.
По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца и предложение о работе в качестве организатора кибертурниров, судьи или тренера.
Высшая школа экономики
В университете также есть место для киберспорта. В последние годы Федерация виртуального спорта России столкнулась с нехваткой кадров для управления этим сектором. Программы обучения дают возможность получить квалификацию по управлению киберспортом.
Обучение в этом случае длится всего шесть месяцев. Формы отправляются по почте. После получения модификации степени выпускники имеют возможность работать на руководящих должностях в отраслях, связанных с киберспортом.
Обучение в этом случае проводится только по договору и стоит не менее 200 000 рублей.
«Синергия»
Киберобразование в этом университете основано на партнерском соглашении с университетом Великобритании, что позволяет выпускникам получить как национальный, так и европейский диплом.
В университете Synergy обучение проводят исключительно преподаватели, то есть профессионалы, заинтересованные в работе в области киберспорта и найме новых талантов для компании.
Евгения Ронжина — главный партнер организации «Азартные игры и киберспорт».
В школах учатся как инвесторы, рассматривающие наиболее интересные и перспективные проекты, так и организаторы платформ, анализирующие всех новых пользователей, появляющихся в киберпространстве.
Обучение в Synergy проходит в трех форматах: дистанционно, по выходным и классическое обучение.
Выпускники отделения Synergy Cyberspace имеют возможность работать в лучших компаниях не только в России, но и во всем мире.