Таким образом тактика в игре зачастую из пошаговой превращается в «реалтаймовую». Разве что трупы таскать не надо: противникам до поднятия тревоги абсолютно по барабану, что вокруг них происходит. Более того, некоторые локации можно пройти полностью в таком вот скрытном режиме, методично прореживая ряды противников до победного конца.
Mutant Year Zero Road to Eden руководство и советы
Это Mutant Year Zero Road to Eden руководство поможет вам изучить основы этой довольно сложной тактической игры и завершить все ее миссии. Игра является сложной и не позволяет совершать ошибки.
На первых страницах руководства мы включили множество советов по началу работы, таких как важная или необычная игровая механика, а также подробное описание боев в пошаговой боевой системе.
Бои в Mutant Year Zero делятся многими функциями с другими играми в этом жанре. Например, с серией XCOM. Но некоторые важные аспекты очень разные.
Свежие записи
Большинство руководств содержат пошаговые руководства для всех квестов. Основные и необязательные миссии (последние позволяют получить дополнительный опыт или уникальные сокровища).
Это руководство также включает в себя атлас мира с описаниями всех мест, доступных в игре. А также список врагов, с которыми вы можете столкнуться.
Компания The Bearded Ladies 4 декабря этого года презентовала выход данной игрушки. Над созданием игры работала не только данная студия, но и отдельные личности которые приложили свои силы к Пэйдею и Хитмену.
Гусь свинье товарищ
А её создатели не стали размениваться по мелочам: в этом мире сперва растаяли полярные льды, следом по тем несчастным, кто не успел утонуть, прошлась эпидемия неизвестной болезни, а напоследок всё сравняли с землёй ядерные бомбы. Планету теперь населяют в основном вырожденцы-упыри да свихнувшиеся роботы. Единственный островок порядка в хаосе радиоактивных пустошей — Ковчег: здесь живут те, кто гордо называет себя человечеством. Всё, что за пределами Ковчега, — Зона.
Именно сталкеры, мультяшного вида антропоморфные животные, первыми привлекают к себе внимание. Кабан Бормин, селезень Дакс и лисица Фэрроу похожи на переживших конец света персонажей Looney Tunes, но одновременно ведут себя, звучат и одеваются так, словно только что приехали откуда-нибудь из-под Нью-Вегаса. Где, разумеется, не теряли времени даром и учились убивать.
Изначально Road to Eden должна была стать полноценной RPG с открытым миром, но разработчики из The Bearded Ladies Consulting вовремя умерили амбиции и остановились на более скромном варианте. Получилась очередная пошаговая тактическая фантазия на тему XCOM — пусть и не без изюминки.
В сотый раз подробно описывать заимствованную механику смысла, пожалуй, нет. В 2012 году мастера из Firaxis Games сотворили настолько удачную боевую систему, что теперь её достаточно просто не испортить — и выйдет хорошая игра.
The Bearded Ladies Consulting и не испортили: истреблять «псов Зоны», сектантов и прочих супостатов почти так же весело, как отстреливать сектоидов с крисалидами. Схема та же: два очка действия и перебежки от укрытия к укрытию. Любой, кто хоть раз боролся с нашествием эфириалов и их подручных, и здесь почувствует себя как дома.
Главное отличие от XCOM в том, что разведка перед боем идёт исключительно в реальном времени: пока отряд сталкеров не попался на глаза противнику, можно относительно свободно изучать небольшие локации, собирать хлам, занимать выгодные позиции и устранять врагов по одному.
Последнее делать не только можно, но и нужно: если снять одинокого часового, не поднимая шума, бой не начнётся. И зачастую это единственный способ пройти дальше: врагов много, здоровья у них больше, а вооружены они обычно как минимум не хуже нашей банды.
Commandoesn’t
Одна неудачная попытка тихого устранения — и команде хана, поэтому слишком сильных врагов лучше до поры до времени обходить десятой дорогой, иначе придётся работать буквально на лекарства. Аптечки поначалу — дорогое и редкое удовольствие, а здоровье уже на средней сложности само не восполняется. Mutant с самого старта не стесняется показывать зубы, заставляет активно использовать навыки и правильно расставлять приоритеты. Иначе первая же банда рейдеров в союзе с медицинским дроидом размажет горе-сталкеров по асфальту.
Правда, прятки хоть и обязательны, но на серьёзность не претендуют: оглушить или отвлечь охранника нельзя, а граница, за которой враг ничего не видит и не слышит, заботливо подсвечена. Даже прятать тела нет нужды: компьютерные идиоты будут спокойно ходить прямо по своим покойным товарищам, и в ус не дуя. В общем, как ни крои, а Commandos из этой игры не выкроишь.
Но за вычетом этих моментов стелс, пусть даже такой аскетичный, свою задачу успешно решает: играется по-аркадному бодро, добавляет адреналина и сильно освежает привычный тактический геймплей. Самое важное, что он решает одну из основных проблем XCOM. Монстры больше не выпрыгивают из «тумана войны» внезапно, словно эксгибиционист из кустов, — теперь всегда можно выбрать: напасть сразу, обойти и оставить на будущее или вообще плюнуть, забыть и уйти на базу, чтобы пополнить запасы.
Беда Mutant Year Zero в другом: стелс просто неудачно сбалансирован. Бесшумное оружие гораздо слабее обычного, и поддаются ему только самые хилые враги. Но в то же время из каких-нибудь арбалетов со специальными обвесами можно, не поднимая тревоги, расковырять даже самого толстого киборга-убийцу — если, конечно, хватит терпения и ЭМИ-гранат. Ну а под конец игры три прокачанных мутанта с плазмаганами могут почти не таиться. Небольшие приготовления — и даже финальная битва превращается в фарс на три-четыре хода. Если, как водится, безупречный план не накроется медным тазом из-за случайного промаха.
4. Вы можете путешествовать по карте мира без каких-либо последствий. В Mutant Year Zero время зависает во время путешествия между местоположениями на карте или когда вы находитесь на экране карты.
Один в поле добыча
Боевая система в Mutant Year Zero: Road to Eden на первый взгляд бесхитростно копирует современную индустриальную норму, что многим знакома по дилогии XCOM. Две фазы на перемещение или действие; после выстрела ход у персонажа завершается; вездесущий Overwatch на месте. Однако надо отметить, что проценты попадания здесь куда более дружелюбные и честные. Варьируются они по пяти отметкам: 0, 25, 50, 75, 100. И каждое число ощущается ровно так, как ему и следует.
Свои коррективы вносит то, что максимум бойцов в отряде — три. Из-за чего во время открытой конфронтации оставлять кого-то в арьергарде недопустимо — каждый должен быть максимально полезным. Ещё здесь куда больше забав с разрушаемостью. Стены и перекрытия гораздо охотнее осыпаются в труху, а у Бормина даже есть специальное умение, позволяющее разносить преграды на своём пути.
Но все эти нюансы не стоили бы и выеденного яйца, а тактические сражения надоели бы на третьем часу, если бы не одно куда более заметное но — бои здесь непростые. Это дополнительно подчёркивается тем, что в игре в принципе нет такого термина, как «низкий уровень сложности». Вариации начинаются с «обычного».
Каждая единица здоровья у противника имеет вес. Неучтённая броня, поглощающая урон, может аукнуться большими неприятностями. Ну а пришедшее на поле битвы подкрепление в виде парочки упырей всегда заставляет попотеть.
Пока вы не перестанете экономить ЭМИ-гранаты и не найдёте нужные обвесы на оружие, роботы знатно попьют вашу кровь.
Спасение одно — чёткое планирование и подготовительные операции. Дело в том, что мир игры поделён на локации, каждую из которых можно изучать в реальном времени. Мы замечаем противников всегда раньше, чем они нас. Поэтому игра позволяет курсировать в тенях и за преградами, изучать расстановку вражеских сил и, что самое главное, до поры до времени ликвидировать оппонентов по одному, не поднимая тревоги. Для этого нужно подгадать момент, войти в пошаговый режим и общими усилиями забить врага бесшумным оружием в течение одного хода.
Таким образом тактика в игре зачастую из пошаговой превращается в «реалтаймовую». Разве что трупы таскать не надо: противникам до поднятия тревоги абсолютно по барабану, что вокруг них происходит. Более того, некоторые локации можно пройти полностью в таком вот скрытном режиме, методично прореживая ряды противников до победного конца.
Однако чем дальше по сюжету мы продвигаемся, тем сложнее этот трюк проворачивать. Как бы умело игрок ни комбинировал «заточенные» на критический урон перки с прокачанными и обвешанными бонусами тихими стволами, здоровья у противников со временем становится столько, что его чисто физически невозможно опустошить всего лишь за один ход. Так что тревога, подмога, большая заварушка.
Надо отдать должное разработчикам: они неплохо прочувствовали ситуацию и как раз где-то в этот переломный момент организовали сценарную кульминацию и поставили персонажей на финишную прямую, давая понять, что финал не за горами.
Быстрое перемещение здесь ультимативно. Вне боя можно откуда угодно перенестись в любую уже посещённую до этого локацию.
Ценности нового мира
В Mutant Year Zero: Road to Eden есть и необязательные для посещения области. Их совсем немного, и в них нет каких-то увлекательных дополнительных заданий. Просто лишняя возможность поднабрать ресурсов и опыта. По сути, если бы в игре не было карты и мнимой свободы перемещения, а сюжетные уровни выстроились бы в ровную линейку с возможностью закупки и прокачки амуниции без возвращения в родной Ковчег, то игра бы мало что потеряла.
К слову, Ковчег — это хаб-локация, родной дом сталкеров, куда можно в любой момент «телепортироваться». Именно здесь надо находить применение ресурсам, что собираются во время вылазок. В магазине за обычный металлолом продаются гранаты, аптечки и какие-то не особо выдающиеся пушки. Имейте в виду, что более привлекательное по своим характеристикам вооружение, а также броня и головные уборы, содержащие в себе какой-нибудь пассивный бонус, дожидаются своих героев исключительно в Зоне — игра вообще благосклонна к тем, кто любит «пылесосить» уровни в поисках лута.
Другой ресурс — детали оружия — применяется для прокачки параметров стволов: урона, дальности, вероятности критического попадания. Также в мастерской Ковчега на верную «бум-палку» можно повесить прицел или ещё какую дополнительную примочку, что тоже повысит характеристики или добавит новую особенность — например, шанс поджечь врага.
Самая редкая импровизированная валюта вселенной Mutant Year Zero — это артефакты. Наследие «древних», то есть нас с вами. Всякие плееры, магнитофоны, бытовая техника. Притащите такой хлам бармену в Ковчег — и сможете выбить из него какой-нибудь глобальный «буст», распространяющийся на всю игру: снижение цен, увеличение эффективности аптечек и так далее.
А теперь что касается другого «наследия» — ролевого. Прокачка подопечных здесь выливается в выбор новых мутаций. Есть две ветки: одна (линейная) с банальным увеличением здоровья или подвижности, а вторая (чуть менее линейная) — с перками. Речь, например, о местном аналоге способности Run & Gun из всё той же XCOM или возможности отрастить крылья и взлететь на более высокую точку на карте. Снаряжать бойца можно двумя активными навыками, перезаряжающимися спустя определённое количество убийств, и одним пассивным. К сожалению, лишь несколько приёмов уникальны и присущи только одному герою из всей партии.
В целом весь процесс менеджмента группы предельно прост и незатейлив. Над выбором очередного перка задумываться не приходится, а грамотное комбинирование пассивных бонусов и оружейных обвесов вряд ли для кого-то долго будет оставаться камнем преткновения. Видно, что авторы боялись разрушить баланс, сломать боевую систему, а потому везде придерживались необходимого минимума. Так что, несмотря на то что в меню отряда нет-нет да и нужно заглядывать, чтобы чего-нибудь там поковырять, ортодоксальные любители ролевых игр, конечно же, пренебрежительно хмыкнут, окинув взором местную систему.
Mutant Year Zero: Road to Eden в современных реалиях ощущается как среднестатистическая инди-игра с бюджетом, а не как крупный проект от именитого издателя. Она не удивляет размахом, не совершает каких-то революций и во многом использует проверенные инструменты. Однако, судя по всему, в The Bearded Ladies собрались действительно грамотные специалисты, и всё, что они задумали, работает неплохо.
Магнус – находится в Доме костей. Магнус – аналог любого ассасина из компьютерных игр. Отлично действует в инвизе, умеет атаковать сразу нескольких врагов, используя навык «Цепная молния».
Немного техники
За визуальную часть норвежцам вообще не должно быть стыдно. Для такой небольшой студии, хоть и при поддержке Funcom, картинка вышла отменная. Да и игра оптимизирована великолепно, претензий к технической части быть не должно. Управлять всем этим делом интуитивно-просто, но встречаются привычные проблемы для изометрических игр. Всё из-за камеры. Также раздражает псевдо-рандом, но это на любителя. Есть те, кому такое изуверство очень по душе.